Jump to content

Часовня Бранкаччи

Координаты : 43 ° 46'3,80 "с.ш. 11 ° 14'36,87" в.д.  /  43,7677222 ° с.ш. 11,2435750 ° в.д.  / 43,7677222; 11.2435750

«Деньги дани» , фреска Мазаччо в капелле Бранкаччи.

Капелла Бранкаччи (по- итальянски «Cappella dei Brancacci») — часовня в церкви Санта-Мария-дель-Кармине во Флоренции , центральная Италия . Ее иногда называют « Сикстинской капеллой раннего Возрождения ». [1] благодаря своему циклу живописи он был одним из самых известных и влиятельных того периода. Строительство часовни было заказано Феличе Бранкаччи и началось в 1422 году. Картины были выполнены в период с 1425 по 1427 год. Доступ для публики в настоящее время осуществляется через соседний монастырь, спроектированный Брунеллески . Церковь и часовня считаются отдельными местами для посещения, поэтому время их открытия разное, и из часовни довольно сложно увидеть остальную часть церкви.

Покровителем живописного украшения был Феличе Бранкаччи , потомок Пьетро, ​​служивший послом Флоренции в Каире до 1423 года. [2] По возвращении во Флоренцию он нанял Мазолино да Паникале расписать свою часовню. Соратник Мазолино, 21-летний Мазаччо , на 18 лет моложе Мазолино, помогал, но во время рисования Мазолино уехал в Венгрию, где был художником при короле, и заказ был отдан Мазолино. К тому времени, когда Мазолино вернулся, он учился у своего талантливого бывшего ученика. Однако Мазаччо был вызван в Рим, прежде чем он успел закончить часовню, и умер в Риме в возрасте 27 лет. Части часовни были завершены позже Филиппино Липпи . В период барокко некоторые картины считались устаревшими, и перед ними ставили гробницу.

Схемы росписей капеллы Бранкаччи.

В своих фресках Мазаччо осуществляет радикальный разрыв со средневековой живописной традицией, придерживаясь новой ренессансной перспективной концепции пространства. Таким образом, перспектива и свет создают глубокие пространства, в которых объемно построенные фигуры движутся в строго индивидуализированном человеческом измерении. Таким образом, Мазаччо продолжает путь Джотто, отрываясь от символического видения человека и предлагая более реалистическую картину. [3] Цикл из жизни святого Петра был заказан как покровителю Пьетро Бранкаччи, первоначальному владельцу часовни. [4]

Картины объяснены ниже в порядке их повествования.

Искушение Адама и Евы

[ редактировать ]

Масолино да Паникале .

Искушение Адама и Евы, Мазолино да Паникале .

Мазаччо В отличие от «Изгнания» , это безмятежное и невинное произведение.

Цикл начинается с этой картины Мазолино , помещенной на верхнем прямоугольнике арки, ограничивающей капеллу, в пределах толщины колонны. Эта сцена и противоположная ей (« Изгнание ») являются предпосылками рассказанной на фресках истории, показывающей момент, когда люди разорвали свой союз с Богом, позднее примиренный Христом при посредничестве Петра.

На картине изображен Адам, стоящий рядом с Евой: они смотрят друг на друга в размеренных позах, а она готовится откусить яблоко, только что предложенное ей змеем возле ее руки, обвившей дерево. У змеи голова с густыми светлыми волосами, очень идеализированная. Сцена аулична по своему представлению, жесты и стиль передают тона поздней интернациональной готики . Свет, моделирующий фигуры без острых углов, мягкий и обволакивающий; темный фон выделяет тела своей чувственной пластикой , почти подвешенные в пространстве.

Изгнание из Эдемского сада

[ редактировать ]
Изгнание из Эдемского сада
До и после реставрации

Шедевр Мазаччо «Изгнание из Эдемского сада» — первая фреска в верхней части часовни, на левой стене, сразу слева от « Денег дани» . Оно славится своей яркой энергетикой и небывалым эмоциональным реализмом. Оно резко контрастирует с тонким и декоративным изображением Адама и Евы перед грехопадением работы Мазолино, написанным на противоположной стене. Он представляет собой драматическую напряженность: вооруженный ангел, парящий над Адамом и Евой, указывает путь из Эдемского сада : плачущие грешники оставляют за своими спинами врата Рая.

Эта работа представляет собой четкое отделение от прошлого интернационального готического стиля; Безмятежное спокойствие Мазолино тоже осталось позади, и два библейских прародителя изображены в мрачном отчаянии, тяготящиеся под строгим взглядом ангела, который своим обнаженным мечом насильно изгоняет их, с таким напряжением, невиданным прежде в живописи. Жесты достаточно красноречивы: при выходе из Врат Рая, откуда вперед устремляются божественные лучи, Адам в отчаянии и вине закрывает лицо; Ева стыдливо прикрывает свою наготу и кричит с страдающим лицом. Динамизм тел, особенно тела Адама, придает беспрецедентную страсть фигурам, твердо стоящим на земле и отбрасывающим тени от яркого света, моделирующего их. Множество деталей усиливают эмоциональный драматизм: влажные и липкие волосы Адама (на Земле ему придется бороться с каторжной работой и грязью), поза ангела, укороченная, как будто ныряющая сверху вниз. Положение Евы взято из древнего представления, Венера Пудика (скромная Венера) . Листва, прикрывающая наготу пары, была удалена во время реставрации в 1990 году. [5]

Призвание Питера

[ редактировать ]

По Мазолино .

В левом люнете, разрушенном в 1746-48 годах, Мазолино нарисовал « Призвание Петра и Андрея» , или «Призвание» , известное благодаря некоторым указаниям прошлых свидетелей, таких как Вазари , Бокки и Балдинуччи . Роберто Лонги впервые идентифицировал изображение этой утраченной фрески на более позднем рисунке, которое не соответствует верхней кривизне люнета, но сегодня представляется весьма вероятной гипотезой. В этой сцене Мазолино разделил свою композицию на два пространства: море и небо.

Космический корабль

[ редактировать ]

В противоположном люнете находилась фреска « Навичелла» — традиционное название сцены, где Христос, идя по воде, спасает Петра от нахлынувших волн шторма и тянет его на борт лодки. Этот люнет снова предлагал морскую обстановку, уравновешивающую противоположную сцену и создающую, таким образом, своего рода притчу о Творении: от неба евангелистов в своде к морям верхнего регистра, к землям и городам среднего регистра. и нижние регистры, точно как в Genesis . В каком-то смысле взгляд зрителя последовательно перемещается от рая к земному миру. Источники приписывают этот люнет Мазолино, но, учитывая попеременные повороты двух художников на строительных лесах, некоторые полагают, что это фреска Мазаччо. [6]

Покаяние Петра

[ редактировать ]
Синопия покаяния Петра

«Покаяние Петра» находится в левом полулюнете верхнего регистра, где находится весьма схематичный подготовительный рисунок синопии . [7] был размещен. Эту сцену приписали Мазаччо на основании ее большей остроты в трактовке по сравнению с работами Мазолино.

Деньги дани

[ редактировать ]
Деталь лица Иисуса в « Денегах дани» .

Самая известная картина в часовне — «Деньги дани » на верхней правой стене с фигурами Иисуса и Петра , показанными в трехчастном повествовании. Картина, приписываемая в основном Мазаччо, представляет собой историю Петра и сборщика налогов из Евангелия от Матфея 17:24–27 . Слева показано, как Петр достает монету изо рта рыбы, а справа показано, как Петр платит налоги. Судя по всему, все это связано с введением катасто , первого подоходного налога во Флоренции, во время создания картины. [8]

Чудо представлено не в агиографическом ключе, а как человеческое событие, предполагающее божественное решение: историческое событие, имеющее явный и несомненный моральный смысл. В повествовательном плане Дань развивается в три этапа: в центральной части Христос, у которого сборщик налогов просит дань за Храм , приказывает Петру пойти и принести монету изо рта первой пойманной рыбы. ; слева Петр, сидя на корточках на берегу, берет из рыбы монету; справа Петр протягивает монету сборщику налогов. Три этапа объединяются, и временные последовательности выражаются в пространственных мерах. Отсутствие хронологического сканирования в повествовании следует искать в том, что основным мотивом картины является не столько чудо, сколько приведение в действие Божественной Воли, выраженное повелительным жестом Иисуса. Его воля становится волей Петра, который, повторяя жест своего Господа, одновременно указывает на исполнение воли Христа. Солидарность апостолов проявляется в их зубчатой ​​группировке вокруг Иисуса, как бы образующей кольцо, «колизей людей». [9] Однако сама задача дается Петру: ему одному придется разобраться с мирскими учреждениями. Столп портика становится символическим элементом разделения между сгруппированными апостолами и окончательной доставкой дани сборщику налогов со стороны Петра.

В центральной группе поперечные направления, образованные жестом Христа правой рукой – повторяемые жестом Петра и, напротив, повернутым коллекционером – пересекаются с направлениями, образованными жестами правой группы, подчеркивая точки отхода, помещенные в центральную группу. самое глубокое пространство. [10]

Исцеление хромого и воскрешение Тавифы

[ редактировать ]

Верхняя сцена на правой стене показывает слева исцеление хромого , а справа воскрешение Табиты . Фреску обычно приписывают Мазолино. [11] хотя рука Мазаччо была обнаружена некоторыми учеными. В сцене показаны два разных эпизода, в обоих из которых фигурирует Святой Петр, заключенный в сценарий типичного тосканского города XV века, изображенного по строгим правилам центральной перспективы. Последний обычно считается главным вкладом Мазаччо, тогда как две центральные фигуры демонстрируют влияние готики.

Проповедь Святого Петра работы Мазолино , отреставрированная.

Святой Петр проповедует

[ редактировать ]

Масолино да Паникале .

На верхней левой стене можно увидеть «Проповедь Святого Петра» , Мазолино законченную за восемь дней. Петр показан с выразительным жестом проповедующим перед толпой. У людей в группе много и разнообразное поведение: от нежного внимания монахини под покрывалом на переднем плане до сонливости девушки позади нее и бородатого старика, до страха перед женщиной сзади, чьи обеспокоенные глаза только можно увидеть. Горы, кажется, продолжают предыдущую сцену с пространственным единством, которое было одной из визитных карточек Мазаччо. Три головы позади Святого Петра, вероятно, являются портретами современных людей, как и два монаха справа: все они раньше приписывались Мазаччо. [12]

Крещение неофитов

[ редактировать ]

Мазаччо .

Крещение неофитов , Мазаччо .

Вся композиция представляет детали поразительного реализма: трепещущий неофит, капли воды с крещеных волос, снимаемая белая простыня на заднем плане. Хроматические эффекты «кандиантизма», [13] где драпировка моделируется с использованием контрастных цветов для создания эффекта, имитирующего текстиль канджанте, Мазаччо добивается с помощью изобразительной техники, основанной на сопоставлении дополнительных цветов, позже повторенной Микеланджело . [14]

Святой Петр исцеляет больных своей тенью

[ редактировать ]
Святой Петр, исцеляющий больных своей тенью , Мазаччо.

Нижняя центральная стена, левая сторона, работа Мазаччо . В этом эпизоде ​​изображены Деяния 5:12–16 .

Атрибуция картины Мазаччо основана на перспективной структуре, использованной для создания уличной обстановки, и скалистом натурализме физиономий старика и калеки. По мнению Федерико Цери, брата Мазаччо, художник Джованни ди сер Джованни Гуиди , известный как Ло Шеггия, возможно, послужил моделью для апостола Иоанна, а старик с бородой на заднем плане — возможный портрет Донателло . [15]

Раздача милостыни и смерть Анании

[ редактировать ]
Раздача милостыни и смерть Анании , Мазаччо.

Нижняя центральная стена справа, работа Мазаччо .

Согласно повествованию в Деяниях 4:32; 5:1–11 , каждый христианин, продав свое имущество, отдавал вырученные деньги апостолам, которые раздавали каждому по нуждам. Только Анания «оставил себе часть доходов, а лишь часть принес и положил к ногам апостолов». Получив строгий выговор со стороны Петра, он упал на землю и умер. Композиция концентрируется на моменте, когда Анания лежит на земле, а женщина с ребенком получает милостыню от Петра в сопровождении Иоанна. Композиционная структура достаточно плотная и эмоциональная, вовлекающая зрителя в самую суть события. [16]

Воскрешение сына Феофила и св. Петра на престоле

[ редактировать ]

Нижняя левая стена работы Мазаччо, завершенная Филиппино Липпи примерно пятьдесят лет спустя.

Филиппино составил пять прохожих слева, драпировку кармелитов и центральную часть руки Святого Петра в изображении «на троне». Согласно Legenda Aurea ( «Золотая легенда ») Якоба де Ворагина , после освобождения из тюрьмы святой Петр воскрешает с помощью святого Павла сына Феофила, умершего четырнадцатью годами ранее. [17] Итак, люди почитали святого Петра и воздвигли ему новую церковь, где он возведен на престол, чтобы все его почитали и молились. [18] Однако истинное значение этой фрески связано с политикой того времени: то есть, с конфликтом между Флоренцией и Миланским герцогством . [19]

Воскрешение сына Феофила и святого Петра на троне , Мазаччо.

Существует точное иконографическое сходство между Феофилом (сидящим слева, на возвышении в нише) и Джаном Галеаццо Висконти , заклятым врагом Флоренции. Последний был тираном, которого боялись, чья жажда власти подтолкнула его к началу войны с Флоренцией, почти уничтожившей ее свободу. Память об этом эпизоде ​​вернулась во всей своей грубой живости, когда Флоренции пришлось столкнуться с спором с Филиппо Марией Висконти , сыном Джана Галеаццо. Фигурой, сидящей справа от Теофила (то есть Джана Галеаццо), будет флорентийский канцлер Колуччио Салютати , автор оскорблений в адрес ломбардского лорда. Таким образом, присутствие Святого Петра символизирует посредническую роль Церкви в лице Папы Мартина V в урегулировании конфликта между Миланом и Флоренцией. В крайнем правом углу группа из четырех прохожих должна олицетворять Мазаччо (отводя взгляд от картины), Мазолино (самый невысокий), Леона Баттисты Альберти (на переднем плане); и Филиппо Брунеллески (последний). Частое использование портретной живописи позволяет сблизить воображаемый мир живописи и личный опыт зрителя. Современникам Мазаччо должно было быть легче прочитать эту сцену как отражение их самих и их собственных социальных реалий. Фигуры фрески населяют расширенное пространство своего мира и ведут себя естественно: они вытягивают шеи, чтобы лучше видеть, заглядывают через плечо соседа, жестикулируют, наблюдают и сплетничают о событии с очередным прохожим. [20]

Святой Павел посещает Святого Петра в тюрьме
Святой Петр освобождается из тюрьмы

Святой Павел посещает Святого Петра в тюрьме

[ редактировать ]

Филиппино Липпи .

Цикл продолжается слева, на колонне, в нижнем регистре, со сценой Святого Петра в тюрьме, которую посетил Святой Павел , написанной Филиппино Липпи. Святой Петр виден в окне с решеткой, а посетитель стоит спиной к зрителю. Возможно, сцена последовала за рисунком Мазаччо, о чем свидетельствует идеальная архитектурная непрерывность с соседней сценой Воскресения сына Теофила .

Украшение капеллы Бранкаччи осталось незавершенным из-за отъезда Мазаччо в Рим в 1427 году, где он умер год спустя. Более того, изгнание покровителя в 1436 году препятствовало любой возможности завершения фресок другими художниками; на самом деле, вполне вероятно, что некоторые части, уже написанные Мазаччо, были удалены как своего рода Damnatio Memoriae из-за портретов членов семьи Бранкаччи . Только с возвращением этой семьи во Флоренцию в 1480 году фрески можно было возобновить, поручив художнику, который был ближе и более верен великой традиции Мазаччо, то есть Филиппино Липпи, сыну своего первого ученика. Вмешательство Филиппино точно не задокументировано, но датируется ок. 1485 год благодаря некоторым указаниям, данным Джорджо Вазари . [21]

Святой Петр освобождается из тюрьмы

[ редактировать ]

Нижняя правая стенка, правая сторона. Филиппино Липпи .

Это последняя сцена, связанная с заключенным в тюрьму святым на противоположной стене. Фактически, на нем показано освобождение Святого Петра из тюрьмы ангелом, и это полностью приписывается Филиппино Липпи . И здесь архитектура связана с архитектурой соседнего изображения. Вооруженный мечом стражник спит на переднем плане, опираясь на палку, в то время как происходит чудесное спасение – это подразумевает христианское спасение , а также, возможно, восстановление автономии Флоренции после раздора с Миланом.

Спор с Симоном Волхвом и распятие святого Петра

[ редактировать ]

Нижняя правая стена, в центре. Филиппино Липпи .

Большое панно в нижнем регистре, на правой стене, работы Филиппино Липпи . За городскими стенами (в Риме , на что указывает пирамида Цестия вдоль стен Аврелиана и здания, выглядывающие из зубцов ) можно увидеть справа диспут между Симоном Волхвом и Святым Петром перед Нероном , с языческим идолом, лежащим у ног последнего. Слева происходит распятие Петра: святой висит вниз головой, потому что отказался быть распятым в той же позе, что и Христос. Сцена изобилует портретами: крайний справа юноша в берете — автопортрет Филиппино. Старик в красной шапке в группе возле Святого Петра и Симона Волхва — Антонио дель Поллайуоло . Молодой человек под аркой, смотрящий на зрителя, представляет собой портрет Сандро Боттичелли , друга и учителя Филиппино. Некоторые критики желают видеть в «Симоне Волхве» поэта Данте Алигьери , прославленного как создатель знаменитого итальянского языка, которым пользовался Лоренцо Великолепный. и Аньоло Полициано .

Планировка малярного комплекса

[ редактировать ]
Левая стена

II=Изгнание Адама и Евы, МазаччоV=Дань, МазаччоIX = Проповедь Святого Петра, Мазолино

Левая стена, верхняя часть II. Изгнание Адама и Евы (Мазаччо), V. Дань (Мазаччо), IX. Проповедь Святого Петра (Мазолино, деталь)

XIII = Святой Павел посещает Святого Петра в тюрьме, Липпи (не восстановлено)XV = Воскрешение сына Феофила и святого Петра на троне, МазаччоXI=Святой Петр, исцеляющий больных своей тенью, Мазаччо

Левая стена, нижняя часть XIII. Святой Павел посещает Святого Петра в тюрьме (Филиппино Липпи, нереставрированный), XV. Вознесение на престол сына Феофила и святого Петра (Мазаччо и Филиппино Липпи), XI. Святой Петр, исцеляющий больных своей тенью (Мазаччо)

Правая стена

X=Крещение неофитов, МазаччоVI=Исцеление хромого и воскрешение Табиты, МазолиноI=Первородный грех, Мазолино

Правая стена, верхняя часть X. Крещение неофитов (Мазаччо), VI. Исцеление хромого и воскрешение Табиты (Мазолино), I=Первородный грех (Мазолино)

XII = Раздача милостыни и смерть Анании, МазаччоXVI=Диспут с Симоном Волхвом и Распятие Святого Петра, ЛиппиXIV = Святой Петр освобождается из тюрьмы, Липпи (без ремонта)

Правая стена, нижняя часть XII. Раздача милостыни и смерть Анании (Мазаччо), XVI. Диспут с Симоном Волхвом и распятие святого Петра (Филиппино Липпи), XIV. Святой Петр освобождается из тюрьмы (Филиппино Липпи)

Применение Мазаччо научной перспективы , единого освещения, использования светотени передачи фигур и навыков натуралистической установило новые традиции во Флоренции эпохи Возрождения, которые, по мнению некоторых ученых, помогли основать новый стиль Возрождения. [22]

Молодой Микеланджело был одним из многих художников, получивших художественное образование, копируя работы Мазаччо в капелле. Часовня также была местом нападения на Микеланджело со стороны конкурирующего скульптора Пьетро Торриджано , который возмущался критическими замечаниями Микеланджело о его мастерстве рисования. Он так сильно ударил художника, что тот «раздавил ему нос, как бисквит» (по словам Бенвенуто Челлини ) [23] что превратило лицо Микеланджело в лицо боксера.

Реставрация

[ редактировать ]

Первая реставрация фресок капеллы была произведена в 1481-1482 годах Филиппино Липпи , который также отвечал за завершение цикла. Из-за ламп, использовавшихся для освещения темной часовни, фрески относительно быстро покрылись пылью и грязью от дыма. Еще одна реставрация была проведена в конце 16 века. Около 1670 года были добавлены скульптуры, а к фрескам были сделаны дополнения фреско-секко , чтобы скрыть различные случаи наготы. Реставрация конца 20 века удалила закраску и собрала пыль и грязь. Некоторые критики, в том числе профессор и историк искусства Джеймс Х. Бек , [24] раскритиковали эти усилия, в то время как другие, в том числе профессора, историки и реставраторы, высоко оценили работу, проделанную над часовней.

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ См. Б. Беренсон , Итальянские художники эпохи Возрождения , Пахидон (1952).
  2. ^ К. Шульман, Анатомия реставрации: Часовня Бранкаччи (1991), с. 6. См. также А. Ладис, Мазаччо: la Cappella Brancacci (1994), passim .
  3. ^ См. Федерико Зери , Мазаччо: Тринита , Риццоли (1999), стр. 28.
  4. ^ «Часовня Бранкаччи и использование линейной перспективы» . Архивировано из оригинала 14 января 2014 года . Проверено 13 января 2014 г.
  5. ^ См. Джон Спайк , Мазаччо, цит. (2002); Марио Карниани, Часовня Бранкаччи в Санта-Мария-дель-Кармине, цит. , (1998).
  6. ^ См. Джон Спайк , Мазаччо , Риццоли , Милан (2002), св. «Навичелла».
  7. ^ Синопия слой - это подрисовник для фрески, выполненный красноватым, зеленоватым или коричневатым земляным цветом с использованием воды, нанесенной кистью на арриччо , поверх которого интонако перед росписью наносится красная земля (оксид железа), добытая в городе Синопия в период Возрождения (нынешняя Турция . Название методу дала ), в настоящее время истощенная. Во времена Джотто и до Синопии основным подготовительным рисунком была Синопия — вся фреска была написана в Синопии прямо на стене. Мультфильмы были реализованы позже, когда была «придумана» перспектива и возникла необходимость в более тщательной проработке композиции. Аррикчио (Ariccio; Arricciato, Arriccato) или Browncoat — это слой штукатурки поверх чернового покрытия ( Trullisatio ) и сразу под финишным слоем штукатурки ( Intonaco ), который будет окрашен. Синопия или полномасштабная композиция выложена на арриччо.
  8. ^ См. Ф. Антал, Флорентийская живопись и ее социальная среда в четырнадцатом и начале пятнадцатого веков , Турин (1960), св «Катасто» и пассим ; см. также Р. К. Трекслер, Общественная жизнь во Флоренции эпохи Возрождения , Итака (1980), Pt 1, Ch 1, pp. 9–33.
  9. ^ См. Федерико Зери , Мазаччо: Тринита, цит. , стр. 30–31.
  10. ^ См. Федерико Зери , Мазаччо: Тринита, цит. , с. 31.
  11. ^ См. У. Бальдини, О. Казацца, La Cappella Brancacci , Милан (1990).
  12. ^ У. Прокаччи, Мазаччо. Ла Капелла Бранкаччи , Флоренция (1965), св. «Проповедь Святого Петра».
  13. ^ См. определение в «Кангиантизм» . Архивировано из оригинала 6 июня 2015 года . Проверено 13 ноября 2012 г. .
  14. ^ См. Федерико Зери , Мазаччо: Тринита, цит. , с. 29.
  15. ^ См. Федерико Зери , Мазаччо: Тринита, цит. , с. 32.
  16. ^ См. Федерико Зери , Мазаччо: Тринита, цит. , с. 33.
  17. ^ Якоб де Ворагин. «44. Кресло Святого Петра». В «Золотой легенде: чтения о святых» в переводе Уильяма Грейнджера Райана, 1.162–1.166. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1993. Теофил был префектом Антиохии .
  18. ^ См. Федерико Зери , Мазаччо: Тринита, цит. , стр. 34–35.
  19. ^ См. Р. К. Трекслер, Общественная жизнь во Флоренции эпохи Возрождения, соч., «Милан»
  20. ^ См. Федерико Зери , Мазаччо: Тринита, цит. , стр. 34-35; см. также Антал Ф. Флорентийская живопись и ее социальная среда в четырнадцатом и начале пятнадцатого веков, цит. , там же .; М. Карниани, «Часовня Бранкаччи в Санта-Мария-дель-Кармине», в AA.VV., Часовни эпохи Возрождения во Флоренции , Флоренция (1998).
  21. ^ М. Карниани, «Часовня Бранкаччи в Санта-Мария-дель-Кармине», цит .
  22. ^ См. О. Казацца, Мазаччо , Флоренция (1990), св. «Стиль Ренессанса».
  23. ^ См. Х. Хиббард, Микеланджело , Общество фолио (2007), с. 12.
  24. ^ См. инт. ал. Художественный музей Филадельфии , статья «Итальянские картины 1250-1450 годов»; см. также « Флорентийская Бадия» Анны Лидер (2000).
[ редактировать ]

43 ° 46'3,80 "с.ш. 11 ° 14'36,87" в.д.  /  43,7677222 ° с.ш. 11,2435750 ° в.д.  / 43,7677222; 11.2435750

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ea9f247bcbb13b662622e9172f8878f__1712515200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/8f/5ea9f247bcbb13b662622e9172f8878f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brancacci Chapel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)