АрселорМиттал Орбита
АрселорМиттал Орбита | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Смотровая башня |
Расположение | Олимпийский парк королевы Елизаветы Лондон , E20 Великобритания |
Координаты | 51 ° 32'18 "N 0 ° 0'48" W / 51,53833 ° N 0,01333 ° W |
Предполагаемое завершение | май 2012 г. |
Открыто | апрель 2014 г. |
Расходы | 22,7 миллиона фунтов стерлингов |
Владелец | Компания Olympic Park Legacy (завершается), право собственности передано London Legacy Development Corporation |
Управление | ENGIE Services Limited от имени London Legacy Development Corporation |
Высота | 114,5 м (376 футов) |
Технические детали | |
Площадь пола | 300 м 2 (3229 кв. футов) |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Спроектирован Анишем Капуром совместно с сэром Сесилом Балмондом из Arup Group , архитектором Ushida Findlay Architects. [1] [2] |
Разработчик | Arcelor Mittal и Лондонское агентство развития |
Инженер-строитель | Аруп |


ArcelorMittal Orbit Orbit (часто называемая Orbit Tower или ее первоначальное название ) — 114,5-метровая (376-футовая) скульптура и смотровая башня в Олимпийском парке Королевы Елизаветы в Стратфорде, Лондон . Это крупнейшее произведение паблик-арта Великобритании . [3] и призван стать постоянным наследием проведения в Лондоне летних Олимпийских и Паралимпийских игр 2012 года, помогая в постолимпийском восстановлении района Стратфорда. Расположенный между лондонским стадионом (ранее называвшимся Олимпийским стадионом) и Центром водных видов спорта , он позволяет посетителям увидеть весь Олимпийский парк с двух смотровых площадок.
Орбита была спроектирована премии Тернера, художником, лауреатом Анишем Капуром и Сесилом Бальмондом из инженерной фирмы Arup Group . Как было объявлено 31 марта 2010 года, предполагалось, что он будет завершен к декабрю 2011 года. Проект возник после того, как мэр Лондона Борис Джонсон и министр Олимпийских игр Тесса Джоуэлл в 2008 году решили, что Олимпийскому парку нужно «что-то дополнительное». Проектировщиков попросили предложить идеи для «Олимпийской башни» высотой не менее 100 метров (330 футов): «Орбита» была единогласно выбрана из предложений, рассмотренных консультативной группой из девяти человек . Капур и Бальмонд полагали, что «Орбита» представляет собой радикальный прогресс в архитектурной области, сочетающий скульптуру и структурную инженерию , и что она сочетает в себе как стабильность, так и нестабильность в работе, с которой посетители могут ознакомиться и испытать ее через встроенный спиральный переход. Его хвалили и критиковали за смелый дизайн, и особенно он подвергался критике как тщеславный проект сомнительного длительного использования или достоинств как проект общественного искусства.
Ожидалось, что проект будет стоить 19,1 миллиона фунтов стерлингов, из которых 16 миллионов фунтов стерлингов поступят от самого богатого на тот момент человека Великобритании, сталелитейного магната Лакшми Миттала , председателя сталелитейной компании ArcelorMittal , а остаток в 3,1 миллиона фунтов стерлингов — от Лондонского агентства развития . Название «ArcelorMittal Orbit» сочетает в себе название компании Миттала, как главного спонсора, с Orbit , оригинальным рабочим названием проекта Капура и Бальмонда.
ArcelorMittal Orbit временно закрылась после Олимпийских и Паралимпийских игр 2012 года, а Южная площадь (где расположена Orbit ) подверглась реконструкции для ее долгосрочного использования в качестве общественного открытого пространства. Он вновь открылся для публики 5 апреля 2014 года. В состав конструкции входит самая высокая и длинная в мире - 178 м (584 фута) - туннельная горка, спроектированная Карстеном Хёллером . Первоначально эта идея была задумана Лондонской корпорацией развития наследия как способ привлечь больше посетителей в башню. Слайд включает в себя прозрачные секции, позволяющие взглянуть на извилистую красную башню «с другой точки зрения», и был завершен в июне 2016 года. Это следует за возможностью спускаться по башне на веревке, представленной в 2014 году.
История
[ редактировать ]По словам мэра Лондона Бориса Джонсона, примерно в октябре 2008 года он и Тесса Джоуэлл решили, что участок в Стратфорде, Лондон , который должен был стать Олимпийским парком для Олимпийских игр 2012 года, нуждается в «чем-то дополнительном», чтобы «выделить горизонт Восточного Лондона», и « вызвать любопытство и удивление лондонцев и посетителей». [4]
В 2009 году был проведен конкурс дизайнеров «Олимпийской башни». Было получено около 50 заявок. [5] Джонсон сказал, что его ранняя концепция проекта была чем-то более скромным, чем «Орбита» , в духе «своего рода Колонны Траяна 21-го века », но от нее отказались, когда были получены более смелые идеи. [4]
В октябре 2009 года средства массовой информации сообщили о неподтвержденных деталях проекта, описывая заинтересованность сталелитейного магната Лакшми Миттала , одного из самых богатых людей Великобритании, в финансировании проекта, стоимость которого составит около 15 миллионов фунтов стерлингов. Считалось, что Борис Джонсон хотел что-то вроде Эйфелевой башни или Статуи Свободы . [6] [7] В то время предполагалось, что будут рассматриваться пять художников, включая Энтони Гормли . [6] , ранние проекты включали «Трансмиссию» Пола Фрайера, конструкцию высотой 400 футов (120 м), «напоминающую нечто среднее между пилоном и тотемным столбом коренных американцев» По сообщениям The Times . [6] Представитель Джонсона лишь подтвердил, что он «хотел увидеть потрясающее, амбициозное искусство мирового уровня в Олимпийском парке», и что работа по вводу проекта в эксплуатацию находится на ранней стадии. [6] [7]
Участие Миттала произошло после случайной встречи с Джонсоном в гардеробе в Давосе в январе 2009 года. [8] когда они собирались на отдельный ужин. В разговоре, который, как сообщается, длился 45 секунд, Джонсон поделился этой идеей с Митталом, который немедленно согласился поставить сталь. [4] Позже Миттал сказал о своем участии: «Я никогда не ожидал, что это будет такой огромный проект. Я думал, что это просто поставка стали, тысяча тонн или около того, и все. Но потом мы начали работать. с художниками, и я понял, что целью была не просто поставка стали, а завершение всего проекта. На переговоры и обсуждения у нас ушло почти 15 месяцев». [9] Джонсон заявил, что «на самом деле ArcelorMittal дала гораздо больше, чем просто сталь». [4]
Капура и Бальмонда» «Орбита была объявлена победителем 31 марта 2010 года. [10] По данным The Guardian , Orbit была выбрана из короткого списка из трех, опередив проект Энтони Гормли и проект архитектурной фирмы Caruso St John . [11] По данным The Times , проект Гормли представлял собой стальной колосс высотой 390 футов (120 м) под названием «Человек-олимпиец» , часть статуи самого себя, являющуюся товарным знаком, отвергнутую главным образом на основании ее прогнозируемой стоимости, оцениваемой в 40 миллионов фунтов стерлингов. [12]
Джонсон и Джоуэлл согласились создать комиссию для Orbit в партнерстве с Mittal после того, как она была выбрана консультативной группой из девяти человек , собранной ими для консультирования по длинному списку предложений. [4] [10] По словам Миттала, комиссия приняла единогласное решение выбрать «Орбиту» , поскольку она одновременно представляла Олимпийские игры и была достижима в амбициозные сроки. [5] Капур назвал это «комиссией всей жизни». [10]
Джонсон предупредил возможную критику во время официальной презентации, заявив: «Конечно, некоторые люди скажут, что мы — сумасшедшие — в разгар рецессии — строим самое большое произведение паблик-арта в истории Британии. Но и Тесса Джоуэлл, и я уверены в этом. что это правильно для сайта в Стратфорде, как во время Игр, так и после него». [4]
Завершенная конструкция была официально представлена прессе и общественности 11 мая 2012 года. [13]
Изображение конструкции было включено в дизайн британского паспорта 2015 года . [14] [15]
В 2016 году структура была изменена с использованием самой длинной горки в мире , чтобы привлечь больше посетителей. [16]
Дизайн
[ редактировать ]Интерпретация
[ редактировать ]По словам Капура, задание мэрии на проектирование предусматривало «башню высотой не менее 100 метров (330 футов)», в то время как Бальмонд сказал, что ему сказали, что мэр «ищет икону, соответствующую Эйфелевой башне ». [17]
Капур сказал, что одним из факторов, повлиявших на его дизайн, была Вавилонская башня , ощущение «построения невозможного», в котором «есть что-то мифическое», и что форма «между Эйфелем и Татлином ». [17] Бальмонд, работая над метафорой орбиты, предполагал, что электронное облако движется, создавая структуру, которая кажется нестабильной, поддерживающей себя, «никогда не центрированной, никогда не совсем вертикальной». [17] Оба считают, что Orbit представляет собой новый образ мышления, «радикально новый образец структуры, архитектуры и искусства», который использует нелинейность – использование «нестабильностей как стабильности». [17] Пространства внутри конструкции, между извилистыми стальными конструкциями, по словам Бальмонда, «подобны собору», в то время как, по словам Капура, цель состоит в том, чтобы посетители могли взаимодействовать с произведением искусства, пока они «вверх и вверх и внутрь себя» спиральная дорожка. [17]
The Independent описала Орбиту как «непрерывно закрученную решетку… состоящую из восьми нитей, переплетающихся друг с другом и соединенных кольцами, как зазубренный узел». The Guardian описывает его как «гигантский решетчатый штатив с воротником-противовесом на шее, предназначенным для компенсации веса головы, двухэтажную обеденную и смотровую галерею». По данным BBC, дизайн включает в себя пять олимпийских колец . [18] [19] [20]
После запуска Джонсон сказал: «Это поразило бы умы римлян. Это поразило бы Гюстава Эйфеля». [18] Николас Серота, член проектной комиссии, сказал, что Орбита — это башня с интересной особенностью, обладающая «энергией, которую традиционно можно ассоциировать с этим типом конструкции, но в удивительно женской форме». [21]
По словам Миттала, «Орбита» уже была рабочим названием, поскольку оно описывает непрерывное действие, творческое представление «необычайных физических и эмоциональных усилий», которые предпринимают олимпийцы в своем постоянном стремлении добиться большего. Было решено оставить это название как окончательное и добавить к нему ArcelorMittal (в качестве сторонника проекта). [5]
При публичном объявлении о дизайне Джонсон признал, что он может стать известен под другим названием, отличным от официального, например, «Колосс Стратфордский» или «Пузырь Хаббла», имея в виду, что он верит, что он напоминает гигантскую трубку для кальяна или трубку для кальяна. Вариант восприятия людей, что он напоминал «гигантский скрипичный ключ », « хаотичный » или «огромный тромбон- мутант ». [11]
Дизайнеры
[ редактировать ]Orbit описывается как «разработанная Анишем Капуром и Сесилом Бальмондом». [22] Капур — скульптор, лауреат премии Тёрнера , а Бальмонд — один из ведущих дизайнеров мира. По словам Капура, обоих мужчин «интересует место, где архитектура встречается со скульптурой» и «то, как форма и геометрия порождают структуру». [23] Капур и Бальмонд заявили, что их интересы размылись и перешли в области друг друга с тех пор, как они впервые начали работать вместе в 2002 году над инсталляцией Капура «Марсий» в Машинном зале галереи Тейт Модерн . [23] Помимо Orbit , в 2010 году Капур и Балмонд также работали над Tees Valley Giants , паблик-арт-проектом в северной Англии. [23]
Скульптура была спроектирована инженером Global Arup, который разработал общую геометрию, структурный дизайн и строительные услуги, включая освещение, которое широко использовалось во время Олимпийских игр. [24] Архитектурный вклад Кэтрин Финдли ( Ushida Findlay Architects , субконсультант Arup) превратил скульптуру в функциональное здание, например, спроектировав лестницу. [2] [25]
Структурный
[ редактировать ]
Органический дизайн Орбиты потребовал огромного объема инженерно-строительных работ. Это было сделано компанией Arup , которая сообщила, что на нее ушло две трети бюджета проекта (в два раза больше процента, который обычно выделяется на проектирование конструкций в строительном проекте). [26]
Со структурной точки зрения Орбита состоит из двух частей: [26]
- ствол лифты – более или менее вертикальная башня, в которой расположены и лестницы и которая поддерживает смотровую площадку .
- красная трубка – открытая решетка из красной стали, окружающая ствол.
Ствол имеет диаметр основания 37 метров (121 фут), сужается до 5 метров (16 футов) на пути вверх, а затем снова расширяется до 9,6 метра (31 фут) прямо под смотровой площадкой. [26] Ствол поддерживается и стабилизируется трубкой, что придает всей конструкции характер треноги. [26] Дополнительную структурную целостность конструкции придают восьмиугольные стальные кольца, окружающие трубу и ствол, расположенные на расстоянии 4 метров (13 футов) и попарно соединенные крест-накрест шестнадцатью диагонально установленными стальными соединителями. [26]
Особой частью конструкции является навес конической формы, свисающий с нижней части ствола. Первоначально планировалась как конструкция из стекловолокна композитная , но затраты вынудили использовать сталь и для этой секции. К компании Centraalstaal обратились в качестве специального консультанта по проектированию стального конуса, и она разработала проект конуса, построенного из 117 стальных панелей индивидуальной формы общей площадью 586 квадратных метров. Весь конус весит 84 тонны . [26]
Высота
[ редактировать ]Ранние противоречивые сообщения предполагали, что высота башни будет 120 метров (390 футов). [11] [27] [28] [29] Однако в конечном итоге его высота составила 114,5 метров (376 футов), что сделало его самым высоким в Великобритании. [30] скульптура, [31] превосходя 60-метровый (200 футов) Aspire в Ноттингеме.
Объявляя о проекте, власти Большого Лондона описали высоту Орбиты . по сравнению со Статуей Свободы , заявив, что она будет на 22 метра (72 фута) выше [10] – Статуя Свободы имеет высоту 93 метра (305 футов), включая статую высотой 46 метров (151 фут) и ее постамент. СМИ подхватили очевидное намерение представить « Орбиту» как лондонский ответ Эйфелевой башне , высота которой составляет 324 метра (1063 фута). The Guardian сообщила, что он был «значительно короче». [11] [18] [32] также отметив, что она даже «на 20 метров (66 футов) короче миниатюрной Блэкпульской башни ». [32]
В СМИ его высоту также сравнивали с другими достопримечательностями Лондона. Она была описана как «немного выше» или «почти на 20 метров (66 футов) выше», чем башня с часами Биг-Бен , центральная часть Вестминстерского дворца . [11] [18] Он также был описан как «в два раза выше» или «более чем в два раза выше» Колонны Нельсона , памятника в честь адмирала Нельсона на Трафальгарской площади . [18] В других сообщениях описывалось, что она была «чуть ниже» или «почти такой же высоты», как Великая пирамида Гизы в Египте, древняя гробница фараона Хуфу . [11] [33] Биг-Бен имеет высоту 96,3 метра (316 футов), высота Колонны Нельсона составляет 51,5 метра (169 футов), включая статую и колонну. Считалось, что пирамида Гизы имела высоту 280 египетских локтей или 146,478 метра (480,57 футов), хотя из-за эрозии ее высота уменьшилась почти на 10 метров.
Строительство
[ редактировать ]
Орбита расположена в южной части Олимпийского парка, между Лондонским стадионом и Центром водных видов спорта . [10] После подтверждения победившего дизайна в марте 2010 г. [5] [18] строительство началось в ноябре 2010 года; своей полной высоты он достиг в ноябре 2011 года. [34]
Сталь — основной материал, используемый в скульптуре. По словам Бальмонда, альтернативы не было, поскольку сталь была единственным материалом, который мог обеспечить минимальную толщину и максимальную прочность, представленную в навивочной конструкции. [17] Он был построен примерно из 2000 тонн стали, произведенной в максимально возможном объеме на заводах ArcelorMittal , причем точный источник определялся требуемыми марками стали и техническими требованиями проекта. [5] Из них 60% составила переработанная сталь, произведенная сталелитейным заводом Esch Belval в Люксембурге . [35]
14 марта 2011 года, когда строительство главного пилона уже шло, The One Show транслировало кадры о состоянии проекта на площадке и рассказало о команде из четырех человек, которая его собирала, в том числе двух монтажниках стали , крановщике и строительной площадке. бригадир .
Использовать
[ редактировать ]В качестве башни смотровой Орбита имеет две крытые смотровые площадки на двух уровнях, каждый уровень вмещает 150 человек. [18] [31] По данным администрации Большого Лондона , со смотровой площадки открывается «непревзойденный вид на все 250 акров (1,0 км²) территории. 2 ; 0,39 квадратных миль) Олимпийского парка и горизонта Лондона». [10] По данным The Independent , посетители должны подняться наверх на лифте и спуститься по лестнице из 455 ступеней; это должно позволить им оценить виды, вокруг которых Аниш Капур расположил скульптуру. [31]
Он рассчитан на пропускную способность 700 посетителей в час. [18] Во время Олимпийских игр входная плата составляла 15 фунтов для взрослых и 7 фунтов для детей. [31] В башне нет обеденной зоны, однако в здании South Park Hub, открывшемся в апреле 2014 года, есть кафе, магазин и другие объекты.
Планируется, что скульптура не только станет центром внимания Олимпийского парка во время Игр, но и станет частью более широких планов восстановления Стратфорда, целью которых является превращение олимпийского объекта в постоянное туристическое направление после Игр. [4] Тесса Джоуэлл сказала, что Orbit будет «как мед для пчел для миллионов туристов, которые посещают Лондон каждый год». [10] Борис Джонсон предсказал, что он станет «идеальным культовым культурным наследием». [10] По словам лорда Коу , председателя организации Олимпийских игр в Лондоне в 2012 году, игра сыграет центральную роль в роли Игры, оставив неизгладимое наследие и изменив ландшафт восточного Лондона. [10]
Во время церемонии открытия Джо летних Паралимпийских игр 2012 года Таунсенд ( королевский морской пехотинец , инвалид с двумя ампутированными конечностями) доставил Паралимпийский огонь на Олимпийский стадион по тросу , прикрепленному к вершине Орбиты . [36]

постоянная горка, созданная немецким художником Карстеном Хёллером В 2016 году к скульптуре была добавлена . Сообщается, что горка является самой высокой и длинной туннельной горкой в мире (178 метров). [37] Хотя первоначально сообщалось, что вход на горку будет стоить около 5 фунтов стерлингов, [38] Общая цена для взрослых за вход на горку и смотровые площадки составляет 30 фунтов стерлингов (25 фунтов стерлингов при покупке заранее) по состоянию на март 2023 года. [update]. [39]
Финансирование
[ редактировать ]На момент публичного запуска общая стоимость Orbit была объявлена в 19,1 миллиона фунтов стерлингов. [10] ArcelorMittal должна была профинансировать до 16 миллионов фунтов стерлингов, а оставшиеся 3,1 миллиона фунтов стерлингов были предоставлены Лондонским агентством развития . [10] Это включает в себя пожертвование наличными в размере 10 миллионов фунтов стерлингов и 6 миллионов фунтов стерлингов в качестве покрытия капитальных затрат, которые потенциально могут быть возмещены за счет прибыли, полученной после Игр. [10] По словам Джонсона, стоимость проекта будет окупаться после игр за счет частной аренды обеденной зоны наверху, что предсказывает, что он станет «корпоративным предприятием, приносящим деньги». [18]
Миттал сказал, что сразу же заинтересовался Orbit после того, как вспомнил, какое волнение вызвало объявление о том, что Лондон выиграл олимпийскую заявку. Он видел в этом возможность оставить Лондону прочное наследие, продемонстрировать «уникальные качества стали» и сыграть роль в возрождении Стратфорда. [5] Миттал сказал о своем участии в проекте: «Я живу в Лондоне – я живу здесь с 1997 года – и думаю, что это замечательный город. Этот проект – невероятная возможность построить что-то действительно впечатляющее для Лондона, для Олимпийских игр и то, что сыграет неизгладимую роль в наследии Игр». [5]
Член консультативной комиссии и директор Тейт галереи Николас Серота сказал, что Orbit была «идеальным ответом на вопрос о том, как сочетаются спорт и искусство», и похвалил Миттала за «действительно впечатляющее покровительство» за поддержку «великого заказа». [21]
В октябре 2015 года Лен Дюваль , член Лондонской ассамблеи от Лейбористской партии , заявил, что башня теряет 520 000 фунтов стерлингов в год; LLDC заявили, что пересмотрели целевое количество посетителей с 350 000 до 150 000 в год. [40]
Прием
[ редактировать ]В целом Orbit восприняли неоднозначно, но в основном отрицательно. Что касается его потенциала как постоянной достопримечательности для посетителей, Марк Браун из The Guardian размышлял о неоднозначной судьбе других крупных символических достопримечательностей Лондона, таких как популярный, но убыточный Туннель Темзы ; сооружение «Скайлон» , демонтированное по приказу Уинстона Черчилля ; и успешный «Лондонский глаз» . [11] Когда впервые появились сообщения о планах строительства олимпийской башни, средства массовой информации указали на манифестное обещание Джонсона принять жесткие меры против высотных зданий, чтобы сохранить «драгоценный» горизонт Лондона. [6] [7] The Times раскритиковала эту идею как тщеславный проект Джонсона, дизайн которого «соответствует его браваде», созданный, чтобы «закрепить его наследие», предполагая, что его будут сравнивать с другими подобными тщеславными проектами, такими как «свадебный торт», памятник Витторио Эмануэле II построил в Риме, или Арку Нейтралитета , вращающуюся золотую статую, воздвигнутую президентом Туркменистана Сапармуратом Ниязовым , сравнивая Джонсона с Озимандиасом . [6] Искусствовед Брайан Сьюэлл сказал: «Наша страна усеяна паблик-артом, не имеющим абсолютно никаких достоинств. Мы вступаем в новый период фашистского гигантизма. Это памятники эго, и вы не можете найти более монументального эго, чем Борис». [6] [7]
The Times сообщила, что его описали как «Годзиллу паблик-арта». [12] В октябре 2012 года ArcelorMittal Orbit была номинирована и вошла в шорт-лист журнала Building Design на Carbuncle Cup — награду за худшее британское здание, построенное за последний год, которая в конечном итоге была присуждена реконструкции «Катти Сарк» . [41] [42]
Джей Меррик из The Independent сказал, что «скульптурная сила [Орбиты] заключается в ее способности предлагать незавершенную форму в процессе становления чем-то другим», описывая, как ее художественная рискованность возвышает ее над банальными произведениями искусства паблик-арта, которые были построены в других городах Великобритании. Меррик придерживался мнения, что его будут либо любить, либо ненавидеть, поскольку это дизайн «красиво капризный и не совсем познаваемый». [28] Джонатан Глэнси из The Guardian охарактеризовал Orbit как «олимпийца по амбициям» и «слияние поразительного искусства и смелой инженерии» и сказал, что, за исключением Центра водных видов спорта , он представляет собой архитектурно поразительного Джокера в группе, учитывая, что остальная часть ландшафтный дизайн и архитектура Игр «малообещают вызвать восторг». Он считал, что оно станет «настоящим привлечением внимания» к телевизионным репортажам об Олимпийских играх, поскольку его необычная форма представляет собой «своего рода странный и заманчивый брак» между Эйфелевой башней и недостроенной башней Татлина ранней советской эпохи с библейской башней Бабель как « шафер ». [19]
Ричард Моррисон из The Times описал Орбиту как «похожую на огромный забор из проволочной сетки, который безнадежно зацепился за колокол гигантской валторны», добавив, что «просто посмотреть на Восточный Лондон кажется очень трудной задачей». по сравнению с припевом комика из мюзик-холла стоимостью 16 миллионов долларов на Бруклинском мосту . [33] Моррисон не только сравнил Джонсона с Озимандиасом, но и с диктаторами 20-го века Адольфом Гитлером , Иосифом Сталиным и Николае Чаушеску в их действиях «фаллической политики» при строительстве грандиозных памятников. [33] Критикуя отсутствие участия общественности, он описал, что это будет «нежелательным вторжением немногих в сознание многих». [33] Он опасался, что это может стать одним из многих «тысяч неприятных бельмов на глазу» недавнего паблик-арта в Британии, ссылаясь на обнимающуюся пару на станции Сент-Панкрас ( «Место встречи в Докленде »), светофорное дерево и предложенный «матч» в туннеле Ротерхит. -stick man' дань уважения Изамбарду Кингдом Брюнелю , как пример из Лондона. [33] Коллега писателя Times Том Дайкхофф, назвав его «подарком таблоидам» и «гигантским мистером Грязным », задался вопросом, нужен ли олимпийскому объекту еще один бессмысленный символ, постулируя, что он выдержит испытание временем, как Лондонский глаз, и станет настоящая икона, равная Эйфелевой башне или безнадежному белому слону. Предположив, что проект имеет отголоски «Памятника Третьему Интернационалу» Татлина и особенно Константа Ньювенхейса « утопического города Новый Вавилон» , он спросил, была ли «Орбита» такой же революционной и имела ли она такую же идеологическую цель, или это была просто «гигантская реклама одного из крупнейших транснациональных корпораций мира, подслащенных небольшим количеством веселья». [27]
Роуэн Мур из The Guardian задался вопросом, будет ли это чем-то большим, чем просто глупостью , или будет ли это столь же красноречиво, как Статуя Свободы. [43] Он предположил, что этот проект может ознаменовать время, когда общество перестанет использовать крупные знаковые проекты в качестве инструмента для вывода территорий из нищеты. Он усомнился в его способности привлечь внимание людей к Стратфорду после Игр, подобно успехам «Ангела Севера» или Музея Гуггенхайма в Бильбао . [43] Он также усомнился в способности произведения вызвать такой отклик, как «Ангел», который, по его мнению, по крайней мере «вызвал в Гейтсхеде фактор хорошего настроения и чувства гордости», или же он просто станет одним из «многих еще нелюбимых гниющих обломков, которые никто не любит». у человека хватает смелости разрушить». Он предположил, что добавление лестницы и лифта сделало «Орбиту» менее лаконичной, чем предыдущие успешные работы Капура, но в конечном итоге он сказал, что «трудно понять, в чем заключается главная идея, помимо идеи создания чего-то большого». [43]
Коллега- Guardian писатель Джон Грэм-Камминг отверг сравнения с такими иконами, как Эйфелева башня, которая сама по себе не задумывалась как долговечный памятник, а сохраняла общественное признание как искусство только благодаря своей полезности; он также отметил, что Колосс Родосский рухнул в течение нескольких десятилетий, а Вавилонская башня была «построена, чтобы прославить тех, кто ее построил». Он предложил Джонсону пересмотреть вопрос о том, следует ли его сносить через 20 лет. Ставя под сомнение его корпоративную роль, он полагал, что это означает, что оно все меньше и меньше похоже на произведение искусства и больше похоже на тщеславный проект. [32] В онлайн-опросе, опубликованном The Guardian , 38,6% читателей сочли это «грандиозным замыслом», а 61,4% сочли его «мусором». [44]
Отвечая на опасения The Times по поводу того, что спонсорство ArcelorMittal и присвоение названия Orbit будет представлять собой неправомерное вторжение корпоративного брендинга в общественную жизнь, Джонсон заявил, что олимпийские правила означают, что он не может использовать какой-либо корпоративный брендинг во время игр. [8] Фелисити Карус из экологического блога The Guardian задалась вопросом, достаточно ли хороши показатели ArcelorMittal по выбросам углекислого газа, чтобы означать, что Orbit представляет собой достойный памятник Олимпийским играм 2012 года, объявленным «первыми в мире устойчивыми Олимпийскими играми». [45]
В 2024 году The New York Times Майкл архитектурный критик Киммельман назвал Орбиту «возможно, худшей публичной скульптурой 21 века». [46]
Мемориальный спор
[ редактировать ]Компания Mittal Steel приобрела Омарский горнодобывающий комплекс и планировала возобновить добычу железной руды на этом месте. [47] Компания Mittal Steel объявила в Баня-Луке 1 декабря 2005 года, что компания построит и профинансирует мемориал в «Белом доме», но позже от проекта отказались. Многие боснийские сербы считают, что мемориала быть не должно, в то время как многие боснийцы считают, что строительство следует отложить до тех пор, пока не будут найдены все жертвы, и только в том случае, если под мемориал будет выделена вся шахта, которая находится в эксплуатации. [48]
К 20-летию закрытия лагеря предложения по созданию физического памятника существованию лагеря не получили никакого прогресса. ArcelorMittal заявила, что готова удовлетворить требования бывших заключенных, но в конечном итоге ответственность за выдачу разрешения несут местные власти. Власти Республики Сербской посчитали, что предоставление выжившим в лагере свободного доступа к этому месту и строительство мемориала, как первоначально было согласовано с ArcelorMittal, подорвет примирение. Президент «Приедора 92» Мирсад Дуратович заявил, что кампания по созданию мемориала будет продолжена. [49]
В июле 2012 года, перед началом Олимпийских игр 2012 года в Лондоне , выжившие в лагере заявили права на башню ArcelorMittal Orbit, расположенную в Олимпийском парке рядом с Олимпийским стадионом, как «Мемориал Омарской в изгнании». Выжившие утверждают, что Орбита «трагически переплетена с историей военных преступлений в Боснии, поскольку кости жертв смешаны с железной рудой». ArcelorMittal отрицает, что при строительстве Орбиты использовались материалы из Омарски. Компания заявила, что ArcelorMittal не сможет решить деликатные вопросы, связанные с рудником, самостоятельно. Участники кампании призвали ArcelorMittal как крупнейшего в мире производителя стали использовать свое значительное влияние, чтобы противостоять местной политике отрицания и играть активную роль в исцелении раздробленных сообществ, которые сделали возможным успех компании. Сьюзен Шуппли из Центра исследований архитектуры Голдсмит-колледжа в Лондоне заметила, что настойчивое требование ArcelorMittal «не принимать чью-либо сторону» в регионе, где продолжаются преследования и несправедливость, не является нейтральностью, а занимает политическую позицию по умолчанию. [50]
Консультативная группа
[ редактировать ]В состав консультативной группы вошли: [10]
- Николас Серота , директор Тейт галереи
- Джулия Пейтон-Джонс , директор галереи Serpentine
- Ганс-Ульрих Обрист , также из галереи Serpentine.
- Сара Вейр, из Управления олимпийских поставок
- Стюарт Липтон из Chelsfield LLP
- Анита Заблудович , из 176 галереи Заблудович коллекции
- Майкл Моррис и Джеймс Лингвуд , директора Artangel художественной комиссионной организации
- Мунира Мирза, советник мэра по вопросам искусства и культуры
Объявляя дизайн-победитель, Джонсон поблагодарил администрацию Большого Лондона , Управление олимпийской доставки и Лондонский организационный комитет Олимпийских и Паралимпийских игр , а также Дэвида Макэлпина и Филипа Дилли из Arup, а также сэра Робина Уэльса и Жюля Пайпа за их работу. участие и поддержка в проекте. [4]
См. также
[ редактировать ]- B of the Bang , скульптура Игр Содружества в Манчестере 2002 года.
- Скайлон , башня Лондонского Фестиваля Британии 1951 года.
- Белая лошадь в Эббсфлите , предложенная гигантская скульптура для Кента.
- Архитектура Гуги , более ранняя архитектура, вдохновленная космосом.
- Unisphere , построенная конкурентом United States Steel для Всемирной выставки в Нью-Йорке 1964 года.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перспективы орбиты ArcelorMittal. Архивировано 22 июня 2012 г. на Wayback Machine , получено 15 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чозик, Эми (1 июня 2012 г.). «Громоотвод, маскирующийся под скульптуру» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 июня 2012 г.
- ^ Тим Адамс: «Орбитальная башня Аниша Капура: мать всей суматохи» в The Guardian , 5 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Брошюра ArcelorMittal Orbit, стр. 3
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Брошюра ArcelorMittal Orbit, стр. 5
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Крис Гурли и Кристина Руис (25 октября 2009 г.). «Берегись, Пэрис, Борис планирует построить «Башню Пифл» » . Санди Таймс . Лондон . Проверено 14 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эндрю Хаф (25 октября 2009 г.). «Лондон-2012: новая структура Олимпийских игр будет конкурировать с Эйфелевой башней » . «Санди телеграф» . Архивировано из оригинала 28 октября 2009 года . Проверено 14 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бен Хойл (1 апреля 2010 г.). « Башня «Хаббл Баббл» станет символом олимпийского наследия» . Таймс . Лондон . Проверено 21 мая 2010 г.
- ^ Эндрю Кейв (3 апреля 2010 г.). «Китай: последний рубеж для Mittal» . Телеграф . Лондон. Архивировано из оригинала 6 апреля 2010 года . Проверено 20 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Аниш Капур спроектирует культовый аттракцион для посетителей Олимпийского парка» . london.gov.uk > СМИ > Пресс-релизы (Пресс-релиз). Администрация Большого Лондона. 31 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2010 г. Проверено 14 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Марк Браун (31 марта 2010 г.). «Запутанная башня Аниша Капура в центре Лондона, 2012 год» . Хранитель . Архивировано из оригинала 4 мая 2010 года . Проверено 14 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Крис Гурли и Кристина Руис (11 апреля 2010 г.). «Обнаженный гигант Энтони Гормли проиграл олимпийскую гонку статуй» . Таймс . Лондон . Проверено 21 мая 2010 г.
- ^ Уильямс, Хелен (11 мая 2012 г.). «Открытие олимпийской орбитальной башни Аниша Капура» . Независимый . Лондон . Проверено 14 мая 2012 г.
- ^ Такер, Эмма (3 ноября 2015 г.). «Британские креативщики представлены в обновленном дизайне британского паспорта» . Дезин . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ Представляем новый дизайн паспорта Великобритании (PDF) . Паспортный стол Ее Величества . 2015. с. 17 . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «Лондонская орбитальная башня ArcelorMittal скоро станет самой высокой горкой в мире» . Archdaily.com . 29 июля 2015 года . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Брошюра ArcelorMittal Orbit, стр. 11
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Джон Холл (31 марта 2010 г.). « Потрясающее произведение искусства, которое будет возвышаться над Лондоном» . Независимый . Архивировано из оригинала 4 апреля 2010 года . Проверено 14 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джонатан Глэнси (1 апреля 2010 г.). «Первый среди олимпийских обелисков» . Хранитель . Лондон . Проверено 20 мая 2010 г.
- ^ «Аниш Капур выбран знаковой скульптурой 2012 года» . Новости Би-би-си . 31 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2010 г. . Проверено 14 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брошюра ArcelorMittal Orbit, стр. 14
- ^ Брошюра ArcelorMittal Orbit, обложка
- ^ Перейти обратно: а б с Брошюра ArcelorMittal Orbit, стр. 7
- ^ «ArcelorMittal Orbit Аниш Капур и Сесил Балмонд» . 30 июля 2012 года . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ Херст, Уилл (31 октября 2011 г.). «Орбита становится самой высокой скульптурой Великобритании» . Проектирование зданий . Проверено 17 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж ван Вельзен, Тайс (июнь 2012 г.). ван ден Бринк, Эрвин (ред.). «Красный значок» [Красный значок]. Инженер . 124 (на голландском языке) (10/11). Журналы Veen: 25–27. ISSN 0020-1146 .
- ^ Перейти обратно: а б Том Дайкхофф (31 марта 2010 г.). «Именно то, что нужно Лондону, — гигантская закорючка» . Таймс . Архивировано из оригинала 23 апреля 2010 года . Проверено 21 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джей Меррик (1 апреля 2010 г.). «Высота 120 метров и очень-очень красный: лучшее место на Олимпийских играх» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 4 апреля 2010 года . Проверено 20 мая 2010 г.
- ^ Марк Браун (31 марта 2010 г.). «Поднимитесь на это: массивное произведение искусства Аниша Капура, которое будет возвышаться над Лондоном» . Хранитель . Архивировано из оригинала 10 мая 2010 года . Проверено 21 мая 2010 г.
- ^ Ассоциация писателей-фрилансеров Новой Зеландии. (1992). Фрилансер . Ассоциация писателей-фрилансеров Новой Зеландии. OCLC 234087707 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Уильямс, Хелен (11 марта 2012 г.). «Открытие олимпийской орбитальной башни Аниша Капура» . Независимый . Лондон . Проверено 14 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джон Грэм-Камминг (2 апреля 2010 г.). «Станет ли Орбита лондонской Эйфелевой?» . Хранитель . Архивировано из оригинала 30 апреля 2010 года . Проверено 21 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ричард Моррисон (2 апреля 2010 г.). «Настоящее паблик-арт или просто публичное позерство?» . Таймс . Лондон . Проверено 14 мая 2010 г.
- ^ «О проекте - История - ArcelorMittal Orbit Stratford London» . Arcelormittalorbit.com . Архивировано из оригинала 7 августа 2012 года . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ «Орбита ArcelorMittal — Олимпийский парк Королевы Елизаветы, Лондон» . АрселорМиттал Орбита . Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ Гибсон, Оуэн (30 августа 2012 г.). «Церемония открытия Паралимпийских игр 2012 года: Игры начались на буре идей» . Хранитель . Лондон . Проверено 30 августа 2012 г.
- ^ «Слайд | Новинка 2016 года | ArcelorMittal Orbit» . АрселорМиттал Орбита . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^ «Планы горок на орбитальной башне Олимпийского парка введены в эксплуатацию» . Новости Би-би-си . 29 июля 2015 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «Время работы и цены | ArcelorMittal Orbit London» . АрселорМиттал Орбита . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ «Башня Орбита Олимпийского парка обходится налогоплательщикам в 10 000 фунтов стерлингов в неделю» . Хранитель . 20 октября 2015 г. Проверено 20 октября 2015 г.
- ^ Вудман, Эллис (13 сентября 2012 г.). «Ремонт Катти Сарк» . Проектирование зданий .
- ^ bbc.co.uk (14 сентября 2014 г.). «Переоборудование «Катти Сарк» «вредно», - говорит Викторианское общество» . Новости Би-би-си .
- ^ Перейти обратно: а б с Роуэн Мур (4 апреля 2010 г.). «Является ли Орбита чем-то большим, чем безумием олимпийского масштаба?» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 23 апреля 2010 года . Проверено 14 мая 2010 г.
- ^ «Олимпийские высоты» . Хранитель . Лондон. 31 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 4 мая 2010 г. Проверено 21 мая 2010 г.
- ^ Фелисити Карус (9 апреля 2010 г.). «Выбросы ArcelorMittal — монументальная шутка над башней Олимпийского парка» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 25 июня 2010 года . Проверено 21 мая 2010 г.
- ^ Киммельман, Майкл (22 июля 2024 г.). «Проведение Олимпийских игр стоит миллиарды. Что город получит взамен?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ Вуллиами, Эд (3 декабря 2004 г.). «Продажа Омарской» . Боснийский институт . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ Хоутон, Ник (20 февраля 2006 г.). «План военного мемориала в Боснии остановлен» . Би-би-си .
- ^ Сито-Сучич, Дарья (6 августа 2012 г.). «Выжившие в лагере в Боснии протестуют против мемориала на шахте ArcelorMittal» . Рейтер Великобритания .
- ^ «Олимпиада ArcelorMittal подряд» . Зи Новости. 3 июля 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- «АрселорМиттал Орбита» (PDF) . london.gov.uk > Искусство и культура > Лондон 2012 > Орбита ArcelorMittal > Загрузите подробный обзор . Мэр Лондона. ndp 15. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2011 года . Проверено 13 апреля 2010 г.
- «Лондон 2012: Орбитальная башня Аниша Капура обретает форму» . Новости Би-би-си . 25 февраля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Веб-сайт Орбита Аниша Капура
- Управление ArcelorMittal Orbit Большого Лондона
- 360-градусный обзор Orbit YouTube-канала мэра Лондона
- 2012 заведения в Англии
- скульптуры 2012 года
- Башни построены в 2012 году.
- Смотровые башни в Великобритании
- Башни в Лондоне
- Здания и сооружения в лондонском районе Ньюхэм
- Туристические достопримечательности лондонского района Ньюхэм
- Стальные скульптуры в Англии
- Стратфорд, Лондон
- Олимпийский парк королевы Елизаветы
- Уличные скульптуры в Лондоне
- АрселорМиттал
- Скульптуры Аниша Капура