Разговор с Оскаром Уайльдом
Разговор с Оскаром Уайльдом | |
---|---|
Художник | Мэгги Хэмблинг |
Середина | Бронза, гранит |
Предмет | Оскар Уайльд |
Расположение | Лондон, Великобритания |
51 ° 30'31 ″ с.ш. 0 ° 07'33 ″ з.д. / 51,50868 ° с.ш. 0,12589 ° з.д. |
«Разговор с Оскаром Уайльдом» — скульптура на открытом воздухе работы Мэгги Хэмблинг в центре Лондона, посвященная Оскару Уайльду . Открытый в 1998 году, он представляет собой саркофаг из зеленого гранита, похожий на скамейку, из верхнего конца которого выходит бюст Уайльда, сжимающего в руке сигарету.
Создание и открытие
[ редактировать ]Мемориал был впервые предложен в 1980-х и начале 1990-х годов поклонниками творчества Уайльда, включая Дерека Джармана . После смерти Джармана в 1994 году был сформирован комитет под названием «Статуя Оскару Уайльду», чтобы воздать должное. В комитет, возглавляемый Джереми Айзексом , вошли актеры дама Джуди Денч и сэр Иэн Маккеллен , а также поэт Симус Хини . [1]
Из эскизов, представленных двенадцатью художниками, шесть были выбраны для создания макетов своих концепций. Мэгги Хэмблинг Для мемориала была выбрана «остроумная и забавная» работа . На работе есть цитата из его пьесы « Веер леди Уиндермир» : «Мы все в сточной канаве, но некоторые из нас смотрят на звезды». Сотни отдельных доноров и фондов внесли средства в проект. [1]
Статуя расположена в центре Лондона между Трафальгарской площадью и вокзалом Чаринг-Кросс , за церковью Святого Мартина в Филдс . Открытие состоялось 30 ноября 1998 года. В 1997 году ему предшествовала выставка в соседней Национальной портретной галерее , на которой были представлены рисунки, модели и макеты. [2] Лондонская скульптура была только что поставлена на место дублинским триптихом « Мемориальная скульптура Оскара Уайльда» , спроектированная и изготовленная Дэнни Осборном и открытая на месте рождения Уайльда, Меррион-сквер , в 1997 году. [3]
Прием
[ редактировать ]«Разговор с Оскаром Уайльдом» , в котором Уайльд изображен смеющимся и курящим, вызвал значительные разногласия. [4] (Работа была изображена в книге «Дым: глобальная история курения ».) [5]
Том Лаббок, главный арт-критик The Independent , [6] признавая необходимость создания мемориала Уайльду в Лондоне и высоко оценивая проект за его «настоящий и надлежащий викторианский общественный дух», он полностью осудил само произведение по дизайну и исполнению, сравнив его с восковой фигурой мадам Тюссо .
У нас нет ни мужества, ни глупости, ни разорения, ни славы. У нас нет ничего для истории – только причудливое представление о том, что мы весело болтаем с этим анодным вымыслом.
Он сравнил «макаронный клубок из волнистых трубчатых нитей» со своего рода трупной гробницей, называемой «транзи» , частью средневековой скульптуры гробницы, изображающей гниющую плоть и образующихся червей, заключив, что в конечном итоге скульптура была не об Уайльде или зрителях, а как отражение самой Хэмблинг. [7] Айзекс воспользовался своим правом на ответ, чтобы указать, что скульптура «уже вызывает более благоприятный отклик у публики, чем любая другая статуя, которую я знаю в Лондоне, за исключением, возможно, Питера Пэна ». [8]
Чарльз Спенсер , главный драматический критик The Telegraph , хотя и заявлял о своей симпатии к художнице как к личности, писал, как он ненавидел ее скульптуры. По поводу «Разговора » он писал:
«Отвратительно» — слишком мягкое слово, чтобы описать это. [...] Идея довольно остроумная [...] но изображение Уайльда отвратительно. Он выглядит даже хуже, чем фотография Дориана Грея на чердаке, с Медузу волосами, похожими на , и мерзкой дегенеративной ухмылкой. Даже Уайльд, мастер этого афоризма, возможно, не нашел бы слов для его описания. [9]
Скульптура была одной из пяти работ или событий, рассмотренных в книге «Воскресение Оскара Уайльда: культурная загробная жизнь» , наряду с «освящением окна в честь Уайльда в Уголке поэта» , Питера Тэтчелла кампанией за королевское помилование , фильмом «Уайльд» 1997 года. [...] и публичные собрания по случаю столетия со дня его смерти». [10]
И Лаббок, и Спенсер многозначительно советовали своим читателям не портить скульптуру. Однако представители общественности неоднократно удаляли сигарету (отпиливали и заменяли, по словам Филипа Ардага ). [11] в том, что было названо «самым частым актом вандализма / почитания публичной статуи в Лондоне». [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Лондонская дань Уайльду» . Новости Би-би-си . 30 ноября 1998 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2018 г. . Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ Ламборн, Эндрю (23 мая 1997 г.). «Дикий в душе» . Независимый . Архивировано из оригинала 18 мая 2018 года . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ «Мемориальная скульптура Оскара Уайльда» . Дублинский городской совет . Архивировано из оригинала 16 мая 2018 года . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ Хэмблинг, Мэгги (май 2010 г.). «Заставляя волны разбиваться: разговор с Мэгги Хэмблинг». Художественная книга . 17 (2): 15–17. дои : 10.1111/j.1467-8357.2010.01092.x .
- ^ Гилман, Сандер Л.; Сюнь, Чжоу, ред. (2004). Дым: глобальная история курения . Лондон: Реакция. п. 275. ИСБН 978-1-86189-2-003 .
- ^ Джексон, Кевин (10 января 2011 г.). «Некролог Тома Лаббока» . Хранитель . Архивировано из оригинала 18 мая 2018 года . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ Лаббок, Том (1 декабря 1998 г.). «Это должно идти» . Независимый . Архивировано из оригинала 18 мая 2018 года . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ «Право на ответ: Джереми Айзекс» . Независимый . 3 декабря 1998 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2018 г.
- ^ Спенсер, Чарльз (22 сентября 2009 г.). «Скульптуры Мэгги Хэмблинг, которые мне хотелось бы разбить» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 25 июня 2015 года . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ «Воскресение Оскара Уайльда: культурная загробная жизнь» . Латтерворт Пресс . Архивировано из оригинала 18 мая 2018 года . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ Арда, Филип (2007). Книга Филипа Арда, состоящая из абсолютно бесполезных списков, абсурдных фактов, лжи, полуправды, мыслей, предложений и рассуждений на каждый день года . Лондон: Детский сад Макмиллана. п. 468. ИСБН 9780230700505 .
- ^ Дженкинс, Теренс (2016). Самая опасная женщина Европы: (и другие лондонцы) . Издательство Трубадор. п. 17. ISBN 9781785893186 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Оскар Уайльд – Аделаида-стрит, Лондон, Великобритания, на Waymarking.com
- Статуя: лежащий Оскар Уайльд на сайте LondonRemembers.com
- 1998 г. заведения в Англии
- 1998 год в Лондоне
- скульптуры 1998 года
- Бронзовые скульптуры в Вестминстере.
- Культурные изображения Оскара Уайльда
- Гранитные скульптуры в Великобритании
- Памятники и мемориалы в Лондоне
- Уличные скульптуры в Лондоне
- Скульптуры мужчин в Соединенном Королевстве
- Скульптуры писателей
- Город Вестминстер