Jump to content

Джозеф Иоахим

Джозеф Иоахим
Рожденный
Йожеф Йоахим

( 1831-06-28 ) 28 июня 1831 г.
Умер 15 августа 1907 г. (1907-08-15) (76 лет)
Образование Венская консерватория
Занятия
  • Классический скрипач
  • Дирижер
  • Академический преподаватель
Организации
Супруг Амалия Иоахим
Подпись

Йозеф Иоахим (28 июня 1831 - 15 августа 1907) был венгерским скрипачом, дирижером, композитором и педагогом, сделавшим международную карьеру, живя в Ганновере и Берлине. Тесный соратник Иоганнеса Брамса , он широко известен как один из самых значительных скрипачей XIX века.

Иоахим рано учился игре на скрипке, начиная с пяти лет в Буде, затем в Вене и Лейпциге . Он дебютировал в Лондоне в 1844 году, исполнив Людвига ван Бетховена под Скрипичный концерт управлением Феликса Мендельсона . На протяжении жизни он много раз возвращался в Лондон. После многих лет преподавания в Лейпцигской консерватории и игры в качестве главного скрипача оркестра Гевандхауса он переехал в Веймар в 1848 году , где Ференц Лист наладил культурную жизнь. С 1852 года Иоахим служил при дворе Ганновера, играя на главной скрипке в опере и дирижируя концертами, а летом имел несколько месяцев свободного времени для концертных туров. пригласил его В 1853 году Роберт Шуман на музыкальный фестиваль Нижнего Рейна, где он познакомился с Кларой Шуман и Брамсом, с которыми выступал долгие годы. Брамса В 1879 году состоялась премьера скрипичного концерта под управлением Брамса. [1] В 1863 году он женился на Амалии , оперной певице, которая отказалась от карьеры; у пары было шестеро детей.

Иоахим оставил службу в Ганновере в 1865 году, и семья переехала в Берлин, где ему было поручено основать и возглавить новое музыкальное отделение Королевской консерватории. Он сформировал струнный квартет и продолжал исполнять камерную музыку на гастролях. Его игра была записана в 1903 году.

Происхождение

[ редактировать ]
Дом, где родился Иоахим в Киттзее

Иоахим родился в Кёпшени, округ Мошон , Венгерское королевство (современный Киттзее в Бургенланде , Австрия). Он был седьмым из восьми детей Юлиуса, торговца шерстью, и Фанни Иоахим, венгерско-еврейского происхождения. [2] Он провел свое детство в качестве члена Köpcény Kehilla (еврейской общины), одной из известных венгерских Siebengemeinden («Семи общин») под протекторатом семьи Эстерхази . Он был двоюродным братом Фанни Витгенштейн, урожденной Фигдор, матери Карла Витгенштейна и бабушки философа Людвига Витгенштейна и пианиста Пауля Витгенштейна . [3] Его племянница Мод Йоахим (через его брата Генри) была одной из первых британских суфражисток, объявивших голодовку в тюрьме в знак протеста против того, что с ней не обращаются как с политическим заключенным. [4] [5]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В 1833 году его семья переехала в Пешт , который в 1873 году был объединен с Будой и Обудой и образовал Будапешт . Там с 1836 года (5 лет) он учился игре на скрипке у польского скрипача Станислава Сервачинского, концертмейстера оперы в Пеште, которого считали лучшим скрипачом Пешта. [2] Хотя родители Иоахима были «не особенно обеспечены», им посоветовали выбрать не просто «обычного» учителя игры на скрипке. [6] Первое публичное выступление Иоахима состоялось 17 марта 1839 года, когда ему было семь лет. [7] (Позже Сервачинский вернулся в Люблин, Польша, где преподавал Венявскому .) В 1839 году Иоахим продолжил обучение в Венской консерватории (ненадолго у Миски Хаузера и Георга Хеллмесбергера-старшего ; [8] наконец – и это наиболее важно – с Йозефом Бёмом , [9] который познакомил его с миром камерной музыки). [10] [11] В 1843 году его забрала кузина Фанни Фигдор, которая позже вышла замуж за «лейпцигского купца». [12] по имени Витгенштейн, чтобы жить и учиться в Лейпциге . [13] В журнале Neue Zeitschrift für Musik Роберт Шуман с большим энтузиазмом отнесся к Феликсу Мендельсону , о чем Мозер пишет: «Только благодаря восхищению Гайдна Моцартом история музыки знает параллельный случай такого безжалостного почитания одного великого художника перед равным ему». [14] в 1835 году Мендельсон стал директором Лейпцигского оркестра Гевандхауса . В 1843 году Иоахим стал протеже Мендельсона, который организовал для него изучение теории и композиции у Морица Гауптмана, а также игры на скрипке у Фердинанда Давида. [15] В своем дебютном выступлении в Гевандхаусе Иоахим исполнил « Отелло-фантазию» Генриха Вильгельма Эрнста .

Дом, где родился Иоахим в Киттзее сегодня
Мемориальная доска на доме, где он родился

Дебют в Лондонской филармонии, Концерт для скрипки с оркестром Бетховена.

[ редактировать ]

27 мая 1844 года Иоахим, которому еще не исполнилось 13 лет, в своем лондонском дебюте под управлением Мендельсона на концерте Филармонического общества Бетховена исполнил сольную партию в Скрипичном концерте . По словам Р. В. Эшбаха, это был триумф во многих отношениях. [16] Филармония придерживалась политики в отношении столь молодых исполнителей, но исключение было сделано после того, как прослушивания убедили собравшихся выдающихся музыкантов и любителей музыки в том, что Иоахим обладает зрелыми способностями. Несмотря на признание Бетховена одним из величайших композиторов и нынешнее причисление его скрипичного концерта к числу величайших, до исполнения Иоахима он был далек от этого. Людвиг Шпор резко раскритиковал ее, а после лондонской премьеры скрипача Эдварда Элиасона критик сказал, что она «могла быть написана любым композитором третьего или четвертого ранга». Но Иоахим был очень хорошо подготовлен к исполнению концерта Бетховена, написав для него собственные каденции и выучив это произведение. Зрители предвкушали великие дела, узнав о репетиции. [17] и поэтому, писал Мендельсон, «начались бурные аплодисменты», как только Иоахим вышел перед оркестром. Начало аплодировало еще больше, и «аплодисменты публики сопровождали каждую... часть концерта». Рецензенты также получили высокую оценку. В одной из газет «Музыкальный мир» было написано: «Величайшие скрипачи трепещут перед этим концертом… Молодой Иоахим… атаковал его с энергией и решимостью самого опытного артиста… ни один мастер не смог бы прочитать его лучше», и две каденции, написанные Иоахимом, были «потрясающими подвигами… гениально составленными». Другой рецензент газеты «Illustrated London News» написал, что Иоахим «возможно, первый скрипач не только своего возраста, но и своего века» [века]. «Он исполнил одиночный концерт Бетховена, который мы слышали все великие исполнители за последние двадцать лет, и который неизменно терпел неудачу... его исполнение было красноречивым оправданием главного духа, который его придумал». Третий рецензент газеты «Morning Post» написал, что скрипачи «в целом считали этот концерт неправильным и эффективным развитием возможностей своего инструмента», но что исполнение Иоахима «выше всяких похвал и бросает вызов все описание» и «было совершенно беспрецедентным». Иоахим оставался любимцем английской публики до конца своей карьеры. Он посещал Англию каждый год в 1858, 1859 и 1862 годах в основном по указанию своего друга. Уильям Стерндейл Беннетт и в течение нескольких десятилетий после этого. [18]

Струнные квартеты Бетховена

[ редактировать ]

Мозер (стр. 28 и след.) пишет: «После появления шести струнных квартетов (соч. 18) Бетховен полностью владел областью камерной музыки», хотя в более поздних квартетах он «предъявляет много строгих требований» к струнным инструментам. игроки. Мозер (стр. 29) далее пишет, что «во время смерти Бетховена» такие люди, как Шпор и Гауптман, не обязательно ставили поздние квартеты выше самых ранних. Мозер, с. 30 пишет, что в Вене «публика проявила явную враждебность» к поздним квартетам. Но учитель Иоахима Бём ценил поздние квартеты, о чем он и рассказал Иоахиму. [19] В 18 лет «во всей Германии» Иоахиму не было равных ни в исполнении Баха, ни в концертах Бетховена и Мендельсона; будучи игроком квартета, «у него не было причин бояться соперничества». [20]

Зрелость

[ редактировать ]

После смерти Мендельсона в 1847 году Иоахим ненадолго остался в Лейпциге, преподавал в консерватории и играл за первым столом оркестра Гевандхауса с Фердинандом Давидом . [21] которого Мендельсон назначил концертмейстером , вступив в должность дирижера в 1835 году.

Веймар, Лист; затем Ганновер

[ редактировать ]

В 1848 году пианист и композитор Ференц Лист поселился в Веймаре , где Гете и Шиллер . жили [22] Лист был полон решимости восстановить репутацию города как Афин Германии. Там он собрал кружок молодых учеников-авангардистов, резко выступавших против консерватизма лейпцигского кружка. Иоахим был одним из первых из них. Он служил Листу концертмейстером и в течение нескольких лет с энтузиазмом воспринял новую «психологическую музыку», как он ее называл. В 1852 году он переехал в Ганновер , одновременно отмежевавшись от музыкальных идеалов «Новой немецкой школы» (Лист, Рихард Вагнер , Гектор Берлиоз и их последователи, по определению журналиста Франца Бренделя). «Поклонение музыке Вагнера, пронизывающее музыкальный вкус в Веймаре, было для Иоахима непомерным и неприемлемым». [23] Разрыв Иоахима с Листом стал окончательным в августе 1857 года, когда он писал своему бывшему наставнику: «Я совершенно разочаровался в вашей музыке; она противоречит всему, что я с ранней юности воспринял в качестве душевной пищи из духа наших великих мастеров. " [24] Ганновер «был тогда независимым королевством, которое позже было поглощено Германской империей». [25] Король Ганноверский Георг был совершенно слеп и очень любил музыку; он заплатил Иоахиму хорошее жалованье и предоставил ему значительную свободу. [26] В обязанности Иоахима в Ганновере входило исполнение главной партии скрипки в оперных спектаклях и тому подобное, а также проведение государственных концертов. [27] У него было пять летних месяцев отпуска, в течение которых он гастролировал по Европе. [28] В марте 1853 года он послал Листу копию недавно сочиненной им увертюры к «Гамлету». [29]

Шуманы, Брамс; Берлин

[ редактировать ]
Иоахим, картина Джона Сингера Сарджента , 1904 год.

Также в 1853 году комитет, возглавляемый Шуманом, пригласил Иоахима на музыкальный фестиваль Нижнего Рейна. [30] На фестивале Иоахим снова солировал в скрипичном концерте Бетховена. [31] Говорят, что его успех сделал его «самым известным художником Германии». [30] Роберт Шуман и его жена Клара были глубоко впечатлены и установили «тесную связь» с Иоахимом. [32] Иоахим встретил тогда еще никому не известного 20-летнего Брамса и написал о нем, что его игра «демонстрирует интенсивный огонь... который предсказывает художника» и «его композиции уже предвещают такую ​​силу, какую я не видел ни у одного другого музыканта того времени». его возраста». [33] Иоахим настоятельно рекомендовал Роберту Брамса. [34] Брамс был принят Шуманами с большим энтузиазмом. После психического расстройства Роберта в 1854 году и его смерти в 1856 году Иоахим, Клара и Брамс остались друзьями на всю жизнь и разделили музыкальные взгляды. Говорят, что стиль игры Иоахима на скрипке, как и стиль Клары на фортепиано, был «сдержанным, чистым, антивиртуозным, выражающим музыку, а не исполнителя». [35]

В декабре 1854 года Иоахим посетил Роберта в приюте Эндених, где он находился с февраля, и Иоахим был его первым посетителем. [36] Вначале Брамс уже играл и сочинял для фортепиано, которым «он превосходно овладел», но чувствовал недостаток оркестровки. [37] В 1854 году он начал сочинять то, что должно было стать его первым фортепианным концертом , его первой оркестровой пьесой. Он отправил Иоахиму партитуру первой части, прося его совета. [38] Получив ответ Иоахима, Брамс написал ему: «Тысяча благодарностей за то, что вы изучили первую часть в такой сочувственной и тщательной манере. Я многому научился из ваших замечаний. Как музыкант, у меня действительно нет большего желания, чем иметь больше талант, чтобы я мог научиться еще большему у такого друга». [39] Позже при написании концерта, на создание которого ушло четыре года, Брамс написал Иоахиму: «Я еще раз посылаю вам рондо. И, как и в прошлый раз, прошу действительно серьезной критики». [40] Последняя рукопись концерта «показывает множество изменений в почерке Иоахима». [41]

Джозеф и Амалия Иоахим

Время Иоахима в Ганновере было его самым плодотворным периодом сочинения. Тогда и на протяжении всей своей карьеры он часто выступал с Кларой Шуман. Например, в октябре – ноябре 1857 года они вместе совершили гастрольный тур в Дрезден, Лейпциг и Мюнхен. [42] В Сент-Джеймс-холле в Лондоне, открывшемся в 1858 году, проходила серия « Популярных концертов » камерной музыки, программы которых сохранились с 1867 по 1904 год. [43] Иоахим появляется очень много раз. Он посещал Лондон каждый год, начиная с 1866 года. [44] В марте 1898 и в 1901–1904 годах Иоахим выступал в составе своего квартета исполнителей, но в остальном гораздо чаще он выступал с постоянным артистом Popular Concerts Луи Рисом. [45] вторая скрипка, Дж. Б. Зербини, [46] первый альт и Альфредо Пьятти , первая виолончель, считавшаяся «одним из самых знаменитых виолончелистов» того времени. Джордж Бернард Шоу писал, что популярные концерты во многом помогли распространению и просвещению музыкальных вкусов в Англии. [47] Иоахим был оплотом популярных концертов камерной музыки.

По крайней мере, на 18-ти Народных концертах Клара Шуман выступала вместе с Иоахимом, Цербини и Пьятти, предположительно играя фортепианные квартеты (без второй скрипки), а иногда и фортепианные трио (для фортепиано, скрипки и виолончели). (В программы этих концертов, скорее всего, входили также струнные квартеты, в которых она, конечно, не играла, поскольку в списке также фигурирует Райс.) Любимым произведением Клары был Фортепианный квартет ля мажор Брамса . 27 февраля 1882 года она написала Брамсу из Лондона, что произведение вызвало «большие аплодисменты». [48] О своем исполнении в Ливерпуле 11 февраля она написала в своем дневнике, что оно было «тепло принято, к моему большому удивлению, поскольку публика здесь гораздо менее восприимчива, чем в Лондоне». [49] В январе 1867 года состоялось турне в Эдинбург и Глазго ) (Шотландия Иоахима, Клары, ее старшей дочери Мари, Райса, Зербини, Пьятти, двух английских сестер «мисс Пайн», одной из которых была певица, и мистера Сондерса, который управлял все договоренности. Мария Шуман написала домой из Манчестера, что в Эдинбурге Клара «была встречена бурными аплодисментами и была вынуждена выйти на бис, как и Иоахим. Пьятти тоже всегда пользуется огромной любовью». [50]

Иоахим вел обширную переписку как с Кларой, так и с Брамсом, поскольку Брамс очень ценил мнение Иоахима о его новых сочинениях. В 1860 году Брамс и Иоахим совместно написали манифест против «прогрессивной» музыки «новой немецкой» школы в ответ на полемику « Neue Zeitschrift für Musik» Бренделя . Этот манифест, залп в войне романтиков , первоначально имел несколько (четыре [15] ) подписавшихся (подробнее позже) и был встречен неоднозначно, а последователи Вагнера его резко высмеивали. [51]

Знаменитый квартет Иоахима. Слева направо: Роберт Хаусманн (виолончель), Йозеф Иоахим (1-я скрипка), Эмануэль Вирт (альт) и Карел Халирж (2-я скрипка).

10 мая 1863 года Иоахим женился на контральто Амалии Шневайс (сценическое имя: Амалия Вайс) (1839–99). Амалия отказалась от многообещающей карьеры оперной певицы и родила шестерых детей. Она продолжала выступать с ораториями и давать сольные концерты . В 1865 году Иоахим оставил службу королю Ганновера в знак протеста, когда интендант (художественный руководитель) Оперы отказался выдвинуть одного из оркестрантов ( Якоба Грюн ) из-за его еврейского происхождения. [52] В 1866 году, в результате австро-прусской войны , в которой Пруссия и ее столица Берлин стали доминирующим немецким государством и городом, Иоахим переехал в Берлин, куда его пригласили помочь основать и стать первым директором новое отделение Королевской музыкальной академии, занимающееся музыкальным исполнением и называющееся Hochschule für ausübende Tonkunst.

В Страстную пятницу, 10 апреля 1868 года, Иоахим и его жена присоединились к своему другу Иоганнесу Брамсу на праздновании одного из величайших триумфов Брамса — первого полного исполнения его «Немецкого Реквиема» в Бременском соборе . Роберта Шумана Амалия Иоахим спела «Я знаю, что мой Искупитель жив», а Йозеф Иоахим сыграл «Абендлид» . Это было славное событие, после которого около 100 друзей композитора, Иоахимы, Клара Шуман, Альберт Дитрих и его жена Макс Брух и другие собрались в бременском Ратскеллере.

Квартет Иоахима выступает в Sing-Akademie zu Berlin — гравюра, основанная на картине (ныне утерянной) Феликса Поссара, опубликованная в качестве приложения к Zeitschrift der Internationale Musikgesellschaft 4/5 (1903), между стр. 240 и 241.

Иоахима В 1869 году был сформирован струнный квартет , который быстро завоевал репутацию лучшего в Европе. Он продолжал выступать до смерти Иоахима в 1907 году. Первыми участниками квартета были: Эрнст Шивер (1869–1871), ученик Иоахима, Генрих де Ана (1871–1892) и Вильгельм Мюллер (1869–1879). Шивер ушел в отставку после второго сезона, когда де Ана играл вторую скрипку, а Эдуард Раппольди (1871–1877) - на альте. Позже членами квартета были Иоганн Крузе (1892–1897), а Карел Галирж с 1897 года - (2-я скрипка); Эмануэль Вирт (альт) с 1877 г. (иногда его заменял Карл Клинглер ); и Роберт Хаусманн (виолончель) с 1879 года. [53] [54]

В 1878 году во время написания скрипичного концерта Брамс консультировался с Иоахимом, который «бесплатно поддерживал его и давал технические советы». [55] Брамс попросил Иоахима написать каденцию к концерту, что он и сделал.

В 1884 году Иоахим и его жена расстались после того, как он убедился, что у нее роман с издателем Фрицем Симроком . Брамс, уверенный в беспочвенности подозрений Иоахима, написал Амалии сочувственное письмо, которое она позже представила в качестве доказательства в бракоразводном процессе Иоахима против нее. [56] Это привело к охлаждению дружбы Брамса и Иоахима, которая восстановилась лишь несколько лет спустя, когда Брамс сочинил Двойной концерт ля минор для скрипки и виолончели, соч. 102 декабря 1887 года в качестве мирного предложения своему старому другу. Он был посвящен первым исполнителям, Иоахиму и Роберту Хаусманнам.

В конце 1895 года Брамс и Иоахим присутствовали на открытии нового Тонхалле в Цюрихе, Швейцария; Брамс дирижировал, а Иоахим был помощником дирижера. Но в апреле, два года спустя, Иоахиму суждено было навсегда потерять этого почитаемого друга, так как Иоганнес Брамс умер в возрасте 64 лет в Вене. В Майнингене в декабре 1899 года именно Иоахим произнес речь на открытии статуи Брамса.

Почести и юбилеи

[ редактировать ]

В марте 1877 года Иоахим получил почетную степень доктора музыки Кембриджского университета. По этому случаю он представил свою Увертюру в честь Клейста, соч. 13. [57] В преддверии 50-летия дебютного сольного концерта Иоахима его чествовали «друзья и поклонники в Англии». [58] 16 апреля 1889 года он подарил ему «исключительно прекрасную» скрипку, сделанную в 1715 году Антонио Страдивари, под названием «Il Cremonese». [59] Примерно десять лет спустя, к шестидесятилетнему юбилею, 22 апреля 1899 года был дан концерт в честь Иоахима его бывшими учениками по игре на скрипке и альте и виолончелистами, обучавшимися у него квартетной игре. [60] Впечатляло общее количество примерно 140 струнников, как и их инструменты (Страдивари, Гварнери, Бергонци, Амати и т. д.). [61] Такая честь, как этот концерт, «не была удостоена ни одного другого музыканта при его жизни». [60]

Йозеф Иоахим , картина Филиппа Алексиуса де Ласло, 1903 год.

В 1899 году Иоахима пригласили стать президентом недавно созданного Оксфордского и Кембриджского музыкального клуба в Лондоне. Он оставался президентом клуба до самой смерти. [62]

В Берлине 17 августа 1903 года Иоахим записал пять сторон для The Gramophone & Typewriter Ltd (G&T), которые остаются увлекательным и ценным источником информации о стилях игры на скрипке XIX века. Он самый ранний выдающийся скрипач, который, как известно, записал [ нужна ссылка ] но вскоре после этого последовало, когда Сарасате сделал несколько записей в следующем году.

Портрет Иоахима дважды писал Филипп де Ласло . Портрет Иоахима написал Джон Сингер Сарджент. [63] и подарен ему на праздновании «Бриллиантового юбилея» 1904 года, посвященного шестидесятой годовщине его первого появления в Лондоне. Иоахим оставался в Берлине до своей смерти в 1907 году.

На праздновании своего 75-летия в июне 1906 года Иоахим сказал:

У немцев четыре скрипичных концерта. Величайшее, самое бескомпромиссное — творчество Бетховена. По серьезности с ним соперничает произведение Брамса. Самое богатое, самое соблазнительное написал Макс Брух. Но самое сокровенное, драгоценность сердца — это сердце Мендельсона . [64]

Брух написал три скрипичных концерта. Вероятно, Иоахим имел в виду свой Концерт № 1 , который является самым известным и часто исполняемым. Иоахим помог Бруху переработать этот концерт. [64]

Репертуар

[ редактировать ]
Могила Амалии и Иосифа в Берлине -Шарлоттенбурге

Среди наиболее заметных достижений Иоахима было возрождение уже упомянутого скрипичного концерта Бетховена , возрождение и Партит Баха Сонат для скрипки соло , BWV 1001–1006, особенно Чаконы из Партиты № 2, BWV 1004, [65] и поздних струнных квартетов Бетховена . [66] Иоахим был вторым скрипачом после Фердинанда Давида , исполнившим Мендельсона Скрипичный концерт ми минор , который он изучал у композитора. Иоахим сыграл решающую роль в карьере Брамса и оставался неутомимым защитником сочинений Брамса, несмотря на все перипетии их дружбы. Он дирижировал английской премьерой Симфонии № 1 до минор Брамса в Кембридже 8 марта 1877 года, в тот же день, когда он получилД. Муз. там получил степень (Брамс сам отклонил приглашение поехать в Англию). [67]

Ряд коллег-композиторов Иоахима, в том числе Шуман , Брамс, Брух и Дворжак , сочиняли концерты, думая об Иоахиме, многие из которых вошли в стандартный репертуар. Тем не менее сольный репертуар Иоахима оставался относительно ограниченным. Шумана Он никогда не исполнял Скрипичный концерт ре минор , который Шуман написал специально для него, или Скрипичный концерт ля минор Дворжака , хотя Дворжак искренне просил его совета по поводу произведения, посвятил его ему и хотел, чтобы он представил его премьеру. Самым необычным произведением, написанным для Иоахима, была Соната FAE , совместная работа Шумана, Брамса и Альберта Дитриха , основанная на инициалах девиза Иоахима Frei aber Einsam (что можно перевести как «свободный, но одинокий», «свободный, но одинокий»). «или «свободный, но одинокий»). Хотя соната редко исполняется целиком, третья часть, Скерцо до минор , сочиненная Брамсом, до сих пор часто исполняется.

Композиции

[ редактировать ]

Собственные композиции Иоахима менее известны. Он дал номера опусов 14 произведениям и сочинил примерно такое же количество произведений без номеров опусов. Среди его сочинений — различные произведения для скрипки (в том числе три концерта) и увертюры к шекспировским « Гамлету» и «Генриху IV» . Он также написал каденции для концертов ряда других композиторов (в том числе концертов Бетховена и Брамса). Его наиболее уважаемое произведение - Венгерский концерт (Концерт для скрипки № 2 ре минор, соч. 11).

Джозеф Иоахим

Список композиций

[ редактировать ]

Фуллер-Мейтленд, с. 56, перечислены 14 произведений с номерами опусов, не обязательно с теми же деталями, что и ниже. На стр. 57 он перечисляет 6 из 14 пьес, представленных здесь, как WoO, плюс оркестровку Большого дуэта Шуберта и каденций концертов Бетховена и Брамса.

Оригинальные композиции

[ редактировать ]
  • Оп. 1, Андантино и Аллегро скерцо , для скрипки и фортепиано (1848): посвящено Йозефу Бёму.
  • Оп. 2, Три пьесы (3 пьесы) для скрипки или альта и фортепиано (около 1848–1852): Романс, Пьеса-фантазия, Весенняя фантазия; посвященный Морицу Гауптману
  • Оп. 3, Концерт для скрипки в одной части соль минор (1851); посвященный Ференцу Листу
  • Оп. 4, Увертюра «Гамлет» (1853); посвященный Капелле Веймарской
  • Оп. 5, Три пьесы для скрипки и фортепиано: шелест липы, вечерний звон, баллада; посвящен Гизеле фон Арним
  • Оп. 6, Увертюра «Деметрий» (1853, к пьесе Германа Фридриха Гримма; увертюра, посвященная Ференцу Листу)
  • Оп. 7, Увертюра «Генрих IV» (1854)
  • Оп. 8, Увертюра к комедии Гоцци (1854); посвящен Фрицу Штайнбаху.
  • Оп. 9, Еврейские мелодии по впечатлениям от Байрона песен ) для альта и фортепиано (1854–1855)
  • Оп. 10, Вариации на оригинальную тему ми мажор для альта и фортепиано (1854); посвящен Герману Гримму.
  • Оп. 11, Концерт № 2 для скрипки с оркестром ре минор «на венгерский манер» (1857, опубликован в 1861 году); посвящен Иоганнесу Брамсу. Говорят, что сольную партию скрипки в Венгерском концерте играть очень сложно. [68]
  • Оп. 12, Нотурно для скрипки и малого оркестра ля мажор (1858)
  • WoO , Концерт № 3 для скрипки с оркестром соль мажор (1875)
  • Оп. 13, Элегическая увертюра «Памяти Генриха фон Клейста» (ок. 1877 г.)
  • Оп. 14, Сцена Марфы из Фридриха Шиллера неоконченной драмы «Деметрий» (ок. 1869 г.).
  • WoO Haidenröslein Lied для высокого голоса и фортепиано; паб. Верлаг де Унгар, 1846 год.
  • ВоО, я плакала во сне из-за голоса и фортепиано, паб. Виганд, 1854 г.
  • WoO, сцена из оперы Шиллера «Деметрий» (1878)
  • WoO, Дождь, дождь и солнце , Песня Мерлина (Теннисон), паб. К. Кеган и компания, 1880 г.
  • WoO, мелодрама к празднованию памяти Шиллера (неопубликовано, автограф в Государственной и университетской библиотеке Гамбурга)
  • WoO, Увертюра до мажор (концертная увертюра ко дню рождения императора) (1896) [69]
  • WoO, Два марша для оркестра, C и D [69]
  • WoO, Андантино ля минор, для скрипки с оркестром (также для скрипки и фортепиано) [70]
  • WoO, Романс си-бемоль мажор, для скрипки и фортепиано
  • WoO, Романс до мажор, для скрипки и фортепиано; паб. Преемник КФ Канта, Лейпциг, 1894 г.
  • WoO, Часть струнного квартета до минор
  • WoO, Вариации на тему ирландской эльфийской песни для фортепиано (впервые опубликовано J. Schuberth & Co., Гамбург, 1989. Под редакцией Майкла Штрука ).
  • WoO, Вариации для скрипки с оркестром ми минор (ок. 1879 г.); посвящен Пабло Сарасате
  • WoO, фантазия на венгерские мотивы (ок. 1850 г.); Премьера состоялась в Веймаре под руководством Ференца Листа в октябре 1850 года. [71]
  • WoO, Фантазия на ирландские [шотландские] мотивы (ок. 1852 г.); Премьера состоялась в Лондоне в мае 1852 года. [72]
Иоахим и Клара Шуман (1854), рисунок Адольфа Мензеля

оркестровка

[ редактировать ]

Каденции

[ редактировать ]
  • Бетховен, Концерт ре мажор, соч. 61 [74]
  • Брамс, Концерт ре мажор, соч. 77 [75]
  • Хиллер, Концерт ля мажор, Op.152a
  • Крейцер, Концерт № 19 ре минор
  • Моцарт, Ария из оперы «Пастух» , К. 208, Концерт № 3 соль мажор, К. 216, Концерт № 4 ре мажор, К. 218 и Концерт № 5 ля мажор, К. 219
  • Роде, Концерт № 10 си минор и Концерт № 11 ре мажор.
  • Шпор, Концерт ля минор, соч. 47 ( Гесангсене )
  • Тартини, Соната соль минор ( «Три дьявола» )
  • Виотти, Концерт № 22 ля минор

Записи композиций Иоахима

[ редактировать ]
Иоахим в 53 года

Собственная дискография Иоахима

[ редактировать ]
  • И.С. Бах: Партита для скрипки № 1 си минор, BWV 1002: 7-я часть, Tempo di Bourrée, Каталог жемчуга: 9851 (также в «Завете» (749677132323)).
  • Брамс: Венгерские танцы (21) для фортепиано в 4 руки, WoO 1: № 1 соль минор (аранжировка Иоахима), Opal Recordings (также на «Testament» (749677132323)).
  • Брамс: Венгерский танец №1. 2 ре минор (аранжировка Иоахима), Каталог граммофонов № 047905; ХМВ, Д88.
  • Иоахим: Романс до мажор, соч. 20, Каталог жемчуга: 9851

Оригинальные издания односторонние и имеют плоскую красную этикетку G&T. Более поздние переиздания имеют черную этикетку G&T (или, с 1909 года, этикетку с товарным знаком « His Master's Voice »), а те, что предназначены для немецкого рынка, являются двусторонними.

В письме, хранящемся в архивах EMI, записаны строгие условия, которых Иоахим ожидал от рекламы своих записей: следует избегать сенсационной рекламы и никаких сравнений между его искусством и искусством других скрипачей. В письме также говорилось, что «профессора Иоахима заставили играть лишь с величайшим трудом». [76]

ученики Иоахима

[ редактировать ]
Иоахим и молодой Франц фон Весей . Обратите внимание на сильно изогнутый артритный указательный палец его левой руки. Стул, на котором он сидит, стал для него особенным подарком. Он завещал его Дональду Тови , и сейчас он принадлежит музею Эдинбургского университета. [77]

Других учеников может упомянуть Вильгельм Йозеф фон Василевский в своей книге «Скрипка и ее мастера».• Карл Шерер

Инструменты Иоахима

[ редактировать ]

Большинство, но не все, из множества скрипок (и двух альтов), которые, как говорят, были у Иоахима за время его карьеры, выставлены на сайте Tarisio Auctions , cozio.com. Дополнительную информацию на немецком языке можно найти в статье Камлаха (2013).

Джозеф Иоахим
  • Его первой (полноразмерной) скрипкой была Guarneri Filius Andreae 1703, которую он подарил Феликсу Шуману после того, как тот приобрел свою первую скрипку Страдивари .
  • Скрипка, работа бывшего Иоахима Страдивари 1715 года, в настоящее время хранится в Collezione Civica del Comune di Cremona . [87] Он был подарен Иоахиму по случаю празднования его юбилея в 1889 году.
  • Альт бывшего Иоахима Джозефа Виланда работы Гаспаро да Сало , Брешия, до 1609 года хранится в Храме музыки № 3368. [88]
  • Йоханнес Теодор Кайперс образца 1807 года был куплен Иоахимом в середине 19 века и отправился в турне по Европе. Есть также свидетельства того, что на этом инструменте играл Иоахим на сольном концерте в Париже полвека спустя, в 1895 году. На том же инструменте также играл Фриц Крейслер на концерте в Карнеги-холле 1955 года. [89]

Культурные ссылки

[ редактировать ]

Английский поэт Роберт Бриджес написал сонет об Иоахиме в своем первом крупном поэтическом произведении « Рост любви» . [90]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Симфонический оркестр Сан-Франциско – БРУХ: Концерт № 1 соль минор для скрипки с оркестром, опус 26» . 7 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2014 года . Проверено 16 декабря 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, с. 74
  3. ^ Монах, Людвиг Витгенштейн: Долг гения : стр. 5
  4. ^ «Мод Иоахим» . Спартак Образовательный . Проверено 1 октября 2023 г.
  5. ^ «Мод Иоахим · Истории суфражисток» . suffragettetestories.omeka.net . Проверено 1 октября 2023 г.
  6. ^ Мозер, 1901, с. 3
  7. ^ Мозер, с. 6
  8. ^ Фуллер-Мейтленд, с. 2
  9. ^ Мозер, с. 17
  10. ^ Фуллер-Мейтленд, с. 3
  11. ^ Кэмпбелл, с. 75
  12. ^ Фуллер Мейтленд, с. 4
  13. ^ Мозер, 1901, стр. 8–9.
  14. ^ Мозер, с. 38
  15. ^ Jump up to: а б Авинс, 2002 г.
  16. ^ «Лондонский филармонический дебют» . Йозеф Иоахим . 3 июля 2013 г.
  17. ^ Мозер, 1901, с. 57
  18. ^ Фуллер-Мейтленд, с. 13
  19. ^ Мозер, с. 32
  20. ^ Мозер, с. 76
  21. ^ Мозер, 1901, стр. 39, 43–44.
  22. ^ Мозер, с. 78
  23. ^ Кэмпбелл, 1981, с. 76
  24. ^ Сваффорд, с. 174, в другом переводе
  25. ^ Леопольд Ауэр, Игра на скрипке, как я ее преподаю , Дувр, Нью-Йорк, 1980, с. 5
  26. ^ Ауэр, 1923, стр. 58–59
  27. ^ Мозер, стр. 116–117.
  28. ^ Мозер, с. 117
  29. ^ Мозер, с. 120.
  30. ^ Jump up to: а б Мозер, с. 121
  31. ^ Сваффорд, с. 62
  32. ^ Сваффорд, с. 63
  33. ^ Мозер, с. 127
  34. ^ Сваффорд, с. 75
  35. ^ Сваффорд, с. 130
  36. ^ Сваффорд, с. 133
  37. ^ Гал, с. 60
  38. ^ Гал, с. 61
  39. ^ Гал, с. 114
  40. ^ Гал, с. 115
  41. ^ Фуллер Мейтленд, с. 55
  42. ^ Лицманн, 1913, с. 152
  43. ^ Совета по исследованиям в области искусств и гуманитарных наук « Концертные программы , концерты в Сент-Джеймс-холле (1867–1904)» . Проверено 28 марта 2022 г.
  44. ^ Авинс, Стайра, «Джозеф Иоахим», в Oxford Companion to Music , изд. Элисон Лэтэм, Oxford University Press, 2002–2003 гг., стр. 637
  45. ^ Луи Райс , родившийся в 1830 году, был сыном Хьюберта Райса . Список концертов Иоахима, который включает несколько популярных концертов по понедельникам, см. в разделе « Концерты Иоахима».
  46. Зербини был австралийского происхождения. В некрологе ему, опубликованном в « Иллюстрированных австралийских новостях» (Мельбурн) 1 января 1892 года, говорится, что он «был признан одним из лучших альтистов в мире».
  47. ^ Шоу, Джордж Бернард (1937), Лондонская музыка 1888–89 годов в исполнении Корно ди Бассетто и др. (Констебль, Лондон), стр. 297
  48. ^ Лицманн, с. 289
  49. ^ Лицманн, с. 294
  50. ^ Лицманн, стр. 249–250.
  51. ^ Ян Сваффорд, Иоганнес Брамс , Кнопф (1997), переиздано в Великобритании Papermac (1999), стр. 207–211.
  52. ^ Мозер (1901) 202–206.
  53. ^ Коббетт, Уолтер Уилсон (1963). Циклопедический обзор камерной музыки Коббетта, том II . Лондон: ОУП. п. 38.
  54. ^ Стоуэлл, изд., 2003 г.
  55. ^ Гал, с. 216
  56. ^ Кэмпбелл, с. 81
  57. ^ Фуллер-Мейтленд с. 56
  58. ^ Мозер 1901, с. 282
  59. ^ Фуллер-Мейтленд, 1901, с. 18
  60. ^ Jump up to: а б Мозер 1901, с. 324
  61. ^ Мозер 1901, с. 325
  62. ^ «История ОКМК» . ocmc.org.uk.
  63. ^ « Иосиф Иоахим » .
  64. ^ Jump up to: а б Штейнберг, с. 265
  65. ^ Фуллер Мейтленд, с. 25
  66. ^ Фуллер Мейтленд, стр. 39, 49.
  67. Примечание на обложке, naxos 8.557428, БРАМС: Sym. № 1 / Трагическая увертюра / Увертюра к академическому фестивалю
  68. ^ Фулер Мейтленд, с. 52
  69. ^ Jump up to: а б Фуллер-Мейтленд, 1905, с. 57
  70. ^ Фуллер-Мейтленд, 1905, с. 60
  71. ^ Уде, Катарина. Музыка Джозефа Иоахима (Саффолк: Boydell & Brewer, 2018), 41
  72. ^ Уде, Катарина. Музыка Джозефа Иоахима (Саффолк: Boydell & Brewer, 2018), 21.
  73. Имеются записи Венского государственного оперного оркестра дирижера Феликса Прохаски и Хьюстонского симфонического оркестра под управлением Кристофа Эшенбаха .
  74. ^ Иоахима была ранней каденцией; позже многие другие написали больше
  75. Каденция Иоахима к концерту Брамса стала исполняться «почти всегда», согласно Фуллер-Мейтленду, 1905, с. 55
  76. ^ Дженкинс, Линдон. Архив ЭМИ. Международный коллекционер классических пластинок . Лето 1997 г., Том 2 № 9, стр. 40.
  77. Музеи, галереи и коллекции Эдинбургского университета. Архивировано 3 мая 2009 г. в Wayback Machine.
  78. ^ «Скрипка-техник (Курвуазье, Карл)» . IMSLP: Скачать бесплатно ноты в формате PDF . 28 марта 2022 г. Проверено 28 марта 2022 г.
  79. ^ «Бронислав Губерман» . Huberman.info . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 13 февраля 2006 г.
  80. ^ «Ганс Летц» . theviolinsite.com .
  81. ^ «Страдивари, Гварнери, Амати. Легендарные итальянские струнные инструменты» . 22 октября 2021 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2021 г. Проверено 9 сентября 2023 г.
  82. ^ archives.nyphil.orgindex.php
  83. ^ «Русский симфонический оркестр Нью-Йорка» . Stokowski.org .
  84. ^ «Музыкальный факультет» . acu.edu . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 13 февраля 2006 г.
  85. ^ «Г-н Эрнст Шивер: уход на пенсию выдающегося ливерпульского музыканта». Ливерпульское Эхо . 13 мая 1911 г.
  86. ^ Лахи, Генри К. (август 2008 г.). Знаменитые скрипачи современности и вчерашнего дня . БиблиоБазар. ISBN  978-0-554-34448-5 .
  87. ^ «Тарисио» . cozio.com . Архивировано из оригинала 24 марта 2005 года.
  88. ^ «Смычковые струнные инструменты, изготовленные до 1800 года, в Национальном музыкальном музее» . Проверено 28 марта 2022 г.
  89. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 29 февраля 2008 года . Проверено 17 августа 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  90. ^ «Роберт Бриджес» . sonnets.org .

Источники

[ редактировать ]
Джозеф Иоахим
  • Леопольд Ауэр, 1923, Моя долгая жизнь в музыке , Ф. А. Стоукс, Нью-Йорк
  • Стайра Авинс, «Иоахим, Джозеф», в «Оксфордском справочнике по музыке» , изд. Элисон Лэтэм, Oxford University Press, 2002, стр. 637–638, ISBN   978-0-19-866212-9
  • Уте Бэр, «Ты знаешь, как мне нравится заниматься с тобой музыкой, даже публично! Клара Шуман и Йозеф Иоахим», Die Tonkunst , vol. 1, нет. 3 июля 2007 г., 247–257.
  • Отто Биба , «'Ваш глубокоуважаемый, благодарный ученик Пеппи', юность Йозефа Иоахима, отраженная в ранее неопубликованных письмах», Die Tonkunst , vol. 1, нет. 3 июля 2007 г., 200–204.
  • Нора Бикли, подборщик и переводчик, «Письма от и к Джозефу Иоахиму» , с предисловием Дж. А. Фуллер-Мейтленда, Нью-Йорк: Венский дом, 1972.
  • Беатрикс Борчард , голос и скрипка: Амалия и Йозеф Иоахим, биография и история интерпретации , Вена, Кёльн, Веймар, Бёлау Верлаг, 2005.
  • Беатрикс Борхард, «Большой немец-мужчина? О роли Йозефа Иоахима в музыкальной жизни Германии в период Вильгельмина», Die Tonkunst , vol. 1, нет. 3 июля 2007 г., 218–231.
  • Зигфрид Боррис , «Йозеф Иоахим к 65-летию со дня его смерти», Oesterreichische Musikmagazin XXVII (июнь 1972 г.): 352–355.
  • Маргарет Кэмпбелл, 1981, Великие скрипачи , Даблдей, Гарден-Сити, Нью-Йорк. (Есть глава об Иоахиме)
  • FGE, «Джозеф Иоахим», The Musical Times , 48/775 (1 сентября 1907 г.): 577–583.
  • Роберт В. Эшбах, «Король скрипки: Йозеф Иоахим как исполнитель», Die Tonkunst , vol. 1, нет. 3 июля 2007 г., 205–217.
  • Роберт В. Эшбах, «Дорогой друг! Дорогое дитя! Дорогая Джо! Мой единственный свет. Интимные письма в кругу друзей Брамса», Die Tonkunst , vol. 2, нет. 2, апрель 2008 г., 178-193
  • Роберт В. Эшбах, «Юность Иоахима», Die Tonkunst , vol. 5, нет. 2 апреля 2011 г., 176–190.
  • Роберт В. Эшбах, «Юность Иоахима - еврейство Иоахима», The Musical Quarterly , vol. 94, нет. 4, зима 2011 г., 548–592.
  • Дж. А. Фуллер-Мейтленд, Джозеф Иоахим , Лондон и Нью-Йорк: Джон Лейн, 1905 г., Google Книги; представитель Библиобазар, 2010, общественное достояние.
  • Йоханнес Иоахим и Андреас Мозер (ред.), Письма от и к Йозефу Иоахиму , 3 тома, Берлин: Юлиус Бард, 1911–1913
  • Ганс Галь , Иоганнес Брамс: Его творчество и личность , пер. с немецкого Джозефа Штайна, Кнопф, Нью-Йорк, 1971.
  • Рупрехт Камла, Йозеф Иоахимс Гварнери-Гейген, Расследование в отношении семьи Витгенштейнов, Венские исторические листы 2013, Том 1, стр. 33, опубликовано в разделе «Йозеф Иоахим: биография и исследования», 2015 г.
  • Рупрехт Камлах, «Скрипки Йозефа Иоахима, их истории и исполнители, особенно коллекционер Вильгельм Кукс, Пальм и Энке, Эрланген 2018, ISBN   978-3-7896-1023-3 , 230 страниц.
  • Адольф Кохут , Йозеф Йоахим. Картина жизни и художника. Festschrift к его 60-летию, 28 июня 1891 г. , Берлин: А. Глас, 1891.
  • Бертольд Лицманн, 1913, Клара Шуман: Жизнь художника, основанная на материалах из «Дневников и писем» , перевод четвертого немецкого издания Грейс Э. Хадоу, Макмиллан, Лондон.
  • Бриджит Массен , Иоахимы: Семья музыкантов , Париж: Файяр, 1999. ISBN   2-213-60418-5
  • Андреас Мозер (редактор), Иоганнес Брамс в переписке с Йозефом Иоахимом , 2-е изд., Берлин: Немецкое общество Брамса, 1912.
  • Андреас Мозер, Йозеф Иоахим: Картина жизни , 2 тт. Берлин: Издательство Немецкого общества Брамса, том. 1: 1908; том. 2: 1910. (Опубликовано после следующего перевода, значит, это должно быть исправленное издание?)
  • Андреас Мозер, Джозеф Иоахим: Биография (1831–1899) , перевод Лиллы Дарем, введение Дж. А. Фуллер-Мейтленда, Лондон: Филип Уэллби, 1901. (Опубликовано при жизни Иоахима)
  • Ханс Иоахим Мозер, Йозеф Иоахим , девяносто шестой новогодний бюллетень Всеобщего музыкального общества в Цюрихе, Цюрихе и Лейпциге: Hug & Co., 1908 г.
  • Энн Рассел, «Иоахим», Этюд , (декабрь 1932 г.) 884–885.
  • Дитмар Шенк, «Из эпохи Вильгельма: Йозеф Иоахим, Берлинский университет музыки и франко-германская война», Die Tonkunst , vol. 1, нет. 3 июля 2007 г., 232–246.
  • Майкл Стейнберг, Концерт: Руководство для слушателя , Oxford University Press, 1998, ISBN   0-19-510330-0
  • Барретт Столл, Джозеф Иоахим: скрипач, педагог и композитор , доктор философии. Дисс., унив. Айова, 1978 год.
  • Карл Шторк, Йозеф Иоахим: Исследование , Лейпциг: Преемник Германа Зеемана, н.д.
  • Роберт Стоуэлл, редактор, Кембриджский компаньон струнного квартета , издательство Кембриджского университета, 2003.
  • Ян Сваффорд, Иоганнес Брамс: биография , Кнопф и старинные книги, 1997.
  • Катарина Уде, «Вновь открывая для себя «венгерские» и «ирландские» [«шотландские»] фантазии Йозефа Иоахима», В: The Musical Times , 158/1941 (зима 2017 г.): 75–99.
  • Катарина Уде, Музыка Джозефа Иоахима , Boydell & Brewer, 2018.
  • Катарина Уде, изд., Йозеф Иоахим, Фантазия на венгерские темы (1850), Фантазия на ирландские [шотландские] темы (1852) для скрипки с оркестром , Bärenreiter , 2018.
  • Катарина Уде, «Неизвестная каденция Бетховена Йозефа Иоахима: 'Дублин 1852'», The Musical Quarterly , Vol. 103, выпуск 3–4 (осень-зима 2020): 394–424.
  • Герхард Винклер (редактор) «Искусство игры на скрипке: Йозеф Иоахим и «истинный» прогресс», Краеведческие документы Бургенланда , том. 69, нет. 2, 2007.
  • Клаус Мартин Копиц (редактор), Переписка между Робертом и Кларой Шуман и Йозефом Иоахимом и его семьей , 2 тома. (= издание письма Шумана , серия II, т. 2), Кёльн: Дор, 2019, ISBN   978-3-86846-013-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5396a15b40c8af6c80aa5817b2634be5__1719867600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/e5/5396a15b40c8af6c80aa5817b2634be5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Joachim - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)