Часовня Бартолини Салимбени
Часовня Бартолини Салимбени ( итал . Cappella Bartolini Salimbeni ) — часовня в церкви Санта-Тринита , Флоренция , центральная Италия. Его украшение Лоренцо Монако , датируемое 1420-ми годами, является одним из немногих сохранившихся примеров интернациональных готических фресок в Италии. В часовне сохранились и другие оригинальные элементы, такие как алтарь, Благовещение , также Монако, и перила.
История
[ редактировать ]Часовня, созданная в ходе готической реконструкции и расширения церкви, начавшейся в середине 13 века, еще с 1363 года принадлежала богатой купеческой семье Бартолини-Салимбени. Их резиденция, Палаццо Бартолини Салимбени , расположена в на той же площади, что и церковь.
Около 1390 года часовня уже была украшена Спинелло Аретино ; следы его работы были обнаружены во время реставраций 1960-х годов. Фрески Лоренцо Монако датируются 1420-ми годами, когда во всей церкви была проведена программа косметического ремонта, о чем свидетельствуют также фрагменты Джованни Франческо Тоскани фресок в пристроенной капелле Ардингелли.
Монако было вдохновлено многочисленными современными примерами циклов «Истории Богородицы» , такими как капелла Барончелли Таддео Гадди , капелла Ринуччини Джованни да Милано и другие, в базилике Санта-Кроче , Орканья фрески в Санта-Мария-Новелла , Часовня Святой Чингулюм работы Аньоло Гадди в соборе Прато и витраж Орсанмикеле , над которым, возможно, сотрудничал Лоренцо Монако.
Фрески были покрыты белой штукатуркой в 1740 году и были заново открыты в 1885–1887 годах Аугусто Бурчи . В 1944 году отступающие немецкие войска взорвали близлежащий мост Санта-Тринита , что также нанесло ущерб фрескам. Они были восстановлены в 1961 году и снова в 2004 году.
Описание
[ редактировать ]Фрески, фрагменты которых сейчас утрачены, занимают стены, свод, арку и люнет часовни. Лоренцо Монако изначально был миниатюристом, но также работал и над (деревянными) панелями: выдающимся примером последнего является алтарный образ в этой капелле, его Благовещение .
Тема фресок связана с современным спором о Непорочном зачатии Марии, включающим вопрос о том, родилась ли она без первородного греха : в споре участвовали францисканцы и бенедиктинцы (в том числе орден Валлумброза, владевший церковью на время) против доминиканцев. Фрески Монако были вдохновлены апокрифическим Евангелием от Иакова , в котором рассказывается о младенчестве Марии и подтверждается мнение Валлумброзана о том, что она не была рождена от своего отца естественным путем.
Цикл начинается в люнете на левой стене, изображающем Изгнание Иоакима из Храма и Благовещение Иоакиму . Ниже представлена встреча Иоакима, Анны и Анны у Золотых ворот , происходящая в причудливом Иерусалиме с высокой башней, колокольнями и другими зданиями, окрашенными в розовый цвет. Вода ручья, из которого пьют несколько юношей, является символом Марии как источника жизни, море — намек на ее атрибут Стеллы Марис («Морская звезда»), а остров — символ девственности. Истории продолжаются в средней части торцевой стены, с Рождеством Богородицы , по той же схеме, что и Пьетро Лоренцетти Рождество Богородицы , с купанием Иисуса и Представлением Богородицы в храме . Последняя сцена содержит несколько нумерологических намеков на ступенях (три и семь, число Богословских добродетелей и всех добродетелей соответственно) и в арках Храма Соломона (три, как Святая Троица).
Сцена на средней левой стене, возможно, единственная, выполненная одним только Лоренцо Монако, изображает Бракосочетание Богородицы . художника Претенденты, которым Мария отказывается, идут справа налево, как, например, в «Поклонении волхвов» в Уффици; один из них (тот, что на заднем плане, за аркадой) - возможный автопортрет Монако, хотя его возраст не соответствует возрасту художника в то время. Следующая сцена - Благовещение , пределла которой имеет сцены Посещения , Рождества и Благовещения пастухов , Поклонения волхвов и Бегства в Египет .
Следующие изображенные эпизоды включают некоторые чудеса, связанные с Марией: Успение , Успение и Снежное чудо . В крестовом своде – изображения пророков Давида , Исайи , Малахии и Михея .
Ссылки
[ редактировать ]- Тиглер, Гвидо (1998). «Часовня Бартолини Салимбени в Санта-Трините». Часовни эпохи Возрождения во Флоренции . Флоренс: Верно. ISBN 88-8200-017-6 .