Jump to content

Дредноут (тип гитары)

CF Martin & Company Дредноут

Дредноут , — это тип корпуса акустической гитары разработанный американским производителем гитар C.F. Мартин и компания . [ 1 ] Этот стиль, скопированный другими производителями гитар, стал наиболее распространенным для акустических гитар.

Во время своего создания в 1916 году слово «дредноут» относилось к большому, полностью орудийному, современному линкору того типа, который впервые был создан HMS Dreadnought в 1906 году. Корпус, намного больший, чем у большинства других гитар, придавал дредноуту более смелый и, возможно, более богатый звук. и часто более громкий тон. Его отличают размер и (в самой популярной конфигурации) квадратные плечи и низ. Гриф обычно прикрепляется к корпусу на 14-м ладу . [ 1 ] [ 2 ]

Гитары Martin Dreadnought известны как гитары размера D. Их номера моделей состоят из буквы «D-», за которой следует номер, например «D-18» и «D-45». Чем выше числовое обозначение, тем больше декоративного орнамента на инструменте. Размер «D» представляет (фактически) самый большой размер в диапазоне Martin, меньшие размеры представляют собой (в порядке убывания) 000/OM, 00 и 0; исторически (до 1900 года или около того) производились даже меньшие размеры, включая 1, 2, 3, 4 и т. д. Нынешняя продукция Martin также включает модели «M» (иногда известные как 0000) и «J», которые по габаритным размерам равны снова шире, чем модель «D», однако фактический объем у них меньше из-за более узкой посадки и меньшей глубины корпуса.

Формы корпуса акустической гитары Martin Dreadnought: 12-ладовая / более крупная форма корпуса слева, 14-ладовая форма корпуса с «квадратным плечом» (= современная) справа; Эти примеры - Martin HD-28VS 2000-х годов (слева: обозначение -S для версии с 12 ладами) и D-35 1970-х годов.

Примерно до 1900 года акустические гитары Martin были доступны в размерах, которые сегодняшним музыкантам показались бы очень маленькими: от размеров 5, 4, 3, 2 1/2 и 2 (все 12 дюймов или меньше в нижней части) до размера 1. (12 3/4 дюйма). К 1898 году были представлены более крупные размеры: размер 0 (13 1/2 дюйма), размер 00 (14 1/8 дюйма), размер 000 (15 дюймов) и, впоследствии, 12-ладовый D плюс его преемник, 14-ладовый. лад D (оба 15 5/8 дюйма). [ 3 ] Фактически, первая модель, выпущенная в размере «дредноут», была самой большой из нескольких моделей, изготовленных Мартином для компании Oliver Ditson ; из девяти каталогизированных моделей (1, 11, 111; 2, 22, 222; 3, 33, 333) 111, 222 и 333 имели большой (дредноут) размер и отличались только степенью орнаментации. (Хотя они внесены в каталог, похоже, что ни одна модель Ditson "333" не указана как произведенная, хотя некоторые из них могли быть). [ 3 ]

Гитара-дредноут была впервые анонсирована в журнале Music Trades Review 19 августа 1916 года со следующим текстом: «Найдено новое применение для стальной гитары...» «Новая стальная гитара под названием «Дредноут», которая, как говорят, производит Самый сильный тон среди всех инструментов такого рода, сейчас используется при изготовлении граммофонных пластинок. Говорят также, что это отличный инструмент для использования в аудиториях и больших залах. Chas H. Ditson & Co. скоро получит все вышеперечисленное. инструмент готов к доставке...» (Обозначение «стальная гитара» взято для того, чтобы четко указать на то, что инструмент предназначался для игры со стальным стержнем, то есть в популярном в то время гавайском стиле.) [ 4 ] Поставщик этой информации также утверждает, что Гарри Л. Хант, менеджер магазина Ditson в Нью-Йорке, возможно, был вдохновлен заказать изготовление гитары такого дизайна как нечто среднее между очень большой гитарой с узкой талией. уже построены Мартином для гавайского гитариста Мекиа Килакаи , а модели меньшего размера, но с широкой талией уже продаются компанией Ditson. [ 4 ]

Эти гитары производились Мартином для Дитсона с 1916 по 1921 год; небольшое количество (19 инструментов) впоследствии было изготовлено в том же стиле, что и 111, размером с дредноут, между 1921 и 1930 годами, включая № 19734 для Роя Смека. [ 5 ] По словам Майка Лонгворта, дизайн размера «111», который позже стал известен как дредноут, был предложен Мартину Хантом и «скорее всего» прототипирован рабочим Мартина Джоном Дейхманом. [ 6 ] [ а ] Вплоть до 1923 года первые гитары размером с дредноут, созданные Мартином, имели веерные, а не X-образные крепления, причем это нововведение впервые было объединено с корпусом «дредноутного размера» в 1924 году. [ 8 ]

В 1931 году компания Martin начала производить гитары-дредноуты (иногда также называемые «дредноут») под своим собственным названием. Первые две модели назывались D-1 и D-2, с корпусом из красного и палисандра соответственно; вскоре после этого эти два стиля были переименованы в D-18 и D-28 , где буква «D» обозначала размер корпуса, а также номера используемых пород древесины и степень орнаментации, как и в других моделях Martin того времени. [ 1 ] Как и их предшественники под маркой Ditson, эти две модели имели большие корпуса с грифом, соединяющимся с корпусом на 12-м ладу, и головками грифов с прорезями, удерживающими механизмы настройки струн. В 1933 году из-за предпочтения музыкантов (особенно тех, кто перешел с банджо ) к тому, чтобы лады располагались дальше от тела, форма корпуса была изменена на немного меньшую, с более квадратными плечами, что - в сочетании со слегка скорректированным положением грифа ( гриф был немного смещен наружу от корпуса, что привело к слегка измененному расположению бриджа относительно нижнего выступа) - позволило грифу отойти от корпуса на 14 ладов (см. иллюстрацию). Конструкция «14 ладов» стала стандартом для большинства последующих инструментов, выпускаемых с размером корпуса «D», хотя конструкция «12 ладов» сохранилась в линейке Martin для некоторых специальных заказов, некоторых 12-струнных моделей и «-S» обозначал D-18S, D-28S, D-35S и D-45S с суффиксом «S», первоначально просто обозначавшим любую нестандартную пользовательскую особенность, а с 1967 года стабилизировался как обозначение варианта с 12 ладами. [ 9 ] Небольшая партия гитар-дредноутов, произведенная Мартином для магазина EU Wurlitzer в Бостоне, получившая обозначение «SW» от «Special Wurlitzer» в начале 1960-х годов, также имела 12-ладовую конструкцию. [ 5 ]

В начале их производства (например, между 1931 и 1934 годами) Мартин, похоже, не очень доверял этим «сверхбольшим» гитарам, делая их только по специальному заказу (даже размер «000» считался большим по стандартам того времени. ) и одному заинтересованному клиенту, написавшему в 1933 году, что фирма считает дредноут «бас-гитарой, не подходящей для сольной игры». [ 6 ] Однако восприятие изменилось, когда чрезвычайно популярный в то время Джин Отри , поющая звезда сцены и экрана, захотел новую гитару стиля 45 (самого богато украшенного Мартина) и заказал изготовленный на заказ инструмент этого стиля нового, самого большого размера Мартина. Таким образом, D-45 родился , 12-ладовый экземпляр Отри стал первым, и вскоре другие кантри-певцы особенно захотели использовать инструменты большого размера, которые оказались эффективными в передаче звука (особенно для вокального сопровождения) по сравнению с примитивными сценическими усилениями. системы дня. [ 6 ]

В каталоге Мартина 1936 года указаны только два дредноута: D-18 по цене 65 долларов США (около 1445 долларов в долларах 2024 года). [ 10 ] и D-28 по цене 100 долларов (около 2223 долларов в долларах 2024 года), хотя D-45 в то время также был доступен только по специальному заказу. В более позднем каталоге 1930-х годов D45 действительно включается по цене 225 долларов США, к этому времени цены на D-18 и D-28 выросли до 75 долларов США и 115 долларов США соответственно. [ 6 ]

Кросби Стиллз Нэш и Янг, 1970; Нил Янг (слева) и Стивен Стиллз (справа) используют гитары-дредноуты Martin D-28.
Дэвид Кросби, 2006 год, использует 12-струнную акустическую гитару, созданную по образцу ее эквивалента Мартина (в данном случае 12-ладовая конструкция с круглыми плечами).

Популярность и спрос на гитары-дредноуты Martin возросли благодаря их использованию народными и популярными музыкантами середины 20-го века, такими как Пол Саймон , Джони Митчелл , Кросби, Стиллз, Нэш и Янг и Ван Моррисон , а также в ранней области рок-н-ролла такими артистами, как Элвис Пресли . Вынужденные конкурировать с такими громкими инструментами, как 5-струнное банджо , зачастую в «акустической» обстановке, дредноуты также стали стандартной гитарой в музыке мятлика . [ 11 ] и использовались многими музыкантами, играющими на мятлике, для создания фирменного звука. В то время как большинство исполнителей предпочитают тон стандартного 14-ладового инструмента, известного своим более проникающим звуком, особенно при игре с другими инструментами, несколько выдающихся исполнителей, в том числе Питер Ярроу из группы Peter, Paul and Mary , Норман Блейк и другие По случаю Пол Саймон (как указано на обложке его релиза Live Rhymin' 1974 года ) - по-прежнему отдают предпочтение немного другой звучности, создаваемой более крупной формой корпуса с 12 ладами.

Ответом компании Gibson Guitar Company на дредноут Martin стала модель Jumbo с круглыми плечами , которую она представила в 1934 году. В 1960 году она представила свою первую гитару с квадратными плечами, Hummingbird . Guild С 1964 года также предлагала гитары размера «дредноут», их предложения D-40 и D-50 (с корпусом из красного и палисандра соответственно) во многом аналогичны Martin D-18 и D-28 и описываются как «улучшенная версия популярной гитары-дредноута», разработанная Guild. [ 12 ]

С тех пор дредноуты производятся почти всеми крупными производителями гитар по всему миру как в стандартной форме, так и в форме с одним вырезом .

Начиная с 1980-х годов, компания Martin выпускала модели «M» (иногда известные как 0000) и «J», которые на самом деле шире, чем форма «D» в верхней и нижней части, но вмещают меньший объем воздуха из-за конструкция с более узкой талией и меньшая глубина корпуса, чем у дредноута. Эти инструменты были предназначены для того, чтобы объединить некоторые характеристики громкости дредноута с менее выраженными басами последнего, и по сути представляют собой серийные версии, основанные на гитаре, принадлежащей Дэвиду Бромбергу , в которой использовался корпус старого арктопа Martin F-7. гитара, преобразованная Мэттом Умановым в плоскую верхнюю часть в 1960-х годах, в сочетании с грифом в стиле D-28. [ 13 ]

Примерно до середины 1970-х годов гитары-дредноуты от Мартина, оригинального производителя, были доступны в довольно простом наборе моделей, включающем обозначение «D» для размера корпуса, а также числовое обозначение, взятое из диапазона 18, 21, 28, 35, 41 и 45 — с указанием степени орнаментации и древесины, использованной для изготовления корпуса (иногда по запросу доступны нестандартные модели); Однако D-45 был снят с производства в период с 1943 по начало 1968 года, и в этом году он был вновь представлен в линейке Martin. D-21 был представлен в 1955 году, а D-35, новая модель и стильное обозначение, была добавлена ​​к линейке в 1966 году; 12-струнные модели, любимцы «фолк-бума» конца 1950-х и 1960-х годов, впервые были выпущены в 1954 году ограниченным тиражом и были добавлены к официальной линейке в 1964 году с моделью 12-20 (12-ладовая модель). ), за ним следовали Д12-35 в 1965 году, Д12-45 в 1969 году и Д12-41 в 1970 году; Вслед за спросом пользователей на модели с 14 ладами в 1970 году была представлена ​​D12-28, а в 1973 году последовала D12-18, обе из которых имели по 14 ладов вне корпуса. [ 3 ] Напротив, в последние десятилетия ассортимент значительно расширился; Запрос на веб-сайт Мартина в 2024 году дает 170 разновидностей дредноутов с 14 ладами (включая модели, снятые с производства) плюс еще 6 моделей с 12 ладами (и этот список не является полным). Дополнительную информацию об этих инструментах можно получить на веб-сайте производителя и у различных торговых посредников, а другие магазины, такие как Gruhn Guitars и Carter Vintage Guitars, предлагают заглянуть в мир старинных и/или коллекционных гитар, наиболее ценные из которых часто продаются. Дредноуты Martin классического «довоенного» (по коллекционной терминологии до 1942 года) периода производства. [ б ]

Внутренняя конструкция

[ редактировать ]
Верхняя распорка на гитарах Martin Dreadnought — версии с зубцами (слева) и без зубцов.

Гитары Martin Dreadnought оснащены разработанной Martin верхней декой с X-образными скобами, которая вместе с дополнительными тембрами и скобами позволяет воспроизводить традиционный звук «дредноута» (см. Иллюстрацию). Обратите внимание, что две нижние полосы тона асимметричны, чтобы учитывать различные режимы вибрации между басовыми и высокими частотами инструмента, поэтому для модели для левшей их следует поменять местами. Вплоть до конца 1944 года основные X-образные скобы были «зубчатыми» (отдельные области уменьшались в массе) для достижения наилучшего тонального отклика, но после этого скобки сначала просто сужались, а затем оставались без зубцов, чтобы создать более прочный инструмент, который мог бы выдерживать использование струн большой толщины, не вызывая при этом гарантийных работ, которых компания стремилась избежать; это делает исторические инструменты, изготовленные в период с 1933 по 1944 год, чрезвычайно ценными как для коллекционеров, так и для исполнителей. [ 14 ] Зубчатые распорки были вновь представлены на некоторых новых моделях (обозначенных HD-28 и HD-35) в 1976 году в ответ на спрос игроков; [ 9 ] на такие инструменты рекомендуется натягивать только струны легкой или средней толщины. Часть «H» в обозначении «HD» относится к использованию отделки «елочкой», которая примерно совпадала с использованием оригинальной зубчатой ​​распорки в моделях до 1945 года и была вновь введена в соответствующие новые инструменты с зубчатой ​​распоркой в ​​качестве косметического индикатора. типа их конструкции. До середины 1939 года X-образные распорки пересекались на расстоянии 1 дюйма от звукового отверстия (известное как «высокая X» или «сдвинутая вперед» распорка), а после этой даты были немного сдвинуты назад в сторону нижнего выступа. [ 14 ]

Другими ключевыми событиями, представляющими интерес как для исполнителей, так и для коллекционеров, стал переход от бразильского палисандра к индийскому (для инструментов из палисандра, D-28 и выше) в конце 1969 года, а также от небольшого кленового мостика к более крупному палисандру в 1968 году. эти изменения обычно рассматривались как нежелательные с тональной точки зрения, что приводило к значительно большему интересу (и более высоким ценам продажи) к инструментам, выпущенным до 1969 года, чем к их более поздним аналогам. [ 14 ] (Бразильский палисандр, ныне редкий и дорогой, тем не менее, с тех пор используется в некоторых дорогих моделях и специальных выпусках).

Почти все дредноуты Martin производились с двухсекционной спинкой, за исключением D-35 (выпущен в 1965 году) и его более поздних вариантов, таких как HD-35, которые имеют трехсекционную спинку. [ 9 ] D-35 также имеет немного более узкие верхние распорки (1/4 дюйма, а не 5/16 дюйма, используемые в других моделях), что вместе с разными распорками задней части может способствовать его другому тональному отклику по сравнению с другими моделями из палисандра. модели с двухсекционной спинкой.

Примечания

[ редактировать ]
  1. По словам Дайхмана, первую гитару размера, впоследствии известного как «дредноут», он изготовил ради собственного интереса в 1916 году, и именно этот инструмент Хант тогда увидел на своей стене на фабрике Мартина, хотя его инструмент — впоследствии представленный в журнале "Frets" и позже выставленный на продажу через Gruhn Guitars после реставрации - на самом деле он, судя по всему, датирован 1917 годом. больше беспокоится о визуальном руководстве, чем об использовании. Тем не менее, инструмент Дайхмана, несомненно, представляет собой увлекательную часть истории гитары Мартина. [ 7 ]
  2. ^ На момент написания статьи (май 2024 г.) самые дорогие предложения Gruhn Guitars в категории «Акустические гитары» — это Martin D-28 1943 года (125 000 долларов США) (№1) и Martin D-18 1937 года (80 000 долларов США) (эквивалент № 2), в то время как Carter Vintage Guitars предлагает Martin D-18 1936 года за 185 000 долларов и Martin D-28 1945 года за 70 000 долларов. В то же время Lark Street Music в Нью-Джерси предлагает обновленный Martin D-45 1941 года по цене 250 000 долларов; Можно ожидать, что в оригинальной отделке такой инструмент будет продаваться по цене на 50–100 % выше. Напротив, на ту же дату текущая модель (новая) D-18 продается за 2 399 долларов США, D-28 — за 2 799 долларов США и D-45 — за 9 699 долларов США, согласно веб-сайту CF Martin 2024 года .
  1. ^ Jump up to: а б с Кен Ахард (1990). История и развитие американской гитары . The Bold Strummer Ltd., стр. 13–14. ISBN  0-933224-18-4 . Проверено 10 февраля 2012 г.
  2. ^ «История Дредноута» . Компания Мартин Гитар . Проверено 10 февраля 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Майк Лонгворт (1978). Гитары Мартина: История Майка Лонгворта . Омнибус Пресс. ISBN  0-86001-231-Х .
  4. ^ Jump up to: а б Эта информация перепечатана по адресу https://umgf.com/ditson-t212130.html , пост №. 20, Григ Хаттон, «hutton99».
  5. ^ Jump up to: а б Ричард Бэмман: «История Мартина Дредноута». Журнал Frets, май 1988 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Джим Уошберн с Диком Боаком (2016). Архив Мартина . Хэл Леонард. ISBN  978-1-4950-1304-1 .
  7. ^ «Прототип дредноута Дейхмана/Мартина» . гитары.com . Проверено 18 июля 2024 г.
  8. ^ "Гитара Мартина Дитсона Дредноут III" . maurysmusic.com . Проверено 18 июля 2024 г.
  9. ^ Jump up to: а б с CF Martin Instruments 1833–1983: полтора века изготовления гитар высокого качества. Организация CF Martin, 1981.
  10. ^ конвертация через https://www.amortization.org/ , дата запроса 7 июля 2024 г.
  11. ^ «Мятликовая гитара» . Сольгитара . Архивировано из оригинала 1 августа 2019 года.
  12. ^ «Guild возрождает винтажные конструкции дредноутов и Jumbo с новыми акустическими гитарами стандартной серии D-40, D-50 и F-40 американского производства» . Guitarplayer.com . Проверено 18 июля 2024 г.
  13. ^ «Инструменты и оборудование Дэвида Бромберга» . davidbromberg.net . Проверено 18 июля 2024 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Грюн, Джордж и Картер, Уолтер: Путеводитель Грюна по старинным гитарам. Книги GPI, 1981. ISBN   0879301953
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f409181e138035fffdc8479959c0d9d0__1723044600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/d0/f409181e138035fffdc8479959c0d9d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dreadnought (guitar type) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)