Мандолины в Северной Америке
Мандолина . заняла свое место в культуре Северной Америки с 1880-х годов, когда началось «увлечение мандолиной» [ 1 ] [ 2 ] Континент был страной иммигрантов, в том числе итальянских иммигрантов, некоторые из которых привезли с собой свои мандолины. Несмотря на то, что мандолина прибыла в Америку, она не была в культурном сознании до тех пор, пока в 1880 году испанские студенты не прибыли в свой международный турне. После этого Соединенные Штаты охватило «увлечение мандолиной», когда большое количество молодых людей взялись за этот инструмент, а такие учителя, как Сэмюэл Сигел, совершили поездку по Соединенным Штатам. Эта причуда угасла после Первой мировой войны, но инструмент был достаточно изучен, чтобы он остался. Мандолина обрела новый всплеск благодаря музыке Билла Монро ; мандолина Gibson F-5 , на которой он играл, а также другие инструменты с арктопом , стали американским стандартом мандолин. Мандолины Bowlback были вытеснены. Инструмент используется в блюзе, мятлике, джаз-бэнде, кантри, роке, панке и других музыкальных жанрах. Хотя он и не так популярен, как гитара, он широко распространен по всей стране. [ нужна ссылка ]
Музыкальная сцена в Канаде и США схожа: обе страны имеют общее происхождение и имеют англоязычную музыку в одних и тех же жанрах, таких как рок, кантри, мятлик. Мандолина нашла дом в обеих странах. Мексика, еще одна нация в Северной Америке, имеет историю другого происхождения. Его инструменты отражают это происхождение, и оно также было связано с развитием мандолины в Северной Америке. [ нужна ссылка ]
Оркестры мандолины и виртуозы классической музыки
[ редактировать ]Смотрите также: оркестры мандолины
Популярность мандолины в Соединенных Штатах была вызвана успехом группы гастролирующих молодых европейских музыкантов, известных как Estudiantina Figaro, или в Соединенных Штатах просто «Испанские студенты». [ 4 ] Группа приземлилась в США 2 января 1880 года в Нью-Йорке и выступала в Бостоне и Нью-Йорке перед восторженной толпой. [ 5 ] По иронии судьбы, этот ансамбль играл не на мандолинах, а на бандурриях , которые также представляют собой небольшие двухструнные инструменты, напоминающие мандолину. [ 6 ]
Успех испанских студентов Фигаро породил другие группы, которые подражали их музыкальному стилю и костюмам. [ 5 ] Итальянский музыкант Карло Курти поспешно создал музыкальный ансамбль после того, как увидел выступление испанских студентов Фигаро; его группа американцев итальянского происхождения называла себя «оригинальными испанскими студентами», рассчитывая на то, что американская публика не знает разницы между испанскими бандурриями и итальянскими мандолинами. [ 5 ] [ 7 ] Использование мандолины подражателями помогло вызвать огромный общественный интерес к инструменту, ранее относительно неизвестному в Соединенных Штатах. [ 8 ] [ 5 ]
Другой группой подражания были «Испанские трубадуры» Зереги , квинтет из трех мандолин и двух гитар. Они не были испанцами, а Зерега — это сценический псевдоним уроженца Индианы Эдгара Э. Хилла, который играл со своей женой Мэй, американцами, которые сбежали в Лондон, но гастролировали по Америке в 1887 году. [ 9 ] [ 10 ]
Осведомленность о мандолине в Соединенных Штатах возросла в 1880-х годах, когда этот инструмент стал частью увлечения , которое продолжалось до середины 1920-х годов. [ 14 ] [ 15 ] По словам Кларенса Л. Парти, издателя движения BMG (банджо, мандолина и гитара), первая мандолина, сделанная в Соединенных Штатах, была изготовлена в 1883 или 1884 году Джозефом Боманном, который был признанным производителем скрипок в Чикаго. [ 16 ] Парти охарактеризовал ранний инструмент как более крупный, чем европейские инструменты, к которым он привык, с «своеобразной формой» и «грубой конструкцией» и сказал, что качество улучшалось, пока американские инструменты не стали «превосходить» импортные инструменты. [ 16 ] В то время Парти использовал импортную мандолину французского производства. [ 16 ] [ 17 ] К 1900 году продажи мандолин составляли 10,6 процента продаж музыкальных инструментов «мелких товаров» в стране, что меньше 21,3 процента рынка, занимаемого музыкальными шкатулками, и больше, чем 9,6 процента гитар. [ 18 ] Мандолина также превзошла по продажам цитры , «арфы Аполлона» и автоарфы на 8,6 процента, а духовые инструменты для оркестров - на 7,5 процента от общего объема продаж. [ 18 ]
Инструменты продавались учителями-дилерами, как и главный герой популярного мюзикла «Музыкант» . [ 19 ] Часто эти учителя-торговцы дирижировали оркестрами мандолин: группами от четырех до пятидесяти музыкантов, игравших на различных инструментах семейства мандолин. Однако рядом с преподавателями-торговцами были серьезные музыканты, работавшие над созданием места инструмента в классической музыке, рэгтайме и джазе. Как и учителя-дилеры, они путешествовали по США, записывая пластинки, давая выступления и обучая отдельных людей и оркестры мандолины. Сэмюэл Сигел играл на мандолине в водевиле и стал одним из выдающихся мандолинистов Америки. [ 20 ] Другой исполнитель водевиля, Боб Йоско из двойного акта «Лайонс и Йоско» , считается одним из первых американских исполнителей на мандолине в стиле рэгтайм. [ 21 ] Сет Уикс был афроамериканцем, который не только преподавал и выступал в США, но и в Европе, где записывал пластинки. [ 11 ] [ 22 ] Еще одним афроамериканским музыкантом и режиссером-новатором, начавшим свою карьеру с оркестра мандолины, был композитор Джеймс Риз Европа . У. Юджин Пейдж гастролировал по стране с группой и был хорошо известен своими выступлениями на мандолине и мандоле. [ 23 ] [ 24 ] Другие имена включают Валентина Абта , Сэмюэля Адельштейна, Уильяма Плейса-младшего, Бернардо Де Пейса и Обри Стауффера . [ 20 ]
Инструмент в основном использовался в ансамбле вплоть до 1930-х годов, и хотя в начале 1930-х годов это увлечение угасло, инструменты, разработанные для оркестра, нашли новый дом в мятлике. Знаменитая мастер-модель Ллойда Лоара от Гибсона (1923) была разработана для стимулирования ослабевающего интереса к ансамблям мандолины, но без особого успеха. Однако "Loar" стал определяющим инструментом музыки мятлика , когда Билл Монро приобрел F-5, серийный номер 73987. [ 25 ] в парикмахерской Флориды в 1943 году и популяризировал его как свой основной инструмент.
Однако оркестры мандолины так и не исчезли полностью. Фактически, наряду со всеми другими музыкальными формами, с которыми связана мандолина, ансамбль мандолины (группы, обычно устроенные как струнная секция современного симфонического оркестра, с первыми мандолинами, вторыми мандолинами, мандолами, мандочелло, мандо-басами и гитарами) , а иногда и дополненный другими инструментами) продолжает расти в популярности. С середины девяностых годов по всей стране расцвели несколько гитарных программ государственных школ, основанных на мандолине, в том числе Fretworks Mandolin and Guitar Orchestra , первые в своем роде. Национальная организация, Общество классической мандолины Америки , основанная Норманом Левином, представляет эти группы. Среди выдающихся современных мандолинистов и композиторов для мандолины в классической музыкальной традиции Сэмюэл Ферстман, Говард Фрай, Руди Чиполла, Дэйв Аполлон , Нил Гладд, Эван Маршалл , Мэрилин Мэр и Марк Дэвис (дуэт Мэр-Дэвис), Брайан Израэль, Дэвид Эванс, Эмануил Шинкман, Радим Зенкл, Дэвид Дель Тредичи и Эрнст Кренек . [ 26 ]
Блюграсс и кувшин
[ редактировать ]Когда Коуэн Пауэрс и его семья записывали свою старинную музыку с 1924 по 1926 год, его дочь Орфа Пауэрс была одной из первых известных артистов южной музыки, записывавшихся на мандолине. [ 28 ] К 1930-м годам одиночные мандолины стали все чаще использоваться в музыке южных струнных оркестров, особенно в дуэтах братьев, таких как степенные Blue Sky Boys (Билл Болик и Эрл Болик), близнецы Армстронг (Ллойд и Флойд Армстронг) и более жесткие -вождение братьев Монро (Билл Монро и Чарли Монро). Однако современная популярность мандолины в музыке кантри напрямую связана с одним человеком: Биллом Монро , отцом музыки мятлика . После распада братьев Монро в 1939 году Билл Монро сформировал собственную группу, через короткое время получившую название Blue Grass Boys, и завершил переход стилей мандолины от «салонного» звучания, типичного для братских дуэтов, к современному стилю «мятлик». . Он присоединился к Grand Ole Opry в 1939 году, и его мощный чистого канала сигнал на WSM-AM распространил его стиль по всему Югу, вдохновив многих музыкантов заняться игрой на мандолине. Монро, как известно, играла на мандолине Gibson F-5 , подписанной и датированной 9 июля 1923 года Ллойдом Лоаром , главным инженером-акустиком компании Gibson. F-5 с тех пор стал самым копируемым тонально и эстетически современными строителями.
Стиль Монро включал в себя исполнение ведущих мелодий в стиле скрипача, а также ударный звук аккордов, называемый « чоп », из-за звука, издаваемого быстрыми ударами по струнам и приглушенными звуками. Он также усовершенствовал редкий, ударный стиль блюза, особенно в тональности, которые мало использовались в музыке кантри, особенно B и E. Он делал упор на мощную, синкопированную правую руку за счет виртуозности левой руки. Самым влиятельным последователем Монро во втором поколении является Фрэнк Уэйкфилд , а ныне Майк Комптон из Nashville Bluegrass Band и Дэвид Лонг, которые часто гастролируют дуэтом. Тайни Мур из Texas Playboys разработал электрическую пятиструнную мандолину и помог популяризировать этот инструмент в западной свинговой музыке. [ 29 ]
Другие крупные мандолинисты мятлика, появившиеся в начале 1950-х годов и действующие до сих пор, включают Джесси Макрейнольдса (из «Джима и Джесси» ), который изобрел синкопированный стиль, похожий на банджо-ролл, называемый перекрестным выбором , и Бобби Осборна из группы Osborne Brothers , мастера ясности. и сверкающие отдельные ноты. Среди высокоуважаемых и влиятельных современных музыкантов, играющих на мятлике, — Гершель Сайзмор, Дойл Лоусон и разножанровый Сэм Буш , который одинаково хорошо чувствует старинные скрипичные мелодии, рок, регги и джаз. Ронни МакКоури из группы Del McCoury Band получил множество наград за свою игру, вдохновленную Монро. Джон Даффи из оригинальной группы Country Gentlemen , а затем и Seldom Scene, много сделал для популяризации мандолины из мятлика среди народной и городской публики, особенно на восточном побережье и в районе Вашингтона, округ Колумбия .
Джетро Бернс , наиболее известный как участник комедийного дуэта Гомер и Джетро , был также первым важным джазовым мандолинистом. Тайни Мур популяризировал мандолину в западной свинговой музыке. Первоначально он играл на 8-струнном Gibson, но после 1952 года переключился на 5-струнный цельнокорпусный электрический инструмент, созданный Полом Бигсби . Современные музыканты Дэвид Грисман , Сэм Буш и Майк Маршалл , среди прочих, с начала 1970-х годов работали над тем, чтобы продемонстрировать универсальность мандолины для всех стилей музыки. Крис Тайл из Калифорнии - известный музыкант, совершивший множество подвигов в исполнении традиционного мятлика, классической, современной поп-музыки и рока; группа Nickel Creek представила его игру в сочетании традиционного и поп-стилей, и теперь он играет в своей группе Punch Brothers . Мандолина, которая чаще всего ассоциируется с мятликом, на протяжении многих лет широко использовалась в музыке кантри. Среди известных игроков Марти Стюарт , Винс Гилл , Стив Эрл и Рикки Скэггс .
Он нашел некоторое применение в музыке кувшинных оркестров , поскольку это увлечение началось, когда увлечение мандолинами пошло на убыль, и было множество инструментов, доступных по относительно низкой цене.
Блюз и джаз
[ редактировать ]Мандолина также использовалась в блюзовой музыке в исполнении Рая Кудера , Янка Рэйчелла , Джонни «Мэн» Янга , Карла Мартина и Джерри Хундта . Говард Армстронг , известный своей блюзовой скрипкой, начал свою карьеру с мандолины своего отца и играл в струнных оркестрах, похожих на другие струнные оркестры Теннесси, с которыми он контактировал, с составом группы, включающим «мандолины, скрипки, гитары и банджо». [ 31 ] Среди других блюзовых исполнителей струнных оркестров той эпохи — Уилли Блэк («Уистлер и его кувшин»), Джо Эванс ( «Два бедных мальчика» ), Динк Бристер, Джим Хилл, Чарльз Джонсон, Коли Джонс («Далласский струнный оркестр»), Бобби Ликан («Нужно больше»). Группа), Альфред Мартин, Чарли Маккой (1909–1950), Эл Миллер, Мэтью Пратер и Херб Куинн. [ 31 ]
Рок и новые жанры
[ редактировать ]Мандолина время от времени использовалась в рок-музыке, впервые появившись в психоделическую эпоху конца 1960-х годов. Левон Хелм из группы иногда отходил от своей ударной установки, чтобы играть на мандолине, особенно в «Rag Mama Rag», «Rockin' Chair» и «Evangeline». Ян Андерсон из Jethro Tull играл на мандолине в песне «Fat Man» из их второго альбома Stand Up , а иногда и в более поздних релизах. Хит № 1 Рода Стюарта 1971 года " Maggie May " включает в себя значительный рифф на мандолине. Дэвид Грисман играл на мандолине в двух Grateful Dead песнях из альбома American Beauty : « Friend of the Devil » и « Ripple », которые мгновенно стали фаворитами среди любителей-сборщиков на джем-сейшнах и сборах в палаточных лагерях. Джон Пол Джонс и Джимми Пейдж оба играли на мандолине в Led Zeppelin песнях . Дэш Крофтс из софт-рока дуэта Seals and Crofts широко использовал мандолину в своем репертуаре в 1970-е годы. Стикс выпустил песню « Boat on the River » в 1980 году, в которой Томми Шоу пел на вокале и мандолине. Песня не попала в чарты США, но была популярна в большей части Европы и на Филиппинах.
Некоторые рок-музыканты сегодня используют мандолины, часто однострунные электрические модели, а не двухструнные акустические мандолины. Одним из примеров является Тим Бреннан из ирландско-американской панк-рок-группы Dropkick Murphys . Помимо электрогитары, баса и барабанов, группа использует несколько инструментов, связанных с традиционной кельтской музыкой , в том числе мандолину, оловянный свисток и волынку Грейт-Хайленд . Группа объясняет, что эти инструменты подчеркивают предпочитаемый ими рычащий звук. 1991 года Хит REM " Losing My Religion " был основан на нескольких простых фразах на мандолине, исполненных гитаристом Питером Баком , который также играл на мандолине почти в дюжине других песен. Сингл занял 4-е место в Billboard Hot 100 . В треке « I Will Dare » альтернативной рок-группы The replaces , в котором присутствует гитарное соло Питера Бака, также участвует автор песен Пол Вестерберг, играющий на мандолине. Лютер Дикинсон из North Mississippi Allstars and the Black Crowes часто использовал мандолину, особенно в песне Black Crowes "Locust Street". Армянско-американская рок-группа System of a Down широко использует мандолину в своем двойном альбоме 2005 года Mezmerize / Hypnotize . Поп-панк -группа Green Day несколько раз использовала мандолину, особенно в своем альбоме 2000 года «Warning» . Бойд Тинсли , скрипач группы Дэйва Мэтьюза, использует электрическую мандолину с 2005 года. Фронтмен Колин Мелой и гитарист Крис Фанк из «Декабристов» регулярно используют мандолину в музыке группы. Нэнси Уилсон , ритм-гитаристка группы Heart , использует мандолину в песне Heart «Dream of the Archer» из альбома Little Queen , а также в кавере Heart на Led Zeppelin песню « The Battle of Evermore ». В песне «Show Me Heaven» Марии Макки , музыкальной теме к фильму « Дни грома» , заметное место занимает мандолина. Популярная альтернативная рок-группа Imagine Dragons использует мандолину в нескольких своих песнях, наиболее заметной из которых является « It's Time ». Фолк-рок-группа The Lumineers использует мандолину в качестве фона для своего хита 2012 года « Ho Hey ».
Многие фолк-панк -группы также используют мандолину. Одной из таких групп является Days N' Daze , которая использует мандолину, банджо, гавайскую гитару, а также несколько других акустических щипковых инструментов. Другие фолк-панк-группы, включающие мандолину, включают Blackbird Raum и Johnny Hobo and the Freight Trains .
В Мексике
[ редактировать ]Колонизированная Испанией Мексика имела как испанские инструменты, так и инструменты, созданные на местном уровне. К ним относятся бандуррия и бандолон .
Когда Карло Курти закончил играть на мандолине со своими «испанскими студентами» в Соединенных Штатах, он организовал в Мексике в 1883–1884 годах новый коллектив — Мексиканский типичный оркестр, который выступал на Всемирном промышленном и музыкальном фестивале. Хлопковая выставка (1885 г.) в Новом Орлеане, а затем гастролировала по Соединенным Штатам. [ 32 ] В состав оркестра входило целых семь бандолонов . Бандолоны были разработаны в Мексике, инструменты размером с гитару с 18 струнами (6 рядов по 3), родственные бандуррии . [ 33 ] [ 34 ] При описании в газетах США было отмечено, что они похожи на большие мандолины. [ 35 ] Также было отмечено, что Карло Курти был известным игроком на мандолине, а некоторые газеты так и не узнали, что такое бандолон, называя их мандолинами. [ 36 ] [ 37 ]
Эта путаница, возможно, еще больше усилила в Соединенных Штатах впечатление, что семейства мандолины и бандуррии связаны между собой. Музыкант Роберт Брейн писал в «Этюде» в августе 1918 года, что «увлечение мандолиной в Соединенных Штатах было прямым результатом продолжавшихся несколько лет концертных туров двух таких оркестров, «Испанских студентов» и «Мексиканского типичного оркестра». Оркестр» из Мехико. [ 38 ] Брейн знал о природе неаполитанской мандолины, но в своей статье объединил мандолины и бандуррии, заявив, что на мандолине «играли, изучали и преподавали» в Испании, Мексике и странах Южной Америки. [ 38 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Mandolin-Mad Belles. Новое музыкальное увлечение модных девушек из Нью-Йорка» . Таймс . Филадельфия, Пенсильвания. 27 марта 1886 г. с. 3 . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ «Увлечение мандолиной» . Еженедельник Висконсин . 2 марта 1895 г. с. 1 . Проверено 12 мая 2012 г.
- ^ «Смерть Генри Э. Эбби; долгая карьера известного менеджера завершена» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 18 октября 1896 года . Проверено 25 марта 2015 г. Столбец 3
- ^ Спаркс, Пол (2003). Классическая Мандолина . Издательство Оксфордского университета. стр. 23–29. ISBN 978-0-19-985047-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Спаркс 2003 , с. 26–27
- ^ Спаркс 2003 , с. 24–25
- ^ Леонард Уайет (2008). «1880 Эстудиантина Фигаро и оркестр мандолины» . Акустическая музыка.org. Архивировано из оригинала 17 октября 2008 года.
- ^ Джин Диксон, Университет Буффало (SUNY) (2006 г.). «Мандолиномания в итальянской общине Буффало, 1895–1918 годы» (PDF) . Журнал мировой антропологии: периодические статьи . II (2): 1–15. Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 г. Проверено 30 марта 2015 г.
- ^ «Трубадоары», Los Angeles Herald , том 27, номер 154, 6 сентября 1887 г., стр. 9
- ^ « Опознает самоубийство в Нью-Йорке », The Chicago Daily Tribune , Vol. LV., № 140, вторник, 19 мая 1896 г., первая полоса.
- ^ Перейти обратно: а б Лотц, Райнер Э. «Уикс, Сет» . OxfordAASC.com . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 г. Проверено 21 декабря 2014 г.
- ^ Райнер Лотц, Черная Европа, Некоторые первые афроамериканские записывающиеся артисты за пределами Соединенных Штатов (представлено на съезде IAJRC 2011 г.), IAJRC Journal, 1 декабря 2011 г.
- ^ «Крещендо, январь 1912 года, страница 1, реклама Gibson Валентина Абта» (PDF) . Harpguitars.net .
- ^ Спаркс 2003 , с. 22–135
- ^ Спаркс 2003 , с. 96
- ^ Перейти обратно: а б с «Первая американская мандолина» . Гаррисбергский телеграф . Гаррисберг, Пенсильвания. 5 апреля 1902 г. с. 5 . Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ «Классическая мандолина - (очень) краткий обзор» . Американское общество классической мандолины . Архивировано из оригинала 25 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Разные мелкие товары» . Обзор музыкальной торговли . 39 (21): 123 . 19 ноября 1904 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Грегг Майнер. «Оркестр мандолины Гибсона» . minermusic.com . Проверено 21 декабря 2014 г.
систематическая общенациональная маркетинговая схема, в которой сеть учителей-дилеров музыки была уговорена организовать местные «клубы игры на мандолине», активным участникам которых просто требовались (А) уроки и (Б) инструменты – и то и другое с радостью предоставлялось учителем.
- ^ Перейти обратно: а б Спаркс 2003 , с. 120–132, 223
- ^ Анна Харвелл Селенза (2017). Итальянский стиль джаза: от истоков Нового Орлеана до фашистской Италии и Синатры . Издательство Кембриджского университета. п. 20, 21. ISBN 9781107169777 .
- ^ Сэмпсон, Генри Т. (30 октября 2013 г.). Негры в Блэкфейсе . Пугало Пресс. стр. 1439–1441. ISBN 9780810883512 . Проверено 21 декабря 2014 г.
- ^ Цифровые коллекции Университета Айовы, анонс концерта У. Юджина Пейджа и Флоренс Фелпс МакКьюн "Объявление" . Проверено 21 июля 2014 г.
- ↑ Полуеженедельный репортер штата Айова, Ватерлоо, Айова, 3 июля 1900 г., стр. 5. «НАШЕГО ЧАУТАУА» . 3 июля 1900 года . Проверено 21 июля 2014 г.
- ^ «Гибсон F5 Мандолина № 73987 Подписано Ллойдом Лоаром 9 июля 1923 года» . Архив Мандолины . Проверено 10 июня 2012 г.
- ^ Спаркс 2003 , с. 177–181
- ^ «Гибсон F-7 Мандолина (1936 г.)» . mandozine.com . Проверено 21 июня 2017 г.
Именно эту модель Билл Монро (на фото) использовал на своих первых записях со своим братом Чарли в роли братьев Монро...
- ^ Байворт, Тони, изд. (2006). Иллюстрированная энциклопедия кантри-музыки . Лондон: Издательство Flame Tree. п. 22. ISBN 978-1-84451-406-9 .
- ^ «Крошечный Мур» . Texasplayboys.net. 15 декабря 1987 г. Архивировано из оригинала 5 августа 2012 г. Проверено 12 октября 2012 г.
- ^ Беймборн, Дэн (5 февраля 2012 г.). «Крис Тайл в интервью в Лондоне» . Кафе Мандолина . Проверено 30 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хеймс, Макс. «Я повешу эту мандолину себе на плечо (Мандолина и блюз)» . Earlyblues.com . Проверено 3 октября 2015 г.
- ^ Кастильо, Мануэль М. (2014). «Итальянское и испанское влияние на избранные произведения мексиканских композиторов: Мария Гревер, Игнасио Фернандес Эсперон «Тата Начо» и Августин Лара» . Университет Кентукки, Великобритания, знания, диссертации и диссертации, музыка . Университет Кентукки: 20 . Проверено 8 сентября 2015 г. Полная статья .
- ^ «ОПРЕДЕЛЕНИЕ БАНДОЛОНА, что означает бандолон» . lexicoon.org . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ Тематический алфавит Invicta . Издательство Норма. п. 863. ИСБН 9789580458708 .
- ^ «Мексиканский типичный оркестр» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 20 июня 1885 г. с. 4 . Проверено 14 мая 2019 г. - через Newspaper.com.
… семь бандольонов, последний из которых представляет собой не что иное, как увеличенные мандолины.
- ^ «Курти, известный игрок на мандолине» . Курьер-Журнал . Луисвилл, Кентукки. 5 апреля 1885 г. с. 11 . Проверено 14 мая 2019 г. - через Newspaper.com.
Мексиканский типичный оркестр выступит... под руководством Сига. Курти, известный испанский мандолинец.
- ^ «В описании Мексиканского типичного оркестра мандолину перепутали с бандолоном» . Остин-Американский государственный деятель . Остин, Техас. 15 апреля 1890 г. с. 3 . Проверено 14 мая 2019 г. - через Newspaper.com.
Мексиканский типичный оркестр, состоящий из бандуррий, мандолин, скрипок, виолончелей, гитар и т. д., …
- ^ Перейти обратно: а б Брейн, Роберт (август 1918 г.). «Возможности мандолины для преподавателей игры на скрипке» . Этюд . Проверено 14 мая 2019 г.