Баччо Бандинелли
Баччо Бандинелли (также называемый Бартоломео Брандини ; 12 ноября 1493 г. - незадолго до 7 февраля 1560 г.) [ 1 ] ), эпохи Возрождения . итальянский скульптор , рисовальщик и художник [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Бандинелли был сыном известного флорентийского ювелира . [ 3 ] и сначала поступил учеником в его мастерскую. В детстве он был учеником Джованни Франческо Рустичи , друга-скульптора Леонардо да Винчи . Среди его самых ранних работ был образ Святого Иеронима восковой , сделанный для Джулиано Медичи как работа Бандинелли , идентифицированный Джоном Поупом-Хеннесси .
Джорджио Вазари , бывший ученик мастерской Бандинелли, утверждал, что Бандинелли двигала зависть к Бенвенуто Челлини и Микеланджело ; и рассказывает, что:
(Когда) карикатура Микеланджело в Зале Совета («Битва при Кашине» в Палаццо Веккьо) [ 4 ] была обнаружена, и все художники побежали ее переписывать, и Баччо (чаще всего) среди (их),... подделав ключ от комнаты. В... 1512 году Пьеро Содерини был свергнут, а... Медичи восстановлен в должности. Поэтому в суматохе Баччо, оставшись один, тайно разрезал карикатуру на несколько частей. Некоторые говорили, что он сделал это для того, чтобы кусочек мультфильма всегда был под рукой, другие говорили, что он хотел помешать другим молодым людям использовать его; другие говорят, что он сделал это из любви к Леонардо да Винчи или из ненависти, которую он питал к Микеланджело. В любом случае потери для города были немалыми, и вина Баччо очень велика.
Пожизненная одержимость Бандинелли Микеланджело является постоянной темой в оценках его карьеры. [ 5 ]
Бандинелли был лидером в группе флорентийских маньеристов, вдохновленных возродившимся интересом к Донателло , служившему при установке барельефных панелей Донателло для кафедры в Сан-Лоренцо , 1515 год. Художник представил свой рельеф « Положение с Карлом V» на Генуя в 1529 году; хотя рельеф утерян, бронза из него работы Антонио Сузини в 1600 году ( Музей Лувра ) демонстрирует решающее вдохновение эмоциональной высоты и интенсивности Донателло; [ 6 ] Бандинелли сделал несколько рисунков рельефов Донателло, хотя позже в жизни он пренебрежительно отнесся к ним в письме Козимо I Медичи. [ 7 ]
Его скульптуры никогда не вызывали такого восхищения, как скульптуры Микеланджело, особенно колоссальная (5,05 м) мраморная группа Геракла и Какуса (завершенная в 1534 году) на площади Синьории во Флоренции, а также Адам и Ева в Национальном музее дель Барджелло , которая оба находятся в пределах видимости некоторых шедевров Микеланджело. Вазари сказал о нем: «Он только делал боццетти и мало что заканчивал», а современные комментаторы отмечают жизнеспособность терракотовых моделей Бандинелли по сравнению с готовыми мраморными изделиями: «вся свежесть его первого подхода к предмету была потеряна в трудоемкой работе. исполнение из мрамора... Блестящий рисовальщик и превосходный скульптор мелкого масштаба, он имел болезненное увлечение колоссами, для выполнения которых он был плохо подготовлен. Его неудача как скульптора большого масштаба усугублялась его желанием подражать Микеланджело. " [ 8 ]
Геракл и Какус был заказан Медичи папой Климентом VII , которому была показана восковая модель. Поставленный блок каррарского мрамора был недостаточно велик для выполнения восковой модели Бандинелли. Ему пришлось изготовить новые восковые модели, одну из которых папа выбрал в качестве окончательного проекта. Бандинелли уже вырезал скульптуру до живота Геркулеса, когда во время разграбления Рима в 1527 году папа был взят в плен. Тем временем во Флоренции республиканские враги Медичи воспользовались хаосом, чтобы изгнать Ипполито Медичи . Бандинелли, сторонник Медичи, также был сослан. В 1530 году император Карл V отвоевал Флоренцию после длительной осады. Папа Климент VII впоследствии назначил своего внебрачного сына Алессандро Медичи герцогом Тосканы. Затем Бандинелли вернулся во Флоренцию и продолжил работу над статуей, пока она не была завершена в 1534 году и не перевезена из Оперы дель Дуомо на ее нынешний мраморный постамент . Но с того момента, как оно было обнародовано, оно подверглось насмешкам; Челлини сравнил тяжеловесную группу с «мешком, полным дынь». После этого Бандинелли попытались саботировать карьеру Челлини. Статуя была восстановлена в период с февраля по апрель 1994 года.
Рисунки Бандинелли, которые в прошлом маскировались под Микеланджело в коллекциях знатоков, в конце двадцатого века обрели свою актуальность.
Среди учеников Бандинелли были Вазари и Франческо де Росси (Иль Сальвиати) . Его сыновья Клементе, сотрудник его студии, и Микеланджело Бандинелли также были скульпторами.
Избранные работы
[ редактировать ]Среди работ Баччо Бандинелли:
- копия группы Лаокоона , находившаяся в то время в Кортиле дель Бельведер , заказанная Папой Львом X в качестве подарка Франсуа I. Бандинелли хвастался, что превзойдет оригинал, и когда он был закончен, после перерыва во время понтификата Адриана VI , папа Медичи Климент VII не смог с ним расстаться и вместо него послал королю Франции несколько предметов древности. и отправил « Лаокоона » Баччо во Флоренцию. Оно остается в Уффици .
- Гробницы Медичи пап Льва X и Климента VII в Санта-Мария-сопра-Минерва (1536–1541 гг.).
- Бюст Козимо I Медичи (ок. 1539–1540 гг.) ( Метрополитен-музей , акк. № 1987.280). Он хранился запертым в хранилище швейцарского банка до тех пор, пока совет дилера не привел куратора Ольгу Раджио к его повторному открытию. . [ 9 ]
- Памятник Джованни делле Банде Нере (1540–1554 гг.), сидящая фигура на великолепном постаменте, на площади Сан-Лоренцо, Флоренция.
- Пьета в базилике Сантиссима-Аннунциата во Флоренции, где Бандинелли изобразил себя. [ 10 ] в образе Иосифа Аримафейского. Бандинелли похоронен в часовне вместе со своей женой Джакомой Дони.
- Церера и Аполлон (1552–1556) для ниш фасада грота Буонталенти в садах Боболи.
- Орфея для Палаццо Веккьо, ныне во дворе Палаццо Медичи-Риккарди . Одна из немногих подписанных работ Бандинелли.
- Работы для Дуомо во Флоренции, включая главный алтарь и его Адама и Еву (1551 г.), сейчас в Барджелло и Пьете , теперь в склепе Санта-Кроче; хваленые барельефы, сделанные для ограждения хора по проекту архитектора Джулиано ди Баччо д'Анноло (1555 г.), сейчас находятся в Музее оперы дель Дуомо ; Святой Петр , один из восьми апостолов работы различных скульпторов на опорах переправы.
- Работы в Палаццо Веккьо , в том числе в Зале Аудиенций статуя Великого герцога Козимо I Медичи и одна из благословений Папы Льва X после смерти Бандинелли (завершена Винченцо де Росси )
- Бог Отец (1549 г.) в монастыре Санта-Кроче
- Андреа Дориа в роли Нептуна возле собора Каррары . Когда Каррара на короткое время была отдана Генуэзской республике, Бандинелли было поручено лепить Андреа Дориа. Но после того, как город был снова захвачен Флорентийской республикой, а быть таким символом генуэзского владычества было недопустимо, статую переименовали в Нептуна, римское морское божество, - новое имя, предложенное фонтаном морских существ в основании статуи.
- В Барджелло также находится ряд меньших работ: Ной (барельеф), портретные бюсты Элеоноры ди Толедо и Козимо I Медичи, Венеры , Леды , Геркулеса , Вакха Клеопатры и портретный бюст неизвестного мужчины.
- Юношеский портрет Андреа дель Сарто ок. 1517 хранится в Уффици .
См. также
[ редактировать ]- Портрет дамы, известной как Смеральда Бандинелли работы Боттичелли (портрет бабушки Баччо)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дата его захоронения.
- ↑ Картины, которые можно отнести к Бандинелли, лишь немногие.
- ^ Микеланджело де Вивиано де Брандини Гайуоле и его благородная жена Катарина, дочь Таддео Уголино. Бандинелли представил фальсифицированную генеалогию, связывающую его с благородным Бандинелли из Сиены , готовясь к его посвящению в рыцарский орден Святого Иакова Карлом V в Риме в 1530 году.
- ^ «Интернет-галерея искусств, база данных изображений изобразительного искусства с возможностью поиска» .
- ^ Кэтлин Вейл-Гаррис, «Бандинелли и Микеланджело: проблема личности художника», в книге «Искусство обезьяны природы: исследования в честь Х.В. Янсена» , изд. М. Бараш и Л. Ф. Сэндлер (Нью-Йорк), 1981 г.
- ^ Кристофер Фултон, «Присутствие в начале: Донателло и истоки маньеризма шестнадцатого века» Zeitschrift für Kunstgeschichte 60 .2 (1997, стр. 166–199), стр. 166–199. 174 и рис. 9.
- ^ Фултон 1997: 178, примечание 15.
- ^ Курц, Отто (ноябрь 1944 г.). «Модель статуи Козимо I работы Бандинелли». Журнал Burlington для ценителей . Том. 85, нет. 500. р. 280. Терракотовое боццетто находится в коллекции Уоллеса в Лондоне.
- ^ Фокс, Маргалит (5 февраля 2009 г.). «Ольга Раджио, ученый и арт-куратор, умерла в возрасте 82 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ↑ Склонность Бандинелли к автопортретам, как скрытым, так и явным, хорошо документирована. Бандинелли Терракотовая голова Святого Павла работы из музея Ашмола в Оксфорде на самом деле является автопортретом. Изабелла Галицка и Ханна Сигетеньска, «Недавно обнаруженный автопортрет Баччо Бандинелли», The Burlington Magazine 134 , № 1077 (декабрь 1992 г., стр. 805–807), стр. 134. Примечание 805.
Ссылки
[ редактировать ]- Джорджо Вазари, «Жизни...» : Архивировано 14 августа 2014 года в Wayback Machine Баччо Бандинелли. Классический краткий анекдотический рассказ о карьере Баччо.
- Туристический клуб Italiano, Флоренция и окрестности (1922) 1964.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Луи А. Уолдман, Баччо Бандинелли и искусство при дворе Медичи: корпус источников раннего Нового времени (Филадельфия: Американское философское общество, 2004).
- Паола Барокки , изд. Художественные сочинения шестнадцатого века . (Милан: Риккарди, 1974. (стр. 1359–1411: Баччо Бандинелли: Il Memoriale )
- Роджер Уорд, Баччо Бандинелли, 1493–1560: Рисунки из британских коллекций . (Кембридж: Музей Фицуильяма) 1988. Каталог выставки из семидесяти четырех рисунков Бандинелли. ISBN 0-914160-06-0
Каталог выставки
[ редактировать ]- Леонардо да Винчи: анатомические рисунки из Королевской библиотеки Виндзорского замка , полностью онлайн-каталог выставки в формате PDF из Метрополитен-музея, который содержит материалы о Бартоломео Бандинелли (см. Указатель)
- 1493 рождения
- 1560 смертей
- Художники из Флоренции
- Итальянские рисовальщики
- Итальянские художники XVI века.
- Итальянские художники-мужчины
- Итальянские скульпторы-маньеристы
- Итальянские скульпторы эпохи Возрождения.
- Итальянские скульпторы XVI века.
- Итальянские скульпторы-мужчины
- Католические художники
- Католические скульпторы