Jump to content

Мандобасс

Мандобасс
Хилари Джеймс с мандобассом
Классификация

Струнные инструменты

Щипковый струнный инструмент
Связанные инструменты

Мандобас . — самый крупный (и наименее распространенный) представитель семейства мандолин , иногда используемый в качестве басового инструмента в оркестрах мандолины Он настолько велик, что музыканты обычно держат его как контрабас — вертикально и опираются на конец , упирающийся в пол. Длина грифа полноразмерного мандо-баса аналогична длине стандартной оркестровой контрабас-виолы: около 43 дюймов (110 см). [ 1 ] В остальном инструмент похож на более мелкие и более высокие представители семейства мандолин: у него гриф с ладами, головка грифа с приводными настроечными машинами и большой резонирующий корпус, часто — но не всегда — имеющий форму, как у других мандолин.

Варианты

[ редактировать ]
Gibson Mandobass (в центре сзади), показан для сравнения размеров.

Существует три основных варианта мандобаса:

  • Большой четырехструнный мандобас имеет гораздо более длинный гриф и настроен в соответствии с EADG, как контрабас или бас -гитара . Он был популярен в американских и европейских ансамблях мандолины начала 20 века. Ранние образцы имели очень большой корпус, и на них часто играли вертикально, как на контрабасе. [ 1 ] Более поздние экземпляры часто имеют меньший корпус и предназначены для игры на гитаре. [ 2 ]
  • Небольшой четырехструнный мандобас идентичен, но построен в меньшем масштабе и обычно настроен либо GDAE, на две октавы ниже мандолины, либо CGDA, на две октавы ниже мандолы. Хотя он и не такой резонансный, как более крупный инструмент, музыканты часто предпочитали его как более простой в обращении и более портативный. [ 2 ] [ 3 ]
  • Восьмиструнный мандобас, или «тремоло-бас», относительно редкий, построен точно так же, как мандолина, но намного больше и настроен либо GDAE, на две октавы ниже, чем мандолина, либо CGDA, на две октавы ниже мандолы. [ 4 ] [ 5 ]

Когда оркестры мандолины стали группироваться, участники осознали проблему добавления баса в свои оркестры. Пытаясь играть в басовом диапазоне, многие мандолинисты не хотели переходить на контрабас, потому что считали его смычковую игру вторжением в их мир щипковых струн. [ нужна ссылка ] Однако они столкнулись с проблемой: басы-мандолины были слишком тихими; трудно было добиться от них форте (громкого звука). Более того, они не услышали глубоких басов контрабаса . По этим причинам большинство оркестров мандолины предпочитали использовать обычный контрабас, а не специализированный инструмент семейства мандолин. Смычок не только помогает увеличить громкость частей музыки, но и контрабас имеет более глубокие ноты. [ 6 ]

Вплоть до 1911 года в семействе инструментов мандолины, известном в Соединенных Штатах, не было настоящего баса. Мандолины были относительно новыми для Соединенных Штатов, они стали известны в середине 1880-х годов и достигли пика популярности до 1910 года. Американская публика по большей части не знала о нескольких бас-гитарах-мандо, производившихся в Европе. [ 7 ] Опубликованный протокол собрания Американской гильдии банджоистов, мандолинистов и гитаристов 1911 года включал запись о бас-мандолинах, разработанных в Великобритании, и указывает на то, что вопросы, связанные с мандо-басом, были одними из первых, обсуждавшихся на собрании. Именно на этой встрече Джордж Д. Лауриан из компании Gibson Mandolin-Guitar Company объявил, что его отдел разработал бас-гитару для семейства мандолин. [ 3 ]

Гибсон Мелоди Служанки Каламазу, штат Мичиган, из торгового журнала 1922 года. Один из музыкантов играет на мандобассе (в центре слева).

На следующем собрании Гильдии в 1912 году свои версии мандо-баса представили четыре компании: Gibson, Leland, Vega и Wm. К. Шталь. Все четыре компании широко рекламировались, но, в отличие от своих конкурентов, только Gibson рекламировала свой мандо-бас фотографиями музыкантов, играющих на нем большими группами, подчеркивая социальные аспекты игры на своем инструменте. В конечном итоге двумя наиболее успешными инструментами стали инструменты Gibson и Vega. [ 3 ] [ 8 ]

Компания Gibson спроектировала свои мандобассы так, чтобы они могли играть либо вертикально, либо на боку (как обычная мандолина), изменяя положение штифтов, на которых опирается инструмент. Гибсон производил мандобассы с 1912 по примерно 1930 год. Большинство мандобассов, сохранившихся с этой эпохи, - это гибсоны. [ 9 ]

Производители музыкальных инструментов производили мандобассы самых разных размеров и форм. Модели Gibson в основном представляли собой увеличенную версию традиционной мандолины в стиле «А» (каплевидной формы), за исключением модели «O. Pagani», выпущенной ограниченным тиражом, которая по форме больше напоминала оркестровый контрабас. Модель Pagani также была одной из немногих восьмиструнных бас-гитар-мандо, произведенных в США, с четырьмя двухструнными струнами, как у европейского тремоло-баса. Vega производила как мандо-бас с плоской спиной, так и с горбатой спиной (известный как «цилиндрическая спинка»), оба имели в общих чертах форму мандолины, но с заметно заостренными верхними выступами. Другие строители (HF Meyer; Prairie State; Wm. C. Stahl) производили инструменты, больше похожие на гитару, лютню или цитру. [ 3 ]

К концу 1920-х годов популярность оркестров мандолины пошла на убыль, и спрос на мандо-бас начал испаряться. Gibson прекратила производство в 1930 году, а к середине 1930-х годов его примеру последовало большинство других компаний. Известно, что после 1940 года коммерческие басы-мандо не производились, и ни один из них не производится в настоящее время (2015 г.). Однако время от времени по частному заказу заказывали инструмент, например, созданный в 1992 году английским мастером Робином Гринвудом для музыканта Хилари Джеймс . [ 3 ]

Настройка и игра

[ редактировать ]

Как отмечалось ранее, для мандо-баса использовалось несколько настроек в зависимости от стиля и размера отдельного инструмента, предпочтений исполнителя и требований исполняемой музыки. Настройка полноразмерного 4-струнного инструмента обычно была четвертной и идентична настройке оркестрового контрабаса: E1 A1 D2 G2. Этот тюнинг был популярен как в Америке, так и довольно распространен в Европе. Меньшие инструменты с более короткими мензурами чаще настраивались на квинты, на две октавы ниже мандолины: G1, D2 A2 E3. Особенно в Европе эту настройку иногда предпочитали даже для более крупного инструмента.

Восьмиструнный инструмент, по-видимому, всегда настраивался по квинтам, либо на две октавы ниже мандолины: G1 D2 A2 E3, либо на две октавы ниже мандолы: C1, G1, D2 A2. Существует скудная информация о том, насколько распространен был этот нижний строй (более низкий, чем у оркестрового контрабаса) или при каких обстоятельствах люди его использовали.

При игре на инструменте левая рука прижимает струны к верхней поверхности грифа ( накладке грифа ) для разной высоты звука так же, как и на других струнных инструментах. Учитывая масштаб грифа и наличие ладов, ощущение инструмента левой рукой похоже на современную электрическую бас-гитару.

Как и в случае с настройками, методы игры правой рукой были разными. На фотографиях используемого инструмента видно, как некоторые музыканты используют традиционную технику мандолины с медиатором (медиатором), в то время как другие играют на инструменте голыми пальцами, как пиццикато на контрабасе. Тремоло возможно при любом методе игры, но несколько сложнее, чем на инструментах с более высоким тоном, из-за толщины басовых струн.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Пол Спаркс, Классическая мандолина , Oxford University Press, страницы 205–206.
  2. ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Джозеф Р.; Клубы и оркестры мандолины в Соединенных Штатах (1880-1920): их происхождение, история и инструменты ; Вермиллион: Университет Южной Дакоты: 1987), стр. 34, 49–51, 182.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Руппа, Пол. «Американская история мандо-баса 101» (PDF) . Mandolin.co.uk . Проверено 19 апреля 2021 г.
  4. ^ Маркузе, Сивилла; Музыкальные инструменты: Большой словарь; WW Нортон и компания (1975). (см. записи о мандолине и об отдельных членах семейства мандолин.)
  5. ^ Джонсон, младший; «Оркестр мандолины в Америке, Часть 3: Другие инструменты», American Lutherie , № 21 (весна) 1990 г., стр. 45–46.
  6. ^ Спаркс, стр.199
  7. ^ Спаркс, Главы 2, 3.
  8. ^ «NMM 2883. Мандо-бас от Gibson Mandolin-Guitar Company, Каламазу, 1916 год. Стиль J. Серийный номер 25936. Коллекция Арне Б. Ларсона, 1979 год» . Национальный музыкальный музей. Архивировано из оригинала 15 января 2016 года.
  9. ^ Национальный музыкальный музей, NMM 5910. Мандо-бас компании Gibson Mandolin-Guitar Company, Каламазу, ок. 1923-1924. Стиль J. Серийный номер 76525 или 74563 (номер стерт). Поместье Арне Б. Ларсона, 1988 год.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 076df1ce027cbd5050d00143d3437230__1714298640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/30/076df1ce027cbd5050d00143d3437230.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mandobass - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)