Геркулес и Какус
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2014 г. ) |
Геркулес и Какус — мраморная скульптура итальянского Возрождения справа от входа в Палаццо Веккьо на площади Синьории во Флоренции, Италия.
У него сложная и очень политическая история, но законченные работы созданы флорентийским скульптором Баччо Бандинелли в основном с 1525 года до завершения в 1534 . году Пьеро Содерини ( гонфалоньер пожизненный ) в память победы над Медичи .
История комиссии
[ редактировать ]Заказ на создание колосса (конечная высота 5,05 м) первоначально был дан Микеланджело в 1508 году Пьеро Содерини, лидером Флорентийской республики после изгнания семьи Медичи в 1494 году. Он должен был дополнять Давида как символ. республики. Но исключительно большой блок не прибыл во Флоренцию, и вскоре Микеланджело был занят другими проектами. В 1512 году Медичи вернулись к власти. [1]
Комиссия была присвоена папой Климентом VII показал ему восковое боццетто (Джулио Медичи) где-то во время или до 1523 года. Бандинелли, получивший комиссию, . Добытый блок белого каррарского мрамора наконец прибыл во Флоренцию в 1525 году. Было высказано предположение, что блок мрамора был недостаточно велик для дизайна Бандинелли, и он должен был сделать новый, однако причина изменения могла быть чисто по символическим причинам. Его первый замысел был чрезвычайно активным и жестоким, и вполне вероятно, что Медичи не хотели столь резкого напоминания об их жестоком возвращении к власти. [2] Вазари заявил, что Бандинелли уже вырезал скульптуру до живота Геркулеса, когда в 1527 году папа был взят в плен в Риме во время его разграбления, а Медичи были снова изгнаны из Флоренции. [3]
Тем временем во Флоренции республиканские враги Медичи воспользовались хаосом, чтобы изгнать Ипполито Медичи из города и вернуть мрамор Микеланджело. Вазари заявил об изменении темы, подтвержденной терракотовым боццетто , как «Самсон, убивающий филистимлян» . Вероятно, это было сделано для того, чтобы отделить проект от Медичи, и было разрешено из-за того, что Бандинелли, как сторонник Медичи, был вынужден покинуть город. В 1530 году император Карл V помог Медичи вернуть себе Флоренцию после длительной осады. Папа Климент VII впоследствии назначил своего внебрачного сына Алессандро Медичи герцогом Флоренции. Затем Бандинелли вернулся и продолжил работу над статуей. Наконец, в 1534 году работа над статуей была закончена, ее перевезли из его мастерской на площадь Синьории и поместили на ее мраморный постамент как часть рингьеры .
Хотя описания его открытия в 1534 году содержали устную и письменную критику мрамора, большинство из них были направлены против семьи Медичи за распад республики и не носили эстетического характера. [2] Некоторые из авторов этих гиперкритических стихов были заключены в тюрьму Алессандро Медичи , что также предполагает политический комментарий. Двумя самыми резкими критиками были Джорджо Вазари и Бенвенуто Челлини , оба были сторонниками Микеланджело и соперниками Бандинелли за покровительство Медичи. Вазари оплакивал переход от Микеланджело к Бандинелли и изменение дизайна. Челлини называл выразительную мускулатуру «мешком, полным дынь», забывая, что Микеланджело ранее подвергался подобной критике со стороны Леонардо да Винчи . [2] Ни Вазари, ни Челлини нельзя считать беспристрастными из-за их соперничества с Бандинелли. Медичи были вполне удовлетворены и щедро наградили Бандинелли за его усилия землей и деньгами, а позже он был назначен ответственным за все скульптурные и архитектурные программы Медичи при Козимо I.
Предмет
[ редактировать ]Здесь полубог Геркулес , убивший огнедышащее чудовище Какус во время его десятого подвига за кражу скота, является символом физической силы, который прекрасно сочетается с Давидом как символом духовной силы, оба символа желали Медичи. Эта мраморная группа изображает основную тему победителей (Медичи) и побежденных (республиканцы). Пауза свидетельствует о снисходительности Медичи к тем, кто уступит их правлению, и послужила предупреждением тем, кто этого не сделал, поскольку эта пауза может быть неопределенной или просто временной. [2]
Реставрация
[ редактировать ]Статуя была восстановлена в период с февраля 1994 года по апрель 1994 года. Затем было обнаружено, что палица в руке Геракла не была оригинальной дубинкой, а была сделана из алюминия, а не из оригинальной бронзы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Зирплол, Лилиан Х., Микеланджело: Справочник его жизни и творчества , стр. 90, 2020 г., Rowman & Littlefield, ISBN 9781538123041, книги Google
- ^ Jump up to: а б с д Морфорд, Майкл (2009). В поисках будущего: Баччо Бандинелли добивается покровительства Медичи посредством своих взаимно исполняющих и пропагандистских Геркулеса и Какуса . Кливленд, Огайо: докторская диссертация, Университет Кейс Вестерн Резерв.
- ^ Зирплол, Лилиан Х., Микеланджело: Справочник его жизни и творчества , стр. 90, 2020 г., Rowman & Littlefield, ISBN 9781538123041, книги Google