Jump to content

Дункан Грант

Дункан Грант
Рожденный
Дункан Джеймс Корроур Грант

( 1885-01-21 ) 21 января 1885 г.
Ротимуркус, Авимор , Инвернессшир , Шотландия
Умер 8 мая 1978 г. ) ( 1978-05-08 ) ( 93 года
Род занятий Художник, дизайнер
Известный Член группы Блумсбери
Партнер(ы) Ванесса Белл
Пол Рош

Дункан Джеймс Корроур Грант (21 января 1885 — 8 мая 1978) — шотландский художник и дизайнер текстиля, керамики, театральных декораций и костюмов. Он был членом группы Bloomsbury .

Его отцом был Бартл Грант, «бедный» майор армии, и большая часть его раннего детства прошла в Индии и Бирме . Он был внуком сэра Джона Питера Гранта , 12-го лэрда Ротимурха, KCB, GCMG и когда-то вице-губернатора Бенгалии. [1] Грант также был двоюродным братом Джона Гранта, 13-го графа Дайсарта (р. 1946), дважды удаленного от него.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Грант родился 21 января 1885 года в семье майора Бартла Гранта и Этель Изабель Макнил в Ротимуркусе , Авимор , Шотландия. [2] [3] [4] С 1887 по 1894 год семья жила в Индии и Бирме, возвращаясь в Англию каждые два года. В этот период Гранта воспитывала его гувернантка Элис Бейтс. [5] Вместе с Рупертом Бруком Грант посещал школу Хиллброу , Регби, 1894–99, где он получил уроки у учителя рисования и заинтересовался японскими гравюрами. [5] В этот период Грант проводил школьные каникулы в Хогарт-Хаусе, Чизвик, со своей бабушкой леди Грант. [5] Он посещал школу Святого Павла в Лондоне (в течение двух семестров) в 1899–1901 годах, где был награжден несколькими художественными премиями. [5]

Художественное образование и европейское влияние

[ редактировать ]
Автопортрет с сидящим обнаженным мужчиной, 1908 год.
Автопортрет с сидящим обнаженным мужчиной, 1908 год.
Зарисовка Дэвида Гарнетта в 1915-17 годах.
Зарисовка Дэвида Гарнетта в 1915-17 годах.

Примерно с 1899/1900 по 1906 год Грант жил со своими тетей и дядей сэром Ричардом и леди Стрейчи и их детьми. Когда Грант был моложе, он сопровождал леди Стрейчи «изобразить воскресенье», что дало ему возможность встретиться с выдающимися художниками. Леди Стрейчи смогла убедить родителей Гранта, что ему следует разрешить получить художественное образование. [5] В 1902 году тётя записала Гранта в Вестминстерскую школу искусств ; он присутствовал в течение следующих трех лет. [2] Во время учебы в Вестминстере Гранта поощрял Саймон Бюсси , французский художник и друг Матисса на всю жизнь , который впоследствии женился на Дороти Стрейчи . [5]

Зимой 1904–1905 Грант посетил Италию, где по заказу Гарри Стрейчи сделал копии части фресок Мазаччо в капелле Бранкаччи , в церкви Санта-Мария-дель-Кармине , Флоренция . [5] Грант также изучил Портрет Федериго да Монтефельтро, половину диптиха Пьеро делла Франческа в Уффици , и был сильно впечатлен фресками Пьеро в базилике Сан-Франческо в Ареццо . [5] По возвращении по совету Саймона Бюсси Грант сделал копию музыкантов-ангелов с «Рождества Пьеро» в Национальной галерее в Лондоне. [5]

Грант был представлен Ванессе Белл (тогда Ванессе Стивен) Пиппой Стрейчи в клубе Friday осенью 1905 года. [5] С 1906 года, благодаря подарку тети в размере 100 фунтов стерлингов, Грант провел год в Париже, обучаясь в Академии де Ла Палетт , Жака-Эмиля Бланша . школе [5] В этот период он посетил Люксембургский музей и увидел, среди других картин, завещание Кайботта французских импрессионистов . [5]

В январе 1907 года и снова летом 1908 года Грант провел семестр в Школе искусств Слейда . [6] В 1908 году Грант нарисовал портрет Джона Мейнарда Кейнса , с которым он познакомился в прошлом году, когда они оба были в отпуске на Оркнейских островах. [5] Год спустя пара поселилась в одной комнате на Белгрейв-роуд . [6]

В 1909 году Грант посетил Майкла и Гертруду Стайн в Париже и увидел их коллекцию, в которую входили картины, в частности, Пикассо и Матисса . [5] Летом, получив представление от Симона Бюсси, Грант посетил самого Матисса, жившего тогда в Кламаре в Париже. [5] [6]

Дункан Грант в Лондоне

[ редактировать ]
Дункан Грант и Джон Мейнард Кейнс сфотографированы лицом друг к другу около 1913 года.
Дункан Грант и Джон Мейнард Кейнс ок. 1913.

Фонды Блумсбери

[ редактировать ]

В ноябре 1909 года Грант переехал на Фицрой-сквер, 21, где занял две комнаты на втором этаже здания на западной стороне площади. [7] Через несколько домов, на Фицрой-сквер, 29, жили Адриан и Вирджиния Стивен (позже Вирджиния Вульф ). Позже Грант вспоминал: «Между мной и Адрианом Стивеном возникла близкая дружба, и мне нужно было только постучать в окно, чтобы меня впустили. Горничная сказала Вирджинии, «что мистер Грант проникает повсюду». Но какими бы нерегулярными ни были мои визиты, они все больше и больше становились привычкой, и я думаю, вскоре они стали достаточно частыми, чтобы ускользнуть от внимания». [7]

В июне 1910 года Грант выставлялся вместе с Friday Club в галерее Alpine Club. [6] Позже в том же году Грант посетил Роджера Фрая « Мане и постимпрессионисты» выставку в галереях Графтон в Мейфэре , на которой были представлены работы таких художников, как Гоген , Матисс и Ван Гог , где, как говорили, он особенно интересовался картинами Поль Сезанн . [6]

Летом 1911 года Роджер Фрай пригласил Гранта внести свой вклад в ремонт столовой Политехнического института Боро (ныне Лондонский университет Саут-Бэнк ). [6] [8] Грант написал две картины маслом, соответствующие теме Лондона в отпуске . Обе его картины, «Футбол» и «Купание», несут влияние раннего итальянского искусства и византийской мозаики. [6] Грант также опирался на свое знакомство с творчеством постимпрессионистов; Газета «Таймс» сообщила о своем изображении фигур, что «мистер Грант использовал все свои замечательные способности к рисованию, чтобы изобразить процесс плавания, а не отдельных пловцов». [9]

Обман дредноутом с

[ редактировать ]

В феврале 1910 года Грант вместе с Хорасом де Вер Коулом , Вирджинией Стивен , Адрианом Стивеном и другими замаскировались под королевскую делегацию Абиссинии и обманом пробрались на HMS Dreadnought . [8] Делегацию встретил оркестр и провели экскурсию по линкору. Будучи флагманским кораблем Флота Метрополии, « Дредноут» был громкой мишенью для шутников, и поэтому мистификация, как только была обнаружена, привлекла большое внимание прессы. [8]

Карьера в искусстве

[ редактировать ]

Грант наиболее известен своим стилем живописи, который развился после выставок французских постимпрессионистов , проходивших в Лондоне в 1910 году. Он часто работал и находился под влиянием другого члена группы, искусствоведа и художника Роджера Фрая. Помимо пейзажей и портретов , Фрай занимался дизайном текстиля и керамики.

Собор Святого Павла 1941 г. (Императорский военный музей)
Фермерский дом Чарльстон, Фирле, 2017 г.

После того, как Фрай основал Omega Workshops в 1913 году, Грант стал содиректором вместе с Ванессой Белл , которая тогда работала с Фраем. Хотя Грант всегда был активным гомосексуалистом, отношения с Ванессой расцвели, как творческие, так и личные, и в конце концов он переехал к ней и двум ее сыновьям от ее мужа Клайва Белла . В 1916 году, поддержав свое заявление о признании отказником от военной службы по убеждениям , Грант присоединился к своему новому любовнику Дэвиду Гарнетту , который основал ферму по выращиванию фруктов в Саффолке. Оба их заявления поначалу были отклонены, но в конечном итоге Центральный трибунал согласился признать их при условии, что они найдут более подходящее помещение. Ванесса Белл нашла дом под названием Чарльстон недалеко от Фирла в Сассексе. Отношения с Клайвом Беллом оставались дружескими, и Белл довольно часто оставался с ними подолгу, иногда в сопровождении своей любовницы Мэри Хатчинсон.

из 50 человек Между 1932 и 1934 годами Грант и Белл создали в Чарльстоне обеденный сервиз «Знаменитые женщины» по заказу историка искусства и директора музея Кеннета Кларка . [10]

В 1935 году Грант был выбран вместе с почти 30 другими выдающимися британскими художниками того времени для создания произведений искусства для корабля RMS Queen Mary, строившегося тогда в Шотландии. Гранту было поручено предоставить картины и ткани для главного зала первого класса. В начале 1936 года, после того как его работа была установлена ​​в холле, директора компании «Кунард Лайн» произвели обход корабля. Когда они увидели, что создал Грант, они сразу же отвергли его работы и приказали удалить их.

Грант цитируется в книге Мэри: Неизбежный корабль» Поттера и Фроста « :

«Мне предстояло не только нарисовать несколько больших фресок над каминами, но и подготовить ковры, шторы, текстиль, все это должно было быть выбрано или разработано мной. После того, как мои первоначальные проекты были одобрены комитетом, я работал Затем мне сказали, что комитет возражает против масштаба цифр на панелях, и я согласился изменить их, и хотя это повлекло за собой значительные изменения, я получил письменное заверение, что меня не будут просить об этом. внести дальнейшие изменения, я продолжил, и с этого времени мою работу постоянно видел представитель Компании (Кунард).
Когда все было готово, я отправил панели на корабль, чтобы внести последние штрихи при подвешивании. Через несколько дней ко мне пришел представитель Компании и сообщил, что председатель по собственному усмотрению отклонил заседание комиссии, отказавшись объяснить какую-либо причину.
С тех пор все пошло не так. Мои дизайны ковров были отклонены, и мой текстиль не потребовался. На все это у меня ушло около года... Никаких причин для отклонения моей работы у меня не было. Компания просто сказала, что они не подходят, заплатила мне гонорар, и все».

Во время Второй мировой войны Грант получил краткосрочный заказ от Консультативного комитета военных художников на две картины, наиболее заметной из которых является изображение собора Святого Павла во время лондонского блиц-боя 1941 года , вид из подвала соседнего взорванного здания. . [11] [12]

В конце 1950-х годов Гранту было поручено украсить Часовню Рассела Линкольнского собора . Грант смоделировал фигуру Христа на этих фресках по образцу своего возлюбленного Поля Роша . Власти собора закрыли Часовню в 1960-х годах, и она долгие годы использовалась как складское помещение. Фрески Гранта в конечном итоге были восстановлены, и в 1990-х годах пространство вновь открылось для публики. [13] [14]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Некоторые из членов Блумсбери, слева направо: леди Оттолайн Моррелл , Мария Нис (позже миссис Олдос Хаксли ), Литтон Стрейчи , Дункан Грант и Ванесса Белл.

Ранние отношения Гранта были исключительно гомосексуальными. Среди его любовников были его двоюродный брат, писатель Литтон Стрейчи , будущий политик Артур Хобхаус и экономист Джон Мейнард Кейнс , который одно время считал Гранта любовью всей своей жизни из-за его красивой внешности и оригинальности ума. Через Стрейчи Грант стал участником Bloomsbury Group, где у него появилось много таких замечательных друзей, включая Ванессу Белл . В конце концов он стал жить с Ванессой Белл, которая, хотя и была замужней женщиной, глубоко влюбилась в него и однажды ночью сумела его соблазнить; Белл очень хотела ребенка от Гранта, и она забеременела весной 1918 года. Хотя принято считать, что сексуальные отношения Гранта с Белл закончились за несколько месяцев до рождения Анжелики (Рождество 1918 года), они продолжали жить вместе в течение нескольких месяцев. более 40 лет. В то время их отношения были в основном домашними и творческими; они часто вместе рисовали в одной студии, хваля и критикуя работы друг друга.

Дункан Грант, 1922 год.

Жизнь с Ванессой Белл не была препятствием для отношений Гранта с мужчинами ни до, ни после рождения Анжелики. Анжелика выросла с верой, что муж Ванессы Клайв Белл был ее биологическим отцом; она носила его фамилию, и его поведение по отношению к ней никогда не указывало на иное. У Дункана Гранта и Ванессы Белл сложились открытые отношения , хотя сама она, судя по всему, больше никогда не имела романов. У Дункана, напротив, было много физических связей и несколько серьезных отношений с другими мужчинами, в первую очередь с Дэвидом Гарнеттом , который однажды женился на Анжелике и родил от нее четырех дочерей, включая Амариллис Гарнетт . Однако любовь и уважение Гранта к Беллу держали его с ней до ее смерти в 1961 году.

Анжелика написала: «(Грант) был гомосексуалистом с бисексуальными наклонностями». [15]

Спустя годы

[ редактировать ]
Надгробие Гранта
Могила Дункана Гранта в церкви Святого Петра, Вест-Фирл , Сассекс, фотография 2013 года.

В последние годы жизни Гранта его возлюбленный, поэт Поль Рош (1916–2007), которого он знал с 1946 года, заботился о нем и позволил Гранту на многие годы вести привычный образ жизни в Чарльстоне. Отношения Гранта и Роша были крепкими и продолжались даже во время брака Роша и пятерых детей, которые у него родились к концу 1950-х годов. Рош стал сонаследником поместья Гранта. В конце концов Грант умер в доме Роша в 1978 году.

Останки Дункана Гранта похоронены рядом с останками Ванессы Белл на кладбище церкви Святого Петра в Западном Фирле , Восточный Суссекс.

Литературные ссылки

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фрэнсис Сполдинг (1998) Дункан Грант, биография , Random House UK ISBN   0-7126-6640-0
  2. ^ Jump up to: а б Уотни, Саймон (1999). Искусство Дункана Гранта . Лондон: Берксвелл. п. 21. ISBN  0-7195-5782-8 .
  3. ^ «Этель Изабель Грант (урожденная Макнил) — Национальная портретная галерея» . npg.org.uk. ​Проверено 16 июня 2019 г.
  4. ^ «Дункан Джеймс Корроур Грант» . geni_family_tree . 1885 год . Проверено 16 июня 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Дункан Грант – Выставка картин, посвященная 90-летию со дня рождения . Эдинбург: Шотландская национальная галерея современного искусства. 1975. стр. ix – x.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Дункан Грант и его мир . Вильденштейн и Ко Лтд., 1964 г.
  7. ^ Jump up to: а б Сполдинг, Фрэнсис (2013). Группа Блумсбери . Лондон: Публикации Национальной портретной галереи. п. 55. ИСБН  978-1-85514-476-7 .
  8. ^ Jump up to: а б с Дункан Грант – Выставка картин, посвященная 90-летию со дня рождения . Эдинбург: Шотландская национальная галерея современного искусства. 1975. стр. ix – xi.
  9. ^ «Фрески Городского политехнического института: Грант и Фрай | Тейт» . Тейт и др . Проверено 5 июня 2016 г.
  10. ^ Гриндли, Дженнифер (4 марта 2021 г.). «Обеденный сервиз знаменитых женщин» . Чарльстон Траст . Проверено 24 февраля 2024 г.
  11. ^ «Собор Святого Павла 1941» . Имперский военный музей: наши коллекции . Имперский военный музей . Проверено 21 января 2019 г.
  12. ^ Брэйн Фосс (2007). Боевая раскраска: искусство, война, государство и идентичность в Великобритании, 1939–1945 гг . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-10890-3 .
  13. ^ Клод Дж. Саммерс, изд. (2004). «Glbtq: Энциклопедия геев, лесбиянок, бисексуалов, трансгендеров и гомосексуальной культуры» (PDF) . GLBTQ, Inc. Проверено 30 августа 2016 г.
  14. ^ Кантус, Робейн (20 июня 2018 г.). «Дункан Грант в Линкольне» . Недорогой прогресс .
  15. ^ Анжелика Гарнетт , Обманутые добротой (1984), с. 33 (в издании 1995 г.)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мемуары Дункана Гранта, горца из Блумсбери , Кристиан Солей (2011), Monpetitédition, Париж.
  • Мемуары Дункана Гранта, Богемская рапсодия Кристиана Солей (2012), Monpetitédition, Париж.
  • Аутсайдер Блумсбери: Жизнь Дэвида Гарнетта , Сара Найтс (2015), Bloomsbury Reader, в мягкой обложке и в цифровом формате, ISBN   978-1-4482-1545-4 , 632 страницы.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b2ce00a6ba1fe1e8c23102633c64363__1708852380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/63/3b2ce00a6ba1fe1e8c23102633c64363.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Duncan Grant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)