Дикие (фильм)
Дикий | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Брайан Гилберт |
Автор сценария | Джулиан Митчелл |
На основе | Оскар Уайльд Ричард Эллманн |
Продюсер: | |
В главных ролях | |
Кинематография | Мартин Фюрер |
Под редакцией | Майкл Брэдселл |
Музыка | Дебби Уайзман |
Производство компании |
|
Распространено | PolyGram Filmed Entertainment |
Даты выпуска |
|
Время работы | 118 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | 5,6 миллиона фунтов стерлингов [1] |
Театральная касса | 2,2 миллиона долларов [2] [3] |
«Уайльд» — британская биографическая романтическая драма 1997 года режиссёра Брайана Гилберта . Сценарий, написанный Джулианом Митчеллом , основан на Ричарда Эллмана 1987 года биографии Оскара Уайльда . снялся Стивен Фрай В главной роли , а в ролях второго плана — Джуд Лоу , Ванесса Редгрейв , Дженнифер Эль , Джемма Джонс , Джуди Парфит , Майкл Шин , Зои Ванамакер и Том Уилкинсон .
Премьера фильма состоялась на 54-м Венецианском международном кинофестивале 1 сентября 1997 года, а 17 октября 1997 года он был показан в кинотеатрах Великобритании компанией PolyGram Filmed Entertainment . Его хвалили за игру актерского состава, особенно за игру Фрая, который получил признание критиков и номинацию на лучшую мужскую роль на 56-й церемонии вручения премии «Золотой глобус» . Эле и Ванамакер были номинированы на лучшую женскую роль второго плана на 51-й церемонии вручения кинопремии Британской академии кино .
Сюжет
[ редактировать ]Фильм начинается с визита Оскара Уайльда в 1882 году в Ледвилл, штат Колорадо, во время его лекционного тура по Соединенным Штатам. Несмотря на свою яркую личность и вежливое остроумие, он пользуется успехом у местных добытчиков серебра , рассказывая им рассказы о эпохи Возрождения серебряном мастере Бенвенуто Челлини .
Уайльд возвращается в Лондон и женится на Констанс Ллойд . У них есть два сына подряд. Пока их второй ребенок еще младенец, у пары есть молодой канадец по имени Робби Росс , который соблазняет Уайльда. Любовь Росса к Уайльду сохраняется. На премьере своей пьесы « Веер леди Уиндермир» Уайльд вновь знакомится с потрясающе красивым и пижонским поэтом лордом Альфредом «Бози» Дугласом , с которым он кратко познакомился годом ранее. Эти двое вступают в страстные и бурные отношения. Гедонистический в Бози не хочет оставаться моногамным и часто вступает в сексуальную связь с арендованными мальчиками, то время как его старший любовник играет роль вуайериста .
Отец Бози, маркиз Куинсберри , жестокий и жестокий человек, возражает против отношений сына с Уайльдом и унижает драматурга вскоре после открытия «Как важно быть серьезным» . Когда Уайльд подает в суд на маркиза за уголовную клевету, его гомосексуальность становится публично разоблаченным. В конце концов его судят за грубое непристойное поведение и приговаривают к двум годам каторжных работ . Друзья советуют Констанции поехать за границу и сменить имя, чтобы защитить детей.
Тюремная жизнь изнурительна; штрафная беговая дорожка навсегда подрывает здоровье Уайльда. Бози говорит Робби, что после освобождения он присмотрит за Уайльдом в каком-нибудь приятном солнечном месте. Констанс навещает его в тюрьме. Она отправляет Кирилла в школу в Германию, и ей, возможно, понадобится операция на спине. Он говорит ей, что всегда любил ее и что вначале он не знал себя. Она говорит ему, что не хочет развода. Дети любят его, и он может прийти в гости, если он больше никогда не увидит Бози.
Верная подруга Ада Леверсон встречает Уайльда, когда тот выходит из тюрьмы в мае 1897 года, неся с собой рукопись « De Profundis» . Он отправляется прямо в изгнание, в континентальную Европу. Он кладет цветы на могилу Констанции. После ее смерти (в апреле 1898 г.) ему больше не разрешают видеться со своими детьми. В конце концов он встречается с Дугласом. В печатном эпилоге отмечается, что они расстались через три месяца, и описывается смерть Уайльда в Париже в ноябре 1900 года в возрасте 46 лет, а также судьбы Бози и Росс.
Отрывки из любимой истории Уайльда « Эгоистичный великан » вплетены в фильм, начиная с того момента, когда Уайльд рассказывает историю своим детям, затем, когда Констанс читает им книгу, и так далее, пока Уайльд почти не заканчивает историю закадровым голосом, когда фильм близится к концу.
Бросать
[ редактировать ]- Стивен Фрай в роли Оскара Уайльда
- Джуд Лоу в роли лорда Альфреда Дугласа
- Ванесса Редгрейв в роли леди «Сперанца» Уайльд
- Дженнифер Эль в роли Констанс Уайлд
- Джемма Джонс в роли леди Куинсберри
- Джуди Парфитт в роли леди Маунт-Темпл
- Майкл Шин в роли Роберта Росс
- Зои Ванамакер в роли Ады Леверсон «Сфинкс»
- Том Уилкинсон в роли маркиза Куинсберри
- Джон Гриффит и Джон Грей
- Мэтью Миллс в роли Лайонела Джонсона
- Джейсон Морелл в роли Эрнеста Доусона
- Питер Баркуорт, как Чарльз Гилл
- Роберт Лэнг, как командир Хамфрис
- Филип Локк, как судья
- Дэвид Вестхед в роли Эдварда Карсона
- Джек Найт в роли Сирила Уайльда
- Джексон Лич в роли Сирила Уайльда, 4 года
- Лоуренс Оуэн в роли Вивиана Уайлда
- Бенедикт Сэндифорд в роли Альфреда Вуда
- Марк Летерен в роли Чарльза Паркера
- Майкл Фицджеральд в роли Альфреда Тейлора
- Орландо Блум в роли арендатора
Производство
[ редактировать ]В короткометражке, посвященной выпуску DVD с фильмом, продюсер Марк Самуэльсон признается, что выбор Стивена Фрая на главную роль был одновременно и благословением, и проблемой. Все согласились с тем, что он физически идеален для этой роли и более чем способен ее выполнить, но тот факт, что он не играл заметной роли в фильмах, затруднил им получение финансирования для проекта.
В комментариях к DVD Фрай, который является геем, признался, что нервничал из-за любовных сцен со своими гетеросексуальными коллегами. Он говорит, что Джуд Лоу , Майкл Шин и Йоан Гриффит быстро его успокоили. В этом фильме Орландо Блум дебютировал в кино, ненадолго появившись в роли арендатора .
Сцены снимались в Небуорт-хаусе в Хартфордшире; Бухта Лулворт , залив Стадленд и пирс Суонидж в Дорсете; Хоутон Лодж в Хэмпшире; Лутон-Ху в Бедфордшире; Колледж Магдалины в Оксфорде ; Lincoln's Inn в Холборне и Somerset House на Стрэнде .
Братья Марк и Питер Самуэльсоны продюсировали фильм совместно с Dove International, NDF International, Pony Canyon, Pandora Film , Capitol Films и BBC Films . [4]
Выпускать
[ редактировать ]Уайльда Мировая премьера состоялась на 54-м Венецианском международном кинофестивале 1 сентября 1997 года, а 17 октября 1997 года он был выпущен в Великобритании компанией PolyGram Filmed Entertainment. В феврале 1998 года было объявлено, что Sony Pictures Classics приобрела права на распространение в Северной Америке. фильм и назначил его выпуск 1 мая 1998 года. [4]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Altitude Film Distribution выпустила фильм на Blu-ray в Великобритании 14 декабря 2015 года. [5] Позже Sony Pictures выпустила его на Blu-ray в США 14 июня 2022 года. [6]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 72% из 50 отзывов критиков положительные, со средней оценкой 6,6/10. Консенсус веб-сайта гласит: « Уайльд не может надеяться передать всю увлекательную жизнь или огромный талант своего героя, но звездная игра Стивена Фрая предлагает щедрую компенсацию». [7] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 70 из 100 на основе 26 критиков, что указывает на «в целом положительные» отзывы. [8]
Джанет Маслин из The New York Times назвала фильм «широким, но по сути интимным портретом» и похвалила игру Фрая, написав, что он «сверхъестественно похож на Уайльда и представляет собой смесь высокомерия и уязвимости. благодаря неутомимым остротам Уайлда , в теплой и сочувственной игре мистера Фрая обнаруживается мягкость, скрывающаяся за остроумием». Маслин завершила свой обзор, заявив: « Уайльд и мистер Фрай лучше справляются с созданием арочного и яркого подражания, чем с рассказом поучительной истории». [9]
Кевин Томас из Los Angeles Times высказал мнение, что « Уайльд нашел идеального Оскара в лице чрезвычайно талантливого Стивена Фрая, который обладает сверхъестественным физическим сходством с викторианским драматургом и глубоким пониманием психики великого остроумия», и охарактеризовал фильм как « блестящее старинное произведение искусства с высокой степенью аутентичности декора и костюмов». Томас также заявил: «Работа высочайшего мастерства, Уайльд движется довольно быстро, и идея подойти к нетрадиционной жизни с традиционным стилем повествования окупается». [10]
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times сказал, что фильму «посчастливилось сыграть главную роль Стивена Фрая, британского писателя, актера и комика, который очень похож на Уайльда и обладает многими из тех же качеств: он очень высокий, он несколько пухлый, он гей, он забавный и превращает свой разговор в искусство. То, что он еще и прекрасный актер, важно, потому что фильм требует от него показать многие противоречивые аспекты жизни Уайльда ... [Он] привносит глубину. и нежность к роли». [11]
Мик ЛаСалль из San Francisco Chronicle назвал это «сочувственным и, по большей части, хорошо реализованным взглядом на частную жизнь яркого автора» и прокомментировал: «Стивен Фрай играет главную роль, и трудно представить себе более подходящую роль». актер ... В последней трети фильм несколько сходит с рельсов, становясь проповедническим ... Хотя [он] передает исключительное очарование своего героя, он в конечном итоге не отдает должного его сложности». [12]
В газете San Francisco Examiner Дэвид Армстронг сказал, что фильм «извлекает выгоду из роскошных старинных костюмов и декораций, но еще больше выигрывает от опытного состава британских актеров кино и театра... Стивен Фрай... ускользает прямо под кожу названия». персонаж [и] представляет собой многомерный портрет сложного человека ... Однако Уайльд , как и Уайльд, несовершенен. Режиссер Гилберта силен, но скучен, и роль Эль гарантирована, Эль трогательно передает печальное разочарование Уайльда. имплантирован в свою одинокую жену, но Эль должен выполнять свою работу, отражая свои чувства на лице, без особой помощи со стороны сценария Джулиана Митчелла». [13]
Дерек Элли из Variety заметил: «Брайан Гилберт, который до сих пор был всего лишь режиссером-подмастерьем, привносит в картину большинство качеств, которые незабываемо отсутствовали у его предыдущего костюмера, Tom & Viv – беглость визуального восприятия, глубокие эмоции и первоклассная игра от его актерский состав». [14]
В Evening Standard Александр Уокер назвал фильм «впечатляющим и трогательным произведением интеллекта, сострадания и трагического масштаба» и сказал, что Стивен Фрай «возвращается на вершину класса с доминирующей игрой на экране». [15]
В своем обзоре в Time Out New York Эндрю Джонстон заметил, что «первый час, наполненный острым юмором и горячим однополым сексом, представляет собой совершенно современный портрет Уайльда, а Фрай (который в костюме поразительно похож на писателя) играет с идеальным сочетанием самодовольства и теплоты». [16]
Театральная касса
[ редактировать ]Фильм открылся на 15 экранах в Соединенном Королевстве и за первые выходные собрал 146 495 фунтов стерлингов (237 128 долларов США) при средней цене за экран 9 766 фунтов стерлингов (15 803 доллара США). [17] [18] В США и Канаде он собрал 2 158 755 долларов. [2] [3]
Похвалы
[ редактировать ]- Премия «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в драматическом фильме (Стивен Фрай, номинант)
- Премия BAFTA за лучшую женскую роль второго плана (Дженнифер Эль и Зои Ванамакер, номинанты)
- Премия Evening Standard British Film за самый многообещающий новичок (Джуд Лоу, номинант)
- Британская кинопремия Evening Standard за лучшие технические/художественные достижения (Мария Джуркович, номинант)
- Премия GLAAD Media за лучший фильм (номинант)
- Премия «Спутник» за лучшую мужскую роль в драматическом фильме (Фрай, номинант)
- Премия «Золотая космическая игла» Международного кинофестиваля в Сиэтле за лучшую мужскую роль (Фрай, победитель )
- Премия Айвора Новелло за лучший саундтрек (Дебби Уайзман, победитель )
См. также
[ редактировать ]- Счастливый принц - фильм 2018 года, посвященный жизни Уайльда после его освобождения из тюрьмы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уокер, Александр (2004). Иконы в огне: упадок и падение почти всех представителей британской киноиндустрии 1984–2000 гг . Книги Ориона . п. 276.
- ^ Перейти обратно: а б « Уайльд » . Касса Моджо . IMDB . Архивировано из оригинала 29 января 2022 года . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Уайльд » . Числа . Нэш Информационные Сервисы, ООО. Архивировано из оригинала 26 ноября 2022 года . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Роман, Моника (12 февраля 1998 г.). «Sony получает права на Уайльда» . Разнообразие . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ «Уайльд Blu-ray (Великобритания)» . Блю-рей . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ «Уайльд Blu-ray (США)» . Блю-рей . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ « Уайльд » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Архивировано из оригинала 26 ноября 2022 года . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ « Уайльд » . Метакритик . Fandom, Inc. Архивировано из оригинала 1 декабря 2021 года . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ Маслин, Джанет (1 мая 1998 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА; Выходки Уайльда: викторианцы были лишь наполовину удивлены» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 сентября 2023 года . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ Томас, Кевин (1 мая 1998 г.). «Чистокровный Уайльд предлагает точный портрет Оскара» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ Эберт, Роджер. (12 июня 1998 г.). Уайльд :: rogerebert.com :: Обзоры, заархивированные 20 января 2013 г. в Wayback Machine . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 9 мая 2011 г.
- ^ LaSalle, Мик. (8 мая 1998 г.). «Как важно быть диким» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 9 мая 2011 г.
- ^ Армстронг, Дэвид. (8 мая 1998 г.). «Дэнди кино» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 9 мая 2011 г.
- ^ Элли, Дерек. (25–31 августа 1997 г.). «Дикая жизнь создает искусные снимки» . Разнообразие . Проверено 9 мая 2011 г.
- ^ Уокер, Александр. (23 октября 1997 г.). «Выступление Стивена Фрая, получившее Оскар» . OscarWilde.com . Проверено 9 мая 2011 г.
- ^ Джонстон, Эндрю (7 мая 1998 г.). «Уайльд». Тайм-аут Нью-Йорк .
- ^ Скотт, Мэри (24 октября 1997 г.). «Дикий король». Экран Интернешнл . п. 27.
- ^ «Топ-15 Великобритании». Экран Интернешнл . 24 октября 1997 г. с. 26.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1997 года
- Фильмы 1997 года о ЛГБТ
- романтические драмы 1997 года
- Британские фильмы 1990-х годов
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Биографические драмы 1990-х годов
- Исторические драмы 1990-х годов
- Британские биографические драматические фильмы
- Британские исторические драмы
- Британские романтические драматические фильмы
- Британские фильмы о ЛГБТ
- Биографические фильмы о поэтах
- Биографические фильмы о драматургах и драматургах
- Биографические фильмы о ЛГБТ.
- Культурные изображения Оскара Уайльда
- Фильмы о семье
- Фильмы о мужской проституции
- Фильмы по биографиям
- Фильмы режиссера Брайана Гилберта
- Фильмы, действие которых происходит в 1882 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1890-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы, действие которых происходит в Оксфорде
- Фильмы, снятые в Дорсете
- Фильмы, снятые в Хэмпшире
- Фильмы, снятые в Хартфордшире
- Фильмы, снятые в Лондоне
- Гомофобия в художественной литературе
- Фильмы о геях
- Романтические драмы на тему ЛГБТ
- Фильмы BBC Film
- PolyGram Filmed Развлекательные фильмы