Jump to content

Зажатый

Ходячие басовые партии джазового баса традиционно исполняются с пиццикато; Техника джазового пиццикато, показанная выше, отличается от традиционной техники пиццикато.
Средняя до, пиццикато

Пиццикато ( / ˌpɪtsɪˈkɑːtoʊ ɪtsɪˈkɑːt / /, Итальянский: [pittsiˈkaːto] ; переводится как «защемленный», а иногда примерно как «сорванный») [1] техника игры, заключающаяся в переборе струн струнного инструмента . Точная техника несколько различается в зависимости от типа инструмента:

  • На смычковых струнных инструментах это метод игры, при котором струны перебираются пальцами, а не с помощью смычка . [2] Это производит совсем другой звук, чем смычок, скорее короткий и ударный, чем продолжительный.
  • На клавишных струнных инструментах, таких как фортепиано, может быть использовано пиццикато (хотя эта техника редко встречается в традиционном репертуаре, но эта техника стала нормой в современной музыке, с многочисленными примерами Джорджа Крамба , Тору Такемицу , Хельмута Лахенмана и других) как одного из Разнообразие техник, включающих прямое манипулирование струнами, известное под общим названием « струнное фортепиано ».
  • На гитаре это приглушенная форма щипков, которая на слух напоминает пиццикато на смычковом струнном инструменте с его относительно более коротким сустейном. Это также известно (особенно в неклассической гитаре) как приглушение ладони .

При ударе по струне или переборе, в том числе пиццикато, генерируются звуковые волны, которые не принадлежат к гармоническому ряду , как при смычке струны. [3] Этот сложный тембр называется негармоничностью . Негармоничность струны зависит от ее физических характеристик, таких как натяжение, состав, диаметр и длина. Негармоничность исчезает, когда струны натянуты, потому что смычковое движение смычка является периодическим, поэтому оно приводит все резонансы струны в точно гармонические соотношения, даже если им приходится немного отклонять их от их естественной частоты. [4]

Первое признанное использование пиццикато в классической музыке можно найти в Тобиаса Хьюма » «Поэтической музыке капитана Хьюма (1607), где он инструктирует исполнителя на виоле да гамба использовать пиццикато («тумпе»). Еще одно раннее использование можно найти в « Клаудио Монтеверди » Il Battletimento di Tancredi e Clorinda (около 1638 г.), в котором игрокам предлагается перебирать струны двумя пальцами правой руки. Позже, в 1756 году, Леопольд Моцарт в своей «Veruch einer gründlichen Violinschule» инструктирует музыканта использовать указательный палец правой руки. Это остается наиболее распространенным способом исполнения пиццикато, хотя иногда используется средний палец. Лук при этом удерживают в руке, если только между смычковыми проходами нет достаточно времени, чтобы опустить его и снова поднять.

Использование в различных стилях музыки.

[ редактировать ]

В джазе и мятлике , а также в некоторых популярных музыкальных стилях, в которых используется контрабас (например, французский современный шансон , американский сайкобилли и рокабилли ), пиццикато является обычным способом игры на контрабасе . Это необычно для инструментов семейства скрипичных, потому что независимо от того, используются ли инструменты семейства скрипок в джазе (например, джазовая скрипка), популярной, традиционной (например, скрипка мятлика) или классической музыке , на них обычно играют смычком для большая часть выступления. В классической игре на контрабасе пиццикато часто исполняется со смычком в руке; поэтому струну обычно перебирают только одним пальцем. Напротив, в джазе, мятлике и других неклассических стилях игрок обычно не держит смычок и поэтому может свободно перетягивать струну двумя или тремя пальцами.

Однако в классической музыке на струнных инструментах чаще всего играют смычком, и композиторы дают конкретные указания играть пиццикато там, где это необходимо. Пьесы классической музыки, исполняемые полностью пиццикато, включают:

Антонио Вивальди в разделе «Ah Ch'Infelice Sempre» своей кантаты Cessate, omai cessate объединил пиццикато и смычковые инструменты для создания уникального звука. Он также включил пиццикато во вторую часть «Зимы» из « Времен года » .

Обозначения

[ редактировать ]

В нотной записи композитор обычно указывает, что исполнителю следует использовать пиццикато с аббревиатурой пицц. Возвращение к поклону обозначается итальянским термином arco или болото . Пиццикато для левой руки обычно обозначается небольшим крестиком над нотой, а пиццикато Бартока часто обозначается кружком с небольшой вертикальной линией, проходящей через верхнюю часть его над соответствующей нотой, или написанием «Пиццикато Бартока» в начале ноты. соответствующий отрывок.

В классической музыке игра арко является стандартным предположением; таким образом, если начинается часть нотной записи и не указывается, являются ли ноты арко или пицц, игрок предполагает, что ноты смычковые.

Техника игры на смычковых струнных инструментах

[ редактировать ]

Практические последствия

[ редактировать ]

Если струннику приходится продолжительное время играть пиццикато, исполнитель может отложить смычок. Скрипачи и альтисты также могут держать инструмент в « позиции банджо » (горизонтально на коленях) и перебирать струны большим пальцем правой руки. Эта техника используется редко и обычно только в движениях, которые полностью выполнены в стиле пиццикато. Подобная техника, когда струны фактически играются, как на гитаре , используется в 4-й части Римского-Корсакова ( «Испанского каприччио» Scena e canto gitano), где скрипкам, альтам и виолончелям предлагается играть пиццикато «квазигитара», музыка здесь состоит из трех- и четырехнотных аккордов, на которых играют пальцами и играют так же, как на имитируемом инструменте.

Другие техники пиццикато

[ редактировать ]

Другая красочная техника пиццикато, использованная в упомянутом выше произведении Римского-Корсакова, - это пиццикато двуручным способом, обозначенное маркировкой ms и md (для mano sinistra , «левая рука», и mano destra , «правая рука»); здесь открытая струна E поочередно перехватывается левой и правой рукой.

{\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f    \ относительно с'' {        c4-+^\разметка «пицца».    } }
Нотная запись для пиццикато левой рукой.

Можно также использовать пальцы левой руки для пиццикато, когда они не используются или когда они покидают свое прежнее положение. Это позволяет пиццикати в местах, где обычно нет времени перевести правую руку из положения поклона или в него. Использование пиццикато левой рукой относительно редко и чаще всего встречается в репертуаре скрипки соло; Двумя известными примерами пиццикато для левой руки являются Паганини » «24-й каприс и Сарасате » «Цигеунервайзен . Пиццикато левой рукой также можно использовать, удерживая смычковые ноты, этот эффект появляется в основном в репертуаре конца 19 века и позже. Примеры этого приема можно найти в произведениях Венявского , Берга ( Скрипичный концерт ), Стравинского ( Три пьесы для струнного квартета ) и многих других.

Морис Делаж призывает к невнятному пиццикати в партии виолончели своих четырех стихотворений, индуистских для сопрано и камерного оркестра. Это достигается путем игры одной ноты, а затем остановки новой ноты на той же струне без повторного перетягивания струны. Эта техника (известная как « удар по гитаре») редко используется на смычковых инструментах.

{\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f    \ относительно с'' {        c4\снаппиццикато    } }
Нотная запись для пиццикато Бартока

Еще одним вариантом является особенно сильное пиццикато, при котором струна дергается вертикально, щелкая, и отскакивает от грифа инструмента. Это известно как snap pizzicato или Bartók pizzicato , в честь одного из первых композиторов, который широко использовал его (например, в 4-й части своего Четвертого струнного квартета , 1928). Густав Малер , как известно, использует этот вид пиццикато в третьей части своей Седьмой симфонии , в которой он снабжает виолончели и контрабасы сноской «дергайте так сильно, что струны ударяются о дерево» в такте 401.

На контрабасе этот стиль снэп-пиццикато, или «пощечины», использовался в джазе с 1920-х годов, а позже использовался в рокабилли. Поскольку контрабас без усилителя, как правило, является самым тихим инструментом в джаз-бэнде, многие музыканты 1920-х и 1930-х годов использовали стиль шлепка, хлопая и натягивая струны так, чтобы они издавали ритмичный звук «шлепка» по накладке грифа. Стиль слэпа прорезает звучание группы лучше, чем простое перебирание струн, и позволял легче услышать бас на ранних звукозаписях, поскольку записывающее оборудование того времени не поддерживало низкие частоты.

Барток также использовал пиццикато глиссанди , исполняемый путем выщипывания ноты и последующего перемещения стопорного пальца вверх или вниз по струне. Эту технику можно услышать в его «Музыке для струнных, ударных и челесты» .

Роман Ким готовил пиццикато ртом.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Обычно сопровождается глокеншпилем .
  1. ^ «Пиццикато» . Кембриджский словарь для продвинутых учащихся . Издательство Кембриджского университета . Проверено 8 февраля 2008 г.
  2. ^ «Пиццикато на струнных инструментах» . JustViolin.org . Проверено 13 марта 2024 г.
  3. ^ Матти А. Карьялайнен (1999). «Слышимость негармоничности в звуках струнных инструментов и последствия для цифровых звуковых систем». Архивировано 9 февраля 2012 г. на Wayback Machine.
  4. ^ Невилл Х. Флетчер (1994). «Нелинейная динамика и хаос в музыкальных инструментах». Архивировано 17 октября 2009 года в Wayback Machine . Комплексность Интернэшнл.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11e31ed0fc8ddd8c02636bd9a385ab52__1719036000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/52/11e31ed0fc8ddd8c02636bd9a385ab52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pizzicato - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)