Jump to content

Разговор с Оскаром Уайльдом

Координаты : 51 ° 30'31 ″ с.ш. 0 ° 07'33 ″ з.д.  /  51,50868 ° с.ш. 0,12589 ° з.д.  / 51,50868; -0,12589

Разговор с Оскаром Уайльдом
Мемориал в 2019 году
Карта
Художник Мэгги Хэмблинг
Середина Бронза, гранит
Предмет Оскар Уайльд
Расположение Лондон, Великобритания
Координаты 51 ° 30'31 ″ с.ш. 0 ° 07'33 ″ з.д.  /  51,50868 ° с.ш. 0,12589 ° з.д.  / 51,50868; -0,12589

«Разговор с Оскаром Уайльдом» — скульптура на открытом воздухе работы Мэгги Хэмблинг в центре Лондона, посвященная Оскару Уайльду . Открытый в 1998 году, он представляет собой саркофаг из зеленого гранита, похожий на скамейку, из верхнего конца которого выходит бюст Уайльда, сжимающего в руке сигарету.

Создание и открытие

[ редактировать ]

Мемориал был впервые предложен в 1980-х и начале 1990-х годов поклонниками творчества Уайльда, включая Дерека Джармана . После смерти Джармана в 1994 году был сформирован комитет под названием «Статуя Оскару Уайльду», чтобы воздать должное. В комитет, возглавляемый Джереми Айзексом , вошли актеры дама Джуди Денч и сэр Иэн Маккеллен , а также поэт Симус Хини . [1]

Из эскизов, представленных двенадцатью художниками, шесть были выбраны для создания макетов своих концепций. Мэгги Хэмблинг Для мемориала была выбрана «остроумная и забавная» работа . На работе есть цитата из его пьесы « Веер леди Уиндермир» : «Мы все в сточной канаве, но некоторые из нас смотрят на звезды». Сотни отдельных доноров и фондов внесли средства в проект. [1]

Статуя расположена в центре Лондона между Трафальгарской площадью и вокзалом Чаринг-Кросс , за церковью Святого Мартина в Филдс . Открытие состоялось 30 ноября 1998 года. В 1997 году ему предшествовала выставка в соседней Национальной портретной галерее , на которой были представлены рисунки, модели и макеты. [2] Лондонская скульптура была только что поставлена ​​на место дублинским триптихом « Мемориальная скульптура Оскара Уайльда» , спроектированная и изготовленная Дэнни Осборном и открытая на месте рождения Уайльда, Меррион-сквер , в 1997 году. [3]

Надпись цитирует «Веер леди Уиндермир».

«Разговор с Оскаром Уайльдом» , в котором Уайльд изображен смеющимся и курящим, вызвал значительные разногласия. [4] (Работа была изображена в книге «Дым: глобальная история курения ».) [5]

Том Лаббок, главный арт-критик The Independent , [6] признавая необходимость создания мемориала Уайльду в Лондоне и высоко оценивая проект за его «настоящий и надлежащий викторианский общественный дух», он полностью осудил само произведение по дизайну и исполнению, сравнив его с восковой фигурой мадам Тюссо .

У нас нет ни мужества, ни глупости, ни разорения, ни славы. У нас нет ничего для истории – только причудливое представление о том, что мы весело болтаем с этим анодным вымыслом.

Он сравнил «макаронный клубок из волнистых трубчатых нитей» со своего рода трупной гробницей, называемой «транзи» , частью средневековой скульптуры гробницы, изображающей гниющую плоть и образующихся червей, заключив, что в конечном итоге скульптура была не об Уайльде или зрителях, а как отражение самой Хэмблинг. [7] Айзекс воспользовался своим правом на ответ, чтобы указать, что скульптура «уже вызывает более благоприятный отклик у публики, чем любая другая статуя, которую я знаю в Лондоне, за исключением, возможно, Питера Пэна ». [8]

Чарльз Спенсер , главный драматический критик The Telegraph , хотя и заявлял о своей симпатии к художнице как к личности, писал, как он ненавидел ее скульптуры. По поводу «Разговора » он писал:

«Отвратительно» — слишком мягкое слово, чтобы описать это. [...] Идея довольно остроумная [...] но изображение Уайльда отвратительно. Он выглядит даже хуже, чем фотография Дориана Грея на чердаке, с Медузу волосами, похожими на , и мерзкой дегенеративной ухмылкой. Даже Уайльд, мастер этого афоризма, возможно, не нашел бы слов для его описания. [9]

Скульптура была одной из пяти работ или событий, рассмотренных в книге «Воскресение Оскара Уайльда: культурная загробная жизнь» , наряду с «освящением окна в честь Уайльда в Уголке поэта» , Питера Тэтчелла кампанией за королевское помилование , фильмом «Уайльд» 1997 года. [...] и публичные собрания по случаю столетия со дня его смерти». [10]

И Лаббок, и Спенсер многозначительно советовали своим читателям не портить скульптуру. Однако представители общественности неоднократно удаляли сигарету (отпиливали и заменяли, по словам Филипа Ардага ). [11] в том, что было названо «самым частым актом вандализма / почитания публичной статуи в Лондоне». [12]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Лондонская дань Уайльду» . Новости Би-би-си . 30 ноября 1998 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2018 г. . Проверено 18 сентября 2014 г.
  2. ^ Ламборн, Эндрю (23 мая 1997 г.). «Дикий в душе» . Независимый . Архивировано из оригинала 18 мая 2018 года . Проверено 17 мая 2018 г.
  3. ^ «Мемориальная скульптура Оскара Уайльда» . Дублинский городской совет . Архивировано из оригинала 16 мая 2018 года . Проверено 19 мая 2017 г.
  4. ^ Хэмблинг, Мэгги (май 2010 г.). «Заставляя волны разбиваться: разговор с Мэгги Хэмблинг». Художественная книга . 17 (2): 15–17. дои : 10.1111/j.1467-8357.2010.01092.x .
  5. ^ Гилман, Сандер Л.; Сюнь, Чжоу, ред. (2004). Дым: глобальная история курения . Лондон: Реакция. п. 275. ИСБН  978-1-86189-2-003 .
  6. ^ Джексон, Кевин (10 января 2011 г.). «Некролог Тома Лаббока» . Хранитель . Архивировано из оригинала 18 мая 2018 года . Проверено 17 мая 2018 г.
  7. ^ Лаббок, Том (1 декабря 1998 г.). «Это должно идти» . Независимый . Архивировано из оригинала 18 мая 2018 года . Проверено 17 мая 2018 г.
  8. ^ «Право на ответ: Джереми Айзекс» . Независимый . 3 декабря 1998 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2018 г.
  9. ^ Спенсер, Чарльз (22 сентября 2009 г.). «Скульптуры Мэгги Хэмблинг, которые мне хотелось бы разбить» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 25 июня 2015 года . Проверено 17 мая 2018 г.
  10. ^ «Воскресение Оскара Уайльда: культурная загробная жизнь» . Латтерворт Пресс . Архивировано из оригинала 18 мая 2018 года . Проверено 17 мая 2018 г.
  11. ^ Арда, Филип (2007). Книга Филипа Арда, состоящая из абсолютно бесполезных списков, абсурдных фактов, лжи, полуправды, мыслей, предложений и рассуждений на каждый день года . Лондон: Детский сад Макмиллана. п. 468. ИСБН  9780230700505 .
  12. ^ Дженкинс, Теренс (2016). Самая опасная женщина Европы: (и другие лондонцы) . Издательство Трубадор. п. 17. ISBN  9781785893186 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e33867f43a3fe2aa2b0d2c510e832d05__1714651440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/05/e33867f43a3fe2aa2b0d2c510e832d05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A Conversation with Oscar Wilde - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)