Jump to content

CF Мартин и компания

CF Мартин и компания
Промышленность Музыкальные инструменты
Основан 1833 год ; 191 год назад ( 1833 ) в Нью-Йорке . Переехал в Пенсильванию в 1839 году.
Основатель Кристиан Фредерик Мартин
Штаб-квартира ,
Соединенные Штаты
Ключевые люди
Кристиан Фредерик Мартин IV (исполнительный председатель); Томас Рипсам (генеральный директор)
Продукты
Веб-сайт martinguitar.com

CF Martin & Company (часто называемая Martin ) — американский производитель гитар, основанный в 1833 году Кристианом Фредериком Мартином . Она пользуется большим уважением за свои акустические гитары и является ведущим производителем гитар с плоским верхом и гавайских гитар . Компания также производила мандолины и типли , а также несколько моделей электрогитар и электрических басов , хотя ни один из этих инструментов до сих пор не производится.

Штаб-квартира компании и основной завод расположены в Назарете, штат Пенсильвания , в регионе Лихай-Вэлли штата. Первоначальная фабрика на Норт-стрит с 2018 года внесена в Национальный реестр исторических мест. В этом здании больше не находится производство, вместо этого находится магазин мастеров под названием Guitar Maker's Connection. В нынешней штаб-квартире на Сикамор-стрит находится Музей гитары Мартина, в котором представлено более 170 гитар, изготовленных компанией за ее историю. Посетители могут увидеть фотографии известных владельцев гитар, опробовать и приобрести гитары или совершить экскурсию по фабрике. [ 1 ]

Ассортимент инструментов, производимых Мартином, включает в себя стальные струны , классические акустические гитары и гавайские гитары . Компания также производит инструменты и струны в Навохоа , Мексика. Он производит около 193 гитар в день.

История компании

[ редактировать ]

На протяжении всей своей истории компанией управляла семья Мартин. Его исполнительный председатель, CF «Крис» Мартин IV, является прапраправнуком основателя. Фирма была первой, кто представил многие характерные особенности современной акустической гитары со стальными струнами и плоской крышкой. Важными инновациями компании Martin являются кузов Dreadnought и зубчатые распорки.

В июне 2021 года CFM IV ушел с поста генерального директора. Он по-прежнему занимает место в Совете директоров в качестве исполнительного председателя. С тех пор роль генерального директора взял на себя первый член семьи, Томас Рипсам.

Основание

[ редактировать ]
Портрет К. Ф. Мартина на 175-летнем юбилейном макете
Переход гитарного стиля К. Ф. Мартина в ранние эпохи.
Вена была :
Иоганн Георг Штауффер Терц Гитара ( ок. 1820–30 ) и Вена Штауффер-
стиль гитары К. Ф. Мартина (1834–35)
Нью-Йорка Эпоха :
Гитара в стиле Штауффера ( ок. 1834 г. ), изготовленная в Нью-Йорке.
Назаретская эпоха :
Гитара в испанском стиле ( ок. 1845 г. ) и
Стиль 3-17 ( ок. 1859 г. )

К. Ф. Мартин родился в 1796 году в Маркнойкирхене , небольшом городке в Германии, исторически известном производством музыкальных инструментов. Он происходил из длинной семьи краснодеревщиков и столяров . Его отец, Иоганн Георг Мартин, также занимался изготовлением гитар. К 15 годам, согласно книге Майка Лонгворта «Мартин-гитары: история», К. Ф. Мартин поступил в ученики к Иоганну Георгу Штауферу , известному производителю гитар из Вены, Австрия . Мартин вернулся в родной город после завершения обучения и открыл собственную мастерскую по изготовлению гитар. Однако вскоре он оказался втянутым в спор между двумя гильдиями .

В начале 1800-х годов европейские мастера все еще работали по цеховой системе. Гитара (в ее современной форме) была относительно новым инструментом, и большинство производителей гитар были членами Гильдии краснодеревщиков. Однако Гильдия скрипичных мастеров претендовала на исключительные права на производство музыкальных инструментов. Гильдия скрипичных мастеров трижды подавала апелляции — первая в 1806 году — с требованием запретить краснодеревщикам производить гитары. Иоганн Мартин упоминается в сохранившемся документе, датированном 1832 годом.

Хотя краснодеревщики успешно отстояли свое право на производство гитар, К. Ф. Мартин считал, что система гильдий была слишком ограничительной, и переехал в Нью-Йорк в 1833 году. К 1838 году он перенес свой бизнес в Назарет, штат Пенсильвания .

Компания

[ редактировать ]
Самая ранняя X-образная скоба на гитаре размера 1 от Martin & Schatz (июль 1842 г.)

Компании Мартина обычно приписывают разработку системы X-образных распорок в 1850-х годах. [ нужна ссылка ] (возможно, июль 1842 г.), хотя К. Ф. Мартин не подавал заявку на патент на новую систему распорок. В 1850-х годах X-образные распорки использовались несколькими производителями, все из которых были немецкими иммигрантами и были знакомы друг с другом, и, по словам историка Филипа Гуры, нет никаких доказательств того, что К. Ф. Мартин изобрел эту систему. [ 2 ] Однако компания Martin была первой, кто применил X-образные распорки в больших масштабах.

С 1860-х годов крепления вентиляторов стали стандартом в Европе. Мартин и другие американские строители, включая Уошберна и других, о которых уже забыли (Schmidt & Maul, Stumcke, Tilton), вместо этого использовали X-образные распорки. [ 3 ] Хотя некоторые считают, что звук X-образной фиксации менее деликатный на гитарах с жильными струнами, этот метод фиксации помог подготовить американскую гитару к использованию стальных струн, которые появились в первой четверти 20-го века. Работы Мартина не ограничились X-образными распорками. Из своего наследия краснодеревщика он перенес соединение «ласточкин хвост», чтобы соединить гриф гитары с ее корпусом. Некоторые считают, что эта новая техника способствовала распространению передачи звука от грифа гитары к корпусу. [ 4 ]

Растущая популярность гитары в начале 1900-х годов привела к спросу на более громкие и ударные гитары. В ответ многие компании начали использовать металлические струны вместо традиционного кетгута . Они стали известны как гитары со стальными струнами. К 1921 году Мартин сосредоточил производство на гитарах со стальными струнами.

Мартин Сопрано Укулеле Стиль 0, играет Тайни Тим
Мартин Сопрано Укулеле Стиль 1 (1950–1960)

Репутация и производительность компании продолжали расти. Набеги на производство мандолины в конце 1890-х и гавайской гитары в 1920-х годах во многом способствовали их расширению, и к 1928 году они производили более 5000 инструментов в год. Гавайская гитара была ответственна за поддержание прибыльности компании в 1920-х годах. [ 5 ] Компания оставалась семейной, и в ней работало относительно небольшое количество высококвалифицированных мастеров, делавших инструменты преимущественно вручную. К началу 1960-х годов заказы на гитары Martin были отложены на целых три года из-за ограниченных производственных мощностей. В 1964 году Мартин открыл новый завод, который до сих пор остается основным производственным предприятием Мартина.

Одной из последовательных политик компании было не участвовать в рекламных сделках. При этом в знак уважения профессиональным музыкантам они предложили скидку 20%. Они также предложат персонализировать инструменты с вставками имен исполнителей. [ 5 ]

Великая депрессия

[ редактировать ]

Великая депрессия 1929 года резко повлияла на продажи Мартина. Компания придумала две инновации, которые помогут восстановить бизнес.

Пример оригинальной 12-ладовой совместной короткомасштабной модели: гитара с нейлоновыми струнами 00-28 (1907 г.).
Теноровая гитара Martin 0-18T с модифицированным корпусом размера 0 и шарнирным грифом с 14 ладами (1933), была преемницей «модели Карла Фишера» (1927–1930).

Модель оркестра на 14 ладов.

[ редактировать ]

Одним из них был с 14 ладами гриф , который обеспечивал более легкий доступ к более высоким нотам . У большинства гитар того времени, за исключением джазовых гитар Gibson L-5 Archtop , грифы соединялись на 12-м ладу, что составляло половину длины мензуры струны. Мартин намеревался привлечь внимание музыкантов, играющих на банджо с плектром, заинтересованных в переходе на гитару для расширения возможностей работы. [ нужна ссылка ] Это было сделано в ответ на конкретные просьбы тенористов, в том числе Эла Эспозито, менеджера магазина Carl Fischer в Нью-Йорке. Теноры «Модель Карла Фишера» вскоре были переименованы в 0-18T. [ нужна ссылка ] Мартин изменил форму корпуса гитары размера 0, чтобы вместить 14 ладов. Мартин впервые изменил одну из своих первоначальных форм корпуса, чтобы приспособить более длинный гриф с большим количеством ладов, расположенных вне корпуса.

Именно в это же время Перри Бектел, известный банджоист и преподаватель игры на гитаре из компании Cable Piano в Атланте, попросил Мартина построить гитару с 15-ладовым соединением грифа к корпусу. [ нужна ссылка ] В соответствии с просьбой Bechtel, Мартин изменил форму своего 12-ладового инструмента размером 000, опустив талию и придав верхней части более острые изгибы, чтобы гриф опускался на 14-й лад, а не на 12-й. Гитары с четырнадцатью ладами были разработаны для игры медиатором и заменяли банджо в джазовых оркестрах. Таким образом, Мартин назвал свою первую 14-ладовую гитару в форме 000 «Модель оркестра» (OM). К середине-концу 1930-х годов Мартин применил этот термин ко всем 14-ладовым инструментам в своих каталогах.

000-42 с корпусом OM, 14-ладовая короткая мензура
ОМ-18 с модифицированным корпусом 000 и удлиненным грифом с 14 ладами (переиздание модели 1933 года)

Оригинальные модели Martin OM, выпущенные примерно с 1929 по 1931 год, чрезвычайно редки и продаются по высоким ценам. Многие гитаристы считают, что OM — это комбинация модифицированной формы корпуса Martin 000 с 14 ладами, длинного (25,4 дюйма) грифа, цельной головы грифа, ширины порожка 1–3/4 дюйма и максимальной глубины 4–1/8 дюйма на конце клина. и расстановка струн на бридже 2-3/8 дюйма — предлагает наиболее универсальное сочетание функций, доступных в акустической гитаре со стальными струнами. Многие современные производители гитар (в том числе множество небольших магазинов и ручных мастеров) разрабатывают инструменты по образцу OM. [ 6 ]

Изменение формы корпуса и более длинный гриф стали настолько популярными, что компания Martin установила стандарт грифа с 14 ладами почти на всех своих гитарах, и вскоре за ним последовала остальная часть гитарной индустрии. [ нужна ссылка ] Классические гитары, которые развивались в основном среди европейских производителей, сохранили конструкцию грифа с 12 ладами.

Дредноут

[ редактировать ]

Вторым крупным нововведением Мартина периода 1915–1930 годов стала гитара-дредноут . Первоначально разработанный в 1916 году в результате сотрудничества Мартина и известного розничного продавца Oliver Ditson Co., корпус дредноута был больше и глубже, чем у большинства гитар. В 1906 году Королевский флот спустил на воду линкор , который был значительно больше, чем все предыдущие. Исходя из идеи, что такому большому кораблю нечего бояться (нечего бояться), его окрестили HMS Dreadnought . Мартин позаимствовал это название для своей новой большой гитары. Больший объем и более громкий бас , обеспечиваемый этим увеличением размера, был предназначен для того, чтобы сделать гитару более полезной в качестве инструмента аккомпанемента для певцов, работающих с ограниченным звуковым оборудованием того времени. Первоначальные модели, выпущенные для Ditson, были оснащены вентиляторами, и инструменты были плохо приняты. [ нужна ссылка ]

Гитары и мандолины Archtop 1930–40-х годов.

В 1931 году Мартин вновь представил дредноут с X-образной распоркой, а два года спустя придал ему измененную форму корпуса, чтобы вместить гриф с 14 ладами, и он быстро стал их самой продаваемой гитарой. Вскоре за ним последовала остальная часть отрасли. [ нужна ссылка ] а размер и форма «дредноута» стали одной из «стандартных» форм акустической гитары, знаковой для ее использования в самых разных музыкальных жанрах.

В 1930-х годах Мартин также разработал линейку инструментов с арктопами . Их конструкция отличалась от Gibson и других арктопов во многих отношениях: накладка грифа была приклеена к верхней части, а не являлась плавающим продолжением грифа, а задняя и боковые части представляли собой плоские пластины из палисандра, вдавленные в арку, а не более распространенные резные пластины. фигурный клен. Архтопы Martin не имели коммерческого успеха [ нужна ссылка ] и были сняты через несколько лет. Несмотря на это, в 1960-е годы Дэвид Бромберг переоборудовал арктоп Martin F-7 в гитару с плоским верхом, что дало исключительно успешные результаты, и в результате Мартин выпустил модель Дэвида Бромберга, основанную на этом преобразовании (больше не выпускаемую). производство). Эта и другие модификации гитар Martin размера F позже стали основой для гитар Martin размера «M» (также известных как размер 0000). Оригинальными моделями такого размера, выпускавшимися в 1970-е годы, были М-36 и М-38. После перерыва М-36 снова находится в серийном производстве.

В это время Мартин также продолжал делать гавайские гитары , типле и мандолины .

1960-е годы

[ редактировать ]
X-образная распорка с зубчатыми (слева) и незубчатыми (справа) распорками.

В конце 1960-х годов Мартин производил с полым корпусом, электрогитары аналогичные тем, которые производила Gretsch . Мартина Электрогитары не пользовались популярностью, и с тех пор компания производила только акустику. В 1968 году они также восстановили знаменитый D-45 .

В 1960-е годы многие музыканты, в том числе Кларенс Уайт и Эрик Томпсон, предпочитали гитары Martin, изготовленные до Второй мировой войны , более поздним гитарам той же модели. Довоенные гитары имели другую схему внутренних распорок, состоящую из зубчатых распорок (более поздние были коническими, а не зубчатыми), с X-образной распоркой, сдвинутой вперед примерно на дюйм от звукового отверстия, что обеспечивало лучший резонанс, и верхней декой, сделанной из красного адирондакского дерева. ель, а не ситкинская ель. После 1969 года компоненты из палисандра, включая заднюю и боковые поверхности некоторых моделей, были заменены с бразильского палисандра на индийский из-за ограничений на продажу бразильского палисандра. D -28 и D-35 (выпущенные в середине 1960-х годов для использования более узких кусков дерева за счет конструкции из трех частей) сейчас очень востребованы на рынке старинных гитар, принося суммы в в районе 50 000–60 000 долларов. Те же модели начала 1970-х годов с задней и боковыми сторонами из индийского палисандра обычно продаются менее чем за 2500 долларов.

В середине 60-х Мартин производил внутри страны электрогитары с полым корпусом: GT-70 и GT-75. Всего было выпущено около 700 штук каждого. Гитары выглядели как нечто среднее между гитарами Gretsch и Guild с полым корпусом. Гитары имеют типичный звенящий звук 60-х годов. Использовались звукосниматели DeArmond. [ 7 ] Устройства имели колки Kluson, и большинство из них имели механически обработанный алюминиевый мост, хотя некоторые были сделаны с деревянными мостами. Выпускались модели с одинарным и двойным вырезом. Были доступны черный, красный и бордовый цвета. Гитары не оказали значительного культурного или коммерческого влияния.

Стингер Гитары

[ редактировать ]
Stinger SWG (1985–1996) передняя бабка (⇑) и весь корпус (⇒)

С 1985 по 1996 год Мартин производил линейку цельнокорпусных электрогитар и бас-гитар под торговой маркой Stinger. Они были созданы по образцу гитар Fender и произведены в Корее. Гитары были отправлены на фабрику Martin, где они были проверены и окончательно настроены перед отправкой дистрибьюторам. [ 8 ] [ 9 ]

Недавние события

[ редактировать ]
CF Мартин 000-28EC
Эрика Клэптона Модель

Мартин открыл свое подразделение Custom Shop в 1979 году. Мартин построил свою 500-тысячную гитару в 1990 году, а в 2004 году они выпустили свою миллионную гитару. Эта гитара полностью изготовлена ​​вручную и инкрустирована более чем 40 рубинами и бриллиантами. Его стоимость оценивается в 1 миллион долларов. По состоянию на 2007 год в Мартине работало 600 человек.

играл В октябре 2009 года Martin D-28, на котором Элвис Пресли на своем последнем концерте, был куплен на аукционе за 106 200 долларов. [ 10 ]

Стремясь привлечь клиентов на растущем рынке гитар среднего уровня, Мартин в 1993 году представил свою первую гитару, изготовленную из ламинированного дерева, - серию D1 с боковыми сторонами из ламинированного дерева и задней частью из цельного дерева. С тех пор они также представили еще менее дорогую серию DX, в которой используется пригодный для печати HPL (ламинат высокого давления), а также ламинированные грифы «durabond», сохраняющие при этом высокое качество звука, созданные на их собственной фабрике в Мексике.

В январе 2018 года компания Martin объявила, что выпустит фирменную модель D-45 Джона Майера . Модель была представлена ​​на зимней выставке NAMM Show . [ 11 ]

В поддержку находящегося в тюрьме курдского певца Нудема Дурака Роджер Уотерс послал ей свою черную гитару Martin, на которой он играл во время тура Us + Them Tour . [ 12 ]

21 июня 2020 года Martin D-18 E 1959 года, модифицированный для подключения к усилителю и на котором Курт Кобейн играл во время выступления Nirvana на MTV Unplugged в 1993 году , был продан на аукционе за 6 010 000 долларов — рекордную цену для любой гитары. [ 13 ]

1 августа 2020 года D-18, принадлежавший и использовавшийся Элвисом Пресли с декабря 1954 по май 1955 года, был продан на аукционе Gottahaverockandroll за 1 320 000 долларов США, что является самой высокой ценой, когда-либо заплаченной за немодифицированную акустическую гитару.

Мартин посол

[ редактировать ]

В 2018 году Мартин нанял Грега Коха в качестве представителя гитары Martin. Сейчас Кох проводит клиники, демонстрируя модели гитар Мартина. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Акустические гитары: Иллюстрированная энциклопедия . Нью-Йорк: Книги Чартвелла. 2011. стр. 196–221. ISBN  978-0-7858-3571-4 .
  • Денайер, Ральф; Гиллори, Исаак; Кроуфорд, Аластер М. (1982). Справочник по гитаре . Нью-Йорк: Knopf: Распространяется Random House. стр. 36–45. ISBN  0-394-71257-9 .
  • Денайер, Ральф (1992). «Акустические гитары: акустические гитары со стальными струнами («Гитара Мартина», стр. 44–45 и «Мартин Дредноуты», стр. 44–45)». Справочник по гитаре . Специальные авторы Исаак Гиллори и Аластер М. Кроуфорд, Предисловие Роберта Фриппа (Полностью переработанное и обновленное издание). Лондон и Сидней: Pan Books. стр. 44–45. ISBN  0-330-32750-Х .
  • Гура, Филип Ф. (2003). К.Ф. Мартин и его гитары, 1796–1973 . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины . ISBN  0-8078-2801-7 .
  • Уошберн, Джим; Джонстон, Ричард; Стиллз, Стивен (2002). Гитары Мартина: иллюстрированное прославление ведущего производителя гитар Америки . Плезантвилл, Нью-Йорк: Ридерс Дайджест. ISBN  0-7621-0427-9 .
  • Уилсон, Кэри. «Качественные профили с Винсом Джентилкором». Качественный дайджест . Ноябрь 2007 г., стр. 56–8.
  1. ^ «В гости к Мартину» . CF Мартин и компания. Архивировано из оригинала 4 октября 2014 года . Проверено 1 октября 2014 г.
  2. ^ Гура, Филип, Ф. К. Ф. Мартин и его гитары , The University of North Carolina Press, стр. 106
  3. ^ Гура, Филип, Ф. К. Ф. Мартин и его гитары
  4. ^ «Мартин в AMS» . Американский музыкальный источник . Проверено 31 мая 2017 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Уолш, Том (2013). Гавайская гитара Мартина: маленький инструмент, который помог создать гитарного гиганта . Хэл Леонард. ISBN  978-1-4768-6879-0 .
  6. ^ Эрик Шенберг и Роберт Грин. «Выбор фингерстилистов Classic Martin OM» . гитарные предприятия Шёнберга . Шенберг. Архивировано из оригинала 9 апреля 2011 года . Проверено 30 марта 2011 г.
  7. ^ ? [1]
  8. ^ Райт, Майкл (26 ноября 2003 г.). «Электрические гитары Мартина» . Винтажная гитара . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 21 мая 2016 г.
  9. ^ Райт, Майкл (1 января 2000 г.). Гитарные истории Том. 2: Истории крутых гитар . Винтажные книги по гитаре. ISBN  978-1884883088 . Проверено 21 мая 2016 г.
  10. Fretbase, гитара Мартина, на которой играет Элвис, продана на аукционе. Архивировано 16 октября 2009 г., на Wayback Machine.
  11. ^ «Martin Guitar выпускает D-45 John Mayer Custom Signature Edition и обновляет стандартную серию» . Проверено 13 января 2018 г.
  12. ^ Расти, Кори (18 февраля 2022 г.). « Она не свободна: в поисках Роджера Уотерса по освобождению заключенного в тюрьму курдского музыканта» . Роллинг Стоун . Проверено 19 февраля 2022 г.
  13. ^ «Гитара Курта Кобейна MTV Unplugged продана на аукционе за 6 миллионов долларов» . Новости BBC онлайн . 21 июня 2020 г. Проверено 21 июня 2020 г.
  14. ^ Персонал, КФ Мартин. «Грег Кох» . Мартин Гитара . CF MARTIN & CO., INC. Архивировано из оригинала 12 ноября 2018 года . Проверено 27 января 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0708ea91a81e21f18bf9372b626a73e9__1724134620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/e9/0708ea91a81e21f18bf9372b626a73e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
C. F. Martin & Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)