Свингующие шестидесятые
Часть контркультуры 1960-х годов. | |
![]() Сцена с Карнаби-стрит в лондонском Вест-Энде, ок. 1966 год | |
Дата | 1960-е годы |
---|---|
Расположение | Великобритания |
Также известен как | Качающийся Лондон |
Исход | Изменение социальных, политических и культурных ценностей |
Свингующие шестидесятые были культурной революцией, движимой молодежью , которая произошла в Соединенном Королевстве в середине-конце 1960-х годов, подчеркивая современность и веселый гедонизм , с свингующего Лондона . центром [1] Он стал свидетелем расцвета искусства, музыки и моды и был символом «экспорта поп-музыки и моды» города, таких как «Битлз » как мультимедийных лидеров британского вторжения в музыкальные коллективы; мод ; и психоделические субкультуры Мэри Квант ; мини-юбок дизайн популярные манекенщицы, такие как Твигги и Джин Шримптон ; знаковый статус популярных торговых районов, таких как лондонская Кингс-роуд , Кенсингтон и Карнаби-стрит ; политическая активность антиядерного движения ; и движение за сексуальное освобождение . [1]
Музыка была неотъемлемой частью революции: к «лондонскому звуку» относились «Битлз», «Роллинг Стоунз» , «Кто» , «Кинкс» и «Смолл лица» , группы, которые, кроме того, были опорой пиратских радиостанций , таких как «Радио Кэролайн» . Замечательное Радио Лондона и Качающееся Радио Англии . [2] «Свингующий Лондон» также достиг британского кино , которое, по данным Британского института кино , «зафиксировало всплеск формальных экспериментов, свободы выражения, цвета и комедии», с фильмами, в которых исследуются контркультурные и сатирические темы. [1] В этот период «в столицу тянулись самые разные творческие люди: от художников и писателей до издателей журналов, фотографов, рекламщиков, кинематографистов и дизайнеров». [2]
В 1960-е годы Лондон претерпел «метаморфозу из мрачной, грязной послевоенной столицы в яркий, сияющий эпицентр стиля ». [2] Было решено, что это явление было вызвано большим количеством молодых людей в городе – из-за бэби-бума 1950-х годов – и послевоенного экономического бума . [2] После отмены национальной службы для мужчин в 1960 году эти молодые люди получили большую свободу и меньше обязанностей, чем поколение их родителей. [2] и «[раздувал] изменения в социальной и сексуальной политике». [1]
Формируя массовое сознание амбициозной Великобритании в 1960-х годах, этот период представлял собой явление, ориентированное на Вест-Энд, которое считалось происходящим среди молодых людей среднего класса и часто рассматривалось ими как «просто развлечение». Свинг-сцена также служила потребительским аналогом более откровенно политического и радикального британского андеграунда того же периода. Английский культурный географ Саймон Райкрофт писал, что «хотя важно признать исключительность и голоса несогласных, это не умаляет важности «Свингующего Лондона» как мощного момента создания имиджа с очень реальным материальным эффектом». [3]
Фон
[ редактировать ]«Свингующие шестидесятые» были молодежным движением, делавшим упор на новое и современное. Это был период оптимизма и гедонизма, а также культурной революции . Одним из катализаторов стало восстановление британской экономики после после Второй мировой войны политики жесткой экономии , которая продолжалась на протяжении большей части 1950-х годов. [4]
Название «Качающийся город» было дано в журнале Time на обложке номера от 15 апреля 1966 года. [5] В статье Пири Халаса «Великобритания: по ней можно пройти по траве»: [6] журнал назвал Лондон глобальным центром юношеского творчества, гедонизма и азарта: «За десятилетие, в котором доминирует молодежь, Лондон расцвел. Он качается; это сцена», [7] [8] и отмечался от имени пиратской радиостанции Swinging Radio England , которая начала свою деятельность вскоре после этого.
Термин «качающийся» в смысле « модный» или «модный» использовался с начала 1960-х годов, в том числе Норманом Воаном в его «качающейся / изворотливой» фразе в Sunday Night в London Palladium . В 1965 году Диана Вриланд , редактор журнала Vogue , заявила, что «Лондон — самый динамичный город в мире на данный момент». [9] Позже в том же году американский певец Роджер Миллер выпустил хитовую пластинку " England Swings ", хотя тексты песен в основном связаны с традиционными представлениями о Британии.
Музыка
[ редактировать ]
Уже провозглашенный в Колина Макиннеса 1959 году романом «Абсолютные новички» , в котором запечатлена зарождающаяся молодежная культура Лондона, [10] В середине 1960-х годов «Свинг Лондона» развивался и включал в себя музыку The Beatles , The Rolling Stones , The Kinks , The Who , Small Faces , The Animals , Dusty Springfield , Lulu , Cilla Black , Sandie Shaw и других исполнителей из того, что было известно в США как « британское вторжение ». [11] Психоделический рок от таких исполнителей, как Pink Floyd , Cream , Procol Harum , Jimi Hendrix Experience и Traffic , значительно приобрел популярность.
Большие площадки, помимо бывших мюзик-холлов, включали Гайд , Александра и парки Финсбери , Клэпхэм-Коммон и Эмпайр-Пул (который стал ареной Уэмбли) . на BBC Такого рода музыку можно было услышать в Соединенном Королевстве в таких телевизионных шоу, как Top of the Pops (где Rolling Stones были первой группой, выступившей с песней « I Wanna Be Your Man ») и ITV на Ready Steady Go! . (в котором в качестве музыкальной темы использовалась » Манфреда Манна « 5-4-3-2-1 ), на коммерческих радиостанциях, таких как Radio Luxembourg , Radio Caroline и Radio London , а с 1967 года на BBC Radio One . [12] [13]
Альбом The Rolling Stones 1966 года Aftermath был назван музыковедами отражением свингующего Лондона. Ян Макдональд сказал, что в своем альбоме «Стоунз» вели хронику этого явления, а Филипп Марготен и Жан-Мишель Гедон назвали его «саундтреком к «Свингующему Лондону», подарком модной молодежи». [14]
Мода и символы
[ редактировать ]В период свингующих шестидесятых мода и фотография освещались в журнале Queen , который обратил внимание на модельера Мэри Квант . [15] [16] Мода, связанная с модами, такая как мини-юбка, стимулировала модные торговые районы Лондона, такие как Карнаби-стрит и Кингс-роуд в Челси . [17] [18] Видал Сассун создал прическу «боб» . [19]

Модель Джин Шримптон была еще одной иконой и одной из первых супермоделей в мире. [20] Она была самой высокооплачиваемой в мире [21] и самая фотографируемая модель [22] за это время. Шримптона называли «лицом 60-х». [23] в котором многие считают ее «символом свингующего Лондона». [21] и «воплощение 1960-х годов». [24]
Как и Патти Бойд , жена гитариста группы «Битлз» Джорджа Харрисона , Шримптон получила международную известность благодаря своему воплощению «британского женского образа» – мини-юбка, длинные прямые волосы и красота с широко раскрытыми глазами – характеристик, определявших западную моду после прибытие Битлз и других групп британского вторжения в 1964 году. [25] Другими популярными моделями той эпохи были Верушка , Пегги Моффитт и Пенелопа Три . Модель Твигги называли «лицом 1966 года» и «Королевой моды » — этот ярлык она разделяла, в частности, с Кэти Макгоуэн , ведущей телевизионного рок-шоу Ready Steady Go! с 1964 по 1966 год. [26]
Британский флаг, Юнион Джек , стал символом, чему способствовали такие события, как домашняя победа Англии на чемпионате мира 1966 года . Спортивный автомобиль Jaguar E-Type был британской иконой 1960-х годов. [27]
В конце 1965 года фотограф Дэвид Бэйли попытался описать «Свингующий Лондон» в серии больших фотоотпечатков. [28] Собранные в набор под названием Box of Pin-Ups , они были опубликованы 21 ноября того же года. [29] Его объектами были актеры Майкл Кейн и Теренс Стэмп ; музыканты Джон Леннон , Пол Маккартни , Мик Джаггер и еще пять поп-звезд; Брайан Эпштейн , как один из четырех человек, представляющих музыкальный менеджмент; парикмахер Видал Сассун , танцор балета Рудольф Нуриев , менеджер клуба Ad Lib Брайан Моррис и близнецы Крэй ; а также ведущие деятели в области оформления интерьеров, поп-арта , фотографии, модного моделирования, фотодизайна и креативной рекламы. [28]
Фотографии Бейли отражали рост числа художников, артистов и предпринимателей из рабочего класса, которые характеризовали Лондон в тот период. В своей книге «Молодые метеоры» 1967 года журналист Джонатан Эйткен описал Box of Pin-Ups как « Дебретта новой аристократии». [30]
Фильм
[ редактировать ]
Этот феномен был показан во многих фильмах того времени, в том числе «Дорогая» (1965) с Джули Кристи в главной роли , «Девочки для удовольствий» (1965), [31] Ум... и как его освоить (1965), Микеланджело Антониони » « Увеличение (1966), «Алфи» (1966) с Майклом Кейном в главной роли, «Морган: подходящий случай для лечения» (1966), «Джорджи Гёрл » (1966), «Калейдоскоп » ( 1966), «Человек-сэндвич» (1966), «Джокеры» (1967), «Казино Рояль» (1967) с Питером Селлерсом в главных ролях , «Smashing Time» (1967), «Сэру с любовью» (1967), «Ослепленный » (1967) с Дадли Муром и Питером Куком в главных ролях , Бедная корова (1967), Я никогда не забуду, как его зовут (1967), На перекрестке (1968), Джоанна (1968), Отли (1968), Странное дело (1968), Детская любовь (1968) , Волшебный христианин (1969), «Прикасаемые» (1968), «Бельсайзские велосипедисты» (1969), «Два джентльмена делятся » (1969), «Представление» (1970) и «Deep End » (1970). [32]
Комедийные фильмы «Остин Пауэрс: Международный человек-загадка» (1997) и «Остин Пауэрс: Шпион, который меня соблазнил» (1999), написанные Майком Майерсом и в главной роли , возродили образы сцены «Свингующего Лондона» (но были сняты в Голливуде), поскольку снялся в фильме 2009 года «Качавшаяся лодка» . [27]
Телевидение
[ редактировать ]- Шпионско ITV -фантастический сериал «Мстители» (1961–1969), особенно после того, как он начал транслироваться в цвете, упивался атмосферой свингующих шестидесятых. [33] В эпизоде 1967 года «Сокровище мертвеца» Эмма Пил (которую играет Дайана Ригг ) приезжает в архетипическую английскую деревню Свингингдейл, называя ее « не очень качающейся».
- В эпизоде «Красота - уродливое слово» (1966) сериала BBC « Адам Адамант жив!» Адаманту ( Джеральд Харпер ), эдвардианскому авантюристу, отстранённому во времени с 1902 года, сказали: «Это Лондон 1966 года – качающийся город». [34]
- Шоу BBC Pentangle Take Three Girls (1969) известно Лизы Годдард первой главной ролью , запоминающейся песней в стиле фолк-рок («Light Flight» от ) , локацией в Западном Кенсингтоне и сценами, в которых героини одеваются. или раздеваться. [35]
- «Человек-головоломка», эпизод 1968 года детективного сериала « Человек в чемодане », открывался объявлением: «Это Лондон… Качающийся Лондон». [36]
См. также
[ редактировать ]- 1960-е в моде
- Cool Britannia — общебританский феномен 1990-х и 2000-х годов.
- Фрикбит
- Хронология Лондона 1940–1990-х годов.
- Андеграунд Великобритании - контркультурная или андеграундная сцена Лондона 1960-х годов.
- Они-йе
- Молодёжное землетрясение (движение)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Уэйкфилд, Тирза (15 июля 2014 г.). «10 великолепных фильмов, действие которых происходит в бурные 60-е» . Британский институт кино . Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Свингующие 60-е – столица крутости» . История . AETN Великобритания. Архивировано из оригинала 6 ноября 2016 года . Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ Райкрофт, Саймон (2016). «Картографирование свингующего Лондона» . Качающийся город: культурная география Лондона 1950–1974 гг . Рутледж. п. 87. ИСБН 978-1-317-04734-6 .
- ^ «Становление платиновым: 70 лет перемен Великобритании» . HSBC . Проверено 11 октября 2022 г.
1950-е и 1960-е годы: послевоенный инвестиционный бум. Когда королева вступила на престол, экономика Великобритании все еще находилась в период послевоенного бума.
- ^ «Обложка журнала TIME: Лондон – 15 апреля 1966 г.» . TIME.com . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ Райкрофт, Саймон (2012). Качающийся город: культурная география Лондона 1950–1974 гг . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN 978-1-4094-8887-3 . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ «Алмазные десятилетия: 1960-е» . Дейли Телеграф. 10 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г.
- ^ самое известное (если не первое) определение свингующего Лондона Гилберт, Дэвид (2006) «Самая молодая легенда в истории: культуры потребления и мифологии качающегося Лондона» The London Journal 31 (1): стр. 1– 14, стр. 3, дои : 10.1179/174963206X113089
- ^ Цитируется Джоном, Weekend Telegraph , 16 апреля 1965 г.; и в Пирсоне, Линн (2007) «Необработанные текстуры с космическим подтекстом: обзор британских фресок, 1945–80», Журнал Общества декоративного искусства 31: стр. 116–37.
- ^ «Абсолютный Макиннес: британская идентичность и общество» . Хранитель . Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ Айра А. Роббинс. «Британское вторжение (музыка) — Интернет-энциклопедия Britannica» . Britannica.com . Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ «BBC нежно прощается с Top of the Pops» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 20 ноября 2018 года . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Робертс, Дэвид (1998). Рокопедия Гиннесса (1-е изд.). Лондон: Guinness Publishing Ltd., с. 258 . ISBN 0-85112-072-5 .
- ^ Норман 2001 , с. 197; Луна 2004 , с. 697; Макдональд 2002 ; Марготен и Гесдон, 2016 , с. 136.
- ^ Барри Майлз (2009). Британское вторжение: музыка, времена, эпоха . Стерлинг. п. 203. ИСБН 978-1-4027-6976-4 .
- ^ Рос Хортон, Салли Симмонс (2007). Женщины, изменившие мир . Кверкус. п. 170. ИСБН 978-1-84724-026-2 .
- ^ Армстронг, Лиза (17 февраля 2012 г.). «Мэри Квант: «Чтобы оставаться стройными, нужно работать, но оно того стоит» » . Телеграф . Проверено 17 октября 2012 г.
- ^ ДелаХэй, Эми (2010). Стил, Валери (ред.). Берг-спутник моды . Оксфорд: Берг. стр. 586–588. ISBN 978-1-84788-563-0 .
- ^ «Телеграфный некролог» . «Дейли телеграф» . 10 мая 2012 года . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ Берджесс, Аня (10 мая 2004 г.). «Маленькое все равно красиво» . Ежедневная почта .
- ^ Jump up to: а б «Девушка с самым красивым лицом в мире» . Семейный еженедельник . 8 февраля 1967 года.
- ^ Клауд, Барбара (11 июня 1967 г.). «Самая фотографируемая модель, молчаливая о своей роли» . Питтсбург Пресс .
- ^ «Джин Шримптон, знаменитое лицо 60-х, еще раз сидит перед камерой своего Свенгали» . 30 мая 1977 года.
- ^ Патрик, Кейт (21 мая 2005 г.). «Армия новой модели» . Новости Scotsman.com .
- ^ Хибберт, Том (1982). «Британия вторгается в мир: британская музыка середины шестидесятых». История рока . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Фаулер, Дэвид (2008) Молодежная культура в современной Британии, 1920–1970: от Башни из слоновой кости к глобальному движению - новая история с. 134. Пэлгрейв Макмиллан, 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Джон Стори (2010). «Культура и власть в культурных исследованиях: политика значения». п. 60. Издательство Эдинбургского университета.
- ^ Jump up to: а б Браун, Питер; Гейнс, Стивен (2002) [1983]. Любовь, которую вы делаете: инсайдерская история Битлз . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Новая американская библиотека. п. 120. ИСБН 978-0-451-20735-7 .
- ^ Брей 2014 , с. xii.
- ^ Брей 2014 , стр. 252–53.
- ^ Митчелл, Нил (2011). Мировые кинолокации: Лондон . Интеллектуальные книги. п. 66. ИСБН 978-1-84150-484-1 .
- ^ «10 великолепных фильмов, действие которых происходит в бурные 60-е» . BFI.org. 10 ноября 2016 г.
- ^ « Патрик Макни: пять вещей, которые вы не знали о звезде Мстителей », The Week , 26 июня 2015 г. Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ Доминик Сэндбрук (2015). Белая жара: история Британии в свингующие шестидесятые годы . Хэтчетт Великобритания
- ^ Фальк, Квентин; Фальк, Бен (2005). Самые странные моменты телевидения: необыкновенные, но правдивые истории из истории телевидения . Франц Штайнер Верлаг . п. 78. ИСБН 978-1-86105-874-4 .
- ^ «Человек в чемодане (1967–68) ». ЦВА. Проверено 10 ноября 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Борода, Крис (Джо) (2014). Взятие Пурпурного: Необыкновенная история Пурпурной банды - Бабушка отправляется в путешествие… и все такое . распечатать ISBN 978-0-9928671-0-2 или онлайн в формате Kindle https://www.amazon.com/dp/B00KLOEOIO. ISBN 978-0-9928671-1-9 .
- Брей, Кристофер (2014). 1965: Год рождения современной Британии . Лондон: Саймон и Шустер. ISBN 978-1-84983-387-5 .
- Левин, Бернард (1970). Годы маятника . Джонатан Кейп . ISBN 978-0-224-61963-9 .
- Макдональд, Ян (ноябрь 2002 г.). «Роллинг Стоунз: Игра с огнем». Необрезанный . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка)
- Марготен, Филипп; Гедон, Жан-Мишель (2016). Все песни The Rolling Stones: история каждого трека . Беговой пресс. ISBN 978-0316317733 .
- Мелли, Джордж (1970). Бунт в стиле . Аллен Лейн . ISBN 978-0-7139-0166-5 .
- Мун, Том (2004). «Роллинг Стоунз». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone . Лондон: Файерсайд. ISBN 0-7432-0169-8 .
- Норман, Филип (2001). Камни . Лондон: Сиджвик и Джексон. ISBN 0-283-07277-6 .
- Наттолл, Джефф (1968). Бомбическая культура . МакГиббон и Ки. ISBN 978-0-261-62617-1 .
- Сэндбрук, Доминик (2006). Белая жара: история Британии в бурные шестидесятые годы . Маленький, Браун . ISBN 978-0-316-72452-4 .
- Сэндбрук, Доминик (2005). Никогда не было так хорошо: история Британии от Суэца до Битлз . Маленький, Браун . ISBN 978-0-316-86083-3 .
- Солтер, Том (1970). Карнаби-стрит . Маргарет и Джек Хоббс, Уолтон-на-Темзе, Суррей, Англия. ISBN 978-0-85138-009-4 .