Пьеро дель Поллайуоло
Пьеро дель Поллайуоло (англ. Великобритания : / ˌ p ɒ l aɪ ˈ w oʊ l oʊ / POL -eye- WOH -loh , [1] США : / ˌ p oʊ l -/ POHL - , [2] Итальянский: [ˈpjɛːro del pollaˈjwɔːlo] ; также пишется Поллайоло ; в. 1443 — по 1496), чье имя при рождении было Пьеро Бенчи , был итальянским художником эпохи Возрождения из Флоренции . Его старший брат, примерно на десять лет, был художником Антонио дель Поллайуоло , и они часто работали вместе. Их работы демонстрируют как классическое влияние, так и интерес к анатомии человека ; по словам Вазари, братья проводили вскрытие, чтобы улучшить свои знания по этому предмету (хотя современные ученые склонны в этом сомневаться). [3]
Джорджо Вазари , написавший через несколько десятилетий после смерти обоих братьев, включает совместную биографию Антонио и Пьеро дель Поллайуоло в свои « Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов» . Вазари говорит, что Антонио особенно высоко ценился за его дизайн или рисунок. [4] и возможно, что в общих работах он делал большую часть рисунков , оставляя Пьеро и их помощников завершить картину. Вазари положил начало традиции подчеркивать вклад Антонио, а не Пьеро в картины, которые оставались практически неоспоримыми до 20-го века, несмотря на подозрения со стороны историков искусства, таких как « Кроу и Кавалькаселле » в конце 19-го века. [5] и в 20-м Мартин Дэвис , позже директор Национальной галереи . [6] В 21 веке была поставлена полностью и частично успешная задача, и некоторые приписывания изменились.
В последние годы среди искусствоведов наблюдается тенденция к увеличению признания Пьеро за картины, во главе с такими фигурами, как Альдо Галли, чей Антонио и Пьеро Дель Поллайуоло: Серебро и золото, Живопись и бронза (2014) присваивает фактическое значение роспись Пьеро многих работ, давно подаренных Антонио или обоим братьям. По крайней мере, на одного из братьев повлиял пейзажный стиль ранней нидерландской живописи , и ревизионистская школа считает, что это был Пьеро.
Назначение атрибуции
[ редактировать ]Современники считали Антонио гораздо более значительным талантом; он также был скульптором, тогда как Пьеро, кажется, только рисовал. У них были отдельные мастерские в общем здании. Распутать вклад их и их помощников в картины сложно, как видно начиная с Вазари. [7] Многим работам присвоено совместное авторство, но другие, особенно более мелкие, принадлежат одному брату. В некоторых случаях они менялись с годами, например, « Аполлон и Дафна» в Национальной галерее в Лондоне долгое время приписывались Антонио, но к 2023 году музей описывается как работа Пьеро. [8] Дэвис в 1961 году отметил: «Приписывание Антонио, который утверждал, что он лучший человек, чем Пьеро, является не чем иным, как признанием его высокого качества». [9]
При традиционном распределении авторства Пьеро (и его мастерской) обычно отдавались меньшие алтари и портреты с мифологическими сюжетами, особенно несколько с Геркулесом , переданными Антонио. [10] Один известный портрет в Берлине, «Профильный портрет молодой девушки», приписывают обоим братьям по отдельности, а также ряду других мастеров. Пьеро подписал и датировал только одну картину, свою «Коронацию Богородицы» 1483 года в Сант-Агостино, Сан-Джиминьяно , в то время как Антонио подписал только свои самые важные скульптуры, свои папские гробницы и свою единственную гравюру « Битва обнаженных мужчин» . [11]
Профильный портрет богато одетой молодой женщины, музея Польди Пеццоли » «Портрет молодой женщины (ок. 1470 г.), теперь также рассматривается в музее (база Альдо Галли) как работа Пьеро, но в 2005 году «теперь вообще назначено Антонио», по словам Элисон Райт, автора последней монографии братьев на английском языке. [12] Подобные портреты в Берлине, Уффици во Флоренции и Метрополитен-музее в Нью-Йорке образуют группу из четырех человек, которым обычно присваивается одно и то же имя, но более простой и убедительный женский портрет в Бостоне отделен многими друг от друга (см. Ниже). [13]
В письме Антонио в 1494 году говорилось, что оригинальные, ныне утерянные, три очень большие картины с изображением Геркулеса, написанные для Палаццо Медичи более тридцати лет назад, были работой обоих братьев, и это единственная конкретная документация, связывающая Антонио с каким-либо произведением живописи. [14] Миниатюрные версии двух из них, которые сейчас находятся в Уффици, представляют собой одну пару традиционных атрибуций Антонио, которую принимает Галли. [15]
В случае с самой большой сохранившейся картиной Поллайуоло, алтарем Святого Себастьяна , который сейчас находится в Лондоне , историки искусства всегда отмечали различия в качестве внутри большой окрашенной площади, и традиционно те части, которые считались наиболее качественными, приписывались Антонио, а те, которые считались наиболее качественными, приписывались Антонио. менее хорошо по отношению к Пьеро или помощникам. [16] Галли видит всю работу Пьеро и его команды. [17]
Ситуацию не совсем проясняет документально подтвержденный, важный и весьма публичный заказ Пьеро в 1479 году на комплект полноразмерных картин « Семь добродетелей» для Палаццо делла Синьория , резиденции правительства Флорентийской республики . Они должны были украсить помещение Трибунале делла Мерканциа , органа, контролирующего все гильдии Флоренции . В конце концов, после некоторой общественной критики, «Стойкость» была написана Боттичелли , а остальные шесть — Пьеро; все семь сейчас находятся в Уффици (см. ниже). [18] Учитывая характер их отношений, некоторые историки искусства продолжают предполагать, что Антонио помогал Пьеро с некоторыми аспектами картин, будь то дизайн или исполнение. Другие с удовольствием используют свой стиль, чтобы идентифицировать работы, похожие на работы мастерской Пьеро. [19]
Перераспределение картин Альдо Галли зависит не столько от стилистического анализа, сколько от переоценки ранних (до Вазари) документальных записей и комментариев ранних писателей, таких как « Анонимо Гаддиано », вероятно, 1530-х и 1540-х годов, то есть незадолго до Вазари. . [20] Но одной характерной и необычной особенностью некоторых картин является то, что они написаны прямо на деревянной панели, без обычной тщательной подготовки клея и левкаса . Примерами могут служить «Бостонская леди» и Уффици Галеаццо Мария Сфорца . [21] Но это также было описано как техника, использованная Антонио, и она использовалась в Давиде в Берлине. [22]
Недавно измененная атрибуция «Портрета юности» была продана на Sotheby's в 2021 году за 4 564 200 фунтов стерлингов (6 261 764 доллара США) и стала первой «полностью атрибутивной работой» Пьеро, когда-либо выставленной на аукционе. [23] Ранее его приписывали, в частности, Козимо Росселли , а вместе с портретом Галеаццо Марии Сфорца это единственный известный мужской портрет Пьеро. Субъекту-подростку придана почти фронтальная поза, необычная для того времени. Повторную атрибуцию поддержали, среди прочих, Элисон Райт и Альдо Галли. [24]
Биография
[ редактировать ]Он родился во Флоренции . Свое прозвище братья взяли из-за профессии своего отца Якопо, торговавшего домашней птицей ( pollaio означает «курятник») в переводе с итальянского . [25] и поллайуоло «птицевод». [26] В то время это была роскошная профессия, и вряд ли все четверо сыновей Якопо смогли бы сделать в ней карьеру. По словам Бенедетто Деи , современного «фанатического счетчика» флорентийской жизни, в 1472 году во Флоренции было всего 8 поставщиков мяса птицы и 44 ювелирных мастерских. [27]
Антонио был старшим сыном; два средних брата соответственно занялись птицеводством (в конечном итоге унаследовав этот бизнес) и ювелирным делом. Младшим братом был Пьеро, и они с Антонио очень часто работали вместе, хотя физически их мастерские были «отдельными, но взаимно доступными». [28]
Подготовка Пьеро сомнительна. Флорентийский художник Андреа дель Кастаньо (ум. 1457) считался возможным мастером (иногда для обоих братьев) на основании стилистических соображений и авторитета Вазари, но проблемы с датировкой ставят это под сомнение многими учеными. [29]
В сохранившемся письме Антонио от 1494 года он говорит, что он и его брат (предположительно Пьеро) написали три огромных полотна с изображением трех подвигов Геракла для дворца Медичи тридцать четыре года назад; в свое время они были известны, но сейчас утеряны. [30] Историки искусства полагают, что он, возможно, неправильно запомнил дату на год или два. [31]
По сообщению Франческо Альбертини , писавшего в 1510 году, он написал фреску Святого Христофора высотой шесть метров на фасаде Сан-Миниато-фр-ле-Торри, недалеко от своего дома; [32] и церковь, и фреска теперь исчезли. Альбертини дарит только Пьеро алтарь Святого Себастьяна , который сейчас находится в Лондоне, алтарь кардинала Португалии и другие. [33]
Его единственная подписанная работа, « Коронация Богородицы в Сан-Джиминьяно», датирована 1483 годом. Примерно в 1484 году, когда ему был около 41 года, он последовал за Антонио в Рим и после этого, похоже, проводил там большую часть своего времени до своей смерти. [34] К этому периоду обычно относят не так много произведений. [35]
Последнее достоверное упоминание о нем относится к тому моменту, когда ему заплатили за ныне неопознанную картину в соборе Пистойи в ноябре 1485 года. Из завещания Антонио от ноября 1496 года ясно, что к тому времени он уже был мертв; в остальном дата и обстоятельства его смерти неизвестны. Поскольку его могила находится в Риме, считается, что он умер там, как и Антонио. Он никогда не был женат, но оставил внебрачную дочь по имени Лиза, заботу о которой доверили Антонио; 150 лир Позже она вышла замуж, и Антонио дал ей в приданое . [36]
Стиль
[ редактировать ]Характеристика его стиля неизбежно зависит от того, какие картины приписывают ему и его мастерской. Более столетия назад Вильгельм Боде жаловался на Мод Краттуэлл в своей монографии о братьях: «Мисс Краттуэлл вряд ли позволительно приписывать ту из картин, которая ей больше всего нравится, Антонио, а остальные - Пьеро». [37] На самом деле это было направлено против Бернарда Беренсона , в котором Боде видел наставника Краттуэлла, который особенно критично относился к немногим работам и элементам работ, которые он разрешил Пьеро. В 1903 году он сказал, что коронация Богородицы в Сан-Джиминьяно была «картиной чистой посредственности, без малейшего количества очарования, способного компенсировать отсутствие жизни и энергии». [38] Фредерик Хартт , энтузиаст Антонио, заметил, что «Пьеро... был художником — скучным, судя по его единственной подписанной работе» (« Коронация Сан-Джиминьяно »). [39]
Напротив, Альдо Галли описывает ее как «великолепную картину», которая «представляет… близкое стилистическое и техническое сходство» с другими работами, которые он приписывает Пьеро, а другие приписывают Антонио: «Шесть добродетелей » , алтарный образ кардинала Португалии , и лондонский Святой Себастьян . По словам Галли, «всех их объединяет ярко выраженный вкус к драгоценным эффектам, высокоэффективная имитация драгоценных камней, парчи, бархата с иллюзионистской и тактильной обработкой, основанной на широком и экспериментальном использовании связующих веществ на масляной основе (в В разгар господства темперы во Флоренции), в открытом подражании фламандским мастерам. Эта яркая живописная обработка характеризует композиции, которые тщательно изучены, всегда несколько искусственны, населены довольно долговязыми и неуклюжими фигурами, часто видимыми снизу вверх. перспектива, с нервно сформулированными, несколько натянутыми руками и ногами, проявляющимися в своей аристократической бледности из шелка и бархата, усыпанных рубинами и позолоченной отделкой». [40]
Работает
[ редактировать ]- Профильный портрет молодой женщины (ок. 1465 г.) – дерево, масло, Берлин, часто дарят Антонио. [41]
- Тобиас и ангел (ок. 1465–1470), Турин , подаренный музеем обоим братьям. [42]
- Алтарь кардинала Португалии (1467–1468) — алтарь , давно подаренный Антонио. Теперь Уффици. [43]
- Семь добродетелей, 1469–1470; шесть картин Поллайуоло, все теперь в Уффици . Задокументировано, как Пьеро, с точки зрения платежей. [44]
- Портрет молодой женщины , ок. 1470, Милан. [45]
- Портрет дамы , Музей Изабеллы Стюарт Гарднер , Бостон. [46]
- Аполлон и Дафна , ок. 1470–1480, Национальная галерея , которая в 2023 году передает ее одному Пьеро (ранее обычно Антонио). [47]
- Портрет Галеаццо Марии Сфорца , 1471, темпера, дерево, Уффици . [48] Это было записано Пьеро в описи Палаццо Медичи в 1492 году, и поэтому он всегда считал его таковым. Он находится в плохом состоянии. Поворотная поза с показанной рукой необычна для Флоренции того времени и, возможно, была предложена натурщиком, герцогом Миланским , который очень интересовался портретной живописью. [49]
- Женский портрет , ок. 1475 г., Уффици (который в 2023 г. все еще приписывает ее Антонио). [50]
- Мученичество святого Себастьяна , завершено в 1475 году, дерево, масло, Национальная галерея , долгое время приписывавшая его обоим братьям; [51] для Галли это полностью заслуга Пьеро и его команды. [52]
- Коронация Богородицы (1483 г.) - алтарь сейчас находится в Сант-Агостино, Сан-Джиминьяно , единственная подписанная и датированная работа Пьеро. [53]
- Всегда или традиционно приписывают Пьеро.
- Умеренность из семи добродетелей , 1469–1470, Уффици (и остальные пять было поручено сделать Пьеро).
- Портрет Галеаццо Марии Сфорца , 1471, Уффици
- Коронация Богородицы , Сант-Агостино, Сан-Джиминьяно , подписано и датировано 1483 годом.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Поллайуоло» . Lexico UK английский словарь . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 22 марта 2020 года.
- ^ «Поллайуоло» . Словарь английского языка Коллинза . ХарперКоллинз . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ Вазари; Райт, 86 лет
- ^ Вазари; Райт, 5, 8
- ^ Галли, 42 года.
- ^ Дэвис, 442–443, а также 444 и 446 на двух картинах Поллайуоло в галерее; Галли, 47.
- ^ Райт, 9
- ^ «Пьеро дель Поллайуоло | Аполлон и Дафна» . Национальная галерея, Лондон . Проверено 6 сентября 2019 г. ; но Райт, 93–94, рассматривает это как произведение Антонио.
- ^ Дэвис, 446
- ^ Хартт, 313–317 иллюстрирует этот подход.
- ^ Райт, 1
- ^ Райт, 522
- ^ Галли, 69–72; страница музея
- ^ Дэвис, 442–443; Галли, 61–62.
- ^ Галли, 49–50.
- ^ Дэвис, 444; Хартт, 316–317
- ^ Галли, 49 лет.
- ^ Страница Уффици для правосудия
- ↑ Метрополитен-музей, страница с портретом : «Настоящий портрет приписывается Пьеро дель Поллайуоло на основании его сходства с шестью панелями Добродетелей, написанными для Мерканции».
- ^ Галли, 25–50.
- ^ Галли, 72 года.
- ^ Райт, 71 год; Обычно это считалось Антонио, но Галли передает это Пьеро.
- ^ Рордорф, Оливер, «Обзор рынка старых мастеров 2021 года» , Николас Холл (дилеры)
- ↑ Sotheby's, лот 109 «Каталог» , «Современное Возрождение: межкатегорийная распродажа», Лондон, 25 марта 2021 г.
- ^ Хартт, 313
- ^ Биография Национальной галереи
- ^ Райт, 25 лет.
- ^ Райт, 2
- ^ Райт, 61–64; Вазари называет Пьеро учеником в своей «Жизни Андреа дель Кастаньо» .
- ^ Райт, 11
- ^ Райт, 79 лет.
- ^ Галли, 33; Райт, 253 года
- ^ Галли, 33 года.
- ^ Райт, 19 лет.
- ↑ Бостон приписывает свой женский портрет Пьеро и датирует его 1490–1499 годами, указав дату его смерти 1496 год, страница музея.
- ^ Райт, 21; Галли, 64 года
- ^ Галли, 45 лет.
- ^ Галли, 43–45, 44 цитируется.
- ^ Хартт, 313. Как ни странно для главного автора монографии о Часовне кардинала Португалии, 1434-1459: В Сан-Миниато во Флоренции (1964, University of Pennsylvania Press), Хартт также путает возраст братьев " Пьеро, старший брат и помощник Антонио..."
- ^ Галли, 36 лет.
- ^ Страница музея ; Галли, 69–73.
- ^ Страница музея
- ^ Вазари; Галли, 49
- ^ Райт, 13 лет.
- ^ Галли, 70–72.
- ^ Кэмпбелл, 88 лет; Галли, 72–73.
- ^ Страница музея ; Галли, 63 года; Дэвис, 446 лет.
- ^ Страница музея ; Райт, 13 лет; Галли, 68–70.
- ^ Кэмпбелл, 88 лет.
- ^ Страница музея ; Галли, 68–70.
- ^ Дэвис, 443–445.
- ^ Галли, 49 лет.
- ^ Галли, 35 лет.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Лорн , Портреты эпохи Возрождения, Европейская портретная живопись 14, 15 и 16 веков , 1990, Йельский университет, ISBN 0300046758
- Дэвис, Мартин , Ранние итальянские школы , Каталоги Национальной галереи, 1961, перепечатано в 1986 году, ISBN 0901791296
- Галли, Альдо, «Счастье братьев Поллайуоло», в Антонио и Пьеро дель Поллайуоло: «Серебро и золото, живопись и бронза» , каталог выставки (Милан, Музей Польди Пеццоли, 2014 – 2015), под редакцией А. Ди Лоренцо и А. Галли, Милан, 2014 г., стр. 25–77, PDF на Academia.edu.
- Хартт, Фредерик , История итальянского искусства эпохи Возрождения , (2-е изд.) 1987, Темза и Гудзон (США, Гарри Н. Абрамс), ISBN 0500235104
- Сеймур, Чарльз младший, Скульптура в Италии, 1400–1500 , 1966, Пингвин (История искусства пеликанов)
- «Вазари »: Джорджо Вазари совместная биография братьев Поллайуоло в его «Жизнеописаниях художников» .
- Райт, Элисон, Братья Поллайуоло: Искусство Флоренции и Рима , 2005, Йельский университет, ISBN 9780300106251, книги Google
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография в Интернет-галерее искусств
- Обширная биография Антонио и Пьеро дель Поллайоло.
- Пьеро дель Поллайуоло в виртуальной художественной галерее Паноптикум
- Итальянская живопись: Флорентийская школа , каталог коллекции Метрополитен-музея , содержащий информацию о Поллайуоло и его работах (см. страницы 123–125; MMA № 50.135.3 ).