Jump to content

Пьеро дель Поллайуоло

Портретный бюст на могиле, которую он делил со своим братом.

Пьеро дель Поллайуоло (англ. Великобритания : / ˌ p ɒ l ˈ w l / POL -eye- WOH -loh , [1] США : / ˌ p l -/ POHL - , [2] Итальянский: [ˈpjɛːro del pollaˈjwɔːlo] ; также пишется Поллайоло ; в. 1443 — по 1496), чье имя при рождении было Пьеро Бенчи , был итальянским художником эпохи Возрождения из Флоренции . Его старший брат, примерно на десять лет, был художником Антонио дель Поллайуоло , и они часто работали вместе. Их работы демонстрируют как классическое влияние, так и интерес к анатомии человека ; по словам Вазари, братья проводили вскрытие, чтобы улучшить свои знания по этому предмету (хотя современные ученые склонны в этом сомневаться). [3]

«Аполлон и Дафна» (ок. 1470–1480), одна из работ, подаренная Пьеро ее владельцем, Национальной галереей.

Джорджо Вазари , написавший через несколько десятилетий после смерти обоих братьев, включает совместную биографию Антонио и Пьеро дель Поллайуоло в свои « Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов» . Вазари говорит, что Антонио особенно высоко ценился за его дизайн или рисунок. [4] и возможно, что в общих работах он делал большую часть рисунков , оставляя Пьеро и их помощников завершить картину. Вазари положил начало традиции подчеркивать вклад Антонио, а не Пьеро в картины, которые оставались практически неоспоримыми до 20-го века, несмотря на подозрения со стороны историков искусства, таких как « Кроу и Кавалькаселле » в конце 19-го века. [5] и в 20-м Мартин Дэвис , позже директор Национальной галереи . [6] В 21 веке была поставлена ​​полностью и частично успешная задача, и некоторые приписывания изменились.

В последние годы среди искусствоведов наблюдается тенденция к увеличению признания Пьеро за картины, во главе с такими фигурами, как Альдо Галли, чей Антонио и Пьеро Дель Поллайуоло: Серебро и золото, Живопись и бронза (2014) присваивает фактическое значение роспись Пьеро многих работ, давно подаренных Антонио или обоим братьям. По крайней мере, на одного из братьев повлиял пейзажный стиль ранней нидерландской живописи , и ревизионистская школа считает, что это был Пьеро.

Назначение атрибуции

[ редактировать ]
Портрет молодой женщины (ок. 1470), Музей Польди Пеццоли , Милан

Современники считали Антонио гораздо более значительным талантом; он также был скульптором, тогда как Пьеро, кажется, только рисовал. У них были отдельные мастерские в общем здании. Распутать вклад их и их помощников в картины сложно, как видно начиная с Вазари. [7] Многим работам присвоено совместное авторство, но другие, особенно более мелкие, принадлежат одному брату. В некоторых случаях они менялись с годами, например, « Аполлон и Дафна» в Национальной галерее в Лондоне долгое время приписывались Антонио, но к 2023 году музей описывается как работа Пьеро. [8] Дэвис в 1961 году отметил: «Приписывание Антонио, который утверждал, что он лучший человек, чем Пьеро, является не чем иным, как признанием его высокого качества». [9]

При традиционном распределении авторства Пьеро (и его мастерской) обычно отдавались меньшие алтари и портреты с мифологическими сюжетами, особенно несколько с Геркулесом , переданными Антонио. [10] Один известный портрет в Берлине, «Профильный портрет молодой девушки», приписывают обоим братьям по отдельности, а также ряду других мастеров. Пьеро подписал и датировал только одну картину, свою «Коронацию Богородицы» 1483 года в Сант-Агостино, Сан-Джиминьяно , в то время как Антонио подписал только свои самые важные скульптуры, свои папские гробницы и свою единственную гравюру « Битва обнаженных мужчин» . [11]

Профильный портрет богато одетой молодой женщины, музея Польди Пеццоли » «Портрет молодой женщины (ок. 1470 г.), теперь также рассматривается в музее (база Альдо Галли) как работа Пьеро, но в 2005 году «теперь вообще назначено Антонио», по словам Элисон Райт, автора последней монографии братьев на английском языке. [12] Подобные портреты в Берлине, Уффици во Флоренции и Метрополитен-музее в Нью-Йорке образуют группу из четырех человек, которым обычно присваивается одно и то же имя, но более простой и убедительный женский портрет в Бостоне отделен многими друг от друга (см. Ниже). [13]

В письме Антонио в 1494 году говорилось, что оригинальные, ныне утерянные, три очень большие картины с изображением Геркулеса, написанные для Палаццо Медичи более тридцати лет назад, были работой обоих братьев, и это единственная конкретная документация, связывающая Антонио с каким-либо произведением живописи. [14] Миниатюрные версии двух из них, которые сейчас находятся в Уффици, представляют собой одну пару традиционных атрибуций Антонио, которую принимает Галли. [15]

В случае с самой большой сохранившейся картиной Поллайуоло, алтарем Святого Себастьяна , который сейчас находится в Лондоне , историки искусства всегда отмечали различия в качестве внутри большой окрашенной площади, и традиционно те части, которые считались наиболее качественными, приписывались Антонио, а те, которые считались наиболее качественными, приписывались Антонио. менее хорошо по отношению к Пьеро или помощникам. [16] Галли видит всю работу Пьеро и его команды. [17]

Справедливость , из семи добродетелей , 1469–1470, Уффици.

Ситуацию не совсем проясняет документально подтвержденный, важный и весьма публичный заказ Пьеро в 1479 году на комплект полноразмерных картин « Семь добродетелей» для Палаццо делла Синьория , резиденции правительства Флорентийской республики . Они должны были украсить помещение Трибунале делла Мерканциа , органа, контролирующего все гильдии Флоренции . В конце концов, после некоторой общественной критики, «Стойкость» была написана Боттичелли , а остальные шесть — Пьеро; все семь сейчас находятся в Уффици (см. ниже). [18] Учитывая характер их отношений, некоторые историки искусства продолжают предполагать, что Антонио помогал Пьеро с некоторыми аспектами картин, будь то дизайн или исполнение. Другие с удовольствием используют свой стиль, чтобы идентифицировать работы, похожие на работы мастерской Пьеро. [19]

Перераспределение картин Альдо Галли зависит не столько от стилистического анализа, сколько от переоценки ранних (до Вазари) документальных записей и комментариев ранних писателей, таких как « Анонимо Гаддиано », вероятно, 1530-х и 1540-х годов, то есть незадолго до Вазари. . [20] Но одной характерной и необычной особенностью некоторых картин является то, что они написаны прямо на деревянной панели, без обычной тщательной подготовки клея и левкаса . Примерами могут служить «Бостонская леди» и Уффици Галеаццо Мария Сфорца . [21] Но это также было описано как техника, использованная Антонио, и она использовалась в Давиде в Берлине. [22]

Недавно измененная атрибуция «Портрета юности» была продана на Sotheby's в 2021 году за 4 564 200 фунтов стерлингов (6 261 764 доллара США) и стала первой «полностью атрибутивной работой» Пьеро, когда-либо выставленной на аукционе. [23] Ранее его приписывали, в частности, Козимо Росселли , а вместе с портретом Галеаццо Марии Сфорца это единственный известный мужской портрет Пьеро. Субъекту-подростку придана почти фронтальная поза, необычная для того времени. Повторную атрибуцию поддержали, среди прочих, Элисон Райт и Альдо Галли. [24]

Биография

[ редактировать ]

Он родился во Флоренции . Свое прозвище братья взяли из-за профессии своего отца Якопо, торговавшего домашней птицей ( pollaio означает «курятник») в переводе с итальянского . [25] и поллайуоло «птицевод». [26] В то время это была роскошная профессия, и вряд ли все четверо сыновей Якопо смогли бы сделать в ней карьеру. По словам Бенедетто Деи , современного «фанатического счетчика» флорентийской жизни, в 1472 году во Флоренции было всего 8 поставщиков мяса птицы и 44 ювелирных мастерских. [27]

Антонио был старшим сыном; два средних брата соответственно занялись птицеводством (в конечном итоге унаследовав этот бизнес) и ювелирным делом. Младшим братом был Пьеро, и они с Антонио очень часто работали вместе, хотя физически их мастерские были «отдельными, но взаимно доступными». [28]

Подготовка Пьеро сомнительна. Флорентийский художник Андреа дель Кастаньо (ум. 1457) считался возможным мастером (иногда для обоих братьев) на основании стилистических соображений и авторитета Вазари, но проблемы с датировкой ставят это под сомнение многими учеными. [29]

В сохранившемся письме Антонио от 1494 года он говорит, что он и его брат (предположительно Пьеро) написали три огромных полотна с изображением трех подвигов Геракла для дворца Медичи тридцать четыре года назад; в свое время они были известны, но сейчас утеряны. [30] Историки искусства полагают, что он, возможно, неправильно запомнил дату на год или два. [31]

По сообщению Франческо Альбертини , писавшего в 1510 году, он написал фреску Святого Христофора высотой шесть метров на фасаде Сан-Миниато-фр-ле-Торри, недалеко от своего дома; [32] и церковь, и фреска теперь исчезли. Альбертини дарит только Пьеро алтарь Святого Себастьяна , который сейчас находится в Лондоне, алтарь кардинала Португалии и другие. [33]

Его единственная подписанная работа, « Коронация Богородицы в Сан-Джиминьяно», датирована 1483 годом. Примерно в 1484 году, когда ему был около 41 года, он последовал за Антонио в Рим и после этого, похоже, проводил там большую часть своего времени до своей смерти. [34] К этому периоду обычно относят не так много произведений. [35]

Последнее достоверное упоминание о нем относится к тому моменту, когда ему заплатили за ныне неопознанную картину в соборе Пистойи в ноябре 1485 года. Из завещания Антонио от ноября 1496 года ясно, что к тому времени он уже был мертв; в остальном дата и обстоятельства его смерти неизвестны. Поскольку его могила находится в Риме, считается, что он умер там, как и Антонио. Он никогда не был женат, но оставил внебрачную дочь по имени Лиза, заботу о которой доверили Антонио; 150 лир Позже она вышла замуж, и Антонио дал ей в приданое . [36]

Алтарь кардинала Португалии , ок. 1466

Характеристика его стиля неизбежно зависит от того, какие картины приписывают ему и его мастерской. Более столетия назад Вильгельм Боде жаловался на Мод Краттуэлл в своей монографии о братьях: «Мисс Краттуэлл вряд ли позволительно приписывать ту из картин, которая ей больше всего нравится, Антонио, а остальные - Пьеро». [37] На самом деле это было направлено против Бернарда Беренсона , в котором Боде видел наставника Краттуэлла, который особенно критично относился к немногим работам и элементам работ, которые он разрешил Пьеро. В 1903 году он сказал, что коронация Богородицы в Сан-Джиминьяно была «картиной чистой посредственности, без малейшего количества очарования, способного компенсировать отсутствие жизни и энергии». [38] Фредерик Хартт , энтузиаст Антонио, заметил, что «Пьеро... был художником — скучным, судя по его единственной подписанной работе» (« Коронация Сан-Джиминьяно »). [39]

Напротив, Альдо Галли описывает ее как «великолепную картину», которая «представляет… близкое стилистическое и техническое сходство» с другими работами, которые он приписывает Пьеро, а другие приписывают Антонио: «Шесть добродетелей » , алтарный образ кардинала Португалии , и лондонский Святой Себастьян . По словам Галли, «всех их объединяет ярко выраженный вкус к драгоценным эффектам, высокоэффективная имитация драгоценных камней, парчи, бархата с иллюзионистской и тактильной обработкой, основанной на широком и экспериментальном использовании связующих веществ на масляной основе (в В разгар господства темперы во Флоренции), в открытом подражании фламандским мастерам. Эта яркая живописная обработка характеризует композиции, которые тщательно изучены, всегда несколько искусственны, населены довольно долговязыми и неуклюжими фигурами, часто видимыми снизу вверх. перспектива, с нервно сформулированными, несколько натянутыми руками и ногами, проявляющимися в своей аристократической бледности из шелка и бархата, усыпанных рубинами и позолоченной отделкой». [40]

Работает

[ редактировать ]
Мученичество святого Себастьяна , завершено в 1475 году, Национальная галерея , долгое время приписывавшая его обоим братьям. Галли отдает его одному Пьеро.
Всегда или традиционно приписывают Пьеро.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Поллайуоло» . Lexico UK английский словарь . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 22 марта 2020 года.
  2. ^ «Поллайуоло» . Словарь английского языка Коллинза . ХарперКоллинз . Проверено 29 июля 2019 г.
  3. ^ Вазари; Райт, 86 лет
  4. ^ Вазари; Райт, 5, 8
  5. ^ Галли, 42 года.
  6. ^ Дэвис, 442–443, а также 444 и 446 на двух картинах Поллайуоло в галерее; Галли, 47.
  7. ^ Райт, 9
  8. ^ «Пьеро дель Поллайуоло | Аполлон и Дафна» . Национальная галерея, Лондон . Проверено 6 сентября 2019 г. ; но Райт, 93–94, рассматривает это как произведение Антонио.
  9. ^ Дэвис, 446
  10. ^ Хартт, 313–317 иллюстрирует этот подход.
  11. ^ Райт, 1
  12. ^ Райт, 522
  13. ^ Галли, 69–72; страница музея
  14. ^ Дэвис, 442–443; Галли, 61–62.
  15. ^ Галли, 49–50.
  16. ^ Дэвис, 444; Хартт, 316–317
  17. ^ Галли, 49 лет.
  18. ^ Страница Уффици для правосудия
  19. Метрополитен-музей, страница с портретом : «Настоящий портрет приписывается Пьеро дель Поллайуоло на основании его сходства с шестью панелями Добродетелей, написанными для Мерканции».
  20. ^ Галли, 25–50.
  21. ^ Галли, 72 года.
  22. ^ Райт, 71 год; Обычно это считалось Антонио, но Галли передает это Пьеро.
  23. ^ Рордорф, Оливер, «Обзор рынка старых мастеров 2021 года» , Николас Холл (дилеры)
  24. Sotheby's, лот 109 «Каталог» , «Современное Возрождение: межкатегорийная распродажа», Лондон, 25 марта 2021 г.
  25. ^ Хартт, 313
  26. ^ Биография Национальной галереи
  27. ^ Райт, 25 лет.
  28. ^ Райт, 2
  29. ^ Райт, 61–64; Вазари называет Пьеро учеником в своей «Жизни Андреа дель Кастаньо» .
  30. ^ Райт, 11
  31. ^ Райт, 79 лет.
  32. ^ Галли, 33; Райт, 253 года
  33. ^ Галли, 33 года.
  34. ^ Райт, 19 лет.
  35. Бостон приписывает свой женский портрет Пьеро и датирует его 1490–1499 годами, указав дату его смерти 1496 год, страница музея.
  36. ^ Райт, 21; Галли, 64 года
  37. ^ Галли, 45 лет.
  38. ^ Галли, 43–45, 44 цитируется.
  39. ^ Хартт, 313. Как ни странно для главного автора монографии о Часовне кардинала Португалии, 1434-1459: В Сан-Миниато во Флоренции (1964, University of Pennsylvania Press), Хартт также путает возраст братьев " Пьеро, старший брат и помощник Антонио..."
  40. ^ Галли, 36 лет.
  41. ^ Страница музея ; Галли, 69–73.
  42. ^ Страница музея
  43. ^ Вазари; Галли, 49
  44. ^ Райт, 13 лет.
  45. ^ Галли, 70–72.
  46. ^ Кэмпбелл, 88 лет; Галли, 72–73.
  47. ^ Страница музея ; Галли, 63 года; Дэвис, 446 лет.
  48. ^ Страница музея ; Райт, 13 лет; Галли, 68–70.
  49. ^ Кэмпбелл, 88 лет.
  50. ^ Страница музея ; Галли, 68–70.
  51. ^ Дэвис, 443–445.
  52. ^ Галли, 49 лет.
  53. ^ Галли, 35 лет.
  • Кэмпбелл, Лорн , Портреты эпохи Возрождения, Европейская портретная живопись 14, 15 и 16 веков , 1990, Йельский университет, ISBN   0300046758
  • Дэвис, Мартин , Ранние итальянские школы , Каталоги Национальной галереи, 1961, перепечатано в 1986 году, ISBN   0901791296
  • Галли, Альдо, «Счастье братьев Поллайуоло», в Антонио и Пьеро дель Поллайуоло: «Серебро и золото, живопись и бронза» , каталог выставки (Милан, Музей Польди Пеццоли, 2014 – 2015), под редакцией А. Ди Лоренцо и А. Галли, Милан, 2014 г., стр. 25–77, PDF на Academia.edu.
  • Хартт, Фредерик , История итальянского искусства эпохи Возрождения , (2-е изд.) 1987, Темза и Гудзон (США, Гарри Н. Абрамс), ISBN   0500235104
  • Сеймур, Чарльз младший, Скульптура в Италии, 1400–1500 , 1966, Пингвин (История искусства пеликанов)
  • «Вазари »: Джорджо Вазари совместная биография братьев Поллайуоло в его «Жизнеописаниях художников» .
  • Райт, Элисон, Братья Поллайуоло: Искусство Флоренции и Рима , 2005, Йельский университет, ISBN 9780300106251, книги Google
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a66d34b8d306fa50adc13c70bedc9cb__1712559480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/cb/5a66d34b8d306fa50adc13c70bedc9cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piero del Pollaiuolo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)