Jump to content

Гверчино

Гверчино
Автопортрет, ок. 1635 г.
Рожденный
Джованни Франческо Барбьери

( 1591-02-08 ) 8 февраля 1591 г.
Умер 22 декабря 1666 г. ) ( 1666-12-22 ) ( 75 лет
Национальность итальянский
Известный Живопись , рисунок
Движение Барокко

Джованни Франческо Барбьери (8 февраля 1591 г. - 22 декабря 1666 г.), [1] более известный как ( иль ) Гверчино [2] ( Итальянское произношение: [ɡwerˈtʃiːno] ), итальянский в стиле барокко художник и рисовальщик из Ченто в регионе Эмилия , работавший в Риме и Болонье . Энергичный натурализм его ранней манеры контрастирует с классическим равновесием его более поздних работ. Его многочисленные рисунки отличаются яркостью и живым стилем.

Биография

[ редактировать ]
Драматическая конфронтация со смертностью, изображенная в произведении Гверчино «Et in Arcadia ego» (ок. 1618–1622), знаменует собой первое известное использование этого латинского девиза (написанного на постаменте под черепом).
Этот современный портрет (1623 г.) работы Оттавио Леони . [3] подчеркивает постоянное косоглазие ( форма косоглазия ), которое и послужило причиной названия «Гверчино».
Влияние Караваджо проявляется в этом полотне «Христос и самарянка» (ок. 1619–1620).
Гверчино – Персидская Сивилла (1647–1648 гг.)

Джованни Франческо Барбьери родился в семье крестьян-фермеров в Ченто , городке в долине реки По, на полпути между Болоньей и Феррарой . [4] Будучи косоглазым , в раннем возрасте он получил прозвище, под которым он известен во всем мире, Гверчино (уменьшительное от итальянского существительного guercio , означающего «щурящийся»). [5] В основном самоучка, в 16 лет работал подмастерьем в мастерской Бенедетто Дженнари , художника Болонской школы . [6] Первый заказ был на украшение фресками (1615–1616 гг.). [7] ) Дома Паннини в Ченто, где натурализм его пейзажей уже обнаруживает значительную художественную самостоятельность, как и его пейзажи на холсте «Лунный пейзаж» и «Деревенский концерт» той же эпохи. [8] В Болонье он заслужил похвалу Людовико Карраччи . Он всегда признавал, что на его ранний стиль повлияло исследование Мадонны, написанной Людовико Карраччи для церкви капуцинов в Ченто, ласково называемой «Ла Карраччина». [9]

Святой Вильгельм , принимающий монашеское облачение (1620, Национальная пинакотека Болоньи , Италия), [10] написанная для церкви Святого Григория в Болонье, была крупнейшей церковной комиссией Гверчино в то время и считается высшей точкой его ранней карьеры. [5]

Его картина Et in Arcadia ego, написанная примерно в 1618–1622 годах, содержит первое известное использование латинского девиза, позже подхваченного Пуссеном смерть и другими, означающего, что скрывается даже в самой идиллической обстановке . [11] Драматическая композиция этого полотна (связанная со снятием кожи Марсия Аполлоном (1617–1618 гг.) [12] ), созданный для Великого герцога Тосканы , у которого одна и та же пара пастухов. [13] ) типично для ранних работ Гверчино, которые часто бывают бурными по замыслу. [14] Он написал два больших полотна: «Самсон, схваченный филистимлянами» (1619 г.) и «Илия , кормимый воронами» (1620 г.), для кардинала Серры, папского легата в Ферраре. [15] [16] Написанные в то время, когда маловероятно, что Гверчино мог видеть работы Караваджо в Риме, эти работы, тем не менее, демонстрируют ярко выраженный натуралистический стиль Караваджо.

Гверчино – Женщина, взятая в прелюбодеянии , Далвичская картинная галерея (1621)
Гверчино – Бичевание Христа (1657)

Гверчино был рекомендован маркизом Энцо Бентивольо новоизбранному болонскому папе Людовизи, папе Григорию XV, в 1621 году. [17] Годы, проведенные им в Риме (1621–1623 гг.), были очень продуктивными. К этому периоду относятся его фрески «Аврора» в казино виллы Людовизи , потолок в Сан-Кризогоно (1622 г.) церкви Сан-Хрисогон во Славе , портрет папы Григория XV (сейчас находится в музее Гетти ), а также алтарь св. Петрониллы для Собор Святого Петра в Ватикане (ныне Капитолийский музей ).

Вернуться в Болонью

[ редактировать ]

После смерти Григория XV в 1623 году Гверчино вернулся в свой родной город Ченто. В 1626 году он начал свои фрески в Дуомо Пьяченцы . Подробности его карьеры после 1629 года хорошо задокументированы в бухгалтерской книге Libro dei Conti di Casa Barbieri , которую Гверчино и его брат Паоло Антонио Барбьери , известный художник- натюрмортист , обновляли и которая сохранилась. [18] Между 1618 и 1631 годами Джованни Баттиста Паскуалини создал 67 гравюр, документирующих раннее создание «Гверчино», которое не включено в « Libro dei Conti» . [19] В 1642 году, после смерти своего коммерческого конкурента Гвидо Рени , Гверчино перенес свою занятую мастерскую в Болонью, где теперь он смог взять на себя роль Рени как ведущего городского художника сакральных сюжетов. В 1655 году францисканский орден Реджо заплатил ему 300 дукатов за алтарный образ Святого Луки, показывающего картину Мадонны с Младенцем (ныне находится в Художественном музее Нельсона-Аткинса , Канзас-Сити). [20] Корсини также заплатили ему 300 дукатов за « Бичевание Христа», написанное в 1657 году.

Могила Гверчино, Сантиссимо Сальваторе, Болонья

Гверчино отличался чрезвычайной быстротой исполнения: он выполнил не менее 106 больших запрестольных образов для церквей, а других его картин насчитывается около 144. Он также был плодовитым рисовальщиком. Его работы включают в себя множество рисунков, обычно выполненных тушью, размытыми чернилами или красным мелом. Большинство из них были созданы в качестве подготовительных этюдов к его картинам, но он также рисовал пейзажи, жанровые сюжеты и карикатуры для собственного удовольствия. Рисунки Гверчино известны своим плавным стилем, в котором «быстрые каллиграфические мазки пером в сочетании с точками, тире и параллельными линиями штриховки описывают формы». [21]

Несмотря на предположительно монокулярное зрение из-за «ленивого» правого глаза, Гверчино продемонстрировал замечательную способность придавать глубину своим работам, чему, возможно, способствовало улучшенное восприятие света и тени благодаря компенсации здоровым глазом. [22] Среди других художников с разными типами косоглазия — Рембрандт , Дюрер , Дега , Пикассо и (возможно) Леонардо да Винчи . [23]

Его живая трактовка мифа об Авроре (1621, Вилла Аврора , Рим, Италия), написанная для племянника папы, кардинала Людовико Людовизи . [24] бросает вызов более размеренному изображению того же предмета, написанному Гвидо Рени в Палаццо Роспильози от имени соперника семьи Людовизи , и заявляет о политическом триумфе. [25] Некоторые из его более поздних работ ближе к стилю Рени и написаны с гораздо большей яркостью и ясностью, чем его ранние работы с заметным использованием светотени.

Гверчино продолжал рисовать и преподавать до конца своей жизни, накопив приличное состояние. Он умер 22 декабря 1666 года в Болонье. [26] Поскольку он никогда не был женат, его поместье перешло к его племянникам и ученикам Бенедетто Дженнари II и Чезаре Дженнари . [5] Среди других учеников - Джулио Коралли , [27] Джузеппе Бонати из Феррары, [28] Кристофоро Серра из Чезены, [29] Отец Чезаре Пронти из Феррары, [30] Себастьяно Гецци , [31] Себастьяно Бомбелли , [32] Лоренцо Бергонцони из Болоньи, [33] Франческо Палья из Брешии., [34] Бенедетто Заллоне из Ченто, Бартоломео Каравалья , [35] Джузеппе Мария Галеппини из Форли и Маттео Лавс .

Работает

[ редактировать ]

Выставки

[ редактировать ]

Инновационная выставка, состоявшаяся в Archiginnasio Болоньи в 1968 году, представила наиболее полную панораму творчества Гверчино на сегодняшний день, включая картины более поздних периодов его карьеры после смерти Папы Григория XV, которые ранее привлекали относительно мало внимания. [39] К четвертому столетию со дня рождения художника в 1991 году Национальная пинакотека Болоньи совместно с Ширн Кунстхалле Франкфурта и Национальной галереей искусств Вашингтона организовала расширенную выставку . [40] Обе эти выставки курировал крупнейший современный чемпион Гверчино Денис Махон , который отвечал за их каталоги. [41] в Риме прошла большая выставка В 2011–2012 годах в Палаццо Барберини , посвященная памяти недавно скончавшегося Маона. [42] Выставка, показанная в Национальном музее в Варшаве в 2013–2014 годах, стала еще одной обширной презентацией творчества художника. [43]

  1. ^ Миллер, 1964 г.
  2. ^ «У мольберта» . besidetheeasel.blogspot.se . Проверено 14 сентября 2017 г.
  3. ^ «Джованни Франческо Барбьери по прозвищу Гверчино – Оттавио Леони» . www.ngv.vic.gov.au. ​Национальная галерея Виктории . Проверено 12 февраля 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Махон, 1937 год.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Тернер, 2003 г.
  6. ^ Грисволд 1991, с. 6
  7. ^ «Дом Паннини в Ченто» . www.geoplan.it (на итальянском языке) . Проверено 8 февраля 2019 г.
  8. ^ Стоун, стр. 3, 37.
  9. ^ «Каррачина» . bbcc.ibc.regione.emilia-romagna.it (на итальянском языке). Регион Эмилия-Романья . Проверено 9 февраля 2019 г.
  10. ^ «Св. Вильгельм Аквитанский получает религиозное облачение от св. Феликса Епископа. (Облачение св. Вильгельма)» . www.pinacotecabologna.beniculturali.it (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 9 августа 2018 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
  11. ^ Лаббок, Том (23 февраля 2007 г.). «Гверчино: Et in Arcadia Ego (1618–22)» . Независимый . Проверено 7 февраля 2019 г.
  12. ^ «Дворец Питти: Палатинская галерея – Аполлон и Марсий» . www.abcfirenze.com (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 29 марта 2023 г. Проверено 9 февраля 2019 г.
  13. ^ «Et in Arcadia Ego Гверчино» . www.wga.hu. ​Интернет-галерея искусств . Проверено 8 февраля 2019 г.
  14. ^ Грисволд 1991, с. 13
  15. ^ «Самсон, взятый в плен филистимлянами» . www.metmuseum.org . Метрополитен-музей . Проверено 8 февраля 2019 г.
  16. ^ Вивиан, 1971
  17. ^ Лоуренс Гоуинг , изд., Биографическая энциклопедия художников, т.2 (Факты в файле, 2005): 291.
  18. ^ Грисволд 1991, с. 35
  19. ^ Гоцци, Фаусто (2006). «Священное и светское в гравюрах Гверчино» (на итальянском языке). Культуралия . Проверено 12 февраля 2019 г.
  20. ^ «Святой Лука Гверчино, демонстрирующий изображение Богородицы» . Smarthistory в Академии Хана . Архивировано из оригинала 2 ноября 2014 года . Проверено 15 марта 2013 г.
  21. ^ Грисволд 1991, с. 36
  22. ^ Шольц и др., 2019.
  23. ^ Тайлер, CW (18 октября 2018 г.). «Доказательства того, что у Леонардо да Винчи было косоглазие» (PDF) . JAMA Офтальмология . 137 (1): 82–86. doi : 10.1001/jamaophthalmol.2018.3833 . ПМК   6439801 . ПМИД   30347053 .
  24. ^ Водрет и Гоцци, 2011, стр. 159–161
  25. ^ Унгер, 2016, с. 9; «Аврора Гверчино» . www.wga.hu. ​Интернет-галерея искусств . Проверено 15 февраля 2019 г.
  26. ^ «Гверчино (Джованни Франческо Барбьери) | Призвание святого Алоизия (Луиджи) Гонзаги» . Метрополитен-музей . Проверено 12 апреля 2023 г.
  27. ^ Орланди, 1719, с. 207
  28. ^ Орланди, с. 207
  29. ^ Орланди, с. 120.
  30. ^ Орланди, с. 350.
  31. ^ Орланди, с. 399
  32. ^ Орланди, с. 397.
  33. ^ Орланди, с. 294.
  34. ^ Орланди, с. 171
  35. ^ Ланци, 1847, стр. 309–310
  36. ^ «Джованни Франческо Барбьери Гверчино» . emp-web-84.zetcom.ch . Национальный музей . Проверено 11 февраля 2019 г.
  37. ^ «Барбьери Джован Франческо, Жатва» . каталог.fondazionezeri.unibo.it . Фонд Зери, Болонский университет . Проверено 11 февраля 2019 г.
  38. ^ «Сюзанна и старцы — Сборник» . Национальный луговой музей . Проверено 11 февраля 2019 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б Познер, 1968 год.
  40. ^ Махон, 1992, с. 7
  41. ^ ван Серооскеркен, 1991 г.
  42. ^ Водрет и Гоцци, 2011 г.
  43. ^ «Гверчино. Триумф барокко» [Гверчино. Триумф барокко. www.legitimizm.org (на польском языке). Организация польских монархистов . Проверено 12 февраля 2019 г.
Книги и статьи о Гверчино

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аморини, Антонио Болоньини (1843). «Часть пятая» . Жизни художников и художников Болоньи (на итальянском языке). Правительственная типография в Вольпе, Болонья. стр. 223–272.
[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Святой Лука Гверчино, демонстрирующий изображение Богородицы , Smarthistory
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cdfb837477b3a01483d6eb165160726a__1722015960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/6a/cdfb837477b3a01483d6eb165160726a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guercino - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)