Акустическая гитара
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2017 г. ) |
Струнный инструмент | |
---|---|
Классификация | Струнный инструмент ( щипковый или струнный ) |
Классификация Хорнбостеля – Сакса | 321.322 (Композитный хордофон ) |
Развитый | 13 век |
Атака | Быстрый |
Связанные инструменты | |
Акустическая гитара – музыкальный инструмент семейства струнных. Когда струну перебирают, ее вибрация передается от подставки, резонируя по всей верхней части гитары. Он также передается по бокам и задней части инструмента, резонируя с воздухом в теле и производя звук из звукового отверстия. [1] Хотя первоначальный общий термин для этого струнного инструмента — «гитара », ретроним «акустическая гитара», часто используемый для обозначения модели со стальными струнами , отличает его от электрогитары , в которой используется электронное усиление. Обычно корпус гитары представляет собой звуковую коробку , верхняя часть которой служит декой, усиливающей звуки вибрации струн. При стандартной настройке шесть струн гитары. [2] настроены (от низкого к высокому) E 2 A 2 D 3 G 3 B 3 E 4 .
Гитарные струны можно перебирать по отдельности медиатором ( медиатором) или кончиком пальца, а также играть по аккордам . При перещипывании струны она начинает вибрировать с основной частотой, определяемой длиной, массой и натяжением струны. ( обертоны Также присутствуют , тесно связанные с гармониками основной высоты звука.) Струна заставляет вибрировать деку и воздух, заключенный в звуковой камере. Поскольку они имеют свои собственные резонансы, они усиливают некоторые обертоны сильнее, чем другие, влияя на тембр получаемого звука.
История
[ редактировать ]Гитара, вероятно, возникла в Испании в начале 16 века и произошла от гитары latina . [3] Гиттерны (маленькие щипковые гитары) были первыми маленькими гитароподобными инструментами, созданными в испанском средневековье, с круглой спинкой, как у лютни . [4] Современные инструменты в форме гитары не появлялись до эпохи Возрождения, когда корпус и размер стали принимать форму гитары.

Самые ранние струнные инструменты, связанные с гитарой и ее структурой, были широко известны в испанской музыкальной культуре как виуэлы. Виуэла были струнными инструментами, которые широко использовались в 16 веке в эпоху Возрождения . Позже испанские писатели разделили эти инструменты на две категории виуэл. Виуэла де Арко была инструментом, имитирующим скрипку, а на виуэле де Пенола играли плектром или вручную. Когда на нем играли вручную, он был известен как виуэла де мано. Виуэла де мано имел чрезвычайное сходство с гитарой эпохи Возрождения, поскольку для создания музыки использовалось движение руки в звуковом отверстии или звуковой камере инструмента. [5]
К 1790 году были созданы только шестирядные гитары виуэла (шесть пар струн, настроенных в унисон), которые стали основным типом и моделью гитары, используемой в Испании. Большинство старых 5-рядных гитар все еще использовались, но их также модифицировали в шестиполосную акустическую гитару. Фернандо Ферандьер [6] В книге Arte de tocar la Guitarra Española por Música (Мадрид, 1799 г.) стандартная испанская гитара того времени описывается как инструмент с семнадцатью ладами и шестью рядами, с первыми двумя «внутренними» струнами, настроенными в унисон, называемыми терсерами , и настройкой, названной «Соль» двух струн. Акустическая гитара в это время стала приобретать форму, знакомую современной акустической гитаре. Парные струны со временем стали менее распространенными в пользу одиночных струн. [7]
Примерно в 1850 году форма и структура современной гитары были определены испанским мастером гитар Антонио Торресом Хурадо , который увеличил размер корпуса гитары, изменил его пропорции и использовал веерные крепления, которые впервые появились в гитарах, изготовленных Франсиско Сангуино в конец 18 века. Рисунок распорок, который относится к внутреннему рисунку деревянных усилений, используемых для фиксации верхней и задней части гитары, чтобы предотвратить разрушение инструмента под напряжением. [8] является важным фактором в том, как звучит гитара. Конструкция Торреса значительно улучшила громкость, тон и проекцию инструмента, и с тех пор он практически не изменился.
Акустические свойства
[ редактировать ]Дека акустической гитары, или верхняя дека, также оказывает сильное влияние на громкость гитары. Для изготовления деки обычно используется древесина, которая хорошо передает звук, например ель. [9] В этом процессе не происходит усиления , поскольку музыканты не добавляют внешнюю энергию для увеличения громкости звука (как в случае с электронным усилителем). Вся энергия обеспечивается за счет передергивания струны. Однако без деки струна просто «прорезала бы» воздух, не смещая ее сильно. Дека увеличивает поверхность вибрирующей области в процессе, называемом согласованием механического импеданса . Дека может перемещать воздух гораздо легче, чем одна струна, потому что она большая и плоская. Это повышает эффективность передачи энергии всей системы, и музыканты издают гораздо более громкий звук.
Кроме того, акустическая гитара имеет полый корпус, а дополнительный эффект связи и резонанса повышает эффективность передачи энергии на низких частотах. Воздух в полости гитары резонирует с колебательными модами струны и деки. На низких частотах, которые зависят от размера ящика, камера действует как резонатор Гельмгольца , вновь увеличивая или уменьшая громкость звука в зависимости от того, движется ли воздух в ящике в фазе или в противофазе со струнами. При фазе звук увеличивается примерно на 3 децибела. В противоположную фазу он снижается примерно на 3 децибела. [10] В резонаторе Гельмгольца воздух на отверстии колеблется в фазе или в противофазе с воздухом в ящике и в фазе или в противофазе со струнами. Эти резонансные взаимодействия ослабляют или усиливают звук на разных частотах, усиливая или подавляя различные гармонические тона. В конечном итоге вибрации воздуха в полости соединяются с наружным воздухом через звуковое отверстие. [11] хотя некоторые [ который? ] варианты акустической гитары пропускают это отверстие или имеют отверстия, как у инструментов семейства скрипок (эта черта встречается в некоторых электрогитарах, таких как модели ES-335 и ES-175 от Gibson). Эта связь наиболее эффективна, поскольку здесь идеальное согласование импедансов: воздух толкает воздух.
Гитара имеет несколько режимов звуковой связи: струна с декой, дека с воздухом в полости, а также дека и воздух в полости с наружным воздухом. Задняя часть гитары также в некоторой степени вибрирует под действием воздуха в полости и механического соединения с остальной частью гитары. Гитара как акустическая система окрашивает звук тем, как она генерирует и подчеркивает гармоники, а также тем, как она связывает эту энергию с окружающим воздухом (что в конечном итоге и является тем, что мы воспринимаем как громкость). Однако улучшение связи требует времени затухания, поскольку энергия струны передается более эффективно. Электрогитары с цельным корпусом (вообще без деки) производят очень низкую громкость, но, как правило, имеют длительный сустейн.
Все эти сложные взаимодействия воздушной связи и резонансные свойства самих панелей являются основной причиной того, что разные гитары имеют разные тональные качества. Звук представляет собой сложную смесь гармоник , которые придают гитаре характерное звучание.
Усиление
[ редактировать ]
Классическим гитарам с жилыми струнами не хватало адекватного выступа, и они не могли заменить банджо до тех пор, пока инновации не помогли увеличить их громкость. представила две важные инновации Американская фирма CF Martin : стальные струны и увеличение площади верхней части гитары; Популярность более крупного размера « дредноута » Мартина среди акустических исполнителей связана с большей громкостью производимого звука. Эти инновации позволили гитарам конкурировать и часто вытеснять банджо, которые ранее доминировали в джаз-бэндах. Стальные струны усиливали напряжение на шее; для устойчивости Мартин укрепил гриф стальным анкерным стержнем , который стал стандартом в более поздних гитарах со стальными струнами. [13]
Звук акустической гитары можно усилить с помощью различных типов звукоснимателей или микрофонов. Однако усиление акустических гитар имело множество проблем с обратной связью по звуку . В 1960-х годах параболические чаши Ovation значительно уменьшили обратную связь, что позволило добиться большего усиления акустических гитар. [14] В 1970-х годах компания Ovation разработала более тонкие деки с композитами на основе углерода, ламинирующими тонкий слой березы, в своей модели Adamas, которая считалась одной из самых радикальных конструкций в истории акустических гитар. Модель Адамас распределила звуковое отверстие традиционной деки среди 22 небольших звуковых отверстий в верхней камере гитары, что обеспечило большую громкость и еще больше уменьшило обратную связь во время усиления. [14] Другой метод уменьшения обратной связи — вставить в звуковое отверстие резиновый или пластиковый диск.
Наиболее распространенными типами звукоснимателей, используемых для усиления акустической гитары, являются пьезо- и магнитные звукосниматели. Пьезозвукосниматели обычно устанавливаются под седлом бриджа акустической гитары и могут быть подключены к микшеру или усилителю. Пьезозвукосниматель производства Болдуина был встроен в корпус гитары Ovation, а не прикреплен путем сверления корпуса; [15] Комбинация звукоснимателя Piezo и параболического («круглого») корпуса помогла Ovation добиться успеха на рынке в 1970-е годы. [14]
Магнитные звукосниматели на акустических гитарах обычно устанавливаются в звуковом отверстии и аналогичны звукоснимателям на электрогитарах. Акустическая гитара со звукоснимателями для электрического усиления называется акусто-электрической гитарой .
В 2000-х годах производители представили новые типы звукоснимателей, пытаясь усилить полное звучание этих инструментов. Сюда входят датчики тела и системы, которые включают внутренний микрофон, а также датчики тела или датчики под седлом.
Типы
[ редактировать ]
Исторические и современные акустические гитары чрезвычайно разнообразны по своему дизайну и конструкции. Некоторые из наиболее важных разновидностей — это классическая гитара (испанская гитара с нейлоновыми струнами), акустическая гитара со стальными струнами и колумбийский типле .
- Гитары с нейлоновыми/кишечными струнами :
- Виуэла
- сетки
- Чаранго
- Четыре
- Гавайская гитара
- Барочная гитара
- Романтическая гитара
- Классическая гитара , современная версия оригинальной гитары, включая дополнительные модели струн:
- Фламенко гитара
- Лютня
- Гитары со стальными струнами :
- Акустическая гитара со стальной струной , также известная как вестерн, фолк или кантри-гитара, включая двенадцатиструнную модель.
- Колумбийский типль
- Резонаторная гитара (например, Добро )
- Архтоп-гитара
- Зельмер/Маккаферри (Мануш) гитара
- Свинг-гитара
- Стальная гитара
- Слайд-гитара на коленях
- Салонная гитара
- Лира-гитара
- Другие варианты :
- Арфа-гитара
- Гитара Пикассо (вариант арфовой гитары)
- Контрагитара (венский вариант арфовой гитары)
- Акустическая бас-гитара
- Банджо-гитара
Форма тела
[ редактировать ]
A – Диапазон, B – Салон, C – Большой Концерт, D – Аудитория, E – Дредноут, F – Джамбо
Распространенные формы корпуса современных акустических гитар, от самой маленькой до самой большой:
Диапазон . Самая маленькая распространенная форма корпуса, иногда называемая мини-джамбо , составляет три четверти размера гигантской гитары. Форма диапазона обычно имеет закругленную спинку, чтобы улучшить проекцию тела меньшего размера. Меньший корпус и длина мензуры делают гитару диапазона выбором для музыкантов, которым трудно пользоваться гитарами с большим корпусом.
Parlor – гитары Parlor имеют небольшой компактный корпус и характеризуются «резким» звучанием и нежным тоном. [16] Обычно он имеет 12 открытых ладов. Меньший корпус делает салон более удобным вариантом для музыкантов, которым неудобны гитары с большим корпусом.
Grand Concert – эта форма корпуса среднего размера не такая глубокая, как у других полноразмерных гитар, но имеет полную талию. Из-за меньшего размера корпуса концертные гитары имеют более контролируемый обертон и часто используются для проецирования звука при записи.
Аудитория — по размерам похожа на форму тела дредноута , но с гораздо более выраженной талией. Эту общую форму корпуса также иногда называют гитарой в стиле «оркестр» в зависимости от производителя. [17] Смещение талии позволяет выделить разные тона. Форма корпуса зрительного зала является более новой по сравнению с другими формами, такими как дредноут.
Дредноут – это классическая форма корпуса гитары. Этот стиль был разработан компанией Martin Guitars для создания более глубокого звука, чем у гитар «классического» стиля, с очень резонансным басом. Корпус крупный, а талия гитары не так выражена, как у зрительных и концертных корпусов. Выпускается множество вариантов «Дредноута», одним из наиболее примечательных является Gibson J-45.
Jumbo – самая большая стандартная форма корпуса гитары, встречающаяся на акустических гитарах. Джамбо больше, чем Аудитория, но имеет такие же пропорции и обычно предназначен для обеспечения глубокого тона, подобного звуку дредноута. Он был разработан Gibson, чтобы конкурировать с дредноутом, но с максимальным резонансным пространством для большей громкости и сустейна. Ярким примером этого стиля является Gibson J-200 , но, как и в случае с дредноутом, большинство производителей гитар имеют по крайней мере одну гигантскую модель.
Техника игры
[ редактировать ]На акустической гитаре играют в самых разных жанрах и музыкальных стилях, каждый из которых отличается своей техникой игры. Некоторые из наиболее часто используемых методов:
Играя
[ редактировать ]Игра на ударах включает в себя ритмичные движения руки, играющей на гитаре вверх и вниз (правой, если играешь на гитаре для правой руки; левой, если играешь на гитаре для левой руки) по струнам , в то время как противоположная («раздражающая») рука находится в формировании аккорда . Это можно сделать с медиатором или без него , в зависимости от того, хочет ли гитарист четкого или более глухого и смешанного звука соответственно. Существует множество распространенных паттернов игры на ударных, которые исполняются в зависимости от определенного тактового размера данной песни. [18] Простое играние в такт, как правило, является первой и наименее сложной техникой, которую изучают гитаристы. Гитаристы также могут чередовать паттерны или подчеркивать ударения в определенных долях, чтобы добавить песне ритм, характер и уникальный стиль. [19] Примером песни, в которой используется техника игры на ударах, является « Free Fallin' » Тома Петти , где вы слышите игру полных открытых аккордов.
Фингерстайл
[ редактировать ]Фингерстайл, также известный как игра пальцами, включает в себя узорчатое перещипывание струн левой рукой. Эта техника фокусируется на воспроизведении определенных нот в мелодическом образце, а не на игре полных аккордов. Гитаристы используют большой, указательный, средний и безымянный пальцы, которые обозначаются буквами «p» (как в пульгаре), «i» (как в указательном), «м» (как в медио) и «а» (как в указательном). в кольцевом виде), соответственно, на основе испанского языка. [20] Эта аббревиатура «PIMA» в нотах или табах указывает гитаристам, каким пальцем руки перебирать струну в заданном порядке. [21] Когда струны перетянуты вниз, эта техника дает чистый и членораздельный звук, который добавляет песне движения и мелодии. Разновидностью стиля пальцев является «ударный стиль пальцев», когда гитаристы сочетают традиционный стиль пальцев с ритмичными постукиваниями по корпусу гитары, чтобы имитировать звук перкуссии . [22] Примером песни, использующей технику пальцевого стиля, является « Landslide » группы Fleetwood Mac , где вы слышите щипковые движущиеся ноты, а не полноценные удары.
Слайд
[ редактировать ]Слайд-гитара — распространенная техника, на которой можно играть на акустической, стальной акустической и/или электрогитаре. В основном он используется в жанрах блюз, рок и кантри. [23] Играя с этой техникой, гитаристы надевают небольшую металлическую, стеклянную или пластиковую трубку на один из пальцев руки и скользят ею по грифу, а не сильно нажимают на отдельные лады . [24] берущая рука либо играет, либо дергает, как обычно. Это создает плавный и плавный переход между нотами и аккордами, называемый глиссандо . [25] Примером песни, использующей технику слайда, является « For Emma, Forever Ago » Бона Айвера , в которой можно услышать плавную скользящую мелодию поверх песни.
Галерея
[ редактировать ]- Сетки (1450)
- Лютня (17 век)
- Романтическая гитара (ок. 1830 г.)
- Стальная гитара (ок. 1920 г.)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Структура акустической гитары: Как гитара издает звук — Руководство по музыкальным инструментам — Корпорация Yamaha» .
- ^ «Строение акустической гитары: шесть струн, каждая с более высоким тоном – Руководство по музыкальным инструментам – Корпорация Yamaha» .
- ^ «Гитара | История, виды и факты» . 16 февраля 2024 г.
- ^ «Гиттерн» . www.medieval-life-and-times.info . Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ Грюнфельд, Фредерик (1971). Искусство и времена гитары . Нью-Йорк: Компания Macmillan. стр. 61–63.
- ^ «Ферандьере, Архивы Фернандо - Tecla Editions» . Текла Издания .
- ^ Тайлер, Джеймс (2002). Гитара и ее музыка . Соединенное Королевство: Издательство Оксфордского университета . стр. 229–231 . ISBN 978-0-19-921477-8 .
- ^ Моттола, РМ (1 января 2020 г.). Циклопедический словарь лютерийских терминов Моттолы . LiutaioMottola.com. п. 23. ISBN 978-1-7341256-0-3 .
- ^ «Физика акустической гитары — тело» . Проверено 27 сентября 2017 г.
- ^ «Резонанс Гельмгольца» . newt.phys.unsw.edu.au. Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ «Как работает гитара?» . newt.phys.unsw.edu.au. Проверено 11 августа 2015 г.
- ^ Картер (1996 , стр. 127)
- ^ Денайер (1992 , стр. 44–45)
- ^ Jump up to: а б с Денайер (1992 , стр. 48)
- ^ Картер (1996 , стр. 48–52)
- ^ «Parlor Pickin': Руководство по покупке салонной гитары за 2015 год» . Акустическая гитара . 5 мая 2015 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ «9 типов акустических гитар (наиболее распространенные стили)» . Guitarlobby.com . 15 августа 2020 г. Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ Крут, Р. (1 января 1999 г.). «Современные применения гитары» . Перспективы музыкальной терапии . 17 (1): 6–7. дои : 10.1093/mtp/17.1.6 . ISSN 0734-6875 .
- ^ Шиптон, Расс (23 октября 2012 г.). Полный гитарист: Книга 1 . Мудрые публикации. ISBN 978-0-85712-961-1 .
- ^ Манзи, Лу (июль 2000 г.). Энциклопедия узоров для игры пальцами (книга и компакт-диск) . Альфред Музыкальное Издательство. ISBN 978-0-7390-1092-1 .
- ^ «Что такое ПИМА?» . www.fender.com . Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ Мартеллони, Андреа; Макферсон, Эндрю; Барте, Матье (01 июня 2021 г.). «Улучшение гитары для перкуссионного фингерстайла: сочетание саморефлексивной практики и дизайна, ориентированного на пользователя» . Ним 2021 . ПабПаб. дои : 10.21428/92fbeb44.2f6db6e6 .
- ^ Рот, Арлен (1 июня 1975 г.). Традиционная, кантри-гитара и электрическая слайд-гитара . Дубовые публикации. ISBN 978-1-78323-493-6 .
- ^ Пакаринен, Юри; Пупутти, Тапио; Вялимяки, Веса (сентябрь 2008 г.). «Виртуальная слайд-гитара» . Компьютерный музыкальный журнал . 32 (3): 42–54. дои : 10.1162/comj.2008.32.3.42 . ISSN 0148-9267 . S2CID 17362752 .
- ^ Траутман, Джон В. (2013). «Steelin' the Slide: Гавайи и рождение блюзовой гитары» . Южные культуры . 19 (1): 26–52. дои : 10.1353/scu.2013.0003 . ISSN 1534-1488 . S2CID 143900953 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Картер, Уолтер (1996). Эйхе, Джон (ред.). История гитары «Овация» . Серия музыкальных инструментов (первое изд.). Милуоки, Висконсин: Корпорация Хэла Леонарда . стр. 1–128. ISBN 978-0-7935-5876-6 . HL00330187; ISBN 978-0-7935-5876-6 ; ISBN 0-7935-5876-X (мягкая обложка); ISBN 0-7935-5948-0 (твердый переплет).
- Денайер, Ральф (1992). Справочник по гитаре . Специальные авторы Исаак Гиллори и Аластер М. Кроуфорд; Предисловие Роберта Фриппа (Полностью переработанное и обновленное издание). Лондон и Сидней: Pan Books. ISBN 0-330-32750-Х .
- Моттола, РМ (20 октября 2021 г.). Изготовление акустической гитары со стальной струной . ООО «Амазон Диджитал Сервисез» — КДП. ISBN 978-1-7341256-1-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с акустическими гитарами, на Викискладе?