Антонио дель Поллайуоло
Антонио дель Поллайуоло | |
---|---|
Рожденный | в. 17 января 1429 или 1433 г. |
Умер | 4 февраля 1498 г. | (69 лет)
Известный | Итальянская живопись эпохи Возрождения , скульптура , гравюра , ювелирное дело. |
Заметная работа | Битва обнаженных , 2 папские гробницы |
Антонио дель Поллайуоло (англ. Великобритания : / ˌ p ɒ l aɪ ˈ w oʊ l oʊ / POL -eye- WOH -loh , [1] США : / ˌ p oʊ l -/ POHL - , [2] Итальянский: [anˈtɔːnjo del pollaˈjwɔːlo] ; 17 января 1429/1433 — 4 февраля 1498), также известный как Антонио ди Якопо Поллайуоло или Антонио Поллайуоло (также пишется Поллайоло ), был эпохи Возрождения итальянским художником , скульптором , гравером и ювелиром , который создал важные работы во всех этих средах, как а также разрабатывал другие произведения, например , облачения металлом , вышивка была тем средством, которым он работал в начале своей карьеры.
Его наиболее характерные работы в его основных средствах массовой информации изображают в основном обнаженные мужские фигуры в сложных позах насильственных действий, основанные на классических примерах и часто сосредоточенные на героическом Геркулесе . Он или, возможно, его брат также был художником-новатором с широким пейзажным опытом, возможно, научившись у ранней нидерландской живописи . [3] Две его папские гробницы были единственными памятниками, которые пережили снос Старого собора Святого Петра в следующем столетии и были реконструированы в нынешней базилике Святого Петра . [4]
Он очень часто работал в сотрудничестве со своим младшим братом Пьеро дель Поллайуоло ( ок. 1443–1496 ), и отличить их вклад, чтобы удовлетворить современные представления об авторстве, оказалось исключительно сложно, так что многие картины просто описываются как работы братьев Поллайуоло . [5] Современники, в том числе Джорджо Вазари , считали Антонио гораздо более талантливым и ответственным за дизайн и основную картину большинства работ. [6] но в последние десятилетия репутация Пьеро несколько укрепилась, и теперь ему принадлежит единоличное авторство, например, небольшого «Аполлона и Дафны» (1470–1480) от ее владельца — Национальной галереи . [7] В то же время современные упоминания в списках ведущих художников, которых немало, в основном упоминают братьев вместе, [8] а рассматривают Вазари «Жизнеописания художников» их как единую жизнь .
По словам Кеннета Кларка , два фактора уменьшили его известность в современном взгляде на искусство Кватроченто : потеря его очень больших картин с некоторыми из « Подвигов Геракла » и «имя, которое трудно произнести». В его время и несколько десятилетий спустя его «истинное положение» как «одной из движущих сил в истории европейского искусства» было признано. [9]
Перераспределение картин между братьями
[ редактировать ]В последние годы среди искусствоведов наблюдается тенденция увеличивать оценку Пьеро за картины, во главе с Альдо Галли, чей «Антонио и Пьеро Дель Поллайуоло: Серебро и золото, живопись и бронза» (2014) относит реальные картины многих работы Пьеро, которые уже давно были переданы Антонио или обоим братьям. Галли приписывает Антонио только уменьшенные версии двух подвигов Геракла (Уффици), фреску «Танцующие обнаженные» и ранний алтарный образ с « Воздвижением Магдалины» . [10] По крайней мере, на одного из братьев повлиял пейзажный стиль ранней нидерландской живописи , и ревизионистская школа считает, что это был Пьеро. Атрибуция произведений скульптуры и других средств массовой информации не затрагивается.
Вазари положил начало традиции подчеркивать вклад Антонио, а не Пьеро в картины, который оставался практически неоспоримым до 20 века. [11] несмотря на подозрения историков искусства, таких как Мартин Дэвис , директор Национальной галереи . [12] В 21 веке была поставлена полная и частично успешная задача, и некоторые атрибуции изменились из-за владения музеями. В этой статье приводятся традиционные атрибуции или прослеживаются музеи-владельцы, иногда отмечая изменения, произошедшие за последние годы.
Биография
[ редактировать ]Он родился во Флоренции . Братья взяли прозвище поллайуоло, означает «птицевод», что в переводе с итальянского из-за профессии своего отца Якопо, который продавал домашнюю птицу, поллайо . [13] В то время это была роскошная профессия, и вряд ли все четверо сыновей Якопо смогли бы сделать в ней карьеру. По словам Бенедетто Деи , современного «фанатического счетчика» флорентийской жизни, в 1472 году во Флоренции было всего 8 поставщиков мяса птицы и 44 ювелирных мастерских. [14]
Антонио был старшим сыном; два средних брата соответственно занялись птицеводством (в конечном итоге унаследовав этот бизнес) и ювелирным делом. Младший брат Пьеро тоже был художником, по-видимому, только в живописи, и они с Антонио очень часто работали вместе, хотя физически их мастерские были «отдельными, но взаимно доступными». [15] Их работы демонстрируют как классическое влияние, так и интерес к анатомии человека ; как сообщается, братья проводили вскрытие, чтобы улучшить свои знания по этому предмету. Если это так, то это будут «одни из первых набегов эпохи Возрождения на анатомические исследования». [16]
Первой профессией Антонио было ювелирное дело и обработка металлов. Хотя документация, вероятно, отсутствует, утверждения многих его современников, которые он обучался в большой мастерской Лоренцо Гиберти, вполне могут быть верными. Этому не противоречит возможность того, что он был «Антонио ди Якопо», внесенным в список в 1457 году как «лаворанте» Милиани Деи, брата-близнеца летописца и из давней семьи ювелиров. [17]
Вазари, чье описание «раннего обучения братьев содержит ряд неправдоподобных фактов», [18] рассказывает, что, решив перейти от ювелирного дела к живописи, первые уроки ему дал брат. Пьеро был примерно на десять лет моложе, но с самого начала учился на художника. [19] Однако это кажется маловероятным; Андреа дель Кастаньо оказал на него большое влияние, и он, возможно, тренировался с ним, как это мог делать Пьеро или, возможно, Доменико Венециано . [20]
К 1459 году у Антонио была собственная мастерская ювелира и художника, а его практика скульптуры и гравюры развилась позже. [21] В 1464 году он подписал договор аренды удачно расположенного помещения на Виа Ваккеррекия напротив Палаццо Веккьо . Раньше ими пользовался другой ювелир, поэтому они были расставлены соответствующим образом; аренда периодически продлевалась до 1493 года. [22] В последующие годы были приняты ученики. [23]
Он вступил в гильдию мастеров шелка в 1466 году и женился на своей первой жене (восемнадцатилетней) в 1469 году с приданым в размере более 500 золотых флоринов. В том же году он начал покупать землю в деревне. [24] В 1472 году два брата и их отец купили дом недалеко от своего семейного дома в городе, разделив его на три части, очевидно, для сдачи в аренду. [25]
На протяжении более двадцати лет он делал успешную карьеру во Флоренции, редко покидая территорию Флорентийской республики , и к 1489 году был описан Якопо Ланфредини как лучший художник города (эту похвалу часто ошибочно приписывают Лоренцо Медичи ). . [26] Но к тому времени заказ на строительство папской гробницы Сикста IV , собора Святого Петра , доставил его в Рим в 1484 году, а может быть, и немного раньше. [27] После этого оба брата, похоже, большую часть времени проводили в Риме, но время от времени возвращались во Флоренцию. [28]
К тому времени, когда он закончил строительство первой гробницы, в 1493 году, умер следующий папа, и он остался в Риме, чтобы заняться и своей гробницей. После последнего визита во Флоренцию в 1496 году, чтобы завершить уже начатую работу в ризнице Санто-Спирито , он умер в Риме в 1498 году богатым человеком, только что закончив гробницу Папы Иннокентия VIII , также в церкви Святого Петра. Питера. Он был похоронен в церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи , где ему и его брату, умершему в Риме двумя годами ранее, был установлен совместный памятник. [29]
Его отъезд в Рим означал, что в последние годы своей жизни он избежал удручающего краха флорентийского «золотого века» после смерти Лоренцо Медичи в 1492 году, французской оккупации в 1494 году , за которой последовало краткое руководство Савонаролы и продолжалось политическая нестабильность и военные угрозы. [30]
У него было две дочери, но не было сына, хотя с ним работал племянник (р. 1472). Последний раз слышали, что Микеланджело отказал ему в работе над гробницей Папы Юлия II в 1507 году. Во Флоренции были некоторые судебные разбирательства по поводу активов. Антонио ушел, на что его вдова дала показания в 1511 году. [31]
Рисование
[ редактировать ]Датировка его работ (до его отъезда в Рим) в основном неопределенна, и большая часть его картин, особенно крупных произведений, очевидно, была написана вместе с его братом. Принято считать, что группа картин была написана относительно рано, примерно до 1466 года. Современники ценили работы Антонио намного выше, чем работы Пьеро, особенно в отношении их дизайна или рисунков, за которые Антонио, возможно, в целом отвечал. [32]
Он рано стал выдающимся художником, изображавшим предметы из классической мифологии, особенно с изображением Геракла , но сохранившиеся примеры представляют собой небольшие картины для частных домов. И его библейские, и мифологические картины превосходно изображают действие с «жестоким воздухом», необычным для того периода. [33] Ранее подобные предметы рисовались в аналогичном масштабе для сундуков -кассоне , но работы Поллайуоло, похоже, всегда предназначались для изображений в рамках.
Его «Геркулес и Гидра» (ок. 1475 г.) и «Геркулес и Антей» (ок. 1478 г.), оба сейчас находящиеся в Уффици , по-видимому, представляют собой миниатюрные версии двух из трех очень больших картин « Подвиги Геракла » , которые он написал для Зала Гранде. Дворца Медичи , большой зал, призванный произвести впечатление на посетителей. Это были 6 квадратных локтей или высотой — около 3,5 метра, на ткани, то есть с фигурами в натуральную величину; Геркулес и Немейский лев были третьими. [34] В течение примерно пятидесяти лет после завершения они «были одними из самых известных и влиятельных произведений своего времени», но теперь утеряны, «как и почти все полотна того времени». [35]
Они были сделаны около 1460 года, в самом начале его независимой карьеры, и, должно быть, громко объявили о его прибытии в качестве художника во Флоренцию и за ее пределы. Возможно, они были заказаны Пьеро ди Козимо Медичи , а не его отцом, и были выполнены из ткани, что в то время все еще было относительно необычно для Флоренции. [36]
Другая ранняя картина, вероятно, середины 1460-х годов, — это его «Давид с головой Голиафа» , находящийся сейчас в Берлине. В отличие от самых известных Давидов того периода работы Донателло (как из мрамора, так и из бронзы), Верроккьо или Микеланджело , здесь отсутствуют какие-либо документальные доказательства, связывающие его с флорентийским правительством или семьей Медичи . Давид полностью и довольно богато одет, на горностаевой подкладке, и выглядит скорее флорентийским патрицием, чем молодым пастухом. Его размеры 46,2 см (18,1 дюйма) x 34 см (13,3 дюйма) предположительно предназначались для домашнего использования. [37]
Состав задокументированного, но ныне утерянного знамени, изображающего архангела Михаила в бою с дьяволом в образе дракона или змея, известен по копии и восторженно описан Вазари. Это было сделано для братства в Ареццо , родном городе биографа. [38]
Его «Мученичество святого Себастьяна» , написанное вместе с его братом, но, вероятно, нарисованное Антонио, было написано в 1473–1475 годах для часовни Пуччи СС . Аннунциата . Это его крупнейшая и самая амбициозная сохранившаяся работа, «веха в искусстве эпохи Возрождения», как первая крупномасштабная картина, композиция которой продиктована действиями фигур. Шесть больших фигур солдат на переднем плане расположены в трех позах, но видны под разными углами. Это самый большой из обширных пейзажных фонов с извилистой рекой, которые изображены на нескольких картинах. [39]
Фреска с танцующими обнаженными фигурами на вилле недалеко от Флоренции, возможно, 1470-х годов, находится в очень плохом состоянии, но демонстрирует тот же интерес к экстремальным позам тела, что и упомянутые выше работы, но на этот раз в духе радости. [40] Это было сделано для семьи Ланфредини, близких союзников Медичи, которые, по-видимому, были важными ранними покровителями Антонио и были готовы оказать давление на других, чтобы получить причитающиеся ему выплаты. [41]
Имеется ряд довольно похожих портретов головы и плеч в профиль молодых женщин, приписываемых одному из братьев или их мастерской. [42]
он часто использовал неортодоксальную технику В своих панно , нанося краску прямо на дерево, без обычного грунта левкаса . Это может быть причиной потери краски на некоторых панелях. [43] Его главный вклад во флорентийскую живопись заключался в анализе человеческого тела в движении или в условиях напряжения, но он также важен своим новаторским интересом к изображению широких пейзажных фонов. [44]
Скульптура
[ редактировать ]Художники, которые были одновременно художниками и скульпторами, не были редкостью в Италии 15 века; Андреа дель Верроккьо является почти современным примером во Флоренции с аналогичной карьерой: он начинал как ювелир, затем работал на Медичи и, наконец, покинул город в 1483 году. Флорентийские гильдии были более гибкими в этом отношении, чем гильдии во многих городах. . [45]
Его брат Пьеро не был скульптором. [46] устранение проблем с атрибуцией, влияющих на картины. Как скульптор Антонио и его мастерская работали с бронзой, серебром, терракотой , гипсом и деревом, но, по-видимому, никогда с камнем. [47] Обе его папские гробницы имеют бронзовые изображения, а очень важным ранним заказом были нижние части серебряного распятия для главного алтаря флорентийского баптистерия . [48] и более поздние рельефы для алтаря. Он также изготовил большое распятие с корпусом из расписной пробки. [49] и парадный щит с рельефом Милона Кротонского из позолоченного гипса (Лувр).
Лепной рельеф в натуральную величину с сражающимися фигурами Геркулеса и Какуса на стене во дворе Палаццо Гвиччардини во Флоренции был впервые опубликован как последователь Антонио, по его эскизу, и «с тех пор крайне немногие ученые проявили к этому интерес»; Альдо Галли и некоторые другие полагают, что это оригинальная работа Антонио, датированная примерно 1465 годом. [50]
Он был одним из скульпторов, разработавших жанр «настольной бронзы» или малых бронзовых фигурок для дворцов богатых. По крайней мере три из них были изображены Геркулесом, который также фигурирует в нескольких его картинах. Две небольшие бронзовые скульптуры Геркулеса , находящиеся сейчас в Музее Боде в Берлине и в коллекции Фрика в Нью-Йорке, изображают героя, стоящего в позе покоя. [51] но другой показывает битву между Геркулесом и Антеем и «нарушил все правила скульптуры», предоставив «свободу фигурам двигаться в любом направлении, необходимом для их действий». В 15 веке он принадлежал семье Медичи. [52]
Два сохранившихся рисунка, один из которых принадлежит и описан Вазари, свидетельствуют о его участии в давно запланированном, но так и не реализованном проекте создания конной статуи из бронзы в качестве памятника Франческо Сфорца, герцогу Миланскому (ум. 1466). Сначала его вдова, затем его сын и племянник, преемники его герцогства, разговаривали с различными скульпторами, прежде чем, наконец, заказать работу Леонардо да Винчи в 1480-х годах. только огромный глиняный макет . был создан До французского вторжения в 1494 году , на более позднем этапе которого французские войска разрушили его, [53]
Ювелирное дело
[ редактировать ]Ювелирная работа, вероятно, была его «основной деятельностью» на протяжении большей части его карьеры и, возможно, ее самым прибыльным аспектом, но, за исключением крупных церковных заказов, почти ничего явно не сохранилось, за исключением распятия и мемориальных досок в баптистерии. [54] Это нормально, поскольку светские предметы и многие более мелкие предметы для церквей почти всегда в течение следующих нескольких столетий перерабатывались на слитки или переделывались. Из-за своей ценности многие утраченные произведения задокументированы, в отличие от его меньших по размеру картин, почти все без современной документации. [55]
Крупные светские заказы, ныне исчезнувшие, включают некоторые для правительства: в 1472 году парадную серебряную чашу весом 32 фунта с рельефной «гирляндой детей» внутри, а в 1472–1473 годах орнаментальный «демонстрационный шлем», позолоченный серебром с эмалями. и увенчан фигурой Геркулеса. Оно предназначалось для вручения кондотьеру Федериго да Монтефельтро , герцогу Урбино , которого наняли флорентийцы, и данные свидетельствуют о том, что Антонио доставил его самому Урбино . [56] В 1480 году Синьория заказала серебряный умывальник. [57]
В 1476 году он изготовил эмалированную ручку и ножны для «хлебного ножа» для зажиточного горожанина. [58] и было бы много небольших заказов на украшения, столовые тарелки и мелкие аксессуары. Он изготовил позолоченную серебряную фурнитуру с эмалевыми медальонами для переплета сокровищ «Парижского Петрарки», собрания произведений Петрарки по заказу Лоренцо Медичи в 1476 году (ныне в Париже, после перехода к Карлу VIII Французскому ). . На поврежденных эмалевых медальонах изображены музы, играющие на инструментах. [59]
Папские гробницы
[ редактировать ]Примечательно, что две гробницы Поллайуоло были единственными папскими памятниками, которые пережили снос Старого собора Святого Петра в следующем столетии и были реконструированы в нынешней базилике Святого Петра ; Вазари жаловался на пренебрежение Браманте сохранением других памятников. Отчасти это должно быть связано с репутацией Поллайуоло и качеством его работы, но обе гробницы также были необычными и новаторскими. [60]
Папа Сикст IV начал планирование своей напольной гробницы перед своей смертью в 1484 году, включая строительство новой боковой часовни возле главного алтаря. Когда в следующем столетии была построена новая базилика, ее перенесли в подвал , возможно, потому, что она занимала очень много места. [61] Лежащее изображение в бронзе, беспощадно изображающее пожилого человека и использующее посмертную маску . [62] был окружен плоскими барельефами с олицетворениями « Богословских и кардинальных добродетелей», а затем более крупными горельефами свободных искусств на наклонной зоне, ведущей к основанию, которое изначально было из зеленого мрамора. Они носят в высшей степени классицистический характер, хотя и «разного качества, что свидетельствует о некотором сотрудничестве». [63] Искусство включает в себя «Перспективу», держащую астролябию и дубовую ветвь для семьи Сикста Делла Ровере . [64]
Надписи включают: Opus Antoni Polaioli / Florentini Arg. Ауро. / Рис. Aere Clari / Ан. Делать. MCCCCLXXXXIII» , «Работа Антонио Поллайуоло из Флоренции, известного серебром, золотом, живописью и бронзой, 1493 год нашей эры». [65]
Его вторая папская гробница, посвященная Папе Иннокентию VIII , имеет два бронзовых изображения: одно изображает лежащего мертвого папу, а другое - восседающего на троне и делающего благословляющий жест. Это был первый папа, изображенный живым на своей могиле, хотя пары живых и мертвых фигур использовались для других гробниц. Фигура, изображенная в жизни, стала очень распространенной в более поздних папских гробницах. [66] Первоначально живая фигура была нижней, но в 1606 году в результате перестановки их позиции изменились. Живая фигура представляет собой реликвию Святого Копья , которую турецкий султан подарил папству во время правления Иннокентия. [67] Эта его последняя работа первоначально включала в себя автопортрет, ныне утерянный, вероятно, в профиль. [68]
Гравировка
[ редактировать ]Он создал только одну сохранившуюся гравюру «Битва обнаженных мужчин» , но как по размеру, так и по сложности она вывела итальянскую гравюру на новый уровень и остается одной из самых известных гравюр эпохи Возрождения. [69] Он изготовил терракотовый рельеф с другой композицией такого сражения; оба упоминаются Вазари, который говорит, что он сделал и другие гравюры, но, возможно, его спутали копии или версии других. [70]
Другая работа
[ редактировать ]Он разработал комплект облачений для Флорентийского баптистерия в 1460-х годах, престижный заказ, работу выполняли специалисты. [71] В 1480 году ему все еще платили за проектные работы. [72]
Его рисунки хвалят писатели XV века и, очевидно, собирают и используют в качестве моделей другие художники. Позже Вазари говорит, что некоторые из них у него были, в том числе проекты конной статуи ; [73] такой рисунок сохранился в Берлине. Рисунки, приписываемые теперь его собственной руке, стали меньше, чем раньше; вероятно, меньше двадцати. Некоторые из них представляют собой этюды фигур, другие - повествовательные сцены, а по обе стороны одного листа есть два рисунка церковных металлических изделий, которые не сохранились. Этот лист на самом деле подписан с обеих сторон, судя по всему, самим Антонио, подписью «Антонио Поллайуоло Хорафо». [74]
Подписанные и датированные работы
[ редактировать ]Антонио не подписывал и не датировал свои картины; напротив, Пьеро подписал один алтарный образ . Тем не менее, Антонио включил свое имя на обе свои папские гробницы, а также на свою единственную гравюру. В этих работах он (что было типично для того периода) стремился указать свою «национальность» гражданина Флорентийской республики , а иногда и подчеркнуть другие свои навыки, выходящие за рамки скульптуры. [75]
Гравюра подписана: OPVS ANTONII POLLAIOLI FLORENTINI («работа Антонио Поллайуоло Флорентийца») на табличке слева. [76] Подписание гравюры на столь заметном месте было необычным в то время. [77] Основная надпись на могиле папы Сикста IV приведена выше; в других частях памятника есть два более коротких: ANTONIUS POLLAIOLUS FLORENTINUS и OPUS ANTONII DE FLORENTIA . [78]
Основные работы
[ редактировать ]Картины
[ редактировать ]- Кардинал Алтаря Португалии , ок. 1466 г., Пьеро по Галли.
- Геркулес и Деянира (ок. 1470 г.)
- Возвышение Магдалины (ок. 1460 г.) – Панель, темпера, Музей Пала дель Поллайоло , Стаджа Сенезе
- Алтарь кардинала Португалии или Святые Винсент, Иаков и Юстас (ок. 1466 г.) – Уффици , копия на месте в Сан-Миниато-аль-Монте , Флоренция
- Портрет молодой женщины (ок. 1465 г.) – Панно из тополя, 52,5 × 36,2 см, Национальные музеи , Берлин
- Мученичество святого Себастьяна (1473–1475) с братом, - Панно, 292 х 223 см, Национальная галерея , Лондон.
- Портрет молодой женщины (ок. 1475 г.) – Дерево, темпера, 55 × 34 см, Уффици, Флоренция.
- Геркулес и Гидра (ок. 1475 г.) – Дерево, темпера, 17 × 12 см, Уффици, Флоренция.
- Геркулес и Антей (ок. 1478 г.) – Дерево, темпера, 16 × 9 см, Уффици, Флоренция.
- Портрет молодой женщины – Панно, Музей Польди Пеццоли , Милан
- Геркулес и Деянира (ок. 1470 г.) – Холст, масло, Художественная галерея Йельского университета , Нью-Хейвен
Скульптуры
[ редактировать ]- Парадный щит с гипсом Милон Кротонский , Лувр
- Бюст воина , терракота.
- Геркулес
- Могила Папы Иннокентия VIII , вторая папская гробница Поллайуоло.
- Геркулес
- Портретный бюст молодой женщины , роспись по дереву.
- Деталь пробкового распятия, 1470-е годы, Сан-Лоренцо, Флоренция.
- Геркулес (1475 г.) – Музей Боде , Берлин
- Могила Папы Сикста IV (1493 г.) – Базилика Святого Петра
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Поллайуоло» . Lexico Британский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 22 марта 2020 года.
- ^ «Поллайуоло» . Словарь английского языка Коллинза . ХарперКоллинз . Архивировано из оригинала 29 июля 2019 года . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ Хартт, 316–317; Сеймур, 179 лет
- ^ Эттлингер, 239.
- ^ Райт, 1–2; Сеймур, 179 лет
- ^ Вазари
- ^ темпера , 30 × 20 см. Дерево,
- ^ Райт, 7–9
- ^ Кларк, 181
- ^ Галли, 49-50.
- ^ Галли, 36-43.
- ^ Дэвис, 442–443, а также 444 и 446 на двух картинах Поллайуоло в галерее.
- ^ Хартт, 313
- ^ Райт, 25 лет.
- ^ Райт, 2
- ^ Сеймур, 179; Вазари
- ^ Райт, 32 года.
- ↑ Райт, 9 (цитата), 59
- ^ Вазари
- ^ Райт, 59–64.
- ^ Сеймур, 179
- ^ Райт, 12, 19
- ^ Райт, 12 лет.
- ^ Райт, 12–13.
- ^ Райт, 14 лет.
- ^ Райт, 12 лет, исправляет, среди прочего, Хартта, 317 лет; Сеймур, 179 лет
- ^ Сеймур, 179–180.
- ^ Райт, 19 лет.
- ^ Хартт, 317; Вазари
- ^ Сеймур, 204; Райт, 19 лет
- ^ Райт, 23 года.
- ^ Сеймур, 179
- ^ Хартт, 304 (цитата), 313
- ^ Райт, 78–86; Хартт, 313; Вазари. Флорентийское плечо = 583 мм.
- ^ Кларк, 180–181.
- ^ Райт, 78–86; Вазари
- ^ Райт, 71–74, 518.
- ^ Райт, 87–88.
- ^ Хартт, 316 (цитата); Райт, 523–524; Вазари
- ^ Хартт, 315–316.
- ^ Райт, 5
- ^ Номера по каталогу Райта: 52, 53 (страницы 522–523), 55, 56.
- ^ Райт, 86, 518.
- ^ Хартт, 313–314, 316–317.
- ^ Сеймур, 178–179; Райт, 2, 8, 31
- ^ Только один источник, датированный 50 годами позже, утверждает, что он работал над гробницей Сикста IV, см. Райт, 9.
- ^ Сеймур, 179
- ^ Райт, 35–39.
- ^ Райт, 90–91.
- ^ Галли, 64-65.
- ^ Райт, 340–349.
- ^ Хартт, 314 (цитата); Райт, 335–340; Сеймур, 181 год
- ^ Ногейра, Элисон Манжес, Этюд конного памятника Франческо Сфорца , 2019, Метрополитен-музей.
- ^ Райт, 5, 28
- ^ Райт, 7, 14, 28
- ^ Райт, 14 лет.
- ^ Райт, 16 лет.
- ^ Райт, 15 лет.
- ^ Райт, 58 лет; книга БнФ , мс итал.548
- ^ Райт, 360–361; Эттлингер, 239
- ^ Эттлингер, 239.
- ^ Райт, 19 лет.
- ^ Сеймур, 179–182, цитирование 180; Глава 12 Райта представляет собой очень полный анализ
- ^ Хартт, 317
- ^ Райт, 19; Особенность Лосфельда. Архивировано 9 мая 2023 г. в Wayback Machine , 2016 г. (на итальянском языке).
- ^ Сеймур, 182; Эттлингер, 239
- ^ Сеймур, 182
- ^ Райт, 2
- ^ Хартт, 315
- ^ Вазари
- ^ Вазари
- ^ Райт, 14, 16
- ^ Вазари
- ^ Райт, 49–51.
- ^ Райт, 1–2
- ^ «Страница Британского музея» . Архивировано из оригинала 4 марта 2023 года . Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ Райт, 2
- ^ Райт, 530
Ссылки
[ редактировать ]- Кларк, Кеннет , Обнаженная, Этюд в идеальной форме , ориг. 1949 г., различные издания, ссылки на страницы из издания Pelican 1960 г.
- Дэвис, Мартин , Ранние итальянские школы , Каталоги Национальной галереи, 1961, перепечатано в 1986 году, ISBN 0901791296
- Эттлингер, Л.Д. , «Гробница Папы Сикста IV Поллайуоло», Журнал Институтов Варбурга и Курто , том. 16, нет. 3/4, 1953, стр. 239–74, JSTOR.
- Галли, Альдо, «Счастье братьев Поллайуоло», в Антонио и Пьеро дель Поллайуоло: «Серебро и золото, живопись и бронза» , каталог выставки (Милан, Музей Польди Пеццоли, 2014 – 2015), под редакцией А. Ди Лоренцо и А. Галли, Милан, 2014 г., стр. 25–77, PDF на Academia.edu.
- Хартт, Фредерик , История итальянского искусства эпохи Возрождения , (2-е изд.) 1987, Темза и Гудзон (США, Гарри Н. Абрамс), ISBN 0500235104
- Сеймур, Чарльз младший, Скульптура в Италии, 1400–1500 , 1966, Пингвин (История искусства пеликанов)
- «Вазари »: Джорджо Вазари совместная биография братьев Поллайуоло в его «Жизнеописаниях художников» .
- Райт, Элисон, Братья Поллайуоло: Искусство Флоренции и Рима , 2005, Йельский университет, ISBN 9780300106251, книги Google
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эттлингер, Л.Д. , Антонио и Пьеро Поллайуоло , 1978, Phaidon, ISBN 0714817686.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Леонардо да Винчи, мастер-рисовальщик , полностью онлайн-каталог выставки в формате PDF из Метрополитен-музея, который содержит материалы об Антонио дель Поллайуоло (см. Индекс)
- Gubbio Studiolo и его консервация, тома 1 и 2 , из библиотек Метрополитен-музея (полностью доступны онлайн в формате PDF), которые содержат материалы об Антонио дель Поллайуоло (см. Указатель)
- Итальянские художники эпохи Возрождения.
- Итальянские скульпторы эпохи Возрождения.
- Художники из Флоренции
- Скульпторы из Флоренции
- Художники кватроченто
- Рождение в 15 веке
- 1498 смертей
- Итальянские ювелиры
- Итальянские скульпторы-мужчины
- Итальянские граверы
- Итальянские католики
- Похороны в Сан-Пьетро-ин-Винколи.
- Жители Флорентийской республики XV века.
- Итальянские художники XV века.
- Итальянские скульпторы XV века.
- граверы XV века
- Католические художники
- Католические художники-декораторы
- Католические граверы
- Католические скульпторы
- Братья и сестры-художники