Индивидуальный пошив
Пошив одежды на заказ / b i ˈ s p oʊ k / или индивидуальный пошив по индивидуальным размерам покупателя – это одежда, изготовленная портным . Одежда, изготовленная на заказ, совершенно уникальна и создается без использования уже существующей выкройки, а при изготовлении на заказ используется выкройка стандартного размера, измененная в соответствии с требованиями заказчика.
Одежда
[ редактировать ]Значение термина
[ редактировать ]Слово bespoke происходит от глагола bespeak , говорить о чем-то, в специальном значении «отдать приказ, чтобы это было сделано». [1] В модной терминологии подразумевается мужская одежда с индивидуальным рисунком и пошивом, аналогичная женской высокой моде . [2] массового производства в отличие от готовой одежды (готовой или готовой к использованию). Термин возник на Сэвил-Роу , улице в Лондоне, которая считается «Золотой милей портного дела». [3]
Одежда на заказ традиционно кроится по выкройке, составленной с нуля для заказчика, и этим отличается от готовой одежды , которая изготавливается на заводе в готовом состоянии и стандартизированных размерах; и отличается от изделия «сделано на заказ» , которое изготавливается на заказ из скорректированного шаблона блока. Противопоставление терминов изначально не подразумевало, что сшитая на заказ одежда обязательно должна быть хорошо сшита, но с развитием готовой одежды в начале двадцатого века, [4] Одежда, сделанная на заказ, теперь стоит дороже и, как правило, сопровождается высоким качеством изготовления. [n 1]
Хотя индивидуальность, которую дает высокая мода , во Франции защищена законом. [n 2] Британское управление по стандартам рекламы постановило, что использование термина «сделанный на заказ» для продуктов, которые не полностью включают традиционные методы строительства, является справедливой практикой. [5] Ассоциация портных Сэвил-Роу , торговая группа традиционных портных, с этим не согласна. [n 3] [6] но он не предпринял никаких официальных шагов, чтобы оспорить решение ASA.
Обзор
[ редактировать ]Чтобы заказать пошив одежды на заказ, клиент сначала проводит консультацию с портным. Именно на этом этапе выбираются ткани, подкладка и детали фасона. Затем портной измеряет клиента, после чего портной с нуля составляет выкройку на основе снятых индивидуальных мерок. Затем портной намечает рисунок на ткани и подкладке мелом и вырезает его ножницами . Затем портной сметывает изделие для примерки. Во время примерки портной обычно спрашивает клиента, нравится ли ему посадка в целом, и уточняет некоторые детали. После этого портной заканчивает изделие и передает его заказчику. Типичный срок изготовления одежды на заказ составляет 2–3 месяца, обычно делается 2–3 примерки.
По сравнению с изготовлением по индивидуальному заказу
[ редактировать ]Серая зона существует между крайностями индивидуального пошива и готовой одежды с конца XIX века. [n 4] при котором портной измеряет клиента, но затем одежда изготавливается по максимально близкому стандартному размеру, иногда на фабрике. [7] Здесь проводится различие между «сделанным на заказ», созданным без использования уже существующего шаблона, и «сделанным на заказ» , когда шаблон стандартного размера изменяется в соответствии с требованиями клиента. [3] Технологические изменения делают это различие более тонким, поскольку для изготовления изделий по индивидуальному заказу все чаще требуется фурнитура. Для индивидуальной услуги может потребоваться выкройка, вырезанная по индивидуальному заказу, которая затем сохраняется, если потребуются дополнительные костюмы; Сделанные по индивидуальному заказу измерения часто сохраняются на компьютере. Даже ручная работа, которую часто называют эталоном индивидуального пошива, теперь все чаще встречается в одежде, сшитой на заказ, в то время как машинное производство играет определенную роль в создании большинства костюмов на заказ. В случае костюма, сделанного на заказ, выкройка разрабатывается и изготавливается с нуля на основе измерений клиента, часто из более чем 20 мерок, включая несколько примерок, и производство занимает значительно больше времени, чем изготовление одежды, сшитой по индивидуальному заказу. [8] Это обеспечивает точную посадку, особенно в плечах, а также в зонах осанки. Эта индивидуальная посадка больше всего подходит для клиентов с короткой или длинной шеей, высокими или низкими плечами, избыточным обхватом, высокими бедрами, большим или плоским сиденьем и многим другим. Изделия, изготовленные по индивидуальному заказу, не могут адаптироваться к этим формам и наклонам. [ нужна ссылка ]
Кроме того, новые технологии позволили изготавливать одежду на заказ с использованием бережливого производства и цифрового моделирования, создавая новые выкройки за считанные минуты, а полностью индивидуализированную одежду за часы, по цене, аналогичной пошиву на заказ или даже массовому производству .
Постановление Управления по стандартам рекламы
[ редактировать ]В июне 2008 года Управление по рекламным стандартам (ASA), британский регулятор рекламы, постановило, что реклама с описанием костюма «помещается в «рабочую рамку», где ее можно будет раскроить и сшить на машине». [9] как «костюм, сделанный на заказ по вашим личным размерам и спецификациям» [9] не нарушал самопровозглашенные рекламные кодексы Управления, [10] особенно правило правдивости, [11] поскольку использование термина «на заказ» не могло вызвать путаницу. Это постановление сыграло важную роль в формализации менее традиционного определения одежды, сделанной на заказ, хотя было признано старое различие с пошивом на заказ.
В постановлении цитировалось определение bespoke из Оксфордского словаря английского языка как «сделанный на заказ» и отмечалось, что, несмотря на то, что костюм, сделанный на заказ, «...полностью изготавливался вручную, а выкройка вырезалась с нуля, с промежуточным этапом наметки, который включал в себя первая примерка, чтобы можно было внести коррективы в полусделанный костюм», [9] в то время как костюм, сшитый на заказ, «...раскраивался, обычно на машине, по существующей выкройке и подгонялся по меркам заказчика», [9] «И костюмы, сделанные на заказ, и костюмы, сшитые на заказ, были «изготовлены на заказ» в том смысле, что они были изготовлены по точным размерам и спецификациям клиента, в отличие от готовых костюмов». [9]
Некоторые, такие как этимолог Майкл Куинион , считают, что это решение показало, что «исторический термин искусства изменился». [12] Некоторые другие пришли к выводу, что «пошив одежды на заказ традиционно, хотя и неофициально, означал нечто большее, чем позволяет словарное определение». [6] и что ASA «приняла довольно невежественное решение, заявив, что нет никакой разницы между «сделанным на заказ» и «сделанным на заказ». [13]
См. также
[ редактировать ]- на заказ
- Обувь на заказ
- Индивидуальная посадка
- Массовая кастомизация
- Новый индивидуальный механизм
- Гонконгские портные
- Пошив одежды в Сэвил-Роу
Примечания
[ редактировать ]- ^ В статье, опубликованной в журнале Textile History (том 34, номер 2, ноябрь 2003 г., стр. 192–213. Готовая одежда или по индивидуальному заказу? Выбор потребителей в британской торговле мужской одеждой ) Лаура Уголини пришла к выводу, что «заинтересованы а хорошо информированные потребители-мужчины, как правило, предпочитали покупать костюмы, сшитые на заказ: хотя они обычно были дороже, чем их готовые аналоги, они также воспринимались как более качественные, лучше выглядящие и более ценные, и, следовательно, с наибольшей вероятностью усиливали у владельца чувство собственного достоинства. самооценка мужественного, проницательного и успешного потребителя».
- ^ Чтобы модный дом мог использовать этот лейбл, должен быть выполнен определенный ряд формальных критериев, включая дизайн для частных клиентов с одной или несколькими фурнитурой, и список подходящих домов ежегодно составляется официальным Министерством промышленности Франции.
- ↑ Портной Ричард Андерсон написал статью в Telegraph, в которой утверждал, что «ASA приняло неправильное решение» ( Андерсон, Ричард (18 июня 2008 г.). «Портной с Сэвил-Роу Ричард Андерсон: «сделано на заказ» должно означать «сделано на заказ» . Телеграф . Проверено 10 октября 2008 г. ).
- ↑ В 1895 году компания Leeds Factory Clothing Co. колебалась между названием «производители одежды» и «портными на заказ» ( ср . Бенсон, Джон (2003). Нация владельцев магазинов: пять столетий британской розничной торговли . Поваренные книги Хоутон Миффлин. п. 102. ИСБН 1-86064-708-1 . ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бейли, Натан (1756). Универсальный этимологический словарь английского языка . Р. Уэр.
- ^ Искусство текстильного дизайна . Глобальные СМИ. ISBN 81-89940-03-1
- ^ Перейти обратно: а б Нортон, Кейт (31 октября 2006 г.). «Сэвил Роу никогда не выходит из моды» . Блумберг Бизнесуик . Архивировано из оригинала 30 июня 2012 года . Проверено 14 декабря 2013 г.
- ^ Уголини, Лаура (2003). Мужчины и мужская одежда: потребление портных в Великобритании 1880–1939 гг. , с. 181. Ашгейт Паблишинг, Лтд. ISBN 0-7546-0384-9
- ^ Кокрофт, Люси (19 июня 2008 г.). «Портные на Сэвил-Роу проигрывают борьбу за сохранение термина «пошив на заказ»» . Телеграф . Проверено 10 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сим, Джош (12 июля 2008 г.). «Слово на букву «Б»: не резать и не сушить» . Файнэншл Таймс . Проверено 10 октября 2008 г.
- ^ Бенсон, Джон (2003). Нация владельцев магазинов: пять веков британской розничной торговли , стр.102. ИБТаурис. ISBN 1-86064-708-1
- ^ «Сделано на заказ, на заказ или готово» . Sharpsense.ca. Архивировано из оригинала 26 сентября 2017 г. Проверено 26 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Управление по рекламным стандартам (18 июня 2008 г.). «Сарториани Лондон» . Решения АСА . Архивировано из оригинала 22 ноября 2008 г. Проверено 9 октября 2008 г.
- ^ Управление по стандартам рекламы. «Об Управлении по рекламным стандартам» . Архивировано из оригинала 15 октября 2008 г. Проверено 10 октября 2008 г.
- ^ Управление по стандартам рекламы. «Кодекс CAP: правило правдивости» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 г. Проверено 10 октября 2008 г.
- ^ Куинион, Майкл (13 сентября 2008 г.). «На заказ» . Всемирные слова . Проверено 9 октября 2008 г.
- ^ Кромптон, Саймон (1 июля 2008 г.). «Утрата (портняжного) языка» . Мужское чутье . Архивировано из оригинала 21 октября 2008 г. Проверено 10 октября 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ламберт, Майлз (18 июля 2013 г.). «Сделанное на заказ против готового: работа портного в Британии восемнадцатого века». Костюм . 44 . Тейлор и Фрэнсис: 56–65. дои : 10.1179/174963010x12662396505761 .
- Росс, Ф (2007). «Ремоделирование лондонских портных на заказ и полу-сделано: новый текстиль, технологии и дизайн в современной мужской одежде». Журнал Текстильного института . 98 (3). Тейлор и Фрэнсис: 281–88. дои : 10.1080/00405000701550205 . S2CID 111152411 .