Леон Маколифф
Леон Маколифф | |
---|---|
Имя при рождении | Уильям Леон Маколифф |
Рожденный | Хьюстон , Техас , США | 3 января 1917 г.
Умер | 20 августа 1988 г. Талса , Оклахома , США | ( 71 год
Жанры | Кантри , вестерн свинг |
Род занятий | Музыкант , руководитель группы |
Инструмент(ы) | Гитара , стальная гитара |
Годы активности | 1930–1980-е годы |
Этикетки | Колумбия , Дот , Капитолий , Маджестик |
Уильям Леон Маколифф (3 января 1917 г. - 20 августа 1988 г.) [ 1 ] — американский свинг-гитарист в стиле вестерн , участник группы Bob Wills and His Texas Playboys в 1930-х годах. Он был посмертно введен в Зал славы рок-н-ролла как участник этой группы и был членом Зала славы стальной гитары .
Биография
[ редактировать ]Когда ему было шестнадцать, он был участником группы Light Crust Doughboys , играя как на ритм-гитаре, так и на стальной гитаре. В 1935 году, в возрасте 18 лет, он играл с Бобом Уиллсом в Талсе, Оклахома. Он оставался с Уиллсом до Второй мировой войны. [ 2 ] [ 3 ]
Вместе с Уиллсом он помог сочинить « San Antonio Rose ». Однако он более известен своей самой известной композицией « Steel Guitar Rag » и своей игрой вместе с игрой Роберта Ли Данна (из группы «Musical Brownies» Милтона Брауна ), которая популяризировала стальную гитару в Соединенных Штатах. [ 4 ]
Его игра (и игра Данна) также считается источником вдохновения для создания ритм-н-блюзового стиля электрогитары, появившегося примерно 20 лет спустя. [ 5 ] [ 6 ]
После войны МакОлифф вернулся в Талсу и сформировал вестерн-свинг-группу под названием Cimarron Boys. В 1949 году их песня «Panhandle Rag» ( Колумбия ) достигла 6-го места в чарте стран Billboard . [ 3 ] [ 7 ] Маколифф записывался на протяжении 1960-х годов. В 1970-х годах он участвовал в воссоединении Texas Playboys. [ 3 ]
В 1980-х Маколифф вместе с Элдоном Шамблином и Джуниором Брауном преподавал музыку в Государственном университете Роджерса в Клерморе, Оклахома . [ 8 ] [ 9 ]
Одиночные игры
[ редактировать ]Год | Одинокий | Страна США |
---|---|---|
1949 | "Попрошайная тряпка" | 6 |
1955 | "Жестокосердечная девчонка" | – |
1961 | «Уютная гостиница» | 16 |
1962 | « Угасшая любовь » | 22 |
1964 | «Придай форму или отправляйся» | 35 |
«Я никого не люблю» | 47 | |
1971 | «Faded Love» (с Томпаллом и братьями Глейзер ) | 22 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Леон Маколифф, музыкант, 71 год» . Nytimes.com . 21 августа 1988 года . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ Таунсенд, Чарльз (1986). Сан-Антонио Роуз . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. п. 42. ИСБН 0-252-01362-Х .
МакОлифф, который работал с Уиллсом с марта 1935 по декабрь 1942 года, является одним из самых выдающихся артистов в истории вестерн-свинга.
- ^ Jump up to: а б с Хьюи, Стив. «Леон Маколифф» . Вся музыка . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ Таунсенд, Чарльз (1986). Сан-Антонио Роуз . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. п. 99. ИСБН 0-252-01362-Х .
Есть авторитеты, в том числе Маколифф, которые считают, что эта запись ["Steel Guitar Rag", 25 марта 1935 года] и последующее использование инструмента в организации Уиллса сыграли ведущую роль в популяризации стальной гитары в американской музыке.
- ^ Брукс, Тим (2006). Гитара: американская жизнь . Гроув Пресс. стр. 148–149 .
Временами он [МакОлифф] звучит как шестиструнная блюз-роковая партия, иногда как банджо в стиле рэгтайм, иногда как неземной шепот. Одним из его удивительных достижений была точность. Требуется большой опыт, точные руки и уши, чтобы точно взять ноту на стиле, учитывая, что у него нет ладов, но МакОлифф играл на своей ноте так, как если бы это был телекастер, используя сталь для создания нечленораздельных фраз, которые очень похожи на ноты. бент-ноты, которые двадцать лет спустя разовьют блюзовые электрогитаристы в Чикаго.
- ^ ДеКертис, Энтони, изд. (1992). Настоящее время . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. стр. 17–18. ISBN 0-8223-1265-4 .
В «Сан-Антонио Роуз» , своем исчерпывающем исследовании жизни и музыки вора в законе вестерн-свинга Боба Уиллса и его техасских «Плейбоев», Чарльз Таунсенд [sic] предлагает фрагментарные, но многообещающие доказательства того, что Ти-Боун Уокер и Чарли Кристиан, фавориты в первом поколение чернокожих электрогитаристов были вдохновлены, по крайней мере частично, ранней усиленной игрой белых музыкантов, таких как Данн и Маколифф. ... Вестерн-свинг и джаз представляют собой аналогичный континуум на белой стороне треков: такие люди, как Маколифф, придерживаются джазового, но сильно оттененного кантри стиля, в то время как такие индивидуалисты, как Данн, играют своего рода чистый, футуристический джаз. И каждый из этих игроков, чёрных и белых, был прочно связан с блюзом.
- ^ Уитберн, Джоэл (2006). Книга Billboard из 40 лучших кантри-хитов (2-е изд.). Нью-Йорк: Billboard Books. п. 217. ИСБН 0-8230-8291-1 .
- ^ Гриффин, Дэвид. «МЛАДШИЙ БРАУН возвращается в Клермор» . Ньюсон6.com . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ «Общественное телевидение РГУ ретранслирует документальный фильм об истории РГУ» . Государственный университет Роджерса . 17 августа 2009 года . Проверено 7 августа 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Леон Маколифф —Справочник Техаса в Интернете.
- Некролог — The New York Times , 21 августа 1988 г.
- 1917 рождений
- 1988 смертей
- Исполнители западного свинга
- Американские кантри-певцы и авторы песен
- Авторы-исполнители из Оклахомы
- Певцы из Хьюстона
- Артисты Starday Records
- Американские музыканты 20-го века
- Американские певцы и авторы песен XX века
- Авторы-исполнители из Техаса
- Исполнители Majestic Records
- Кантри-музыканты из Техаса
- Кантри-музыканты из Оклахомы