Королевская коллекция

Королевская коллекция британской королевской семьи — крупнейшая частная коллекция произведений искусства в мире. [1] [2] [3]
Коллекция , расположенная среди 13 занятых и исторических королевских резиденций Соединенного Королевства, принадлежит королю Карлу III и находится под контролем Королевского фонда коллекций . Британский монарх владеет частью коллекции по праву Короны , а частью является частным лицом. Он состоит из более чем миллиона объектов. [4] в том числе 7000 картин, более 150 000 работ на бумаге, [5] включая 30 000 акварелей и рисунков, [6] и около 450 000 фотографий, [7] а также около 700 000 произведений искусства, включая гобелены, мебель, керамику, текстиль, экипажи, оружие, доспехи, ювелирные изделия, часы, музыкальные инструменты, посуду, растения, рукописи, книги и скульптуры.
Некоторые из зданий, в которых размещена коллекция, такие как дворец Хэмптон-Корт , открыты для публики и в них не проживает королевская семья, в то время как другие, такие как Виндзорский замок и Кенсингтонский дворец , являются резиденциями и открыты для публики. Публичная Королевская галерея в Букингемском дворце в Лондоне была специально построена в середине 20 века для поочередной выставки произведений из коллекции. есть Аналогичная художественная галерея рядом с Холирудским дворцом в Эдинбурге и Галерея рисунков в Виндзорском замке . Драгоценности короны выставлены на всеобщее обозрение в Доме драгоценностей Тауэра лондонского .
Около 3000 предметов переданы в аренду музеям по всему миру, а многие другие временно предоставлены для выставок. [4]
История
[ редактировать ]Немногие предметы до Генриха VIII сохранились. Наиболее важные дополнения были сделаны Карлом I , страстным коллекционером итальянской живописи и крупным покровителем Ван Дейка и других фламандских художников. Он приобрел большую часть коллекции Гонзаги у герцогства Мантуя . Вся королевская коллекция, включавшая 1500 картин и 500 статуй, [8] был продан после казни Чарльза в 1649 году. «Распродажа товаров покойного короля» в Сомерсет-Хаусе собрала для Английской Республики 185 000 фунтов стерлингов . Другие предметы были отданы вместо оплаты долгов короля. [9] Ряд экспонатов был восстановлен Карлом II после Реставрации монархии в 1660 году и сегодня составляет основу коллекции. Голландская республика также подарила Чарльзу голландский подарок в виде 28 картин, 12 скульптур и выбора мебели. Он купил много картин и других произведений.

Георг III был главным образом ответственным за формирование выдающейся коллекции рисунков старых мастеров ; большое количество из них, а также многие венецианские картины, в том числе более 40 Каналетто , присоединились к коллекции, когда он купил коллекцию Джозефа « Консула Смита », которая также включала большое количество книг. [11] Многие другие рисунки были куплены у Алессандро Альбани , кардинала и торговца произведениями искусства в Риме. [12]
Георг IV разделял энтузиазм Карла I по коллекционированию и скупке большого количества картин голландского Золотого века и их фламандских современников. Как и другие английские коллекционеры, он воспользовался огромным количеством произведений французского декоративного искусства на лондонском рынке после Французской революции и в основном отвечает за выдающиеся коллекции французской мебели и фарфора 18-го века, особенно Севрского . Он также купил много современного английского серебра и много недавних и современных английских картин. [13] Королева Виктория и ее муж Альберт были страстными коллекционерами картин современных и старых мастеров .
Многие предметы из коллекции были переданы музеям, особенно Георгом III, Викторией и Альбертом. В частности, Королевская библиотека сформированная Георгом III при содействии его библиотекаря Фредерика Августы Барнарда , состоящая из 65 000 печатных книг, была передана Британскому музею , а затем передана Британской библиотеке , где они и остаются отдельной коллекцией. [14] Он также подарил «Старой королевской библиотеке» около 2000 рукописей, которые до сих пор считаются королевскими рукописями . [15] Ядром этой коллекции была покупка Джеймсом I связанных коллекций Хамфри Ллуида , Джона Ламли, 1-го барона Ламли и Генри Фицалана, 19-го графа Арундела . [16] ряда преимущественно ранних картин Завещание принца Альберта требовало передачи в дар Национальной галерее , что и выполнила королева Виктория. [17]
современная эпоха
[ редактировать ]На протяжении всего правления Елизаветы II (1952–2022 гг.) коллекция значительно пополнялась за счет разумных покупок, завещаний и подарков от национальных государств и официальных органов. [18] Согласно правилам, разработанным в 1995 году и обновленным в 2003 году, подарки, подаренные королевской семье главами иностранных государств и высокопоставленными лицами в официальном качестве, не могут быть проданы или обменены и автоматически становятся частью Королевской коллекции. [19] С 1952 года Королевская коллекция пополнилась примерно 2500 работами. [9] широко Содружество Таким образом, представлено: примером могут служить 75 современных канадских акварелей , которые вошли в коллекцию в период с 1985 по 2001 год в качестве подарка от Канадского общества художников-акварелистов . [20] Современное искусство, приобретенное Елизаветой II, включает произведения сэра Аниша Капура , Люсьена Фрейда и Энди Уорхола . [9] В 2002 году выяснилось, что 20 картин (не считая работ на бумаге) были приобретены королевой за первые 50 лет ее правления, в основном это портреты предыдущих монархов или их близких родственников. Восемь были куплены на аукционе, шесть куплены у дилеров, три заказаны, два подарены или завещаны, а один был куплен в Винчестерском соборе . [21] [22]
В 1987 году был создан новый отдел Королевского двора для надзора за Королевской коллекцией, который финансировался за счет коммерческой деятельности компании с ограниченной ответственностью Royal Collection Enterprises . До этого он поддерживался за счет официального дохода монарха, выплачиваемого Гражданским списком . С 1993 года коллекция финансируется за счет входных билетов в Виндзорский замок и Букингемский дворец. [23]
Коллекция
[ редактировать ]
Компьютеризированная инвентаризация коллекции была начата в начале 1991 года. [24] и оно было завершено в декабре 1997 года. [25] Полный перечень не доступен для публики, хотя каталоги частей коллекции – особенно картин – были опубликованы, а база данных с возможностью поиска на веб-сайте Королевской коллекции становится все более полной. [26] с «найдено 271 697 предметов» к концу 2020 года. [27]
Около трети из 7000 картин в коллекции выставлены на обозрение или хранятся в зданиях Лондона, находящихся в ведении агентства исторических королевских дворцов : Лондонский Тауэр , дворец Хэмптон-Корт , Кенсингтонский дворец , Банкетный дом, Уайтхолл и Кью. Дворец . [28] В Доме драгоценностей и Башне Мартина в лондонском Тауэре также хранятся драгоценности короны . Постоянно меняющийся выбор произведений искусства, мебели, ювелирных изделий и других предметов, считающихся высочайшим качеством, представлен в Королевской галерее , специально построенном выставочном центре, примыкающем к Букингемскому дворцу . [29] Многие объекты выставлены в самом дворце, парадные залы которого открыты для посетителей большую часть года, а также в Виндзорском замке , Холирудском дворце в Эдинбурге, Королевском павильоне в Брайтоне и Осборн-хаусе на острове Уайт. . Некоторые работы переданы в долгосрочную или постоянную аренду музеям и другим местам; самые известные из них — « Карикатуры Рафаэля» , находящиеся в Музее Виктории и Альберта в Лондоне с 1865 года. [30]
Картины, гравюры и рисунки
[ редактировать ]
Фонды западного изобразительного искусства в коллекции являются одними из крупнейших и наиболее важных из существующих коллекций, в них представлены произведения высочайшего качества, и во многих случаях творчество художников невозможно полностью понять без изучения фондов, содержащихся в Королевской коллекции. В королевских резиденциях и дворцах разбросано более 7000 картин. Коллекция не претендует на всеобъемлющий хронологический обзор западного изобразительного искусства, но она формировалась с учетом индивидуальных вкусов королей, королев и их семей за последние 500 лет.
Коллекция гравюр и рисунков базируется в Печатной комнате в Виндзоре и является исключительно сильной: в нее входят знаменитые коллекции рисунков Леонардо да Винчи (550), Рафаэля , Микеланджело и Ганса Гольбейна Младшего (85). Большая часть рисунков старых мастеров была приобретена Георгом III. [32] С начала 2019 года 144 рисунка Леонардо да Винчи из Коллекции были выставлены в 12 местах Великобритании. [33] С мая по октябрь того же года 200 рисунков были выставлены в Королевской галерее Букингемского дворца . [34]
Мебель
[ редактировать ]Королевская коллекция, насчитывающая более 300 предметов, содержит одну из величайших и самых важных коллекций французской мебели, когда-либо собранных. Коллекция известна своим энциклопедическим диапазоном, а также включает в себя величайших краснодеревщиков Ancien Régime .
Скульптура и декоративное искусство
[ редактировать ]Костюм
[ редактировать ]
В коллекции имеется ряд предметов одежды, в том числе тех, которые носили члены королевской семьи, особенно женщины, некоторые из которых относятся к началу 19 века. К ним относятся парадное платье и несколько свадебных платьев, в том числе платье королевы Виктории, которое установило тенденцию к белым свадебным платьям (1840 г.). [40] Есть также ливрейная униформа слуг и ряд экзотических предметов, представленных на протяжении многих лет, начиная с «военного пальто» Типу Султана (ум. 1799). [41] В последние годы они стали более заметными на экспозициях и выставках и пользуются популярностью у публики.
Драгоценные камни и драгоценности
[ редактировать ]В Виндзорском замке хранится коллекция из 277 камей , инталий , знаков отличия, табакерок и ювелирных изделий, известных как «Драгоценные камни и драгоценности». Помимо драгоценностей Елизаветы II и регалий короны, 24 из них были созданы до эпохи Возрождения , а остальные были изготовлены в 16-19 веках. В 1862 году его впервые показали публично в Музее Южного Кенсингтона, ныне Музей Виктории и Альберта . Некоторые объекты были удалены, а другие добавлены во второй половине викторианского периода. Инвентаризация коллекции была проведена в 1872 году, а каталог « Древние и современные драгоценности и драгоценности в коллекции Ее Величества Королевы » был опубликован в 2008 году Фондом королевской коллекции. [42]
Право собственности
[ редактировать ]Королевская коллекция находится в частной собственности, хотя некоторые работы выставлены в помещениях дворцов и других королевских резиденций, открытых для посетителей и публики. [43] Часть коллекции принадлежит лично монарху. [44] а все остальное описывается как находящееся в доверительном управлении монарха по праву Короны . Понятно, что произведения искусства, приобретенные монархами до смерти королевы Виктории в 1901 году, являются семейными реликвиями и попадают в последнюю категорию. Предметы, приобретенные британской королевской семьей позже, в том числе официальные подарки, [45] могут быть добавлены к этой части коллекции монархом по своему усмотрению. Неоднозначность окружает статус предметов, попавших во владение Елизаветы II во время ее 70-летнего правления. [46] Фонд Королевской коллекции подтвердил, что все произведения, оставленные ей королевой Елизаветой Королевой-матерью , в том числе работы Моне , Нэша и Фаберже , принадлежали ей лично. [47] Также было подтверждено, что она владела королевской коллекцией марок , унаследованной от ее отца Георга VI, как частное лицо. [48]
Считается, что неличные вещи неотчуждаемы , поскольку их можно завещать только преемнику монарха. Юридическая достоверность этого утверждения так и не была подтверждена в суде. [49] По словам Кэмерона Кобболда , тогдашнего лорда Чемберлена , выступавшего в 1971 году, мелкие предметы иногда продавались, чтобы собрать деньги для приобретений, а дубликаты предметов раздавались в качестве подарков в пределах Содружества. [46] В 1995 году Иэн Спроат , тогдашний государственный секретарь по вопросам национального наследия , заявил Палате общин , что продажа предметов «полностью является делом королевы». [50] В телеинтервью 2000 года герцог Эдинбургский заявил, что монарх «технически совершенно свободен продать их». [29]
задавались гипотетические вопросы В парламенте о том, что произойдет с коллекцией, если Великобритания когда-нибудь станет республикой . [51] В других европейских странах коллекции произведений искусства свергнутых монархий обычно передавались в государственную собственность или становились частью других национальных коллекций, находящихся в доверительном управлении для общественного пользования. [52] В соответствии с Европейской конвенцией о правах человека , включенной в британское законодательство в 1998 году, монарху может потребоваться компенсация за потерю любых активов, принадлежащих Короне, если только он или она не согласится отказаться от них добровольно. [53]
Управление
[ редактировать ]
Зарегистрированная благотворительная организация Royal Collection Trust была основана в 1993 году после пожара в Виндзорском замке с целью сохранения произведений искусства и повышения общественного признания и понимания искусства. [54] В нем работает около 500 сотрудников, и он является одним из пяти департаментов королевского двора . [55] Строительство не входит в его компетенцию. В 2012 году кураторский состав насчитывал 29 человек, защитников природы — 32 человека. [56] Доход увеличивается за счет взимания платы за вход для просмотра коллекции в различных местах и продажи книг и товаров населению. Траст финансово независим и не получает государственного финансирования или государственных субсидий. [57] Студия Marlborough House отвечает за сохранение мебели и предметов декора. [58]
Из-за пандемии COVID-19 Траст потерял 64 миллиона фунтов стерлингов в течение 2020 года и объявил о 130 увольнениях, включая должности инспектора королевских картин и инспектора королевских произведений искусства . [59] Обе должности были восстановлены в декабре 2023 года.
Royal Collection Trust — компания с ограниченной ответственностью , зарегистрированная в Англии и Уэльсе и зарегистрированная благотворительная организация . [60] На своем веб-сайте Траст описывает свою цель как надзор за «поддержанием и сохранением Королевской коллекции при условии надлежащего ответственного хранения на службе Короля и нации». Он также занимается приобретениями Королевской коллекции и демонстрацией Королевской коллекции публике.
Попечительский совет
[ редактировать ]В состав Попечительского совета входят следующие должностные лица королевского двора : лорд-камергер , личный секретарь государя и хранитель тайного кошелька . Другие попечители назначаются за их знания и опыт в областях, имеющих отношение к деятельности благотворительной организации. На данный момент попечителями являются: [61]
- Джеймс Ли-Пембертон (председатель)
- Марк Болланд (заместитель председателя)
- Брайан Айвори
- Тони Джонстон-Берт
- Анна Кей
- Тоня Нельсон
- Мониша Шах
- Эндрю Паркер, барон Паркер Минсмирский (лорд Чемберлен)
- Майкл Стивенс (Хранитель тайного кошелька)
- Клайв Олдертон (личный секретарь государя)
Правление
[ редактировать ]Правление — это комитет, ответственный за повседневное управление Королевской коллекцией. Он назначается Попечительским советом.
Он состоит из:
- Тим Нокс ( директор Королевской коллекции )
- Кейт Харрисон (финансовый директор)
- Мишель Локхарт (коммерческий директор)
Операционный совет
[ редактировать ]Операционный совет представляет все подразделения Royal Collection Trust и фокусируется на оперативных вопросах высокого уровня и реализации стратегии Royal Collection Trust.
Он состоит из:
- Кэролайн де Гито, LVO, FSA (инспектор королевских произведений искусства)
- Анна Рейнольдс, MVO (обозреватель The King's Pictures)
- Стелла Панайотова (библиотекарь и помощник хранителя Королевского архива)
- Гвен Гамильтон (суперинтендант и руководитель отдела обслуживания посетителей - Холирудский дворец)
- Саймон Мэйплс (руководитель отдела по работе с посетителями – Лондон и Виндзор)
- Ян Грант (руководитель центрального отдела розничной торговли)
- Оливия Клир (старший партнер)
Галерея
[ редактировать ]- Леонардо да Винчи , Исследования плода в утробе матери , 1511 г.
- Тициан , Портрет Якопо Санназаро , 1514–1818 гг.
- Лукас Кранах Старший , Аполлон и Диана , ок. 1526
- Ганс Гольбейн Младший , Портрет сэра Генри Гилдфорда , 1527 год.
- Ганс Гольбейн Младший, Портрет Дериха Борна , 1533 г.
- Тициан , Мадонна с младенцем в пейзаже с Товием и ангелом , 1535–1540 гг.
- Питер Брейгель Старший , «Избиение невинных» , 1565–1567 гг.
- Исаак Оливер , Молодой человек, сидящий под деревом ( портретная миниатюра ), ок. 1590–1596 гг.
- Караваджо , «Призвание святых Петра и Андрея» , ок. 1602–1604 гг.
- Питер Пауль Рубенс , Доярки со скотом в пейзаже, «Ферма в Лейкене» , ок. 1617–1618 гг.
- Питер Пауль Рубенс, «Автопортрет» , 1623 год.
- Франс Хальс , Портрет мужчины , 1630 г.
- Орацио Джентилески , Иосиф и жена Потифара , ок. 1630–1632 гг.
- Антонис ван Дейк , Карл I с господином де Сен-Антуаном , 1633 год.
- Рембрандт , Корабел и его жена , 1633 (Ян Райксен (1560/2–1637) и его жена Грит Янс)
- Антонис ван Дейк, Карл I в трех позициях , ок. 1635–1636 гг.
- Артемизия Джентилески , Автопортрет как аллегория живописи , ок. 1638–1639 гг.
- Рембрандт, Автопортрет в плоской кепке , 1642 год.
- Каналетто , Бачино Сан-Марко в день Вознесения , ок. 1733–1734 гг.
- Томас Гейнсборо , королева Шарлотта , 1781 год.
См. также
[ редактировать ]- Коллекция Художественного совета
- Коллекция Корон
- Правительственная коллекция произведений искусства
- Портлендская коллекция
- Королевская филателистическая коллекция
- Инспектор королевских картин
- Инспектор королевских произведений искусства
- Коллекция Уоллеса
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Шедевры Букингемского дворца , май 2021 г. – февраль 2022 г. Все эти картины обычно висят в Картинной галерее дворца. Слева направо:
- Клод Лоррен, Сцена в гавани на закате (1643)
- Каналетто, Пьяццетта, смотрящая на северо-запад, с притвором Сан-Марко (ок. 1723–1724 гг.)
- Каналетто, Пьяцетта с видом на Сан-Джорджо Маджоре (ок. 1723–1724 гг.)
- Каналетто, Пьяццетта с видом на Санта-Мария-делла-Салюте (ок. 1723–1724 гг.)
- Каналетто, Пьяццетта, смотрящая на север, в сторону Торре дель Орологио (ок. 1723–1724 гг.)
- Клод Лоррен, Береговая сцена с похищением Европы (1667)
- Каналетто, Бачино Сан-Марко в день Вознесения (ок. 1733–34)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стюарт Джеффрис (21 ноября 2002 г.). «Доброта незнакомцев» . Хранитель . Проверено 15 июля 2016 г.
- ^ Джерри Броттон (2 апреля 2006 г.). «Великая британская афера с искусством» . Санди Таймс . Архивировано из оригинала 2 декабря 2016 года.
Некоторые знают, что это, пожалуй, лучшая коллекция произведений искусства, и уж точно то, что сайт королевских дворцов с гордостью называет «крупнейшей частной коллекцией произведений искусства в мире».
- ^ Холл, с. 3.
- ^ Jump up to: а б «Часто задаваемые вопросы о Королевской коллекции» . Королевский фонд коллекций. Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 года.
- ^ «Джереми, куратор гравюр и рисунков». Архивировано 6 марта 2019 г. на сайте Wayback Machine , RC.
- ^ «Тайны картин королевы» . Телеграф . 15 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. . Проверено 21 марта 2016 г.
- ^ «О коллекции: Фотографии» . Королевский фонд коллекций . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ Майкл Проджер (22 января 2018 г.). «Бесцеремонный коллекционер: как Карл I приобрел (и потерял) одни из лучших произведений искусства мира» . Новый государственный деятель . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Майкл Проджер (17 декабря 2017 г.). «Королевские сокровища». Культура . Санди Таймс. стр. 44–45.
- ^ «Дама в Вирджиналс с джентльменом» . Королевский фонд коллекций . Инвентарный номер. 405346.
- ^ Ллойд (1991), 143, 164, 166
- ^ «Георг III». Архивировано 6 марта 2019 г. в Wayback Machine , Королевская коллекция.
- ^ «Король Георг IV». Архивировано 6 марта 2019 года в Wayback Machine , Королевская коллекция; Ллойд (1991), 143
- ^ "Королевская библиотека. Архивировано 7 августа 2019 года в Wayback Machine , Британская библиотека.
- ^ «Королевские рукописи». Архивировано 7 августа 2019 г. в Wayback Machine , Британская библиотека.
- ^ Р. Бринли Джонс, « Ллуид, Хамфри (1527–1568) », Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, сентябрь 2004 г.
- ^ «Принц Альберт и галерея». Архивировано 6 марта 2019 года в Wayback Machine , Национальная галерея.
- ^ Сэр Хью Робертс в Робертсе, стр. 25 и 391.
- ^ Дэвид Пегг (7 апреля 2023 г.). «Каковы правила подарков для королевской семьи?» . Хранитель . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Джексон, с. 59.
- ^ Мартин Бейли (1 декабря 2002 г.). «Королевская коллекция раскрывает список из 20 картин, купленных за последние 50 лет» . Художественная газета . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Четверо старших детей короля и королевы Богемии» . Королевский фонд коллекций . Инвентарный номер. 404971.
- ^ Холл, с. 660.
- ^ «Произведения искусства» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 216. Соединенное Королевство: Палата общин. 11 января 1993 г. полковник. 540 Вт.
- ^ «Королевская коллекция» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 315. Соединенное Королевство: Палата общин. 7 июля 1998 г. полковник. 429 Вт.
- ^ Хардман, с. 102.
- ^ «Изучите коллекцию». Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine , Королевская коллекция, по состоянию на 1 октября 2020 г.
- ^ «Коллекции произведений искусства» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 219. Соединенное Королевство: Палата общин. 19 февраля 1993 г. полковник. 366 Вт.
- ^ Jump up to: а б «Удобная выдумка о том, кому принадлежат бесценные сокровища» . Хранитель . 30 мая 2002 года . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ Клейтон и Уитакер, стр. 12 и 16.
- ^ «Триумфы Цезаря: 4. Вазоносцы» . Королевский фонд коллекций . Инвентарный номер. 403961.
- ^ «Рисунки, акварели и гравюры» . Королевский фонд коллекций . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ «ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ: ЖИЗНЬ В РИСОВАНИИ» . РКИ. 8 февраля 2019 года . Проверено 29 ноября 2019 г.
Общенациональный праздник в 2019 году.
- ^ «Художественный блеск Леонардо да Винчи сохраняется через 500 лет после его смерти» . Нэшнл Географик . 1 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2019 года . Проверено 29 ноября 2019 г.
- ^ «Отдел по социальным вопросам - по крайней мере, веб-обзор: голландские картины в королевской коллекции» .
- ^ «Джузеппе Макферсон (1726–1780) – Гверчино (1591–1666)» . Королевский фонд коллекций . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ Джонс, Джонатан (30 августа 2006 г.). «Настоящий код да Винчи» . Хранитель . Лондон . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ «История мультфильмов Рафаэля» . Виктория и Альберта . Проверено 12 февраля 2019 г.
- ↑ «Кубок Риллатона». Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine , Королевская коллекция.
- ^ «Свадебное платье королевы Виктории, 1840 год». Архивировано 24 сентября 2015 года в Wayback Machine , Королевская коллекция.
- ^ «Военный герб Типу Султана, 1785–90». Архивировано 24 сентября 2015 года в Wayback Machine , Королевская коллекция.
- ^ Пьяченти и Бордман, с. 11.
- ^ Ллойд, с. 11. «Таким образом, это частная коллекция, хотя ее размер (около 7000 картин) и экспозиция во дворцах и королевских резиденциях (некоторые из которых открыты для публики) придают ей общественный масштаб».
- ^ «Королевское налогообложение» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 351. Соединенное Королевство: Палата общин. 7 июня 2000 г. полковник. 273 Вт.
Существует компьютеризированная инвентаризация Королевской коллекции, в которой идентифицируются активы, принадлежащие Королеве как суверенные, так и частные.
- ^ «Заставьте королевскую семью декларировать подарки, — говорят депутаты» . Вечерний стандарт . Лондон. 30 января 2007 года . Проверено 26 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Мортон, с. 156.
- ^ МакКлюр, стр. 209–210.
- ^ МакКлюр, с. 20.
- ^ Паксман, с. 165.
- ^ «Эфиопские рукописи» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 263. Соединенное Королевство: Палата общин. 19 июля 1995 г. полковник. 1463 Вт.
- ^ «Королевские финансы» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 388. Соединенное Королевство: Палата общин. 9 июля 2002 г. полковник. 221ВХ.
- ^ Ллойд, с. 12.
- ^ Кэхилл, с. 77.
- ^ Хардман, с. 43.
- ^ «Работаем у нас» . Королевский фонд коллекций . Проверено 21 марта 2016 г.
- ^ «Королевская коллекция: не только для королевы, но и для страны» . Телеграф . 28 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. . Проверено 21 марта 2016 г.
- ^ «Полные отчеты составлены до 31 марта 2015 года» . Дом компаний . Проверено 21 марта 2016 г.
- ^ «Годовой отчет 2006/7» (PDF) . Королевский фонд коллекций. Архивировано из оригинала (PDF) 1 апреля 2016 года.
- ^ Гарет Харрис (24 декабря 2020 г.). «Кураторы, ответственные за коллекцию произведений искусства Королевы, теряют работу из-за сокращения расходов из-за Covid-19» . Художественная газета . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Номер компании: 2713536, зарегистрированная благотворительная организация № 1016972, зарегистрированный офис: York House, Дворец Сент-Джеймс, Лондон SW1A 1BQ.
- ^ «Попечители» . www.rct.uk. Проверено 15 января 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кэхилл, Кевин (2001). Кому принадлежит Британия Кэнонгейт. ISBN 978-0-86241-912-7 .
- Клейтон, Мартин; Уитакер, Люси (2007). Искусство Италии в королевской коллекции: Ренессанс и барокко . Королевский фонд коллекций. ISBN 978-1-902163-29-1 .
- Холл, Майкл (2017). Искусство, страсть и сила: история королевской коллекции . Книги Би-би-си. ISBN 978-1-785-94261-7 .
- Хардман, Роберт (2011). Наша Королева . Случайный дом. ISBN 978-1-4070-8808-2 .
- Джексон, Д. Майкл (2018). Канадское королевство: 150 лет конституционной монархии . Дандурн. ISBN 978-1-4597-4119-5 .
- Ллойд, Кристофер (1991), Картины королевы, Королевские коллекционеры на протяжении веков , Публикации Национальной галереи, ISBN 0947645896 .
- Ллойд, Кристофер (1999). Картины из королевской коллекции: тематическое исследование . Предприятия Королевской коллекции. ISBN 978-1-902163-59-8 .
- МакКлюр, Дэвид (2015). Королевское наследие . Чертополох. ISBN 978-1910198650 .
- Мортон, Эндрю (1989). Их королевство: Богатство Виндзоров . Книги Майкла О'Мара. ISBN 978-0-948397-23-3 .
- Паксман, Джереми (2007). О королевской власти . Взрослый пингвин. ISBN 978-0-14-101222-3 .
- Пьяченти, Кирстен Ашенгрин; Бордман, Джон (2008). Древние и современные драгоценные камни и драгоценности в коллекции Ее Величества Королевы (PDF) . Королевский фонд коллекций. ISBN 978-1-902163-47-5 .
- Робертс, Джейн, изд. (2002). Королевские сокровища: празднование золотого юбилея . Королевский фонд коллекций. ISBN 978-1-9021-6349-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Птица, Руфус; Клейтон, Мартин, ред. (2018). Карл II: Искусство и власть . Королевский фонд коллекций. ISBN 978-1-909741-44-7 .
- Корнфорт, Джон (1996). Королева Елизавета, королева-мать, в Кларенс-хаусе . Майкл Джозеф. ISBN 978-0-7181-4191-2 .
- МакГрегор, Артур, изд. (1989). Товары покойного короля . Алистер Макэлпайн. ISBN 978-0-19-920171-6 .
- Миллар, Оливер (1977). Фотографии королевы . Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-0-297-77267-5 .
- Париссьен, Стивен (2001). Георг IV: Великие развлечения . Джон Мюррей. ISBN 978-0-7195-5652-4 .
- Пламб, Дж. Х.; Велдон, Хью (1977). Королевское наследие: история британских королевских строителей и коллекционеров . Книги Би-би-си. ISBN 978-0-563-17082-2 .
- Робертс, Джейн, изд. (2004). Георг III и королева Шарлотта: покровительство, коллекционирование и придворный вкус . Королевский фонд коллекций. ISBN 978-1-9021-6373-4 .
- Робертс, Джейн (2008). Сокровища: Королевская коллекция . Королевский фонд коллекций. ISBN 978-1-905-68606-3 .
- Румберг, Пер; Шоу-Тейлор, Десмонд, ред. (2017). Карл I: король и коллекционер . Королевская академия художеств. ISBN 978-1-910350-67-6 .
- Шоу-Тейлор, Десмонд, изд. (2014). Первые грузины: искусство и монархия, 1714–1760 . Королевский фонд коллекций. ISBN 978-1-905686-79-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]