Баччо Бандинелли
Баччо Бандинелли (также называемый Бартоломео Брандини ; 12 ноября 1493 г. - незадолго до 7 февраля 1560 г.) [1] ), эпохи Возрождения . итальянский скульптор , рисовальщик и художник [2]
Биография
[ редактировать ]Бандинелли был сыном известного флорентийского ювелира . [3] и сначала поступил учеником в его мастерскую. В детстве он был учеником Джованни Франческо Рустичи , друга-скульптора Леонардо да Винчи . Среди его самых ранних работ был образ Святого Иеронима восковой , сделанный для Джулиано Медичи как работа Бандинелли , идентифицированный Джоном Поупом-Хеннесси .
Джорджио Вазари , бывший ученик мастерской Бандинелли, утверждал, что Бандинелли двигала зависть к Бенвенуто Челлини и Микеланджело ; и рассказывает, что:
(Когда) карикатура Микеланджело в Зале Совета («Битва при Кашине» в Палаццо Веккьо) [4] была обнаружена, и все художники побежали ее переписывать, и Баччо (чаще всего) среди (их),... подделав ключ от комнаты. В... 1512 году Пьеро Содерини был свергнут, а... Медичи восстановлен в должности. Поэтому в суматохе Баччо, оставшись один, тайно разрезал карикатуру на несколько частей. Некоторые говорили, что он сделал это для того, чтобы кусочек мультфильма всегда был рядом с ним, а другие говорили, что он хотел помешать другим молодым людям использовать его; другие говорят, что он сделал это из любви к Леонардо да Винчи или из ненависти, которую он питал к Микеланджело. В любом случае потери для города были немалыми, и вина Баччо очень велика.
Пожизненная одержимость Бандинелли Микеланджело является постоянной темой в оценках его карьеры. [5]
Бандинелли был лидером группы флорентийских маньеристов, вдохновленных возродившимся интересом к Донателло , служившему при установке барельефных панелей Донателло для кафедры в Сан-Лоренцо , 1515 год. Художник представил свой рельеф « Положение с Карлом V» на Генуя в 1529 году; хотя рельеф утерян, бронза из него работы Антонио Сузини в 1600 году ( Музей Лувра ) демонстрирует решающее вдохновение эмоциональной высоты и интенсивности Донателло; [6] Бандинелли сделал несколько рисунков рельефов Донателло, хотя позже в жизни он пренебрежительно отнесся к ним в письме Козимо I Медичи. [7]
Его скульптуры никогда не вызывали такого восхищения, как скульптуры Микеланджело, особенно колоссальная (5,05 м) мраморная группа Геркулеса и Какуса (завершенная в 1534 году) на площади Синьории во Флоренции, а также Адам и Ева в Национальном музее дель Барджелло , которая оба находятся в пределах видимости некоторых шедевров Микеланджело. Вазари сказал о нем: «Он ничего не делал, кроме боццетти и мало закончил», а современные комментаторы отмечают жизнеспособность терракотовых моделей Бандинелли по сравнению с готовыми мраморными изделиями: «вся свежесть его первого подхода к предмету была потеряна в трудоемкой работе. исполнение из мрамора... Блестящий рисовальщик и превосходный скульптор мелкого масштаба, он имел болезненное увлечение колоссами, для выполнения которых он был плохо подготовлен. Его неудача как скульптора большого масштаба усугублялась его желанием подражать Микеланджело. " [8]
Геракл и Какус был заказан Медичи папой Климентом VII , которому была показана восковая модель. Поставленный блок каррарского мрамора был недостаточно велик для выполнения восковой модели Бандинелли. Ему пришлось изготовить новые восковые модели, одну из которых папа выбрал в качестве окончательного проекта. Бандинелли уже вырезал скульптуру до живота Геркулеса, когда во время разграбления Рима в 1527 году папа был взят в плен. Тем временем во Флоренции республиканские враги Медичи воспользовались хаосом, чтобы изгнать Ипполито Медичи . Бандинелли, сторонник Медичи, также был сослан. В 1530 году император Карл V отвоевал Флоренцию после длительной осады. Папа Климент VII впоследствии назначил своего внебрачного сына Алессандро Медичи герцогом Тосканы. Затем Бандинелли вернулся во Флоренцию и продолжил работу над статуей, пока она не была завершена в 1534 году и не перевезена из Оперы дель Дуомо на ее нынешний мраморный постамент . Но с того момента, как оно было обнародовано, оно подверглось насмешкам; Челлини сравнил тяжеловесную группу с «мешком, полным дынь». После этого Бандинелли попытались саботировать карьеру Челлини. Статуя была восстановлена в период с февраля по апрель 1994 года.
Рисунки Бандинелли, которые в прошлом маскировались под Микеланджело в коллекциях знатоков, в конце двадцатого века обрели свою актуальность.
Среди учеников Бандинелли были Вазари и Франческо де Росси (Иль Сальвиати) . Его сыновья Клементе, сотрудник его студии, и Микеланджело Бандинелли также были скульпторами.
Избранные работы
[ редактировать ]Среди работ Баччо Бандинелли:
- копия группы Лаокоона , находившаяся в то время в Кортиле дель Бельведер , заказанная Папой Львом X в качестве подарка Франсуа I. Бандинелли хвастался, что превзойдет оригинал, и когда он был закончен, после перерыва во время понтификата Адриана VI , папа Медичи Климент VII не смог с ним расстаться и вместо него послал королю Франции несколько предметов древности. и отправил « Лаокоона » Баччо во Флоренцию. Оно остается в Уффици .
- Гробницы Медичи пап Льва X и Климента VII в Санта-Мария-сопра-Минерва (1536–1541 гг.).
- Бюст Козимо I Медичи (ок. 1539–1540 гг.) ( Метрополитен-музей , акк. № 1987.280). Он хранился запертым в хранилище швейцарского банка до тех пор, пока совет дилера не привел куратора Ольгу Раджио к его повторному открытию. . [9]
- Памятник Джованни делле Банде Нере (1540–1554 гг.), сидящая фигура на великолепном постаменте, на площади Сан-Лоренцо, Флоренция.
- Пьета в базилике делла Сантиссима Аннунциата во Флоренции, где Бандинелли изобразил себя. [10] в образе Иосифа Аримафейского. Бандинелли похоронен в часовне вместе со своей женой Джакомой Дони.
- Церера и Аполлон (1552–1556) для ниш фасада грота Буонталенти в садах Боболи.
- Орфея для Палаццо Веккьо, ныне во дворе Палаццо Медичи-Риккарди . Одна из немногих подписанных работ Бандинелли.
- Работы для Дуомо во Флоренции, включая главный алтарь и его Адама и Еву (1551 г.), сейчас в Барджелло и Пьете , теперь в склепе Санта-Кроче; хваленые барельефы, сделанные для ограждения хора по проекту архитектора Джулиано ди Баччо д'Анноло (1555 г.), сейчас находятся в Музее оперы дель Дуомо ; Святой Петр , один из восьми апостолов работы различных скульпторов на опорах переправы.
- Работы в Палаццо Веккьо , в том числе в Зале Аудиенций статуя Великого герцога Козимо I Медичи и одна из благословений Папы Льва X после смерти Бандинелли (закончена Винченцо де Росси )
- Бог Отец (1549 г.) в монастыре Санта-Кроче
- Андреа Дориа в роли Нептуна возле собора Каррары . Когда Каррара на короткое время была отдана Генуэзской республике, Бандинелли было поручено лепить Андреа Дориа. Но после того, как город был снова захвачен Флорентийской республикой, а быть таким символом генуэзского владычества было недопустимо, статую переименовали в Нептуна, римское морское божество, - новое имя, предложенное фонтаном морских существ в основании статуи.
- В Барджелло также находится ряд меньших работ: Ной (барельеф), портретные бюсты Элеоноры ди Толедо и Козимо I Медичи, Венеры , Леды , Геркулеса , Вакха Клеопатры и портретный бюст неизвестного мужчины.
- Юношеский портрет Андреа дель Сарто ок. 1517 хранится в Уффици .
См. также
[ редактировать ]- Портрет дамы, известной как Смеральда Бандинелли работы Боттичелли (портрет бабушки Баччо)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дата его захоронения.
- ↑ Картины, которые можно отнести к Бандинелли, лишь немногие.
- ^ Микеланджело де Вивиано де Брандини из Гайуоле и его благородная жена Катарина, дочь Таддео Уголино. Бандинелли представил фальсифицированную генеалогию, связывающую его с благородным Бандинелли из Сиены , готовясь к его посвящению в рыцарский орден Святого Иакова Карлом V в Риме в 1530 году.
- ^ «Интернет-галерея искусств, база данных изображений изобразительного искусства с возможностью поиска» .
- ^ Кэтлин Вейл-Гаррис, «Бандинелли и Микеланджело: проблема личности художника», в книге «Искусство обезьяны природы: исследования в честь Х.В. Янсена» , изд. М. Бараш и Л. Ф. Сэндлер (Нью-Йорк), 1981 г.
- ^ Кристофер Фултон, «Присутствие в начале: Донателло и истоки маньеризма шестнадцатого века» Zeitschrift für Kunstgeschichte 60 .2 (1997, стр. 166–199), стр. 166–199. 174 и рис. 9.
- ^ Фултон 1997: 178, примечание 15.
- ^ Курц, Отто (ноябрь 1944 г.). «Модель статуи Козимо I работы Бандинелли». Журнал Burlington для ценителей . Том. 85, нет. 500. р. 280. Терракотовое боццетто находится в коллекции Уоллеса в Лондоне.
- ^ Фокс, Маргалит (5 февраля 2009 г.). «Ольга Раджио, ученый и арт-куратор, умерла в возрасте 82 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ↑ Склонность Бандинелли к автопортретам, как скрытым, так и явным, хорошо документирована. Бандинелли Терракотовая голова Святого Павла работы из музея Ашмола в Оксфорде на самом деле является автопортретом. Изабелла Галицка и Ханна Сигетеньска, «Недавно обнаруженный автопортрет Баччо Бандинелли», The Burlington Magazine 134 , № 1077 (декабрь 1992 г., стр. 805–807), стр. 134. Примечание 805.
Ссылки
[ редактировать ]- Джорджо Вазари, «Жизни...» : Архивировано 14 августа 2014 года в Wayback Machine Баччо Бандинелли. Классический краткий анекдотический рассказ о карьере Баччо.
- Туристический клуб Italiano, Флоренция и окрестности (1922) 1964.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Луи А. Уолдман, Баччо Бандинелли и искусство при дворе Медичи: корпус источников раннего Нового времени (Филадельфия: Американское философское общество, 2004).
- Паола Барокки , изд. Художественные сочинения шестнадцатого века . (Милан: Риккарди, 1974. (стр. 1359–1411: Баччо Бандинелли: Il Memoriale )
- Роджер Уорд, Баччо Бандинелли, 1493–1560: Рисунки из британских коллекций . (Кембридж: Музей Фицуильяма) 1988. Каталог выставки из семидесяти четырех рисунков Бандинелли. ISBN 0-914160-06-0
Каталог выставки
[ редактировать ]- Леонардо да Винчи: анатомические рисунки из Королевской библиотеки Виндзорского замка , полностью онлайн-каталог выставки в формате PDF из Метрополитен-музея, который содержит материалы о Бартоломео Бандинелли (см. Указатель)
- 1493 рождения
- 1560 смертей
- Художники из Флоренции
- Итальянские рисовальщики
- Итальянские художники XVI века.
- Итальянские художники-мужчины
- Итальянские скульпторы-маньеристы
- Итальянские скульпторы эпохи Возрождения.
- Итальянские скульпторы XVI века.
- Итальянские скульпторы-мужчины
- Католические художники
- Католические скульпторы