Геракл, убивающий Антея
Геракл, убивающий Антея , ок. 1460 год — картина флорентийского художника Антонио дель Поллайуоло . Он небольшой, размером 6 х 3 1/2 дюйма, написан яичной темперой на деревянной панели . Сейчас она находится в Уффици галерее во Флоренции .
На картине изображен мифический великан Антей , сын Геи , богини Земли, раздавленный насмерть на руках Геракла . Геркулес был флорентийским героем, считавшимся образом флорентийского государства с его безжалостным и воинственным духом, который способствовал его политическому и экономическому успеху.
Предполагается, что и эта, и «Геркулес, поражающий гидру», являются миниатюрными копиями художника двух из трех огромных (около 12 квадратных футов) картин на холсте «Подвиги Геракла», Антонио и Пьеро дель Поллайуоло заказанных Пьеро ди Козимо де . Медичи для Большого зала Палаццо Медичи в 1460-х годах, который сейчас утерян.
Большие оригиналы
[ редактировать ]Серия из трех больших полотен, иллюстрирующих легенды, окружающие фигуру Геркулеса, была написана братьями Поллайуло – Антонио и Пьеро – для Большого зала Палаццо Медичи и представляет собой уменьшенную копию одной из серий. Оригиналы находились в большой комнате, призванной произвести впечатление на посетителей. Они были площадью 6 квадратных локтей или высотой — около 3,5 метра, на ткани, то есть с фигурами в натуральную величину; Геракл и Немейский лев были третьими. [ 1 ] В течение примерно пятидесяти лет после завершения они «были одними из самых известных и влиятельных произведений своего времени», но теперь утеряны, «как и почти все полотна того времени». [ 2 ]
Они были сделаны около 1460 года, в самом начале независимой карьеры Антонио, и, должно быть, громко объявили о его прибытии в качестве художника во Флоренцию и за ее пределы. Возможно, они были заказаны Пьеро ди Козимо Медичи , а не его отцом, и были выполнены из ткани, что в то время все еще было относительно необычно для Флоренции. [ 3 ]
В 1494 году Антонио Поллайуло написал письмо из Рима, города, охваченного в то время вспышкой чумы, с просьбой разрешить ему вернуться домой в Тоскану и надеясь, что Медичи согласятся на эту просьбу, потому что: «34 года назад я сделал Подвиги Геракла , находящиеся в зале их дворца, сделанные мной и моим братом». [ 4 ] [ 5 ]
Джорджо Вазари , флорентийский историк искусства, высоко оценил серию картин и особенно похвалил Геркулеса, убивающего Антея : «Во дворце Медичи Антонио написал три сцены Геркулеса размером в пять локтей (около шести футов в поперечнике). В одной из них он душит Антея, прекраснейшего картина, на которой действительно можно увидеть усилие Геракла при удушении – И не меньшую заботу проявляют к Антею, который, крепко зажатый в объятиях Геракла, теряет всякую силу и с открытым ртом испускает дух».
Антонио дель Поллайуоло также сделал небольшую «настольную бронзовую» скульптуру той же пары; Геракл изображен и на других его картинах и скульптурах.
Маленькие версии
[ редактировать ]Две небольшие работы Уффици впервые окончательно зафиксированы в описи произведений 1609 года в доме Гонди во Флоренции, к тому времени они были объединены вместе, чтобы сформировать диптих, несмотря на то, что изначально это были отдельные работы с разными линиями горизонта.
Картины исчезли во время немецкой оккупации Флоренции в 1943 году во время Второй мировой войны . Оба вновь появились в Сан-Франциско в середине 1960-х годов и вернулись во Флоренцию.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Кларк, Кеннет , Обнаженная, Этюд в идеальной форме , ориг. 1949 г., различные издания, ссылки на страницы из издания Pelican 1960 г.
- Хартт, Фредерик , История итальянского искусства эпохи Возрождения , (2-е изд.) 1987, Темза и Гудзон (США, Гарри Н. Абрамс), ISBN 0500235104
- «Вазари »: Джорджо Вазари совместная биография братьев Поллайуоло в его «Жизнеописаниях художников» .
- Райт, Элисон, Братья Поллайуоло: Искусство Флоренции и Рима , 2005, Йельский университет, ISBN 9780300106251, книги Google