Элберт Кейп
Элберт Якобсзон Кайп или Куйп (англ. Голландское произношение: [ˈɑlbɛr ˈcaːkɔpsoːŋ ˈkœyp] ; [а] 20 октября 1620 — 15 ноября 1691) — один из ведущих голландских художников Золотого века , создавший в основном пейзажи . Самый известный представитель семьи художников, ученик своего отца Якоба Герритсзона Кейпа (1594–1651/52). [1] он особенно известен своими большими видами голландских прибрежных пейзажей в золотом свете раннего утра или позднего вечера. Он родился и умер в Дордрехте .
Биография
[ редактировать ]Известный как голландский эквивалент Клода Лоррена , он унаследовал значительное состояние. Вся его семья была художниками, а его дядя Бенджамин и дедушка Геррит были витражей дизайнерами . Джейкоб Герритсзон Кейп , его отец, был портретистом . [2] Отец Кейпа был его первым учителем, и на протяжении всей его жизни они вместе работали над многими картинами. [3]

О жизни Элберта Кейпа мало что известно. Даже Арнольд Хубракен , известный историк живописи Золотого века Голландии и единственный авторитет по Кейпу в течение ста лет после его смерти, рисует очень скудную биографическую картину. [4]
Период его деятельности как художника традиционно ограничивается двумя десятилетиями между 1639 и 1660 годами, что укладывается в общепринятые рамки самого значительного периода Золотого века Голландии - 1640–1665 годов. Известно, что он женился на Корнелии Босман в 1658 году, и эта дата настолько точно совпала с окончанием его карьеры художника, что было признано, что его брак сыграл роль в конце его творческой карьеры. [5]
Через год после женитьбы Кейп стал дьяконом реформированной церкви. Хубракен вспоминал, что Кейп был набожным кальвинистом, и тот факт, что, когда он умер, в его доме не было найдено картин других художников. [6]
Стиль
[ редактировать ]Развитие Кейпа, получившего образование художника-пейзажиста, можно грубо обрисовать в три этапа, основываясь на художниках, которые больше всего повлияли на него в то время, и последующих художественных характеристиках, которые проявляются в его картинах. Как правило, Кейп учился тону у исключительно плодовитого Яна ван Гойена , свету - у Яна Бота , а форме - у своего отца, Якоба Герритса Кейпа. [7]
«Фазу Ван Гойена» Кейпа можно отнести примерно к началу 1640-х годов. Кейп, вероятно, впервые столкнулся с картиной ван Гойена в 1640 году, когда ван Гойен был, как указывает Стивен Рейсс, «на пике [своих] сил». [7] Это заметно при сравнении двух пейзажных картин Кейпа, написанных в 1639 году, на которых не проявляется правильно сформированный стиль, и пейзажных фонов, которые он нарисовал два года спустя для двух групповых портретов своего отца, которые явно выполнены в стиле Ван Гойена. Кейп взял у Ван Гойена соломенно-желтые и светло-коричневые тона, которые так очевидны в его « Дюнах» (1629), а также техника ломаной кисти, также очень заметная в этой же работе. Эта техника, предшественница импрессионизма , отличается короткими мазками, при которых цвета не обязательно плавно смешиваются. В «Сцене у реки» Кейпа «Двое мужчин разговаривают» (1641) заметны оба стилистических элемента, вдохновленные Ван Гойеном.

Следующий этап в развитии все более объединенного стиля Кейпа произошел под влиянием Яна Бота. В середине 1640-х годов Бот, уроженец и житель Утрехта, только что вернулся в родной город из поездки в Рим. Примерно в это же время стиль Кейпа фундаментально изменился. В Риме Оба разработали новый стиль композиции, по крайней мере частично, благодаря его взаимодействию с Клодом Лорреном. Этот новый стиль был ориентирован на изменение направления света на картине. Вместо того, чтобы располагать свет под прямым углом к линии зрения, Бот начал перемещать его в диагональное положение от задней части картины. [7]
В этой новой форме освещения художник (и зритель картины) смотрел на солнце более или менее contre-jour. Оба, а впоследствии и Кейп, использовали преимущества этого нового стиля освещения, чтобы изменить ощущение глубины и яркости, возможное в картине. Чтобы привлечь внимание к этим новым возможностям, широко использовались удлиненные тени. Кейп был одним из первых голландских художников, которые оценили этот новый скачок вперед в стиле, и хотя его собственный период, вдохновленный обоими, был довольно коротким (ограниченным серединой 1640-х годов), он больше, чем любой другой современный голландский художник, максимизировал полную хроматику. масштаб для закатов и восходов солнца. [7]

Третий стилистический этап Кейпа (происходивший на протяжении всей его карьеры) основан на влиянии его отца. Хотя предполагается, что младший Кейп изначально работал со своим отцом для развития элементарных талантов, Эльберт больше сосредоточился на пейзажной живописи, в то время как Джейкоб по профессии был художником-портретистом. Как уже упоминалось и как будет подробно объяснено ниже, есть фрагменты, в которых Эльберт служил пейзажным фоном для портретов своего отца. Говоря о том, что Эльберт учился у своего отца, имеется в виду, что его окончательный переход от художника-пейзажиста к использованию фигур на переднем плане объясняется его взаимодействием со своим отцом Якобом. Доказательством эволюции Эльберта до художника-фигуриста на переднем плане является создание некоторых картин с 1645 по 1650 год с изображением животных на переднем плане, которые не соответствуют стилю Якоба. [8] Путаницу в отношении стилистического развития Эльберта и проблемы атрибуции, конечно же, усугубляет тот факт, что стиль Якоба также не оставался на месте. Их сходящиеся стили затрудняют точное понимание влияния каждого из них на другого, хотя достаточно ясно сказать, что Эльберт начал изображать крупномасштабные формы (чего он не делал раньше) и помещать животных в центр своих картин (что-то это было специфично для него).
Картины
[ редактировать ]Солнечный свет на его картинах струится по панели, подчеркивая мелкие детали в золотом свете. В больших, атмосферных панорамах сельской местности блики на травинке луга, грива спокойной лошади, рог дойной коровы, лежащей у ручья, или кончик крестьянской шляпы - все это поймано в ванне. желтый охристый свет. Богато лакированный материал, словно драгоценный камень, преломляет лучи света, растворяясь в многочисленных глазурованных слоях. Пейзажи Кейпа были основаны на реальности и на его собственном изобретении того, каким должен быть очаровательный пейзаж.

Рисунки Кейпа показывают, что он рисовальщик высочайшего качества. Светлые пятна золотисто-коричневых чернил изображают отдаленный вид на город Дордрехт или Утрехт .
Рисунок Кейпа может выглядеть так, как будто он намеревался сделать его законченным произведением искусства, но, скорее всего, его вернули в студию и использовали в качестве образца для его картин. Часто один и тот же участок эскиза можно встретить на нескольких разных картинках.
Кейп подписывал многие из своих работ, но редко датировал их, так что хронология его карьеры не была удовлетворительно восстановлена. Ему приписывают феноменальное количество картин, некоторые из которых, вероятно, написаны другими мастерами золотого пейзажа, такими как Авраам Калраэт (1642–1722), чьи инициалы AC могут быть ошибочно приняты за инициалы Кейпа.
Однако не все ценят его работы, и «Речной пейзаж» (1660), несмотря на то, что его многие считают одной из лучших его работ, был описан как «безвкусная шоколадная коробка ». [9]
В мадридском музее Тиссена-Борнемисы , скорее всего, можно увидеть единственную картину Кейпа в испанских публичных коллекциях: « Пейзаж с закатом» ок. 1655 г. с животными. [10]
Неправильная атрибуция картин
[ редактировать ]
Помимо едва задокументированной и подтвержденной биографии жизни Кейпа и даже в большей степени, чем его объединенного стиля, основанного на трех основных факторах, оказавших на него влияние, существуют еще и другие факторы, которые на протяжении сотен лет приводили к неправильной атрибуции и путанице в отношении работ Элберта Кейпа. Его сильно подверженный влиянию стиль, включавший в себя итальянское освещение Яна Бота, технику сломанной кисти и атональность Яна ван Гойена, а также его постоянно развивающийся стиль его отца Якоба Герритса Кейпа, внимательно изучал его самый выдающийся последователь, Абрахам ван Кальрат. Калраэт подражал стилю Кейпа, включив в него те же аспекты, и создал пейзажи, аналогичные стилю последнего. Из-за этого было довольно сложно определить, чьи картины чьи. Путаницу усугубляют схожие инициалы между ними и непоследовательная подпись картин, созданных студией Кейпа.
Хотя Элберт Кейп подписывал многие из своих картин знаком «А. Кейп», многие картины оставались без подписи (не говоря уже о датировке) после написания, и поэтому подобная подпись была добавлена позже, предположительно коллекционерами, которые унаследовали или обнаружили работы. Более того, многие возможные картины Кейпа не были подписаны, а имели инициал «AC», относящийся к его имени. Однако Авраам ван Кальрат мог использовать те же инициалы для обозначения картины. Хотя это маловероятно (поскольку Кальраэт, скорее всего, подписал бы свои картины «A. vC»), возникает вопрос о том, как картины подписывались для подтверждения права собственности. Большинство оригинальных картин Кейпа были подписаны им и в той же манере, в которой было написано его имя. Это означало бы, что картина была почти полностью написана им. И наоборот, картины, вышедшие из его мастерской, над которыми Кейп не обязательно физически работал, а просто контролировал его технически, были отмечены знаком AC, чтобы показать, что именно по его указанию картины были завершены. Ученики и помощники Кейпа часто работали над картинами в его студии, поэтому большую часть работы над картиной можно было выполнить, даже не прикасаясь Кейпа к холсту, а просто утверждая его завершенность. Следовательно, парафированная надпись, а не подпись. [11]
Среди работ с неправильной маркировкой общими являются все причины, выявленные для неправильной атрибуции работ Кейпа: отсутствие биографии и хронологии его работ затрудняло определение времени создания картин (что затрудняло определение художника); спорные подписи еще больше запутали историков относительно того, кто на самом деле написал эти работы; а сотрудничество и влияние разных художников затрудняют обоснование того, что картина действительно принадлежит Эльберту Кейпу; и, наконец, точная идентификация чрезвычайно затруднена тем, что этот же стиль был скопирован (довольно точно) его предшественником. Как оказалось, даже историки и эксперты-исследователи были обмануты и вынуждены пересмотреть свои выводы относительно картин «Кейпа» на протяжении многих лет.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После того как он женился на Корнелии Бошман в 1658 году, количество созданных им произведений сократилось почти до нуля. Возможно, это произошло потому, что его жена была очень религиозной женщиной и не очень покровительницей искусств. Возможно также, что он стал более активным в церкви под руководством своей жены. Он также был дьяконом и старейшиной реформатской церкви. [12]
Наследие
[ редактировать ]Хотя у него долгое время не было современной биографии, а хронология его работ довольно неясна, его стиль возник под различными влияниями и делает его работы самобытными, хотя его сотрудничество с отцом и работы его подражателей часто делают атрибуцию сомнительной. Его последователь Абрахам ван Кальрат представляет собой особую проблему, и на подписи на картинах нельзя полагаться. Рейксмузеум передал многие работы другим художникам; Абрахам ван Кальрат даже не появлялся в каталоге музея до 1926 года, и даже тогда ему не было предоставлено собственной записи. [13]
Галерея
[ редактировать ]- Картины Элберта Кейпа
- Авеню в Меердерворте
- Пожиратель мидий . , ок 1650 г., Музей Бойманса Ван Бёнингена.
- Коровы в реке , гр. 1654 г.
- Пейзаж с всадником, фигурами и скотом , ок. 1655 г., поместье Уоддесдон .
- Десант на Маасе в Дордрехте , 1655–1660, поместье Уоддесдон . Другое полотно, изображающее события на завершающем этапе Восьмидесятилетней войны, сейчас находится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне.
- Путешественники по холмистой местности (ок. 1650 г.), Художественный музей Кливленда
Примечания
[ редактировать ]- ^ По отдельности Эльберт и Якобсзон произносятся [ˈɑlbɛrt] и [ˈjaːkɔpsoːn] соответственно.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пиох, Николас (14 июля 2002 г.). «Кейп» . Веб-музей, Париж . Архивировано из оригинала 29 апреля 2007 года . Проверено 19 апреля 2007 г.
- ^ «Эльберт Кейп» . Галерея Винсента Ван Гога . Проверено 14 апреля 2007 г.
- ^ Адамс, Энн Дженсен; Саттон, Питер К. (июнь 1992 г.). «Мастера голландской пейзажной живописи 17 века». Художественный вестник . 74 (2): 334. дои : 10.2307/3045877 . ISSN 0004-3079 . JSTOR 3045877 .
- ^ Уилок, Артур К. младший, Элберт Кейп, (2001), стр. 16
- ^ Рейсс (1975) , с. 7
- ^ Арнольд Хубракен, Великий театр голландских живописцев и живописцев (1718–1721), с. 198.
- ^ Jump up to: а б с д Рейсс (1975) , с. 8.
- ^ Рейсс (1975) , с. 9.
- ^ Келли, Нед (18 марта 2002 г.). «Кейпский торт» . Новый государственный деятель . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 19 апреля 2007 г.
- ^ «Пейзаж с закатом» . Национальный музей Тиссена-Борнемисы . Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ Рейсс (1975) , с. 10.
- ^ «Эльберт Кейп» . Национальная галерея искусств . 2007. Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 25 октября 2007 г.
- ^ Римсдейк, (1926), с. 47.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стивен Рейсс (1975). Элберт Кейп . Пловец. ISBN 9780302027356 .
- Джерард Хоэт; Каталог или список названий Schildereyen; Гаага; 1752 г.; полный. 2
- Жан-Батист Декамп; Жизнеописания фламандских, немецких и голландских художников; Париж; [н. паб.]; 1753–1763; полет. 2, с. 80
- Джордж Агар-Эллис; Каталог основных картин Фландрии и Голландии, 1822 г.; Лондон; В. Никол; 1826 г.; п. 70
- Джон Смит; Резюме каталога произведений самых выдающихся голландских, фламандских и французских художников. Часть III, содержащая жизни и произведения Антониса Ван Дейка и Давида Тенирса; Лондон; Смит и сын; 1831 г.; том. 5, нет. 13
- Виллем Бюргер; «Сокровища искусства» выставлялись в Манчестере в 1857 году; Париж; Жюль Ренуар и компания; 1857 г.; п. 266
- Ян Ф. ван Сомерен; Древнее искусство в Нидерландах: офорты Виллема Стилинка; Амстердам; [н. паб.]; 1890 г.; пл. 3
- Эмиль Мишель, Семья голландских художников: Les Cuyps, Gazette des Beaux-Arts, 34, 1892, 5–23, 107–17, 224–38; п. 227
- Корнелис Хофстед де Гроот; Каталог-резонне произведений самых выдающихся голландских художников семнадцатого века. Тома 1–4 [1907–1927]; Бишопс Стортфорд; Чедвик Хили; 1976 год; том. 2, нет. 36
- Саймон ван Гейн; Дордракум Иллюстратум; Дордрехт; Типография и издательство Дордрехт; 1908 год; нет 325
- Эжен Фромантен; Мастера прошлого: голландская и фламандская живопись от Ван Эйка до Рембрандта [1948]; Оксфорд; Файдон Пресс; 1981 год; п. 149
- Сэр Фрэнсис Уотсон, Коллекции произведений искусства в поместье Уоддесдон I: Картины, Аполлон, 69, июнь 1959 г., стр. 172–182; п. 181
- Кристофер Уайт, голландские и фламандские картины в поместье Уоддесдон, Gazette des Beaux-Arts, 54, август 1959 г., 67–74; п. 68
- Эллис Уотерхаус, Энтони Блант; Картины: Коллекция Джеймса А. де Ротшильда в поместье Уоддесдон; Фрибур; Office du Livre, Национальный фонд; 1967 год; стр. 134–135, кат. нет. 55
- Дж. К. Ван Регтерен Альтена, Обзор коллекции Джеймса А. де Ротшильда в поместье Уоддесдон. Эллис Уотерхаус, Paintings., Oud Holland, 85, 1970, 59–61; п. 60
- С. Рейсс; Элберт Кейп; Лондон; Пловец; 1975 год; п. 146, нет.
- Маргарита Рассел, Элберт Кейп. Маас в Дордрехте: Великое собрание голландских вооруженных сил, июнь – июль 1646 г., Dutch Crossing, 40, 1990, 31–82; стр. 34–35
- Бен Брос; Великие голландские картины из Америки; Зволле; Издательство Ваандерс; 1990 год; п. 215
- Алан Чонг; Элберт Кейп и значения пейзажа; Нью-Йоркский университет; 1992 год; п. 408, кат. нет. 160; как «Сбор флота в Дордрехте»
- Артур К. Уилок младший; Голландские картины семнадцатого века: систематический каталог Национальной галереи искусств; Вашингтон, округ Колумбия; Национальная художественная галерея; 1995 год; п. 129
- Рууд Прием, «Самая превосходная коллекция» Лукреции Йоханны ван Винтер: 1809–22 годы, с каталогом приобретенных работ, Simiolus: Ежеквартальный журнал по истории искусства Нидерландов, 25, 1997, 103–196; п. 118, рис. 19
- Рууд Прием, Каталог картин старых мастеров, приобретенных Лукрецией Йоханной ван Винтер, 1809–22, Simiolus: Ежеквартальный журнал по истории искусства Нидерландов, 25, 1997, 197–230; п. 219, нет. 38
- Артур К. Уилок младший; Элберт Кейп; Национальная галерея искусств, Вашингтон, 7 октября 2001 г. – 13 января 2002 г.; Национальная галерея, Лондон, 13 февраля – 12 мая 2002 г.; Рейксмузеум, Амстердам, 7 июня – 1 сентября 2002 г.; Нью-Йорк; Темза и Гудзон; 2001 г.; стр. 146–149.
- Воутер Т. Клок; Элберт Кейп: Земля, Вода, Свет; Амстердам, Зволле; Рейксмузеум, Амстердам, издательство Waanders Publishers; 2002 г.; п. 30
- Майкл Холл; Поместье Уоддесдон: наследие дома Ротшильдов; Нью-Йорк; Гарри Н. Абрамс Инк; 2002 г.; п. 88, ил.
- Ариана ван Сухтелен, Артур К. Уилок-младший; Голландские городские пейзажи Золотого века; Королевская картинная галерея Маурицхейс, Гаага, 11 октября 2008 г. – 11 января 2009 г.; Национальная галерея искусств, Вашингтон, 1 февраля – 3 мая 2009 г.; Зволле, Вашингтон, округ Колумбия, Гаага; Издательство Waanders, Национальная галерея искусств, Королевская картинная галерея Маурицхейс, Гаага; 2008 г.; п. 104, ил.
- Питер Хехт; 125 лет публичного владения искусством: при поддержке Ассоциации Рембрандта ; Зволле; Издательство Ваандерс; 2008 г.; стр. 12, 14, 209 с. 98
- Артур К. Уилок младший; «Альберт Кейп/Маас в Дордрехте/ок. 1650», Голландские картины семнадцатого века, NGA Online Editions, по состоянию на 7 декабря 2014 г .; Вашингтон, округ Колумбия; Национальная художественная галерея; 2012 год
- Кроу, Джозеф Арчер (1911). . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 677–678.
Внешние ссылки
[ редактировать ] медиафайлы по теме: Элберт Кейп Викискладе есть
- 81 произведение Элберта Кейпа или после него на Art UK сайте
- Произведения и литература об Эльберте Кейпе
- Голландские и фламандские картины из Эрмитажа , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Кейпе (кат. № 7).
- Работы Элберта Кейпа в поместье Уоддесдон
