Управление по рекламным стандартам (Великобритания)
Аббревиатура | РАБОТА |
---|---|
Тип | Саморегулируемая организация |
Цель | Регулятор рекламы |
Штаб-квартира | Castle House, 37–45 Paul Street, Шордич , Лондон [1] |
Обслуживаемый регион | Великобритания |
Председатель | Дэвид Карри, барон Карри из Мэрилебон |
Главный исполнительный директор | Гай Паркер |
Главный орган | Совет и правление ASA |
Веб-сайт | работа |
Управление по стандартам рекламы ( ASA ) — саморегулируемая организация рекламной индустрии Великобритании. ASA не является уставной организацией и поэтому не может интерпретировать законодательство или обеспечивать его соблюдение. Однако его кодекс рекламной практики [2] во многих случаях широко отражает законодательство. ASA финансируется не британским правительством , а за счет сборов с рекламной индустрии.
Его роль состоит в том, чтобы «регулировать содержание рекламы, стимулирования сбыта и прямого маркетинга в Великобритании» путем расследования «жалоб, поданных на рекламу, стимулирование сбыта или прямой маркетинг», и принятия решения о том, соответствует ли такая реклама кодексам рекламных стандартов. [3] Эти кодексы предусматривают, что «прежде чем распространять или представлять маркетинговую информацию для публикации, маркетологи должны иметь документальные доказательства, подтверждающие все утверждения, прямые или подразумеваемые, которые могут быть объективно обоснованы» и что «никакая маркетинговая коммуникация не должна вводить в заблуждение или может привести к вводить в заблуждение неточностью, двусмысленностью, преувеличением, упущением или иным образом». [4] [5] Агентство также ограничило рекламу с участием полураздетых женщин. [6]
Гай Паркер является исполнительным директором ASA с июня 2009 года. [7]
История [ править ]
В 1961 году Рекламная ассоциация учредила Комитет рекламной практики (CAP) для разработки Британского кодекса рекламной практики ( Кодекс CAP ). В 1962 году в отрасли было создано Управление по рекламным стандартам (названное так, хотя оно и не является государственным органом в обычном смысле слова) для вынесения решений по жалобам на то, что реклама нарушила новый Кодекс. ASA действовала под руководством независимого председателя, который не должен был иметь корыстных интересов в отрасли.
Вскоре после создания ASA комитет Молони рассмотрел, но отклонил предложения о введении системы регулирования рекламной индустрии на основании закона. Комитет сообщил, что он удовлетворен тем, что ASA может эффективно регулировать отрасль изнутри. Однако сдержанный комментарий в отчете предупреждает, что система саморегулирования зависит от удовлетворительной работы ASA и поддержания приемлемых стандартов. [8]
Перевести [ править ]
Печатные СМИ [ править ]
Обычно реклама, размещаемая на платных местах в газетах (как национальных, так и региональных) и журналах, издаваемых в Великобритании, подпадает под компетенцию ASA. Эта категория охватывает взаимные соглашения, не предполагающие фактической выплаты денег. Рекламные ролики также находятся в ведении органов, входящих в их компетенцию, при условии, что существует какое-то взаимное соглашение и контроль над содержанием рекламных роликов лежит на рекламодателе. Однако если редактор издания сохраняет контроль над рекламой, статья, скорее всего, будет воспринята как редакционная, а не как реклама.
Вещательные СМИ [ править ]
В ноябре 2004 года контроль над регулированием телерадиовещания, ранее осуществлявшийся государственными органами, был передан ASA по предварительному двухлетнему контракту. Спонсорские кредиты считаются частью программного контента и, следовательно, выходят за рамки компетенции ASA. Претензии по каналам покупок, как правило, могут рассматриваться ASA, но жалобы на недоставку товаров вряд ли будут рассматриваться ASA, если только не будет доказательств того, что канал покупок ввел людей в заблуждение или что недоставка является широко распространенной проблемой. .
Прямой маркетинг [ править ]
Прямые почтовые рассылки , проспекты , листовки , нежелательные электронные письма , брошюры и каталоги обычно входят в компетенцию ASA. Однако такие вопросы, как расписания и прайс-листы, обычно выходят за рамки его компетенции. Частная переписка, такая как письма врача или счета , также не входит в сферу его компетенции, хотя листовка, включенная в частную переписку, будет подпадать под действие закона, если она рекламирует новый или другой продукт.
Интернет [ править ]
В компетенцию ASA с марта 2011 года входят претензии, которые появляются на собственном веб-сайте компании. [9] а также покрытие претензий, которые появляются в платных местах в Интернете, включая всплывающую рекламу , рекламные баннеры и рекламные ссылки. Негеографический характер Интернета может затруднить определение применимости полномочий ASA. Продвижение онлайн-продаж (см. ниже) находится в компетенции ASA, пока они появляются в «британском веб-пространстве».
Рекламные акции [ править ]
Институт стимулирования сбыта (ISP), работающий по тому же кодексу, что и ASA, может направлять жалобы в ASA, если считает, что имело место нарушение правил стимулирования сбыта. Не было четкого определения того, что такое стимулирование сбыта для целей Кодекса, но примеры включают:
- Купите один, получите одно бесплатное предложение (BOGOF)
- 25% дополнительных бесплатных предложений
- со скидкой Предложения о покупке
- Схемы вознаграждения за лояльность , такие как Air Miles
- Скретч-карты , лотереи , розыгрыши призов .
Не все предложения, дающие потребителю что-то бесплатно при конкретной покупке, можно считать стимулированием сбыта. Например, предложение по мобильному телефону, предлагающее бесплатную Bluetooth- гарнитуру, может рассматриваться как часть пакетного предложения, а не как рекламная акция.
Ограничение по времени [ править ]
ASA обычно рассматривает только рекламные объявления, появившиеся в течение предыдущих трех месяцев, хотя из этого правила есть некоторые исключения, а именно в случаях, когда истец не мог знать, что реклама вводила в заблуждение на момент ее появления, например: реклама долгосрочных инвестиций.
Управление [ править ]
ASA управляется советом директоров, назначаемым по рекомендации независимого комитета по назначениям. Совет ASA назначается правлением.
Финансирование [ править ]
Финансовый совет по стандартам вещательной рекламы (BASBOF) взимает добровольный сбор с расходов на рекламу, обычно 0,1% от расходов на медийную рекламу (например, 0,1% от стоимости размещения телевизионной рекламы). BASBOF передает средства ASA анонимно, чтобы гарантировать, что ASA не знает, кто внес свой вклад в его финансирование. Это позволяет избежать вопроса о влиянии денег на решение ASA в его постановлениях.
Процедура подачи жалоб [ править ]
Защита данных [ править ]
ASA необходимо указать полное имя и адрес заявителя, чтобы убедиться в законности жалобы. Эти подробности никогда не разглашаются без разрешения заявителя в соответствии с Законом о защите данных 1998 года . Единственные случаи, когда ASA может запросить у заявителя разрешение на раскрытие имени, относятся к жалобам на то, что потребитель еще не получил товар или желает, чтобы его удалили из базы данных продавца. Даже в этих случаях ASA может раскрыть подробности только с явного разрешения заявителя.
Если жалоба исходит от конкурента или лица, имеющего торговые или корыстные интересы с рекламодателем, на которого они жалуются, ASA требует, чтобы компания согласилась быть названной. Это, по мнению ASA, ограничивает количество мелких или карательных жалоб. ASA действует только с явного разрешения заявителя на указание названия его организации.
Расследования [ править ]
ASA начинает расследование, связываясь с рекламодателем, чтобы узнать его мнение о рекламе и, при необходимости, обоснование изложенных в ней претензий. Иногда ASA может обращаться за советом к отраслевым экспертам по более сложным вопросам.
После завершения расследования проект рекомендации отправляется как рекламодателю, так и первоначальному заявителю для комментариев с просьбой сохранить его конфиденциальность до публикации окончательного отчета. Затем проект рекомендации передается в независимый совет Управления по рекламным стандартам, который выносит решения по расследованиям ASA. Затем Совет ASA обсуждает жалобу и проект рекомендации и голосует за то, поддерживать жалобу или нет. Решение в полном объеме впоследствии публикуется на веб-сайте ASA и становится доступным для прессы и широкой общественности.
Процедура апелляции [ править ]
При наличии оснований для обжалования судебного решения дело рассматривается независимым экспертом.
Запрос на независимую проверку должен быть сделан в течение 21 дня с момента вынесения решения в письменной форме непосредственно независимому проверяющему с указанием оснований для апелляции. Только рекламодатель или первоначальный заявитель может подать апелляцию.
Есть два основания для подачи апелляционной жалобы:
- Дополнительные доказательства (если рекламодатель представил дополнительные доказательства, он должен объяснить, почему эти доказательства не были доступны в ходе расследования)
- Существенная ошибка либо в решении Совета ASA, либо в расследовании.
Решение независимого рецензента относительно принятия апелляции является окончательным. Аналогично, решение Совета ASA по рассмотренному делу также является окончательным.
Санкции [ править ]
Плохая реклама [ править ]
ASA публикует еженедельные решения на своем веб-сайте каждую среду. Для влиятельных лиц в социальных сетях, которые обычно не могут четко раскрыть информацию о том, когда они размещают рекламу, ASA может публиковать свои данные на срок до трех месяцев и размещать собственную таргетированную рекламу в социальных сетях, чтобы информировать об этом пользователей. [10]
Копировать совет [ править ]
ASA может приказать рекламодателям не размещать рекламу, если только команда CAP Copy Advice не увидит рекламу первой и не разрешит ее показ. Например, ASA посоветовало компании French Connection UK Ltd , производящей одежду под брендом FCUK, предварительно проверить всю свою рекламу командой CAP Copy Advice.
Группа по обеспечению соответствия CAP [ править ]
Группа по соблюдению требований CAP является правоохранительным органом ASA и CAP. Команда по соблюдению требований работает над тем, чтобы рекламодатели удаляли проблемные претензии. Группа по обеспечению соблюдения требований не отчитывается перед заявителями и не публикует результаты своей работы. Однако часть его работы включает в себя установление контактов с владельцами СМИ и указание им не принимать рекламу от проблемных рекламодателей до тех пор, пока команда CAP Copy Advice не проведет предварительную проверку рекламы.
Торговые стандарты
В крайнем случае, ASA может порекомендовать рекламодателям ознакомиться с торговыми стандартами , если они не желают или не могут следовать их правилам. Должностные лица по торговым стандартам имеют установленные законом полномочия применять широкий спектр санкций, включая судебное преследование или другие юридические действия. [11]
Офком [ править ]
ASA также может направлять в Ofcom проблемных рекламодателей вещания , а также поставщиков видео по запросу и платформ обмена видео . [10] Вещательные компании несут полную ответственность за рекламу, показываемую на их каналах, и поэтому несут прямую ответственность перед Ofcom, своим лицензирующим органом. Ofcom имеет право штрафовать или отзывать лицензии. Например, после более чем 1000 жалоб в ASA на торговый канал Auction World.tv , ASA передало дело в Ofcom, который обнаружил, что компания нарушила свою лицензию, и оштрафовал ее. Аукцион World.tv оказался в администрации и прекратил свою деятельность.
Примечательные решения [ править ]
Apple Inc. [ править ]
Apple участвовала в двух важных решениях ASA; ее заявление о продаже в 2004 году «самого быстрого персонального компьютера в мире» — системы Power Mac G5 — было признано необоснованным. Жалобы на два других заявления, высказанные в рекламе продукта, не были удовлетворены. [12] Позже, в августе 2008 года, реклама iPhone была запрещена из-за ложных утверждений о том, что он может получить доступ «ко всему Интернету» — из-за отсутствия поддержки основных плагинов, таких как Flash . [13]
автобусная Атеистическая кампания
21 января 2009 года ASA постановило, что рекламная кампания с лозунгом «Бога, вероятно, нет» не нарушила кодекс. Религиозные группы, в том числе Christian Voice, жаловались, что кампания Atheist Bus Campaign нарушила рекламный кодекс на основании обоснованности и правдивости.
В ASA заявили, что кампания Британской гуманистической ассоциации не нарушила рекламный кодекс и не ввела потребителей в заблуждение, и поэтому она не будет начинать расследование. Впоследствии ASA закрыло дело.
«Совет ASA пришел к выводу, что реклама является выражением мнения рекламодателя и что содержащиеся в ней претензии не поддаются объективному обоснованию», — заявили в ASA. «Хотя ASA признает, что содержание рекламы противоречило бы убеждениям многих, оно пришло к выводу, что она вряд ли введет в заблуждение или станет причиной серьезного или широко распространенного правонарушения». [14] [15]
Туристическая реклама Израиля
В июле 2009 года ASA запретило израильский туристический плакат после жалоб. Кампания солидарности с Палестиной , «Евреи за справедливость для палестинцев» и 442 представителя общественности пожаловались на то, что на карте на плакате Западный берег реки Иордан , сектор Газа и Голанские высоты показаны как часть Израиля . Министерство туризма Израиля отреагировало на критику, заявив, что карта представляет собой «общую схематическую карту туризма и туристической информации» и не претендует на роль политического заявления. [16] [17] [18]
Лореаль [ править ]
Заявления L'Oréal в рекламе туши с участием актрисы Пенелопы Крус «преувеличивают эффект, которого можно достичь, нанося тушь на натуральные ресницы ». [19]
В 2011 году две дополнительные рекламы косметики L'Oréal были запрещены после того, как британский политик-либерал-демократ Джо Суинсон подала жалобу на рекламу тональной основы , созданной принадлежащими L'Oréal брендами Lancôme и Maybelline с участием актрисы Джулии Робертс и супермодели Кристи Терлингтон. . В жалобах 2011 года говорилось, что реклама L'Oréal не отражает результатов, которых действительно могут достичь продукты. ASA подтвердило, что обе рекламные объявления вводили в заблуждение, несмотря на снимки до и после. Он постановил, что эти две рекламы нарушили кодекс рекламных стандартов из-за преувеличения и введения в заблуждение, и запретил их публикацию в будущем. [20]
Музыкальный плеер Brennan JB7 [ править ]
В марте 2011 года реклама 3GA цифрового музыкального автомата, известного как Brennan JB7, который может импортировать контент с компакт-дисков и кассет , была признана нарушением правил ASA по прославлению незаконных действий, поскольку подразумевалось, что копирование музыки допустимо. , поскольку «[он] неоднократно ссылался на преимущества продукта, позволяющего копировать музыку, но не разъяснял, что делать это без разрешения владельца авторских прав незаконно». [21] 3GA опровергла претензии, заявив, что копии музыки, хранящиеся на устройстве, предназначены для улучшения доступности и являются случайными копиями, не имеющими экономического значения. Создание частных копий аудио компакт-дисков запрещено законом об авторском праве Соединенного Королевства. [22] [23]
В январе 2013 года было также установлено, что 3GA не соответствует требованиям в другой серии рекламных объявлений JB7, в которых рекламировалась дополнительная док-станция для подключения MP3-плеера, такого как iPod . ASA обнаружило, что в их рекламе не было ясно указано, что док-станция не входит в комплект поставки JB7, и не упоминалось должным образом, что она совместима только со старыми моделями iPod (такими как iPod Classic ), отформатированными для использования в Windows, и не может быть используется с новыми устройствами Apple, такими как iPod Touch и iPhone . [24]
TripAdvisor [ править ]
В сентябре 2011 года ASA начало официальное расследование в отношении TripAdvisor после получения жалобы, поданной компанией онлайн-расследований KwikChex и двумя отелями, о том, что их заявления о предоставлении достоверных и честных отзывов от путешественников являются ложными. [25] [26] ASA установило, что TripAdvisor «не должен заявлять или подразумевать, что все его отзывы были написаны реальными путешественниками или были честными, реальными или заслуживающими доверия», и в результате расследования TripAdvisor было приказано удалить слоган «отзывы, которым можно доверять». со своего веб-сайта в Великобритании. Он изменил слоган раздела отзывов об отелях на «отзывы нашего сообщества». [27]
Другие постановления [ править ]
- В 2002 году кампания, созданная HHCL для услуг широкополосного доступа Easynet, показала, как начальники-мужчины и женщины бьют своих сотрудников за растрату денег компании, а сотрудники бьют своих боссов за медленную скорость интернета. Было постановлено, что эта реклама может вызвать серьезное или широкомасштабное правонарушение и что она оправдывает насилие и антиобщественное поведение . [28]
- В феврале 2012 года ASA постановило, что местный мебельный магазин Sofa King в Нортгемптоне не может использовать слоган, в котором говорится, что их цены «низкие на диван King», поскольку это будет считаться «вероятно вызывающим серьезное и широко распространенное правонарушение» из-за использования игра слов, основанная на ненормативной лексике . Владелец Sofa King оспорил эти утверждения, заявив, что он в течение десяти лет без каких-либо жалоб размещал в местной газете печатную рекламу, содержащую оскорбительный слоган, и сравнил ситуацию с запретом FCUK использовать свое имя таким образом. [29]
- Заявление Nestlé о том, что она продает детское питание «этично и ответственно», оказалось необоснованным, несмотря на доказательства, предоставленные агитационной группой Baby Milk Action. [30]
- В июле 2018 года ASA постановило, что казино Karamba должно удалить рекламу игрового автомата Starburst под названием «Советы и рекомендации, как выиграть в Starburst». В поданной жалобе говорилось, что реклама была «социально безответственной», поскольку подразумевала, что стратегии игры в игровые автоматы могут привести к тому, что игрок заработает деньги. [31] Еще четыре жалобы на онлайн-казино были поддержаны ASA в 2017 году против Ladbrokes , 888 , Skybet и Casumo из-за рекламы, размещенной их филиалами . [32] [33]
Критика [ править ]
ASA часто обвиняли в неэффективности. [34] [35] [36]
См. также [ править ]
- Реклама детям
- Clearcast , предварительное одобрение для большинства британской телевизионной рекламы.
- Ofcom , британский регулятор в сфере телекоммуникаций и вещания.
- Комиссия по рассмотрению жалоб на прессу
Ссылки [ править ]
- ^ «ASA и CAP переезжают» .
- ^ «Об Управлении по рекламным стандартам» . Архивировано из оригинала 15 октября 2008 года . Проверено 10 октября 2008 г.
- ^ «Управление по рекламным стандартам: краткое руководство о том, чем мы занимаемся» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2008 года . Проверено 10 октября 2008 г.
- ^ «Кодекс CAP: Правило обоснования» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2008 года . Проверено 10 октября 2008 г.
- ^ «Кодекс CAP: правило правдивости» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 года . Проверено 10 октября 2008 г.
- ^ «Эту рекламу Femfresh только что запретили из-за слишком сексуального содержания | MTV UK» .
- ^ «Крупный план: Уверенный Паркер устраивается на горячем кресле ASA» . ЛексисNexis . 17 июля 2009 года . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ «История регулирования рекламы». Архивировано 22 апреля 2006 г. на Wayback Machine. Информация об истории регулирования рекламы на веб-сайте ASA.
- ^ «Рекомендации ASA по цифровым переводам» . Комитет ASA по рекламной практике. 13 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2011 года . Проверено 13 февраля 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Управление по стандартам рекламы. «Санкции» . www.asa.org.uk. Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Практика, Управление по рекламным стандартам | Комитет рекламы. «Торговые стандарты» . www.asa.org.uk. Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «Решение ASA по вопросам нетрансляции: Apple Computer UK Ltd» . АСА. 9 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2008 г. Проверено 27 октября 2008 г.
- ^ «Реклама iPhone в Великобритании запрещена из-за ложной рекламы» . 29 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2008 г. Проверено 3 декабря 2008 г.
- ^ «Атеистическая рекламная кампания в автобусе не нарушает Кодекс рекламы» . АСА. 21 января 2009 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2009 года . Проверено 21 января 2009 г.
- ^ «Атеистическая реклама «не нарушает кодекс» » . Би-би-си . 21 января 2009 года. Архивировано из оригинала 24 января 2009 года . Проверено 21 января 2009 г.
- ^ Суини, Марк (15 июля 2009 г.). «Израильские туристические плакаты запрещены Watchdog из-за спорной карты» . Хранитель .
- ^ «Израильские туристические плакаты запрещены надзорным органом из-за спорной карты» . Хранитель . 15 июля 2009 года . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ «Решение ASA по туристическому офису правительства Израиля». Архивировано 20 ноября 2010 года в Wayback Machine , Управление по стандартам рекламы.
- ^ «L'Oreal подвергся критике из-за рекламы туши Пенелопы Крус» . Рейтер . 25 июля 2007 года . Проверено 27 октября 2008 г.
- ^ Шеппард, Маллин, Рихтер и Хэмптон ЛЛП (21 августа 2011 г.). «О лице: реклама макияжа Lancôme с аэрографией запрещена в Великобритании» . Обзор национального законодательства . Проверено 21 августа 2011 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Производитель цифровых плееров «подстрекал потребителей нарушать закон», — сообщает ASA» . Регистр . Архивировано из оригинала 7 апреля 2011 года . Проверено 25 апреля 2011 г.
- ^ «Канцлер призвал декриминализировать пользователей iPod». Архивировано 18 января 2011 года в Wayback Machine , Институт исследований государственной политики, 29 октября 2006 года.
- ↑ Спенсер Келли, «Права и недостатки цифровых замков» , BBC, 16 марта 2007 г.
- ^ «Решение ASA по делу 3GA Ltd» . АСА . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ Суини, Марк (2 сентября 2011 г.). «TripAdvisor сталкивается с расследованием ASA после рассмотрения жалоб» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «Постановление ASA в отношении компании TripAdvisor LLC – Органа по рекламным стандартам» . asa.org.uk. Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «TripAdvisor раскритиковал заявления о «доверии» на сайте отзывов» . Новости Би-би-си . 8 марта 2012 года . Проверено 24 января 2017 г.
- ↑ Уайтхед, Дженнифер (4 декабря 2002 г.). «Watchdog отвергает юмористические утверждения о пробивке рекламы» Кампания . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ «Руководитель Sofa King в ярости из-за того, что «оскорбительная» реклама в магазине запрещена надзорным органом отрасли» . Нортгемптонские хроники и эхо. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 года . Проверено 7 марта 2012 г.
- ^ Ферриман, Аннабель (13 февраля 1999 г.). «Управление по рекламным стандартам выносит решение против Nestlé» . БМЖ . 318 (7181): 417. doi : 10.1136/bmj.318.7181.417a . ПМЦ 1114895 . ПМИД 9974443 .
- ^ «Реклама казино Карамба запрещена Управлением по стандартам рекламы» .
- ^ «Букмекерские компании могут быть оштрафованы за рекламу, «нацеленную на уязвимых людей» » . Хранитель . Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ «Управление по рекламным стандартам считается беззубым» . Канал Биз. 18 октября 2012 г.
- ^ «Является ли ASA беззубым тигром?» . Хранитель . 4 января 2006 г.
- ^ «ASA сосет пыль, как беззубый тигр» . Абердинский голос. 10 октября 2013 г.
- ^ «Управление по рекламным стандартам считается беззубым» . Канал Биз. 18 октября 2012 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Коммуникационные и медиа-организации, базирующиеся в Соединенном Королевстве.
- Органы по рассмотрению жалоб в средствах массовой информации
- 1962 заведения в Соединенном Королевстве.
- Организации, созданные в 1962 году
- Регулирующие органы Соединенного Королевства
- Реклама в Соединенном Королевстве
- Саморегулируемые организации рекламной отрасли
- Саморегулируемые организации в Великобритании