Jump to content

Виолоне

Некоторые ранние контрабасы представляли собой модификации существующих скрипок. На этой картине 1640 года изображена игра на бас-скрипке.
Виолоне
Классификация
Связанные инструменты

Термин виолонче ( Итальянское произношение: [vi.oˈloːne, vjo-] ; буквально «большая виола», один из которых является увеличивающим суффиксом) может относиться к нескольким отдельным большим смычковым музыкальным инструментам , которые принадлежат либо к семейству скрипок , либо к семейству скрипок . [1] [2] Виолончель иногда является ладовым инструментом и может иметь шесть, пять, четыре или даже только три струны. Виолончель также не всегда является контрабасовым инструментом. Говоря современным языком, обычно пытаются уточнить «тип» виолоны, добавляя уточнение, основанное на настройке (например, «Соль-виолонче» или «Ре-виолонче»), географическом положении (например, «Венская виолонче») или использование других терминов, имеющих более точный смысл (например, «бас-скрипка», «виолончель» или «бас-скрипка»). Термин «виолончель» можно правильно использовать для описания множества различных инструментов, однако различие между этими типами может быть затруднено, особенно для тех, кто не знаком с историческими инструментами семейств скрипок и скрипок и их соответствующими вариациями настройки.

Использование

[ редактировать ]

В современном использовании этот термин чаще всего относится к контрабасовой скрипке. [2] смычковый бас-струнный инструмент, звучащий на октаву ниже нотной высоты в группах старинной музыки, исполняющих музыку эпохи Возрождения, Барокко и Классики на старинных инструментах. Однако этот термин по праву применим к членам семейства скрипок, а также к инструментам размером с виолончель как из семейства скрипок, так и из семейства скрипок, где эти инструменты играют свои партии с нотной высотой звука. Лишь немногие музыканты специализируются на этих инструментах, некоторые из них используют современные репродукции, а не настоящие исторические инструменты.

«Соль-виолончель» Эрнста Буша в Берлине.
Еще кадры из "Соль-виолоне" Эрнста Буша

Есть несколько разных инструментов, которые исторически назывались «виолоне». Некоторые из них можно условно назвать инструментами размером с виолончель, и они играют свои партии с нотной высотой. Другие типы виолончели крупнее, чем виолончель (иногда такие же большие или даже больше, чем современные контрабасы ) – большинство из них звучат на октаву ниже нотной высоты, но некоторые типы могут гибко выбирать, в какой октаве они играют, а иногда и переключаться туда-сюда. В конечном итоге, однако, тип определяет не семейство или размер инструмента, а скорее используемая настройка, которая обычно позволяет классифицировать инструмент как члена семейства скрипок или скрипок . В эпоху музыки Возрождения и музыки барокко большинство исполнителей и композиторов не были точными в описании конкретного типа скрипки, которую они имели в виду, когда это название было написано на странице. В некоторых ансамблевых произведениях даже не указывается, какие инструменты должны исполнять разные партии, оставляя выбор инструментов на усмотрение руководителей ансамбля. Это резко контрастирует со стандартизацией приборов, которая возникла в период Период классической музыки ; например, в этот период струнный квартет , за немногими исключениями, предполагается исполнять двумя скрипками , альтом и виолончелью .

Шестиструнная «Соль-виолончель» или «А-виолончель» c. 1630 г., Эрнст Буш, Стокгольм.

В 2000-х годах музыковеды и историки признали важность различать, какой именно инструмент задумал композитор, или позволял ли композитор руководителю ансамбля выбирать инструменты для каждой партии. Присвоение конкретных названий и отнесение виолонов к разным типам, как мы здесь делаем, — это современная попытка прояснить ситуацию. В общих чертах, смычковые струнные инструменты создаются семьями, так что участники разного размера могут играть в разных диапазонах: высокие инструменты соответствуют сопрано , а басовые инструменты соответствуют самому низкому вокальному диапазону (или даже ниже, вплоть до регистра «контрабас»). . Членов семейства скрипичных легче всего идентифицировать таким образом: скрипка соответствует сопрано, альт — певцу-альту, виолончель — тенору, а бас — басовым диапазонам человеческого голоса (исторически семейство скрипок производился не только в этих четырех размерах: изначально существовало несколько размеров альтов, а также инструменты, меньшие, чем, например, современная скрипка). Семейство скрипок также включает в себя инструменты самых разных размеров. В Северной Америке в 21 веке они классифицируются как «скрипичные» альты (сопрано), «теноровые» альты (диапазон альта), «басовые» альты (теноровый диапазон) и «большие басовые» альты, «виолони» и виолоны. (басовый диапазон).

Когда мы ссылаемся на исторический термин «скрипка», мы должны включать почти все инструменты семейств скрипок и скрипок (плюс некоторые гибридные инструменты), которые функционировали как теноровые или басовые члены этих семейств. На самом деле название «виолоне» означает (см. ниже), что на самом деле все это большие струнные инструменты. Лишь в 20 веке музыканты и учёные начали осознавать, что существует очень много типов виолончелей и что не все из них функционируют и звучат как контрабасы . Благодаря этому классификация виолончелей по настройке, семейству и назначению дает возможность прояснить намерения композиторов в разное время и в разных местах. Самое главное, что нужно помнить, это то, что разные типы виолончелей звучат (а зачастую и функционируют) совершенно по-разному друг от друга.

Инструменты размером с виолончель

[ редактировать ]

Инструменты размером с виолончель обычно являются «тенорами» из семейств скрипок или скрипок, хотя на самом деле их верхний компас позволяет им играть в диапазоне альта (и даже сопрано), а нижний компас может позволить им играть на басу. (и даже контрабаса) диапазона. В этой категории есть 3 типа инструментов:

  • Бас -скрипка . Это 6-струнная представительница семейства скрипок, чаще всего настроенная на D. Инструменты позднего барокко могут иметь седьмую струну, настроенную на A 1 .
  • Басовая скрипка . Обычно это был четырехструнный представитель семейства скрипок, часто немного большего размера и немного ниже по высоте, чем у виолончели, и часто настроенный на целую ступень ниже, чем у виолончели: (от самой низкой к самой высокой) B 1 –F 2 –C 3 –G 3 .
  • Виолончель или « виолончель ». Эта виолончель до сих пор используется в 21 веке и также известна как виолончель, используемая в современных симфонических оркестрах. У него четыре струны, настроенные (от низшей к высшей) C 2 –G 2 –D 3 –A 3 .

Более крупные инструменты

[ редактировать ]
  • Большая бас-скрипка, которую также иногда называют виолончелью соль или виолончель ля. Это следующая по величине виола после басовой, обычно с 6 струнами, и ее можно настроить в ля или соль. Она может воспроизводить строки с высотой тона 8 или 16 футов , и для нее существует огромное количество музыки, как сольный и камерный инструмент (8 минут), бас-гитарист в составе скрипки (8 минут), играющий бассо континуо басовые партии (обычно 8 минут) и выступающий в качестве контрабаса в больших ансамблях (16 минут) , играя самые глубокие фундаментальные басовые ноты в музыке.

Инструменты размером с контрабас

[ редактировать ]

В этой категории есть ряд инструментов, но не все так легко отличить по названию. Один из них является настоящим членом семейства скрипок, а другие имеют много общего со скрипкой, но их не обязательно можно назвать настоящими инструментами семейства скрипок, поскольку их настройки, пропорции и/или особенности конструкции могут противоречить друг другу. размеры.

  • Д виолоне. Это самый крупный представитель семейства виолончелей с шестью струнами, настроенными в ноте D, что на целую октаву ниже, чем у басовой виолы.
  • Венская виолончель была гибридным инструментом, поскольку она имела многие особенности семейства виол (лады, форма гамбы, плоская задняя дека), но представляла собой четырех- или пятиструнный инструмент с настройкой ре мажор в терциях и четвертях (F 1 –A) . 1 –Д 2 –F♯ 2 –А 2 ); В четырехструнных инструментах нижняя струна отсутствует. Из-за этой особенности у него нет настоящей настройки скрипки. Если бы присутствовала пятая струна, ее настройка могла бы быть переменной, потенциально вплоть до D 1 . На нем играли почти исключительно на расстоянии 16 футов, хотя он обычно использовался как камерный и сольный инструмент (даже с 17 века) и был предпочтительным инструментом для контрабаса в период венской классической музыки ( ок. 1760–1820). Некоторые концерты для баса, например Ванхала и Диттерсдорфа , были написаны с учетом этой настройки.
  • Контрабас или контрабас. Эти термины снова проблематичны с исторической точки зрения (часто означая нечто несколько иное, чем мог бы ожидать современный читатель), но здесь они относятся к трех- или четырехструнным инструментам, которые (обычно) не имеют ладов - из всех типов виолончелей, это те, которые больше всего напоминают современные контрабасы. Струны могут быть настроены по четвертям (E 1 –A 1 –D 2 –G 2, как у большинства современных контрабасов ) или по квинтам (C 1 –G 1 –D 2 –A 2 на целую октаву ниже, чем у виолончели), и если строк всего 3, отсутствующая строка почти всегда самая нижняя (т. е. A 1 –D 2 –G 2 или G 1 –D 2 –A 2 ). В 18 и 19 веках многие басисты использовали только три струны, так как считалось, что удаление струны делает инструмент более звонким и резонансным. Его также можно настроить по квинтам (C 1 –G 1 –D 2 или G 1 –D 2 –A 2 ).

Другие типы

[ редактировать ]

В эпоху Возрождения и барокко и даже в 2000-е годы были музыканты, которые меняли или адаптировали свои инструменты уникальными способами, например, Regola Rubertina Ганасси (1542-43). В этой категории мы можем найти басовые виолы, настроенные на E (E 2 -A 2 -D 3 -F 3 -B 3 -E 4 ) (вместо D) или у которых нижняя струна настроена на дополнительную ступень ниже. , до C 2 (звук, встречающийся во многих произведениях в стиле барокко). Мы можем найти теноровые альты, настроенные на фа (F 2 -B 2 -E 3 -G 3 -C 4 -F 4 ) (вместо G) (так называемые баритоновые альты). Мы можем найти скрипичные альты, настроенные на B (B 2 -E 3 -A 3 -C 4 -F 4 -B 4 ) (вместо D) (называемые контральто-альтами). [1] Или мы можем найти контрабас/контрабас, настроенный по четвертям, но с верхней струной на кварту выше стандартной (A 1 –D 2 –G 2 –C 3 ), или другой контрабас/контрабас, настроенный по четвертям, но нижняя струна настроена на низкую ноту C.

Если рассматривать только современные инструменты на основе виолы де гамба, то их пять.

Настройка скрипки в басовом диапазоне
Инструмент Струны (от низкого к высокому)
7 6 5 4 3 2 1 Гармоническая связь (низкий к высокому)
Баритон FФ2 B 2 Д 3 Г 3 С 4 FF4 4-й, 3-й майор, 4-й, 4-й, 4-й
Бас А 1 [а] DД2 Г 2 С 3 Е 3 AА3 Д 4 (4-й [а] ), 4-й, 4-й, 3-й мажор, 4-й, 4-й
Скрипка ля ля А 1 DД2 Г 2 BБ2 Е 3 AА3 4-й, 4-й, 3-й майор, 4-й, 4-й
Скрипка соль мажор Г 1 С 2 FФ2 AА2 Д 3 Г 3 4-й, 4-й, 3-й майор, 4-й, 4-й
Скрипка ре мажор Д 1 Г 1 С 2 EЕ2 AА2 Д 3 4-й, 4-й, 3-й майор, 4-й, 4-й

[а]

Виолончель или «большая бас-скрипка»; Картина сэра Питера Лели , английского художника голландского происхождения эпохи барокко, ок. 1640 г., демонстрирующий большой басовый инструмент в форме корпуса da braccio , но с очень широкой накладкой грифа, на котором играют смычком снизу и без концевого штифта.

Семейства скрипок и виолончелей вошли в употребление в западном мире примерно в одно и то же время ( ок. 1480 г.) и сосуществовали на протяжении многих столетий. При этом в эпоху Возрождения и раннего барокко эти две семьи имели разное использование и, в частности, разное социальное положение. Виолы были прежде всего бытовыми инструментами, на которых играли зажиточные, образованные члены общества, как приятный и культурный способ времяпрепровождения. Напротив, инструменты семейства скрипок в основном использовались для социальных функций, выполняемых профессиональными музыкантами. [3] членом семейства скрипок В этот «ранний» период самым крупным широко используемым был инструмент размером с виолончель, но довольно часто настроенный на целую ступень ниже, чем современная виолончель (B 1 –F 2 –C 3 –G 3 ). . Это не значит, что в то время в семействе скрипок не было описаний виолонов большего размера, просто описаний этих более крупных басов меньше, и существует много различных возможных строев. Кроме того, в этот ранний период существовала минимальная потребность в инструменте, который мог бы работать на высоте 16 футов, удваивая 8-футовую басовую линию. Члены семейства скрипичных размером с человека сначала использовались в основном для драматического эффекта в операх (и других драматических произведениях), а позже для аналогичного драматического эффекта в « концерто гроссо оркестровых» постановках типа .

Напротив, крупные представители семейства скрипок были гораздо более распространены и использовались с давних времен, играя свои партии на высоте 8 футов. Существует множество свидетельств того, что скрипки эпохи Возрождения состояли из многих инструментов с крупным корпусом. Великолепные басовые альты (как с строем A, так и G) описаны во многих трактатах, и существует много сольной и камерной музыки, которая требует их использования из-за ее низкого звучания. Некоторые из этих музыкальных произведений чрезвычайно виртуозны по своей природе ( альта-бастарды используют например, пьесы Винченцо Боницци для диапазон 3 + 1 / 2 октавы). Также ясно, что на инструментах такого размера играли как женщины, так и мужчины - например, предисловие к сборнику Боницци 1626 года посвящено трем дочерям его феррарского покровителя, а также есть многочисленные картины, на которых изображены женщины, играющие на очень больших семейных инструментах-скрипках.

Технологический прогресс произошел в 1660-х годах, сосредоточенный в Болонье. Это было изобретение намотанных («перекрученных» или «перемотанных») струн. Для басовых инструментов это было важно, потому что теперь можно было получить хорошо звучащие низкие струны (не толстые и не похожие на веревку в диаметре), не имея при этом чрезмерно длинной струны. Тогда же вошел в употребление термин «виолончель», и «стандартная» настройка виолончели (C 2 –G 2 –D 3 –A 3 ) стала нормой. Кроме того, начал появляться сольный репертуар для виолончели, и виолончель начала заменять виолончель G или виолончель ля в качестве предпочтительного смычкового инструмента бассо континуо (более подробную информацию см. В статьях Стивена Бонты). Эти достижения в области виолончели, вероятно, стали первыми семенами упадка виолоны соль/ля. Однако именно в этот период наблюдался рост инструментальных ансамблей и зарождение вкуса к «концертам» и «симфониям».

Для музыкантов и музыкальных сообществ, которые ранее отдавали предпочтение виолони G/A виолони в качестве основных смычковых басов, как только виолончель взяла на себя 8-футовую роль, более крупные скрипки G/A виолони можно было использовать в качестве 16-футовых дублирующих инструментов, играя октаву. под инструментами размером с виолончель. Именно к этому периоду времени (начало 18 века) относится большинство описаний настройки ре-виолоне. К этому моменту большинство членов семейства скрипок другого размера вымерло (за исключением басовой скрипки, которая ценилась как сольный и камерный инструмент). Самые крупные представители семейства скрипок (виолоны G и D) использовались в некоторых регионах даже тогда, когда в других местах их начали заменять трех- и четырехструнными контрабасами/контрабасами. Это может объяснить, почему современный контрабас по сей день настолько разнообразен и ему не хватает стандартной формы, настройки или стиля игры. Профессиональные басисты в оркестрах имеют басы с плоской спинкой, изогнутой спинкой, покатыми «плечами» или закругленными плечами, а также строями, включая E. 1 –A 1 –D 2 –G 2 и реже «C 1 –G 1 –D 2 –A 2 . Современный контрабас сочетает в себе черты скрипичных и скрипичных семейств.

Терминология

[ редактировать ]

Когда в начале шестнадцатого века начали использовать слово «виолонче», «альт» просто означал смычковый струнный инструмент и не указывал на скрипку или скрипку. Исторически слово «виолоне» относилось к любому количеству больших скрипок, независимо от семьи. Термин «виолончель» иногда используется для обозначения современного контрабаса, но чаще всего в наши дни подразумевается старинный инструмент. Как инструмент периода он может относиться к любому из типов, описанных выше. «Виолоне» — это также название, данное неимитирующему струнному , органу изготовленному из металла или дерева и находящемуся в педальном отделе на высоте 16 футов (на одну октаву ниже написанной высоты) или, реже, на высоте 16 футов (на одну октаву ниже письменной высоты). 32’ (на 2 октавы ниже письменной высоты звука).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Басовая скрипка в стиле барокко имеет шесть или семь струн.
  1. ^ Пио Стефано (2012). Венецианские мастера скрипок и лютней 1490–1630 гг . Венеция, Италия: Венецианские исследования. п. 441. ИСБН  9788890725203 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Планявский, Альфред (2007–2010), «Виолоне», Grove Music Online , Oxford Music Online
  3. ^ Имейте в виду, что «профессионал» в то время был не признаком высокого статуса, а наоборот; музыканты, игравшие за деньги, считались своего рода слугой.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c792bf3c8ffd78e4da57723dbf7ef8c__1721255580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/8c/3c792bf3c8ffd78e4da57723dbf7ef8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Violone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)