Портной
Портной — это человек, который шьет или перешивает одежду, особенно мужскую. [1] Оксфордский словарь английского языка датирует этот термин тринадцатым веком. [2]
История [ править ]
Хотя изготовление одежды восходит к доисторическим временам , есть свидетельства существования ателье в Древней Греции и Риме , а также инструментов для пошива одежды, таких как утюги и ножницы . [3] Профессия портного в Европе формализовалась в эпоху Высокого Средневековья посредством создания гильдий . Гильдии портных учредили систему мастеров , подмастерьев и подмастерьев . Члены гильдии установили правила, ограничивающие конкуренцию, и установили стандарты качества. [4] В 1244 году члены гильдии портных в Болонье установили устав, регулирующий их профессию, и требовали, чтобы каждый, кто работал портным, вступал в гильдию. [5]
В Англии Статут ремесленников , принятый в 1563 году, включал профессию портного. [а] как одна из профессий, в которую можно было попасть только после прохождения срока обучения, обычно семи лет. [6]
В типичной ателье есть мастер, бригадир, несколько подмастерьев и подмастерья. Ученики, часто начинавшие свое обучение еще подростками и нанятые мастером своими родителями (за определенную плату), выполняли черную работу, такую как уборка, разведение огня для нагрева утюгов, выполнение поручений и подбор ткани и отделки. Учеников также учили « позе портного », когда они сидели, скрестив ноги, на приподнятой доске или скамейке во время шитья. [7] Портняжное заведение тогда обычно представляло собой благоустроенное помещение, в котором мастер мерил клиентов. Раскройка, шитье, обметывание пуговиц и отделочные работы выполнялись в смежных помещениях. [8] : 241–8
В Англии было много негативных ассоциаций с профессией портного. Портных часто называли «ножницами», «бодкинами», «напёрстками», «клочками», «стежками» [ sic ] и «гусями» (имея в виду портновского «гуся» или утюг). В пьесах Уильяма Шекспира портного называли по-разному: «ниткой», «напёрстком», «тряпкой». По репутации обычно считалось, что портные злоупотребляют алкоголем и имеют женственные наклонности (вероятно, из-за того, что шитье считалось женским занятием). Считалось, что портные были физически слабы и имели хрупкое телосложение. Обычно утверждалось, что их рацион состоял из капусты. [б] В комиксах их изображали рогоносцами или мужьями-подкаблучниками. В то время была распространена поговорка: «Девять портных делают человека». [7]
Как и в случае с другими ремесленными профессиями, портные полагались на «дом вызова» или «дома вызова», торговый клуб, в котором они могли нанять рабочих. Иногда опытный подмастерье, назначенный дежурной по вызову, брался к мастеру на постоянной основе. Мастера-портные, не соблюдавшие законы о заработной плате или часах, могли лишиться доступа в мастерские, а подмастерья, чья работа была признана плохой, могли быть исключены из телефонной книги. [7] Многие портные практически ослепли из-за долгих часов шитья вручную, и работу освещал только свет свечей. Пик потребности в пошиве одежды пришелся на зиму, и летом портные часто оставались безработными по несколько месяцев. [8] : 241–8
В XVIII веке профессия начала смещаться в сторону крупномасштабного и специализированного производства. В результате возникла иерархия навыков, причем самый престижный уровень принадлежал тем, кто кроил ткань. «Простые канализационные трубы» стояли ниже «резчиков». Больше уважения оказывали тем, кто работал в мастерской мастера, чем тем, кто брал сдельную работу у себя на дому. Задачи стали более специализированными; к концу века один человек может сосредоточиться исключительно на воротниках и рукавах. [7]
Эта отрасль была одной из первых в Англии, где возникали трудовые споры: портные часто бастовали против продолжительного рабочего дня, низкой заработной платы и использования рабочих вне мастерской, таких как женщины и дети. Забастовки в целом провалились; некоторые участники были заключены в тюрьму или отправлены в Америку или Австралию. Беспорядки в конечном итоге побудили парламент установить правила заработной платы, часов и условий труда в швейной промышленности. [7] Портные были одной из первых профессий в Англии, сформировавших профсоюз. [8] : 241–8
Британская перепись 1851 года выявила 152 672 портных — больше, чем вся железнодорожная отрасль того времени, и это число увеличивалось на протяжении столетия. [с] К тому времени условия жизни и труда многих портных ухудшились, но торговля по-прежнему оставалась четвертой по величине профессией Лондона. Одним из факторов была растущая доступность и популярность «помоев»: дешевой готовой одежды. [д] Другим был переход от подавляющего большинства портных, работающих в мастерских, к большей части работы за пределами мастерских работодателей. Мастера-портные, нанимавшие внешних рабочих, экономили на освещении и отоплении, а также на некоторых расходных материалах. Вместо того, чтобы платить мастерам за надзор за работой, мастера штрафовали сторонних рабочих за некачественную продукцию. Использование внешних рабочих также освободило мастеров от юридических ограничений, диктовавших часы и заработную плату. Портные, работавшие вне мастерских, начали использовать своих жен и членов семьи для производства одежды, что увеличило их производство и максимизировало их доходы. Некоторые портные передавали часть работы рабочим по субподряду. Система «дом вызова» была заброшена. Когда в 1814 году был отменен Статут ремесленников, он отменил требование об ученичестве, и поэтому портные больше не могли контролировать допуск к ремеслу. Забастовки портных в 1827 и 1834 годах были в основном вызваны противодействием использованию женщин в качестве надомных работниц. В отличие от других отраслей, в которых технический прогресс способствовал упадку профессий, изменения в методах работы в швейной промышленности, приведшие к ее упадку, произошли за несколько десятилетий до разработки механических швейных машин. [7]
Портняжное дело [ править ]
Пошив мужских курток с добавлением подкладочных слоев из синтепона стал модным в Европе к 14 веку. С течением времени дополнительные области были дополнены, чтобы обеспечить основу, которая помогала одежде аккуратно лежать на теле. К 19 веку хорошо скроенная одежда была тщательно подогнана по размеру и имела более утонченную форму нижней части. Даже с появлением современных машин почти 75 процентов швов костюма, сшитого на заказ, по-прежнему выполняется вручную. [9]
Самая ранняя дошедшая до нас работа портных по кройке была создана в Испании в 1580 году. Хуан де Альсега , испанский портной XVI века, опубликовал Libro de Geometria, practica, y traça ( Книга по геометрии, практике и узорам ). [и] в котором документированы способы раскладки выкроек, позволяющие добиться наиболее экономного использования ткани. Альсега проиллюстрировал 163 выкройки в 23 категориях мужской и женской одежды. [10] : 2–3
Мастера-портные использовали собственные методы создания выкроек одежды. [11] Примерно до 1790 года узоры , используемые для вырезания, считались коммерческой тайной и принадлежали исключительно мастерам. К концу 18 века стали широко доступны публикации, в которых не только печатались выкройки, но и давались указания по кройке и верстке. [8] : 438–9
В дополнение к выкройкам и шаблонам некоторые мастера-портные и закройщики используют метод раскроя «на глазок» : это способ создания выкройки от руки, доверяя своему глазу и опыту, а не сосредотачиваясь на цифрах. Вместо того, чтобы рисовать узор карандашом, для разметки обычно используют мел. [12] [10] : 7 [13]
стили Региональные
Точно так же, как существуют различные методы пошива одежды, существуют и стили, различающиеся в зависимости от региона. Это связано с различиями в климате и культурах мира, что приводит к сокращению торговли в «домашнем стиле».
Британская версия [ править ]
Силуэт костюма британского покроя выполнен в стиле милитари, с четко выраженной талией и плечами. Целевой образ — джентльмен из высшего сословия. [11]
Британский крой покроя можно определить по различным способам внутренней конструкции. Поскольку в Соединенном Королевстве более прохладный климат, чем (например) в Средиземноморье, удар британцев более тяжелый, с большим военным влиянием. Этот стиль вязания состоит из трех слоев: полотна из шерсти или верблюжьей шерсти для тела, нагрудника из конского волоса для области груди и фланелевого купола для более мужественного объема. Плечи британцев более мягкие. Ткани, используемые британцами, имеют плотность от 9 до 13 унций из-за более холодного климата. Этот стиль огранки можно отнести на счет Генри Пула и Ко и Х. Хантсмана и Сыновей . Британцам также приписывают создание их очень популярной торговой марки, кроя драпировки , приписываемой Фредерику Шольте , который обучал основателей Anderson & Sheppard .
Итальянская версия [ править ]
Костюм итальянского покроя имеет привлекательную форму и мягкий крой, призванный создать максимально привлекательный внешний вид для владельца. Пиджак на севере Италии обычно имеет квадратное плечо, а на юге Италии предпочтение отдается более естественному плечу. [11]
Как и британская огранка, итальянская огранка определяется своей внутренней конструкцией. Поскольку Италия расположена на юге Европы и имеет теплый климат, итальянские портные разработали легкий и прохладный крой, соответствующий погодным условиям. То, что они разработали, называется итальянско-европейским кроем. Этот крой более легкий, с тканями плотностью 7–9 унций. Этот способ изготовления холста включает 1-2 слоя: льняной основной холст и легкий холст из конского волоса. Итальянское плечо более естественное и иногда имеет «рукав рубашки» с закругленной головкой. Крой также тоньше, чем у британцев, и имеет более непринужденную обстановку. Авторами этих крой являются портные Brioni и Rubinacci .
Костюмы, созданные итальянским портным на заказ, называются su misura . Средняя стоимость костюма su misura составляет от 1700 до 3000 евро он может стоить более 5000 евро , хотя в лучших ателье . Мастер-портной может создать костюм примерно за 40 часов. Число портных в Италии уменьшается на 8 процентов ежегодно: по состоянию на 2016 год их было менее 750. [14]
Американская версия [ править ]
Американский крой пошива представляет собой смесь итальянского и британского стилей. Американский крой более мешковатый и полный, с естественной и слегка подбитой плечевой частью. Американский пошив одежды обычно предполагает выполнение легкой канвы, где используется только канва и фланелевая ткань. Самая известная огранка, разработанная американцами, — это огранка Лиги плюща . Портные, которым приписывают этот крой, остаются анонимными. [15]
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ↑ В Статуте ремесленников 1563 года профессия называлась Тейлорс .
- ^ Исторически сложилось так, что портные часто пополняли свой доход остатками ткани, которые в торговле назывались «капустой».
- ^ Перепись 1851 года выявила 63 496 человек, занятых в железнодорожной отрасли, включая клерков, водителей и служащих станций.
- ^ Термин «помои» ранее относился конкретно к одежде и постельному белью моряков.
- ↑ Копия книги Альсеги издания 1589 года хранится в Национальной художественной библиотеке в Лондоне.
Ссылки [ править ]
- ^ «Определение портного» . Мерриам-Вебстер . 6 сентября 2023 г.
- ^ Бриджланд, А.С. (2013) [1928]. Современный портной, экипировщик и портной, том 1 . Великобритания: Read Books Ltd., с. 3.
Оксфордский словарь английского языка утверждает, что слово «портной» впервые вошло в употребление примерно в 1290-х годах, и, несомненно, к этому моменту гильдии портных, а также гильдии торговцев тканями и ткачей уже прочно обосновались по всей Европе.
- ^ Манчестер, HH (1917). «История ателье» . Прогрессивный портной . Нет. Осень и зима. п. 77.
- ^ Манчестер, HH (1917). «История ателье» . Прогрессивный портной . Нет. Осень и зима. п. 46.
- ^ Эпштейн, С.А. (1991). Наемный труд и гильдии в средневековой Европе . Издательство Университета Северной Каролины. стр. 82–83. ISBN 978-0-8078-4498-4 . Проверено 16 апреля 2022 г.
- ^ Вудворд, Дональд (февраль 1980 г.). «История Статута ремесленников». Обзор экономической истории . 33 (1): 32–44.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Фергюсон, Кристофер (2016). «Промышленная революция портных». Интеллектуал-ремесленник: Джеймс Картер и расцвет современной Британии, 1792–1853 гг . Издательство Университета штата Луизиана. ISBN 9780807163818 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Линебо, Питер (2003). Лондонские повешенные: преступность и гражданское общество в восемнадцатом веке . Лондон: Версо. ISBN 1-85984-638-6 .
- ^ Кабрера, Роберто; Флаэрти Мейерс, Патрисия (1983). Классические методы пошива . Публикации Фэйрчайлда. п. 1. ISBN 9780870054310 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Селигман, Кевин Л. (1996). Резка для всех! . Карбондейл [Иллинойс]: Издательство Университета Южного Иллинойса. ISBN 0-8093-2005-3 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «История индивидуального пошива: сейчас и тогда» . Джентльменский вестник .
- ^ «Сэвил-Роу: Скала глаза. - Сказки Сэвил-Роу» .
- ^ Уильямс, Джеймс (2 октября 2018 г.). «Развитие портновского «скала глаз» » . Джеймс Уильямс . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ Карби, Люк (2018). Итальянский пошив: взгляд в мир мастеров портного дела . Милан, Италия. п. 54. ИСБН 978-88-572-3828-9 . OCLC 1043470104 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Британцы против итальянцев против американцев — мода на костюмы и силуэты» . Джентльменский вестник . 2019.