Jump to content

Гильдии Флоренции

Гербы гильдий Флоренции, 18 век.
Символы гильдий в Палаццо Спини Ферони

Гильдии с Флоренции были светскими корпорациями, которые контролировали искусство и торговлю во Флоренции двенадцатого по шестнадцатый век. Эти Арти включали семь главных гильдий (вместе известных как Арти Маджори ), пять средних гильдий ( Арти Медиане ) и девять второстепенных гильдий ( Арти Минори ). Их строгий контроль качества и политическая роль в коммуне , которую взяли на себя Арти Маджори , оказали определяющее влияние на историю Флоренции , которая стала одним из самых богатых городов позднесредневековой Европы.

Popolo minuto — квалифицированные рабочие, в том числе ткачи, прядильщики, красильщики, лодочники, чернорабочие, разносчики и другие — несмотря на то, что они составляли большинство населения, не имели права создавать гильдии. [1]

Формирование Арти

[ редактировать ]

Гильдии . , средневековые институты, организовавшие все аспекты экономической жизни города, образовывали социальную сеть, дополнявшую и частично компенсировавшую семейные связи, хотя во Флоренции благосостоятельная сторона деятельности гильдий была меньше, чем во многих городах [2] Первой из флорентийских гильдий, о которой упоминается, является Arte di Calimala , гильдия торговцев тканями, упомянутая в документе около 1150 года. К 1193 году существовало семь таких корпоративных организаций, каждая из которых избирала совет, члены которого носили римское обозначение consoli . один капо Для управления всеми делами гильдии был избран .

Вход в Arti был очень структурирован с первых записей; необходимо было быть законным сыном члена, предоставить доказательства компетентности в соответствующем ремесле и заплатить вступительный налог. Мастера гильдий, владевшие средствами производства, нанимали учеников и гарцони , «мальчиков» или подмастерьев, которые могли проработать долгую карьеру, так и не став мастерами.

Суд Меркатанции

Каждый из Арти управлялся в соответствии со своим уставом, который имел силу закона и мог выносить решения в спорах между его членами и их работниками. В четырнадцатом веке гильдии учредили рыночный трибунал под названием Mercatanzia, чтобы рассматривать дела, затрагивающие более чем одного Арти . Палаццо дель Трибунале делла Меркатанция ( иллюстрация справа ) до сих пор занимает видное место на площади Синьории , соответствуя контролирующей роли Арти в управлении Флоренцией.

Как и везде, гильдии Флоренции защищали своих членов от конкуренции внутри города со стороны чужаков и флорентийских посторонних, гарантировали качество работы посредством строгого надзора за мастерскими ( botghe ), устанавливали график работы, устанавливали рынки и праздники, а также предоставляли общественные услуги. его членам, а также их женам, вдовам и детям. организовал городскую стражу В пятнадцатом веке Арти для охраны закрытых мастерских и складов.

С самого начала не все Арти были равны: к первоначальным семи Арти Маджори были добавлены четырнадцать Арти Минори по мере распространения системы гильдий.

Роль во Флоренции

[ редактировать ]
Торре делла Кастанья, первая штаб-квартира Приори гильдий Флоренции.

Шесть из девяти Приоров Синьории Флоренции были выбраны из крупных гильдий, а два - из второстепенных гильдий. [1] «Семь великих гильдий» впервые упоминаются отдельно (отделяя Калималу от «Шерсти») в 1197 году. [3] Первый государственный постановление, касающееся гильдий, было издано только в 1228 году. [3]

Первый запланированный список флорентийских гильдий, включающий двадцать одну гильдию, появился в 1236 году. [4] Второй запланированный список из двадцати одной гильдии, различающий семь «Больших» гильдий ( Арти Маджори ) и четырнадцать «Меньших» гильдий ( Арти Минори ), появился в 1266 году. [5] В том же году консулы семи «Великих» гильдий стали «Верховным магистратом государства». [5] В 1280 году первые пять из «Меньших гильдий» были названы «Промежуточными гильдиями» ( Arti Mediane ), когда Синьория впервые вступила в должность, и их консультанты были допущены к конференциям консулов ​​семи «Больших» гильдий. [6]

В 1282 году были избраны три «приора гильдий», полномочия которых уступали только главному магистрату государства. [5] Третий запланированный список гильдий, определявший их порядок старшинства на протяжении более столетия, появился в документе 1282 года, известном как Форо Фиорентино , который в настоящее время хранится в Британской библиотеке . [7] Документ 1282 года группирует высшие и промежуточные гильдии вместе, создавая таким образом новое разделение на двенадцать больших и девять второстепенных гильдий. [8] Девять низших гильдийбыли пожалованы знамена и гербы в 1291 году. [5]

Общий кодекс, «Statuto», для гильдий был обнародован в 1296 году с основанием Corte della Mercanzia . [9] Уставы всех гильдий подверглись полному пересмотру между 1301 и 1307 годами, а «Новый кодекс» был впервые принят Калималой; [9] статуты были снова пересмотрены в 1386 году. [10]

Три новые оперативные гильдии были сформированы в 1378 году после восстания Чомпи . [10] Четвертый по расписаниюсписок гильдий, появившийся в 1415 г., однако, все еще включал только двадцать одну гильдию, разделенную (как и в 1266 г.) на семь больших гильдий и четырнадцать меньших гильдий (промежуточные утратили свой особый статус). [11]

В 1427 году большие гильдии попытались сократить количество меньших гильдий до семи. [10] Это было побеждено. Но в 1534 году четырнадцать меньших гильдий были разделены на четыре.университетов, и многие из их привилегий были урезаны. [12]

Основные искусства

[ редактировать ]
Основная гильдия Символ Покровительство Основание Заказ Примечания
Искусство судей и нотариусов Судьи, адвокаты и нотариусы 1197 [13] 1 Записан первым из «Семи главных гильдий» в списке 1236 года. [4] и первая из «Двенадцати великих гильдий» списка 1282 года, которая в настоящее время находится в Британском музее ; [14] и снова первая из новых «Семи главных гильдий» в редакции 1415 года. [11] Упразднена в 1597 году, в том же году была основана «Коллегия судей и нотариусов». [15]
Искусство Калималы Торговцы, отделочники и красильщики иностранных тканей Около 1190 [16] 2 Сообщается, что старейшая из флорентийских гильдий, первоначально числившаяся как Mercantati o Arte di Calimala . С начала тринадцатого века это была одна из трех крупнейших гильдий (остальные были банкиры и производители шерсти), имеющих право избирать Приори в Синьорию.
Шерстяное Искусство Производители и торговцы шерстью До 1192 г. [17] 3 (1282)
4 (1236)
Избран приором с начала тринадцатого века. принял на себя управление Санта-Мария-дель-Фьоре . Четвертый по старшинству в 1236 году, поднялся до третьего в 1282 году . В 1282 году [5]
Искусство перемен Банкиры и менялы До 1197 г. [13] [18] 4 (1282)
3 (1236)
Избран приором с начала тринадцатого века.
Шелковое Искусство Ткачи и торговцы шелком До 1192 г. [17] 5 Включены бронзовые скульпторы. Выборы приора (представителя Синьории) начались только после 1283 года.
Искусство врачей и аптекарей Врачи и фармацевты 1197 [13] 6 Избран приором только после 1283 г. Включены художники с 1314 г. и как самостоятельная ветвь с 1378 г.; входили также владельцы магазинов, продававшие специи, красители и лекарства. [1]
Искусство вайай и меховщиков Скорняки и кожевники 1197 [13] 7 Избран приором только после 1283 года.

Медианное искусство

[ редактировать ]
Средняя гильдия Символ Покровительство Основание Заказ Примечания
Искусство Мясников Мясники и скотоводы Около 1236 г. [19] 8 Первая из четырнадцати второстепенных гильдий (восьмая в целом) в 1236 году, первая из пяти промежуточных гильдий (1280 год) и снова первая из четырнадцати второстепенных гильдий (1415 год). [20] Связанные профессии включают пескивендоли ( торговцы рыбой ). [21]
Кузнечное Искусство Кузнецы До 1236 г. [22] 9 (1415)
10 (1236)
Будучи третьей из малых гильдий в 1236 году и третьей среди промежуточных гильдий в 1285 году, она подкралась и поднялась на одну позицию выше сапожников в 1415 году. [23]
Искусство сапожников Сапожники До 1236 г. [24] 10 (1415)
9 (1236)
Будучи второй второстепенной гильдией, гильдия сапожников опустилась на одну позицию в 1415 году, уступив место Фаббри (кузнецам). В список 1280 года входили курьеры (кожевники), которые в остальном ассоциировались с кожевниками.
Искусство мастеров камня и дерева Мастера каменщики и резчики по дереву До 1236 г. [25] 11 (1280)
12 (1236)
В списке 1236 года он указан как Муратори и Скарпеллини (строители и каменщики) и занимает пятое место среди несовершеннолетних (кожевники и кожевники были четвертыми). Поднялся на четвертое место в 1280 году, когда кожевники вылетели в низшую лигу. Включены скульпторы.
Искусство Линайоли и мусорщиков производители белья , розничные торговцы тканями и портные 1266 [26] 12 (1280)
16 (1236)
Льняные торговцы и льняные рабочие ( linaiuoli ) были скромной девятой из четырнадцати второстепенных гильдий в 1236 году. Они были объединены с rigattieri («торговцами тряпьем», то есть розничными торговцами тканями) и подняты до пятой части промежуточных гильдий в 1280 году. В списке 1282 года титул указан в краткой форме как просто Rigattieri , а в 1295 году расширен до Rigattieri, Linaiuoli, Sarti e Venditori di Pannilini (торговцы розничной торговли, льняные работники, портные и продавцы льняной ткани). [27]

Малые искусства

[ редактировать ]
Малая гильдия Символ Покровительство Основание Заказ Примечания
Искусство Винаттьери Виноделы 1266 13 (1236) Виноделы (торговцы вином ) стабильно удерживали свое тринадцатое место в общем порядке старшинства. Они были шестыми из четырнадцати второстепенных гильдий в 1236 году (до вычета посредников в 1280 году) и первыми из девяти второстепенных гильдий в 1282 году. В 1415 году они снова стали шестыми из четырнадцати второстепенных гильдий.
Искусство отельеров трактирщики 1282 [28] 14 (1282)
21 (1236)
Трактирщики изначально были самой низшей из четырнадцати второстепенных гильдий в списке 1236 года. Но они резко поднялись в рейтинге в списке 1282 под титулом Albergatori maggiori (Мастеры трактирщиков), став вторыми из девяти второстепенных (частично за счет элементов того, что раньше было под властью виноделов, например трактирщиков). [28]
Искусство кожевников и Галигая Курьеры и кожевники 1282 15 (1415)
16 (1282)
11 (1236)
Курьеры и кожевники в 1246 году занимали относительно высокое одиннадцатое место в общем зачете (четвертое из четырнадцати второстепенных гильдий, чуть выше каменщиков). Когда в 1280 году посреднические искусства были разделены, кожевенники были переведены в низшую категорию, а курьеры (кожевники) временно присоединились к сапожникам. В списке 1282 года под названием Galigai Grossi (мастеров-кожевников) они стали четвертыми из девяти второстепенных гильдий, ниже гильдий торговцев солью (на пять позиций ниже их рейтинга 1236 года). Но они снова поднялись на одно место в списке 1415.
Искусство Олиандоли и Пицциканьоли оливковым маслом Торговцы и продовольствием До 1236 г. [29] 16 (1415)
15 (1236)
Первоначально числился восьмым из четырнадцати несовершеннолетних в 1236 году. Торговцы провиантом значились как « торговцы солью » ( Arte dei Venditori del Sale ) в списках 1282 и 1295 годов. [29] [30] как третий из девяти несовершеннолетних. После этого снова переименован в Олиандоли . В 1328 году гильдия упоминается как связанная с биадайуоли ( свечниками ), кашайуоли ( сыроделями ), биккьерай ( стеклодувами ), фунаи ( вытягивателями шпагата ) и сапонаи ( мыловарами ). [31] Олиандоли были переведены на четвертое место среди несовершеннолетних в 1415 году (шестнадцатое место в общем зачете), когда кожевники поднялись на третье место.
Искусство Корреджаи Шорники и упряжи производители До 1236 г. [32] 17 (1415)
19 (1236)
В течение долгого времени Корреджаи занимала относительно низкое место девятнадцатой гильдии в общем рейтинге (двенадцатое из четырнадцати несовершеннолетних в 1236 году, седьмое из девяти несовершеннолетних в 1282 году). В 1282 году она была внесена в список под названием Arte de' Sanollacciai. e Coreggiai e Scudai ( изготовители сбруи , шорники и производители щитов ). [33] Связанные отрасли торговли включали френаи ( изготовителей уздечек , внесено в список 1285 г.), ронцони (торговцев лошадьми, 1309–1316 гг.) и вагинари ( изготовителей ножен , 1321 г.). В 1415 году шорники перепрыгнули две позиции в рейтинге и стали пятыми среди малых гильдий.
Искусство Кьяваиуоли Слесари , слесари-инструментальщики и жаровни 18 (1415)
18 (1282)
17 (1236)
Слесари были десятыми из четырнадцати несовершеннолетних в 1236 году (семнадцатым в целом). В 1282 году они были указаны как шестые из девяти младших (опустившись на одну позицию ниже оружейников) под расширенным названием Arte dei Chiavaiuoli e Ferraiuoli – Vecchi e Nuovi (Слесари и слесари старые и новые) ( ferraiuoli можно перевести как край производители инструментов ). В 1301–1309 годах гильдия называлась Кьяваиуоли, Ферраиуоли и Кальдераи (слесари, мастера инструментов и жаровни ), но в 1415 году название снова было сокращено до просто Кьяваиуоли , и она снова стала выше оружейников (хотя и ниже восходящих шорников). , таким образом оставаясь восемнадцатым в общем зачете). [34]
Искусство доспехов и мечей Оружейники и оружейники До 1236 г. [35] 19 (1415)
17 (1282)
18 (1236)
Оружейники заняли одиннадцатое место из четырнадцати младших в 1236 году (восемнадцатое в целом), поднялись на одно место и стали пятыми из девяти младших в 1282 году (опередив слесарей), но опустились на два места в 1415 году, когда над ним поднялись слесари и шорники. , оставив его двенадцатым из четырнадцати несовершеннолетних.
Искусство плотников Плотники До 1236 г. [36] 20 (1236) Плотники всегда занимали предпоследнее место в рейтинге гильдии. Они были тринадцатыми из четырнадцати несовершеннолетних в 1236 году, восьмыми из девяти несовершеннолетних в 1282 году и снова тринадцатыми из четырнадцати несовершеннолетних в 1415 году.
Пекарское искусство Пекари и мельницы До 1236 г. [37] 21 (1282)
14 (1236)
Пекари начинали свою карьеру с относительно высокой позиции: в 1236 году они были седьмой из четырнадцати второстепенных гильдий (четырнадцатая в целом). Но в 1282 году они были переведены в низшую гильдию в порядке старшинства (девятая из девяти второстепенных гильдий) и остались гильдией с самым низким рейтингом в 1415 году. [38]

Художники

[ редактировать ]

отдельной Гильдии художников Святого Луки Во Флоренции не существовало . Художники принадлежали к гильдии врачей и аптекарей ( Arte dei Medici e Speziali ), поскольку они покупали пигменты у аптекарей, а скульпторы были членами гильдии мастеров камня и дерева ( Maestri di Pietra e Legname ). [39] или слесари, если они работают в этой сфере. Они также часто были членами братства Святого Луки ( Compagnia di San Luca ), которое было основано еще в 1349 году, хотя оно было отдельной организацией от системы гильдий. [40] В шестнадцатом веке Компания Сан-Лука начала собираться в СС. Аннунциата , и скульпторы, которые ранее были членами братства, посвященного Св. Павлу ( Compania di San Paolo ), также присоединились. [41] Эта форма компании превратилась во Флорентийскую Академию и Компанию делле арти дель Дисеньо. [42] в 1563 году, который затем был официально включен в систему гильдий города в 1572 году. [39]

Гильдии были важными покровителями искусств. Статуи Орсанмикеле представляли собой щедрую совместную и высококонкурентную работу: Калимала отвечала за баптистерий и оплатила знаменитые двери Гиберти , в то время как Лана отвечала за сам собор и оплатила купол , алтарь. фронтальные и другие работы, а Сета построила и управляла больницей Инноченти . [43]

Университеты

[ редактировать ]

Учитывая заметную роль гильдий в управлении Флоренцией, в 1427 году высшая флорентийская знать во главе с Ринальдо дельи Альбицци и Никколо да Уццано попыталась ввести в Синьории Флоренции меры по сокращению числа мелких гильдий с четырнадцати до семи. , тем самым сократив число своих представителей в правительстве. Эта попытка была с небольшим перевесом провалена, в основном благодаря исключительным усилиям Джованни ди Биччи де Медичи , действие, которое укрепило популярность семьи Медичи среди простых бюргеров (против Гранди ) и помогло им прийти к власти. Но чуть более века спустя другой Медичи, Козимо I де Медичи, великий герцог Тосканы , сократил количество второстепенных гильдий с четырнадцати до четырех, сгруппировав разрозненные гильдии в «университеты». Четыре новых университета, организованные законом от 17 июля 1534 г., были: [44]

  • L'Università di Por San Piero («Университет ворот Святого Петра») - объединил Беккаи ( мясники), Олиандоли (поставщики) и Форнаи (пекари).
  • l'Università de' Fabbricanti («Университет ремесленников») - объединил гильдии Кьяваиуоли (слесари), Maestri di Pietre e Legnami (мастера по камню и дереву), Corazzai e Spadai (оружейники) и Legnaiuoli (плотники).
  • l'Università de' Maestri di Cuoiame («Университет мастеров кожи») - объединил Кальцолаи (сапожники), Галигаи (кожевники) и Кореджиаи (седельники).
  • l'Università de' Linaiuoli («Университет льняных тканей») добавил к старой гильдии Линайуоли не только связанных с ними Ригаттьери (розничных торговцев) и Сарти (портных), но также несвязанных между собой Винаттьери (виноторговцев) и Альбергатори (трактирщиков).

Университет Куойаме был присоединен в 1561 году к главной гильдии Vaiai e Pellicciai (скоровщиков и кожевников) и новому образованию под названием Arte dei Vaiai e Cuoiame . Университеты Сан-Пьеро и Фаббриканти были объединены в 1583 году в единый университет — Università dei Fabbricanti e Por San Piero .

Все флорентийские гильдии, большие и малые, были упразднены в 1770 году указом императора Иосифа II (как великого герцога Тосканы), возложив их функции на единую флорентийскую палату торговли, искусства и производства ( Camera di Commercio, Arti e). Manifatture ), за исключением Arte dei Giudici e Notai (Судьи и нотариусы), которое просуществовало до тех пор, пока не было окончательно упразднено в 1777 году новым указом.

См. также

[ редактировать ]
Статуя Микеле ди Ландо, Лоджия дель Меркато Нуово, Флоренция
  • Чомпи , чесальщики шерсти без гильдии, восставшие в 1378 году.
  • Шедевр

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Макклелланд, Аарон Д. « Правительство Флоренции ». Проект Кватроченто .
  2. ^ Леви, 35 лет.
  3. ^ Jump up to: а б Стейли, 1906, с. 601.
  4. ^ Jump up to: а б Эдгкумб Стейли (1906) Гильдии Флоренции , Лондон: Метуэн, стр.42
  5. ^ Jump up to: а б с д и Стейли, 1906, с. 602.
  6. ^ Стейли (1906: стр.46 )
  7. ^ MS нет. 28.178. БМ
  8. ^ См. Стейли (1906: стр.47 ).
  9. ^ Jump up to: а б Стейли, 1906, с. 603.
  10. ^ Jump up to: а б с Стейли, 1906, с. 604.
  11. ^ Jump up to: а б Стейли (1906: стр.61-62 )
  12. ^ Стейли, 1906, с. 605.
  13. ^ Jump up to: а б с д Стейли, 1906, с. 275.
  14. ^ MS нет. 28.178. Б.М. См. также Стейли (1906: стр.47).
  15. ^ Стейли, 1906, с. 606.
  16. Первое упоминание в документах как «Гильдия Калимала». См. Стейли, 1906, с. 601.
  17. ^ Jump up to: а б Консулы гильдий Лана, Калимала и Сета подписали в 1192 году документы, которые являются старейшими из сохранившихся записей такого типа. См. Стейли, 1906, с. 601.
  18. ^ Первое явное упоминание о «Гильдии банкиров» относится к 1201 году. См. Staley, 1906, p. 173, 601.
  19. ^ Самое раннее упоминание об «Арте де Беккай». Самое раннее упоминание о «мяснике» в архивах Флоренции относится к 1110 году. См. Staley, 1906,п. 297.
  20. ^ Стейли, стр. 296-297.
  21. ^ Стейли, стр.302
  22. ^ Стейли, 1906, стр. 307-308.
  23. ^ Стейли, стр.308
  24. ^ Стейли, 1906, с. 315.
  25. ^ Стейли, 1906, с. 325.
  26. ^ Ригаттиери (торговцы розничной торговли) и Линайуоли (торговцы льняными тканями) были основаны отдельно в 1266 году. См. Staley, 1906, p. 345.
  27. ^ Стейли, 1906: стр.346-47.
  28. ^ Jump up to: а б Стейли, 1906, с. 364.
  29. ^ Jump up to: а б Стейли, 1906, с. 394.
  30. ^ Стейли, 1906, с. 378.
  31. ^ Стейли, стр.394
  32. ^ Стейли, 1906, стр. 404-405.
  33. ^ Стейли, стр.404-05.
  34. ^ Стейли, 1906: стр.410.
  35. ^ Стейли, 1906, с. 419.
  36. ^ Стейли, 1906, с. 426.
  37. ^ Стейли, 1906, с. 437.
  38. ^ Стейли, 1906, стр. 437-438.
  39. ^ Jump up to: а б Хьюз (1986): 3–5.
  40. ^ Мэзер (1948): 20; Джек (1976): 5–6.
  41. ^ Мэзер (1948): 20.
  42. ^ * З. Вазбински, Академия рисования Медичи во Флоренции в шестнадцатом веке, Флоренция, Ольшки, 1987. (на итальянском языке )
  43. ^ Леви, Майкл ; Флоренция, Портрет , стр. 82–3, Джонатан Кейп, 1996, ISBN   0-7126-7310-5
  44. ^ Стейли, 1906: стр.62-65.
  • Хьюз, Энтони. «Академия действий». I: Академия дель Дисеньо, гильдии и принципат во Флоренции шестнадцатого века». Оксфордский художественный журнал , том. 9, нет. 1. (1986), стр. 3–10.
  • Джек, Мэри Энн. «Академия дель Дизайно во Флоренции позднего Возрождения». В: Журнал шестнадцатого века , вып. 7, нет. 2. (октябрь 1976 г.), стр. 3–20.
  • Мэзер, Руфус Грейвс. «Документы в основном новые, относящиеся к флорентийским художникам и скульпторам пятнадцатого века». В: Художественный бюллетень , вып. 30, нет. 1. (март 1948 г.), стр. 20–65.
  • Стейли, Джон Эджкамб. 1906. Гильдии Флоренции . Метуэн и Ко.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1d7b746cbf18fe35a58919319a82111__1715150520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/11/a1d7b746cbf18fe35a58919319a82111.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guilds of Florence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)