Jump to content

Дикенсон Роуд Студии

Координаты : 53 ° 27'09 "с.ш. 2 ° 13'11" з.д.  /  53,4524 ° с.ш. 2,2197 ° з.д.  / 53,4524; -2,2197

Дикенсон Роуд Студии
Логотип Би-би-си
Черно-белое фото церкви на улице.
Студия BBC Dickenson Road, гр. 1965 год
Карта Манчестера
Карта Манчестера
Дикенсон Роуд Студии
Расположение в Большом Манчестере
Прежние имена Дикенсон Роуд Уэслианская методистская церковь
Общая информация
Статус Снесен
Тип Переоборудованная церковь/кино- и телестудия
Архитектурный стиль Готическое возрождение
Расположение Дикенсон-роуд, Рашолм
Город или город Манчестер
Страна Великобритания
Координаты 53 ° 27'09 "с.ш. 2 ° 13'11" з.д.  /  53,4524 ° с.ш. 2,2197 ° з.д.  / 53,4524; -2,2197
Строительство началось 1862
Открыто
  • 1862 г. Открытие церкви.
  • 1947 г. преобразован в киностудию.
Закрыто 1975
Снесен 1975
Владелец
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Уильям Хейли и сын
Известный Трансляция первых выпусков Top of the Pops

Dickenson Road Studios — кино- и телестудия в Рашолме , Манчестер , на северо-западе Англии . Первоначально она была основана в 1947 году в бывшей Уэслианской методистской часовне кинокомпанией Mancunian Films и была приобретена BBC Television в 1954 году. В период с 1964 по 1966 год студия использовалась для первых выпусков шоу музыкальных чартов Top of the Pops .

Студия закрылась в 1975 году, когда BBC переехала в Новый дом радиовещания на Оксфорд-роуд , а здание было снесено.

Методистская часовня Дикенсон-Роуд на карте 1899 года

Уэслианская методистская церковь на Дикенсон-Роуд была построена в 1862 году за 4000 фунтов стерлингов и спроектирована в с геометрическим декором стиле готического возрождения манчестерскими архитекторами William Haley & Son. Двухскатное здание имело высокую скатную крышу, увенчанную украшенным каменным крестом. Он был разделен на неф и трансепты . В восточном конце была апсида с тремя витражами , и в будущем планировалось расширить здание. Фасад был облицован камнем Пьерпойнт и Холлингтон . [1] [2]

Уэслианские методисты были ветвью нонконформистских христианских конфессий, развившейся на основе религиозного учения Джона Уэсли . В 1932 году уэслианцы объединились с Примитивной методистской и Объединенной методистской церквями, образовав Методистскую церковь Великобритании . В результате этого слияния многие церкви и часовни закрылись, а церковь на Дикенсон-Роуд закрылась для богослужений в 1937 году. [3]

Манкунианские фильмы

[ редактировать ]

В 1930-х годах британский кинопродюсер Джон Э. Блейкли расширял свой кинопроизводственный бизнес, Blakeley's Productions Ltd. Несмотря на низкую производственную стоимость съемок в неудовлетворительно арендованных помещениях, выпуск фильмов компании помог начать карьеру эстрадного артиста Джорджа Формби. . Фильмы Блейкли перезапустили его компанию под названием Mancunian Films . [4] [5]

Сосредоточившись на северном рынке, Блейкли решил основать собственную студию в Манчестере. В 1947 году он купил заброшенную церковь на Дикенсон-роуд и превратил здание в двухэтажную киностудию за 70 000 фунтов стерлингов, создав первую британскую киностудию за пределами юго-восточной Англии. [6] Студия получила финансирование от Национальной кинофинансовой корпорации (NFFC), которая предоставила гранты для поддержки независимых британских студий. [7]

Студия Дикенсон Роуд была официально открыта в 1947 году на церемонии, на которой присутствовал «Джон Э.». и звезды манкунианского экрана Джордж Формби, Фрэнк Рэндл , Норман Эванс , Дэн Янг и Сэнди Пауэлл . [4] Новое производство получило прозвище « Голливуд ». Северный [4] или, альтернативно, «Джолливуд», из-за выпуска комедийных фильмов. Критики постановок Манкуниана окрестили студию «Кукурузной биржей», что является юмористической отсылкой к кукурузной бирже в Манчестере ( « кукуруза » - жаргонный термин, обозначающий неоригинальный, некачественный юмор). [7]

Первой постановкой там был «Медовый месяц» в 1948 году с Сэнди Пауэлл в главной роли и будущими «Улицы коронации» звездами Пэтом Фениксом и Бернардом Юэнсом . [8] Он был снят на студии Дикенсон Роуд, а натурные съемки проходили на Мейн Роуд . футбольном стадионе [9] В течение следующих шести лет в фильмах снимались любимцы севера Фрэнк Рэндл, Йозеф Локк , Диана Дорс и Джимми Клитеро . Студия, часто работавшая с ограниченным бюджетом, была прибыльной, но Блейкли решил уйти на пенсию, когда ему исполнилось 65 лет. Mancunian Films продолжала работать под руководством сына Блейкли Тома в течение многих лет, предоставляя помещения для производства фильмов ужасов Hammer Horror ( «Ад — это город» , 1960) и создавая количество фильмов категории B. [10] [11]

Продукция Mancunian Films после 1948 года включала: [8]

Телевидение Би-би-си

[ редактировать ]
Артисты, дебютировавшие в Top of the Pops в Dickenson Road Studios
группа Kinks выступает в телестудии
The Kinks (на фото по голландскому телевидению, 1967)
черно-белое рекламное фото группы The Who
The Who (рекламное фото 1965 года)
Группа Rolling Stones играет на сцене
The Rolling Stones (на фото концерт в Швеции в 1966 году)

В 1950-е годы растущая популярность телевидения повлияла на размер киноаудитории, и по мере развития рынка средств массовой информации многочисленные киностудии были поглощены новыми телевещательными компаниями. В Лондоне BBC приобрела Lime Grove Studios у Gainsborough Pictures в 1949 году и Ealing Studios в 1955 году. Dickenson Road Studios была куплена BBC у Mancunian в 1954 году и стала первой региональной телевизионной студией BBC за пределами Лондона. [4] [12] Программы, созданные BBC в студиях, включали сериалы с участием комика Гарри Уорта в главной роли и эстрадные программы, а студия стала штаб-квартирой по производству телевизионных драм BBC на Севере, которая использовалась для производства ранних пьес телевизионных сценаристов, таких как Алан Плейтер . [13] [14] В студии не было записывающего оборудования; фотографии передавались по стационарному телефону в Лондон для записи, а затем воспроизводились для проверки в студии.

Первый эпизод телешоу о поп-музыке Top of the Pops транслировался из студии Dickenson Road 1 января 1964 года, его представили Джимми Сэвил и Алан Фриман , а продюсером выступил Джонни Стюарт . Программа началась с исполнения Rolling Stones « I Wanna Be Your Man », в котором Дасти Спрингфилд исполнил « I Only Want to Be with You », а Hollies исполнили « Stay ». Он завершился записью песни « I Want to Hold Your Hand » группы «Битлз» , проигранной поверх монтажа видеоклипов. [15] [16] [17] [18] [19] Программа транслировалась из студии А на Дикенсон-роуд в течение трех лет, ее вели такие ведущие, как Сэвил, Фриман, Пит Мюррей и Дэвид Джейкобс . В нем также фигурировала Саманта Жюсте ​​в роли «девушки с диска», женщины- ди-джея , которая проигрывала хиты недели на проигрывателе пластинок в прямом эфире. [20] Ранние эпизоды Top of the Pops транслировались в прямом эфире, и поначалу исполнители имитировали свои собственные записи. Эта практика не всегда была успешной; Когда в 1964 году Swinging Blue Jeans транслировались под их версию " Hippy Hippy Shake ", пластинка проигрывалась с неправильной скоростью, что нарушило выступление. [21] [примечания 1] [22]

Пока программа транслировалась из Dickenson Road Studios, там выступали многие популярные исполнители; The Kinks дебютировали в Top of the Pops на Дикенсон-Роуд 19 августа 1964 года с песней « You Really Got Me »; [23] The Who дебютировали 11 марта 1965 года с песней « I Can’t Объяснить »; The Merseybeats , Gerry and the Pacemakers , Peter and Gordon , The Fourmost , The Small Faces , Кен Додд , Вэл Дуникан , Them , Клифф Ричард и Животные также были среди первых исполнителей, появившихся там. [24] Из-за ограничений здания Битлз не присутствовали на шоу лично; их выступления были предварительно записаны в Riverside Studios в Лондоне. [25] [примечания 2] [26] [27] Никаких архивных записей первых передач с Дикенсон-роуд не сохранилось, неизвестно, были ли когда-либо записаны самые ранние эпизоды. [28] Однако фотограф Гарри Гудвин (родившийся в Фэллоуфилде , Манчестер) сделал множество фотографий звезд, выступавших в студии Dickenson Road Studios в 1960-х годах, в том числе снимки Джеймса Брауна и Стиви Уандера . [29] [30] Еженедельный гонорар Гудвина в размере 30 фунтов считался очень низким; Мик Джаггер программы из Rolling Stones посоветовал ему требовать большего, но в качестве компромисса Джонни Стюарт еженедельно упоминал Гудвина в заключительных титрах . [31]

Артисты и производственный персонал рассказали об опыте приема ведущих поп-звезд того времени в таком неприглядном месте, как бывшая церковь на Севере. Тогдашний секретарь по производству Top of the Pops Фрэнсис Лайн вспоминала необычный вид телекамер, движущихся вверх и вниз внутри старой церкви. Артистам шоу часто приходилось совершать долгие поездки из Лондона на поездах British Rail , но по мере того, как программа привлекала зрителей, бюджет BBC расширился до полета звезд из аэропорта Хитроу . По окончании прямой трансляции артисты садились на такси, чтобы успеть на вечерний рейс обратно в Лондон. Наземный персонал аэропорта Манчестера привык к позднему прибытию звезд эстрады. [32]

Бобби Эллиотт , барабанщик группы Hollies, вспоминал, что путешествовал на север со своей группой в фургоне. Его впечатление о студии Dickenson Road было таким: «Вполне уютно. Отличная маленькая столовая с приветливыми дамами, которые подавали чай в правильных чашках на блюдцах». Переполненная столовая обычно была забита звездами, что иногда приводило к конфликтам. После того, как дама за ужином попросила автографы у участников Swinging Blue Jeans , группа оказалась втянутой в драку из-за ручки с Миком Джаггером и Китом Ричардсом из Rolling Stones. [33]

Мемориальная доска на стене дома отмечает место бывшего здания Dickenson Road Studios.

Студии оставались домом для Top of the Pops до 1966 года, когда шоу переехало в более просторное помещение Lime Grove Studios в Лондоне. Эти студии дали Джонни Стюарту больше гибкости в представлении шоу, с более крупными декорациями и возможностью привлечь более модную аудиторию студии « Свингующий Лондон ». Первая трансляция Top of the Pops из Лайм-Гроув вышла 20 января 1966 года. [34] [35] [36]

В конце концов, деятельность BBC на Дикенсон-роуд была переведена в новое здание BBC в New Broadcasting House на Оксфорд-роуд . Здание Дикенсон-роуд было снесено в 1975 году. [37] Сегодня на этом месте стоят дома, к одному из которых прикреплена мемориальная доска, посвященная истории студии Dickenson Road. [3]

Примечания

[ редактировать ]
  1. После более позднего вмешательства Союза музыкантов песни исполнялись либо вживую в сопровождении оркестра, либо под специально записанную минусовку .
  2. Единственное живое выступление The Beatles на Top of the Pops состоялось в телецентре BBC 16 июня 1966 года, когда они исполнили « Paperback Writer » и « Rain ».
  1. ^ Годвин, Джордж , изд. (12 апреля 1862 г.). «Работает в Манчестере» . Строитель . ХХ . Лондон: 264. Архивировано из оригинала 13 июня 2022 года . Проверено 25 мая 2022 г.
  2. ^ «Уэслианская часовня: Дикинсон-роуд, Рашолм - Здание | Архитекторы Большого Манчестера» . manchestervictorianarchitects.org.uk . Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 25 мая 2022 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Методист Диккенсон-Роуд Уэсли, Рашолм, Ланкашир» . Генуки . Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 26 июля 2020 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Ричардс 1997 , с. 276.
  5. ^ «Киностудии и отраслевые организации: Манкунианские студии» . BFI Screenonline . БФИ. Архивировано из оригинала 26 декабря 2019 года . Проверено 25 июля 2020 г.
  6. ^ «Манкунианские фильмы» . Би-би-си наизнанку . 17 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 31 января 2019 г. . Проверено 11 июня 2020 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хантер и Портер 2012 , с. 60.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Ранние манкунианские фильмы» . iНостальгия . 16 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2022 года . Проверено 25 мая 2022 г.
  9. ^ Глинн, Стивен (3 мая 2018 г.). Британский футбольный фильм . Спрингер. п. 43. ИСБН  978-3-319-77727-6 . Проверено 29 мая 2022 г.
  10. ^ Уоррен, Патрисия (2001). Британские киностудии: иллюстрированная история . Лондон: BT Бэтсфорд. п. 116.
  11. ^ «Манкунианская кинокорпорация» . iНостальгия . 9 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 года . Проверено 29 мая 2022 г.
  12. ^ Ли, CP (20 января 2012 г.). «История Манкунианской кинокомпании» . Это жарко . Архивировано из оригинала 20 января 2012 года . Проверено 25 июля 2020 г.
  13. ^ Бигнелл, Дж.; Лейси, С. (12 мая 2014 г.). Британская телевизионная драма: прошлое, настоящее и будущее . Спрингер. п. 108. ИСБН  978-1-137-32758-1 . Архивировано из оригинала 13 июня 2022 года . Проверено 25 мая 2022 г.
  14. ^ Плятер, Алан (15 декабря 2003 г.). Трусслер, Саймон; Баркер, Клайв (ред.). «Изучение фактов из жизни: сорок лет работы теледраматургом» . Ежеквартальный журнал «Новый театр» . 19 (75). Издательство Кембриджского университета : 203–213. дои : 10.1017/S0266464X03000113 . S2CID   193225015 . Архивировано из оригинала 13 июня 2022 года . Проверено 25 мая 2022 г.
  15. ^ Симпсон 2002 , с. 18.
  16. ^ Хамфрис 2013 , с. 24.
  17. ^ Дэвис, Дэн (17 июля 2014 г.). На виду: жизнь и ложь Джимми Сэвила . Кверкус. п. 149. ИСБН  978-1-78206-745-0 . Архивировано из оригинала 13 июня 2022 года . Проверено 26 мая 2022 г.
  18. ^ Миллуорд, Стивен (1 декабря 2012 г.). Времена меняющиеся: музыка и политика в 1964 году . Трубадор Паблишинг ООО с. 42. ИСБН  978-1-78088-344-1 . Архивировано из оригинала 13 июня 2022 года . Проверено 27 мая 2022 г.
  19. ^ Рид, Линдси (15 августа 2016 г.). «3. Месть хиппи?» . Мистер Манчестер и фабричная девушка: история Тони и Линдси Уилсон . Издательство Плексус. ISBN  978-0-85965-875-1 . Архивировано из оригинала 13 июня 2022 года . Проверено 27 мая 2022 г.
  20. ^ «Было и ушло: режиссер «Доктора Кто» дольше всех и автор дисков Top of the Pops» . Новости Би-би-си. 4 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 30 апреля 2014 г. Проверено 26 мая 2022 г.
  21. ^ Хамфрис 2013 , с. 28.
  22. ^ «Как мы сделали Top of the Pops» . Хранитель . 4 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2014 г. Проверено 26 мая 2022 г.
  23. ^ Хамфрис 2013 , с. 34.
  24. ^ Хамфрис 2013 , стр. 33–38.
  25. ^ «www.thebeatlesinmanchester.co.uk – ТОП ПОПОВ» . thebeatlesinmanchester.co.uk . Битлз в Манчестере. 4 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2018 г. Проверено 26 мая 2022 г.
  26. ^ «Уникальная запись Битлз утеряна» . Новости Би-би-си. Архивировано из оригинала 2 апреля 2003 года . Проверено 26 мая 2022 г.
  27. ^ Хамфрис 2013 , с. 35.
  28. ^ «Потеря населения» . Манчестерские вечерние новости . 10 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2022 г. Проверено 25 мая 2022 г.
  29. ^ Джонстон, Элли-Джо. «Празднование столетия: 100-летие BBC в Манчестере» . Конфиденциальная информация . Архивировано из оригинала 21 апреля 2022 года . Проверено 25 мая 2022 г.
  30. ^ «Умер Гарри Гудвин, бывший фотограф Top Of The Pops» . Новости Би-би-си. 24 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2022 г. Проверено 27 мая 2022 г.
  31. ^ Хамфрис 2013 , с. 38.
  32. ^ Хамфрис 2013 , стр. 27–28.
  33. ^ Хамфрис 2013 , стр. 28–29.
  34. ^ Хамфрис 2013 , с. 41.
  35. ^ «Top of the Pops – BBC Studios (Рашолм)» . www.manchesterbeat.com . Архивировано из оригинала 25 июля 2020 года . Проверено 25 июля 2020 г.
  36. ^ МакШейн, Джон (6 мая 2013 г.). Сэвил – Чудовище: внутренняя история величайшего скандала в истории телевидения . Издательство Кингс Роуд. ISBN  978-1-78219-626-6 . Архивировано из оригинала 13 июня 2022 года . Проверено 25 мая 2022 г.
  37. ^ Тейлор, Пол (17 июня 2011 г.). «Конец золотой эры телевидения: BBC переезжает с Оксфорд-роуд в MediaCityUK» . Манчестерские вечерние новости . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 26 мая 2022 г.

Источники

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 855010d0491a03a2e53ea42d3b876f52__1720858320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/52/855010d0491a03a2e53ea42d3b876f52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dickenson Road Studios - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)