Критик как художник

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

« Критик как художник » — эссе Оскара Уайльда , содержащее наиболее обширные изложения его эстетической философии . Диалог в двух частях, это, безусловно, самый длинный диалог, включенный в его сборник эссе под названием «Намерения» , опубликованный 1 мая 1891 года. «Критик как художник» представляет собой значительно переработанную версию статей, которые впервые появились в июльских и сентябрьских номерах 1890 года. , Девятнадцатого века первоначально озаглавленного « Истинная функция и ценность критики ». Эссе представляет собой разговор между главным голосом Гилбертом и Эрнестом, который предлагает идеи, которые Гилберт отвергает.

Резюме [ править ]

В эссе ставится цель разрушить различие между изобразительным искусством и критикой, которое лелеют такие художники и критики, как Мэтью Арнольд и Джеймс Эбботт Макнил Уистлер : только критическая способность вообще делает возможным любое художественное творчество, в то время как критика независима от объекта, который она критикует, и не обязательно подвержен этому. Эссе противопоставляет созерцательную жизнь жизни действия. По мнению Гилберта, научный принцип наследственности показывает, что мы никогда не становимся менее свободными и никогда не испытываем больше иллюзий, чем когда пытаемся действовать, имея в виду какую-то сознательную цель. Критическое созерцание направляется как сознательным эстетическим чувством, так и душой. Душа мудрее нас, пишет Уайльд, это концентрированный расовый опыт, раскрываемый воображением. Критика выше разума, искренность и справедливость; это обязательно субъективно. Будущее становится все более предметом критики, а не созидания, и необходимость придания формы хаосу постоянно возрастает. Именно критика, а не эмоциональные симпатии, абстрактная этика или коммерческие выгоды сделают нас космополитами и послужат основой мира. [1]

Примечания [ править ]

Ссылки [ править ]

  • Уайльд, Оскар. «Распад лжи» в «Намерениях» (1891)
  • Уайльд, Оскар, Полное собрание сочинений (Коллинз, 2003)
  • Жозефина М. Гай, изд., Полное собрание сочинений Оскара Уайльда , том. iv (Издательство Оксфордского университета, 2007 г.)

Внешние ссылки [ править ]