Jump to content

Ян ван Гойен

Ян ван Гойен
Портрет Яна фон Гойена работы Герарда Терборха
Рожденный
Ян Джозефсзон ван Гойен

( 1596-01-13 ) 13 января 1596 г.
Умер 27 апреля 1656 г. ( 1656-04-27 ) (60 лет)
Гаага , Голландская Республика
Образование Эсайас ван де Вельде
Известный Пейзажная живопись
Движение Золотой век Голландии

Ян Джозефсзон ван Гойен (англ. Голландское произношение: [ˈjɑɱ vɑŋ ˈɣoːi.ə(n)] ; 13 января 1596 — 27 апреля 1656) — голландский художник-пейзажист. Диапазон его пейзажной тематики был очень широк: он писал лесные пейзажи, морские картины, речные пейзажи, пляжные сцены, зимние пейзажи, городские пейзажи, архитектурные виды и пейзажи с крестьянами. [1] Список художников, на которых он оказал влияние, гораздо длиннее. Он был чрезвычайно плодовитым художником, оставившим около двенадцатисот картин и более тысячи рисунков.

Биография

[ редактировать ]

Ян ван Гойен был сыном сапожника и начал подмастерьем в Лейдене , городе, где он родился. Как и многие голландские художники своего времени, он изучал искусство в городе Харлем у Эсаиаса ван де Вельде . В 35 лет он основал постоянную студию в Гааге (Den Haag). Креншоу рассказывает (и упоминает источники), что пейзажные картины ван Гойена редко продавались по высоким ценам, но он компенсировал скромную стоимость отдельных произведений, увеличивая свое производство, рисуя тонко и быстро, используя ограниченную палитру недорогих пигментов. Несмотря на свои рыночные инновации, он всегда стремился к большему доходу, не только за счет сопутствующей работы в качестве арт-дилера и аукциониста, но также за счет спекуляций тюльпанами (он был последней известной жертвой тюльпаномании 1630-х годов) и недвижимостью. Хотя последнее обычно было безопасным способом вложения денег, по опыту ван Гойена, оно приводило к огромным долгам. Паулюс Поттер арендовал один из своих домов. Хотя он, похоже, держал мастерскую, единственными его зарегистрированными учениками были Николаес ван Берхем , Ян Стен и Адриан ван дер Кабель . [1] Список художников, на которых он оказал влияние, гораздо длиннее.

В 1652 и 1654 годах он был вынужден продать свою коллекцию картин и графики и впоследствии переехал в дом поменьше. Он умер в 1656 году в Гааге, все еще имея долг в невероятные 18 000 гульденов, вынудив свою вдову продать оставшуюся мебель и картины. Проблемы Ван Гойена также могли повлиять на первые деловые перспективы его ученика и зятя Яна Стена , который покинул Гаагу в 1654 году. [2]

Голландская живопись

[ редактировать ]
Вечерний речной пейзаж с паромом (1643)

Обычно голландский художник 17 века попадает в одну из четырех категорий: художник портретов , пейзажей , натюрмортов или жанровой живописи. Голландская живопись была узкоспециализированной, и редко художник мог надеяться достичь величия более чем в одной области живописи за свою жизнь. Яна ван Гойена можно было бы отнести прежде всего к художнику-пейзажисту, обращающему внимание на жанровые сюжеты повседневной жизни. Он нарисовал многие каналы в Гааге и вокруг нее, а также деревни, окружающие сельскую местность Делфта , Роттердама , Лейдена и Гауды . Другими популярными голландскими художниками-пейзажистами шестнадцатого и семнадцатого веков были Якоб ван Рейсдал , Элберт Кейп , Хендрик Аверкамп , Людольф Бакхейзен , Мейндерт Хоббема , Аерт ван дер Неер .

Техника Ван Гойена

[ редактировать ]
Вагенинген (1650 г.), бумага, масло, 24,6 х 39,9 см., Музей изящных искусств .

Ян ван Гойен начинал картину, используя опору в основном из тонкого дуба. На эту панель он нанес несколько слоев тонкого клея из шкуры животных . Затем с помощью лезвия он соскребал по всей поверхности тонкий слой тонированного свинца, который служил грунтом и заполнял нижние участки панели. Земля имела светло-коричневый, иногда красноватый или охристый оттенок.

Затем ван Гойен свободно и очень быстро набрасывал пером и тушью сцену, которую нужно было нарисовать, не вдаваясь в мелкие детали своего объекта. Этот рисунок ореховой тушью отчетливо виден на некоторых тонко закрашенных участках его работ. В качестве руководства он бы обратился к подробному рисунку. Сцена должна была быть нарисована из жизни на открытом воздухе, а затем храниться в студии в качестве справочного материала. Рисунки художников того времени редко были произведениями искусства сами по себе, как они рассматриваются сегодня.

На своей палитре он вытачивал цветовую коллекцию нейтральных серых, умбровых, охристых и землистых зеленых цветов, которые выглядели так, словно были взяты из той самой почвы, которую он рисовал. Лаково -масляная среда использовалась в качестве средства для измельчения порошкообразных пигментов в краску, а затем использовалась для нанесения тонких слоев краски, которые он мог легко растушевать.

Речной пейзаж с ветряной мельницей и разрушенным замком (1644 г.), холст, масло, 97 х 133,5 см., Лувр

Темные участки картины были сделаны очень тонкими и прозрачными благодаря обильному количеству масляной среды. Свет, попадающий на картину в этих частях, будет потерян и поглощен фоном картины. Более светлые участки изображения были обработаны более тяжелыми и непрозрачными с помощью большого количества свинцовых белил, добавленных в краску. Свет, падающий на картину световым участком, отражается обратно к зрителю. Эффект — поразительный реализм и трехмерность. Поверхность готовой картины напоминает жидкий эластичный мусс, мастерски взбитый и моделируемый кистью.

По словам историка искусства Х. У. Бека, «в своих свободно составленных морских пейзажах 1650-х годов он достиг вершины своего творчества, создав картины поразительного совершенства». [3]

Некоторые из работ Ван Гойена можно увидеть в музее Тиссена-Борнемисы в Мадриде, одна из общественной коллекции (« Зимний пейзаж с фигурами на льду» , 1643 г.) и другие из коллекции Кармен Тиссен, также показанные там (« Речной пейзаж с паромом и коттеджами» , 1634). [4]

Наследие

[ редактировать ]

Ян ван Гойен оказал большое влияние на художников-пейзажистов своего века. Качество его звука было особенностью, которой многие подражали. По данным Нидерландского института истории искусств , он оказал влияние на Корнелиса де Би , Яна Коеленбьера , Корнелиса ван Ноорде , Абрахама Сусеньера , Германа Сафтлевена , Питера Янса ван Аша и Абрахама ван Бейерена . [5]

Ван Гойен упоминается его соотечественником Винсентом Ван Гогом во втором письме Винсента из приюта: «Сквозь окно с железной решеткой я могу различить квадрат пшеницы в ограде, перспективу в манере Ван Гойена, над которой в утром я вижу восход солнца во всей своей красе». [6]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Ян ван Гойен в Нидерландском институте истории искусств
  2. ^ Креншоу, П. (2006) Банкротство Рембрандта. Художник, его покровители и арт-рынок в Нидерландах семнадцатого века, с. 23
  3. ^ HU Бек. «Гойен, Ян ван». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. Проверено 22 августа 2014 г.
  4. ^ «Гойен, Ян Йозеф ван» . Национальный музей Тиссена-Борнемисы . Проверено 8 ноября 2019 г.
  5. ^ Запись Яна ван Гойена в Нидерландском институте истории искусств.
  6. ^ «Винсент Ван Гог: Письма» . vangoghletters.org . Проверено 10 ноября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa669d7bc241ab3e458cfd42fb71dc34__1706855940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/34/fa669d7bc241ab3e458cfd42fb71dc34.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jan van Goyen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)