Галерея Курто
Учредил | 1932 год |
---|---|
Расположение | Сомерсет-Хаус , Стрэнд Лондон , ЧМ2 Англия |
Координаты | 51 ° 30'42,3 "N 0 ° 07'02,9" W / 51,511750 ° N 0,117472 ° W |
Тип | Коллекция произведений искусства |
Размер коллекции | 530 картин; 26 000 рисунков |
Директор | Эрнст Вегелин |
Доступ к общественному транспорту | Храм Чаринг-Кросс |
Веб-сайт | Курто |
Галерея Курто (англ. Великобритания : / ˈ k ɔːr t oʊ l d / ) — художественный музей в Сомерсет-Хаусе , на Стрэнде в центре Лондона. В нем хранится коллекция Фонда Сэмюэля Курто, и он является неотъемлемой частью Института искусств Курто .
Коллекция Курто была сформирована в основном за счет пожертвований и завещаний и включает в себя картины, рисунки, скульптуры и другие произведения от средневековья до современности. Он особенно известен своими картинами французских импрессионистов и постимпрессионистов . Коллекция содержит около 530 картин и более 26 000 рисунков и гравюр. [1] Руководитель галереи Курто — Эрнст Вегелин . [2] Галерея закрылась 3 сентября 2018 года на капитальную реконструкцию под названием Courtauld Connects. [3] [4] и вновь открылся 19 ноября 2021 года. [5]
Институт искусств Курто — самоуправляемый колледж Лондонского университета, специализирующийся на изучении истории искусства . Назначенным директором Института искусств Курто является профессор Марк Халлетт .
История
[ редактировать ]Институт Курто был основан в 1932 году благодаря филантропическим усилиям промышленника и коллекционера произведений искусства Сэмюэля Курто , дипломата и коллекционера лорда Ли из Фархема и историка искусства сэра Роберта Уитта .
Коллекция произведений искусства в Курто была начата Самюэлем Курто, который в том же году представил обширную коллекцию картин, в основном произведений французских импрессионистов и постимпрессионистов . Дополнительные подарки он сделал позже, в 1930-х годах, и завещал в 1948 году.
В его коллекцию вошли Мане « Бар в Фоли-Бержер» и версия « Ожидания на траве» , Ренуара » «Ложа , пейзажи Клода Моне и Камиля Писсарро , балетная сцена Эдгара Дега и группа из восьми человек. Основные произведения Сезанна . Другие картины включают Винсента Ван Гога , «Автопортрет с перевязанным ухом и цветением персика в Крау» « » Гогена и Никогда больше» « Те Рериоа , а также важные работы Сёра , Анри «Ле Дуанье» Руссо , Тулуз-Лотрека и Модильяни .
Дальнейшие завещания были добавлены после Второй мировой войны , в первую очередь коллекция картин старых мастеров , собранная лордом Ли, основателем института. Сюда входили Кранаха » « Адам и Ева и масляный набросок Питера Пауля Рубенса для, возможно, его шедевра — алтарного образа «Положение во дворе» в Антверпенском соборе .
Сэр Роберт Уитт, также основатель Института Курто, был выдающимся благотворителем и завещал свою важную коллекцию старых мастеров и британских рисунков в 1952 году. Его завещание включало 20 000 гравюр и более 3 000 рисунков. Его сын, сэр Джон Уитт, позже подарил галерее еще больше английских акварелей и рисунков.
В 1958 году Памела Диаманд, дочь Роджера Фрая (1866–1934), выдающегося искусствоведа и основателя Omega Workshops , подарила свою коллекцию произведений искусства 20-го века, включая работы Bloomsbury Group художников Ванессы Белл и Дункана Гранта .
В 1966 году Марк Гамбье-Парри, сын майора Эрнеста Гамбье-Парри , завещал разнообразную коллекцию произведений искусства, сформированную его дедом Томасом Гамбье-Парри , которая варьировалась от живописи раннего итальянского Возрождения до майолики , средневековой эмали и резьбы по слоновой кости , а также других видов. искусства (см. раздел ниже).
Доктор Уильям Уиклиф Спунер (1882–1967) и его жена Мерси пополнили коллекцию английских акварелей Галереи в 1967 году по завещанию работ Джона Констебля , Джона Селла Котмана , Александра и Джона Роберта Козенсов , Томаса Гейнсборо , Томаса Гиртина , Сэмюэля Палмера. , Томас Роулендсон , Пол Сэндби , Фрэнсис Таун , Дж. М. У. Тернер , Питер Де Винт и другие. [1] [6]
В 1974 году группа из тринадцати акварелей Тёрнера была представлена в память о сэре Стивене Курто , восстановившем дворец Элтем , и брате Сэмюэля Курто.
В 1978 году Курто получил коллекцию картин и рисунков старых мастеров Princes Gate, созданную графом Антуаном Зейлерном . По значимости коллекция соперничает с коллекцией Сэмюэля Курто. В него входят картины Бернардо Дадди , Роберта Кампена , Брейгеля , Квентина Матсиса , Ван Дейка и Тьеполо , но наиболее сильное место занимает творчество Рубенса. В завещание также вошла группа работ Писсарро , Эдгара Дега , Пьера Огюста Ренуара и Оскара Кокошки XIX и XX веков .
Совсем недавно коллекции Лилиан Брауз и Аластер Хантер подарили Курто еще больше картин, рисунков и скульптур конца 19-го и 20-го веков.
Коллекция из более чем 50 британских акварелей, в том числе восьми Тернера, была передана галерее Дороти Шарф в 2004 году. [7]
Галерея закрылась с 3 сентября 2018 года по 19 ноября 2021 года в связи с капитальной реконструкцией стоимостью 50 миллионов фунтов стерлингов. [4]
Расположение
[ редактировать ]С 1958 по 1989 год коллекция Курто размещалась в части помещений Института Варбурга на Воберн-сквер ; [8] Таким образом, он был отделен от Института Курто, который находился в Хоум-хаусе на Портман-сквер .
С 1989 года он размещался вместе с Институтом Курто в блоке Норт или Стрэнд Сомерсет-Хауса, в комнатах, спроектированных и специально построенных сэром Уильямом Чемберсом для научных обществ , а именно для Королевской академии (в которой Чемберс был первый казначей), Королевское общество и Общество антикваров .
Королевская академия занимала их с момента их завершения в 1780 году до тех пор, пока она не переехала в новое здание Национальной галереи на Трафальгарской площади в 1837 году. Над входом в Большой зал, в котором ежегодная летняя выставка Королевской академии проходила , написана грозная надпись ΟΥΔΕΙΣ. ΑΜΟΥΣΟΣ ΕΙΣΙΤΩ не войдет никто посторонний («Пусть к музам » на древнегреческом языке ). [9]
Основные моменты коллекции
[ редактировать ]Картины
[ редактировать ]Голландская школа
- Винсент Ван Гог – 3 картины;
Ранний нидерландский
- Робер Кампен (или Мастер Флемалле), Зайлернский триптих
- Квентин Мэтсис – 2 картины;
английская школа
- Уильям Бичи – 2 картины;
- Томас Гейнсборо – 2 картины;
- Питер Лели – 3 картины;
Фламандская школа
- Антонис ван Дейк – 5 картин;
- Питер Брейгель Старший – 2 картины, много рисунков;
- Питер Пауль Рубенс – 29 картин;
- Давид Тенирс Младший – 10 картин;
Французская школа
- Поль Сезанн – 12 картин;
- Эдгар Дега – 6 картин;
- Поль Гоген – 3 картины;
- Клод Лоррен – 1 картина;
- Эдуард Мане – 4 картины;
- Клод Моне – 3 картины;
- Камиль Писсарро – 4 картины;
- Альфред Сислей – 2 картины;
- Жорж-Пьер Сёра – 9 картин;
- Пьер Огюст Ренуар – 4 картины;
- Хаим Сутин – 1 картина;
- Анри де Тулуз-Лотрек – 2 картины;
- Анри Руссо – 1 картина;
Немецкая школа
- Лукас Кранах Старший – 1 картина;
Итальянская школа
- Фра Анджелико – 4 картины;
- Джованни Беллини – 1 картина;
- Сандро Боттичелли – 1 картина;
- Бернардо Дадди – 2 картины;
- Лоренцо Лотто – 2 картины;
- Лоренцо Монако – 2 картины;
- Пьетро Перуджино – 1 картина;
- Песеллино – диптих
- Пармиджанино – 2 картины;
- Джованни Баттиста Тьеполо – 12 картин;
- Тинторетто – 2 картины;
Испанская школа
- Франсиско Гойя – 1 картина;
Коллекция Гамбье-Пэрри
[ редактировать ]Томас Гамбье Парри (1816–1888) большую часть своей взрослой жизни был страстным и разносторонним коллекционером. Многие из его покупок были сделаны во время поездок на континент, особенно в Италию, но он также покупал вещи у дилеров и на аукционах в Англии, а иногда и продавал вещи.
Его самые важные коллекции включали картины позднего средневековья и раннего Возрождения, небольшие скульптурные рельефы , изделия из слоновой кости и майолику , но у него также была значительная ранняя коллекция исламских изделий из металла и множество других типов предметов, например, испано-мавританская посуда , стекло и три небольших поствизантийских деревянных креста с Афона, искусно украшенных миниатюрными сценами.
На веб-сайте галереи Курто представлены изображения и описания 324 предметов из завещания 1966 года, составляющих большую часть коллекции. [10]
Гамбье Парри начал с коллекционирования в основном произведений 16 и 17 веков, но постепенно его внимание переместилось на работы 14 и 15 веков, собранных по-прежнему относительно мало, хотя принц Альберт был среди британских коллекционеров «итальянских примитивов», как и Треченто картины . тогда известно. Среди его самых важных картин были « Коронация Богородицы» Лоренцо Монако , одна из самых больших работ в коллекции, три панели пределлы с медальонами Христа и святых Фра Анджелико и небольшой, но важный диптих Благовещение « Песеллино » . Есть еще две пределлы Лоренцо Монако и множество других небольших панно менее известных мастеров. Более поздние работы эпохи Возрождения включают работы Иль Гарофало , Сассоферрато , а также « в стиле барокко» Успение Франческо Солимена . Имеется ряд иллюминированных рукописных страниц из мастерской Мастера Бусико .
Скульптуры включают три прекрасных мраморных рельефа 15-го века с изображением Богородицы с младенцем, самый значительный из которых принадлежит Мино да Фьезоле . [11] Здесь есть обложка книги с лиможской эмалью , несколько предметов из Лиможа эпохи Возрождения и несколько небольших готических изделий из слоновой кости. [11] [12] [13]
Галерея
[ редактировать ]- Робер Кампен , Зайлернский триптих , ок. 1425
- Пармиджанино , Богородица с младенцем , 1525–1527 гг.
- Лукас Кранах Старший , Адам и Ева , 1526 год.
- Питер Брейгель Старший , Пейзаж с бегством в Египет , 1563 год.
- Питер Пауль Рубенс , Семья Яна Брейгеля Старшего , 1613-1615 гг.
- Томас Гейнсборо , Портрет Маргарет Гейнсборо , 1778 год.
- Эдуард Мане , «Обед на траве» , ок. 1863-1868 гг.
- Клод Моне , «Осенний эффект в Аржантее» , 1873 год.
- Пьер Огюст Ренуар , «Театральная ложа» , 1874 год.
- Эдгар Дега , «Две танцовщицы на сцене» , 1874 год.
- Эдгар Дега , Женщина у окна , 1875–1878 гг.
- Жорж Сёра , Мост Курбевуа , 1886–1887 гг.
- Поль Сезанн , Мон Сент-Виктуар с большой сосной , ок. 1887 г.
- Винсент Ван Гог , «Персиковые деревья в цвету» , апрель 1889 года.
- Жорж Сёра , Пудрящаяся молодая женщина , 1889–1890 гг.
- Поль Сезанн , «Игроки в карты» , 1892–1895 гг.
- Поль Сезанн , «Натюрморт с херувимом» , 1895 год.
- Поль Гоген , Никогда больше (О Таити) , 1897 г.
- Пьер Огюст Ренуар , Портрет Амбруаза Воллара , 1908 год.
- Амедео Модильяни , «Обнаженная женщина» , 1916 год.
Ресурсы
[ редактировать ]Курто публикует онлайн-коллекцию изображений. artandarchitecture.org.uk
, [14] который обеспечивает доступ к более чем 40 000 изображений, включая картины и рисунки из галереи Курто, а также более чем 35 000 фотографий архитектуры и скульптуры из библиотеки Конвея института. Сайт разработан при поддержке Фонда «Новые возможности».
Два других сайта courtauldimages.com
[15] и courtauldprints.com
[16] продавать цифровые файлы высокого разрешения ученым, издателям и вещательным компаниям, а также фотоотпечатки широкой публике.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джон Мердок (1998). Галерея Курто в Сомерсет-Хаусе . Лондон: Темза и Гудзон. п. 7.
- ^ Доктор Эрнст Вегелин ван Клерберген . Институт искусств Курто, 2013 г. По состоянию на апрель 2013 г. Архивировано здесь.
- ^ «После Национальной галереи Курто является последним лондонским учреждением, отправляющим шедевры в Японию» . theartnewspaper.com . 25 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б корреспондент Марк Браун Артс (23 ноября 2017 г.). «Галерея Курто закроется на два года на реконструкцию стоимостью 50 миллионов фунтов стерлингов» . Хранитель .
- ^ «О галерее Курто» . Галерея Курто . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ Майкл Бротон; Уильям Кларк; Джоанна Селборн (2005). Коллекция британских акварелей Спунера в галерее Института Курто , каталог выставки. [Лондон]: Институт искусств Курто. ISBN 9781870787963 .
- ^ Коллекция: Рисунки и гравюры: коллекционеры . Институт искусств Курто, 2012. По состоянию на апрель 2013 г.
- ^ О нас: Краткая история Курто . Институт искусств Курто, 2011 г. По состоянию на апрель 2013 г.
- ^ Фарр, Деннис; Ньюман, Джон (1990). Путеводитель по галереям Института Курто в Сомерсет-Хаусе . Лондон: Галереи Института Курто. п. 36.
- ^ Найдите «Гамбье Парри» на сайте A&A – искусство и архитектура . Институт искусств Курто. По состоянию на июнь 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Джон Поуп-Хеннесси (март 1967 г.). «Три мраморных рельефа в коллекции Гамбье-Парри» . Журнал Burlington Magazine , Завещание Гамбье-Пэрри Лондонскому университету. 109 (768): 117-121+123. (требуется подписка) .
- ^ Энтони Блант (март 1967 г.). «История коллекции Томаса Гамбье Парри» . Журнал Burlington Magazine , Завещание Гамбье-Пэрри Лондонскому университету. 109 (768): 112-116+119+135+141+145-146+150+153+159-160+167+171. (требуется подписка) .
- ^ Джон Валентайн Грэнвилл Маллет (март 1967 г.). «Итальянская майолика в коллекции Гамбье-Парри» . Журнал Burlington Magazine , Завещание Гамбье-Пэрри Лондонскому университету. 109 (768): 144–151. (требуется подписка) .
- ^ Искусство и архитектура . Институт искусств Курто. Доступ осуществлен в апреле 2013 г.
- ^ Изображения Курто . Институт искусств Курто. Доступ осуществлен в апреле 2013 г.
- ^ Принты Курто . Галерея искусств Курто. Доступ осуществлен в апреле 2013 г.