Jump to content

Живописный

Вид на римскую Кампанью со стороны Тиволи, вечер Клод Лоррен , 1644–1645 гг.

Живописность эстетический идеал, введенный в английские культурные дебаты в 1782 году Уильямом Гилпином в «Наблюдениях за рекой Уай, некоторыми частями Южного Уэльса и т. д.», главным образом относительно живописной красоты; созданная летом 1770 года практическая книга, в которой неторопливым путешественникам по Англии предписывалось исследовать «лицо страны по правилам живописной красоты». Живописность, наряду с эстетическими и культурными направлениями готики и кельтизма , была частью зарождающейся романтической чувствительности 18 века.

Термин «живописный» следует понимать в связи с двумя другими эстетическими идеалами: прекрасным и возвышенным . К последней трети XVIII века Просвещение и рационалистические идеи об эстетике были поставлены под сомнение описаниями опыта красоты и величия, в которых участвовали иррациональные элементы. Эстетический опыт не был просто обдуманным, сознательным рациональным решением, основанным, например, на принципах симметрии, пропорции и гармонии. Например, это могло бы произойти более естественно как инстинктивная реакция, связанная с нерациональными аппетитами. Например, Эдмунд Берк в своей книге «Философское исследование происхождения наших идей о возвышенном и прекрасном» 1757 года утверждал, что мягкие плавные изгибы апеллируют к мужскому сексуальному желанию, тогда как возвышенные ужасы апеллируют к нашему стремлению к самосохранению. [1] Живописное возникло как посредник между этими противоположными идеалами красоты и возвышенного, показав возможности, существовавшие между этими двумя рационально идеализированными состояниями. Как писал Томас Грей в 1765 году о Шотландском нагорье: «Горы в восторге [...]. Никто, кроме этих чудовищных созданий Бога, не знает, как соединить такую ​​красоту с таким ужасом». [2]

и развитие справка Историческая

Алтарь и пересечение аббатства Тинтерн , взгляд на восточное окно , Дж. М. У. Тернер , 1794 г.

Живописность как тема дискурса возникла в эпоху позднего Возрождения в Италии, где термин питтореско начал использоваться в художественных произведениях, как это видели у итальянских авторов, таких как Вазари (1550 г.), Ломаццо (1584 г.) и Ридольфи (1648 г.). [3] Это слово применяется к способу изображения предмета в живописи, примерно в смысле «неклассический» или «написанный неакадемически», подобно тому, как голландские художники обсуждали развитие живописи в семнадцатом веке как «художник-художник». нравится» ( schilder-achtig ). [4] Большую роль в формировании вкуса к живописному в Северной Европе сыграла пейзажная живопись, в которой значительную роль сыграл голландский реализм. Это нельзя рассматривать отдельно от других событий в Европе.

Клод Лоррен (1604–1682) – известный французский художник, развивший в Риме пейзажную живопись, как и Пуссен (1594–1665). Оба художника работали в несколько жестком, манерном стиле, уделяя особое внимание археологическим находкам и высоким соснам, за ними следовали несколько голландцев, которые также побывали в Риме. Вскоре, отклонившись от классического идеала совершенства красоты, олицетворяемого здоровыми высокими деревьями, художники-пейзажисты открыли для себя величие засохшего старого дерева; Два засохших дуба работы Яна ван Гойена (1641 г.) являются хорошо известным примером. Для тех, кто пытался найти ответ на классицизм французской пейзажной живописи, одинокая ель у дикого водопада, уловившая возвышенность природы, стала повторяющейся темой, наиболее явно выраженной Якобом ван Рейсдалем . Этот художник рисовал живописные садовые сцены, которые можно рассматривать как ранние изображения живописных садов Европы. [5] Подобный ландшафтный натурализм в английских садах возник в культурной сфере вокруг Уильяма и Мэри , из которой зародилась дискуссия о живописности английского пейзажа. [6]

В Англии слово «живописный» , означающее буквально «в манере изображения; пригодное для превращения в картину», использовалось еще в 1703 году ( Оксфордский словарь английского языка ) и произошло от французского «pittoresque» и итальянского «pittoresco» . Гилпина В «Очерке гравюр» (1768 г.) живописность определяется как «термин, выражающий тот своеобразный вид красоты, который приятен в картине» (стр. xii).

Изобразительный жанр под названием «Живописный» возник в 17 веке и достиг расцвета в 18 веке. Художники восемнадцатого века не только изображали красоту в классической манере, но и переусердствовали сверху донизу. Их доромантическая чувствительность могла стремиться к возвышенному или радоваться живописному. По словам Кристофера Хасси , «в то время как выдающимися качествами возвышенного были обширность и неясность, а прекрасными качествами — гладкость и мягкость», характеристиками живописного были «грубость и внезапные изменения, соединенные с неравномерностью формы, цвета, освещения и даже звук». [7] Первый вариант – гармоничный и классический (т. е. красота); второй, грандиозный и ужасающий (т. е. возвышенный); и третий, рустикальный, соответствующий живописности и связующим качествам первых двух вариантов. Это тройное определение Хасси, хотя и современное, но соответствует концепции эпохи, как объяснил Уведале Прайс в 1794 году. Примерами, которые Прайс приводил для этих трех эстетических тенденций, были музыка Генделя как возвышенное, пастораль Арканджело Корелли как красивая, а картина голландского пейзажа такая же живописная.

В середине 18 века среди английского праздного класса начала распространяться идея чисто сценических развлекательных туров. Этот новый образ игнорировал принципы симметрии и идеальных пропорций, уделяя больше внимания «случайной неправильности» и больше двигаясь к концепции индивидуализма и простоватости. [8] Работа Уильяма Гилпина была прямым вызовом идеологии устоявшегося Гранд-тура , показывая, как исследование сельской Британии может конкурировать с классику . турами по континенту, ориентированными на [9] Неправильные антиклассические руины стали популярными достопримечательностями.

Живописные охотники [ править ]

Художник, изучающий натуру , Клод Лоррен 1639 г.
Парк Вилла Дориа в Альбано Лациале

Охотники за живописными местами начали заполонять Озерный край , чтобы делать зарисовки с помощью затемненных портативных зеркал, чтобы обрамлять и затемнять вид, известного как «стекло Клода» и названного в честь художника-пейзажиста 17-го века Клода Лоррена , чьи работы Уильям Гилпин считал синонимом живописного и достойного. эмуляции. В этих новых туристах было что-то от охотников на крупную дичь , и они хвастались своими встречами с дикими пейзажами. Охотники за картинами пытались «запечатлеть» дикие сцены и «закрепить» их как живописные трофеи, чтобы продать или повесить в рамах на стены гостиной . [10] Гилпин спросил: «Должны ли мы предположить, что спортсмену доставляет большее удовольствие преследовать тривиальное животное, чем человеку со вкусом преследовать красоты природы?» [9]

Гилпин отличил живописное от Эдмунда Берка категории прекрасного в публикации «Три эссе: о живописной красоте», «Живописное путешествие» и «Зарисовка пейзажа» . Гилпин поделился своим опытом путешествий по местности в поисках живописной природы. [11]

В 1815 году, когда после войн Европа снова стала доступна для путешествий, в Италии открылись новые поля для охотников за живописными местами. Анна Браунелл Джеймсон писала в 1820 году: «Если бы я никогда не была в Италии, думаю, я никогда не поняла бы слова живописный », а Генри Джеймс воскликнул в Альбано в 1870-х годах: «Я говорил о живописном всю свою жизнь; теперь, наконец, Я это вижу». [12]

Дальний Восток в дискурсе о живописном [ править ]

Кью Гарденс , построенный Уильямом Чемберсом в 1761 году.
Карта парка Бют-Шомон 1867 года, построенная по планам Адольфа Альфана.

Дальний Восток, Китай и Япония, хотя и казались смутными и далекими, сыграли значительную роль в формировании вкуса к живописному. Сэр Уильям Темпл (1628–1699) был государственным деятелем и эссеистом, путешествовавшим по Европе. Его эссе «О садах Эпикура»; или «О садоводстве» в 1685 году описал то, что он назвал вкусом «китайцев» [sic] к красоте без порядка.

У нас [европейцев] красота зданий и насаждений заключается главным образом в каких-то определенных пропорциях, симметрии или единообразии; наши прогулки и наши деревья располагались так, чтобы соответствовать друг другу, и на определенных расстояниях. Китайцы презирают этот способ посадки и говорят, что мальчик, который может сказать сто, может сажать ряды деревьев прямыми линиями и друг против друга, и так, как ему заблагорассудится. Но наибольший размах их воображения направлен на создание фигур, красота которых должна быть велика и бросаться в глаза, но без какого-либо порядка или расположения частей, которые можно было бы обычно или легко наблюдать; и хотя мы едва ли имеем какое-либо представление об этом Это своего рода красота, однако у них есть особое слово, чтобы выразить ее, и, если они находят это бросающимся в глаза с первого взгляда, они говорят, что шараваджи прекрасна или достойна восхищения, или любое подобное выражение уважения. И всякий, кто понаблюдает за работой над лучшими индийскими платьями или за росписью их лучших ширм или перселланов, обнаружит, что вся их красота такова (то есть) без порядка. (1690:58)

Вилла Поупа в Твикенхеме с изображением грота , с акварели, созданной вскоре после смерти Александра Поупа.

Александр Поуп в письме 1724 года упоминает Дальний Восток Темпла: «Что касается висячих садов Вавилона, рая Кира и шараваджи в Китае, то я не имею о них никакого представления»; несколько лет спустя Хорас Уолпол упоминает, что «мне почти так же нравится шараваджи, или китайское отсутствие симметрии в зданиях, как и на территории или в садах» (1750). Представления о дальневосточной нерегулярности и шаравадги часто возвращаются в дискурсе восемнадцатого и девятнадцатого веков.

Многие авторы пытались проследить этимологию шаравадги от различных китайских и японских терминов, обозначающих садовый дизайн. Два китайских автора предложили китайское выражение saluo guaizhi «качество впечатлять или удивлять посредством небрежной или беспорядочной грации» (Чанг, 1930). [13] и санлан вайчжи «пространство, со вкусом оживлённое беспорядком» (Чьен, 1940). [14] Э. В. Гатенби (1931) предложил английское шаравадги, производное от японского соровадзи (揃わじ) «неправильное», более старой формы соровадзу (揃わず) «неполное; неравномерное (по размеру); неравномерное; неравномерное». [15] С. Ланг и Николаус Певснер (1949) отвергли эти два неподтвержденных китайских термина, усомнились в японском сороваджи и предположили, что Темпл сам придумал слово «шаравадги». Эти авторы поместили открытие Темпла в контекст будущих представлений о живописности. [16] П. Квеннелл (1968) согласился с тем, что этот термин не может быть связан с каким-либо китайским словом, и отдал предпочтение японской этимологии. Такау Шимада (1997) полагал, что неправильная красота, которой восхищался Темпл, скорее всего, характерна для японских садов из-за неправильной топографии, на которой они были построены, и сравнил японское слово саваринай (触りない) «не трогай; оставь все в покое». . Кьяран Мюррей (1998, 1999) считает, что Темпл слышал слово шараваджи от голландских путешественников, посетивших японские сады, следуя Оксфордскому словарю английского языка , который входит в Шараваджи без прямого определения, за исключением глоссы под цитатой Темпла. В нем отмечается, что этимология «неизвестного происхождения; китайские ученые согласны с тем, что он не может принадлежать этому языку. Темпл говорит так, как будто он сам слышал это от путешественников». Кьяран Мюррей подчеркивает, что Темпл использовал слово «китайцы» в общем смысле, включая все восточные расы, в то время, когда диалоги и влияния Востока и Запада были довольно изменчивыми. Он также хотел увидеть сходство между шаравадги и предполагаемый южно-японский диалект Кюсю , произношение сёроваджи . [17] Вайбе Куйтерт, известный исследователь истории японских садов, убедительно включил шаравадги в дискурс, который велся в кругах Константина Гюйгенса, хорошего друга Уильяма Темпла, прослеживая этот термин как японское эстетическое шараджи (洒落味、しゃれ味), которое принадлежало прикладному искусству – в том числе садовому дизайну. [18]

Темпл неверно истолковал дикую неравномерность, которую он охарактеризовал как шаравадги , как счастливое обстоятельство, а не как тщательно продуманный дизайн сада. Его идея подчеркнуть природные несовершенства и пространственные несоответствия послужила вдохновением для создания в начале 18 века « садов Шараваджи » в Англии. Самым известным примером было Уильяма Кента «Елисейское поле» в Стоу-Хаусе, построенное около 1738 года.

За разработкой Темпла модного садового дизайна «шаравадги» последовала книга Эдмунда Бёрка 1757 года «Философское исследование происхождения наших идей о возвышенном и прекрасном» . Берк предложил третью категорию, включающую в себя те вещи, которые не вызывают ни трепета перед возвышенным, ни удовольствия от прекрасного. Он назвал это «живописным» и определил под ним все, что не может вписаться в два более рациональных состояния, вызываемых другими категориями. Множество английских авторов, начиная с Уильяма Гилпина и заканчивая Ричардом Пейном Найтом , Уведейлом Прайсом и Хамфри Рептоном, призывали к популяризации живописного.

Гилпин много писал о достоинствах поездок по сельской местности Англии. Естественно угрюмый, скалистый, пасторальный и нетронутый ландшафт северной Англии и Шотландии был подходящим занятием для растущего среднего класса, и Гилпин считал почти патриотичным путешествовать по родине вместо исторически элитного тура по великим европейским городам. Одной из основных черт живописного стиля является роль путешествий и их интеграция в проектирование дома для повышения политического и социального положения. Простое описание живописности – это визуальные качества Природы, подходящие для картины. Однако философия Локка освободила Природу от идеальных форм аллегорий и классических поисков, по сути приняв несовершенства как ландшафтов, так и растений. Таким образом, идея вышла за рамки изучения великих художников-пейзажистов, таких как Клод Деруэ и Николя Пуссен, и перешла к экспериментам с созданием эпизодических, вызывающих воспоминания и созерцательных пейзажей, в которых элементы комбинировались для достижения полного эффекта отдельной картины.

Иллюстрация Вентворта Вудхауса , Южный Йоркшир, после предложенного ландшафтного дизайна.

Живописный стиль в ландшафтном садоводстве представлял собой сознательную манипуляцию с Природой для создания переднего, среднего и заднего планов, чтобы подчеркнуть выбор провокационных формальных элементов - короче говоря, позднее присвоение Хамфри Рептона . Уникально то, что получила распространение идея прикладного дизайна ( Шаравадги ), в результате которой возникла типология садов, послужившая предшественником живописного стиля. Эти эстетические предпочтения были обусловлены националистическими заявлениями о включении товаров и пейзажей из собственной страны, создании механизмов, которые диктуют общий опыт, и одновременном использовании необычных качеств при манипулировании «естественными» пейзажами для их продвижения. Важность этого сравнения заключается в том, что оно находится в начале модернизма и модернизации, отмечая период, когда Природе было позволено стать менее математически упорядоченным, но когда вмешательство все еще имело первостепенное значение, но могло быть замаскировано композиционно и вскоре после этого технологически, как в Адольфа Альфана , Парк Бют-Шомон Центральный Фредерика Лоу Олмстеда и Калверта Во парк .

Живописная архитектура [ править ]

Рисунок Каллена, показывающий использование перспективы.

В 1930-х и 1940-х годах редактор Юбер де Кронин Гастингс использовал Architectural Review в своей попытке популяризировать современную архитектуру в Великобритании. авторов, публиковавшихся в Architectural Review, Среди Пол Нэш , Джон Пайпер , Джеймс Мод Ричардс , Джон Бетджеман , Николаус Певснер и Гордон Каллен . Кронин Гастингс объединил различные пейзажные философии сюрреализма , абстракции , неоромантизма и рационализма под названием «Живописный» . Кронин Гастингс выдвинул свою городского планирования философию под названием Townscape . В 1944 году он опубликовал «Наружное оформление или Шараваджи: искусство создания городского ландшафта». [19]

Известные работы [ править ]

  • Уильям Комб и Томас Роулендсон опубликовали в 1809 году стихотворение с картинками под названием « Путешествие по синтаксису доктора в поисках живописного», которое представляло собой сатиру на идеальных и знаменитых охотников за живописными вещами.
  • Уильям Гилпин , Три эссе: о живописной красоте; О живописном путешествии; и «Зарисовка пейзажа: к которому добавлено стихотворение», «О пейзажной живописи» было опубликовано в Лондоне в 1792 году.
  • Кристофер Хасси , «Живописные: исследования с точки зрения», 1927, сосредоточил современное мышление на развитии этого подхода. Живописная идея продолжает оказывать глубокое влияние на садовый дизайн и дизайн насаждений.
  • Вскоре последовала книга Ричарда Пейна Найт « Аналитическое исследование принципов вкуса», которая выдержала несколько изданий, которые автор переработал и расширил.
  • Уведейл Прайс , Очерк живописного по сравнению с возвышенным и прекрасным; и «Использование изображений для улучшения реального ландшафта » (переработанная версия). издание Лондон, 1796 г.
  • Хамфри Рептон применил теорию живописи к практике ландшафтного дизайна. В сочетании с работами Прайса и Найта это привело к «живописной теории», согласно которой спроектированные пейзажи должны быть составлены как пейзажные картины с передним, средним и задним планом. Рептон считал, что передний план должен быть сферой искусства (с формальной геометрией и декоративными насаждениями), что средний план должен иметь характер парковой зоны, созданный Ланселотом «Способностью» Брауном , и что фон должен иметь дикий и «естественный» характер. характер.
  • Джон Раскин определил «живописность» как действительно современную эстетическую категорию в «Семи лампах архитектуры».
  • Дороти Вордсворт написала «Воспоминания о путешествии по Шотландии, 1803 г. н.э.» (1874 г.), которое считается классикой живописных путевых заметок.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Джеймс Бузард: «Гранд-тур и после (1660–1840)». В: Кембриджский компаньон по написанию путешествий (2001), с. 45.
  2. ^ Гленн Хупер: «Острова / Ирландия: дикий берег». В: Кембриджский компаньон по написанию путешествий (2001), с. 176.
  3. ^ Сом, Филип (1991). Питтореско: Марко Боскини, его критики и их критика живописной работы кистью в Италии семнадцатого и восемнадцатого веков . Кембридж, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 88–196.
  4. ^ Баккер, Будевейн (1995). «Шильдерахтиг: обсуждение термина и концепции семнадцатого века» . Симиолус: Ежеквартальный журнал по истории искусства Нидерландов . 23 (2/3): 147–162. дои : 10.2307/3780826 . ISSN   0037-5411 . JSTOR   3780826 .
  5. ^ Вайбе Куитерт (ноябрь 2017 г.). «Ели, сосны и живописность Нидерландов семнадцатого века». Исследования по истории садов и спроектированных ландшафтов . 38 (1): 73–95. дои : 10.1080/14601176.2017.1404223 . S2CID   165427133 .
  6. ^ Ричардсон, Тим (2011). Аркадские друзья . Лондон: Книги Пингвина. стр. 31–32.
  7. ^ Хасси, Кристофер (1927). Живописное: исследования с точки зрения . Лондон и Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма. п. 16.
  8. ^ Тейлор, Николас (1973). Викторианский город: образы и реалии . Лондон и Бостон: Рутледж и Кеган Пол. стр. 432–433.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гленн Хупер (2001). «Острова/Ирландия». В The Cambridge Companion to Travel Write .
  10. ^ Малкольм Эндрюс (1989): В поисках живописного , с. 67.
  11. ^ Даниэла Бухер; Мириам Вольмерт, ред. (2019). Европейские веера 17-18 веков: изображения, аксессуары и орудия жестов . Де Грютер. п. 154. ИСБН  9783110661736 .
  12. ^ Джеймс Бузард: «Гранд-тур и после (1660–1840)». В: Кембриджский компаньон по написанию путешествий (2001), с. 47.
  13. ^ Чанг, Ю. З. «Заметка о Шарвадги», Примечания по современному языку 45.4 (1930), стр. 221–224.
  14. ^ Цянь, Чжун-шу. «Китай в английской литературе семнадцатого века», Ежеквартальный бюллетень китайской библиографии 1 (1940), стр. 351–384.
  15. ^ Гатенби, Э.В. «Влияние японского языка на английский язык», Исследования по английской литературе 1 (1931), стр. 508–520.
  16. ^ Ланг, С. и Николаус Певснер. «Сэр Уильям Темпл и Шараваджи», The Architectural Review , 106 (1949), стр. 391–392.
  17. ^ Мюррей, Кьяран (1999). Шараваджи: романтическое возвращение к природе . Остин и Уинфилд.
  18. ^ Вайбе Куитерт «Японское искусство, эстетика и европейский дискурс - разгадка Шаравадги» Japan Review, 2014 ISSN 0915-0986 (том 27). Онлайн в формате PDF. Архивировано 18 марта 2017 г. на Wayback Machine.
  19. ^ Стивен Кайт (2022). Формирование поверхности: материальность и история британской архитектуры 1840-2000 гг . Издательство Блумсбери. п. 128. ИСБН  9781350320673 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d039220d90242dcc9a2c843d9a2e2db3__1714668000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/b3/d039220d90242dcc9a2c843d9a2e2db3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Picturesque - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)