Гверчино
Гверчино | |
---|---|
Рожденный | Джованни Франческо Барбьери 8 февраля 1591 г. |
Умер | 22 декабря 1666 г. | ( 75 лет
Национальность | итальянский |
Известный | Живопись , рисунок |
Движение | Барокко |
Джованни Франческо Барбьери (8 февраля 1591 г. - 22 декабря 1666 г.), [1] более известный как ( иль ) Гверчино [2] ( Итальянское произношение: [ɡwerˈtʃiːno] ), итальянский в стиле барокко художник и рисовальщик из Ченто в регионе Эмилия , работавший в Риме и Болонье . Энергичный натурализм его ранней манеры контрастирует с классическим равновесием его более поздних работ. Его многочисленные рисунки отличаются яркостью и живым стилем.
Биография
[ редактировать ]Джованни Франческо Барбьери родился в семье крестьян-фермеров в Ченто , городке в долине реки По, на полпути между Болоньей и Феррарой . [4] Будучи косоглазым , в раннем возрасте он получил прозвище, под которым он известен во всем мире, Гверчино (уменьшительное от итальянского существительного guercio , означающего «щурящийся»). [5] В основном самоучка, в 16 лет работал подмастерьем в мастерской Бенедетто Дженнари , художника Болонской школы . [6] Первый заказ был на украшение фресками (1615–1616 гг.). [7] ) Дома Паннини в Ченто, где натурализм его пейзажей уже обнаруживает значительную художественную самостоятельность, как и его пейзажи на холсте «Лунный пейзаж» и «Деревенский концерт» той же эпохи. [8] В Болонье он заслужил похвалу Людовико Карраччи . Он всегда признавал, что на его ранний стиль повлияло исследование Мадонны, написанной Людовико Карраччи для церкви капуцинов в Ченто, ласково называемой «Ла Карраччина». [9]
Святой Вильгельм , принимающий монашеское облачение (1620, Национальная пинакотека Болоньи , Италия), [10] написанная для церкви Святого Григория в Болонье, была крупнейшей церковной комиссией Гверчино в то время и считается высшей точкой его ранней карьеры. [5]
Его картина Et in Arcadia ego, написанная примерно в 1618–1622 годах, содержит первое известное использование латинского девиза, позже подхваченного Пуссеном смерть и другими, означающего, что скрывается даже в самой идиллической обстановке . [11] Драматическая композиция этого полотна (связанная со снятием кожи Марсия Аполлоном (1617–1618 гг.) [12] ), созданный для Великого герцога Тосканы , у которого одна и та же пара пастухов. [13] ) типично для ранних работ Гверчино, которые часто бывают бурными по замыслу. [14] Он написал два больших полотна: «Самсон, схваченный филистимлянами» (1619 г.) и «Илия , кормимый воронами» (1620 г.), для кардинала Серры, папского легата в Ферраре. [15] [16] Написанные в то время, когда маловероятно, что Гверчино мог видеть работы Караваджо в Риме, эти работы, тем не менее, демонстрируют ярко выраженный натуралистический стиль Караваджо.
Рим
[ редактировать ]Гверчино был рекомендован маркизом Энцо Бентивольо новоизбранному болонскому папе Людовизи, папе Григорию XV, в 1621 году. [17] Годы, проведенные им в Риме (1621–1623 гг.), были очень продуктивными. К этому периоду относятся его фрески «Аврора» в казино виллы Людовизи , потолок в Сан-Кризогоно (1622 г.) церкви Сан-Хрисогон во Славе , портрет папы Григория XV (сейчас находится в музее Гетти ), а также алтарь св. Петрониллы для Собор Святого Петра в Ватикане (ныне Капитолийский музей ).
Вернуться в Болонью
[ редактировать ]После смерти Григория XV в 1623 году Гверчино вернулся в свой родной город Ченто. В 1626 году он начал свои фрески в Дуомо Пьяченцы . Подробности его карьеры после 1629 года хорошо задокументированы в бухгалтерской книге Libro dei Conti di Casa Barbieri , которую Гверчино и его брат Паоло Антонио Барбьери , известный художник- натюрмортист , обновляли и которая сохранилась. [18] Между 1618 и 1631 годами Джованни Баттиста Паскуалини создал 67 гравюр, документирующих раннее создание «Гверчино», которое не включено в « Libro dei Conti» . [19] В 1642 году, после смерти своего коммерческого конкурента Гвидо Рени , Гверчино перенес свою занятую мастерскую в Болонью, где теперь он смог взять на себя роль Рени как ведущего городского художника сакральных сюжетов. В 1655 году францисканский орден Реджо заплатил ему 300 дукатов за алтарный образ Святого Луки, показывающего картину Мадонны с Младенцем (ныне находится в Художественном музее Нельсона-Аткинса , Канзас-Сити). [20] Корсини также заплатили ему 300 дукатов за « Бичевание Христа», написанное в 1657 году.
Стиль
[ редактировать ]Гверчино отличался чрезвычайной быстротой исполнения: он выполнил не менее 106 больших запрестольных образов для церквей, а других его картин насчитывается около 144. Он также был плодовитым рисовальщиком. Его работы включают в себя множество рисунков, обычно выполненных тушью, размытыми чернилами или красным мелом. Большинство из них были созданы в качестве подготовительных этюдов к его картинам, но он также рисовал пейзажи, жанровые сюжеты и карикатуры для собственного удовольствия. Рисунки Гверчино известны своим плавным стилем, в котором «быстрые каллиграфические мазки пером в сочетании с точками, тире и параллельными линиями штриховки описывают формы». [21]
Несмотря на предположительно монокулярное зрение из-за «ленивого» правого глаза, Гверчино продемонстрировал замечательную способность придавать глубину своим работам, чему, возможно, способствовало улучшенное восприятие света и тени благодаря компенсации здоровым глазом. [22] Среди других художников с разными типами косоглазия — Рембрандт , Дюрер , Дега , Пикассо и (возможно) Леонардо да Винчи . [23]
Его живая трактовка мифа об Авроре (1621, Вилла Аврора , Рим, Италия), написанная для племянника папы, кардинала Людовико Людовизи . [24] бросает вызов более размеренному изображению того же предмета, написанному Гвидо Рени в Палаццо Роспильози от имени соперника семьи Людовизи , и заявляет о политическом триумфе. [25] Некоторые из его более поздних работ ближе к стилю Рени и написаны с гораздо большей яркостью и ясностью, чем его ранние работы с заметным использованием светотени.
Ученики
[ редактировать ]Гверчино продолжал рисовать и преподавать до конца своей жизни, накопив приличное состояние. Он умер 22 декабря 1666 года в Болонье. [26] Поскольку он никогда не был женат, его поместье перешло к его племянникам и ученикам Бенедетто Дженнари II и Чезаре Дженнари . [5] Среди других учеников - Джулио Коралли , [27] Джузеппе Бонати из Феррары, [28] Кристофоро Серра из Чезены, [29] Отец Чезаре Пронти из Феррары, [30] Себастьяно Гецци , [31] Себастьяно Бомбелли , [32] Лоренцо Бергонцони из Болоньи, [33] Франческо Палья из Брешии., [34] Бенедетто Заллоне из Ченто, Бартоломео Каравалья , [35] Джузеппе Мария Галеппини из Форли и Маттео Лавс .
Работает
[ редактировать ]- Лунный пейзаж (ок. 1616, холст, масло, 55×71 см, Национальный музей , Стокгольм, Швеция). [36] Ранний натуралистический пейзаж.
- Сбор урожая (1615–1617, фреска, перенесенная на холст, 18 × 23,5 см, Пинакотека, Ченто, Италия). Одна из фресок, созданных (при участии Лоренцо Дженнари [4] ) для Casa Pannini в Ченто. [37]
- «Сусанна и старцы» (1617, холст, масло, 176×208 см, Museo del Prado , Мадрид, Испания) была написана в Болонье для кардинала Алессандро Людовизи , будущего папы Григория XV. [38] Драматический динамизм этого раннего произведения контрастирует с изученным классицизмом более позднего изображения того же сюжета художником в 1649–1650 годах. [39]
- Самсон, схваченный филистимлянами , 1619 г. На этой работе изображена библейская сцена, где Самсона предает его возлюбленная Далила. Самсон находится в центре, хотя его лица не видно, а вокруг него филистимляне, которые пришли ослепить его после того, как отрезали ему волосы, источник его силы.
- Возвращение блудного сына , 1619 г.
- святым Вильгельмом Принятие монашеского облачения , 1620 г.
- Аврора , 1621 (потолочная фреска, темпера), Вилла Аврора , Рим, Италия
- Взятие Христа в плен , 1621 год.
- Святой Матфей и ангел , 1622 г.
- Смерть Дидоны , 1631 г.
- Христос и самарянка II, ок. 1640–1641 гг.
- Атлас держит небесный глобус , 1646 год.
- Святой Петр, плачущий перед Богородицей , 1647 год.
- Марс с Амуром , 1649 год.
- Клеопатра и Октавиан , 1649 г.
- Иосиф и жена Потифара , 1649, Национальная художественная галерея.
- Святая Цецилия , 1649 г.
- Сусанна и старцы , 1650 г.
- Давид с головой Голиафа , около 1650 г.
- Призвание святого Алоизия Гонзаги , 1650 г.
- Персонификация астрологии , ок. 1650–1655, Художественный музей Блэнтона , Техас.
- Возвращение блудного сына , 1651 год.
- Царь Давид , 1651 г.
- Самсон и Далила , 1654 г.
- Святой Иероним , ок. 1640–1650 гг.
Выставки
[ редактировать ]Инновационная выставка, состоявшаяся в Archiginnasio Болоньи в 1968 году, представила наиболее полную панораму творчества Гверчино на сегодняшний день, включая картины более поздних периодов его карьеры после смерти Папы Григория XV, которые ранее привлекали относительно мало внимания. [39] К четвертому столетию со дня рождения художника в 1991 году Национальная пинакотека Болоньи совместно с Ширн Кунстхалле Франкфурта и Национальной галереей искусств Вашингтона организовала расширенную выставку . [40] Обе эти выставки курировал крупнейший современный чемпион Гверчино Денис Махон , который отвечал за их каталоги. [41] в Риме прошла большая выставка В 2011–2012 годах в Палаццо Барберини , посвященная памяти недавно скончавшегося Маона. [42] Выставка, показанная в Национальном музее в Варшаве в 2013–2014 годах, стала еще одной обширной презентацией творчества художника. [43]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Миллер, 1964 г.
- ^ «У мольберта» . besidetheeasel.blogspot.se . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ «Джованни Франческо Барбьери по прозвищу Гверчино – Оттавио Леони» . www.ngv.vic.gov.au. Национальная галерея Виктории . Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Махон, 1937 год.
- ^ Перейти обратно: а б с Тернер, 2003 г.
- ^ Грисволд 1991, с. 6
- ^ «Дом Паннини в Ченто» . www.geoplan.it (на итальянском языке) . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ Стоун, стр. 3, 37.
- ^ «Каррачина» . bbcc.ibc.regione.emilia-romagna.it (на итальянском языке). Регион Эмилия-Романья . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ «Св. Вильгельм Аквитанский получает религиозное облачение от св. Феликса Епископа. (Облачение св. Вильгельма)» . www.pinacotecabologna.beniculturali.it (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 9 августа 2018 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Лаббок, Том (23 февраля 2007 г.). «Гверчино: Et in Arcadia Ego (1618–22)» . Независимый . Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ «Дворец Питти: Палатинская галерея – Аполлон и Марсий» . www.abcfirenze.com (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 29 марта 2023 г. Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ «Et in Arcadia Ego Гверчино» . www.wga.hu. Интернет-галерея искусств . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ Грисволд 1991, с. 13
- ^ «Самсон, взятый в плен филистимлянами» . www.metmuseum.org . Метрополитен-музей . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ Вивиан, 1971
- ^ Лоуренс Гоуинг , изд., Биографическая энциклопедия художников, т.2 (Факты в файле, 2005): 291.
- ^ Грисволд 1991, с. 35
- ^ Гоцци, Фаусто (2006). «Священное и светское в гравюрах Гверчино» (на итальянском языке). Культуралия . Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ «Святой Лука Гверчино, демонстрирующий изображение Богородицы» . Smarthistory в Академии Хана . Архивировано из оригинала 2 ноября 2014 года . Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ Грисволд 1991, с. 36
- ^ Шольц и др., 2019.
- ^ Тайлер, CW (18 октября 2018 г.). «Доказательства того, что у Леонардо да Винчи было косоглазие» (PDF) . JAMA Офтальмология . 137 (1): 82–86. doi : 10.1001/jamaophthalmol.2018.3833 . ПМК 6439801 . ПМИД 30347053 .
- ^ Водрет и Гоцци, 2011, стр. 159–161
- ^ Унгер, 2016, с. 9; «Аврора Гверчино» . www.wga.hu. Интернет-галерея искусств . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ «Гверчино (Джованни Франческо Барбьери) | Призвание святого Алоизия (Луиджи) Гонзаги» . Метрополитен-музей . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ Орланди, 1719, с. 207
- ^ Орланди, с. 207
- ^ Орланди, с. 120.
- ^ Орланди, с. 350.
- ^ Орланди, с. 399
- ^ Орланди, с. 397.
- ^ Орланди, с. 294.
- ^ Орланди, с. 171
- ^ Ланци, 1847, стр. 309–310
- ^ «Джованни Франческо Барбьери Гверчино» . emp-web-84.zetcom.ch . Национальный музей . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ «Барбьери Джован Франческо, Жатва» . каталог.fondazionezeri.unibo.it . Фонд Зери, Болонский университет . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ «Сюзанна и старцы — Сборник» . Национальный луговой музей . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Познер, 1968 год.
- ^ Махон, 1992, с. 7
- ^ ван Серооскеркен, 1991 г.
- ^ Водрет и Гоцци, 2011 г.
- ^ «Гверчино. Триумф барокко» [Гверчино. Триумф барокко. www.legitimizm.org (на польском языке). Организация польских монархистов . Проверено 12 февраля 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Книги и статьи о Гверчино
- Грисволд, Уильям М. (1991). «Гверчино» . Бюллетень Метрополитен-музея . 48 (4): 5–56. дои : 10.2307/3258858 . JSTOR 3258858 .
- Ланци, Луиджи (1847). История живописи в Италии; От периода возрождения изобразительного искусства до конца XVIII века . Том. III. Перевод Томаса Роско . Лондон: Генри Г. Бон.
- Махон, Денис (1937a). «Заметки о молодом Гверчино И. – Ченто и Болонье». Журнал Burlington для ценителей . 70 (408): 112–122. JSTOR 866850 .
- Махон, Денис (1937b). «Заметки о молодом Гверчино II. – Ченто и Феррара». Журнал Burlington для ценителей . 70 (409): 177–189. JSTOR 866750 .
- Махон, Денис (1992). Гверчино: мастер-художник эпохи барокко . Национальная художественная галерея. ISBN 978-0-89468-167-7 .
- Миллер, Дуайт К. (1964). «Барбьери, Джованни Франческо, известный как Гверчино» . Биографический словарь итальянцев (на итальянском языке). Том 6.
- Орланди, Пеллегрино Антонио; Гуариенти, Пьетро (1719), Живописный Абеседарио , Неаполь .
- Познер, Дональд (1968). «Выставка Гверчино в Болонье». Журнал Берлингтон . 110 (788): 596–607. JSTOR 875813 .
- Шольц, Сибилла; МакМоррис, Ли; Крогманн, Франк; Ауффарт, Герд У (2019). Жизнь Джованни Франческо Барбьери, «Иль Гверчино» - Косой» «Свет и тьма картины . Страбизм . 27 (1): 39–42. дои : 10.1080/09273972.2019.1559532 . ПМИД 30626256 . S2CID 58585811 . (требуется подписка)
- ван Серооскеркен, Карел ван Тайл (1991). «Гверчино. Болонья, Ченто и Франкфурт». Журнал Берлингтон . 133 (1065): 864–868. JSTOR 885077 .
- Стоун, Дэвид М. (1991). Гверчино: Полный каталог картин (на итальянском языке). Подвалы. ISBN 978-88-7737-137-9 .
- Тернер, Николас (2003). «Гверчино». Оксфордское искусство онлайн . Oxford Art Online (Grove Art). дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t035416 . ISBN 9781884446054 . (требуется подписка)
- Унгер, Дэниел М. (2016). Картины Гверчино и политика его покровителей в Италии раннего Нового времени . Рутледж. ISBN 978-1-351-56482-3 .
- Вивиан, Фрэнсис (1971). «Гверчино из архива Барберини». Журнал Берлингтон . 113 (814): 22–29. JSTOR 876502 .
- Водрет, Росселла; Гоцци, Фаусто (2011). Гверчино (1591–1666): шедевры Ченто и Рима (на итальянском языке). Суставы. ISBN 9788809775350 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аморини, Антонио Болоньини (1843). «Часть пятая» . Жизни художников и художников Болоньи (на итальянском языке). Правительственная типография в Вольпе, Болонья. стр. 223–272.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
Святой Лука Гверчино, демонстрирующий изображение Богородицы , Smarthistory |
- 53 произведения искусства Гверчино или после него на Art UK сайте
- Картины Гверчино в Интернет-галерее искусств
- Выставка рисунков Гверчино Гетти
- Британская энциклопедия , Il Guercino
- Галерея гражданского искусства Иль Гверчино
- Виртуальная выставка «Гверчино а Фано» в высоком разрешении
- Хусепе де Рибера, 1591–1652 , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Гверчино (см. Указатель)
- Веласкес , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Гверчино (см. Указатель)