Джованни Баттиста Сальви из Сассоферрато

Джованни Баттиста Сальви да Сассоферрато (25 августа 1609 – 8 августа 1685), также известный как Джованни Баттиста Сальви, был итальянским художником в стиле барокко , известным своей архаичной приверженностью стилю Рафаэля . [ 1 ] Его часто называют только по городу его рождения ( Сассоферрато ), как это было принято в его время, и, например, видели у да Винчи и Караваджо .
Биография
[ редактировать ]Подробности биографии Джованни Баттисты Сальви очень скудны. Он родился в небольшом городке Сассоферрато в регионе Марке в центральной Италии, на полпути между Римом и Флоренцией , к востоку от Апеннин .

Сассоферрато учился у своего отца, художника Тарквинио Сальви; фрагменты работ Тарквинио до сих пор можно увидеть в церкви Святого Франциска в Сассоферрато. Остальная часть обучения Джованни не документирована, но считается, что он работал под руководством болонского Доменикино , главного ученика Аннибале Карраччи (ок. 1580 г.). Два других стажера Карраччи, Франческо Альбани и Гвидо Рени, также оказали влияние на Сассоферрато. По мнению Фрэнсиса Рассела, Рени был таким же наставником Сассоферрато, как Доменикино - его учителем. [ 2 ] Его картины также показывают влияние Альбрехта Дюрера , Гверчино и, прежде всего, Рафаэля . Похоже, на него также повлиял Пьер Миньяр , которого он, возможно, встретил в Риме в 1630-х годах.
Общественных заказов Сассоферрато существует немного, и, как и Карло Дольчи, он, похоже, сосредоточился на производстве множества копий различных стилей религиозного изображения для частных покровителей - спрос, подогреваемый Контрреформацией католической церкви. Помимо множества небольших работ, среди его картин есть некоторые из бенедиктинского монастыря Сан-Пьетро в Перудже (1630 г.) и впечатляющий алтарь в Санта-Сабине в Риме, изображающий Мадонну дель Розарио (1643 г.). [ 3 ] В 1683 году кардинал Киджи подарил автопортрет Сассоферрато Козимо III Медичи . [ 4 ]
Сассоферрато умер в 1685 году. Его завещание датировано 29 июня того же года.
Работает
[ редактировать ]Работы Сассоферрато пользовались большим уважением до середины XIX века. Его картины иногда считались современниками школы Рафаэля . Однако к концу 19 века реакция против сладких религиозных произведений искусства в Англии усилилась критическим комментарием Джона Раскина .
В конце 20 века возродился интерес к архаичной живописи итальянского барокко , и Гвидо Рени возглавил волну аукционного интереса также в Сассоферрато.
В 2006 году в публичных коллекциях по всему миру насчитывается более трехсот работ Сассоферрато, включая почти все его сохранившиеся рисунки в Британской королевской коллекции в Виндзорском замке .
Сассоферрато также работал копировщиком и воспроизводил картины других мастеров. Его стиль копирования был очень свободным и индивидуалистическим, и он скорее изменял оригинальные композиции или их размеры, чем рабски копировал. [ 5 ]
-
Святая Чечилия , Музей Польди Пеццоли
-
Мадонна с Младенцем , Рейксмузеум
-
Мадонна в молитве , Национальная галерея Виктории.
-
Оттавиано Прати , Национальная галерея античного искусства
-
Мистическое бракосочетание святой Екатерины Александрийской, Коллекция Уоллеса
-
Мадонна с Младенцем и ангелами , Национальная галерея античного искусства.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Виттковер, Рудольф. Искусство и архитектура Италии, 1600–1750 гг . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1999. II.135.
- ^ Страница 699 в Расселе, Ф. (1977). Сассоферрато и его источники: исследование преданности сейченто. Журнал Burlington Magazine, CXIX, стр. 694–700.
- ^ Замена предполагаемой работы Рафаэля.
- ^ Сейчас в галерее Уффици, Флоренция.
- ^ Тициана Манчини. «Сассоферрато». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 31 октября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Иль Сассоферрато, на Викискладе?