Jump to content

Часовня Бартолини Салимбени

Координаты : 43 ° 46'13 "N 11 ° 15'03" E  /  43,77028 ° N 11,25083 ° E  / 43,77028; 11.25083
Вид на часовню
Брак Богородицы
Пророк Михей

Часовня Бартолини Салимбени ( итал . Cappella Bartolini Salimbeni ) — часовня в церкви Санта-Тринита , Флоренция , центральная Италия. Его украшение Лоренцо Монако , датируемое 1420-ми годами, является одним из немногих сохранившихся примеров интернациональных готических фресок в Италии. В часовне сохранились и другие оригинальные элементы, такие как алтарь, Благовещение , также Монако, и перила.

Святой Иоанн Креститель

Часовня, созданная в ходе готической реконструкции и расширения церкви, начавшейся в середине 13 века, еще с 1363 года принадлежала богатой купеческой семье Бартолини-Салимбени. Их резиденция, Палаццо Бартолини Салимбени , расположена в на той же площади, что и церковь.

Около 1390 года часовня уже была украшена Спинелло Аретино ; следы его работы были обнаружены во время реставраций 1960-х годов. Фрески Лоренцо Монако датируются 1420-ми годами, когда во всей церкви была проведена программа косметического ремонта, о чем свидетельствуют также фрагменты Джованни Франческо Тоскани фресок в пристроенной капелле Ардингелли.

Монако было вдохновлено многочисленными современными примерами циклов «Истории Богородицы» , такими как капелла Барончелли Таддео Гадди , капелла Ринуччини Джованни да Милано и другие, в базилике Санта-Кроче , Орканья фрески в Санта-Мария-Новелла , Часовня Святой Чингулюм работы Аньоло Гадди в соборе Прато и витраж Орсанмикеле , над которым, возможно, сотрудничал Лоренцо Монако.

Фрески были покрыты белой штукатуркой в ​​1740 году и были заново открыты в 1885–1887 годах Аугусто Бурчи . В 1944 году отступающие немецкие войска взорвали близлежащий мост Санта-Тринита , что также нанесло ущерб фрескам. Они были восстановлены в 1961 году и снова в 2004 году.

Описание

[ редактировать ]

Фрески, фрагменты которых сейчас утрачены, занимают стены, свод, арку и люнет часовни. Лоренцо Монако изначально был миниатюристом, но также работал и над (деревянными) панелями: выдающимся примером последнего является алтарный образ в этой капелле, его Благовещение .

Тема фресок связана с современным спором о Непорочном зачатии Марии, включающим вопрос о том, родилась ли она без первородного греха : в споре участвовали францисканцы и бенедиктинцы (в том числе орден Валлумброза, владевший церковью на время) против доминиканцев. Фрески Монако были вдохновлены апокрифическим Евангелием от Иакова , в котором рассказывается о младенчестве Марии и подтверждается мнение Валлумброзана о том, что она не была рождена от своего отца естественным путем.

Цикл начинается в люнете на левой стене, изображающем Изгнание Иоакима из Храма и Благовещение Иоакиму . Ниже представлена ​​встреча Иоакима, Анны и Анны у Золотых ворот , происходящая в причудливом Иерусалиме с высокой башней, колокольнями и другими зданиями, окрашенными в розовый цвет. Вода ручья, из которого пьют несколько юношей, является символом Марии как источника жизни, море — намек на ее атрибут Стеллы Марис («Морская звезда»), а остров — символ девственности. Истории продолжаются в средней части торцевой стены, с Рождеством Богородицы , по той же схеме, что и Пьетро Лоренцетти Рождество Богородицы , с купанием Иисуса и Представлением Богородицы в храме . Последняя сцена содержит несколько нумерологических намеков на ступенях (три и семь, число Богословских добродетелей и всех добродетелей соответственно) и в арках Храма Соломона (три, как Святая Троица).

Сцена на средней левой стене, возможно, единственная, выполненная одним только Лоренцо Монако, изображает Бракосочетание Богородицы . художника Претенденты, которым Мария отказывается, идут справа налево, как, например, в «Поклонении волхвов» в Уффици; один из них (тот, что на заднем плане, за аркадой) - возможный автопортрет Монако, хотя его возраст не соответствует возрасту художника в то время. Следующая сцена - Благовещение , пределла которой имеет сцены Посещения , Рождества и Благовещения пастухов , Поклонения волхвов и Бегства в Египет .

Следующие изображенные эпизоды включают некоторые чудеса, связанные с Марией: Успение , Успение и Снежное чудо . В крестовом своде – изображения пророков Давида , Исайи , Малахии и Михея .

  • Тиглер, Гвидо (1998). «Часовня Бартолини Салимбени в Санта-Трините». Часовни эпохи Возрождения во Флоренции . Флоренс: Верно. ISBN  88-8200-017-6 .

43 ° 46'13 "N 11 ° 15'03" E  /  43,77028 ° N 11,25083 ° E  / 43,77028; 11.25083

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 451ad71c32bc7dc38b5d0c5a1c029e00__1714604160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/00/451ad71c32bc7dc38b5d0c5a1c029e00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bartolini Salimbeni Chapel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)