Jump to content

Дворец Хэмптон Корт

Координаты : 51 ° 24'12 "N 0 ° 20'15" W  /  51,40333 ° N 0,33750 ° W  / 51,40333; -0,33750

Дворец Хэмптон Корт
Тюдоров сторожка Большая
Дворец Хэмптон-Корт расположен в лондонском районе Ричмонд-апон-Темз.
Дворец Хэмптон Корт
Расположение в лондонском районе Ричмонд-апон-Темз.
Общая информация
Расположение Хэмптон-Корт, Большой Лондон, Англия
Координаты 51 ° 24'12 "N 0 ° 20'15" W  /  51,40333 ° N 0,33750 ° W  / 51,40333; -0,33750
Текущие арендаторы Исторические королевские дворцы
Владелец Карл III справа от Короны [1]
Веб-сайт
www .hrp .org .uk / Хэмптон-корт-дворец / Отредактируйте это в Викиданных
Официальное название Дворец Хэмптон Корт
Назначен 2 сентября 1952 г .; 71 год назад ( 1952-09-02 )
Справочный номер. 1193127

Дворец Хэмптон-Корт внесен в список I степени. [2] королевский дворец в лондонском районе Ричмонд-апон-Темза , в 12 милях (19 километрах) к юго-западу и вверх по течению от центра Лондона на реке Темзе . Открытый для публики дворец находится в ведении благотворительной организации Historic Royal Palaces , созданной для сохранения нескольких незанятых королевских владений.

Строительство дворца началось в 1514 году для кардинала Томаса Уолси , главного министра Генриха VIII . В 1529 году, когда Уолси впал в немилость, кардинал передал дворец королю, чтобы сдержать его позор. Дворец впоследствии стал одной из самых любимых резиденций Генриха; вскоре после приобретения собственности он организовал ее расширение, чтобы в ней могла разместиться его многочисленная свита придворных.

В начале 1690-х годов масштабные работы по восстановлению и расширению Вильгельма III , которые должны были составить конкуренцию Версальскому дворцу , разрушили большую часть дворца Тюдоров. [3] Его работа прекратилась в 1694 году, в результате чего дворец сохранился в двух различных контрастирующих архитектурных стилях: домашнем Тюдоре и барокко . Хотя стили дворца являются случайностью судьбы, единство существует благодаря использованию розового кирпича и симметричному, хотя и нечеткому балансированию последовательных низких крыльев. [4] Георг II был последним монархом, проживавшим во дворце.

Дворец открыт для публики и является главной туристической достопримечательностью, до него можно добраться на поезде со станции Ватерлоо в центре Лондона и обслуживать железнодорожную станцию ​​Хэмптон-Корт в Ист-Моулси . Автобусы 111 , 216, 411 и R68 останавливаются у ворот. За структурой и территорией ухаживает независимая благотворительная организация Historic Royal Palaces, которая не получает финансирования от правительства или короны. [5] Во дворце выставлено множество произведений искусства из Королевской коллекции .

Помимо самого дворца и его садов, другие достопримечательности для посетителей включают знаменитый лабиринт , исторический королевский теннисный корт (см. ниже) и огромную виноградную лозу , самую большую в мире по состоянию на 2005 год. . является Домашний парк дворца местом проведения ежегодного фестиваля дворца Хэмптон-Корт и фестиваля сада Хэмптон-Корт .

Средневековый

[ редактировать ]

То, что впоследствии стало дворцом Хэмптон-Корт, изначально было собственностью Ордена Святого Иоанна Иерусалимского. [4] . Сначала он был сдан в аренду Джону Вуду в середине 15 века, а затем государственному деятелю сэру Джайлсу Добени в 1494 году. [6] . Добени расширил предыдущие постройки и построил Великие кухни, которые сохранились до сих пор. [7] (хотя и сильно изменено). После смерти Добени в 1508 году его 14-летнему наследнику Генри Добени пришлось ждать до 1514 года, чтобы унаследовать имущество своего отца. Месяц спустя он отказался от аренды, и Орден Святого Иоанна Иерусалимского передал Хэмптон-Корт в аренду Томасу Уолси . [8]

Тюдоровские времена

[ редактировать ]
Дворец Хэмптон-Корт с отмеченными ориентирами, указанными на этой странице. A : Западный фасад и главный вход; Б : Базовый суд; С : Часовая башня; D : Двор с часами, E : Двор с фонтанами; F : Восточный фронт; Г : Южный фронт; H : Банкетный зал; Дж : Большой зал; К : река Темза; Л : Сады у пруда; М : Восточные сады; O : Комнаты кардинала Уолси; П : Часовня.

Томас Уолси , архиепископ Йоркский , главный министр и фаворит Генриха VIII, занял место дворца Хэмптон-Корт в 1514 году. [9] В течение следующих семи лет Уолси щедро потратил (200 000 крон ) на строительство лучшего дворца в Англии в Хэмптон-Корте. [10] Сегодня мало что из строительных работ Уолси осталось неизменным. Первый двор, Базовый двор, [11] ( B на плане ) было его творением, как и вторая, внутренняя сторожка ( C ), ведущая к Часовому двору ( D ) (печать Уолси остается видимой над входной аркой башни с часами). [12] ), в котором находились его личные комнаты ( O на плане ). [9] В Базовом дворе было сорок четыре помещения, предназначенных для гостей, а во втором дворе (сегодняшний Часовой двор) находились самые лучшие комнаты – государственные апартаменты – предназначенные для короля и его семьи. [13] Генрих VIII остановился в государственных покоях в качестве гостя Уолси сразу после их завершения в 1525 году.

Декоративные кирпичные дымоходы эпохи Тюдоров во дворце Хэмптон-Корт

Строя свой дворец, Уолси пытался создать кардинальный дворец эпохи Возрождения с прямолинейным симметричным планом с большими апартаментами на возвышении фортепьяно-нобиле , выполненными с классической детализацией. Историк Джонатан Фойл предположил [14] Вполне вероятно, что Вулси был вдохновлен « Паоло Кортезе » De Cardinalatu , руководством для кардиналов, которое включало советы по дворцовой архитектуре, опубликованным в 1510 году. Историк архитектуры сэр Джон Саммерсон утверждает, что дворец демонстрирует «суть Вулси - простой английский церковник, который, тем не менее, сделал своего государя арбитром Европы и который построил и обустроил Хэмптон-Корт, чтобы показать иностранным посольствам, что главный министр Генриха VIII умел жить так же великодушно, как любой кардинал в Риме». [15] Какими бы ни были концепции, архитектура представляет собой превосходный и редкий пример тридцатилетней эпохи, когда английская архитектура находилась в гармоничном переходе от отечественного Тюдора, находящегося под сильным влиянием перпендикулярной готики , к классическому стилю итальянского Возрождения. Перпендикулярная готика исторически не имела ничего общего со стилем Возрождения, но хорошо с ним гармонировала. [16] Это смешение стилей было осуществлено небольшой группой итальянских мастеров, работавших при английском дворе во втором и третьем десятилетиях шестнадцатого века. Они специализировались на добавлении орнаментов эпохи Возрождения к простым зданиям эпохи Тюдоров. [16] Именно один из них, Джованни да Майано , был ответственным за набор из восьми рельефных бюстов римских императоров, установленных в кирпичной кладке Тюдоров. [17]

Ворота на берегу Темзы, сейчас закрыты. Август 2023.
Ворота на берегу Темзы, сейчас закрыты. Август 2023.
Анны Болейн Ворота . Сторожка Тюдоров и астрономические часы , сделанные для Генриха VIII в 1540 году ( C на плане выше ). два барельефа эпохи Возрождения работы Джованни да Майано . В кирпичной кладке можно увидеть

Уолси предстояло наслаждаться своим дворцом всего несколько лет. [15] В 1529 году, зная, что его враги и король готовят его падение, он передал дворец королю в дар. Уолси умер в 1530 году. [15]

Через шесть месяцев после вступления во владение король начал собственную реконструкцию и расширение. [13] Двор Генриха VIII насчитывал более тысячи человек, а королю принадлежало более шестидесяти домов и дворцов. Лишь немногие из них были достаточно большими, чтобы вместить собравшийся двор, и поэтому одной из первых строительных работ короля (с целью превратить Хэмптон-Корт в главную резиденцию) было строительство огромных кухонь. В 1529 году они увеличились в четыре раза, что позволило королю обеспечить bouche of Court (бесплатную еду и напитки) для всего своего двора. [18] [19] Архитектура нового дворца короля Генриха следовала прецеденту дизайна, установленному Уолси: перпендикулярный готический стиль эпохи Тюдоров со сдержанным орнаментом эпохи Возрождения. Эта гибридная архитектура должна была оставаться почти неизменной в течение почти столетия, пока Иниго Джонс не привнес сильное классическое влияние Италии в лондонские дворцы первых королей Стюартов.

Между 1532 и 1535 годами Генрих добавил Большой зал (последний средневековый большой зал, построенный для английской монархии) и Королевский теннисный корт . [20] Большой зал имеет резную крышу с балками-молотами . Во времена Тюдоров это была самая важная комната дворца: здесь король торжественно обедал, сидя за столом на возвышении . [21] На строительство зала ушло пять лет; Королю так не терпелось завершить строительство, что каменщикам пришлось работать всю ночь при свечах. [10]

Сторожка второго, внутреннего двора была украшена в 1540 году астрономическими часами Хэмптон-Корта , ранним примером докоперниканского периода астрономических часов . Все еще работающие, часы показывают время суток, фазы луны, месяц, квартал года, дату, знак солнца и зодиака, а также паводок на Лондонском мосту . [22] Этот последний пункт имел большое значение для тех, кто посещал этот дворец на берегу Темзы из Лондона, поскольку предпочтительным способом транспорта в то время была баржа, а при малой воде Лондонский мост создавал опасные пороги. Эта сторожка сегодня также известна как ворота Анны Болейн , в честь второй жены Генриха. Работы в апартаментах Анны Болейн над воротами еще продолжались, когда Болейн была обезглавлена. [23]

Оригинальный очаг эпохи Тюдоров на Больших кухнях.

В период Тюдоров дворец был ареной многих исторических событий. В 1537 году во дворце родился столь желанный наследник короля мужского пола, будущий Эдуард VI , а мать ребенка, Джейн Сеймур , умерла там две недели спустя. [24] Четыре года спустя, во время посещения мессы в дворцовой часовне, король был проинформирован об измене его пятой жены, Кэтрин Говард . Затем ее на несколько дней заперли в своей комнате, а затем отправили в Сайон-хаус , а затем в лондонский Тауэр . Легенда утверждает, что она ненадолго сбежала от охраны и побежала через Галерею с привидениями, чтобы умолять Генри сохранить ей жизнь, но ее снова поймали. [25]

Король Генрих умер в январе 1547 года, и ему наследовал его сын Эдуард VI, а затем по очереди обе его дочери. Именно в Хэмптон-Корт королева Мария I (старшая дочь Генриха) уехала с королем Филиппом , чтобы провести свой медовый месяц после их свадьбы в Винчестере . [10] Местом для рождения своего первенца Мэри выбрала Хэмптон-Корт, который оказался первой из двух фантомных беременностей . Изначально Мэри хотела рожать в Виндзорском замке , поскольку это было более безопасное место, и она все еще боялась восстания. Но Хэмптон-Корт был значительно больше и мог вместить весь корт и даже больше. Мария оставалась во дворце в ожидании рождения «ребенка» более пяти месяцев и уехала только из-за непригодного для проживания состояния дворца из-за того, что двор так долго находился в одном месте. Ее двор отправился в гораздо меньший по размеру дворец Отлендс . На смену Марии пришла ее сводная сестра Елизавета I , и именно Елизавета построила восточную (частную) кухню; сегодня это общественная чайная комната дворца. [24]

Стюарты и ранние ганноверцы

[ редактировать ]
Кристофера Рена Южный фасад ( G на плане ), построенный для Вильгельма III и Марии II , вид из Тайного сада.

Со смертью Елизаветы I в 1603 году период Тюдоров подошел к концу. Королеве наследовал ее двоюродный брат, дважды смещенный, Яков I из дома Стюартов . [26]

В январе 1604 года в Большом зале были поставлены два развлечения для двора Стюартов: « Маска индийских и китайских рыцарей» и «Видение двенадцати богинь» . [27] 6 января шотландские придворные исполнили танец с мечами в честь Анны Датской . Их танец сравнивали с испанским матачином . [28] Позже в 1604 году дворец был местом встречи короля Джеймса с представителями английских пуритан , известной как Конференция Хэмптон-Корт ; хотя соглашение с пуританами не было достигнуто, встреча привела к тому, что Джеймс заказал Иакова короля Библию . [29]

В 1625 году королю Джеймсу наследовал его сын, злополучный Карл I. Хэмптон-Корт должен был стать одновременно его дворцом и тюрьмой. [29] Это также было местом его медового месяца с пятнадцатилетней невестой Генриеттой Марией в 1625 году. [10] После казни короля Карла в 1649 году дворец стал собственностью Содружества под председательством Оливера Кромвеля . В отличие от некоторых других бывших королевских владений, дворец остался относительно невредимым. Хотя правительство выставило на аукцион большую часть содержимого, здание было проигнорировано. [30]

После Реставрации король Карл II и его преемник Джеймс II посетили Хэмптон-Корт, но в основном предпочли проживать в другом месте. По нынешним стандартам французского суда Хэмптон-Корт выглядел старомодным. Это было в 1689 году, вскоре после того, как двор Людовика XIV навсегда переехал в Версаль , вопрос об устаревшем состоянии дворца был решен. В Англии были совместные монархи Вильгельм III и Мария II . Через несколько месяцев после своего вступления они приступили к масштабному проекту реконструкции Хэмптон-Корта. Намерение состояло в том, чтобы снести дворец Тюдоров по частям, заменив его огромным современным дворцом в стиле барокко, сохранив только Большой зал Генриха VIII. [31]

Крыша с балками-молотами Большого зала дворца Хэмптон-Корт.

Составление планов было поручено самому выдающемуся архитектору страны сэру Кристоферу Рену , а руководителем работ должен был стать Уильям Талман . План заключался в том, чтобы построить огромный дворец вокруг двух дворов, расположенных под прямым углом друг к другу. Проект Рена куполообразного дворца имел сходство с работами Жюля Ардуэна-Мансара и Луи Ле Вау , обоих архитекторов, нанятых Людовиком XIV в Версале. [31] Однако было высказано предположение, что от этих планов отказались, поскольку сходство с Версалем было слишком тонким и недостаточно сильным; в то время ни один государь не мог представить себе дворец, который не повторял бы повторяющиеся формы Версаля в стиле барокко. [32] Однако сходство имеется: хотя фасады не такие длинные, как у Версаля, они имеют похожие, казалось бы, неудержимые повторяющиеся ритмы под длинным плоским горизонтом. Монотонность повторяется даже тогда, когда фасад поворачивает за угол с восточного фасада на южный. Однако Хэмптон-Корту, в отличие от Версаля, придается дополнительное измерение за счет контраста между розовым кирпичом и бледными из портлендского камня . камнями , рамами и полосами [33] Дополнительную диверсию добавляют круглые и украшенные окна мезонина второго этажа. Эта тема повторяется во внутреннем Фонтанном дворе, но ритм более быстрый, и окна, не имеющие фронтонов на внешних фасадах, во дворе даются заостренными фронтонами; из-за этого двор был описан как «поразительный, как будто на него одновременно смотрели очень многие глаза с поднятыми бровями». [34]

Фонтанный двор, спроектированный сэром Кристофером Реном ( E на плане ): «Поразительно, как будто одновременно видно очень много глаз с поднятыми бровями» [34]

Во время этих работ была заменена половина дворца Тюдоров, а каюты и частные апартаменты Генриха VIII были потеряны; в новых крыльях вокруг Фонтанного двора находились новые государственные апартаменты и частные комнаты, одна для короля, а другая для королевы. Доступ к каждому парадному залу осуществлялся по парадной лестнице. Королевские апартаменты имели совершенно равную ценность, чтобы отразить уникальный статус Уильяма и Марии как совладельцев. [35] Покои короля выходят на юг, на Тайный сад, а апартаменты королевы на восток, на Сад фонтанов. Люксы соединены галереей, проходящей вдоль восточного фасада, что является еще одной отсылкой к Версалю, где апартаменты короля и королевы соединены Зеркальным залом . Однако в Хэмптон-Корте соединительная галерея имеет более скромные размеры и оформление. Королевская лестница была украшена фресками Антонио Веррио и изящными изделиями из железа Жана Тижу . [36] Среди других художников, которым было поручено украсить комнаты, были Гринлинг Гиббонс , сэр Джеймс Торнхилл и Жак Руссо ; Мебель была разработана Дэниелом Маротом . [37]

После смерти королевы Марии король Уильям потерял интерес к ремонту, и работы прекратились. Однако именно в парке Хэмптон-Корт в 1702 году он упал с лошади, а позже скончался от полученных травм в Кенсингтонском дворце . Ему наследовала его невестка королева Анна , которая продолжила украшение и завершение государственных покоев. После смерти королевы Анны в 1714 году правление дома Стюартов подошло к концу.

Преемником королевы Анны был Георг I ; он и его сын Георг II были последними монархами, проживавшими в Хэмптон-Корте. [3] При Георге I шесть комнат были построены в 1717 году по проекту Джона Ванбру . [38] При Георге II и его жене Каролине Ансбахской была проведена дальнейшая реконструкция, при этом архитектор Уильям Кент нанял архитектора для разработки новой мебели и декора, включая Лестницу Королевы (1733 г.). [39] и Камберлендская сюита (1737 г.) для герцога Камберлендского . [39] Сегодня частные апартаменты королевы открыты для публики.

Позднее использование

[ редактировать ]

Со времен правления короля Георга II в Хэмптон-Корте не проживал ни один монарх. Фактически Георг III с момента своего воцарения ни разу не ступал во дворец: парадные апартаменты ассоциировались у него с унизительной сценой, когда дед однажды ударил его за невинное замечание. Однако в 1763 году он посадил здесь Великую виноградную лозу, а в 1773 году приказал снести два верхних этажа Великой сторожки. [35]

С 1760-х годов дворец использовался для придания благодати и благосклонности жителям. Многие из дворцовых комнат были приспособлены под квартиры, не подлежащие арендной плате, а свободные комнаты были выделены лордом- камергером претендентам в качестве вознаграждения за прошлые услуги, оказанные Короне. учёный и пионер электричества Майкл Фарадей С 1862 года до своей смерти в 1867 году здесь жил . С 1960-х годов число новых жителей сократилось, последние были приняты в 1980-х годах. [40] Однако существующие жители могли продолжать там жить. В 2005 году осталось трое, [41] ни одного к 2017 году.

В 1796 году Большой зал был отреставрирован, а в 1838 году, во время правления королевы Виктории , реставрация была завершена и дворец открылся для публики. В ходе жесткого плана реставрации в это время Большая Сторожка ( А ), главный вход во дворец, была уменьшена на два этажа и удалены свинцовые купола, украшающие его четыре башни. [42] После открытия дворец вскоре стал главной туристической достопримечательностью, и к 1881 году его посетили более десяти миллионов человек. [43] Посетители прибывали как на лодке из Лондона, так и через железнодорожную станцию ​​Хэмптон-Корт , открытую в феврале 1849 года. [44]

Королевская лестница, первоначально называвшаяся Большой лестницей . Фрески на стенах были написаны Антонио Веррио .

2 сентября 1952 года дворец получил установленную законом охрану и был внесен в список I степени . [45] Другие здания и сооружения на территории отдельно внесены в список I степени, в том числе наклонная башня начала 16 века (единственный сохранившийся пример из пяти оригинальных башен); [46] Кристофера Рена , построенные для Анны и Георга I; Львиные ворота [47] и стены по периметру эпохи Тюдоров и 17 века. [48]

В 1986 году дворец пострадал от крупного пожара, который распространился на королевские апартаменты. Пожар унес жизнь леди Дафны Гейл, вдовы генерала сэра Ричарда Гейла , которая проживала в квартире благодати и благосклонности . У нее была привычка ночью приносить в спальню зажженную свечу, которая, как полагают, и стала причиной пожара. Пожар в Хэмптон-Корте привел к новой программе реставрационных работ, которая была завершена в 1990 году. [49] Королевская школа рукоделия переехала в помещение внутри дворца со стороны Принсес-Гейт в Кенсингтоне в 1987 году, во дворце также находится штаб-квартира королевские дворцы» Исторические благотворительного фонда « .

Это место использовалось для исполнения « Шести жен Генриха VIII» рок-клавишником Риком Уэйкманом в 2009 году.

Дворец был местом проведения соревнований по велоспорту на время на летних Олимпийских играх 2012 года , и на территории были установлены временные конструкции для этого мероприятия, в том числе набор тронов для гонщиков на время, занявших медали. [50]

В 2015 году Хэмптон-Корт отпраздновал 500-летие со дня начала строительства дворца. [51] [52] Торжества включали ежедневные театрализованные исторические сцены. [53] Строительство дворца началось 12 февраля 1515 года. [54]

9 февраля следующего года Винсент Николс , католический архиепископ Вестминстера , отслужил вечерню в Королевской часовне. Это была первая католическая служба, проведенная во дворце за 450 лет, и первая с тех пор, как елизаветинское религиозное поселение провозгласило протестантизм национальной конфессией. [55]

Содержание

[ редактировать ]
Галерея мультфильмов в Хэмптон-Корт
Один из шкафов в личных покоях короля Вильгельма III.
Вильгельма III Тесный табурет

Во дворце хранится множество произведений искусства и мебели из Королевской коллекции , в основном датируемых двумя основными периодами строительства дворца: ранним Тюдором (Ренессанс) и поздним Стюартом и ранним георгианским периодом. В сентябре 2015 года Королевская коллекция зарегистрировала 542 произведения (только с изображениями), находящиеся в Хэмптон-Корте, в основном картины и мебель, а также керамику и скульптуру. Полный текущий список можно получить на их сайте. [56] Самая важная работа — Андреа Мантенья, » «Триумфы Цезаря расположенная в Нижней оранжерее. Во дворце когда-то хранились карикатуры Рафаэля , которые сейчас хранятся в Музее Виктории и Альберта . Их бывший дом, Галерея мультфильмов на южной стороне Фонтанного двора, был спроектирован Кристофером Реном; копии, написанные в 1690-х годах второстепенным художником Генри Куком , теперь выставлены на их месте. Также на выставке представлены важные коллекции керамики, в том числе многочисленные кусочки синего и белого фарфора, собранные королевой Марией II, как китайского импорта, так и делфтской посуды .

королевы Марии II Спальня королевы Каролины. , также известная как государственная спальня

Большая часть оригинальной мебели датируется концом 17-го и началом 18-го веков, в том числе столы Жана Пеллетье , стулья из орехового дерева «Сзади Индии» Томаса Робертса, а также часы и барометр Томаса Томпиона . Несколько государственных кроватей все еще находятся на своих первоначальных местах, как и тронный балдахин в Тайной палате короля. В этой комнате установлена ​​хрустальная люстра ок. 1700 г. , возможно, первый подобный в стране. [57]

В камере королевской стражи находится большое количество оружия: мушкеты, пистолеты, мечи, кинжалы, пороховые рожки и части доспехов, разложенные по стенам в виде декоративных узоров. Существуют счета для оплаты Джону Харрису, датированные 1699 годом, по договоренности, которая, как полагают, существует и сегодня. [ нужна ссылка ]

Кроме того, в Хэмптон-Корте хранится большая часть коллекции королевских церемониальных платьев , а меньшая часть хранится в Кенсингтонском дворце . [58] Коллекция, насчитывающая более 10 000 предметов, включает одежду, эскизы, письма, гравюры, фотографии, дневники и альбомы для вырезок. [58] Коллекция платьев имеет статус, присвоенный Советом искусств Англии . [58]

Витражи в Большой смотровой палате.

Деревянный и оштукатуренный потолок часовни считается «самым важным и великолепным в Британии». [25] но это все, что осталось от тюдоровского декора после косметического ремонта под руководством сэра Кристофера Рена. Алтарь обрамлен массивным, но простым дубовым рередо с гирляндами, вырезанными Гринлингом Гиббонсом во времена правления королевы Анны . [25] Напротив алтаря, на уровне первого этажа, находится королевская скамья, на которой члены королевской семьи посещали богослужения, а не остальные прихожане, сидящие внизу.

Духовенство, музыканты и другие церковные служащие, нанятые монархом в Хэмптон-Корте, как и в других английских королевских помещениях, известны под общим названием « Королевская часовня» ; При правильном использовании этот термин не относится к зданию.

Основания

[ редактировать ]

Территория в том виде, в котором она выглядит сегодня, была великолепно заложена в конце 17 века. Подлинных остатков садов Генриха VIII нет, только небольшой садик , посаженный в 1924 году, что намекает на внешний вид садов 16-го века. [59] Сегодня доминантой территории является великолепная схема ландшафтного дизайна, построенная для будущего нового дворца сэра Кристофера Рена. От окруженного водой полукруглого партера , простирающегося вдоль восточного фасада, три аллеи расходятся в виде гусиных лапок . Центральный проспект, в котором находится не пешеходная дорожка или подъездная дорога, а большой канал, известный как Длинная вода, был раскопан во время правления Карла II, в 1662 году. Радикальный в то время дизайн является еще одним сразу узнаваемым влиянием Версаля и действительно был заложен учениками Андре Ленотра , ландшафтного садовника Людовика XIV. [33]

Тайный сад

На южной стороне дворца находится Тайный сад, ограниченный полукруглыми коваными воротами работы Жана Тижу . [60] Этот сад, первоначально бывший частным садом Вильгельма III, был пересажен в 1992 году в старинном стиле с ухоженными падубами и тисами вдоль геометрической системы дорожек. [59]

На возвышении с видом на Темзу находится небольшой павильон Банкетный дом. Это было построено ок. 1700 г. , для неформальных обедов и развлечений в садах, а не для больших государственных обедов, которые проходили бы внутри самого дворца. В соседнем зимнем саду находится «Великая лоза», посаженная в 1769 году; к 1968 году его ствол имел толщину 81 дюйм (2100 мм) и длину 100 футов (30 м). [33] Он по-прежнему производит ежегодный урожай винограда. [61]

Во дворце были апартаменты для любимых королевских друзей. Одна из таких квартир описана как находящаяся в «Павильоне, расположенном в домашнем парке» дворца Хэмптон-Корт. Впервые эта привилегия была предоставлена ​​примерно в 1817 году принцем Эдвардом, герцогом Кентским и Страттернским , своему другу генерал-лейтенанту Джеймсу Муру и его новой невесте Сесилии Уотсон. Георг IV продолжил этот договор после смерти принца Эдварда 23 января 1820 года. Королева продолжила договоренность с вдовой генерала Мура после его смерти 24 апреля 1838 года. Эта конкретная квартира использовалась в течение 21 года или более и охватывала три разных помещения. спонсоры. [62]

Один из затонувших садов дворца. На заднем плане — Банкетный дом Вильгельма III ( H на плане ) 1700 года.

Хорошо известной достопримечательностью территории дворца является лабиринт Хэмптон-Корт ; посажен в 1690-х годах Джорджем Лондоном и Генри Уайзом для Вильгельма III. [61] Первоначально здесь был засажен граб ; Недавно его отремонтировали с использованием множества различных типов живой изгороди. Имеется 3D-моделирование лабиринта, смотрите раздел внешних ссылок.

Вдохновленный узкими видами тюдоровского сада, которые можно увидеть через дверные проемы на картине, «Семья Генриха VIII» , висящая в Дворцовой галерее с привидениями, новый сад в стиле Тайных садов Генриха VIII 16-го века, был спроектирован для отпраздновать годовщину восшествия этого короля на престол. Расположенный в бывшем саду Часовни-Корт, он был засажен цветами и травами 16-го века и дополнен позолоченными геральдическими зверями и яркими заборами, окрашенными в зеленый и белый цвета. Архитектором сада был Тодд Лонгстафф-Гован. [63] [64]

Формальные сады и парки I степени занесены в Реестр исторических парков и садов . [65]

Королевские звери

[ редактировать ]
Королевские звери , на мосту перед Великой сторожкой.

На мосту через ров, ведущем к большой сторожке, стоят десять статуй геральдических животных, называемых Королевскими зверями. В отличие от «Зверей королевы» в садах Кью , эти статуи представляют предков короля Генриха VIII и его третьей жены Джейн Сеймур. Животные: лев Англии , пантера Сеймура, королевский дракон , черный бык Кларенса , йельский Бофорта Мортимера , белый лев , лев , белая борзая Ричмонда , дракон Тюдоров Сеймура лев и Сеймурский единорог . Набор «Звери королевы» на коронации королевы Елизаветы II заменил три предмета Сеймура и одного из драконов грифоном Эдуарда III конем , ганноверским , соколом Плантагенетов и единорогом Шотландии. [66]

В 2009 году, чтобы отпраздновать 500-летие восшествия на престол короля Генриха VIII, в Чапел-Корт Хэмптон-Корта был создан новый «Сад Тюдоров» по ​​проекту Тодда Лонгстафф-Гована. [67] Для украшения сада были вырезаны и раскрашены в яркие цвета восемь маленьких деревянных Королевских зверей. [67] каждый из них сидит на окрашенной деревянной колонне высотой 6 футов. Геральдические звери, вырезанные Беном Хармсом и Рэем Гонсалесом из G&H Studios, включают золотого льва Англии, белую борзую Ричмонда, красного дракона Уэльса и белое сердце Ричарда II , все они вырезаны из английского дуба. Исторически правильные цвета были исследованы Патриком Бэти, консультантом по краскам и цвету в Хэмптон-Корт. [68] Звери имеют другой дизайн, чем те, что на мосту, и основаны на старинных рисунках в Геральдической коллегии .

[ редактировать ]

Дворец обслуживается железнодорожной станцией Хэмптон-Корт , которая находится непосредственно к югу от моста Хэмптон-Корт в Ист-Моулси , а также лондонскими автобусными маршрутами 111, 216, 411 и R68 из Кингстона и Ричмонда.

Культурные выступления и влияние

[ редактировать ]

Флорхэм, США

[ редактировать ]
Хэмптон-Корт Рена вдохновил Флорэма , семейный дом Вандербильтов в Мэдисоне, штат Нью-Джерси .

Вдохновленная работой Рена в Хэмптон-Корте, американская семья Вандербильтов смоделировала по ее образцу свое поместье, известное как Флорхэм , в Мэдисоне, штат Нью-Джерси , США. Флорэм был заказан Флоренс Адель Вандербильт Твомбли и Гамильтоном МакКауном Твомбли из McKim, Mead & White . Он был построен в 1893 году. [69]

Место съемок

[ редактировать ]

Дворец использовался как место для съемок фильмов и телешоу, в том числе « Частная жизнь Генриха VIII» , «Трое мужчин в лодке» , «Человек на все времена» , «Ярмарка тщеславия» , «Маленькая Доррит» , «Джон Адамс» (2008), «Молодая Виктория». , Пираты Карибского моря: На странных берегах , Шерлок Холмс: Игра теней , Теория всего , Золушка , Мама Миа: И вот снова! , Фаворит , Белгравия , Великий и Бриджертон . [70] [71] некоторые сцены спин-оффа сериала « Королева Шарлотта: История Бриджертона» . Во дворце также снимались [72]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «История» . Исторические королевские дворцы . Проверено 22 июля 2013 г.
  2. ^ Историческая Англия (2 сентября 1952 г.). «Дворец Хэмптон-Корт (1193127)» . Список национального наследия Англии . Проверено 28 июля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б Женщина, с. 90.
  4. ^ Jump up to: а б Женщина, с. 86.
  5. ^ «Кто мы» . Исторические королевские дворцы. Архивировано из оригинала 1 сентября 2011 года . Проверено 12 июля 2011 г.
  6. ^ Терли, Саймон (2004). Дворец Хэмптон-Корт: социальная и архитектурная история . Издательство Йельского университета. стр. 8–9.
  7. ^ Терли, Саймон (2004). Дворец Хэмптон-Корт: социальная и архитектурная история . Издательство Йельского университета. стр. 12–13.
  8. ^ Терли, Саймон (2004). Дворец Хэмптон-Корт: социальная и архитектурная история . Издательство Йельского университета. стр. 14–15. {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  9. ^ Jump up to: а б Саммерсон, с. 12.
  10. ^ Jump up to: а б с д Уильямс, с. 52.
  11. ^ «База» в данном случае просто означает «нижний» в иерархии дворов; топографически он не ниже.
  12. ^ Спелторнская сотня: Дворец Хэмптон-Корт: архитектурное описание, История графства Миддлсекс , Том 2 : Общие сведения; Эшфорд, Ист-Бедфонт с Хаттоном, Фелтэмом, Хэмптоном с Хэмптоном Уиком, Ханвортом, Лалехэмом, Литтлтоном (1911), стр. 371–379. Проверено 21 марта 2009 г.
  13. ^ Jump up to: а б Терли, с. 6.
  14. ^ Фойл, Джонатан (29 марта 2011 г.). «Хэмптон-Корт: Затерянный дворец» . Би-би-си . Проверено 12 июля 2011 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Саммерсон, с. 14.
  16. ^ Jump up to: а б Копплстоун, с. 254.
  17. ^ Копплстоун, с. 257.
  18. ^ Терли, с. 8.
  19. ^ Закон, Эрнест Филип Альфонс (1890). История дворца Хэмптон Корт . Джордж Белл и сыновья. п. 150 . Буш суда.
  20. ^ Этот корт до сих пор используется для игры в настоящий теннис — более старая версия, отличающаяся от нынешней игры. Сейчас это самый старый из сохранившихся теннисных кортов.
  21. ^ Саммерсон, с. 21.
  22. ^ Терли, с. 18.
  23. ^ Уильямс, с. 53.
  24. ^ Jump up to: а б Терли, с. 9.
  25. ^ Jump up to: а б с Терли, с. 23.
  26. ^ «Яков VI и я (1566–1625)» . энциклопедиявиргиния.org . Проверено 26 января 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  27. ^ Мартин Батлер, Маска Стюарта Корта и политическая культура (Кембридж, 2008), с. 63.
  28. ^ Морис Ли, Дадли Карлтон Джону Чемберлену, 1603–1624 (Rutgers UP, 1972), стр. 53–54.
  29. ^ Jump up to: а б Терли, с. 10.
  30. ^ Терли, с. 11.
  31. ^ Jump up to: а б Саммерсон, с. 16.
  32. ^ Это заявленное мнение сэра Джона Саммерсона. Саммерсон, с. 19.
  33. ^ Jump up to: а б с Женщина, с. 95.
  34. ^ Jump up to: а б Саммерсон, с. 19.
  35. ^ Jump up to: а б Уильямс, с. 54.
  36. ^ Женщина, с. 94.
  37. Обстановку обсуждала Тесса Мердок, «Мебель для королевских покоев: позолота, япония и мрамор из орехового дерева», Apollo 140 (август 1994 г.), стр. 55–60.
  38. ^ Терли, Саймон (2003). Хэмптон-Корт: социальная и архитектурная история . п. 255.
  39. ^ Jump up to: а б Терли, Саймон (2003). Хэмптон-Корт: социальная и архитектурная история . п. 279.
  40. ^ Сара Паркер (2005). Благодать и благосклонность: Сообщество дворца Хэмптон-Корт, 1750–1950 гг . Исторические королевские дворцы. п. 126. ИСБН  1873993552 .
  41. ^ «Чердаки Хэмптон-Корта открывают затерянный мир» . Хранитель . Проверено 11 сентября 2017 г.
  42. ^ Женщина, с. 91.
  43. ^ «История дворца Хэмптон-Корт» . Исторические королевские дворцы . Проверено 9 марта 2018 г.
  44. ^ «Лошадиная сила в филиале Хэмптон-Корт, Дэвид Тернер» (PDF) . Историческое общество Молси . Проверено 9 марта 2018 г.
  45. ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1193127)» . Список национального наследия Англии . Проверено 27 марта 2009 г.
  46. ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1065440)» . Список национального наследия Англии . Проверено 27 марта 2009 г.
  47. ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1065442)» . Список национального наследия Англии . Проверено 27 марта 2009 г.
  48. ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1358066)» . Список национального наследия Англии . Проверено 27 марта 2009 г.
  49. ^ «Дворец Генриха VIII пострадал от смертельного пожара: крыло Хэмптон-корта выпотрошено, 1 человек погиб, сокровища искусства уничтожены» . Лос-Анджелес Таймс . 31 марта 1986 года . Проверено 21 января 2016 г.
  50. ^ London2012.com. Архивировано 30 мая 2012 года в Wayback Machine .
  51. ^ Исторические королевские дворцы. «В 2015 году дворец Хэмптон-Корт отмечает свое 500-летие» . hrp.org.uk. ​Проверено 11 февраля 2015 г.
  52. ^ Исторические королевские дворцы. «Исторические королевские дворцы» . hrp.org.uk. ​Проверено 11 февраля 2015 г.
  53. ^ «Дворец Хэмптон-Корт - Генри претендует на дворец» . www.pastpleasures.co.uk . 10 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 2 ноября 2017 года . Проверено 11 февраля 2015 г.
  54. ^ «500-летие Хэмптон-Корта - Эксклюзивное интервью с организатором мероприятий дворца - Ричмонд-на-Темзе» . thisisourtownrichmond.co.uk . Проверено 11 февраля 2015 г.
  55. ^ Корреспондент Гарриет Шервуд по религии (9 февраля 2016 г.). «В Королевской часовне Хэмптон-Корта проводится первая католическая служба за 450 лет» . Хранитель . Проверено 10 февраля 2016 г.
  56. ^ Поиск по коллекции — выберите «Хэмптон-Корт» в раскрывающемся меню «Где?»
  57. ^ Мортимер, Мартин (2000). Английская стеклянная люстра . п. 41.
  58. ^ Jump up to: а б с «Коллекция королевских парадных платьев» . Исторические королевские дворцы . Проверено 21 июня 2023 г.
  59. ^ Jump up to: а б Терли, с. 44.
  60. ^ Женщина. п. 95.
  61. ^ Jump up to: а б Терли, с. 46.
  62. Из журнала The Gentleman's Magazine, том 173, стр. 659–660 , Некролог генерал-лейтенанту Джеймсу Муру.
  63. ^ «О себе: Тодд Лонгстафф-Гован» .
  64. ^ «Тодд Лонгстафф-Гован» .
  65. ^ Историческая Англия , «Хэмптон-Корт (1000108)» , Список национального наследия Англии , получено 24 апреля 2017 г.
  66. ^ «Статуи царских зверей» . Прекрасная Англия . Проверено 10 ноября 2014 г.
  67. ^ Jump up to: а б «Часовня Корт, дворец Хэмптон Корт: Тодд Лонгстафф-Гоуэн» . www.tlg-landscape.co.uk .
  68. ^ Патрик Бэти [1] ; посмотреть изображения [2]
  69. ^ Бере, Кэрол; Советник Сэмюэл; Камминс, Уолтер (2011). Флорхэм: Жизнь американского поместья . Мэдисон, Нью-Джерси: Друзья Флорхэма. ISBN  978-0615567433 .
  70. ^ «Что было снято во дворце Хэмптон-Корт?» . Исторические королевские дворцы . Проверено 17 февраля 2023 г.
  71. ^ Бразье, Тори (15 февраля 2021 г.). «Съемки во дворце Хэмптон-Корт: Бриджертон до и после» . Житель Юго-Западного Лондона . Проверено 17 февраля 2023 г.
  72. ^ «Съёмки Бриджертона» . Исторические королевские дворцы . 27 апреля 2023 г. Проверено 2 октября 2023 г. Ключевые места съемок включают Двор мастера-плотника, Фонтанный двор, Часовой двор, Базовый двор, Королевскую лестницу и сады.

Общие и цитируемые ссылки

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b8255dddce0fdef7126fe975a370ee3__1722426180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/e3/8b8255dddce0fdef7126fe975a370ee3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hampton Court Palace - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)