Дасти Спрингфилд
Дасти Спрингфилд | |
---|---|
![]() Спрингфилд в 1966 году | |
Рожденный | Мэри Изобель Кэтрин Бернадетт О'Брайен 16 апреля 1939 г. Лондон , Англия |
Умер | 2 марта 1999 г. Henley-on-Thames, England | ( 59 лет
Occupations |
|
Years active | 1958–1995 |
Musical career | |
Genres | |
Discography | Dusty Springfield discography |
Labels | |
Signature | |
![]() |
Мэри Изобель Кэтрин Бернадетт О'Брайен ОБЕ [2] (16 апреля 1939 — 2 марта 1999), более известная под сценическим псевдонимом Дасти Спрингфилд , была английской певицей. Обладая характерным звучанием меццо-сопрано , она была популярной певицей голубоглазых соулов , поп- и драматических баллад с французским шансоном , кантри и джазом в своем репертуаре. На пике своей карьеры в 1960-е годы она входила в число самых успешных британских исполнительниц по обе стороны Атлантики . Ее образ, отмеченный форме улья прической в пышной , насыщенным макияжем (толстая черная подводка для глаз и тени для век ) и вечерними платьями , а также стилизованными жестами, сделал ее иконой свингующих шестидесятых . [3]
Born in West Hampstead in London into a family that enjoyed music, Springfield learned to sing at home. In 1958, she joined her first professional group, the Lana Sisters. Two years later, with her brother Dion O'Brien ("Tom Springfield") and Tim Feild, she formed the folk-pop vocal trio the Springfields. Two of their five 1961–63 top 40 UK hits – "Island of Dreams" and "Say I Won't Be There"–reached No. 5 on the charts, both in the spring of 1963. In 1962, they also hit big in the United States with their cover of "Silver Threads and Golden Needles". Her solo career began in late 1963 with the upbeat pop record "I Only Want to Be with You"—a UK No. 4 hit, and the first of her six transatlantic top 40 hits in the 1960s, along with "Stay Awhile" (1964), "All I See Is You" (1966), "I'll Try Anything" (1967), and two releases which are now considered her signature songs: "You Don't Have to Say You Love Me" (1966 UK No. 1/US No. 4) and "Son of a Preacher Man" (1968/69 UK No. 9/US No. 10). The latter is featured on the 1968 pop and соул -альбом Dusty in Memphis , одна из определяющих работ Спрингфилда. США В марте 2020 года Библиотека Конгресса добавила его в Национальный реестр звукозаписей , в котором хранятся аудиозаписи, считающиеся «культурно, исторически или эстетически значимыми».
Between 1964 and 1969, Springfield hit big in her native Britain with several singles which in America either failed to chart or were not released, among them "I Just Don't Know What to Do with Myself" (the biggest of her many Bacharach/David covers), "In the Middle of Nowhere", "Some of Your Lovin'", "Goin' Back", and "I Close My Eyes and Count to Ten". Conversely, she charted in the US (but not in the UK) with hits including "Wishin' and Hopin'", "The Look of Love", and "The Windmills of Your Mind". From 1971 to 1986, she failed to register a hit from five album releases (aside from a minor 1979 UK chart appearance), but her 1987 collaboration with UK synth-pop duo Pet Shop Boys, "What Have I Done to Deserve This?", took her back near the top of the charts, reaching No. 2 on both the UK Singles Chart and Billboard Hot 100. The collaboration yielded two 1989 UK top 20 hits: "Nothing Has Been Proved" and "In Private". In 1990, Springfield charted with "Reputation"–the last of 25 UK top 40 hits in which she features.
A fixture on British television, Springfield presented many episodes of the hip 1963–66 British TV music series Ready Steady Go! and, between 1966 and '69, hosted her own series on the BBC and ITV. In 1966, she topped the popularity polls, including Melody Maker's Best International Vocalist,[4] and was the first UK singer to top the New Musical Express readers' poll for Female Singer. She is part of the National Rhythm & Blues Hall of Fame, the Rock & Roll Hall of Fame, and the UK Music Hall of Fame. International polls have lauded Springfield saying she is considered to have been one of the finest female popular singers of all time.
Early life
[edit]
Springfield was born Mary Isobel Catherine Bernadette O'Brien on 16 April 1939 in West Hampstead,[5] the second child of Gerard Anthony 'OB' O'Brien (1904–1979) and Catherine Anne 'Kay' O'Brien (née Ryle; 1900–1974), both Irish immigrants.[6] Springfield's elder brother, Dionysius Patrick O'Brien (2 July 1934 – 27 July 2022) was later known as Tom Springfield.[7] Her father grew up in British India and worked as a tax accountant and consultant.[8] Her mother came from an Irish family originally from Tralee, County Kerry, that included a number of journalists.[9]
Dusty Springfield grew up in High Wycombe, Buckinghamshire living there until the early 1950s and later in Ealing in West London.[8] She attended St Anne's Convent School in Northfields, a traditional all-girl school in London. The comfortable middle-class upbringing was disturbed by dysfunctional tendencies in the family: her father's perfectionism and her mother's frustrations sometimes resulted in food-throwing incidents.[10] Springfield and her brother were both prone to food-throwing as adults.[8] She was given the nickname "Dusty" because she played football with boys in the street; she was described as being a tomboy.[11]
Springfield grew up in a music-loving family. Her father tapped out rhythms on the back of her hand and encouraged her to guess which musical piece had the beat.[12] She listened to a wide range of music including George Gershwin, Rodgers and Hart, Rodgers and Hammerstein, Cole Porter, Count Basie, Duke Ellington, and Glenn Miller.[12][13][14] A fan of American jazz and the vocalists Peggy Lee and Jo Stafford, she wished to sound like them. At age 12 she recorded herself performing the Irving Berlin song "When the Midnight Choo-Choo Leaves for Alabama" at a record shop in Ealing.[12][13][14]
Career
[edit]1958–1963: Career beginnings
[edit]After leaving school, Springfield sang with Tom, her brother, in local folk clubs.[15] In 1957, the pair worked together at holiday camps.[15] The next year, Springfield responded to an advertisement in The Stage to join The Lana Sisters, an "established sister act", with Iris 'Riss' Long (also known as Riss Lana, Riss Chantelle) and Lynne Abrams (a.k.a. Lynne Lana), who were not actually sisters.[16] Dusty adopted the stage name "Shann Lana" and "cut her hair, lost the glasses, experimented with makeup, (and) fashion" becoming one of the 'sisters'.[17]
As a member of the pop vocal trio, Dusty Springfield developed skills in harmonizing and microphone technique; she recorded, performed on television, and played at live shows in the United Kingdom and at United States Air Force bases in continental Europe.[14][16] In 1960, she left the Lana Sisters and formed a folk-pop trio, The Springfields, with Tom and Reshad Feild (both had been in The Kensington Squares), the latter of whom Mike Hurst replaced in 1962. The trio chose their name while rehearsing in a field in Somerset in the springtime and took the stage names Dusty, Tom, and Tim Springfield.[18] Intending to make an authentic US album, the group travelled to Nashville to record Folk Songs from the Hills. The music Springfield heard during their visit–but particularly the Exciters' "Tell Him", while in New York City–influenced her shift from folk and country towards pop rooted in rhythm and blues.[18] The band was voted the Top British Vocal Group in a New Musical Express poll in 1961 and 1962,[19] although their two biggest hits were in 1963: "Island of Dreams" and "Say I Won't Be There", both peaking at number five within five weeks of each other. The group appeared on the hip ITV music series Ready Steady Go!, which Springfield often presented in the earlier days of its run.[20]
Dusty left the band after their final concert in October 1963.[18] After the break-up of the Springfields, Tom continued songwriting and producing for other artists, notably Australian folk-pop group The Seekers, producing, writing, and/or co-writing their four defining mid-1960s hits "I'll Never Find Another You", "A World of Our Own", "The Carnival is Over", and "Georgy Girl". He also wrote additional songs for Dusty–most famously her 1964 UK hit "Losing You", with Clive Westlake–and released his own solo material.[21]
1963–1966: Early solo career
[edit]
Dusty Springfield released her first solo single, "I Only Want to Be with You", co-written and arranged by Ivor Raymonde, in November 1963.[22][23] The record was produced by Johnny Franz in a manner similar to Phil Spector's "Wall of Sound";[24] it included rhythm-and-blues features like horn sections, backing singers, and double-tracked vocals along with strings, recalling Springfield's influences such as the Exciters and the Shirelles.[25] In January 1964, the single peaked at no. 4 on the UK charts during a lengthy (for the time) 18-week run.[26] In December 1963, New York disc jockey "Dandy" Dan Daniel of WMCA nominated the single as a "Sure Shot" pick of records not yet charted, preceding Beatlemania. The single debuted on Billboard's Hot 100 on the chart dated 25 January 1964, a week after the debut of the Beatles' first hit "I Want to Hold Your Hand" and in the same week as the debut of "She Loves You", positioning Springfield at the forefront of the British Invasion. "I Only Want to Be with You" peaked at no. 12 during its ten-week chart run,[27][28] and ranked 48 in the year-end Top 100 of New York radio station WABC.[29] The BBC's 1964–2006 weekly chart-based music programme Top of the Pops debuted on 1 January 1964, with "I Only Want to Be with You" as the show's kick-off record.[30] The single was certified gold in the UK,[31] and its B-side, "Once Upon a Time", was written by Springfield.[32][30]
Springfield's debut solo album A Girl Called Dusty–featuring mostly covers of her favourite songs–was released on 17 April 1964 in the UK (but not in America).[33] Tracks included "Mama Said", "When the Lovelight Starts Shining Through His Eyes", "You Don't Own Me", and "Twenty Four Hours from Tulsa".[30] In May 1964, the album reached no. 6 in the UK–one of only two of her Top Ten non-hits albums.[26] After "I Only Want to Be with You", she had five more singles chart in 1964, with just "Stay Awhile" registering as a transatlantic success (UK no. 13/US no. 38). Its B-side, "Somethin' Special", was written by Springfield, later described as "a first-rate Springfield original" by AllMusic's Richie Unterberger.[34][35] She was quoted as saying "I don't really see myself as a songwriter. I don't really like writing... I just don't get any good ideas and the ones I do get are pinched from other records. The only reason I write is for the money–oh mercenary creature!"[36] The highest-charting of Springfield's 1964 releases were both Burt Bacharach-Hal David songs: "Wishin' and Hopin'"–a US no. 6 hit which featured on A Girl Called Dusty–and "I Just Don't Know What to Do with Myself",[30] which in July peaked at no. 3 on the UK singles chart (behind the Beatles' "A Hard Day's Night" and the Rolling Stones' "It's All Over Now").[26] The dramatic and emotive "I Just Don't Know What to Do with Myself" set the standard for much of her later material.[30] In the autumn of 1964, Springfield peaked at no. 41 in the United States with "All Cried Out", but in her native Britain she hit big with "Losing You" (UK no. 9/US no. 91), which peaked in December–the same month in which the singer's tour of South Africa, with her group The Echoes, was terminated following a controversial performance before an integrated audience at a theatre near Cape Town, in defiance of the government's segregation policy. Springfield was deported.[30][37] Her contract specifically excluded segregated performances, making her one of the first British artists to do so.[38] In the same year, she was voted the year's top British Female Singer in the New Musical Express readers' poll, ahead of Lulu, Sandie Shaw, and Cilla Black.[33] Springfield received the award again for the next three years.[30]

In 1965, Springfield reached the UK Top 40 with three hit singles: "Your Hurtin' Kinda Love" (no. 37), "In the Middle of Nowhere" (no. 8) and the Gerry Goffin/Carole King-penned "Some of Your Lovin'" (no. 8),[26] though none was included on her next UK album recorded with The Echoes, Ev'rything's Coming Up Dusty. Released in October 1965, the LP featured songs by Leslie Bricusse, Anthony Newley, Rod Argent and Randy Newman, and a cover of the traditional Mexican song "La Bamba".[39] In November 1965, the album peaked at no. 6 on the UK chart.[26] Springfield's one appearance on Billboard's Hot 100 in 1965 was "Losing You", which stalled at 91.
From 28 to 30 January 1965, Springfield took part in the Italian Song Festival in San Remo, reaching a semi-final with "Tu che ne sai?" (English: "What Do You Know?") while failing to qualify for the final.[40] During the competition, she heard the song "Io Che Non Vivo (Senza Te)", performed by one of its composers, Pino Donaggio, and separately by US country music singer Jody Miller.[41] An English-language version, "You Don't Have to Say You Love Me", would feature lyrics newly written by Springfield's friend (and future manager) Vicki Wickham and another future manager, Simon Napier-Bell.[41][42] Springfield's dramatic recording of the ballad was released in March 1966 and reached number one in the UK in its fifth week on the singles chart.[26][42] Success followed in the US,[27] where in July it reached no. 4 on Billboard's Hot 100, ranking 21 for the year.[43] Springfield called it "good old schmaltz",[42] and it became her signature song. In 1967, Springfield was nominated for the Best Contemporary (R&R) Solo Vocal Performance – Male or Female award at the 9th Annual Grammy Awards, losing to Paul McCartney for "Eleanor Rigby". In 1999, "You Don't Have to Say You Love Me" featured in an all-time Top 100 of songs as voted for by listeners of BBC Radio 2.
There, standing on the staircase at Philips studio, singing into the stairwell, Dusty gave her greatest ever performance – perfection from first breath to last, as great as anything by Aretha Franklin or Sinatra or Pavarotti. Great singers can take mundane lyrics and fill them with their own meaning. This can help a listener's own ill-defined feelings come clearly into focus. Vicki [Wickham] and I had thought our lyric was about avoiding emotional commitment. Dusty stood it on its head and made it a passionate lament of loneliness and love.
In 1966, Springfield scored with three other UK hits, all varying in style: the snappy "Little By Little" (no. 17), a cover of Gerry Goffin and Carole King's poignant and reflective "Goin' Back" (no. 10), and the sweeping dramatic ballad "All I See Is You" (no. 9), co-written by Ben Weisman and Clive Westlake. The last peaked at no. 20 in the United States.[26] In August and September 1966, she hosted Dusty, a six-part BBC TV music/talk show series.[45] A compilation of her singles, Golden Hits, released in November 1966, peaked at no. 2 in the UK (behind the soundtrack to The Sound of Music).[26] From the mid-1960s onward Springfield used the pseudonym "Gladys Thong" when recording backing vocals for other artists including Madeline Bell, Kiki Dee, Anne Murray and Elton John.[36][46] Bell was a regular backing singer on early Springfield albums, and the pair, together with Lesley Duncan, co-wrote "I'm Gonna Leave You" ,[47] the B-side of "Goin' Back".
During this period, Springfield was also known for her love of Motown. She introduced the Motown sound to a wider UK audience, both with her covers of Motown songs and by facilitating the first UK TV appearance for the Temptations, the Supremes, Martha & The Vandellas, the Miracles and Stevie Wonder in a special edition of the 1963–66 British TV music series Ready Steady Go!, produced by Vicki Wickham.[48] The Sound of Motown was broadcast by Associated-Rediffusion/ITV on 28 April 1965, with Springfield opening each half accompanied by Martha and the Vandellas and Motown's in-house band, the Funk Brothers.[48][49] The associated touring Tamla-Motown Revue–featuring the Supremes, the Miracles and Stevie Wonder–had started in London in March and was, according to the Supremes' Mary Wilson, a flop: "It's always... disheartening when you go out there and you see the house is half-full... but once you're on stage... You perform as well for five as you do for 500."[50] Wickham, a fan of the Motown artists, booked them for the Ready Steady Go! special and enlisted Springfield to host it.[50]
1967–68
[edit]
As with Springfield's chart success in the previous three years, there was minimal agreement in 1967 and 1968 between UK and US releases. The closest Springfield got to a transatlantic hit during this period was the spirited "I'll Try Anything", which charted in the spring of 1967 (UK no. 13/US no. 40). The follow-up single, "Give Me Time"–the singer's last traditional-sounding sweeping ballad–peaked outside the UK Top 20 (no. 24) and stalled at 76 in the United States. However, the single's B-side – the smokey-sultry Bacharach-David song "The Look of Love", recorded for the James Bond parody film Casino Royale–emerged as one of Springfield's five defining US 1960s hits.[51][53]For "one of the slowest-tempo hits" of the sixties, Bacharach created the "sultry" feel by the use of "minor-seventh and major-seventh chord changes", while Hal David's lyrics "epitomised longing and, yes, lust."[51] The song was recorded in two versions at the Philips Studios in London. The soundtrack version was released on 29 January 1967. The single version charted briefly in July, then re-entered Billboard's Hot 100 in early September, peaking at no. 22. However, it reached the Top Ten in several markets across the US, reaching number one in San Francisco (KFRC and KYA) and San Jose, California (KLIV) as well as no. 2 in Boston (WBZ), among other cities.[54] "The Look of Love" received an Academy Award nomination for Best Song.[52]
In August and September 1967, Springfield headlined the second season of her BBC TV series Dusty (also known as The Dusty Springfield Show), in which she welcomed guests and performed songs, among them a rendition of "Get Ready" and her then-recent hit "I'll Try Anything".[26][45] The series attracted a healthy audience but was seen as not keeping up with changes in pop music.[33] Springfield's next LP Where Am I Going? (October 1967)–her first album of new material since 1965–experimented with various styles including a "jazzy", orchestrated version of "Sunny" and an acclaimed cover of Jacques Brel's "Ne me quitte pas" ("If You Go Away").[55] Though critically appreciated, the album peaked at 40 in the UK and failed to chart in the US.[33][55] In November 1968, a similar fate befell Dusty... Definitely,[33][56] which was not issued in the US, though it reached no. 30 in the UK during a six-week chart run.[26] Material ranged from the rolling "Ain't No Sun Since You've Been Gone" to the achingly emotive cover of Randy Newman's "I Think It's Gonna Rain Today".[33][56] Also in 1968, Springfield scored with one of her biggest UK hits of the decade: the dramatic "I Close My Eyes and Count to Ten",[26] written by Clive Westlake.[57] The single peaked at no. 4 in August 1968. Its flip side, "No Stranger Am I", was co-written by American singer-songwriter Norma Tanega–known for her transatlantic 1966 Top 30 folk-pop hit "Walkin' My Cat Named Dog"[58]–and Norma Kutzer.[30][59] By late 1966, Springfield was in a domestic "relationship" with Tanega.[60] Springfield's 1968 TV series It Must Be Dusty was broadcast on ITV in May and June; episode six featured a duet performance of "Mockingbird" with singer-guitarist Jimi Hendrix, fronting his band the Experience.[45]
1968–69: Dusty in Memphis
[edit]By the late 1960s, Carole King–who with Gerry Goffin co-wrote "Some of Your Lovin'", "Goin' Back" and four songs on the Dusty in Memphis album–had embarked on a solo singing career. At the same time, Springfield's relationship with the high-charting Bacharach-David partnership was floundering. Her status in the music industry was further complicated by a "progressive" music revolution which dictated an uncomfortable dichotomy: underground/"fashionable" vs. pop/"unfashionable".[33] Her performing career was limited to the UK touring circuit of working men's clubs, hotels and cabarets.[33] Hoping to reinvigorate her career and boost her credibility, she signed with Atlantic Records,[33] the label of her idol Aretha Franklin. (She signed with the label only in the United States; in her native United Kingdom she remained under contract with Philips.)
The Memphis sessions at the American Sound Studio were produced by Jerry Wexler, Tom Dowd, and Arif Mardin;[61] the back-up vocal band Sweet Inspirations; and the instrumental band Memphis Boys.[62] They were led by guitarist Reggie Young and bass guitarist Tommy Cogbill.[61] The producers recognized that Springfield's natural soul voice should be placed at the forefront, rather than competing with full string arrangements. At first, she felt anxious when compared with the soul greats who had recorded in the same studios.[63] She had never worked with just a rhythm track, and it was her first time with outside producers; many of her previous recordings had been self-produced, while not being credited.[64] Wexler felt Springfield had a "gigantic inferiority complex", and due to her pursuit of perfection, her vocals were re-recorded later, in New York.[30][65] In November 1968, during the Memphis sessions, Springfield suggested to Wexler (one of the heads of Atlantic Records) that he should sign the newly formed UK band Led Zeppelin. She knew their bass guitarist, John Paul Jones, from his session work on her earlier albums.[66] Without ever having seen them and partly on her advice,[66] Wexler signed Led Zeppelin to a $200,000 deal with Atlantic–the biggest such contract for a new band until then.[66][67]
The album Dusty in Memphis received excellent reviews on its initial releases both in the UK and US.[68] Greil Marcus of Rolling Stone magazine wrote: "most of the songs... have a great deal of depth while presenting extremely direct and simple statements about love... Dusty sings around her material, creating music that's evocative rather than overwhelming... Dusty is not searching–she just shows up, and she, and we, are better for it."[69]
Commercial and chart success did not follow.[68] The album failed to chart in the UK, and in April 1969 it stalled at no. 99 on Billboard's Top LP's chart,[26][27] with sales of 100,000 copies.[18][70] However, by 2001, the album had received the Grammy Hall of Fame award and was listed among the greatest albums of all time by US music magazine Rolling Stone[65] and in polls conducted by VH1, New Musical Express and UK TV network Channel 4.[71] In November 1968, the album's lead single, "Son of a Preacher Man", was issued. It was written by John Hurley and Ronnie Wilkins.[72] Credited as "Son-of-a Preacher Man" on UK, US and other releases, it became an international hit, reaching no. 9 in the UK singles chart and no. 10 on Billboard's Hot 100 in January 1969. In continental Europe, the single reached the Top Ten in the Austrian, Dutch and Swiss charts.[73] In 1970, Springfield was nominated for the Best Contemporary Vocal Performance, Female award at the 24th Annual Grammy Awards, losing to "Is That All There Is?" by Peggy Lee, whom Springfield often cited as an influence.[74] In 1987, Rolling Stone magazine placed the single at no. 77 in its critics' list The 100 Best Singles of the Last 25 Years. In 2002, the record ranked 43 in the 100 Greatest Singles of All Time, as voted for by New Musical Express critics. In 2004, Rolling Stone ranked it 240 in its list of The 500 Greatest Songs of All Time.[75] "Son of a Preacher Man" found a new audience when it was included on the soundtrack of Quentin Tarantino's 1994 film Pulp Fiction. The soundtrack reached no. 21 on Billboard's Billboard 200 album chart and at the time went platinum (100,000 units) in Canada alone.[76] It is thought that "Son of a Preacher Man" contributed to the sales of the soundtrack album, which sold more than 2 million copies in the US.[77][78]
During September and October 1969, Springfield hosted her third and final BBC musical variety series (her fourth variety series overall), Decidedly Dusty (co-hosted by Valentine Dyall).[45] All eight episodes were later wiped from the BBC archives, and to date the only surviving footage consists of domestic audio recordings.
Until her 1987 comeback with Pet Shop Boys, 1969 marked the last year in which Springfield achieved any notable singles chart presence. In Britain, following "Son of a Preacher Man", she charted with only "Am I the Same Girl" (no. 43), while on the US Hot 100 she charted with the double A-side "Don't Forget About Me" (no. 64)/"Breakfast in Bed" (no. 91), a cover of "The Windmills of Your Mind" (no. 31), "Willie & Laura Mae Jones" (no. 78) and A Brand New Me (no. 24). Springfield's 1960s repertoire also is noted for interpretations of songs associated primarily with other artists. Those which have appeared on Springfield EPs and compilations include "Twenty Four Hours from Tulsa", "You Don't Own Me", "La Bamba", "If You Go Away" (released on the 1968 Philips EP If You Go Away, which also featured tracks such as "Magic Garden" and "Sunny"), "Piece of My Heart" (released as "Take Another Little Piece of My Heart"), "I Think It's Gonna Rain Today", "Spooky" and "Yesterday When I Was Young".
Springfield was one of the best-selling UK singers of the 1960s.[79] She was voted the Top Female Singer (UK) by the readers of the New Musical Express in 1964 to 1966 and Top Female Singer in 1965 to 1967 and 1969.[19]
1970s
[edit]
By the beginning of the 1970s, Springfield was a major star, though her record sales were declining. Her partner, Norma Tanega, had returned to the US after their relationship had become stressful,[80] and Springfield was spending more time in the US herself.[81] In January 1970, her second and final album on Atlantic Records, A Brand New Me (re-titled From Dusty... With Love in the UK), was released; it featured tracks written and produced by Gamble and Huff.[82] The album and related singles only sold moderately;[83] Springfield was unhappy with both her management and record company.[84] She sang backing vocals with her friend Madeline Bell on two tracks on Elton John's 1971 hit album Tumbleweed Connection. Springfield recorded some songs with producer Jeff Barry in early 1971, which were intended for an album to be released by Atlantic Records.[85] However, her new manager Alan Bernard negotiated her out of the Atlantic contract; some of the tracks were used on the UK-only album See All Her Faces (November 1972) and the 1999 release Dusty in Memphis-Deluxe Edition.[84] She signed a contract with ABC Dunhill Records in 1972, and Cameo was issued in February 1973 to respectable reviews, though poor sales.[86]
In 1973, Springfield recorded the theme song for the TV series The Six Million Dollar Man, which was used for two of its film-length episodes: "Wine, Women & War" and "The Solid Gold Kidnapping".[87] Her second ABC Dunhill album was given the working title Elements and was then scheduled for release in late 1974 as Longing. However, the recording sessions were abandoned, although part of the material, including tentative and incomplete vocals, was issued on the 2001 posthumous compilation Beautiful Soul. In the mid-1970s she sang background vocals on Elton John's album Caribou (June 1974), including his single "The Bitch Is Back"; and on Anne Murray's album Together (November 1975).[79] By 1974, Springfield put her solo musical career on hold and lived as a recluse in the US avoiding scrutiny by UK tabloids. In the 1960s and early 1970s, gay or bisexual performers "knew that being 'out' would lead to prurient media attention, loss of record contracts... the tabloids became obsessively interested in the contents of celebrity closets".[30][88] Springfield would not record again until the Summer of 1977, when she began recording It Begins Again.
In the late 1970s, Springfield released two albums on United Artists Records. The first was It Begins Again, issued in 1978 and produced by Roy Thomas Baker. The album peaked in the UK top 50 and was well received by critics.[26] Her next album, Living Without Your Love (1979), did not reach the top 50.[26][79] In early 1979, Springfield played club dates in New York City.[26][79] In London, she recorded two singles with David Mackay for her UK label, Mercury Records (formerly Philips Records). The first was the disco-influenced "Baby Blue", co-written by Trevor Horn and Geoff Downes, which reached no. 61 in the UK.[26] The second, "Your Love Still Brings Me to My Knees", released in January 1980, was Springfield's final single for Mercury Records; she had been with the label for nearly 20 years. On 3 December 1979, Springfield performed a charity concert for a full house at the Royal Albert Hall, in the presence of Princess Margaret.[89]
1980s
[edit]In 1980, Springfield sang "Bits and Pieces", the theme song from the movie The Stunt Man. She signed a US deal with 20th Century Records, which resulted in the single "It Goes Like It Goes", a cover of the Oscar-winning song from the film Norma Rae. Springfield was uncharacteristically proud of her 1982 album White Heat, which was influenced by new wave music.[30] She tried to revive her career in 1985 by returning to the UK and signing to Peter Stringfellow's Hippodrome Records label. This resulted in the single "Sometimes Like Butterflies" and an appearance on Terry Wogan's TV chat show Wogan. None of Springfield's singles from 1971 to 1986 charted on the UK Top 40 or Billboard Hot 100.[26][27]
В 1987 году она приняла приглашение группы Pet Shop Boys выступить дуэтом с их солистом Нилом Теннантом на сингле « What Have I Done to Deserve This? ». [90][91] Tennant cites Dusty in Memphis as one of his favourite albums, and he leapt at the suggestion of using Springfield's vocals for "What Have I Done To Deserve This?".[92] She also appeared on the promotional video. The single rose to no. 2 on both the US and UK charts.[26][93] It appeared on the Pet Shop Boys album Actually,[91] and on both artists' greatest-hits collections. Springfield sang lead vocals on the Richard Carpenter song "Something in Your Eyes". "Something in Your Eyes" was featured on Carpenter's first solo album, Time (October 1987); released as a single, it became a US no. 12 adult contemporary hit.[94] Спрингфилд записал дуэт с Би Джей Томасом «Пока мы есть друг друга», который был использован в качестве вступительной темы американского ситкома « Боль роста» в 4 сезоне (1988–89). (Томас сотрудничал с Дженнифер Уорнс над оригинальной версией, которая не была перезаписана с Уорнс и не выпущена как сингл.) Она была выпущена как сингл и не получила успеха. 7 место в чарте современных синглов для взрослых. новый сборник The Silver Collection В 1988 году вышел . Спрингфилд вернулась в студию вместе с Pet Shop Boys, которые спродюсировали для нее запись их песни « Nothing Has Been Proved », заказанной для саундтрека к драматическому фильму 1989 года «Скандал» . Выпущенный как сингл в феврале 1989 года, он стал пятнадцатым хитом Спрингфилд в топ-20 Великобритании. [26] В ноябре его продолжение, оптимистичная песня " In Private ", также написанная и спродюсированная Pet Shop Boys, достигла пика. 14. [26]
1990-е годы
[ редактировать ]Альбом Спрингфилд 1990 года Reputation стал ее третьим студийным альбомом в топ-20 Великобритании. [26] Написание и продюсирование половины альбома, в который вошли два недавних хит-сингла, достались Pet Shop Boys, а среди других продюсеров альбома был Дэн Хартман . К 1988 году Спрингфилд покинула Калифорнию и, за исключением записи треков для Reputation , вернулась в Великобританию, чтобы жить. В 1993 году она записала дуэт со своей бывшей профессиональной соперницей и подругой 1960-х годов Силлой Блэк. В октябре "Heart and Soul" был выпущен как сингл, а в сентябре он появился на альбоме Блэка Through the Years . [95] Следующий альбом Спрингфилда, предварительно названный Dusty in Nashville , был начат в 1993 году продюсером Томом Шапиро , но был выпущен как A Very Fine Love в июне 1995 года. Хотя изначально Шапиро задумывал его как альбом кантри-музыки, выбор трека Спрингфилдом подтолкнул альбом в стиле поп-музыки с периодическим ощущением кантри. [96]
Последним студийным треком, записанным Спрингфилдом, была Джорджа и Иры Гершвин песня « Кто-то, чтобы наблюдать за мной » - в Лондоне в 1995 году для телевизионной рекламы страховой компании. Он был включен в «Просто Дасти» (2000), антологию, которую она помогала планировать. Ее последнее живое выступление состоялось в специальном выпуске The Christmas with Michael Ball в декабре 1995 года. [97]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Под влиянием поп-музыки США. [79] Дасти Спрингфилд создал характерное звучание голубоглазого соула . [44] [69] BBC News отметила, что «ее задушевный голос, одновременно резкий и уязвимый, отличал ее от современников ... Она одинаково хорошо пела бродвейские стандарты, блюз, кантри или даже техно-поп». [98] Джейсон Анкени из Allmusic описал ее:
[T]он лучшая белая соул-певица своей эпохи, исполнительница замечательного эмоционального резонанса, чье творчество охватывает десятилетия и сопровождающие их музыкальные трансформации с последовательностью и чистотой, не имеющими себе равных ни у одного из ее современников; Несмотря на то, что ее высокая прическа-улей и черная тушь в форме панды были иконой гламурного излишества, знойная интимность и душераздирающая настойчивость [ее] голоса выходили за рамки образа и моды, охватывая все: от пышно оркестрованной поп-музыки до жесткого R&B и диско с беспрецедентной изысканностью и глубина. [99]
Большинство откликов на ее голос подчеркивают ее хрипловатую чувственность. [100] [101] Еще одной мощной особенностью было чувство тоски в таких песнях, как «Я просто не знаю, что делать с собой» и «Goin' Back». [101] [102] Уникальность голоса Спрингфилда [102] был описан Бахарахом: «Вы могли услышать всего три ноты и знали, что это Дасти». [103] Векслер заявил: «[ее] отличительной чертой была непреодолимая сексуальная уязвимость в ее голосе, и у нее, возможно, была самая безупречная интонация из всех певиц, которых я когда-либо слышал». [104] Грейл Маркус из Rolling Stone описал технику Спрингфилд как «мягкую, чувственную коробку (голос), которая позволяла ей комбинировать слоги, пока они не превратились в чистые сливки». [69] У нее был тонко настроенный музыкальный слух и исключительный контроль тона. [102] Она пела в самых разных стилях, в основном поп, соул, фолк, латиноамериканка и рок-н-ролл. [30] Уметь охватить своим голосом сложный материал, [102] в ее репертуар входили песни, которые их авторы обычно предлагали бы чернокожим вокалистам. [69] В 1960-е годы она несколько раз выступала как единственная белая певица на полностью черных афишах. [30] Ориентация ее души была настолько убедительной, что в начале ее сольной карьеры американские слушатели, слышавшие ее музыку только по радио или на пластинках, иногда предполагали, что она чернокожая. [48] [101] Позже значительное количество критиков заметили, что она говорила как чернокожая и американка, или заявили, что это не так. [105]
Спрингфилд постоянно использовала свой голос, чтобы разрушить общепринятые представления о выражении социальной идентичности через музыку. Она сделала это, ссылаясь на ряд стилей и певцов, в том числе на Марту Ривз , Кэрол Кинг, Арету Франклин, Пегги Ли, Аструд Жилберто и Мину . [106] Спрингфилд поручил британским резервным музыкантам передать дух американских музыкантов и скопировать их инструментальные стили игры. [30] [48] Однако тот факт, что она не умела ни читать, ни писать музыку, затруднял общение с сессионными музыкантами. [107] [108] В студии она была перфекционисткой. [109] Несмотря на то, что она продюсировала множество треков, ей это не приписали. [64] Во время обширных вокальных сессий она неоднократно записывала короткие фразы и отдельные слова. [48] При записи песен в наушниках обычно устанавливалась максимально высокая громкость - на уровне децибел «на пороге боли». [110]
Студия компании Philips Record была названа «крайне мертвой студией», где было такое ощущение, будто она выключила высокие частоты: «Не было никакой атмосферы , и это было похоже на пение в мягкой камере. Мне пришлось уйти оттуда». . [67] [110] Спрингфилд решил записаться в женском туалете из-за превосходной акустики . [110] Другой пример отказа от использования студии — песня «Я закрываю глаза и считаю до десяти», записанная в конце коридора. [110]
Личная жизнь
[ редактировать ]Родители Спрингфилда, Кэтрин и Джерард, с 1962 года жили в Хоуве , Восточный Суссекс. Кэтрин умерла там в доме престарелых в 1974 году от рака легких . [111] В 1979 году Джерард умер от сердечного приступа в Роттингдине , Восточный Суссекс. [111]
Постоянная тема среди журналистов и биографов Спрингфилда. [ ВОЗ? ] в том, что у нее было две личности: застенчивая, тихая Мэри О'Брайен и публичное лицо, которое она создала как Дасти Спрингфилд. В редакционном обзоре », опубликованной в Publishers Weekly биографии Валентина и Уикхема « Танцы с демонами в 2001 году , говорится, что «уверенность, которую [Спрингфилд] излучал на виниле, была фасадом, маскирующим серьёзную неуверенность в себе, пристрастие к алкоголю и наркотикам , приступы членовредительства и страх потерять ее карьера, если ее разоблачат как лесбиянку». [112] Саймон Белл, один из сессионных певцов Спрингфилда, оспорил описание двойственной личности: «Очень легко решить, что есть два человека, Мэри и Дасти, но они были одним человеком. Дасти определенно был Дасти прав до конца». [113] В начале ее карьеры большая часть ее странного поведения рассматривалась более или менее как развлечение, описываемое как «злое» чувство юмора, включая ее драки за еду и швыряние посуды с лестницы. Она очень любила животных, особенно кошек, и стала защитницей групп защиты животных . Ей нравилось читать карты, и она намеренно терялась, чтобы найти выход. [12] В 1970-х и начале 1980-х годов алкоголизм и наркозависимость Спрингфилд повлияли на ее музыкальную карьеру. [98] Ее несколько раз госпитализировали из-за членовредительства, и ей поставили диагноз биполярное расстройство . [18] [114]
Никогда не сообщалось, что Спрингфилд состоял в гетеросексуальных отношениях; это означало, что вопрос о ее сексуальной ориентации часто поднимался в ее жизни. [115] С середины 1966 до начала 1970-х Спрингфилд жил в семейном партнерстве с певицей Нормой Танегой . В сентябре 1970 года Спрингфилд рассказал Рэю Коннолли из Evening Standard :
Многие другие люди говорят, что я ненормальный, и я слышал это так много раз, что почти научился это принимать... Я знаю, что я в равной степени способен поддаться влиянию как девочки, так и мальчика. Все больше и больше людей чувствуют то же самое, и я не понимаю, почему мне не следует этого делать. [115] [116]
По меркам 1970 года это было смелое заявление. [115] Три года спустя она сказала Крису Ван Нессу из Los Angeles Free Press :
Люди есть люди... Я в принципе хочу быть натуралом... Я перехожу от мужчин к женщинам, мне плевать. Ключевая фраза: Я не могу любить мужчину. Вот это моя загвоздка. Любить, лечь спать — это фантастика, но любить мужчину — моя главная цель… Они меня пугают. [12]
В 1970-х и 1980-х годах Спрингфилд вступил в несколько романтических отношений с женщинами в Канаде и США, которые не держались в секрете от сообщества геев и лесбиянок. С 1972 по 1978 год у нее были временные семейные отношения с Фэй Харрис, американской фотожурналисткой. [117] В 1981 году у Спрингфилда были шестимесячные отношения с певицей-музыкантом Кэрол Поуп из рок-группы Rough Trade . [18] В периоды психологической и профессиональной нестабильности участие Спрингфилда в некоторых интимных отношениях под влиянием зависимости приводило к эпизодам телесных повреждений. Она познакомилась с американской актрисой Тедой Браччи на собрании анонимных алкоголиков в 1982 году, и они съехались вместе в апреле 1983 года. Семь месяцев спустя они обменялись клятвами на свадебной церемонии, которая не признавалась законодательством Калифорнии. [118] У пары были «бурные» отношения, которые привели к ссоре, когда оба были госпитализированы. Браччи ударила Спрингфилд кастрюлей по рту и выбила ей зубы, что потребовало пластической операции. [90] Пара рассталась через два года. [118]
Смерть
[ редактировать ]В январе 1994 года во время записи своего альбома A Very Fine Love в Нэшвилле Спрингфилд почувствовала себя плохо. Когда через несколько месяцев она вернулась в Англию, врачи диагностировали у нее рак груди . [103] Она прошла несколько месяцев химиотерапии и лучевой терапии, и выяснилось, что рак находится в стадии ремиссии. [99] В 1995 году, имея хорошее здоровье, она принялась продвигать альбом, вышедший в том же году. [119] К середине 1996 года рак вернулся, и, несмотря на энергичное лечение, Спрингфилд умер 2 марта 1999 года в возрасте 59 лет в Хенли-он-Темз , Оксфордшир. [120] [121]
На панихиде Спрингфилда присутствовали сотни фанатов и людей из музыкального бизнеса, в том числе Элвис Костелло , Лулу и Pet Shop Boys . Оно состоялось в англиканской церкви Святой Марии Богородицы в Хенли-на-Темзе. [122] [123] [124] На церковном кладбище установлен памятник, посвященный ее памяти. [125] В соответствии с желанием Спрингфилда она была кремирована, и часть ее праха была захоронена в Хенли, а остальная часть была рассеяна ее братом Томом Спрингфилдом на скалах Мохер в Ирландии .
Наследие
[ редактировать ]она была введена в Зал славы рок-н-ролла Через две недели после смерти . Ее друг Элтон Джон помог ввести ее в Зал славы, заявив: «Я предвзят, но я просто думаю, что она была величайшей белой певицей, которая когда-либо была… каждую песню, которую она пела, она называла своей собственной». [126] [127]
Из певиц Британского вторжения Спрингфилд произвела одно из самых больших впечатлений на рынке США. [128] забил 18 синглов в Billboard Hot 100 с 1964 по 1970 год, в том числе шесть в топ-20. [27] [106] Квентин Тарантино вызвал возрождение интереса к ее музыке в 1994 году, включив песню «Сын проповедника» в саундтрек к «Криминальному чтиву» , который был продан тиражом более трех миллионов копий. [129] [130] В том же году в документальном фильме « Дасти Спрингфилд: Полный круг» гости ее шоу Sound of Motown 1965 года отметили ее усилия по популяризации американской соул-музыки в Великобритании. [131] [132] В 2008 году певица и автор песен в стиле кантри/блюз Шелби Линн записала трибьют-альбом, в который вошли десять песен Спрингфилда, а также одна оригинальная песня. В альбом под названием Just a Little Lovin' вошли два трека, выбранные из дебютного альбома Спрингфилда, четыре от Дасти в Мемфисе и четыре из ее бэк-каталога. Альбом Линн получил признание критиков, занял 41-е место в чарте Billboard США и был номинирован на премию Грэмми как лучший инженерный альбом (неклассический) .
Спрингфилд пользовался популярностью в Европе и выступал на музыкальном фестивале в Сан-Ремо . Записи были выпущены на французском, немецком и итальянском языках. Ее французские работы включают четырехтрековый расширенный спектакль 1964 года с песнями «Demain tu peux Changer» (также известным как « Will You Still Love Me Tomorrow »), «Je ne peux pas t'en vouloir» («Теряю тебя»), L'été est fini» (« Лето закончилось ») и «Reste encore un moment» («Останься ненадолго»). [133] Немецкие записи включают сингл "Warten und hoffen" ("Желание и надежда " ), вышедший в июле 1964 года, сопровождаемый песней "Auf dich nur wart' ich immerzu" ("Я только хочу быть с тобой"). [134] Итальянские записи включают "Tanto so che poi mi passa" ("Каждый день, когда мне приходится плакать"), выпущенную как сингл. [40] Ее песнями на фестивале в Сан-Ремо были «Tu che ne sai» и «Di fronte all'amore» («Я всегда буду тебя хотеть»). [40] многим малоизвестным соул Известно, что Спрингфилд привлек внимание широкой британской аудитории, покупающей пластинки, ко -певцам. В апреле 1965 года она вела специальный выпуск Motown чрезвычайно популярного британского музыкального телесериала Ready Steady Go! , в котором представлены первые выступления на национальном телевидении многих самых продаваемых артистов Motown. [3] Хотя ее музыка не была напрямую связана с британским музыкально-танцевальным движением «Северный соул» , ее усилия рассматривались как фактор, способствовавший формированию жанра. [135]
Спрингфилд — культурная икона свингующих шестидесятых , где она «была мгновенно узнаваемой знаменитостью». [15] [98] На публике и на сцене она создавала радостный имидж, поддерживаемый ее пышной прической цвета перекиси, вечерними платьями и насыщенным макияжем, включающим ее часто копируемую тушь «панда глаз». Элементы своего образа она позаимствовала у блондинок-королев гламура, таких как Бриджит Бардо и Катрин Денёв, и склеила их по своему вкусу. [136] [137] К 1990-м годам она стала лагерной иконой. [100] особенно благодаря ее ультрагламурному внешнему виду, и это, в сочетании с ее эмоциональными вокальными выступлениями, принесло ей мощную и устойчивую поддержку в гей-сообществе. [102] [138] Помимо того, что она была прототипом женщины- трансвестита , она была представлена в ролях «Великой белой леди» поп-музыки и соула и «Королевы модов ». [105] [139]
Награды и дань уважения
[ редактировать ]Спрингфилд является членом Зала славы рок-н-ролла США (1999 г.), Зала музыкальной славы Великобритании (2006 г.) и Национального зала славы ритм-н-блюза (2023 г.). Читатели журнала Mojo (май 1999 г.) включили ее в число 25 лучших художниц всех времен. [140] редакция журнала Q (январь 2002 г.), [141] и панель артистов на VH1 (август 2007 г.). телеканале [142] В 2008 году она заняла 35-е место в списке Rolling Stone . по версии журнала «100 величайших певцов всех времён» [143] В 1960-х годах она возглавила ряд опросов популярности, в том числе Melody Maker в «Лучший международный вокалист» 1966 году; в 1965 году она была первой британской певицей, которая возглавила опросы читателей New Musical Express среди певиц, снова возглавив этот опрос в 1966, 1967 и 1969 годах, а также получив наибольшее количество голосов в категории британских певиц с 1964 по 1966 год. [135] [19] Ее альбом Dusty in Memphis был включен в список величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone , а также в опросах артистов VH1 , читателей New Musical Express и Channel 4 ; зрителей [71] в 2001 году она получила награду Зала славы Грэмми . [144]
В марте 1999 года Спрингфилд должна была получить награду в Букингемском дворце как кавалер Ордена Британской империи за «заслуги перед популярной музыкой». [2] Из-за рецидива рака груди у певицы официальные лица королевы Елизаветы II разрешили Уикхэму забрать медаль ранее в январе, и она была вручена Спрингфилду в больнице в присутствии небольшой группы друзей и родственников. Она умерла в тот день, когда иначе получила бы награду во дворце. [145] В память о ее жизни были созданы или предложены различные фильмы и мюзиклы. австралийского мюзикла « Дасти – настоящая поп-дива» в Мельбурне состоялась мировая премьера 12 января 2006 года в Государственном театре Викторианского центра искусств . В мае 2008 года актриса Николь Кидман была объявлена звездой и продюсером биографического фильма. [146] но в июле 2012 года оно еще не всплыло на поверхность. Еще одним заявленным кандидатом на роль Спрингфилда была Мадонна в телепроекте. [146] Universal Pictures запланировала снять биографический фильм с Кристин Ченовет в главной роли. [146] [147] Однако, по словам Ченовета в январе 2012 года, статус проекта был в подвешенном состоянии, и «сценарий… требовал большой работы». [148]
В 1970 году американская джазовая певица и пианистка Блоссом Дири записала трибьют-песню «Dusty Springfield» для своего альбома «Это просто то, как я хочу быть », написанную в соавторстве с Дири, Танегой (тогдашним партнером Спрингфилда) и Джимом. Совет. [149] Британский певец и автор песен Дэвид Уэстлейк в своем релизе 2002 года « Play Dusty for Me » «прославил [Спрингфилд] как в названии альбома, так и в заглавном треке». [150] американской певицы и автора песен Шелби Линн Десятый студийный альбом Just a Little Lovin' (2008) был выпущен как дань уважения. [151] В 2012 году биографический мюзикл-мюзикл под названием Forever Dusty открылся Off-Broadway в Нью-Йорке на сцене New World Stages . В постановке главную роль сыграла Кирстен Холли Смит в роли Спрингфилда; Смит также стал соавтором книги мюзикла. [152] В 2015 году Спрингфилд был назван Equality Forum одним из 31 символа Месяца истории ЛГБТ 2015 года . [153] 8 ноября 2022 года она была удостоена дудла Google, посвященного ее жизни и карьере. [154]
Дискография
[ редактировать ]- Девушка по имени Дасти (1964)
- Останься немного / Я хочу быть только с тобой (1964)
- Дасти (альбом Дасти Спрингфилд) (1964)
- Оооооо!!! (1965)
- Все становится пыльным (1965)
- Тебе не обязательно говорить, что любишь меня (альбом) (1966)
- Куда я иду? (1967)
- Взгляд любви (альбом) (1967)
- Дасти... Определенно (1968)
- Дасти в Мемфисе (1969)
- Совершенно новый я (1970)
- Увидеть все ее лица (1972)
- Камео (1973)
- Это начинается снова (1978)
- Жизнь без твоей любви (1979)
- Белая жара (1982)
- Репутация (1990)
- Очень прекрасная любовь (1995)
- Верный (2015, запись 1971)
- Longing (альбом Dusty Springfield) (неизданный, записан в 1974 году)
Фильмография
[ редактировать ]Спрингфилд был ведущим нескольких музыкальных телесериалов:
Телевидение | ||
---|---|---|
Год | Заголовок | Примечания |
1965 | Звук Мотауна | Специальный выпуск Ready Steady Go! [3] |
1966–67 | Дасти | Два сезона каждый по шесть еженедельных частей [45] [155] |
1968 | Должно быть пыльно | Восемь регулярных еженедельных выпусков, а затем рождественский выпуск « Все виды музыки». [45] |
1969 | Решительно пыльный | Восемь еженедельных серий [45] |
Британский сериал
[ редактировать ]Дасти - Серия 1 (1966)
[ редактировать ]Продюсер Стэнли Дорфман . Музыкальный руководитель: Джонни Пирсон . Трансляция по четвергам на BBC1 в 21:00 (кроме эпизода 4 в 21:05)
Общий # | Ряд # | Специальные гости | Бэк-вокал | Первая трансляция |
---|---|---|---|---|
1 | 1 | Трио Дадли Мура с Крисом Караном на барабанах и Питом Макгерком на басу. | Мэдлин Белл , Лесли Дункан и Мэгги Стреддер | 18 августа 1966 г. [156] |
2 | 2 | Милт Камен | Мэдлин Белл, Лесли Дункан и Мэгги Стреддер | 25 августа 1966 г. [157] |
3 | 3 | Вуди Аллен | Мэдлин Белл, Лесли Дункан и Мэгги Стреддер | 1 сентября 1966 г. [158] |
4 | 4 | Четыре первокурсника | Мэдлин Белл, Лесли Дункан и Барбара Мур | 8 сентября 1966 г. [159] [160] |
5 | 5 | Питер Кук | Мэдлин Белл, Лесли Дункан и Барбара Мур | 15 сентября 1966 г. [161] [160] |
6 | 6 | г-н Венцес | Мэдлин Белл, Лесли Дункан и Мэгги Стреддер | 22 сентября 1966 г. [162] |
Дасти - Серия 2 (1967)
[ редактировать ]Продюсер Стэнли Дорфман . Бэк-вокал: Мэдлин Белл, Лесли Дункан и Мэгги Стреддер. Музыкальный руководитель: Джонни Пирсон . Трансляция по вторникам на BBC1 в 21:05.
Общий # | Ряд # | Специальные гости | Исходная дата выхода в эфир |
---|---|---|---|
7 | 1 | Уоррен Митчелл и Кен Кэмпбелл | 15 августа 1967 г. [163] |
8 | 2 | Мел Торме | 22 августа 1967 г. [164] |
9 | 3 | Хосе Фелисиано | 29 августа 1967 г. [165] |
10 | 4 | Том Джонс | 5 сентября 1967 г. [166] |
11 | 5 | Мачукамбос | 12 сентября 1967 г. [167] |
12 | 6 | Скотт Уокер | 19 сентября 1967 г. [168] |
Должно быть, пыльно - серия 1 (1968)
[ редактировать ]Производство компании АТВ . Трансляция на ITV . Продюсер Колин Клюс.
Общий # | Ряд # | Гость | Исходная дата выхода в эфир | |
---|---|---|---|---|
1 | 1 | Скотт Уокер | 10 мая 1968 г. | |
2 | 2 | Марк Мерфи. Было заявлено об участии Эстер и Аби Офарима, но их не было в трансляции. | 17 мая 1968 г. | |
3 | 3 | Донован | 24 мая 1968 г. | |
4 | 4 | Джорджи Фейм | 31 мая 1968 г. | |
Перенесено на понедельник, 24 июня, лондонской станцией ITV Rediffusion. | ||||
5 | 5 | Том Спрингфилд и Джули Феликс | 7 июня 1968 г. | |
6 | 6 | Опыт Джими Хендрикса | 14 июня 1968 г. | |
7 | 7 | Манфред Манн | 21 июня 1968 г. |
Шоу недели: Дасти в The Talk of the Town
[ редактировать ]Общий # | Ряд # | Заголовок | Директор | Писатель(и) | Исходная дата выхода в эфир | |
---|---|---|---|---|---|---|
-- | 1 | "Дасти в разговоре о городе" [169] " | Стэнли Дорфман | Неизвестный | Воскресенье, 15 сентября 1968 г. BBC2 | , 19:25 на|
Дасти Спрингфилд возвращается на сцену своего недавнего триумфа в кабаре. Оркестр под управлением Джонни Пирсона. Вокальная поддержка: Лесли Дункан, Кей Гарнер и Сью Уитман. Хореография Томми Такера. |
Рождественский выпуск
[ редактировать ]Общий # | Ряд # | Заголовок | Директор | Исходная дата выхода в эфир | |
---|---|---|---|---|---|
-- | 1 | «Все виды музыки» | Неизвестный | 25 декабря 1968 г. | ITV|
Рождественский выпуск Дасти с гостями Trio Athénée, The Tremeloes, Малкольма Робертса, Кики Ди, The Spinners , Дэвида Снелла и Дес Райана. Производство ATV для ITV. Трансляция с 14:00 до 15:00. |
Решительно пыльно - Серия 1 (1969)
[ редактировать ]Продюсер: Мел Корниш . Представлено Валентином Дьялом . Танцоры: Кассандра Махон и Питер Ньютон. Хореограф: Рут Пирсон . Вокальная поддержка: Кей Гарнер , Лесли Дункан и Мэдлин Белл. Музыкальный партнер: Ларри Эшмор. Музыкальный руководитель: Джонни Пирсон. Трансляция по вторникам на BBC1 в 19:30.
Общий # | Ряд # | Специальные гости | Писатель(и) | Исходная дата выхода в эфир |
---|---|---|---|---|
13 | 1 | Спайк Миллиган | Джо Стиплз и Спайк Маллинз | 9 сентября 1969 г. [170] |
14 | 2 | Джимми Раффин | Джо Стиплз и Спайк Маллинз | 16 сентября 1969 г. [171] |
15 | 3 | Дэнни Ла Рю | Джо Стиплз и Спайк Маллинз | 23 сентября 1969 г. [172] |
16 | 4 | Би Джис | Джо Стиплз и Спайк Маллинз | 30 сентября 1969 г. [173] |
17 | 5 | Доктор Мюррей Бэнкс | Джо Стиплз и Спайк Маллинз | 7 октября 1969 г. [174] |
18 | 6 | Фрида Боккара и Перси Эдвардс | Джо Стиплз и Спайк Маллинз | 14 октября 1969 г. [175] |
19 | 7 | Шари Льюис | Джо Стиплз и Спайк Маллинз | 21 октября 1969 г. [176] |
Специальные телепередачи
[ редактировать ]Общий # | Ряд # | Заголовок | Директор | Исходная дата выхода в эфир | |
---|---|---|---|---|---|
-- | 1 | "Музыка по-моему" | Колин Чарман | 18 июля 1973 г. | BBC1|
Первое из восьми шоу с участием певцов из Британии и континента. Сегодня вечером Дасти Спрингфилд даст концертное выступление, в котором прозвучат некоторые из ее лучших хитов. Музыкальное руководство Джонни Пирсон. [177] | |||||
-- | 1 | "Пыльный" | Роджер Помфри | 2 мая 1994 г. | BBC1|
В этой кинобиографии Дасти Спрингфилд она дает интервью – и часто прерывается – Дон Френч и Дженнифер Сондерс , но ей все же удается рассказать о своей жизни и своей музыке. [178] | |||||
-- | 1 | "Определенно пыльный" | Серена Кросс | 26 декабря 1999 г. | BBC2|
Документальный фильм, рассказывающий о карьере скончавшейся в марте дивы Дасти Спрингфилд: от католической школьницы до суперзвезды. [179] | |||||
-- | 1 | "Рок-храм Дасти Спрингфилда" | Неизвестный | 15 октября 2000 г. | Выбор BBC|
Повторено несколько раз на BBC Choice и BBC Three. [180] | |||||
-- | 1 | «Реликвии знаменитостей: платья Дасти Спрингфилд» | Неизвестный | 7 июня 2001 г. | Выбор BBC|
Повторено несколько раз на BBC Choice и BBC Three. [180] |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ В разных источниках в качестве написания ее второго имени используется либо Изобель, либо Изабель. Чтобы узнать об Изобель, см. Гуллу здесь. [181] Об Изабелле см. Интернет-энциклопедию Britannica . [100]
- ^
- Информацию о светлых прическах-ульях и макияже глаз «Панда» см. в разделе Уэлч. [15]
- О перекисных волосах и сильном макияже см. Сильвертон. [100]
- О публичном и сценическом имидже см. Коул . [105]
- О прическе и макияже глаз, описанных как «светлая пышная прическа и толстая черная подводка для глаз Клеопатры», см. Тейлор. [109]
- Информацию об имидже, прическе и макияже см. у Смита. [138]
Специфический
[ редактировать ]- ^ * Джаз * Northern Soul Дасти Спрингфилд, королева голубоглазого соула. Проверено 12 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «№55354» . Лондонская газета (1-е приложение). 31 декабря 1998 г. с. 12.
- ^ Перейти обратно: а б с Рэндалл, (2009), с. 51 .
- ^ «Некролог Дасти Спрингфилда» . Хранитель . 4 марта 1999 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ О'Брайен, стр. 3.
- ^ Валентин и Уикхэм, с. 20.
- ^ Гаммонд, Питер (1991). Том Спрингфилд . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . п. 542. ИСБН 0-19-311323-6 . Проверено 2 сентября 2010 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б с Золото, с. 357.
- ^ Валентин и Уикхэм, с. 21.
- ^ Валентин и Уикхэм, с. 23.
- ^ Лисон, с. 14 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Корт, Мишель (1999). «Тайная жизнь Дасти Спрингфилда» . Защитник . Liberation Publications (компания Thomson Corporation) . Проверено 2 июля 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б Зейнс, Уоррен (2007). «Дасти в Мемфисе» . У Дэвида Баркера (ред.). 33 1/3 лучших хитов . Том. 1. Международная издательская группа «Континиум». стр. 1–16. ISBN 978-0-8264-1903-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с Золото, с. 358.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уэлч, Крис (4 марта 1999 г.). «Некролог: Дасти Спрингфилд» . Независимый . Проверено 27 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сестры Лана» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 27 июня 2012 г.
- ^ Золото, с. 359.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Валентайн и Уикхем, с.
- ^ Перейти обратно: а б с « NME Результаты опроса населения 1952–1996» . Рок-лист Музыка (Джулиан Уайт) . Проверено 2 сентября 2010 г.
- ^ Золото, с. 360.
- ^ «Том Спрингфилд – Кредиты» . Вся музыка. Корпорация Рови . Проверено 1 июля 2012 года .
- ^ Рейнольдс, Энтони (10 сентября 2009 г.). Неосуществимая мечта: история Скотта Уокера и братьев Уокер . Jawbone Publishing Corp. с. 81. ИСБН 978-1-906002-25-1 . Проверено 10 августа 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ « Я хочу быть только с тобой» в поисковой системе APRA» . Австралазийская ассоциация исполнительских прав (APRA) . Проверено 28 июня 2012 г.
- ^ Чин, Брайан (1999). Лучшее из Дасти Спрингфилда (Сборник «Миллениум») (врезка). Дасти Спрингфилд. США: Mercury Records . 314 538 851-2.
- ^ Золото, стр. 363–364 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Художник: Дасти Спрингфилд» . Официальная чартерная компания . Проверено 28 июня 2012 г. Примечание. Нажмите вкладку, чтобы получить доступ к диаграмме альбомов.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Дасти Спрингфилд – Награды» . Вся музыка. Корпорация Рови . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ Прайс, Рэнди; Канце, Питер; Лэнс, Грег (11 декабря 1963 г.). «Двадцать пять лучших WMCA на 11 декабря 1963 года» . WMCA Good Guys (Аллан Сниффен) . Проверено 2 июля 2012 года .
- ^ «100 лучших песен Musicradio WABC 1964 года» . WMCA Good Guys (Аллан Сниффен) . Проверено 2 июля 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Биография Дасти Спрингфилда» . Читайте устойчивые девочки!. 24 июля 2021 г.
- ^ Мюрреллс, Джозеф (1978). Книга золотых дисков (2-е изд.). Лондон: Barrie and Jenkins Ltd., с. 166 . ISBN 0-214-20512-6 .
- ^ « «Однажды» в поисковой системе APRA» . Австралазийская ассоциация исполнительских прав (APRA) . Проверено 28 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ларкин, Колин (1998). «Спрингфилд, Дасти». Энциклопедия популярной музыки . Том. 7 (3-е изд.). Муз Великобритания. стр. 5090–5092. ISBN 978-0-333-74134-4 .
- ^ « Что-то особенное» в поисковой системе APRA» . Австралазийская ассоциация исполнительских прав (APRA). Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 28 июня 2012 г.
- ^ Унтербергер, Ричи . « Останься немного / Я только хочу быть с тобой - Дасти Спрингфилд» . Вся музыка. Корпорация Рови . Проверено 28 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Валентин, Пенни (24 сентября 1966 г.). «Дасти меняет имя на Глэдис Стринги» . Диск и музыкальное эхо . Архивировано из оригинала 23 мая 2012 года . Проверено 1 июля 2012 года .
- ^ Золото, с. 368.
- ^ Кэмпбелл, Крейг (23 октября 2019 г.). «История Дасти Спрингфилда, часть первая: звезда проложила путь женщинам-сигерам в музыкальном мире» . «Санди пост» . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Эдер, Брюс . « Все приближается, пыльный - Дасти Спрингфилд» . Вся музыка. Корпорация Рови . Проверено 28 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Итальянские записи Дасти Спрингфилда» . Готовы, стойкие девчонки! (Грэм Уэлч).
- ^ Перейти обратно: а б Золото, с. 365.
- ^ Перейти обратно: а б с « Тебе не обязательно говорить, что любишь меня», Дасти Спрингфилд . Роллинг Стоун . 9 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2008 г. Проверено 28 июня 2012 г.
- ^ «Chareborneranger представляет 100 лучших по версии журнала Billboard за 1966 год» . Chairborne Ranger (Деннис Мэнскер) . Проверено 2 июля 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б Нэпьер-Белл, Саймон (19 октября 2003 г.). «Флэшбэк: Дасти Спрингфилд» . Наблюдатель . Лондон . Проверено 4 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Белл, Саймон . «Дасти Спрингфилд: Дасти преданно - Подробности сериала Дасти 60-х» . Архивировано из оригинала 18 июня 2012 года . Проверено 28 июня 2012 г.
- ^ Рэндалл, (2009), стр. 32 , 57 , 173 .
- ^ « Я оставлю тебя» в поисковой системе APRA» . Австралазийская ассоциация исполнительских прав (APRA) . Проверено 2 июля 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Рэндалл (осень 2005 г.).
- ^ «Готово, стой, вперед!» . Сувениры Мерси Бит Рок и Поп (Билл Гарри, Джимми Девлин). Архивировано из оригинала 19 октября 2008 года . Проверено 4 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уайт, Адам (1 апреля 2005 г.). «Танцы на улицах Британии» . Независимый . Архивировано из оригинала 10 марта 2014 года . Проверено 28 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гринвальд, Мэтью. « Взгляд любви» — Дасти Спрингфилд, Рег Гест» . Вся музыка. Корпорация Рови . Проверено 2 июля 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б «Премия Американской киноакадемии 1967 года» . Информационная просьба ( Pearson PLC ) . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ « Взгляд любви» Дасти Спрингфилда . Songfacts (Карл Уайзер) . Проверено 2 июля 2012 года .
- ^ «Дасти Спрингфилд, 1960-е» . Wonderboymi.com (Стив Албин, Дональд Мартин, Том Коэн, Пол Хоуз). 24 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2008 г. Проверено 28 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вильоне, Джо. « Куда я иду – Дасти Спрингфилд» . Вся музыка. Корпорация Рови . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Унтербергер, Ричи. « Дасти... Определенно – Дасти Спрингфилд» . Вся музыка. Корпорация Рови . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ « Я закрываю глаза и считаю до десяти» в поисковой системе APRA» . Австралазийская ассоциация исполнительских прав (APRA) . Проверено 28 июня 2012 г.
- ^ Робертс, Дэвид (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.). Лондон: Книга рекордов Гиннеса. п. 549. ИСБН 1-904994-10-5 .
- ^ « Я не чужой в поисковой системе APRA» . Австралазийская ассоциация исполнительских прав (APRA) . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ Рэндалл, (2009), стр. VII, 113, 121 , 125, 129, 135, 141, 185, 187.
- ^ Перейти обратно: а б Маркус, Грейл (4 января 1999 г.). « Дасти в Мемфисе : Дасти Спрингфилд» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 14 апреля 2009 года . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ Симпсон, Эрнест (23 сентября 2004 г.). «Обзор альбома: Дасти Спрингфилд: Дасти в Мемфисе » . Высокие частоты . Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 года . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ Золото, с. 369.
- ^ Перейти обратно: а б Фельдман, Джим (1992). Дасти в Мемфисе (врезка). Дасти Спрингфилд. США: Rhino Entertainment . Р2 75580.
- ^ Перейти обратно: а б «89) Дасти в Мемфисе » . Роллинг Стоун . 1 ноября 2003 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2010 года . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уэлч, Крис (1994). Лед Зеппелин . Лондон: Книги Ориона. п. 31. ISBN 1-85797-930-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Уолл, Мик (2005). «Выхода нет». Моджо : 83.
- ^ Перейти обратно: а б Золото, с. 370.
- ^ Перейти обратно: а б с д Маркус, Грейл (1 ноября 1969 г.). «Дасти Спрингфилд: Дасти в Мемфисе » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 14 апреля 2009 года . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ «История Дасти Спрингфилда» . ForgottenHits.com (Кент Котал) . Проверено 4 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Дасти в Мемфисе » Дасти Спрингфилд . BestEverAlbums.com (Amulet Solutions – Европа) . Проверено 2 июля 2012 года .
- ^ « Сын проповедника» в поисковой системе APRA» . Австралазийская ассоциация исполнительских прав (APRA) . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ Хунг, Штеффен. «Дасти Спрингфилд – «Сын проповедника» » (на немецком языке). Портал швейцарских графиков. Хунг Медиен . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ «Грэмми 1970» . ИндияСервер . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ «500 величайших песен всех времен» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 года . Проверено 5 ноября 2008 г.
- ^ ЛеБлан, Ларри (28 января 1995 г.). « Продажи в Канаде в 1994 году стали лучшими за десятилетие» . Рекламный щит . Том. 107, нет. 4. с. 62 . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ Ломакс III, Джонни (20 апреля 1996 г.). «Поход в кино» . Рекламный щит . Том. 108, нет. 16. С. 48, 52 . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ « Криминальное чтиво — оригинальный саундтрек» . Рекламный щит . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джордж-Уоррен, Холли; Романовский, Патрисия; Романовский Баше, Патрисия; Парелес, Джон (2001). «Дасти Спрингфилд». Энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone . Пробный камень. ISBN 978-0-7432-0120-9 .
пыльный Спрингфилд.
- ^ Валентин и Уикхэм, с. 127.
- ^ Золото, с. 371 .
- ^ О'Брайен, Люси (2002). «Глупый Купидон: «Я хочу быть только с тобой» » . Ше Боп II: Полная история женщин в роке, поп-музыке и соуле . Международная издательская группа «Континуум». стр. 62–65 . ISBN 978-0-8264-7208-3 .
- ^ Валентин и Уикхэм, с. 126.
- ^ Перейти обратно: а б О'Брайен, стр. 142–144.
- ^ Лисон, с. 118 .
- ^ О'Брайен, стр. 148–151.
- ^ Ламберт, Дэвид. DVD « Новости о человеке за шесть миллионов долларов » . TVShowsOnDVD (Горд Лэйс). Архивировано из оригинала 28 сентября 2010 года . Проверено 3 июля 2010 г.
- ^ Рэндалл, (2009), с. 107 .
- ^ «BBC Two — Дасти Спрингфилд в Королевском Альберт-Холле» . Би-би-си . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Золото, с. 375 .
- ^ Перейти обратно: а б Рэггетт, Нед. « Что я сделал, чтобы заслужить это?» – Мальчики из зоомагазина» . Вся музыка . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ Свитинг, Адам (7 июня 1990 г.). «Ласти Дасти» . Хранитель . Женщина с репутацией. Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года . Проверено 4 июля 2012 г.
- ^ Фельдман, Кристофер Г., изд. (1 января 2000 г.). Книга Billboard синглов номер два . Рекламные щиты. Книги. п. 288. ИСБН 0-8230-7695-4 . Проверено 27 августа 2010 г.
- ^ « Время – Ричард Карпентер» . Вся музыка. Корпорация Рови . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ «Дискография Силлы Блэк: 'Heart and Soul' (Дуэт с Дасти Спрингфилд) - Сингл» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 года . Проверено 4 июля 2012 г.
- ^ О'Брайен, стр. 227–229.
- ^ «Биография» . Официальный сайт Майкла Болла. Архивировано из оригинала 28 июня 2002 года . Проверено 4 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Некролог: Рак претендует на звание «Белой королевы соула» » . Новости Би-би-си . 3 марта 1999 года . Проверено 2 июля 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б Анкени, Джейсон. «Дасти Спрингфилд» . Вся музыка. Корпорация Рови . Проверено 2 июля 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б с д Сильвертон, Питер. «Дасти Спрингфилд (британский певец)» . Британская онлайн-энциклопедия ( Encyclopædia Britannica, Inc. ) . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Митчелл, Тони (2001). «В память о Дасти Спрингфилде: тысячелетия, траур, белизна, фандом и соблазнительный голос» (PDF) . Топия: Канадский журнал культурных исследований . 6 : 83–97. дои : 10.3138/topia.6.83 . Проверено 4 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Золото, с. 356.
- ^ Перейти обратно: а б «Прощание фанатов с Дасти» . Новости Би-би-си . 12 марта 1999 года . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ Секстон, Пол (19 марта 1999 г.). «Вспоминая Спрингфилд» . Рекламный щит . Женщина с репутацией. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 5 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Коул, Лоуренс (2008). «Глава вторая: Белая Королева душ». Дасти Спрингфилд: посреди пустоты . Издательство Миддлсексского университета. п. 13. ISBN 978-1-904750-41-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Рэндалл, (2009), с. 3 .
- ^ Лисон, с. 49 .
- ^ Корт, Мишель (1999). «Файн Таймс» (16).
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б Тейлор, Чарльз (12 января 1997 г.). «Миссия невыполнима: Перфекционистский рок и душа Дасти Спрингфилда» . Бостон Феникс . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д О'Брайен, Люси (май 1999 г.). «Real Gone - Дасти Спрингфилд, английская леди-душа». Моджо . № 66. с. 34.
- ^ Перейти обратно: а б «Дасти Спрингфилд» . Наша история Брайтона . 2000. Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 1 июля 2012 года .
- ^ « Танцы с демонами: Официальная биография Дасти Спрингфилда – Пенни Валентайн, Вики Уикхэм – Редакционный обзор – Cahners Business Information, Inc» . Амазонка . 2001 . Проверено 30 июня 2012 г.
- ^ Рэндалл, (2009), с. 129 .
- ^ Рэндалл, (2009), с. 128 .
- ^ Перейти обратно: а б с Свитинг, Адам (26 марта 2006 г.). «Изобретение Дасти Спрингфилда» . Независимый . Женщина с репутацией. Архивировано из оригинала 2 мая 2010 года . Проверено 1 июля 2012 года .
- ^ Коннолли, Рэй (сентябрь 1970 г.). «Дасти Спрингфилд» . Лондонский вечерний стандарт . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 1 июля 2012 года .
- ^ Золото, с. 372 .
- ^ Перейти обратно: а б «Нерассказанная история Дасти Спрингфилдса: взлет и падение репрессированной поп-иконы» . Музыкоголики . 20 февраля 2020 г. Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ ДеКуртис, Энтони. «Рок-н-ролл: Дасти Спрингфилд: 1939–1999». Rolling Stone 15 апреля 1999 г.: 31–2. ПроКвест . Веб. 5 октября 2015 г.
- ^ «Некролог: Дасти Спрингфилд» . Независимый . 4 марта 1999 года . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ Холден, Стивен (4 марта 1999 г.). «Умер Дасти Спрингфилд, 59 лет, поп-звезда 60-х» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ «Похороны Дасти в пятницу» . Новости Би-би-си . 10 марта 1999 года . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ «Кто мы» . Оксфордская епархия . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ «Найди церковь» . Оксфордская епархия . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей , 3-е изд.: 2 (местоположение Kindle 44542). McFarland & Company, Inc., Издательства. Киндл издание.
- ^ Элтон Джон Рок в сети
- ^ МакМахон, Барбара (16 марта 1999 г.). «Дасти присоединяется к великим рок-н-роллу» . Лондонский вечерний стандарт . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 1 июля 2012 года .
- ^ Клиффорд, Майк (13 ноября 1988 г.). Иллюстрированная энциклопедия рока Harmony (6-е изд.). Книги Гармонии. п. 162 . ISBN 978-0-517-57164-4 .
- ^ Джайлз, Роб (11 августа 2005 г.). «Криминальное чтиво: Коллекционное издание на двух дисках, посвященное 10-летию (1994)» . DVD «Регион Михаила Д. 4» (Майкл Демщина) . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ Келнер, Мартин (21 ноября 2001 г.). «Случайные герои: Дасти Спрингфилд» . Мартин Кельнер . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ Дасти Спрингфилд. Полный круг Документальный фильм. Видение отчеты, 1 994
- ^ Сазерленд, Сэм (15 мая 2000 г.). « Дасти Спрингфилд – Полный круг [VHS]: Дасти Спрингфилд» . Амазонка Великобритания . Проверено 5 июля 2012 г.
- ^ «Французские записи Дасти Спрингфилда» . Готовы, стойкие девчонки! (Грэм Уэлч).
- ^ "Немецкие записи Дасти Спрингфилда" . Готовы, стойкие девчонки! (Грэм Уэлч).
- ^ Перейти обратно: а б О'Брайен, стр. 93–100.
- ^ Рэндалл, (2009), с. 16 .
- ^ Золото, стр.361.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Патрисия Джулиана (2002). «Спрингфилд, Дасти (1939–1999)» . Энциклопедия геев, лесбиянок, бисексуалов, трансгендеров и гомосексуальной культуры. Архивировано из оригинала 15 июля 2012 года . Проверено 30 июня 2012 г.
- ^ Смит, Патрисия Джулиана (1999). « Тебе не обязательно говорить, что любишь меня»: Лагерные маскарады Дасти Спрингфилда» . Странные шестидесятые . Лондон: Рутледж . стр. 105–126. ISBN 978-0-415-92168-8 .
- ^ « Mojo 100 лучших певцов всех времен по версии читателей » . Рок-лист Музыка (Джулиан Уайт) . Проверено 30 июня 2012 г.
- ^ « Q – 100 женщин, которые потрясают мир – рок-музыка (Джулиан Уайт)» . Проверено 30 июня 2012 г.
- ^ «100 женщин рок-н-ролла (40–21)» . ВХ1 . 8 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 30 июня 2012 г.
- ^ «100 величайших певцов всех времен (2008)» . Роллинг Стоун . 3 декабря 2010 года . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ «BBC – Музыка – Дасти Спрингфилд» . bbc.co.uk. Проверено 27 сентября 2010 г.
- ^ «Дасти умирает в свой королевский день» . 3 марта 1999 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 года . Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Николь Кидман сыграет Дасти Спрингфилд» . НМЕ . IPC Media ( Time Inc. ). 2 мая 2008 года . Проверено 30 июня 2012 г.
- ^ Кристин Ченовет из Wicked сыграет Дасти Спрингфилд в новом биографическом фильме. Архивировано 22 января 2010 года в Wayback Machine . афише
- ^ Бендикс, Триш (26 января 2012 г.). «Керри Вашингтон рассказывает о скандале , она ненавидит меня и биографическом фильме о Дасти Спрингфилде» . После Эллен . Архивировано из оригинала 25 июня 2012 года . Проверено 30 июня 2012 г.
- ^ « Дасти Спрингфилд в поисковой системе APRA» . Австралазийская ассоциация исполнительских прав (APRA) . Проверено 30 июня 2012 г.
- ^ Бешеный, Джек (17 января 2011 г.). «Дэвид Уэстлейк – Сыграй для меня Дасти (Angular)» . Большой захват . Джек Рэбид . Проверено 5 июля 2012 г.
- ^ Хиге, Бен. « Просто немного любви » : Шелби Линн . Амазонка . Проверено 5 июля 2012 г.
- ^ «Встреча с Кирстен Холли Смит для «Forever Dusty» » . 11 декабря 2012 года . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ Малькольм Лазин (20 августа 2015 г.). «Комментарий: Вот 31 икона Месяца истории геев 2015 года» . Адвокат.com . Проверено 21 августа 2015 г.
- ^ «Празднование Дасти Спрингфилда» . Google . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ Саул, Марк. «Пыльный» . Телевизионный рай. Архивировано из оригинала 19 сентября 2012 года . Проверено 2 июля 2012 года .
- ^ «Пыльный» . 18 августа 1966 г. с. 43 – через BBC Genome.
- ^ «Пыльный» . 25 августа 1966 г. с. 43 – через BBC Genome.
- ^ «Пыльный» . 1 сентября 1966 г. с. 43 – через BBC Genome.
- ^ «Пыльный» . 8 сентября 1966 г. с. 47 – через BBC Genome.
- ^ Перейти обратно: а б «Дасти (сериал 1966–1967) – полный актерский состав и съемочная группа» . IMDB .
- ^ «Пыльный» . 15 сентября 1966 г. с. 47 – через BBC Genome.
- ^ «Пыльный» . 22 сентября 1966 г. с. 51 – через BBC Genome.
- ^ «Пыльный» . 15 августа 1967 г. с. 25 – через BBC Genome.
- ^ «Пыльный» . 22 августа 1967 г. с. 25 – через BBC Genome.
- ^ «Пыльный» . 29 августа 1967 г. с. 27 – через BBC Genome.
- ^ «Пыльный» . 5 сентября 1967 г. с. 27 – через BBC Genome.
- ^ «Пыльный» . 12 сентября 1967 г. с. 35 – через BBC Genome.
- ^ «Пыльный» . 19 сентября 1967 г. с. 38 – через BBC Genome.
- ^ «Презентация шоу недели: Дасти в The Talk of the Town» . 15 сентября 1968 г. с. 15 – через BBC Genome.
- ^ «Решительно пыльный» . 9 сентября 1969 г. с. 32 – через BBC Genome.
- ^ «Решительно пыльный» . 16 сентября 1969 г. с. 32 – через BBC Genome.
- ^ «Решительно пыльный» . 23 сентября 1969 г. с. 31 – через BBC Genome.
- ^ «Решительно пыльный» . 30 сентября 1969 г. с. 33 – через BBC Genome.
- ^ «Решительно пыльный» . 7 октября 1969 г. с. 37 – через BBC Genome.
- ^ «Решительно пыльный» . 21 октября 1969 г. с. 39 – через BBC Genome.
- ^ «Решительно пыльный» . 28 октября 1969 г. с. 37 – через BBC Genome.
- ^ «Музыка по-моему» . 18 июля 1973 г. с. 35 – через BBC Genome.
- ^ «Пыльный» . 2 мая 1994 г. с. 70 – через BBC Genome.
- ^ «Определенно пыльный» . 26 декабря 1999 г. с. 134 – через BBC Genome.
- ^ Перейти обратно: а б «Скальный храм Дасти Спрингфилда» . 15 августа 2000 г. с. 82 – через BBC Genome.
- ^ Гулла, Боб (2008). Иконы R&B и соула: Смоки Робинсон и чудеса; Искушения... – Боб Галла – Google Boeken . Издательство Гринвуд. ISBN 9780313340468 . Проверено 10 августа 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гулла, Боб (2008). «Дасти Спрингфилд» . Иконы R&B и соула: энциклопедия художников, совершивших революцию в ритме . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Icons. ISBN 978-0-313-34044-4 . Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года.
- Лисон, Эдвард (1 мая 2001 г.). Дасти Спрингфилд: жизнь в музыке . Мичиган: Робсон Букс . ISBN 978-1-86105-343-5 .
- О'Брайен, Люси (2000). Дасти: Биография Дасти Спрингфилда . Сиджвик и Джексон . ISBN 978-0-330-39343-0 .
- Рэндалл, Энни Жанейро (осень 2005 г.). «Дасти Спрингфилд и вторжение Мотауна» . Информационный бюллетень Института исследований американской музыки . 35 . Музыкальная консерватория, Бруклинский колледж , Городской университет Нью-Йорка (CUNY). Архивировано из оригинала 25 июня 2012 года . Проверено 27 июня 2012 г.
Спрингфилд получила титул «Белая королева соула» в результате ее многочисленных кавер-версий песен афроамериканских исполнителей, таких как Shirelles , Inez и Charlie Foxx и Baby Washington
. - Рэндалл, Энни Жанейро (2009). Дасти! Королева постмодов . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-532943-8 .
- Валентин, Пенни ; Уикхэм, Вики (август 2000 г.). Танцы с демонами: Официальная биография Дасти Спрингфилда . Лондон: Ходдер и Стоутон . ISBN 0-340-76673-5 .
- Коул, Лоуренс (2008). Дасти Спрингфилд посреди пустыни . Издательство Миддлсексского университета. ISBN 978-1-904750413
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1939 рождений
- 1999 смертей
- Артисты Atlantic Records
- Бисексуальные певцы
- Бисексуальные женщины-музыканты
- Художники Британского вторжения
- Похороны в Оксфордшире
- Смертность от рака молочной железы в Англии
- Артисты Dunhill Records
- Английские бисексуальные женщины
- Английские бисексуальные музыканты
- Английские ЛГБТ-певцы
- Английские меццо-сопрано
- Англичане ирландского происхождения
- Английские поп-рок-исполнители
- Английские соул-певцы
- Английские поп-певицы
- Артисты Mercury Records
- Музыканты из Лондона
- Люди из Илинга
- Музыканты из Оксфордшира
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Люди из Хенли-он-Темз
- Люди из Хай Викомба
- Люди из Вест-Хэмпстеда
- Люди с биполярным расстройством
- Артисты Philips Records
- Певцы из лондонского района Камден
- Исполнители United Artists Records
- Английские ЛГБТ 20-го века
- Английские певицы XX века