Гильдии Флоренции
Гильдии с Флоренции были светскими корпорациями, которые контролировали искусство и торговлю во Флоренции двенадцатого по шестнадцатый век. Эти Арти включали семь главных гильдий (вместе известных как Арти Маджори ), пять средних гильдий ( Арти Медиане ) и девять второстепенных гильдий ( Арти Минори ). Их строгий контроль качества и политическая роль в коммуне , которую взяли на себя Арти Маджори , оказали определяющее влияние на историю Флоренции , которая стала одним из самых богатых городов позднесредневековой Европы.
Popolo minuto — квалифицированные рабочие, в том числе ткачи, прядильщики, красильщики, лодочники, чернорабочие, разносчики и другие — несмотря на то, что они составляли большинство населения, не имели права создавать гильдии. [1]
Формирование Арти
[ редактировать ]Гильдии . , средневековые институты, организовавшие все аспекты экономической жизни города, образовывали социальную сеть, дополнявшую и частично компенсировавшую семейные связи, хотя во Флоренции благосостоятельная сторона деятельности гильдий была меньше, чем во многих городах [2] Первой из флорентийских гильдий, о которой упоминается, является Arte di Calimala , гильдия торговцев тканями, упомянутая в документе около 1150 года. К 1193 году существовало семь таких корпоративных организаций, каждая из которых избирала совет, члены которого носили римское обозначение consoli . один капо Для управления всеми делами гильдии был избран .
Вход в Arti был очень структурирован с первых записей; необходимо было быть законным сыном члена, предоставить доказательства компетентности в соответствующем ремесле и заплатить вступительный налог. Мастера гильдий, владевшие средствами производства, нанимали учеников и гарцони , «мальчиков» или подмастерьев, которые могли проработать долгую карьеру, так и не став мастерами.
Каждый из Арти управлялся в соответствии со своим уставом, который имел силу закона и мог выносить решения в спорах между его членами и их работниками. В четырнадцатом веке гильдии учредили рыночный трибунал под названием Mercatanzia, чтобы рассматривать дела, затрагивающие более чем одного Арти . Палаццо дель Трибунале делла Меркатанция ( иллюстрация справа ) до сих пор занимает видное место на площади Синьории , соответствуя контролирующей роли Арти в управлении Флоренцией.
Как и везде, гильдии Флоренции защищали своих членов от конкуренции внутри города со стороны чужаков и флорентийских посторонних, гарантировали качество работы посредством строгого надзора за мастерскими ( botghe ), устанавливали график работы, устанавливали рынки и праздники, а также предоставляли общественные услуги. его членам, а также их женам, вдовам и детям. организовал городскую стражу В пятнадцатом веке Арти для охраны закрытых мастерских и складов.
С самого начала не все Арти были равны: к первоначальным семи Арти Маджори были добавлены четырнадцать Арти Минори по мере распространения системы гильдий.
Роль во Флоренции
[ редактировать ]Шесть из девяти Приоров Синьории Флоренции были выбраны из крупных гильдий, а два - из второстепенных гильдий. [1] «Семь великих гильдий» впервые упоминаются отдельно (отделяя Калималу от «Шерсти») в 1197 году. [3] Первый государственный постановление, касающееся гильдий, было издано только в 1228 году. [3]
Первый запланированный список флорентийских гильдий, включающий двадцать одну гильдию, появился в 1236 году. [4] Второй запланированный список из двадцати одной гильдии, различающий семь «Больших» гильдий ( Арти Маджори ) и четырнадцать «Меньших» гильдий ( Арти Минори ), появился в 1266 году. [5] В том же году консулы семи «Великих» гильдий стали «Верховным магистратом государства». [5] В 1280 году первые пять из «Меньших гильдий» были названы «Промежуточными гильдиями» ( Arti Mediane ), когда Синьория впервые вступила в должность, и их консультанты были допущены к конференциям консулов семи «Больших» гильдий. [6]
В 1282 году были избраны три «приора гильдий», полномочия которых уступали только главному магистрату государства. [5] Третий запланированный список гильдий, определявший их порядок старшинства на протяжении более столетия, появился в документе 1282 года, известном как Форо Фиорентино , который в настоящее время хранится в Британской библиотеке . [7] Документ 1282 года группирует высшие и промежуточные гильдии вместе, создавая таким образом новое разделение на двенадцать больших и девять второстепенных гильдий. [8] Девять низших гильдийбыли пожалованы знамена и гербы в 1291 году. [5]
Общий кодекс, «Statuto», для гильдий был обнародован в 1296 году с основанием Corte della Mercanzia . [9] Уставы всех гильдий подверглись полному пересмотру между 1301 и 1307 годами, а «Новый кодекс» был впервые принят Калималой; [9] статуты были снова пересмотрены в 1386 году. [10]
Три новые оперативные гильдии были сформированы в 1378 году после восстания Чомпи . [10] Четвертый по расписаниюсписок гильдий, появившийся в 1415 г., однако, все еще включал только двадцать одну гильдию, разделенную (как и в 1266 г.) на семь больших гильдий и четырнадцать меньших гильдий (промежуточные утратили свой особый статус). [11]
В 1427 году большие гильдии попытались сократить количество меньших гильдий до семи. [10] Это было побеждено. Но в 1534 году четырнадцать меньших гильдий были разделены на четыре.университетов, и многие из их привилегий были урезаны. [12]
Основные искусства
[ редактировать ]Основная гильдия | Символ | Покровительство | Основание | Заказ | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Искусство судей и нотариусов | Судьи, адвокаты и нотариусы | 1197 [13] | 1 | Записан первым из «Семи главных гильдий» в списке 1236 года. [4] и первая из «Двенадцати великих гильдий» списка 1282 года, которая в настоящее время находится в Британском музее ; [14] и снова первая из новых «Семи главных гильдий» в редакции 1415 года. [11] Упразднена в 1597 году, в том же году была основана «Коллегия судей и нотариусов». [15] | |
Искусство Калималы | Торговцы, отделочники и красильщики иностранных тканей | Около 1190 [16] | 2 | Сообщается, что старейшая из флорентийских гильдий, первоначально числившаяся как Mercantati o Arte di Calimala . С начала тринадцатого века это была одна из трех крупнейших гильдий (остальные были банкиры и производители шерсти), имеющих право избирать Приори в Синьорию. | |
Шерстяное Искусство | Производители и торговцы шерстью | До 1192 г. [17] | 3 (1282) 4 (1236) | Избран приором с начала тринадцатого века. принял на себя управление Санта-Мария-дель-Фьоре . Четвертый по старшинству в 1236 году, поднялся до третьего в 1282 году . В 1282 году [5] | |
Искусство перемен | Банкиры и менялы | До 1197 г. [13] [18] | 4 (1282) 3 (1236) | Избран приором с начала тринадцатого века. | |
Шелковое Искусство | Ткачи и торговцы шелком | До 1192 г. [17] | 5 | Включены бронзовые скульпторы. Выборы приора (представителя Синьории) начались только после 1283 года. | |
Искусство врачей и аптекарей | Врачи и фармацевты | 1197 [13] | 6 | Избран приором только после 1283 г. Включены художники с 1314 г. и как самостоятельная ветвь с 1378 г.; входили также владельцы магазинов, продававшие специи, красители и лекарства. [1] | |
Искусство вайай и меховщиков | Скорняки и кожевники | 1197 [13] | 7 | Избран приором только после 1283 года. |
Медианное искусство
[ редактировать ]Средняя гильдия | Символ | Покровительство | Основание | Заказ | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Искусство Мясников | Мясники и скотоводы | Около 1236 г. [19] | 8 | Первая из четырнадцати второстепенных гильдий (восьмая в целом) в 1236 году, первая из пяти промежуточных гильдий (1280 год) и снова первая из четырнадцати второстепенных гильдий (1415 год). [20] Связанные профессии включают пескивендоли ( торговцы рыбой ). [21] | |
Кузнечное Искусство | Кузнецы | До 1236 г. [22] | 9 (1415) 10 (1236) | Будучи третьей из малых гильдий в 1236 году и третьей среди промежуточных гильдий в 1285 году, она подкралась и поднялась на одну позицию выше сапожников в 1415 году. [23] | |
Искусство сапожников | Сапожники | До 1236 г. [24] | 10 (1415) 9 (1236) | Будучи второй второстепенной гильдией, гильдия сапожников опустилась на одну позицию в 1415 году, уступив место Фаббри (кузнецам). В список 1280 года входили курьеры (кожевники), которые в остальном ассоциировались с кожевниками. | |
Искусство мастеров камня и дерева | Мастера каменщики и резчики по дереву | До 1236 г. [25] | 11 (1280) 12 (1236) | В списке 1236 года он указан как Муратори и Скарпеллини (строители и каменщики) и занимает пятое место среди несовершеннолетних (кожевники и кожевники были четвертыми). Поднялся на четвертое место в 1280 году, когда кожевники вылетели в низшую лигу. Включены скульпторы. | |
Искусство Линайоли и мусорщиков | производители белья , розничные торговцы тканями и портные | 1266 [26] | 12 (1280) 16 (1236) | Льняные торговцы и льняные рабочие ( linaiuoli ) были скромной девятой из четырнадцати второстепенных гильдий в 1236 году. Они были объединены с rigattieri («торговцами тряпьем», то есть розничными торговцами тканями) и подняты до пятой части промежуточных гильдий в 1280 году. В списке 1282 года титул указан в краткой форме как просто Rigattieri , а в 1295 году расширен до Rigattieri, Linaiuoli, Sarti e Venditori di Pannilini (торговцы розничной торговли, льняные работники, портные и продавцы льняной ткани). [27] |
Малые искусства
[ редактировать ]Малая гильдия | Символ | Покровительство | Основание | Заказ | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Искусство Винаттьери | Виноделы | 1266 | 13 (1236) | Виноделы (торговцы вином ) стабильно удерживали свое тринадцатое место в общем порядке старшинства. Они были шестыми из четырнадцати второстепенных гильдий в 1236 году (до вычета посредников в 1280 году) и первыми из девяти второстепенных гильдий в 1282 году. В 1415 году они снова стали шестыми из четырнадцати второстепенных гильдий. | |
Искусство отельеров | трактирщики | 1282 [28] | 14 (1282) 21 (1236) | Трактирщики изначально были самой низшей из четырнадцати второстепенных гильдий в списке 1236 года. Но они резко поднялись в рейтинге в списке 1282 под титулом Albergatori maggiori (Мастеры трактирщиков), став вторыми из девяти второстепенных (частично за счет элементов того, что раньше было под властью виноделов, например трактирщиков). [28] | |
Искусство кожевников и Галигая | Курьеры и кожевники | 1282 | 15 (1415) 16 (1282) 11 (1236) | Курьеры и кожевники в 1246 году занимали относительно высокое одиннадцатое место в общем зачете (четвертое из четырнадцати второстепенных гильдий, чуть выше каменщиков). Когда в 1280 году посреднические искусства были разделены, кожевенники были переведены в низшую категорию, а курьеры (кожевники) временно присоединились к сапожникам. В списке 1282 года под названием Galigai Grossi (мастеров-кожевников) они стали четвертыми из девяти второстепенных гильдий, ниже гильдий торговцев солью (на пять позиций ниже их рейтинга 1236 года). Но они снова поднялись на одно место в списке 1415. | |
Искусство Олиандоли и Пицциканьоли | оливковым маслом Торговцы и продовольствием | До 1236 г. [29] | 16 (1415) 15 (1236) | Первоначально числился восьмым из четырнадцати несовершеннолетних в 1236 году. Торговцы провиантом значились как « торговцы солью » ( Arte dei Venditori del Sale ) в списках 1282 и 1295 годов. [29] [30] как третий из девяти несовершеннолетних. После этого снова переименован в Олиандоли . В 1328 году гильдия упоминается как связанная с биадайуоли ( свечниками ), кашайуоли ( сыроделями ), биккьерай ( стеклодувами ), фунаи ( вытягивателями шпагата ) и сапонаи ( мыловарами ). [31] Олиандоли были переведены на четвертое место среди несовершеннолетних в 1415 году (шестнадцатое место в общем зачете), когда кожевники поднялись на третье место. | |
Искусство Корреджаи | Шорники и упряжи производители | До 1236 г. [32] | 17 (1415) 19 (1236) | В течение долгого времени Корреджаи занимала относительно низкое место девятнадцатой гильдии в общем рейтинге (двенадцатое из четырнадцати несовершеннолетних в 1236 году, седьмое из девяти несовершеннолетних в 1282 году). В 1282 году она была внесена в список под названием Arte de' Sanollacciai. e Coreggiai e Scudai ( изготовители сбруи , шорники и производители щитов ). [33] Связанные отрасли торговли включали френаи ( изготовителей уздечек , внесено в список 1285 г.), ронцони (торговцев лошадьми, 1309–1316 гг.) и вагинари ( изготовителей ножен , 1321 г.). В 1415 году шорники перепрыгнули две позиции в рейтинге и стали пятыми среди малых гильдий. | |
Искусство Кьяваиуоли | Слесари , слесари-инструментальщики и жаровни | 18 (1415) 18 (1282) 17 (1236) | Слесари были десятыми из четырнадцати несовершеннолетних в 1236 году (семнадцатым в целом). В 1282 году они были указаны как шестые из девяти младших (опустившись на одну позицию ниже оружейников) под расширенным названием Arte dei Chiavaiuoli e Ferraiuoli – Vecchi e Nuovi (Слесари и слесари старые и новые) ( ferraiuoli можно перевести как край производители инструментов ). В 1301–1309 годах гильдия называлась Кьяваиуоли, Ферраиуоли и Кальдераи (слесари, мастера инструментов и жаровни ), но в 1415 году название снова было сокращено до просто Кьяваиуоли , и она снова стала выше оружейников (хотя и ниже восходящих шорников). , таким образом оставаясь восемнадцатым в общем зачете). [34] | ||
Искусство доспехов и мечей | Оружейники и оружейники | До 1236 г. [35] | 19 (1415) 17 (1282) 18 (1236) | Оружейники заняли одиннадцатое место из четырнадцати младших в 1236 году (восемнадцатое в целом), поднялись на одно место и стали пятыми из девяти младших в 1282 году (опередив слесарей), но опустились на два места в 1415 году, когда над ним поднялись слесари и шорники. , оставив его двенадцатым из четырнадцати несовершеннолетних. | |
Искусство плотников | Плотники | До 1236 г. [36] | 20 (1236) | Плотники всегда занимали предпоследнее место в рейтинге гильдии. Они были тринадцатыми из четырнадцати несовершеннолетних в 1236 году, восьмыми из девяти несовершеннолетних в 1282 году и снова тринадцатыми из четырнадцати несовершеннолетних в 1415 году. | |
Пекарское искусство | Пекари и мельницы | До 1236 г. [37] | 21 (1282) 14 (1236) | Пекари начинали свою карьеру с относительно высокой позиции: в 1236 году они были седьмой из четырнадцати второстепенных гильдий (четырнадцатая в целом). Но в 1282 году они были переведены в низшую гильдию в порядке старшинства (девятая из девяти второстепенных гильдий) и остались гильдией с самым низким рейтингом в 1415 году. [38] |
Художники
[ редактировать ]отдельной Гильдии художников Святого Луки Во Флоренции не существовало . Художники принадлежали к гильдии врачей и аптекарей ( Arte dei Medici e Speziali ), поскольку они покупали пигменты у аптекарей, а скульпторы были членами гильдии мастеров камня и дерева ( Maestri di Pietra e Legname ). [39] или слесари, если они работают в этой сфере. Они также часто были членами братства Святого Луки ( Compagnia di San Luca ), которое было основано еще в 1349 году, хотя оно было отдельной организацией от системы гильдий. [40] В шестнадцатом веке Компания Сан-Лука начала собираться в СС. Аннунциата , и скульпторы, которые ранее были членами братства, посвященного Св. Павлу ( Compania di San Paolo ), также присоединились. [41] Эта форма компании превратилась во Флорентийскую Академию и Компанию делле арти дель Дисеньо. [42] в 1563 году, который затем был официально включен в систему гильдий города в 1572 году. [39]
Гильдии были важными покровителями искусств. Статуи Орсанмикеле представляли собой щедрую совместную и высококонкурентную работу: Калимала отвечала за баптистерий и оплатила знаменитые двери Гиберти , в то время как Лана отвечала за сам собор и оплатила купол , алтарь. фронтальные и другие работы, а Сета построила и управляла больницей Инноченти . [43]
Университеты
[ редактировать ]Учитывая заметную роль гильдий в управлении Флоренцией, в 1427 году высшая флорентийская знать во главе с Ринальдо дельи Альбицци и Никколо да Уццано попыталась ввести в Синьории Флоренции меры по сокращению числа мелких гильдий с четырнадцати до семи. , тем самым сократив число своих представителей в правительстве. Эта попытка была с небольшим перевесом провалена, в основном благодаря исключительным усилиям Джованни ди Биччи де Медичи , действие, которое укрепило популярность семьи Медичи среди простых бюргеров (против Гранди ) и помогло им прийти к власти. Но чуть более века спустя другой Медичи, Козимо I де Медичи, великий герцог Тосканы , сократил количество второстепенных гильдий с четырнадцати до четырех, сгруппировав разрозненные гильдии в «университеты». Четыре новых университета, организованные законом от 17 июля 1534 г., были: [44]
- L'Università di Por San Piero («Университет ворот Святого Петра») - объединил Беккаи ( мясники), Олиандоли (поставщики) и Форнаи (пекари).
- l'Università de' Fabbricanti («Университет ремесленников») - объединил гильдии Кьяваиуоли (слесари), Maestri di Pietre e Legnami (мастера по камню и дереву), Corazzai e Spadai (оружейники) и Legnaiuoli (плотники).
- l'Università de' Maestri di Cuoiame («Университет мастеров кожи») - объединил Кальцолаи (сапожники), Галигаи (кожевники) и Кореджиаи (седельники).
- l'Università de' Linaiuoli («Университет льняных тканей») добавил к старой гильдии Линайуоли не только связанных с ними Ригаттьери (розничных торговцев) и Сарти (портных), но также несвязанных между собой Винаттьери (виноторговцев) и Альбергатори (трактирщиков).
Университет Куойаме был присоединен в 1561 году к главной гильдии Vaiai e Pellicciai (скоровщиков и кожевников) и новому образованию под названием Arte dei Vaiai e Cuoiame . Университеты Сан-Пьеро и Фаббриканти были объединены в 1583 году в единый университет — Università dei Fabbricanti e Por San Piero .
Все флорентийские гильдии, большие и малые, были упразднены в 1770 году указом императора Иосифа II (как великого герцога Тосканы), возложив их функции на единую флорентийскую палату торговли, искусства и производства ( Camera di Commercio, Arti e). Manifatture ), за исключением Arte dei Giudici e Notai (Судьи и нотариусы), которое просуществовало до тех пор, пока не было окончательно упразднено в 1777 году новым указом.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Макклелланд, Аарон Д. « Правительство Флоренции ». Проект Кватроченто .
- ^ Леви, 35 лет.
- ^ Jump up to: а б Стейли, 1906, с. 601.
- ^ Jump up to: а б Эдгкумб Стейли (1906) Гильдии Флоренции , Лондон: Метуэн, стр.42
- ^ Jump up to: а б с д и Стейли, 1906, с. 602.
- ^ Стейли (1906: стр.46 )
- ^ MS нет. 28.178. БМ
- ^ См. Стейли (1906: стр.47 ).
- ^ Jump up to: а б Стейли, 1906, с. 603.
- ^ Jump up to: а б с Стейли, 1906, с. 604.
- ^ Jump up to: а б Стейли (1906: стр.61-62 )
- ^ Стейли, 1906, с. 605.
- ^ Jump up to: а б с д Стейли, 1906, с. 275.
- ^ MS нет. 28.178. Б.М. См. также Стейли (1906: стр.47).
- ^ Стейли, 1906, с. 606.
- ↑ Первое упоминание в документах как «Гильдия Калимала». См. Стейли, 1906, с. 601.
- ^ Jump up to: а б Консулы гильдий Лана, Калимала и Сета подписали в 1192 году документы, которые являются старейшими из сохранившихся записей такого типа. См. Стейли, 1906, с. 601.
- ^ Первое явное упоминание о «Гильдии банкиров» относится к 1201 году. См. Staley, 1906, p. 173, 601.
- ^ Самое раннее упоминание об «Арте де Беккай». Самое раннее упоминание о «мяснике» в архивах Флоренции относится к 1110 году. См. Staley, 1906,п. 297.
- ^ Стейли, стр. 296-297.
- ^ Стейли, стр.302
- ^ Стейли, 1906, стр. 307-308.
- ^ Стейли, стр.308
- ^ Стейли, 1906, с. 315.
- ^ Стейли, 1906, с. 325.
- ^ Ригаттиери (торговцы розничной торговли) и Линайуоли (торговцы льняными тканями) были основаны отдельно в 1266 году. См. Staley, 1906, p. 345.
- ^ Стейли, 1906: стр.346-47.
- ^ Jump up to: а б Стейли, 1906, с. 364.
- ^ Jump up to: а б Стейли, 1906, с. 394.
- ^ Стейли, 1906, с. 378.
- ^ Стейли, стр.394
- ^ Стейли, 1906, стр. 404-405.
- ^ Стейли, стр.404-05.
- ^ Стейли, 1906: стр.410.
- ^ Стейли, 1906, с. 419.
- ^ Стейли, 1906, с. 426.
- ^ Стейли, 1906, с. 437.
- ^ Стейли, 1906, стр. 437-438.
- ^ Jump up to: а б Хьюз (1986): 3–5.
- ^ Мэзер (1948): 20; Джек (1976): 5–6.
- ^ Мэзер (1948): 20.
- ^ * З. Вазбински, Академия рисования Медичи во Флоренции в шестнадцатом веке, Флоренция, Ольшки, 1987. (на итальянском языке )
- ^ Леви, Майкл ; Флоренция, Портрет , стр. 82–3, Джонатан Кейп, 1996, ISBN 0-7126-7310-5
- ^ Стейли, 1906: стр.62-65.
Ссылки
[ редактировать ]- Хьюз, Энтони. «Академия действий». I: Академия дель Дисеньо, гильдии и принципат во Флоренции шестнадцатого века». Оксфордский художественный журнал , том. 9, нет. 1. (1986), стр. 3–10.
- Джек, Мэри Энн. «Академия дель Дизайно во Флоренции позднего Возрождения». В: Журнал шестнадцатого века , вып. 7, нет. 2. (октябрь 1976 г.), стр. 3–20.
- Мэзер, Руфус Грейвс. «Документы в основном новые, относящиеся к флорентийским художникам и скульпторам пятнадцатого века». В: Художественный бюллетень , вып. 30, нет. 1. (март 1948 г.), стр. 20–65.
- Стейли, Джон Эджкамб. 1906. Гильдии Флоренции . Метуэн и Ко.