Фонтан Нептуна, Флоренция
Фонтан Нептуна ) во Флоренции , Италия ( итальянский : Веккьо Fontana del Nettuno расположен на площади Синьории (площадь Синьории), перед Палаццо . Фонтан был заказан Козимо I Медичи в 1559 году в честь свадьбы Франческо Медичи I с великой герцогиней Австрийской Иоанной . Козимо I Медичи был герцогом Флоренции в 1537–1569 годах и отвечал за огромное количество архитектурных и художественных элементов Флоренции, которые существуют до сих пор.
Фонтан был спроектирован Баччо Бандинелли , но создан Бартоломео Амманнати при содействии нескольких других художников в период с 1560 по 1574 год. Он включает в себя серию мифологических фигур и иконографий, которые символизируют как власть Козимо I Медичи, так и союз Франческо и Иоанны. .
За прошедшие годы ему был нанесен серьезный ущерб из-за вандализма и плохого обращения, но в 2019 году была проведена масштабная реставрация, которая вернула ему первоначальную славу.
История
[ редактировать ]Создание
[ редактировать ]В 1559 году Козимо I Медичи провел конкурс на художника, который построит фонтан Нептуна . Фонтан был построен как в честь дара Козимо городу чистой воды, так и в честь свадьбы Франческо Медичи I с великой герцогиней Австрийской Иоанной. [1] [2] Дон Винченцо Боргини Козимо был иконографом и отвечал за руководство проектом. [3] Первоначально комиссия была предоставлена Баччо Бандинелли , но после его безвременной смерти в 1560 году, до начала проекта, комиссия была передана его ученику Бартоломео Амманнати . Это был второй заказ, который Амманнати получил от Козимо; его первый заказ был посвящен фонтану Большого зала, который был посвящен празднованию того, что Козимо успешно принес пресную воду в город. [4] Амманнати создал «Фонтан Нептуна» по эскизам Бандинелли. [5] Хотя Амманнати был главным скульптором фонтана, ему помогали несколько художников на протяжении всего завершения строительства с 1560 по 1574 год. Среди художников - Винченцо де Росси , который создал четырех сатиров, и фламандский художник Джамболонья . Козимо также поручил Росси создать «Подвиги Геракла» после того, как он проиграл конкурс на проект «Нептун». Скульпторами, которые помогали в вырезании гигантского мраморного Нептуна, были Андреа Каламех, Баттиста Фьяммери и Чезаре ди Никодемо. [6]
Фонтан Нептуна состоит из множества разных частей; Помимо гигантского Нептуна на конной колеснице в форме раковины, в фонтане также есть тритоны , сатиры , две молодые женщины с путти , два молодых человека с дельфинами и фавны . [6] Черты Нептуна были смоделированы по образцу Козимо I Медичи, что было подходящей параллелью из-за недавней победы Козимо над Пизой , предоставившей Флоренции безопасный доступ к Средиземному морю для торговли. [1] Нептун Амманнати был уникален благодаря своему невероятно большому размеру, и хотя в то время в Италии было несколько фонтанов Нептуна, ни на одном из них Нептун не был изображен на колеснице, запряженной лошадьми. Фонтан строился в честь свадьбы Франческо и Иоанны, и ассоциация колесниц с фестивалями и зрелищами могла стать причиной необычного использования Бандинелли конной колесницы. [5] Поскольку масштаб фонтана был настолько большим, это заставило Амманнати сделать несколько новаторских решений при строительстве своего гигантского Нептуна. Две лошади были из белого мрамора, а две другие были сделаны из мискио, мрамора, обнаруженного недалеко от места раскопок герцога в Серавецце . [5] Этот новый мрамор представлял собой разновидность брекчии и имел множество цветов, включая красный, желтый и фиолетовый. [7] Поскольку это был новый материал, его качества были неизвестны скульпторам того времени, а твердость и хрупкость мискио еще больше усложняли задачу Амманнати. Из-за хрупкости мискио каменные колонны сломались при транспортировке, что задержало завершение строительства фонтана. Амманнати, наконец, смог вырезать оставшуюся часть лошади и завершить строительство фонтана в 1574 году. Проект планировалось завершить к 1565 году, к празднованию свадьбы Франческо Медичи I и Иоанны Австрийской, но из-за множества задержек в В поисках материалов для завершения строительства фонтана Амманнати был вынужден найти временное решение для прибытия Йоханны Австрийской. Используя лепнину и краску, Амманнати смог создать иллюзию готового изделия. Сочетание Нептуна в качестве сюжета и использования Амманнати недавно найденного герцогского камня (мискио) сделало фонтан символом правления герцога над Средиземноморьем и горами. [5]
Покровитель
[ редактировать ]Козимо I Медичи, герцог Флоренции в 1537–1569 годах, в значительной степени ответственен за превращение Флоренции в город искусства и архитектуры, который существует до сих пор. Из-за значительных преобразований, которые претерпела Флоренция во время его правления, Козимо часто сравнивали с Августом и считали себя архитектором новой эпохи Флоренции. [3] Некоторые из наиболее значительных вкладов Козимо во Флоренцию включают: Сала Гранде в Палаццо делла Синьория , Уффици , Фонтан Нептуна , Сады Боболи , завершение дворца Питти и реконструкция церквей, таких как Санта-Мария-Новелла и Санта-Кроче . Хотя Козимо внес большой вклад в развитие города, это не обошлось без личной выгоды. Покровительство Козимо заключалось не только в предоставлении гражданам общественных мест и произведений искусства, но и в его собственных политических интересах. Его обновление церквей было вызвано желанием завоевать благосклонность Рима и заработать великокняжескую корону, которую он получил в 1569 году. Фестивали, которые он проводил между 1560 и 1574 годами, были организованы, чтобы доставить удовольствие массам и, в свою очередь, прославить его правление. . За заказами Козимо стояло прославление династии Медичи и его правления во Флоренции. [3] Козимо был не только покровителем искусств, но также освободил Флоренцию от императорской власти и утвердился в качестве сеньора нового государства Флоренция. [6] [3]
Вандализм и реставрация
[ редактировать ]Фонтан Нептуна начал получать повреждения практически с момента его открытия. Вскоре после открытия местные жители начали использовать фонтан как умывальник для чернильниц и белья, что привело к повреждению и обесцвечиванию мрамора. [8] В период с 1580 по 1989 год фонтан сильно пострадал от вандализма. В 1580 году почти весь фонтан подвергся вандализму, нетронутыми остались лишь несколько фигур. Затем фонтан был поврежден во время празднований в 1830 и 1848 годах. В течение 1980-х годов было несколько случаев, когда лошади были повреждены, а также еще один инцидент, когда плечо Нептуна было нарисовано после того, как Италия выиграла чемпионат мира в 1982 году. [9] Наконец, 3 августа 2005 года вандал попытался подняться на Нептун, в результате чего он потерял руку, сломал трезубец и повредил колесницу. [10] [9] В результате ущерба, нанесенного фонтану на протяжении многих лет, в 2007 и 2009 годах город ввел более строгие меры безопасности, установив системы видеонаблюдения и увеличив количество полицейских патрулей, чтобы помочь предотвратить вандализм. [9]
Семья Феррагамо уже давно является покровителем искусства и пожертвовала огромные суммы денег на реставрацию флорентийского искусства. Сальваторе Феррагамо сыграл большую роль в реставрации фонтана Нептуна в 2019 году, пожертвовав на проект 1,5 миллиона евро. Благодаря новой программе Art Bonus, запущенной в 2014 году, частные жертвователи, такие как Феррагамо, теперь могут получать налоговые вычеты за любые пожертвования, сделанные на цели реставрации произведений искусства города. Благодаря щедрому пожертвованию Феррагамо давно назревшая реставрация фонтана началась в начале 2017 года и завершилась в 2019 году. В ходе реставрации насос, не работавший с 1987 года, наконец, был заменен новой системой из нержавеющей стали. Другие ремонтные работы включали удаление пятен с мрамора, заделку трещин и восстановление ржавых бронзовых фигур. [11]
Мифология
[ редактировать ]На первый взгляд знаки Зодиака , выгравированные на колеснице Нептуна, следуют традиционному образцу, начиная с Овна и заканчивая Девой ; однако после более внимательного изучения изображение Девы не соответствует традиционному представлению Девы как Девы, а вместо этого изображает ее как невесту. Кроме того, Деве представлен единорог, сидящий у нее на коленях. Сочетание этих двух необычных элементов отсылает к библейскому символизму. Эти две фигуры помазывают этот фонтан как баптистерий и провозглашают чистоту воды. Такие философы, как Андреа Баччи, предполагают, что Дева в фонтане Амманнати представляет невесту Христа, а единорог представляет младенца Христа. Из-за устоявшейся ассоциации чистоты как с Девой, так и с единорогами, сочетание этих двух фигур Амманнати создает четкое представление о чистоте Христа. [12] В греческой мифологии чистота единорога была настолько сильной, что, даже поместив кончик своего рога в воду, он мог очистить самую токсичную воду. В правой руке Девы мы видим буханку хлеба там, где обычно лежит початок кукурузы, что подтверждает идею о том, что этот фонтан провозглашается баптистерием. [12]
Изображение Нептуна в эпоху Возрождения особенно интересно, потому что, в отличие от многих других олимпийских божеств, не существовало сохранившихся классических скульптур, изображающих Нептуна, доступных художникам эпохи Возрождения. [13] Это означало, что изображение Нептуна основывалось на личной интерпретации художника того, как он должен выглядеть. Из-за этого итальянское изображение Нептуна отличалось от греческого. В отличие от Нептуна в греческой мифологии, итальянская интерпретация Нептуна была скорее человеком, чем богом, во многом подобно Геркулесу. [13] В течение пятнадцатого века возникли три основных изображения Нептуна: статическое, популярное между 1530-ми и 1560-ми годами, динамическое, популярное между 1504 и 1566 годами, и синтезированное, представляющее собой объединение двух стилей. [13] Нептун в фонтане Амманнати был построен в статичном стиле и стоял на вершине своей колесницы с лошадьми. Статичное изображение Нептуна было популярно в то время во Флоренции и часто использовалось в фонтанах; однако стоит отметить два элемента, которые сделали изображение Нептуна Амманнати немного отличным от других. Нептун Амманнати носит корону и держит в правой руке плеть. И корона, и плеть были отсылкой к земным правителям, что делало это конкретное изображение Нептуна символом современного правителя, то есть Козимо I Медичи, а не олимпийского божества. [13]
Похожие скульптуры
[ редактировать ]Козимо I Медичи заказал второй фонтан Нептуна в 1565 году. Этот второй фонтан представлял собой бронзовую скульптуру, созданную Столдо Лоренци , которая была помещена на главной оси сада Боболи за Палаццо Питти во Флоренции и была символом власти Медичи. над Флоренцией. [14] Еще один фонтан Нептуна находится на в Болонье площади Пьяцца Маджоре . Этот фонтан был построен по заказу кардинала-легата Чарльза Борромео в 1563–1566 годах безымянным фламандским художником, известным как Джамболонья, который также участвовал в создании Фонтана Нептуна во Флоренции. [15] [16]
Галерея
[ редактировать ]- Джакомо Броджи , стереокарта , до 1881 года.
- Джамболоньи Сатир
- Фонтан обращен к лицу Нептуна.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Паолетти, Джон. Т; Радке, Гэри М. (9 августа 2018 г.). Искусство в Италии эпохи Возрождения . Лондон, Великобритания: Издательство Лоуренса Кинга. п. 460. ИСБН 978-1-85669-439-1 – через Google Книги.
- ^ Крам, Роджер Дж.; Паолетти, Джон Т. (апрель 2006 г.). Флоренция эпохи Возрождения: социальная история . Издательство Кембриджского университета. п. 133. ИСБН 9780521727877 – через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ван Вин, Хенк Т. (2006). Козимо I Медичи и его саморепрезентация во флорентийском искусстве и культуре . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521837224 .
- ^ Моррис, Родерик К. (2011). «Во Флоренции: откровения в камне» .
- ^ Перейти обратно: а б с д Еще, Фелисия М. (июль 2005 г.). «Величайшая грязь в мире: документы для фонтана Нептуна Амманнати» . Публикации журналов Burlington Magazines . 147 (1228): 487–491. JSTOR 20074040 – через JSTOR.
- ^ Перейти обратно: а б с Утц, Хильдегард (май 1973 г.). «Заметка об Апеннинах Амманнати и хронологии фигур его фонтана Нептуна» . Журнал Берлингтон . 115 (842): 295–300. JSTOR 877303 – через JSTOR.
- ^ Еще, Фелисия (2011). «Перемещение камней, управление водными путями и построение империи для герцога Козимо I Медичи» . Журнал шестнадцатого века . 42 : 393–425. JSTOR 23076789 – через JSTOR.
- ^ МакГи, Анна (12 июля 2016 г.). «Новая жизнь фонтана Нептун – Флорентийский» . Theflorentine.net . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Пирро, Дьердре (19 мая 2011 г.). «Белый великан — Флорентиец» . Theflorentine.net . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ «Италия Статуя Нептуна теряет руку» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 3 августа 2005 г. Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ Салибиан, Сандра (26 марта 2019 г.). «Сальваторе Феррагамо представляет отреставрированный фонтан Нептуна во Флоренции» . Женская одежда на каждый день .
- ^ Перейти обратно: а б Мандель, Коринн (осень 2001 г.). «Зодиакальная Дева на фонтане Нептуна во Флоренции» . Источник: Записки по истории искусства . 21 (1): 10–16. дои : 10.1086/су.21.1.23206970 . ISSN 0737-4453 . S2CID 191376363 – через JSTOR.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фридман, Люба (осень 1995 г.). «Нептун в классическом и ренессансном изобразительном искусстве» . Международный журнал классической традиции . 2 (2): 219–237. дои : 10.1007/bf02678622 . ISSN 1073-0508 . S2CID 162370753 – через JSTOR.
- ^ Паолуччи, Рафаэлла; Танганелли, Марко; Вердиани; Джордж (2018). Великие статуи и сейсмическая уязвимость: фотограмметрический подход к ранней защите (PDF) . Вена: Музеи города Вены – Городская археология. ISBN 978-3-200-06576-5 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Крен, Эмиль; Маркс, Дэниел (ред.). «ДЖАМБОЛОНЬЯ» . Интернет-галерея искусств .
- ^ Гриппи, Розалинда (1956). «Бозцетто шестнадцатого века» . Художественный вестник . 38 (3): 143–147. дои : 10.1080/00043079.1956.11408328 . JSTOR 3047656 – через JSTOR.
Ссылки
[ редактировать ]- Картер, Мэри (30 июля 2013 г.). «Три месяца во Флоренции». Кенсингтонские книги. п. 59. ISBN 9780758284709 - через Google Книги.
- Крам, Роджер Дж.; Паолетти, Джон Т. (апрель 2006 г.). Флоренция эпохи Возрождения: Социальная история . Издательство Кембриджского университета. п. 133. ISBN 9780521727877 – через Google Книги.
- Еще, Фелисия М. (июль 2005 г.). «Величайшая грязь в мире»: документы для фонтана Нептуна Амманнати. Публикации журналов Burlington Magazines . 147 : 487–491 – через JSTOR.
- Еще, Фелиция М. (2011). «Перемещение камней, управление водными путями и строительство империи для герцога Козимо I Медичи». Журнал шестнадцатого века . 42 : 393–425 – через JSTOR.
- Фридман, Люба (осень 1995 г.). «Нептун в классическом изобразительном искусстве и искусстве Возрождения». Международный журнал классической традиции . 2 (2): 219–237. дои : 10.1007/bf02678622. ISSN 1073-0508 – через JSTOR.
- Гриппи, Розалинда (1956). «Бозцетто шестнадцатого века». Художественный вестник . 38 : 143–147 – через JSTOR.
- «Итальянская статуя Нептуна теряет руку». Новости Би-би-си . Август 2005.
- Крен, Эмиль; Маркс, Дэниел (ред.). «ДЖАМБОЛОНЬЯ». Интернет-галерея искусств .
- Мэндл, Коринн (лето 1995 г.). «Автограф сатира Винченцо де Росси на фонтане Нептуна во Флоренции». Издательство Чикагского университета . 14 (4): 26–33 – через JSTOR.
- Мандель, Коринн (осень 2001 г.). «Зодиакальная Дева на фонтане Нептуна во Флоренции». Источник: Записки по истории искусства . 21 (1): 10–16. дои : 10.1086/су.21.1.23206970. ISSN 0737-4453 – через JSTOR.
- МакГи, Анна (12 июля 2016 г.). «Новая жизнь фонтана Нептун – Флорентийский». Theflorentine.net . Проверено 9 августа 2018 г.
- Моррис, Родерик Конвей (12 августа 2011 г.). «Во Флоренции: откровения в камне». Nytimes.com . Проверено 9 августа 2018 г.
- Паолетти, Джон. Т; Радке, Гэри М. (9 августа 2018 г.). Искусство в Италии эпохи Возрождения . Лондон, Великобритания: Издательство Лоуренса Кинга. п. 460. ISBN 978-1-85669-439-1 - через Google Книги.
- Паолуччи, Рафаэлла; Танганелли, Марко; Вердиани; Джордж (2018). Великие статуи и сейсмическая уязвимость – фотограмметрический подход к ранней защите (PDF) . Вена: Музеи города Вены – Городская археология. ISBN 978-3-200-06576-5 .
- «Палаццо Веккьо и площадь Синьории - Флоренция». Museumsinflorence.com . Проверено 9 августа 2018 г.
- «Romaviva.com: Отели в Риме - Забронируйте отели и гостиницы типа «постель и завтрак» в Риме прямо сейчас» . Рим Вива . Архивировано 6 марта 2009 года. Проверено 9 августа 2018 года.
- Пирро, Дьердре (19 мая 2011 г.). «Белый великан – Флорентиец». Theflorentine.net . Проверено 9 августа 2018 г.
- Салибиан, Сандра (26 марта 2019 г.). «Сальваторе Феррагамо представляет отреставрированный фонтан Нептуна во Флоренции». Женская одежда на каждый день .
- «Фонтан Нептуна на реставрации - Florence Daily News». Florencedailynews.com . 27 февраля 2017 г. Проверено 9 августа 2018 г.
- Утц, Хильдегард (май 1973 г.). «Заметка об Апеннинах Амманнати и хронологии фигур его фонтана Нептуна». Журнал Берлингтон . 115 : 295–300 – через JSTOR.
- Ван Вин, Хенк Т. (2006). Козимо I Медичи и его саморепрезентация во флорентийском искусстве и культуре . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521837224 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с фонтаном Неттуно (Флоренция) на Викискладе?
43 ° 46'10,48 "N 11 ° 15'21,87" E / 43,7695778 ° N 11,2560750 ° E
- Скульптуры эпохи Возрождения
- Скульптуры 1560-х годов
- Скульптуры 1570-х годов
- Фонтаны во Флоренции
- Туристические достопримечательности во Флоренции
- Разрушенные произведения искусства в Италии
- Скульптуры лошадей
- Скульптуры рыб
- Скульптуры Нептуна
- Скульптуры Джамболоньи
- Путти
- Скульптуры Тритона (мифология)
- Скульптуры сатиров
- Скульптуры животных в Италии.
- Фавны в популярной культуре