Нижняя шестая
Струнный инструмент | |
---|---|
Классификация | Струнный инструмент, щипковый плектром |
Классификация Хорнбостеля – Сакса | (Композитный хордофон ) |
Связанные инструменты | |
лютня , бандуррия , банджо , мандолина , балалайка , типль |
Bajo sexto ( испанский : «шестой бас») — мексиканский струнный инструмент из семейства гитарных с 12 струнами в шести двойных рядах .
Игра на ней аналогична игре на гитаре: левая рука меняет высоту звука с помощью ладов на грифе, а правая рука перебирает или играет по струнам с медиатором или без него. Его первоначальный дизайн был предназначен для сопровождения аккордеонистов и, таким образом, предлагал множество возможностей всего двум музыкантам. Эта динамика является основной в региональных мексиканских стилях, даже если группы состоят из нескольких инструментов. Появление басистов в конечном итоге привело к тому, что многие музыканты больше не использовали самую нижнюю пару струн. По этой причине bajo sexto предшествует своему близкому родственнику, bajo quinto (по-испански: «пятый бас»), в котором исключена самая нижняя пара струн и имеется только 10 (пять двойных струн).
При игре в старых музыкальных стилях, где инструмент играет роль баса, струны обычно перебирают пальцами. В современных аккордовых и мелодических стилях часто используется медиатор.
Происхождение и использование
[ редактировать ]История bajo sexto характеризуется своим загадочным происхождением. Хотя существует ограниченная историческая документация о его создании, убедительные доказательства свидетельствуют о европейском влиянии. В частности, в середине-конце 1800-х годов немецкая сеть музыкальных магазинов имела филиалы по всей Мексике, включая Оахаку. [ 1 ] часть значительной миграции немцев в южный Техас в 1830-х и 1840-х годах. [ 2 ]
Музыкальный стиль и инструменты этих немецких иммигрантов были с готовностью восприняты людьми мексиканского происхождения. Среди инструментов, получивших широкую популярность, аккордеон стал одним из самых влиятельных. Он нашел широкое применение в таких жанрах танцевальной музыки, как вальсы и польки. Доступность аккордеонов сделала их доступными для широкого круга музыкантов, что позволило им изучить западную теорию музыки и разработать свои собственные интерпретации песен, идеально подходящие для сольных выступлений.
Хотя оркестры были популярны в начале 19 века, они были далеко не обычным явлением. Комбинация аккордеонов с бахо сексто вывела на новый уровень универсальности. Этот дуэт позволил двум музыкантам исполнить каверы разных стилей и популярных песен, ранее предназначенных для оркестров. Баджо сексто вносил сильные басовые элементы, устанавливая устойчивый ритм, который позволял аккордеону создавать сложные мелодические линии. Это динамичное сотрудничество стало визитной карточкой музыки Norteño.
Добавление басистов предоставило исполнителям бахо сексто возможность по очереди вести мелодические линии, обогащая текстуру мексиканской музыки Нортеньо. Многим музыкантам настолько понравилась творческая свобода, которую давали басисты, что они заказали специальные 10-струнные модели, теперь известные как bajo quinto, в которых отсутствовали две нижние струны. Эта эволюция подчеркивает адаптивность и новаторство в сфере мексиканской музыки Norteño. Нортеньо не стал популярным жанром за пределами северной части Мексики до 1950-х годов. По мере того как группы начали записываться и выступать перед более широкой аудиторией, стиль также развивался. [ 3 ]
Точная история bajo sexto несколько неясна. Письменных источников мало, и до недавнего времени этот инструмент не упоминался в большинстве музыкальных словарей и энциклопедий. Некоторые современные исследователи работали с устными источниками — живыми музыкантами и мастерами — чтобы проследить происхождение инструмента. [ 4 ] Они произошли от испанских бандуррий и лютней, в которых использовались двойные струны и которые также были настроены на квинты, возможно, для завершения гармонии в ансамблях, которым требовался инструмент, способный давать низкие ноты для гармонизации мелодии. . [ 5 ]
В 17 и 18 веках мексиканские мастера создали несколько типов инструментов с двойными струнами в три, четыре, пять, шесть, семь и восемь струн под влиянием своих испанских предков. Потомками этих инструментов являются бандолон , гитара септима , квинта хуапангера , харана яроча , кончерас и гитарра чамула и другие. [ 5 ]
Производство бахо квинто и сексто достигло пика качества и популярности в 19 веке в центральной и южной Мексике , в штатах Герреро , Мичоакан , Морелос , Пуэбла , Оахака и Тласкала . [ 6 ]
Ближе к концу XIX века бахо сексто начал мигрировать на север, где стал популярным инструментом для свадеб и танцев, таких как bailes de regalos (популярный между 1870 и 1930 годами). В таких условиях на него обычно играли вместе с набором небольших там-томов . [ 7 ]
В 1930-е годы произошел подъем музыки конъюнто , и инструментами для этого развивающегося стиля были аккордеон и бахо сексто. [ 8 ] В то время bajo sexto функционировал в основном как басовый инструмент, обеспечивая прочную ритмическую основу, поддерживающую сольный аккордеон. В конце 1940-х к инструментам добавился струнный бас (а позже и электрический бас), а в 1950-х — барабаны, завершив современный ансамбль конъюнто. Включение баса и барабанов освободило баджо сексто от исключительно ритмических басовых обязанностей, и игроки баджо начали экспериментировать с аккордами, контрритмами и мелодическими линиями. [ 7 ]
взяли на вооружение этот инструмент По мере того, как популярность конхунто распространялась на север, вместе с ним развивался и бахо-сексто, и музыканты Северной Мексики и Техаса для исполнения других форм музыки: музыки нортено Северной Мексики и музыки Южного Техаса за границей. известный как « Техано » (или техасско-мексиканский), « конджунто » или «музыка мексиканская-техана».
Строительство и тюнинг
[ редактировать ]Баджо-сексто относится к семейству гитар и внешне выглядит как нечто среднее между 12-струнной гитарой и виолончелью из-за своего размера . Однако есть важные различия: тело обычно немного глубже; гриф короче, соединяется с корпусом на 12 ладу (современные 12-струнные гитары обычно присоединяются на 14 ладу); и (так как это басовый инструмент) струны толще. Старые инструменты, как правило, имели больший корпус; современные инструменты больше похожи на гитары, а корпус обычно не более чем на дюйм глубже гитары. Современные инструменты часто имеют вырез в верхней части корпуса, прилегающей к грифу, что облегчает доступ к более высоким игровым позициям на грифе для левой руки. [ 7 ]
Поскольку инструмент настроен на октаву ниже гитары, корпус некоторых инструментов недостаточно велик, чтобы самая нижняя нота E могла хорошо резонировать, и многие музыканты убирают шестой курс, играя только на 10 струнах (пять курсов). В конце концов Лютье подхватил эту практику и начал отказываться от нижнего курса E во время строительства, производя инструменты всего с пятью курсами - bajo quintos. [ 9 ] [ нужен лучший источник ]
Сексто Баджо традиционно настраиваются на четверти, что гитарист назвал бы настройкой на все четверти . Три нижних курса удваиваются в более высокой октаве (аналогично четырем нижним курсам на 12-струнной гитаре ), а три верхних курса удваиваются в унисон :
- E1-E2 A1-A2 D2-D3 G2-G2 C3-C3 F3-F3 (от низшего курса к высшему)
Бахо квинто происходит от бахо сексто. В Bajo quintos отсутствует курс low E, и они настроены следующим образом:
- A2-A1 D3-D2 G2-G2 C3-C3 F3-F3 (от низшего к высшему курсу, несмотря на то, что первые две пары указаны здесь как «от самого высокого к самому низкому»). [ 9 ]
Кастомизация
[ редактировать ]В мире музыки баджо путь начинающего музыканта традиционно начинается с подарка от опытного музыканта своего первого струнного инструмента. По мере того, как они стареют и становятся опытными игроками, для них обычно приходится искать опытного мастера и заказывать инструменты, адаптированные к их уникальному стилю игры и предпочтениям. Например, эволюция bajo quinto стала прямым результатом такой адаптации. Многие музыканты искали инструменты, в которых не было самой нижней пары струн, и эта модификация стала возможной с появлением басистов, предоставив им вновь обретенную свободу исследовать мелодичные высоты. Эта традиция настройки инструментов уходит корнями глубоко в мексиканскую музыкальную традицию, подчеркивая первостепенную ценность, придаваемую индивидуальному мастерству.
Чтобы достичь заветного статуса профессионального bajo quinto или sexto, инструмент должен был быть тщательно изготовлен и настроен вручную. [ 10 ] Хотя каждая модификация несла отпечаток индивидуальных предпочтений, несколько повторяющихся элементов стали символами этого ремесленного ремесла:
- Инкрустация: обычная инкрустация на грифе или на корпусе была обычным явлением наряду с декоративной окантовкой.
- Вырезы: дизайн вырезов был введен для обеспечения максимального доступа к грифу, что позволяет музыкантам легко доставать более высокие ноты рядом со звуковым отверстием. Это нововведение в дизайне отразило предпочтения будущих электрогитаристов.
- Низкое действие: низкое действие, расстояние между струнами и грифом, было распространенным предпочтением среди музыкантов. Эта функция способствовала более плавному маневрированию по грифу, обеспечивая точность техники игры.
- Декоративные накладки: в отличие от традиционных гитар, накладки на bajo sextos и quintos не ограничивались областью вокруг струн. Эти богато украшенные накладки служили как функциональным, так и эстетическим целям, уникальным и ярким образом украшая корпус гитары.
- Конструкции мостов: сексто и квинто Бахо часто имели мосты с широкими изогнутыми конструкциями, которые предлагали дополнительные возможности для декоративных украшений.
Настройка в стиле Requinto для 12-струнной струны
[ редактировать ]Установки для 12-струнных гитар в стиле Requinto, также известные как мексиканские 12-струнные гитары, представляют собой особый и инновационный подход к настройке инструмента, глубоко вдохновленный богатыми традициями bajo sexto и quinto в мексиканской музыке. Нехватка преданных своему делу мастеров, специализирующихся на инструментах бахо сексто и квинто, стимулировала создание 12-струнной гитары в стиле рекинто - свидетельства изобретательности музыкантов.
В отличие от традиционных 12-струнных аналогов, характеризующихся конфигурацией из шести пар струн, большинство из которых настроены на октаву друг от друга, установки в стиле рекинто включают два набора по шесть струн. Такая конфигурация дает резонансный тембр, напоминающий почтенный бахо сексто.
Популярные производители 12-струнных гитар, в том числе Takamine, Fender, Martin и Ibanez, стали излюбленным материалом для создания инструментов в стиле рекинто. Самым популярным вариантом на сегодняшний день является Takamine с его моделью художника Takamine Signature для Джона Йоргенсона , которую игроки обычно называют «el JJ», и она пользуется таким спросом после того, как ее часто распродают. В интервью Takamine Йоргенсон узнал, что фабрика в Японии «не может построить их достаточно быстро». Знаменитый региональный гитарист мексиканского стиля по имени Ариэль Камачо использовал свою фирменную 12-струнную конструкцию в стиле рекинто, прежде чем он умер молодым, и многие музыканты особенно отдают предпочтение его модели. [ 11 ]
Стоит отметить, что традиционное bajo sexto, рассчитанное на высокое напряжение, заметно отличается от более компактных и скромных по размеру современных 12-струнных гитар, которые потенциально плохо подходят для таких требований. Чтобы смягчить это избыточное напряжение, музыканты используют различные стратегии, в том числе:
- Калибр струн: используйте максимально легкие калибры струн, чтобы минимизировать натяжение.
- 11 Настройка струн: часто используется одна струна E вместо обычных двух.
- Расстройка и каподастры: использование методов расстройки с каподастрами на первом или втором ладу или без них для достижения открытых струн в стандартной тональности.
- Усиление моста: установка прижимных стоек, таких как JDL Bridge Doctor, под мостом, чтобы предотвратить структурные проблемы, такие как отслоение моста, перелом шеи или деформация живота. Эти напорные стойки могут быть либо закреплены винтами, либо установлены с помощью латунных штифтов, что позволяет установить горизонтальную струну, причем последний вариант рекомендуется.
Оставаясь верными традициям, индивидуализация остается определяющей характеристикой этих 12-струнных установок. Современные настройки включают в себя обертывание гитары способом, напоминающим автомобильную эстетику, изменение накладок, установку специальных звукоснимателей и украшение инструмента художественными украшениями — яркое отражение творческой изобретательности музыкантов вместо поиска мастера в теперь редком специальность.
Известные игроки
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2023 г. ) |
- Ариэль Камачо
- Макс Бака ( Лос-Техманьякс )
- Элой Бернал ( Паулино Берналь )
- Рай Кудер
- Густаво Кота (Лос Тиранос дель Норте) [Впервые применил дизайн кузова с двойным вырезом]
- Хосе Гуадалупе Дегольядо (Контрольная группа)
- Гомер Воин
- Хосе Элизондо (Тяжелая группа)
- Лоренцо (Ленчо) Фрайре ( Херардо Ортис )
- Рубен Гарса («Два Хильберто»)
- Эпифанио «Эпи» Мартинес младший (Эпи и друзья)
- Хуан П. Морено
- Роландо Перес ( Весенний ансамбль )
- Марио Кинтеро (Туканы Тихуаны)
- В этом Галарза
- Корнелиус Рейна (Молнии Севера)
- Элисео Роблес ( Рамон Айяла и его Бравос дель Норте )
- Саломон Роблес
- Лесли Родригес (Лас Феникс)
- Ричард Росалес (Signo Group)
- Джонни Ли Росас ( «Неприкасаемые» , Масиццо)
- Дэнни Санчес (Группа Неприкасаемых)
- Оскар Теллез
- Тони Саенс (Тони Саенс и Золотая роза)
- Оскар Иван Тревиньо ( Duel Group )
- Стиви Рэй Вэвидж
- Дуг Сэм
- Тони Агилар (Unveiled Group)
- Эндрю Кастильо
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аркос, Бетто (28 июня 2012 г.). «Bajo Quinto: инструмент, который не будет работать осторожно» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ Джеральд, Эриксен (15 января 2020 г.). «Есть ли у мексиканской музыки немецкие корни?» . жить около . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ Додеро, Пабло (29 апреля 2020 г.). «12-струнные согласованные курсы и другие инструменты Нортеньо и Сьерреньо» . Реверберация . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ Аветардо, JT, изд.; Puro Conjunto: Альбом в словах и картинках ; Центр мексиканско-американских исследований Техасского университета; Остин, Техас: 2001. 470 стр. ISBN 0-292-78174-1
- ^ Jump up to: а б Аркос, Бетто (28 июня 2012 г.). «Bajo Quinto: инструмент, который не будет работать осторожно» . Национальное общественное радио . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ Низ с узором «елочка». Словарь испанской и латиноамериканской музыки . Генеральное общество авторов и редакторов. Мадрид (2002). ISBN 978-84-8048-303-2
- ^ Jump up to: а б с Эрнандес, Рамон; Неофициальная история Бахо Сексто; в Авентардо, Ch. 12, с. 127–130.
- ^ «Техасско-мексиканское конджунто» . Smithsonianeducation.org . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Бахо сексто/квинто» . Резонансное восстание. Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 г. Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ «12-струнная установка Такамине в стиле Рекинто» . эсптакамин . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ Йоргенсон, Джон. «ВНИМАНИЕ ХУДОЖНИКА: ДЖОН ДЖОРГЕНСОН» . Такамине . Проверено 28 сентября 2023 г.