С деревом
В музыке для смычковых струнных инструментов — col legno или, точнее, col legno battuto ( по-итальянски «с деревом [по удару]»); произносится [kol ˈleɲɲo batˈtuːto] ), это инструкция ударять по струне палкой смычка поперек струн.
История
[ редактировать ]Самое раннее известное использование col legno в западной музыке можно найти в пьесе под названием «Harke, harke» из первой части «Эйреса » (1605) Тобиаса Хьюма , где он поручает гамбисту «барабанить это по спине твой лук». [1]
Звук
[ редактировать ]Ударный звук баттуто имеет четкий элемент высоты, определяемый расстоянием смычка от моста в точке контакта. Поскольку группа музыкантов никогда не ударит по струне в одном и том же месте, звук группы скрипок, играющих col legno battuto , резко отличается от звука одиночной скрипки.
Древесину лука также можно натянуть поперек тетивы — техника, называемая col legno tratto («с натянутой древесиной»). Это встречается гораздо реже, и простая маркировка col legno неизменно интерпретируется как означающая battuto, а не tratto . Звук, издаваемый тратто col legno, высота остановленной ноты очень тихий, с наложением белого шума, но отчетливо слышна . Если звук слишком тихий, смычок можно слегка перевернуть, чтобы несколько волосков смычка коснулись и струны, что приведет к чуть менее «воздушному» звуку.
Оборудование
[ редактировать ]Некоторые музыканты, играющие на струнных инструментах, возражают против игры на колленьо , поскольку это может повредить смычок; у многих игроков есть более дешевый лук, который они используют для таких проходов или для фигур, требующих расширенных проходов. [2] Некоторые музыканты стучат по струнам карандашами, а не смычками, создавая более ударный и более легкий звук. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питер Уоллс, «Лук» II. Боуинг, Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001): §2, xi.
- ^ Блаттер, А.: «Инструменты и оркестровка», стр. 37. Wadsworth/Thomson Learning, 1997.
- ^ Странно, Патрисия; Аллен Стрэндж (2001). Современная скрипка: расширенные методы исполнения . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 108. ИСБН 978-1-4616-6410-9 .