Jump to content

Страдивари

Антонио Страдивари , Эдгар Банди , 1893 год: романтизированный образ мастера-героя

Страдивари одна из скрипок , альтов , виолончелей и других струнных инструментов, созданных членами итальянской семьи Страдивари, в частности Антонио Страдивари ( лат . Antonius Stradivarius), в 17 и 18 веках. Они считаются одними из лучших когда-либо созданных инструментов и являются чрезвычайно ценными предметами коллекционирования.

Согласно их репутации, качество их звука не поддается попыткам объяснить или сравнить его, хотя это мнение оспаривается. [1] [2] [3] Множество слепых экспериментов 1817 года. [4] [5] совсем недавно, в 2014 году [2] [6] [1] не обнаружили никакой разницы в звуке между скрипками Страдивари и высококачественными скрипками сопоставимого стиля других производителей и периодов, а также не провели акустический анализ. [7] [8]

Слава об инструментах Страдивари широко распространена, они появляются в многочисленных художественных произведениях.

Строительство

[ редактировать ]
Этикетка производителя от Страдивари.

Страдивари создавал свои инструменты, используя внутреннюю форму, в отличие от французских переписчиков, таких как Вийом , которые использовали внешнюю форму. Судя по количеству форм на протяжении всей его карьеры, становится ясно, что он экспериментировал с некоторыми размерами своих инструментов. [9] Используемая древесина включала ель для верхней деки, иву для внутренних блоков и накладок, а также клен для задней части, ребер и грифа. [10] Скрипки Страдивари и Джузеппе Гварнери различаются по качеству звука, сравнимому с разницей между красным и белым вином. [ нужна ссылка ] Звук Страдивари описывается как более «прямой и точный», реагирующий на малейшее прикосновение с изысканной направленностью и элегантностью. [11]

Было высказано предположение, что использованная древесина могла быть обработана несколькими типами минералов как до, так и после изготовления скрипки. Ученые из Национального университета Тайваня обнаружили следы алюминия , меди и кальция в древесине скрипок Страдивари. [12] [13] Следы, возможно, остались от химических консервантов, нанесенных лесорубами на продаваемую ими древесину. [1] Кроме того, скрипичные мастера покрывали свои инструменты лаком. Борат калия ( бура ), возможно, использовался для защиты от древоточцев . [14] натрия и Силикат калия , возможно, использовался для предотвращения плесени , гниения и повреждения насекомыми. [15] Симона Фернандо Саккони предположила, что, Vernice bianca , яичный темперный лак, состоящий из гуммиарабика , меда и яичного белка . возможно, использовался [16]

Французский химик Жан-Филипп Эшар и его коллеги изучали лаки на скрипках Страдивари. В 2010 году он сообщил, что даже когда лак больше не виден человеческому глазу на поверхности старых скрипок, его можно обнаружить в верхних слоях клеток. Нижний слой лака находится внутри самых верхних ячеек древесины, а верхний лежит на древесине. Результаты Эшарда позволяют предположить, что Страдивари использовал смесь обычной кремонской смолы, масла и пигмента в качестве лака, а не создавал свои собственные. Эчард не нашел следов специализированных ингредиентов, таких как белковые материалы, камеди или ископаемый янтарь. [1] [17]

Сравнительное исследование, опубликованное в PLOS One в 2008 году. [18] не обнаружил существенных различий в средней плотности между современными и классическими скрипками или между классическими скрипками разного происхождения; вместо этого обзор нескольких современных и классических образцов скрипок выявил заметное различие при сравнении различий в плотности. Эти результаты позволяют предположить, что различия в плотности материала могли сыграть значительную роль в производстве звука классических скрипок. Более позднее исследование, посвященное сравнению средней плотности как в классических, так и в современных экземплярах скрипки, поставило под сомнение роль, которую доступные материалы могли сыграть в различиях в производстве звука, хотя и не сделало никаких комментариев по поводу различий в различиях в плотности. [19] Содержание меди и алюминия выше, чем у нынешних инструментов. [12] [13]

Рыночная стоимость

[ редактировать ]
В 1924 году Тоша Зайдель купил скрипку Да Винчи Страдивари за 25 000 долларов у частного дилера из Берлина. [20]
Скрипка Антонио Страдивари 1703 года на выставке за стеклом в Musikinstrumentenmuseum ( Берлинский музей музыкальных инструментов ), 2006 г.

Часы Страдивари, изготовленные в 1680-х годах или в период «Длинного узора» Страдивари с 1690 по 1700 год, могут стоить от сотен тысяч до нескольких миллионов долларов США по сегодняшним ценам. [21] [ ненадежный источник? ] « Молитор » 1697 года. [22] Страдивари, когда-то, по слухам, принадлежавшая Наполеону (на самом деле она принадлежала генералу его армии, маршалу Габриэлю Жану Жозефу Молитору , первому графу Молитору), была продана в 2010 году на аукционе Тарисио скрипачке Анне Акико Мейерс за 3 600 000 долларов, что на тот момент было мировым рекордом. записывать. [23] [24]

В зависимости от состояния инструменты, изготовленные в «золотой период» Страдивари с 1700 по 1725 год. [25] может стоить миллионы долларов. В 2011 году его скрипка «Леди Блант» 1721 года, находящаяся в первозданном состоянии, была продана в Лондоне за 15,9 миллиона долларов (она названа в честь лорда Байрона внучки леди Энн Блант , которая владела ею 30 лет). Он был продан Nippon Music Foundation в помощь японскому землетрясению и цунами . [26] Весной 2014 года альт «Макдональд» был выставлен на аукцион через аукционный дом музыкальных инструментов Ingles & Hayday совместно с Sotheby's посредством тихого аукциона с минимальной ставкой в ​​45 миллионов долларов. [27] К 25 июня 2014 года на аукционе не удалось достичь минимальной ставки. [28] и альт не был продан.

Vice В мае 2013 года журнал сообщил, что «в последние годы инвестиционные фонды Stradivarius, что еще больше подняло и без того астрономические цены». начали появляться [29]

Инструменты Страдивари подвергаются риску кражи. Украденные инструменты часто находят, даже если они пропали без вести в течение многих лет. Их сложно продать незаконно, поскольку дилеры обычно вызывают полицию, если к ним обращается продавец с заведомо украденной Страдивари. [30] « Генерал Кид Страдивари» был украден в 2004 году. Через три недели его вернула женщина, которая нашла его и передала полиции. [31] [32] [33] Sinsheimer /Iselin был украден в Ганновере, Германия, в 2008 году и возвращен в 2009 году. [34] Часы Липинского Страдивари были украдены в результате вооруженного ограбления 27 января 2014 года. [35] и впоследствии выздоровел. [36] Часы Эймса Страдивари были украдены в 1981 году и возвращены в 2015 году. [30]

Ряд украденных инструментов по-прежнему пропал без вести, например, инструмент Карпиловского , украденный в 1953 году. [37] « Давидофф -Морини» , украденный в 1995 году, [38] и Le Maurien , украденный в 2002 году. [39]

Сравнение качества звука

[ редактировать ]

Инструменты Страдивари известны своим качеством звука. Однако многочисленные слепые эксперименты 1817 г. [4] [5] до 2014 года [2] [6] [1] никогда не обнаруживал никакой разницы в звучании между скрипками Страдивари и высококачественными скрипками сопоставимого стиля других производителей и периодов, а также не проводил акустического анализа. [7] [8] В особенно известном тесте в программе BBC Radio 3 в 1977 году скрипачи Исаак Стерн и Пинхас Цукерман , а также эксперт по скрипкам и дилер Чарльз Бир пытались отличить «Чакону» Страдивари, Гварнери дель Джезу 1739 года, Вийома 1846 года и британская скрипка 1976 года, на которой за ширмой играет профессиональный солист. Двум скрипачам сначала разрешили сыграть на всех инструментах. Ни один из слушателей не назвал более двух инструментов из четырех. Двое слушателей опознали скрипку 20-го века как Страдивари. [40] Скрипачи и другие критиковали эти тесты по разным причинам, например, за то, что они не являются двойными слепыми (в большинстве случаев), судьи часто не являются экспертами, а звуки скрипок трудно оценить объективно и воспроизводимо. [8] [41]

Во время теста в 2009 году британский скрипач Мэтью Труслер играл на своей Страдивари 1711 года, которая, как говорят, стоит два миллиона долларов США, и на четырех современных скрипках, изготовленных швейцарским скрипичным мастером Майклом Ронхаймером [ де ] . Одна из скрипок Ронхаймера, сделанная из дерева, которое исследователь Швейцарской федеральной лаборатории материаловедения и технологий Фрэнсис Шварце обработал грибами, получила 90 из 180 голосов за лучший звук, а скрипка Страдивари заняла второе место с 39 голосами. Большинство (113) слушателей ошибочно приняли скрипку-победительницу за Страдивари. [42] Анализ обработанной древесины выявил снижение плотности, [ нужны разъяснения ] сопровождается относительно небольшим изменением скорости звука. Согласно этому анализу, обработка улучшает соотношение звукового излучения до уровня древесины холодного климата, которая, как считается, имеет лучший резонанс. [43]

В двойном слепом тесте в 2012 г. [44] [45] опубликовано в исследовании « Предпочтения игроков среди новых и старых скрипок », [6] Опытные музыканты не могли отличить старые инструменты от новых, играя на них некоторое время в маленькой комнате. [46] В дополнительном тесте, проведенном в концертном зале, одна из скрипок Страдивари заняла первое место, но один из участников заявил, что «зрители в концертном зале по существу неоднозначно относились к тому, какие инструменты были лучше в каждом из парных сравнений инструментов. » и «Я заметил небольшие различия в инструментах... но в целом все они были великолепны. Ни один из них не звучал существенно слабее остальных». [44] Современные скрипки были оценены как обладающие лучшими звуконесущими качествами, и в исследовании 2017 года им снова было отдано предпочтение. [47] [1]

Хотя многие солисты мирового уровня играют на скрипках Антонио Страдивари, есть заметные исключения. Например, Кристиан Тецлафф раньше играл на «довольно известном Страде», но перешёл на скрипку, сделанную в 2002 году Стефаном-Петером Грейнером . Он заявляет, что слушатель не может сказать, что его инструмент современный, и считает его превосходным для Баха и лучшим, чем Страдивари, для «больших романтических концертов и концертов 20-го века ». [48]

Теории и попытки воспроизводства

[ редактировать ]

Некоторые утверждают, что лучшие часы Страдивари обладают уникальными преимуществами. [49] Были предприняты различные попытки объяснить эти предполагаемые качества, но большинство результатов оказались безуспешными или неубедительными. На протяжении веков было выдвинуто множество теорий, которые были опровергнуты. [1] – включая утверждение, что дерево было спасено из старых соборов. [50]

Более современная теория связывает рост деревьев во время глобальных низких температур во время Малого ледникового периода с необычно низкой солнечной активностью минимума Маундера , примерно с 1645 по 1750 год, когда более низкие температуры по всей Европе, как полагают, вызвали задержку роста и замедление роста деревьев. рост, в результате чего древесина становится необычайно плотной. [51] [1] Дальнейшие доказательства этой «теории малого ледникового периода» получены из простого исследования плотных годичных колец в древесине, используемой в инструментах Страдивари. [52] Два исследователя – ученый, изучающий годичные кольца из Университета Теннесси, Анри Гриссино-Майер и Ллойд Беркл, климатолог Колумбийского университета – опубликовали свои выводы, подтверждающие теорию повышенной плотности древесины, в журнале Dendrochronologia . [53]

В 2008 году исследователи из Медицинского центра Лейденского университета в Нидерландах объявили о новых доказательствах того, что плотность древесины является причиной заявленного высокого качества этих инструментов. Изучив скрипки рентгеновскими лучами , исследователи обнаружили, что все эти скрипки имеют чрезвычайно постоянную плотность с относительно небольшими вариациями в видимых закономерностях роста деревьев, из которых производилась эта древесина. [18]

Еще одно возможное объяснение заключается в том, что использованная кленовая древесина была получена из лесов северной Хорватии . [54] Эта древесина известна своей чрезвычайной плотностью, обусловленной медленным ростом, вызванным суровыми хорватскими зимами. Хорватская древесина продавалась венецианскими купцами того времени и до сих пор используется местными мастерами и ремесленниками для изготовления музыкальных инструментов. [ нужна ссылка ]

Некоторые исследования указывают на то, что консерванты для древесины, использовавшиеся в то время, способствовали резонансным свойствам. Джозеф Нагивари [55] [56] показывает, что он всегда придерживался убеждения, что существует широкий спектр химикатов, которые улучшат звук скрипки. В исследовании 2009 года, проведенном в соавторстве с Ренальдом Гийметтом и Клиффордом Шпигельманом, Нагивари получил стружку от скрипки Страдивари и исследовал ее, и анализ показал, что она содержит « буру , фториды , соли хрома и железа». [57] Он также обнаружил, что древесина немного разложилась, до такой степени, что фильтрующие пластины в порах между составляющими древесину трахеидами сгнили, возможно, в то время как древесина хранилась в или под водой в Венецианской лагуне до того, как Страдивари использовал ее.

Стивен Сирр, радиолог, работал с исследователями над компьютерной томографией Страдивари, известной как « Беттс ». Данные о разной плотности используемой древесины затем были использованы для создания инструмента воспроизводства. [58] [ нужны разъяснения ]

Инструменты

[ редактировать ]

Страдивари изготавливал в основном скрипки, а также альты, виолончели и некоторые щипковые струнные инструменты (известны пять гитар, две мандолины и одна арфа). Сохранилось около 650 оригинальных инструментов Страдивари. В честь Страдивари были изготовлены тысячи скрипок, копирующих его модель и снабженных этикетками с надписью «Страдивари». Наличие этикетки Stradivarius не подтверждает, что инструмент является подлинной работой Страдивари. [59]

Записи, сделанные на оригинальных струнных инструментах Страдивари.

  • Фабио Бионди , Антонио Фантинуоли, Джанджакомо Пинарди, Паола Понсе. Франческо Мария Верачини, Франческо Джеминиани, Аранжело Корелли, Джузеппе Тартини, Пьетро Антонио Локателли, Антонио Вивальди. «Тосканская» Страдивари 1690 года . Этикетка: Глосса
  • Л'Арчибуделли. Франц Шуберт. Квинтет в CD 956 г., Рондо в 438 г. н.э. Лейбл: Сони
  • Л'Арчибуделли. Феликс Мендельсон, Нильс Гаде. Октеты для строк . Лейбл: Сони
  • Франк Петер Циммерманн , Антуан Тамести , Кристиан Полтера. Людвиг ван Бетховен. Струнные трио, соч. 9 . Этикетка: БИС
  • Ральф Холмс, Ричард Бёрнетт. Иоганн Непомук Хуммель. Произведения для скрипки и фортепиано . Лейбл: Амон-Ра
  • Стивен Иссерлис , Роберт Левин . Людвиг ван Бетховен. Сонаты для виолончели . Этикетка: Гиперион
  • Андреас Стайер , Кёльнский концерт , Райнер Куссмауль . Феликс Мендельсон. Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, Концерт для фортепиано и скрипки ре минор . Этикетка: Тельдек
  • Изабель Фауст , Павел Безносюк, Оркестр эпохи Просвещения . Вольфганг Амадей Моцарт, Йозеф Гайдн. Концертная симфония; Концерты для скрипки с оркестром 1 и 4 . Лейбл: Классика канала
  • Изабель Фауст, Александр Мельников , Борис Фауст, Вольфганг Эммануил Шмидт. Карл Мария фон Вебер. Сонаты для скрипки и фортепиано, Фортепианный квартет . Лейбл: Harmonia Mundi
  • Изабель Фауст, Александр Мельников, Теунис ван дер Цварт. Иоганнес Брамс. Валторническое трио соч. 40, Соната для скрипки соч. 78, Фантазии соч. 116 . Лейбл: Harmonia Mundi
  • Изабель Фауст, Александр Мельников. Альберт Дитрих, Роберт Шуман, Иоганнес Брамс. Сонаты для скрипки соч. 100 и 108 . Лейбл: Harmonia Mundi
  • Анн-Софи Муттер , «Через звезды», Различные произведения Джона Уильямса . Лейбл: Deutsche Grammophon

Записи, сделанные с использованием копий струнных инструментов Страдивари.

  • Ярослав Тиль, Катажина Дрогош. Людвиг ван Бетховен. Сонаты соч. 5, вариации WoO 45 . Лейбл: Национальный музыкальный форум. Виолончель Бастиана Мутезиуса (2004).

Сохранение звука

[ редактировать ]

Согласно статье в The New York Times за 2019 год , Музей скрипки в городе Кремона , Италия, реализует знаковый проект по сохранению звука инструментов Страдивари. В январе 2019 года четыре музыканта записали обширный набор гамм и арпеджио в разных техниках, чтобы продемонстрировать звуки, производимые двумя скрипками, альтом и виолончелью. Эти записи, известные как «Банк звуков Страдивари», с тех пор стали частью постоянной коллекции Музея скрипки, которая позволит будущим поколениям услышать инструменты Страдивари. Чтобы облегчить запись, «мэр города Джанлука Галимберти умолял жителей Кремоны избегать любых внезапных и ненужных звуков». [60]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Робертс, Джейкоб (2017). «Страдивари и поиски гениальности» . Дистилляции . 3 (3): 12–23 . Проверено 6 июня 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Беллак, Пэм (7 апреля 2014 г.). «Страд? Скрипачи не могут сказать» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 года . Проверено 9 апреля 2014 г.
  3. ^ Джойс, Кристофер (2012). «Двойной слепой тест на скрипке: сможете ли вы выбрать страд?» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 8 января 2012 года . Проверено 2 января 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б Скрипка, похожая на гитару, сделанная военно-морским инженером Франсуа Шано, членом семьи мастеров . Комитет ученых и музыкантов, слушая игру на скрипках в соседней комнате, пришел к выводу, что скрипка Чано не уступает скрипке Страдивари, но, очевидно, инструменты Чано быстро утратили свои хорошие качества. Фетис, Франсуа-Жозеф (1868). Универсальная биография музыкантов и общая музыкальная библиография, Том 1 (второе изд.). Париж: Firmin Didot Frères, Fils, et Cie. п. 249 . Проверено 21 июля 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б Дюбур, Джордж (1852). Скрипка: некоторые сведения об этом ведущем инструменте и его самых выдающихся профессорах... (Четвертое изд.). Лондон: Роберт Кокс и Ко, стр 356–357 . . Проверено 21 июля 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Фриц, Клаудия; Джозеф Кертин; Жак Пуатвино; Палмер Моррел-Сэмюэлс; Фан-Чиа Тао (3 января 2012 г.). «Предпочтения исполнителей среди новой и старой скрипки» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 109 (3): 760–763. Бибкод : 2012PNAS..109..760F . дои : 10.1073/pnas.1114999109 . ПМК   3271912 . ПМИД   22215592 .
  7. ^ Jump up to: а б Бимен, Джон (2000). Объяснение скрипки: компоненты, механизм и звук . Издательство Оксфордского университета. стр. 89–90. ISBN  978-0-19-816739-6 . Проверено 23 января 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Коггинс, Алан (февраль 2007 г.). «Тестирование вслепую» . Страд : 52–55. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 14 марта 2011 г.
  9. ^ Пыльца, Стюарт (1992). Скрипичные формы Антонио Страдивари . Питер Биддульф. ISBN  0-9520109-0-9 .
  10. ^ Пыльца, Стюарт (2015). Руководство по консервации музыкальных инструментов . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1107077805 .
  11. ^ «Удивительные характеристики скрипок Страдивари, Гварнери и Аматисе | Скрипки Мио Канноне» . 4 февраля 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б Тай, Хван-Чинг; Ли, Го-Чиан; Хуанг, Шинг-Джонг; Джу, Чанг-Руэй; Чунг, Джен-Сюань; Ван, Бо Ю.; Сюй, Цзя-Шо; Брандмайр, Бриджит; Чунг, Дай-Тин; Чен, Хао Мин; Чан, Джерри Чун Чунг (3 января 2017 г.). «Химические различия между кленом Страдивари и современной древесиной» . Труды Национальной академии наук . 114 (1): 27–32. Бибкод : 2017ПНАС..114...27Т . дои : 10.1073/pnas.1611253114 . ПМК   5224390 . ПМИД   27994135 .
  13. ^ Jump up to: а б Инь, Стеф (20 декабря 2016 г.). «Блеск скрипки Страдивари может заключаться в ее дереве» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 июня 2018 г.
  14. ^ Улиг, Роберт (31 марта 2001 г.). «Страдивари «всем обязан червям» » . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 14 июня 2018 г.
  15. ^ Лемоник, Майкл (13 октября 2000 г.). «Лакированная правда о Страдивари» . Хранитель . Проверено 14 июня 2018 г.
  16. ^ Фельтман, Джефф (1987). «Джек Баттс: интервью Джеффа Фельтмана». Американская лютерия: Ежеквартальный журнал Гильдии американских мастеров (10): 38–39.
  17. ^ Эшар, Жан-Филипп; Бертран, Лоик; фон Болен, Алекс; Ле Хо, Анн-Соленн; Пэрис, Селин; Белло-Гюрле, Людовик; Сулье, Бальтазар; Латуати-Дерье, Аньес; Тао, Сильви; Робине, Лорианна; Лаведрин, Бертран; Вайделич, Стефан (4 января 2010 г.). «Природа необыкновенной отделки инструментов Страдивари». Angewandte Chemie, международное издание . 49 (1): 197–201. дои : 10.1002/anie.200905131 . ПМИД   19967687 .
  18. ^ Jump up to: а б Стул, Беренд К.; Борман, Терри М (2008). Грама, Анант (ред.). «Сравнение плотности древесины классических кремонских и современных скрипок» . ПЛОС ОДИН . 3 (7): е2554. Бибкод : 2008PLoSO...3.2554S . дои : 10.1371/journal.pone.0002554 . ПМЦ   2438473 . ПМИД   18596937 .
  19. ^ Стул, Беренд К.; Борман, Терри М.; де Йонг, Рональд (10 октября 2012 г.). «Денситометрия древесины на голландских, немецких, австрийских и французских скрипках 17-18 веков в сравнении с классическими кремонскими и современными скрипками» . ПЛОС ОДИН . 7 (10): е46629. Бибкод : 2012PLoSO...746629S . дои : 10.1371/journal.pone.0046629 . ПМЦ   3468601 . ПМИД   23071602 .
  20. ^ «Тоша Зайдель покупает знаменитую скрипку» . Нью-Йорк Таймс . 27 апреля 1924 г. Раздел 2, стр. 1.
  21. ^ «Цена скрипки Страдивари» . Архивировано из оригинала 13 июня 2017 года . Проверено 13 июня 2017 г.
  22. ^ «Cozio.com: скрипка Антонио Страдивари, 1697 (Молитор)» . cozio.com. 2010. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 17 октября 2010 г.
  23. ^ Жанна Клэр ван Рызин (2010). «Остинская скрипачка Энн Акико Мейерс покупает редкие инструменты Страдивари за рекордные 3,6 миллиона долларов» . Остин360. Архивировано из оригинала 17 октября 2010 года . Проверено 17 октября 2010 г.
  24. ^ «Тарисио, октябрь 2010 г. (Нью-Йорк) – Лот 467» . Тарисио. 2010. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 17 октября 2010 г.
  25. ^ Харт, Джордж (1875). Скрипка: ее знаменитые создатели и их подражатели . Лондон: Дулау. стр. 130 , 135 . Проверено 5 августа 2011 г.
  26. ^ Йори Ко (21 июня 2011 г.). «Страдивари Nets выделил 16 миллионов долларов на помощь пострадавшим от землетрясения в Японии» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 26 июня 2011 года . Проверено 29 июня 2011 г.
  27. ^ Рини, Патрисия (27 марта 2014 г.). «Продажа редкой альты Страдивари может установить мировой аукционный рекорд» . Рейтер . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 3 мая 2018 г.
  28. ^ «Самый дорогой инструмент в мире стал немного дешевле» . Bloomberg.com . 26 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 6 января 2015 года . Проверено 3 мая 2018 г.
  29. ^ Джастин Рорлих (9 мая 2014 г.). «Скрипка за 5 миллионов долларов и контрольный электрошокер: внутри эпически глупого преступления» . Журнал Вице. Архивировано из оригинала 11 мая 2014 года.
  30. ^ Jump up to: а б Наколс, Бен (6 августа 2015 г.). «Роман Тотенберг: Скрипач, утверждавший, что соперник-музыкант украл его Страдивари, оправдан через три года после его смерти» . Независимый . Архивировано из оригинала 9 августа 2015 года . Проверено 7 августа 2015 г.
  31. ^ «Редкая виолончель избежала судьбы стойки для компакт-дисков» . Новости Би-би-си . 15 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 6 апреля 2008 г. Проверено 9 февраля 2008 г.
  32. ^ Кевин Родерик (18 мая 2004 г.). «Виолончель вернулась с повреждением» . Лос-Анджелес Наблюдается . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 10 февраля 2008 г.
  33. ^ «Виолончель Антонио Страдивари, 1684 (Генерал Кид; бывший Лео Штерн)» . Cozio.com. Архивировано из оригинала 3 мая 2008 года . Проверено 9 февраля 2008 г.
  34. ^ «Скрипка Антонио Страдивари, 1721 (Зинсхаймер; Изелин)» . Cozio.com. Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Проверено 12 марта 2009 г.
  35. ^ Коллин Генри (28 января 2014 г.). «Скрипка стоимостью в несколько миллионов долларов украдена у исполнителя Симфонического оркестра Милуоки» . Новости ВИСН . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 28 января 2014 г.
  36. ^ Эшли Лютерн (6 февраля 2014 г.). «Украденная скрипка Страдивари найдена в чемодане на чердаке Милуоки» . Милуоки, Висконсин, Journal Sentinel . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
  37. ^ «Скрипка Антонио Страдивари, 1712 (Карпиловский)» . Cozio.com. Архивировано из оригинала 14 декабря 2010 года.
  38. ^ «Уведомления о краже и возмещение ущерба» . Программа ФБР по краже произведений искусства. Архивировано из оригинала 2 апреля 2007 года . Проверено 7 апреля 2007 г.
  39. ^ «Скрипка Антонио Страдивари, 1714 (Ле Мориен)» . Cozio.com. Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 года.
  40. ^ Марчезе, Джон (2008). Скрипичный мастер: поиск секретов мастерства, звука и Страдивари . Многолетник Харпер. стр. 133–134. ISBN  978-0-06-001268-7 .
  41. ^ Фриц, Клаудия; Куртин, Джозеф; Пуатвино, Жак; Борсарелло, Хьюз; Уоллман, Индиана; Тао, Фан-Цзя; Касароссян, Тьерри (20 мая 2014 г.). «Солистские оценки шести старых итальянских и шести новых скрипок» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 111 (20): 7224–7229. Бибкод : 2014PNAS..111.7224F . дои : 10.1073/pnas.1323367111 . ПМК   4034184 . ПМИД   24711376 .
  42. ^ «Скрипка, обработанная грибком, превосходит Страдивари» . Наука Дейли . 14 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2010 г. Проверено 22 января 2010 г.
  43. ^ Шварце, Фрэнсис ВМР; Спайчер, Мелани; Финк, Зигфрид (сентябрь 2008 г.). «Превосходная древесина для скрипок – грибы гниения древесины вместо холодного климата» . Новый фитолог . 179 (4): 1095–1104. дои : 10.1111/j.1469-8137.2008.02524.x . ПМИД   18554266 .
  44. ^ Jump up to: а б «Скрипачи не могут отличить скрипки Страдивари от новых» . 2 января 2012 года. Архивировано из оригинала 3 января 2012 года . Проверено 3 января 2012 г.
  45. ^ «Двойной слепой тест на скрипке: сможете ли вы выбрать страд?» . NPR.org . Архивировано из оригинала 3 января 2012 года . Проверено 3 января 2012 г.
  46. ^ Николас Уэйд (2 января 2012 г.). «В классических и современных скрипках красота находится в ухе смотрящего» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 января 2012 г. [Карлисс] сравнила тест с попыткой сравнить Ford и Ferrari на парковке Walmart.
  47. ^ Фриц, Клаудия; Куртин, Джозеф; Пуатвино, Жак; Тао, Фан-Чиа (23 мая 2017 г.). «Оценки слушателей новых и старых итальянских скрипок» . Труды Национальной академии наук . 114 (21): 5395–5400. Бибкод : 2017PNAS..114.5395F . дои : 10.1073/pnas.1619443114 . ПМК   5448217 . ПМИД   28484030 .
  48. ^ Норрис, Джеффри (10 февраля 2005 г.). «Развенчание мифа о Страдивари» . Телеграф . Архивировано из оригинала 23 сентября 2009 года . Проверено 8 августа 2009 г.
  49. ^ Инскип, Стив ; Хоффман, Майлз (24 июня 2004 г.). «Сладкий звук Страдивари» . Национальное общественное радио (США). Архивировано из оригинала 16 февраля 2008 года . Проверено 23 января 2009 г.
  50. ^ «Тайна звука Страдивари» . Newsweek . 27 октября 2002 года . Проверено 13 июня 2018 г.
  51. ^ «Прохладная погода может быть секретом Страдивари» . Си-Эн-Эн. Ассошиэйтед Пресс. 8 декабря 2003 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2007 г. Проверено 24 июня 2007 г.
  52. ^ Джон Пикрелл (7 января 2004 г.). «Создал ли «Маленький ледниковый период» знаменитый тон скрипок Страдивари?» . Национальные географические новости . Архивировано из оригинала 2 июля 2007 года . Проверено 24 июня 2007 г.
  53. ^ Рашель Облэк (10 марта 2008 г.). «10 невоенных исторических событий, радикально измененных погодой» . О сайте.com. Архивировано из оригинала 21 июня 2008 года . Проверено 11 июня 2008 г.
  54. ^ Хилл, Вашингтон; Хилл, AF; Хилл, А.Е. (1963). Антонио Страдивари: его жизнь и творчество . Нью-Йорк: Dover Publications. п. 162 . ISBN  978-0-486-20425-3 . Проверено 3 июля 2008 г.
  55. ^ Маркс, Пол (29 ноября 2006 г.). «Почему скрипки Страдивари звучат великолепно?» . Новый учёный .
  56. ^ Чой, Чарльз (10 июня 2002 г.). «Тайны Страдивари: Интервью с Джозефом Нагивари» . Научный американец .
  57. ^ Техасский университет A&M. «Раскрыты секреты уникального звука скрипки Страдивари, говорит профессор». Архивировано 2 октября 2016 г. в Wayback Machine , Science Daily, 25 января 2009 г.
  58. ^ РСНА (28 ноября 2011 г.). «Исследователи используют компьютерную томографию, чтобы воссоздать скрипку Страдивари» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2011 года . Проверено 28 ноября 2011 г.
  59. ^ Смитсоновский институт скрипок Страдивари , 2006.
  60. ^ Парадизо, Макс (17 января 2019 г.). «Чтобы сохранить звук Страдивари, весь город должен сохранять тишину» . Нью-Йорк Таймс .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f05b6b10fec6d81ea03b7d198787ab6__1722060780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/b6/7f05b6b10fec6d81ea03b7d198787ab6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stradivarius - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)