Карло Дольчи
Карло Дольчи | |
---|---|
![]() Автопортрет (1674) | |
Рожденный | |
Умер | 17 января 1686 г. | (69 лет)
Национальность | итальянский |
Известный | Рисование |
Движение | Барокко |
Карло (или Карлино ) Дольчи (25 мая 1616 – 17 января 1686) был итальянским художником периода барокко , работавшим в основном во Флоренции, известным своими высокозаконченными религиозными картинами, часто повторяемыми во многих версиях.
Биография
[ редактировать ]Он родился во Флоренции, по материнской линии был внуком художника. Он был не по годам развит и в юном возрасте поступил в ученики к Якопо Виньяли , а когда ему было всего одиннадцать лет, он попытался создать целую фигуру Святого Иоанна и голову младенца Христа, что получило некоторое одобрение. [1] Однако Дольчи не был плодовитым. «Ему понадобились бы недели, чтобы пройти один фут», по словам его биографа Балдинуччи . [2] Его кропотливая техника делала его непригодным для крупномасштабной фресковой живописи. Он рисовал в основном священные предметы, и его работы, как правило, небольшие по размеру, хотя несколько картин он сделал в натуральную величину. Он часто повторял одну и ту же композицию в нескольких вариантах, а его дочь Аньезе Дольчи также делала копии его произведений.
Попробовав всю фигуру святого Иоанна и голову младенца Христа , он нарисовал портрет своей матери, продемонстрировав новый и тонкий стиль, который привлек к нему внимание. Это обеспечило ему обширную работу во Флоренции (из этого города он почти никогда не переезжал) и в других частях Италии . [1]
Дольчи был известен своим благочестием. Говорят, что каждый год во время Страстной седмицы он рисовал полуфигуру Спасителя в терновом венце . [1] В 1682 году, когда он увидел Джордано по прозвищу «fa presto» (быстрый работник), рисующего за пять часов больше, чем он мог бы выполнить за месяцы, он впал в депрессию. [3]
Дочь Дольчи, Аньезе (умерла около 1680 г.), также была художницей. [4] Дольчи умер во Флоренции в 1686 году.
Работает
[ редактировать ]
Величественная манера, энергичная окраска и яркость, а также динамичная эмоциональность болонско-римского барокко чужды Дольчи и барочной Флоренции. Хотя Дольчи вписывается в давнюю традицию престижной официальной флорентийской живописи, он кажется конституционально слепым к новой эстетике, скованным флорентийской традицией, которая держит каждую нарисованную фигуру под микроскопом академизма. Виттковер описывает его как флорентийского аналога, с точки зрения религиозных образов, римского Сассоферрато . [5] Пилкингтон заявил, что его манера письма «невыразимо аккуратна… хотя его часто порицали за чрезмерный труд, затраченный на его картины, и за то, что его гвоздики больше напоминали слоновую кость, чем вид плоти». [6] [1] недостаток, который уже был очевиден у Аньоло Бронзино .
Среди его лучших работ — « Святой Себастьян» ; Четыре евангелиста во Флоренции; Христос, преломляющий хлеб ; [7] Святая Цецилия за органом ; [8] Поклонение волхвов в Национальной галерее в Лондоне ; Екатерининские чтения [9] и Святой Андрей, молящийся перед распятием (1646 г.) в Палаццо Питти . [1] Он завершил свой портрет фра Айнольфо де Барди , когда ему было всего шестнадцать. Он также написал большой алтарь (1656 г.) для церкви Сант-Андреа Ченнано в Монтеварки. Как это было типично для флорентийских художников, это была картина о живописи, и на ней Богородица Сориано держит чудесное и знаковое изображение святого Доминика. [10]
Галерея
[ редактировать ]- Магдалина
- Святая Сесилия
- Сан-Симоне
- Святой с золотым сердцем
- Давид с головой Голиафа
- Святой Матфей
- Святой Филип Беницци
- Диоген
- Моисей
- Саломея и голова Иоанна Крестителя
- Натюрморт Цветы
- Святая Екатерина Сиенская
- Матер Долороза
- Благовещение
- Благовещение Девы
- Ангел Благовещения
- Мадонна с Младенцем
- Мадонна с Младенцем
- Иисус с цветами (1663)
- Ангел-хранитель
- Распятие Святого Андрея Первозванного
- Видение Сент-Луиса (1675 г.)
- Святое Семейство с Богом Отцом и Святым Духом
- Клаудия Фелисити из Австрии
- Тереза Бучерелли
- Победа Ровера в роли вдовы
- Матиас де Медичи (1635 г.)
- Айнольфо де Барди
Сноски
[ редактировать ] СМИ, связанные с Карло Дольчи, на Викискладе?
- ^ Перейти обратно: а б с д и Россетти 1911 год .
- ^ «Биография Музея Гетти» . Архивировано из оригинала 19 сентября 2006 г. Проверено 10 ноября 2006 г.
- ^ Биография Интернет-галереи искусств
- ^ Универсальный биографический словарь , Готтардо Гаролло, 1907, стр. 692.
- ^ Виттковер, с. 345.
- ^ Общий словарь художников , Том 1, Мэтью Пилкингтон, страница 268.
- ^ Впоследствии в Берли
- ^ в Дрезденской художественной галерее .
- ^ в Residenzgalerie , Зальцбург.
- ^ Чарльз МакКоркодейл, «Некоторые неопубликованные работы Карло Дольчи», журнал Burlington Magazine (1979), страницы 140, 142–147, 149–150.
Ссылки
[ редактировать ]- Виттковер, Рудольф (1993). Искусство и архитектура Италии, 1600-1750 гг . Книги Пингвинов, История искусства Пеликана. стр. 345–46.
Атрибуция:
- свободном доступе : Россетти, Уильям Майкл (1911). « Долчи, Карло ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 8 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 386. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хант, Ли Харрисон (1909). Католическая энциклопедия . Том. 5. .
Христос, благословляющий хлеб ., гравюра Уильяма Энсома для «Пасхального подарка», 1832 год, с поэтической иллюстрацией Летиции Элизабет Лэндон .
Магдалина , гравюра С. Сангстера для «Пасхального подарка», 1832 год, с поэтической иллюстрацией Летиции Элизабет Лэндон .
Младенец Христос с цветами ., гравюра С. Сангстера для «Пасхального подарка», 1832 год с поэтической иллюстрацией Летиции Элизабет Лэндон .