Jump to content

Карло Дольчи

Карло Дольчи
Автопортрет (1674)
Рожденный ( 1616-05-25 ) 25 мая 1616 г.
Умер 17 января 1686 г. (17 января 1686 г.) (69 лет)
Национальность итальянский
Известный Рисование
Движение Барокко

Карло (или Карлино ) Дольчи (25 мая 1616 – 17 января 1686) был итальянским художником периода барокко , работавшим в основном во Флоренции, известным своими высокозаконченными религиозными картинами, часто повторяемыми во многих версиях.

Биография

[ редактировать ]

Он родился во Флоренции, по материнской линии был внуком художника. Он был не по годам развит и в юном возрасте поступил в ученики к Якопо Виньяли , а когда ему было всего одиннадцать лет, он попытался создать целую фигуру Святого Иоанна и голову младенца Христа, что получило некоторое одобрение. [1] Однако Дольчи не был плодовитым. «Ему понадобились бы недели, чтобы пройти один фут», по словам его биографа Балдинуччи . [2] Его кропотливая техника делала его непригодным для крупномасштабной фресковой живописи. Он рисовал в основном священные предметы, и его работы, как правило, небольшие по размеру, хотя несколько картин он сделал в натуральную величину. Он часто повторял одну и ту же композицию в нескольких вариантах, а его дочь Аньезе Дольчи также делала копии его произведений.

Попробовав всю фигуру святого Иоанна и голову младенца Христа , он нарисовал портрет своей матери, продемонстрировав новый и тонкий стиль, который привлек к нему внимание. Это обеспечило ему обширную работу во Флоренции (из этого города он почти никогда не переезжал) и в других частях Италии . [1]

Дольчи был известен своим благочестием. Говорят, что каждый год во время Страстной седмицы он рисовал полуфигуру Спасителя в терновом венце . [1] В 1682 году, когда он увидел Джордано по прозвищу «fa presto» (быстрый работник), рисующего за пять часов больше, чем он мог бы выполнить за месяцы, он впал в депрессию. [3]

Дочь Дольчи, Аньезе (умерла около 1680 г.), также была художницей. [4] Дольчи умер во Флоренции в 1686 году.

Работает

[ редактировать ]
Святой Павел Пустынник , до 1648 года, Национальный музей в Варшаве .

Величественная манера, энергичная окраска и яркость, а также динамичная эмоциональность болонско-римского барокко чужды Дольчи и барочной Флоренции. Хотя Дольчи вписывается в давнюю традицию престижной официальной флорентийской живописи, он кажется конституционально слепым к новой эстетике, скованным флорентийской традицией, которая держит каждую нарисованную фигуру под микроскопом академизма. Виттковер описывает его как флорентийского аналога, с точки зрения религиозных образов, римского Сассоферрато . [5] Пилкингтон заявил, что его манера письма «невыразимо аккуратна… хотя его часто порицали за чрезмерный труд, затраченный на его картины, и за то, что его гвоздики больше напоминали слоновую кость, чем вид плоти». [6] [1] недостаток, который уже был очевиден у Аньоло Бронзино .

Среди его лучших работ — « Святой Себастьян» ; Четыре евангелиста во Флоренции; Христос, преломляющий хлеб ; [7] Святая Цецилия за органом ; [8] Поклонение волхвов в Национальной галерее в Лондоне ; Екатерининские чтения [9] и Святой Андрей, молящийся перед распятием (1646 г.) в Палаццо Питти . [1] Он завершил свой портрет фра Айнольфо де Барди , когда ему было всего шестнадцать. Он также написал большой алтарь (1656 г.) для церкви Сант-Андреа Ченнано в Монтеварки. Как это было типично для флорентийских художников, это была картина о живописи, и на ней Богородица Сориано держит чудесное и знаковое изображение святого Доминика. [10]

СМИ, связанные с Карло Дольчи, на Викискладе?

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Россетти 1911 год .
  2. ^ «Биография Музея Гетти» . Архивировано из оригинала 19 сентября 2006 г. Проверено 10 ноября 2006 г.
  3. ^ Биография Интернет-галереи искусств
  4. ^ Универсальный биографический словарь , Готтардо Гаролло, 1907, стр. 692.
  5. ^ Виттковер, с. 345.
  6. ^ Общий словарь художников , Том 1, Мэтью Пилкингтон, страница 268.
  7. ^ Впоследствии в Берли
  8. ^ в Дрезденской художественной галерее .
  9. ^ в Residenzgalerie , Зальцбург.
  10. ^ Чарльз МакКоркодейл, «Некоторые неопубликованные работы Карло Дольчи», журнал Burlington Magazine (1979), страницы 140, 142–147, 149–150.
  • Виттковер, Рудольф (1993). Искусство и архитектура Италии, 1600-1750 гг . Книги Пингвинов, История искусства Пеликана. стр. 345–46.

Атрибуция:

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8b42f38b8ab5bb4cb7d5c614bf55ad3__1706503860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/d3/b8b42f38b8ab5bb4cb7d5c614bf55ad3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carlo Dolci - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)