Jump to content

Питер Лели

Питер Лели
Рожденный
Питер ван дер Фаес

( 1618-09-14 ) 14 сентября 1618 г.
Зост , Вестфалия , Германия
Умер 7 декабря 1680 г. ( 1680-12-07 ) (62 года)
Национальность Голландский Английский
Известный Рисование
Подпись

Сэр Питер Лели (14 сентября 1618 - 7 декабря 1680) [1] [2] был художником голландского происхождения, чья карьера почти полностью прошла в Англии, где он стал ведущим придворным портретистом. Он стал натурализованным британским подданным и был посвящен в рыцари в 1679 году.

Лели родился Питером ван дер Фаесом в семье голландцев в Зосте в Вестфалии . [3] где его отец был офицером, служившим в вооруженных силах курфюрста Бранденбурга . Лели изучал живопись в Харлеме , где он, возможно, был учеником Питера де Греббера . Он стал мастером Гильдии Святого Луки в Харлеме в 1637 году. Считается, что он взял фамилию «Лели» (также иногда пишется как Лилли ) от геральдической лилии на фронтоне дома, где родился его отец в Гааге. .

Он прибыл в Лондон около 1643 года. [4] Его ранние английские картины, в основном мифологические или религиозные сцены или портреты, изображающие пасторальный пейзаж, демонстрируют влияние Антониса ван Дейка и голландского барокко .Портреты Лели были хорошо приняты, и он сменил Антониса ван Дейка (умершего в 1641 году) как самого модного художника-портретиста в Англии. Он стал почетным членом Компании художников-красителей в 1647 году и был художником-портретистом I. Карла Его талант гарантировал, что его карьера не была прервана казнью Чарльза, и он служил Оливеру Кромвелю , которого нарисовал «бородавки и все такое», и Ричарду Кромвелю . Примерно в 1650 году поэт сэр Ричард Лавлейс написал о Лели два стихотворения – «Пейнтюр» и «Видишь, какое затуманенное величие…»

Питер Лели — Эдвард Монтегю, 1-й граф Сэндвич

После Реставрации Англии в 1660 году Лели был назначен Карла II в главным художником 1661 году со стипендией в размере 200 фунтов стерлингов в год, как Ван Дейк получал во время предыдущего правления Стюартов. [5] Лели стал натурализованным английским подданным в 1662 году. Молодой Роберт Гук приехал в Лондон, чтобы пройти обучение у Лели, прежде чем Ричард Басби дал ему место школе в Вестминстерской .

Давняя любовница английского короля Карла II Нелл Гвинн в роли Венеры со своим сыном Чарльзом Боклерк в роли Купидона . [6]

Спрос был высоким, а Лели и его большая мастерская процветали.

После того, как Лели рисовал голову натурщика, ученики Лели часто завершали портрет в одной из серии пронумерованных поз. В результате Лели стал первым английским художником, оставившим «огромную массу работ», хотя качество студийных работ варьируется. Как Брайан Сьюэлл сказал :

Этих портретов вполне могут быть тысячи, начиная от редких оригиналов, часто весьма удивительного качества, до грубых мастерских копий, созданных ассистентами, обученными имитировать манеру Лели с модным лицом и повторять стандартные образцы платья, пейзажей, цветов, музыкальных инструментов. и другие важные украшения портретной живописи. После смерти Лели в 1680 году его душеприказчики наняли дюжину таких рабов, чтобы завершить выставление на продажу множество незаконченных холстов, сложенных в его мастерской. Именно эти половинчатые и совсем не похожие на Лели выстроились вдоль коридоров бедной аристократии, чьи дома теперь находятся в ведении Национального фонда, и нет более эстетичного и интеллектуально отупляющего зрелища, если только это не коридор Кнеллеров . . [7]

Среди его самых известных картин — серия из 10 портретов дам королевского двора, известных как « Виндзорские красавицы» , ранее находившихся в Виндзорском замке , а теперь во дворце Хэмптон-Корт ; аналогичная серия для Олторпа ; серия из 12 адмиралов и капитанов, сражавшихся во Второй англо-голландской войне , известная как « Флагманы Лоустофта », сейчас в основном принадлежит Национальному морскому музею в Гринвиче ; и его «Сюзанна и старейшины в Берли-Хаусе» .

Его самая известная непортретная работа, вероятно, — «Нимфы у фонтана в картинной галерее Далвича» .

Лели сыграл значительную роль в распространении меццо-тинта в Британии, поскольку он осознал его возможности для рекламы своих портретов. Он призвал голландских меццо-тинто приехать в Великобританию, чтобы скопировать его работы, заложив основы английской традиции меццо-тинта.

Лели жил примерно с 1651 по 1680 год на Большой площади № 10–11 в Ковент-Гардене . Он был посвящен в рыцари в 1679 году. [2] Вскоре после этого Лели умер за своим мольбертом в Ковент-Гардене, когда писал портрет герцогини Сомерсетской. Сэр Питер был похоронен в церкви Святого Павла в Ковент-Гардене .

«Нимфы у фонтана» — нетипичное мифологическое произведение.

Наследие

[ редактировать ]
Сусанна и старейшины, 1650–1655 гг.

При жизни Лели слыл искусным ценителем искусства. [2] Его коллекция старых мастеров , в том числе Веронезе , Тициана , Клода Лоррена и Рубенса , а также великолепная коллекция рисунков была разбита и продана после его смерти, собрав огромную сумму в 26 000 фунтов стерлингов. [8] Некоторые предметы из него, которые были приобретены Лели в результате рассредоточения Содружеством коллекций произведений искусства Карла I, такие как Lely Venus , были повторно приобретены Королевской коллекцией.

На посту придворного портретиста его заменили Джон Райли и сэр Годфри Неллер , также голландец немецкого происхождения, чей стиль основывался на стиле Лели, но отражал более поздние континентальные тенденции.

В его честь также была названа лошадь, занявшая четвертое место на турнире Grand National 1996 года .

Лели был прежде всего портретистом . Он рисовал как мужчин, так и женщин, но с большей склонностью к последним, чье декольте часто подчеркивалось, иногда до такой степени, что одна грудь была полностью обнажена (как, например, на Маргарет Хьюз , показанном ниже). более раннем портрете [ нужна ссылка ]

Сообщалось о потере в 1929 году «семейного портрета сэра Питера Лели» в результате пожара в Пит-хаусе, Фарли-Хит, Олбери. [9]

  1. ^ «Информация об исполнителе» . nga.gov . Проверено 7 января 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Сэр Питер Лели, голландский художник» . Британская энциклопедия . Проверено 21 декабря 2018 г.
  3. ^ Эллис Уотерхаус, Живопись в Великобритании, 1530–1790 , 1953, Penguin Books (ныне серия Йельской истории искусства)
  4. ^ Британика 2018 . Детлофф 2009
  5. ^ Сэйнти, Джей Си; Бухольц, Р.О. (1997). Чиновники королевского двора, 1660–1837 гг.: Департамент лорда-камергера и связанные с ним офисы . Должностные лица в современной Британии. Лондонский университет, Институт исторических исследований. п. 51. ИСБН  978-1-871348-40-8 . Проверено 1 мая 2019 г. В 1660 году Лели был назначен «Лимнером и рисовальщиком картин», а в 1681 году его сменил Райли на посту «Художника и рисовальщика картин».
  6. ^ Гамильтон, Адриан (16 апреля 2012 г.). «Продолжайте, ваше величество: Карл II и его придворные дамы» . Независимый . Архивировано из оригинала 18 июня 2022 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
  7. ^ Новости истории искусства , цитируя его обзор Evening Standard о выставке Lely 2012 года: «Маленький, но идеальной формы».
  8. ^ Каст 1893 , с. 21.
  9. ^ «Пит Хаус» (PDF) . Историческое общество Олбери – здания – Пит-хаус . Историческое общество Олбери . Проверено 13 июня 2022 г.

Общие ссылки

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Судебные офисы
Предшественник Главный художник картины «Оридины королю»
1661–1680
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a66e53f40812bcb9c79a6705405807bb__1719919320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/bb/a66e53f40812bcb9c79a6705405807bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter Lely - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)