Картинная галерея Далвича
51 ° 26'46 "N 0 ° 05'11" W / 51,44611 ° N 0,08639 ° W
Учредил | 1817 год |
---|---|
Расположение | Далвич Лондон , SE21 Англия |
Доступ к общественному транспорту | ![]() |
Веб-сайт | dulwichpicturegallery.org.uk |
Внесенное в список памятников архитектуры – уровень II* | |
Официальное название | Картинная галерея и мавзолей Далвича |
Назначен | 30 июня 1954 г. |
Справочный номер. | 1385543 |
Картинная галерея Далвича — художественная галерея в Далвиче , на юге Лондона . Он открылся для публики в 1817 году и был спроектирован архитектором эпохи Регентства сэром Джоном Соуном . Его дизайн был признан за новаторский и влиятельный метод освещения для просмотра произведений искусства. Это старейшая публичная художественная галерея в Англии, которая в 1994 году стала независимым благотворительным фондом. До этого галерея была частью Колледжа Божьего Дара , благотворительного фонда, основанного актером, предпринимателем и филантропом Эдвардом Аллейном в начале 17-го века. век. Приобретение произведений искусства ее основателей и завещаний многочисленных покровителей привело к тому, что в Далвичской картинной галерее разместилась одна из лучших в стране коллекций старых мастеров , особенно богатая французскими, итальянскими и испанскими картинами в стиле барокко , а также британскими портретами от эпохи Тюдоров до 19 век.
Картинная галерея Далвича и ее мавзолей категории II* внесены в список национального наследия Англии . [1] Мавзолей предназначен для основателей коллекции Фрэнсиса Буржуа и Ноэля Дезенфанса .
История
[ редактировать ]Ранняя история галереи
[ редактировать ]Эдвард Аллейн (1566–1626) был актером, который стал предпринимателем елизаветинского театра. Его коммерческие интересы в театрах «Роуз» и «Фортуна» (главном конкуренте театра «Глобус» ) дали ему достаточно богатства, чтобы приобрести поместье Далвич в 1605 году. [2] Он основал колледж в Далвиче, Колледж Божьего Дара , и наделил его своим имением. Это была школа для мальчиков, а рядом с ней располагались богадельни для местной бедноты. Колледж стал тремя отдельными школами-бенефициарами — Далвич-колледжем , школой Аллейна и школой для девочек Джеймса Аллена , названной в честь директора начала 18-го века. [3] Колледж, примыкающие к нему богадельни и часовня сохранились рядом с галереей на Галерей-роуд , хотя его внешний вид подвергся обширной реконструкции.
Аллейн завещал колледжу коллекцию работ, включая портреты королей и королев Англии. Колледж сохранил связи с театром, и в 1686 году актер Уильям Картрайт (1606–1686) завещал коллекцию из 239 картин, 80 из которых сейчас можно найти в Далвиче. В 18 веке коллекция была выставлена на первом этаже крыла Старого колледжа. За этот период к ней добавилось немного пополнений, и записанные описания галереи предполагают разочарование и апатию ее посетителей. Историк искусства и политический деятель-виг Хорас Уолпол писал, что видел «сотню заплесневелых портретов среди апостолов, сивилл и королей Англии».
Более поздняя история - Буржуа, Дезенфанс и сэр Джон Соун.
[ редактировать ]
Коллекция Далвича была улучшена по размеру и качеству сэром Фрэнсисом Буржуа (1753–1811), родом из Швейцарии, и его деловым партнером, французом Ноэлем Дезенфансом (1744–1807). Благодаря их участию Галерея сделала значительные шаги к своему нынешнему состоянию, и они считаются основателями Далвичской картинной галереи. Они управляли арт-дилером в Лондоне, а в 1790 году король Речи Посполитой Станислав Август Понятовский поручил им национальную собрать коллекцию для Польши, чтобы поощрять изобразительное искусство в его стране. Дезенфанс лоббировал в британском правительстве создание аналогичной британской национальной коллекции и предлагал внести в нее свой вклад, но был принят без энтузиазма. Путешествуя по Европе с покупками произведений искусства , Буржуа и Дезенфанс потратили пять лет на сбор коллекции, но к 1795 году Речь Посполитая была разделена и больше не существовала.
Буржуа и Дезенфанс попытались продать коллекцию, но безуспешно. Вместо этого они продавали небольшие произведения, чтобы финансировать покупку других важных работ, и хранили коллекцию в доме Дезенфанса на Шарлотт-стрит. После смерти Дезенфана в 1807 году коллекцию унаследовал Буржуа. Он поручил сэру Джону Соану спроектировать и построить мавзолей в доме Дезенфанса, но не смог обеспечить себе право собственности. Буржуа завещал свою коллекцию Колледжу Божьего Дара по совету актера Джона Филипа Кембла , друга обоих дилеров. Буржуа оставил в своем завещании инструкции по строительству галереи в Далвиче по проекту Соана, в которой можно было бы выставить коллекцию. Это было рядом с первоначальными зданиями колледжа возле часовни. Он также оставил 2000 фунтов стерлингов на строительство, а 4000 фунтов стерлингов внесла вдова Дезенфана.
Галерея была открыта для студентов Королевской академии художеств в 1815 году, за два года до официального открытия для публики, задержка была связана с проблемой с системой отопления галереи. Он стал популярным местом для копировщиков лондонских школ искусств. В течение следующих ста лет его коллекцию посещали многие деятели культуры, многие из которых впервые посетили его будучи студентами, в том числе Джон Констебль , Уильям Этти , Джозеф Мэллорд Уильям Тернер , а позже Винсент Ван Гог . Чарльз Диккенс упоминает Картинную галерею Далвича в своем романе «Записки Пиквикского клуба» , поскольку Сэмюэл Пиквик , главный герой романа, является посетителем галереи на пенсии.
Современная история
[ редактировать ]
Рано утром 31 декабря 1966 года было украдено восемь картин: три Рембрандта , «Девушка у окна» , версия « Портрета Тита» и его «Портрет Якоба де Гейна III» , коллеги-художника, три работы Рубенса , «Три женщины с «Рог изобилия» , «Святая Варвара» и «Три грации» ; и один, «Женщина, играющая на клавикорде» Геррита Доу и «Сюзанна и старейшины» Адама Эльшеймера . Они стоили не менее 3 миллионов фунтов стерлингов, но за их возвращение было предложено вознаграждение всего в 1000 фунтов стерлингов. В течение нескольких дней все картины были обнаружены после расследования, проведенного суперинтендантом Чарльзом Хьюиттом, который ранее расследовал дело о подозреваемом серийном убийце докторе Джоне Бодкине Адамсе . Майкл Холл, безработный водитель машины скорой помощи, был единственным из пойманных воров и был приговорен к пяти годам тюремного заключения. [4]
» Рембрандта Небольшой ранний «Портрет Якоба де Гейна III (1632 г.) был украден и возвращен четыре раза и занесен в Книгу рекордов Гиннеса как наиболее часто украденное произведение искусства в мире. [5] Последний раз он был украден в 1983 году, но был обнаружен в камере хранения в Федеративной Республике Германия в 1986 году; вернулся анонимно; найден на кузове велосипеда; и обнаружен под скамейкой на кладбище в Стритэме, на юге Лондона. [6] С 2010 года картину охраняет модернизированная система безопасности. [5] В ноябре 2019 года во время выставки «Свет Рембрандта» , на которой были представлены работы, взятые из Лувра в Париже и Рейксмузеума в Амстердаме, воры попытались украсть две картины. Попытка оказалась неудачной. [5] [6]
В 1995 году крупная реорганизация исторической благотворительной организации Alleyn's College привела к преобразованию Далвичской картинной галереи в независимую зарегистрированную благотворительную организацию . [7]
В 2017 году галерея отметила свое двухсотлетие. В рамках празднования Галерея в партнерстве с Лондонским фестивалем архитектуры провела конкурс для начинающих архитекторов на создание «Далвичского павильона», временного сооружения для мероприятий, которое будет построено на исторической территории галереи во время лето 2017. [8] [9] Конкурс выиграла лондонская архитектурная фирма IF_DO. [10] [11]
В июне – сентябре 2019 года в Далвиче прошла первая крупная выставка работ школы Гросвенор в публичной художественной галерее за пределами Австралии. [12] который был хорошо принят критиками.
Галерея вновь открылась в мае 2021 года после 14 месяцев закрытия из-за пандемии с полным обновлением коллекции и выставки « Раскопанные: корни фотографии» .
Весной 2023 года в галерее состоялась первая с 1950 года крупная выставка импрессионистки Берты Моризо в Великобритании . [13]
Доноры
[ редактировать ]
Галерея привлекала спонсоров с первых дней своего существования. В 1835 году Уильям Линли (1771–1835) — последний представитель музыкальной и театральной семьи (многие из которых имели связи с Далвич-колледжем) и зять драматурга Ричарда Бринсли Шеридана — завещал галерее свою коллекцию семейных портретов. Среди этих картин были работы Томаса Гейнсборо , Арчера Джеймса Оливера , Джеймса Лонсдейла и сэра Томаса Лоуренса .
Портретист и королевский академик Уильям Бичи (1753–1839) подарил фотографию основателя галереи Буржуа, которую он нарисовал на оборотной стороне картины Джошуа Рейнольдса в 1836 году, добавив в коллекцию два изображения, хотя одновременно можно показывать только одно. . В 2012 году сторона представленного холста принадлежит Рейнольдсу.
Британское портретное искусство стало более представлено благодаря помощи Чарльза Фэйрфакса Мюррея , художника -прерафаэлита , коллекционера и дилера. Группа из 40 картин была подарена Мюрреем в 1911 году, а затем в 1915 и 1917–18 годах.
Дизайн галереи
[ редактировать ]Дизайн и архитектура Далвичской картинной галереи, состоящей из ряда взаимосвязанных комнат, освещенных естественным светом через верхние световые люки, с тех пор оказали основное влияние на дизайн художественной галереи. Соан спроектировал небесные фонари, чтобы косвенно освещать картины. Дизайн Соана не был связан с традиционной архитектурной практикой или архитектурными школами. Вместо того, чтобы строить фасад с лепными портиками, которые предпочитают многие современные архитекторы, он решил использовать непрерывный необработанный кирпич - особенность, впоследствии принятую многими художественными галереями 20-го века. Архитектор Филип Джонсон сказал: «Соан научил нас выставлять картины». [ нужна ссылка ]

Прежде чем Соан остановился на своем окончательном проекте, он предложил ряд других идей вокруг четырехугольника, принадлежащего благотворительному фонду Аллейна, к югу от зданий колледжа. Схемы оказались слишком амбициозными, и была построена только галерея, задуманная как одно крыло четырехугольника. Мавзолей был идеей Соана, поскольку Буржуа просто выразил желание быть похороненным в часовне колледжа. Соан вспомнил желание Буржуа построить мавзолей в доме Дезенфана, и его проект был аксиоматичен проекту дома на Шарлотт-стрит. Буржуа и Дезенфанс вместе с женой Дезенфанса, умершей в 1815 году, похоронены в мавзолее галереи. Дома богадельни, построенные Соаном вдоль западной стороны галереи, были преобразованы в выставочное пространство Чарльзом Барри-младшим в 1880 году, а пристройка на восток была построена по проекту Э.С. Холла в период с 1908 по 1938 год.
12 июля 1944 года, во время Второй мировой войны , мавзолей и галереи западного крыла были сильно повреждены немецкой летающей бомбой Фау-1, а кости были разбросаны по лужайке перед галереей. В каждом из трех саркофагов мавзолея сейчас находится примерно по скелету . Здания были отремонтированы компанией «Остин Вернон и партнеры» и вновь открыты королевой-матерью 27 апреля 1953 года. [14]
Модернистское кафе, учебные классы, доступ для инвалидов и лекционный зал Рика Мэзера были добавлены в 1999 году. В то же время части оригинального дизайна Соуна были восстановлены, а последняя реконструкция была открыта королевой Елизаветой II 25 мая 2000 года. [15]
В 2023 году галерея объявила о планах реконструкции стоимостью 4,9 миллиона фунтов стерлингов, спроектированной архитекторами Кармоди Гроарком, которая будет включать новый сад скульптур в южной части территории и новое здание для школьных и семейных мероприятий. [16]
- Внешний вид
- Внешний вид картинной галереи Далвича, вид на север
- Внешний вид – восточный фасад.
- Мавзолей
- Основная галерея
- Внутри мавзолея
- Главная галерея в 1922 году
- Комната 9 в 1922 году
- Внешний вид 1922 года
Коллекция
[ редактировать ]



- Голландская школа
- Кейп, Эльберт – 11 картин;
- Доу, Геррит – 1 картина;
- Хоббема, Мейндерт – 1 картина;
- Хуч, Чарльз Корнелис де – 2 картины;
- Неер, Аэрноут ван дер – 1 картина;
- Остаде, Адриан ван – 5 картин;
- Рембрандт ван Рейн – 3 картины;
- Рейсдал, Якоб ван – 4 картины;
- Вельде, Адриан ван де – 2 картины;
- Вельде, Виллем ван де...Младший – 3 картины;
- Веникс, Январь – 1 картина;
- Вауверман, Филип – 12 картин;
- английская школа
- Добсон, Уильям – 1 картина;
- Гейнсборо, Томас – 7 картин;
- Хогарт, Уильям – 2 картины;
- Ландсир, сэр Эдвин – 1 картина;
- Лоуренс, Томас – 3 картины;
- Рейнольдс, Джошуа – 9 картин;
- Констебль, Джон – 1 картина;
- Фламандская школа
- Маркус Герартс Младший – 1 картина;
- Рубенс, Питер Пауль – 10 картин;
- Тенирс, Давид – 19 картин;
- Ван Дейк, Энтони – 5 картин;
- Французская школа
- Дюге, Гаспар – 4 картины;
- Фрагонар, Жан-Оноре – 1 картина;
- Желле, Клод – 4 картины;
- Пуссен, Николя – 6 картин;
- Верне, Клод-Жозеф – 6 картин;
- Ватто, Жан-Антуан – 2 картины;
- Итальянская школа
- Каналетто , (Джованни Антонио Каналь) – 2 картины;
- Карраччи, Аннибале – 4 картины;
- Пьеро ди Козимо – 1 картина;
- Гверчино , (Джованни Франческо Барбьери) – 2 картины;
- Рафаэль (Рафаэлло Санцио) – 2 картины;
- Рени, Гвидо – 2 картины;
- Риччи, Себастьяно – 2 картины;
- Тьеполо, Иоанн Креститель – 3 картины;
- Вазари, Джорджо – 1 картина;
- Веронезе, Паоло – 1 картина;
- Зуккарелли, Франческо – 3 картины;
- Испанская школа
- Мурильо, Бартоломе-Эстебан – 4 картины;
Галерея
[ редактировать ]- Эльберт Кейп : Скот возле Мааса, вдалеке Дордрехт.
- Томас Хадсон : Портрет мужчины
- Кристофано Аллори — Джудит
- Франческо Альбани , Святое Семейство
- Майкл Даль : Портрет дамы
- Майкл Даль : Портрет мужчины
- Сэр Артур Стокдейл Коуп - Преподобный Уильям Роджерс
- Уильям Хогарт : Портрет мужчины
- Варфоломей Эстебан Мурильо : Мадонна с четками
- Сэр Питер Лели : Портрет дамы в голубом с цветком
- Сэр Питер Лели : Мальчик-пастух
Директора
[ редактировать ]Дженнифер Скотт стала директором картинной галереи Далвича в апреле 2017 года после Яна А.С. Дежардена , который был директором с 2005 года. С 1996 по 2005 год Десмонд Шоу-Тейлор , позже инспектор Queen's Pictures директором был . Джайлз Уотерфилд [17] был директором Далвичской картинной галереи с 1979 по 1996 год.
См. также
[ редактировать ]- Dulwich OnView , блог-журнал, связанный с галереей.
- Dulwich Outdoor Gallery , ассоциированная распределенная галерея уличного искусства.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Историческая Англия , «Картинная галерея и мавзолей Далвича (1385543)» , Список национального наследия Англии , получено 18 декабря 2017 г.
- ^ Черасано, SP Эдвард Аллейн: 1556–1626 , стр. 11–31.
- ^ Бересфорд, Картинная галерея Р. Далвича: Полный иллюстрированный каталог , стр.16. ISBN 090629018X
- ^ Хью МакЛив, Мошенники в галерее: Современная чума краж произведений искусства , C&M Online Media, Inc. ISBN 0-917990-82-X
- ^ Перейти обратно: а б с Бэйнс, Крис (14 ноября 2019 г.). «Злоумышленник врывается в галерею, чтобы украсть бесценные картины Рембрандта» . Независимый . Проверено 15 ноября 2019 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Карим, Фариха; Симпсон, Джон (15 ноября 2019 г.). «Рембрандт оставил на территории галереи, поскольку ограбление произведений искусства было предотвращено» . Таймс . Проверено 15 ноября 2019 г. . (требуется подписка)
- ^ « Картинная галерея Далвича, зарегистрированная благотворительная организация № 1040942 » . Благотворительная комиссия Англии и Уэльса .
- ^ «Открытый конкурс на создание временного павильона для мероприятий на открытом воздухе в картинной галерее Далвича» . Картинная галерея Далвича . 19 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 г. . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Фулчер, Мерлин (20 октября 2016 г.). «Объявлен конкурс на павильон Далвичской картинной галереи» . Журнал архитекторов . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ «IF_DO выиграл первый конкурс дизайна павильона Далвич» . Картинная галерея Далвича . 26 января 2017 года . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Беван, Роберт (26 января 2017 г.). «Летний павильон Далвичской картинной галереи — крутой конкурент Серпантайну» . Вечерний стандарт . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Гордон, Сэмюэл; Липер, Хана; Лок, Трейси; Ванн, Филип; Скотт, Дженнифер (13 августа 2019 г.). Гордон, Сэмюэл (ред.). Cutting Edge: Модернистская британская гравюра (Каталог выставки) (1-е изд.). Издательство Филипа Уилсона. п. Внутренний передний клапан. ISBN 978-1-78130-078-7 .
- ^ «Берта Моризо, обзор Далвичской картинной галереи — секреты и откровения женщины-импрессионистки» .
- ^ «Рассел Вернон» . «Дейли телеграф» . 7 сентября 2009 г.
- ^ Уорсли, Джайлз (23 мая 2000 г.). «Капитальный ремонт, но заниженный» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2012 года.
- ^ Гарет Харрис (20 июля 2023 г.), Картинная галерея Далвича в Южном Лондоне получит новый парк скульптур после капитального ремонта стоимостью 4,6 миллиона фунтов стерлингов The Art Newspaper .
- ^ «Джайлз Уотерфилд — Дом» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт картинной галереи Далвича
- « Картинная галерея Далвича, зарегистрированная благотворительная организация № 1040942 » . Благотворительная комиссия Англии и Уэльса .
- Некролог Рассела Вернона , The Daily Telegraph
- Один день из жизни Яна А.С. Дежардена, директора Далвичской картинной галереи
Виртуальный тур по картинной галерее Далвича, предоставленный Google Arts & Culture.
- Картинная галерея Далвича
- 1817 заведений в Англии
- Здания и сооружения, построенные в 1817 году
- Художественные музеи и галереи, основанные в 1817 году.
- Художественные музеи и галереи Лондона
- Здания Джона Соуна
- Благотворительные организации в Лондоне
- Музеи лондонского района Саутварк
- Далвич
- Георгианская архитектура в Лондоне
- Памятники категории II * в лондонском районе Саутварк.
- Музейные здания категории II *, внесенные в список памятников архитектуры
- Колледж Божьего дара