Jump to content

Мандор (инструмент)

Мандор
Мандора ок. 1700–1799 выставлено в Метрополитен-музее, Нью-Йорк.
Струнный инструмент
Классификация
Связанные инструменты
Ломбарийская мандолина
Ломбардическая мандолина с 12 струнами в 6 рядов. Бридж приклеен к деке, как у гитарного моста.
Джованни Вайлати , «слепой мандолинист из Кремоны», гастролировал по Европе в 1850-х годах с шестиструнной ломбардской мандолиной . [ 1 ]

Мандор музыкальный инструмент, небольшой представитель семейства лютнь , каплевидной формы, с четырьмя-шестью рядами жильных струн. [ 2 ] и настроен в диапазоне высоких частот. [ 3 ] Считающийся французским инструментом, большая часть сохранившейся музыки пришла из Франции, он использовался в «Северной Европе», включая Германию и Шотландию. Хотя французский инструмент вышел из моды, его возродили для использования в классической музыке. Сегодня наиболее распространенными родственниками этого инструмента являются представители семейства мандолин и бандуррии .

Мандор прибыл во Францию ​​из Испании и считался новым инструментом во французских музыкальных книгах 1580-х годов. [ 4 ] но его можно рассматривать как развитие gittern . [ 5 ] [ 6 ] В Испании мандор называли вандола . [ 6 ] [ 4 ] Музыковед Джеймс Тайлер сказал, что испанская бандуррия с тремя струнами была мандором, хотя когда она прибыла во Францию, у нее было четыре струны. [ 7 ] В своей испанской форме бандуррия, возможно, напоминала ребека. [ 7 ]

На мандоре широко играли по всей Европе, как и на более раннем гиттерне. Итальянцы называли его мандолой, и хотя в других местах этот инструмент устарел, к середине 17 века они превратили его в «инструмент со своей особой настройкой, техникой и музыкой». [ 7 ] В Милане, Италия, как мандор или Ломбардо, он использовался до конца 19 века. Этот вариант известен сегодня как миланская или ломбардская мандолина и сохраняет настройку мандора. Итальянцы также называли его мандорой или мандолой . Последнее название до сих пор используется в семействе мандолин для инструментов альтового или тенорового диапазона. Из мандолы было создано барочное мандолино, которое, в свою очередь, стало современной мандолиной. [ 8 ] [ 6 ] [ 9 ]

Немцы продолжали использовать квинтерн , название гиттерна. Михаил Преториус записал имена mandürichen , bandurichen , mandoër , mandurinichen , mandörgen и pandurina . Последнее название, пандурина, также применялось в 1700-х годах в Италии к миланской мандолине. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 3 ] [ 8 ]

«Мандёрген» из книги Михаэля Преториуса Syntagma Musicum II 1619 года. См. табличку 16 Преториуса. Судя по всему, инструмент имеет четыре ряда струн; три одинарные струны и набор двойных струн справа
Образец мандора работы Буассара в коллекции Музея Виктории и Альберта . [ 13 ] Спинка и шея представляют собой цельную деталь, вырезанную из куска грушевого дерева, и украшены изображениями Юноны, Минервы и Венеры на конкурсе красоты « Суд Париса» . Голова горгульи внизу — Медуза.

В Кантигас-де-Санта-Мария представлены инструменты 13-го века, похожие на лютни, мандоры, мандолы и гитары, на которых играют европейские и исламские музыканты. Инструменты переместились из Испании на север, во Францию. [ 13 ] [ 14 ] и на восток в сторону Италии через Прованс.

Помимо появления лютни в Испании (Андалусии) маврами, еще одним важным моментом передачи лютни из арабской культуры в европейскую была Сицилия , куда ее привезли либо византийцы, либо позже мусульманские музыканты. [ 15 ] При дворе Палермо были певцы-лютнисты после завоевания острова нормандцами у мусульман, а лютня широко изображена на потолочных росписях королевской палатинской капеллы Палермо , посвященной норманнскому королю Сицилии Роджеру II в 1140 году. [ 15 ] Его Гогенштауфенов внук Фридрих II, император Священной Римской империи (1194–1250), продолжал интегрировать в свой двор мусульман, в том числе мавританских музыкантов. [ 16 ] К четырнадцатому веку лютни распространились по всей Италии, и, вероятно, из-за культурного влияния королей и императоров Гогенштауфенов, базирующихся в Палермо, лютня также совершила значительное проникновение в немецкоязычные страны.

Строительство

[ редактировать ]

Как и в более раннем гиттерне, спина и шея мандора в более ранних формах были вырезаны из куска дерева. [ 17 ] , эта «полая конструкция» все еще существовала в 16 веке, По словам Джеймса Тайлера но становилась редкостью. [ 17 ] Этот метод был заменен склеиванием изогнутых шестов вместе, чтобы сформировать спинку, и добавлением грифа и коробки для колышков. [ 17 ]

Из Мерсенна: Нормальная длина мандора равна 1. 1/2 фута в длину. Он построен как лютня, с «полосками ели или другого дерева»… «вырезанными и согнутыми в форме дыни», чтобы получилась закругленная спинка. [ 18 ] Накладка грифа находится в одной плоскости с декой, к деке приклеен бридж. Струны закрепляются в колышках на грифе, проходят над грифом и декой и привязаны к плоскому мосту, который приклеен к деке. [ 19 ] Инструмент может иметь от четырех до шести струн. Он также мог иметь от четырех до шести рядов по две струны. [ 19 ] Звуковое отверстие закрывалось розеткой, либо вырезанной прямо на деке, либо вклеенной. [ 20 ]

Методы игры

[ редактировать ]

Из Марина Мерсенна , 1635: Музыкант играет на мандоре «пальцем или кончиком пера между большим и указательным пальцами или привязанным к одному из других пальцев». [ 18 ] «Те, кто в совершенстве владеет мандором, будут так быстро перемещать медиатор по струнам, что кажется, что они образуют ровные аккорды, как если бы на них играли одновременно». [ 21 ]

Другой автор начала 17 века, Михаил Преториус , согласился. Он сказал: «Они играют либо с помощью перьевого медиатора, напоминающего цитру, либо одним пальцем — и при этом со скоростью, ясностью и точностью, которых мы ожидаем от использования трех или четырех пальцев. Однако есть некоторые музыканты, которые начинают пользоваться двумя или более пальцами, как только освоят инструмент». [ 22 ]

По словам Претория

[ редактировать ]
Мандор современной постройки. У этого есть пять рядов струн; 4 одинарные струны и один набор двойных струн.

Майкл Преториус подробно описал четыре настройки мандора в своей книге Syntagma Musicum в 1619 году. Он перечислил три настройки (одна из которых повторяется) для настройки мандора. Его настройка иллюстрирует настройку как 4-струнных, так и 5-струнных инструментов. [ 5 ]

Пятые и четвёртые

[ редактировать ]

Перечисленные настройки с использованием квинты и четверти между струнами: [ 5 ]

КГКГ
CGCGC
ГДГД

Четвертые и пятые

[ редактировать ]

Перечисленная настройка для настройки четвертой и пятой части: [ 5 ]

CFCFC

По мнению Мерсенна

[ редактировать ]

Мерсенн указывает в своей книге, что существовало много способов настройки мандора, но преобладали три способа: настройка в унисон, настройка с пониженной струной и настройка на терцию.

Настройка в унисон

[ редактировать ]

Что касается четырехструнного мандора, Мерсенн сказал: «Четвертая струна составляет квинту третьей; третья струна находится на кварте второй, а вторая — на квинте от тройной струны». [ 18 ] Другими словами, в мандоре использовалась комбинация четвертых и пятых рядов струн, например cgcg . [ 23 ]

Настройка с опущенной струной

[ редактировать ]

Мерсенн указал, что это встречается реже, чем настройка в унисон. Для настройки таким образом «высокая струна понижается на тон, чтобы третья струна составляла четвертую». [ 24 ] Другими словами, переход от настройки cgcg к cgcf .

Настройка на треть

[ редактировать ]

При настройке терции «опускают дискантную струну на второстепенную треть, так что она образует мажорную треть с третьей». [ 24 ] Пример: переход от cgcg к cgce .

По скинской рукописи

[ редактировать ]

Мелодии в «Скинской рукописи» предназначены для мандора, настроенного на четвертые и пятые доли. Дауни отмечает в своем редактировании Рукописи Скина , что табулатура написана странно: хотя она содержит табулатуры для четырехструнного инструмента, она помечена под нижней строкой, указывая на пятиструнный инструмент: [ 25 ]

АДАДА

а также более старая настройка лютни на четверти (за исключением между F и A, которая является третью): [ 25 ]

КФАДГ

Связь с другими инструментами

[ редактировать ]

Сравнение с лютней

[ редактировать ]
Мандола, мандолина, мандолина
Фильтр: 1 . Генуэзская мандола, ок. 1750. Мандолино означает маленькая мандола ; это был более крупный (широкий) инструмент; 2 . Хоровое мандолино Катлера-Чаллена, выполненное в Кремоне, Италия, Антонио Страдивари , ок. 1680 г., хранится в Национальном музыкальном музее в Вермиллионе, Южная Дакота, изготовлен через сто лет после того, как мандор был назван «новым» во Франции; 3 . Мандолина с металлическими струнами, изготовленная между 1767 и 1784 годами Виченцо Виначчиа, выставлена ​​в Музее музыки Барселоны .

Марин Мерсенн заканчивает раздел о мандоре в своей книге «Вселенская гармония» словами: «Это не что иное, как сокращенная лютня». [ 21 ] Он сказал это в том контексте, что соответствующую информацию можно найти в его разделе, посвященном лютне. Лютни были крупнее мандоров, которые Мерсенн называл миниатюрными. На лютнях было больше наборов струн, и они не ограничивались высокими высокими частотами, но могли играть и в басовом диапазоне.

Ранее в этом разделе он сравнил лютню с мандором. «Хотя у мандора всего четыре струны, тем не менее на ней играют скорее, чем на лютне, хор которой она перекрывает из-за живости и остроты ее тона, который проникает и настолько захватывает слух, что лютни испытывают затруднения. быть услышанным». [ 26 ] Он сказал, что хорошие игроки на мандоре склонны к быстрой игре, смазывая ноты в порыве скорости. [ 21 ]

Сравнение с тройной лютней

[ редактировать ]

Мандоры и тройные лютни были настроены по-разному: тройные лютни XVI и начала 17 веков имели шесть или более рядов струн, настроенных на «четвертую, четвертую, большую треть, четвертую, четвертую». [ 27 ]

Хотя мандора принадлежала к семейству лютней, было сказано, что она не была тройной лютней , которая имела шесть или более курсов и была настроена так же, как и обычные лютни. [ 28 ]

Сравнение с мандолой и мандолино

[ редактировать ]

Для непрофессионала изображения мандолы и мандора не показывают очевидных различий при сравнении двух инструментов одного и того же периода времени. Одним из видимых различий было то, что в мандоле и мандолино обычно использовались двойные ряды струн, тогда как на иллюстрациях мандора обычно изображены одиночные струны. [ 2 ] Менее заметная разница была в настройке: итальянская мандола и меньшая мандолино были настроены полностью по четвертям, мандола с использованием e'-a'-d'-g» (или, если использовался инструмент с 5 или 6 курсами, gbe'-a' -д"-г"); во французском мандоре использовались комбинации четвертей и квинт, например cgcg или cfcf. [ 2 ] [ 28 ] По мере развития инструментов они становились менее похожими физически. К 17 веку у таких мастеров, как Антонио Страдивари , было два стиля моделей инструментов: струны мандолы были почти вдвое длиннее, чем у мандолино. [ 29 ]

В музеи попали мандолы двух стилей: с плоской спинкой и с чашеобразной спинкой. Мандолы с плоской спинкой напоминают цитры . Мандолы с чашеобразной спинкой напоминают мандоры. Одним из сохранившихся примеров мандолы с чашей на спине является мандола, сделанная Виченти ди Вероной в 1696 году и хранящаяся в Венгерском национальном музее в Будапеште, Венгрия. По внешнему виду отличить мандолу с чашей от мандора может быть непросто.

Сравнение с неаполитанской мандолиной

[ редактировать ]
Мандора с розой из бумаги или резного дерева над резонатором.

На изображениях и иллюстрациях мандора изображен инструмент, который на первый взгляд очень похож на лютни и более поздние мандолины. Мандор отличается от неаполитанской мандолины отсутствием приподнятого грифа и плоской декой. [ 2 ] Кроме того, он был натянут на жильные струны, прикрепленные к мосту, приклеенному к деке. [ 30 ] (аналогично современной гитаре). В нее играли кончиками пальцев.

Напротив, дека неаполитанской мандолины изогнута. [ 31 ] В нем используются металлические струны, прикрепленные к концу инструмента, пересекающие мостик, который толкает вниз изогнутую деку. [ 31 ]

Различия в дизайне отражают прогресс в технологическом развитии более громких инструментов. [ 32 ] Если внутренние струны мандора были затянуты слишком сильно, они сломались, но металлические струны могли оторвать фиксированный мост от деки или повредить деку. Изгиб деки Neapolitan (новая технология того времени) позволял деке воспринимать давление металлических струн, опуская мостик в деку. [ 32 ] В результате получился более громкий инструмент с менее хрупкими струнами. На металлических струнах играют плектром, создавая еще больший объем. [ 33 ] Мандолины настраиваются по квинтам, обычно это четырехструнная мандолина.

Сравнение с бандолой

[ редактировать ]

Другая группа родственных инструментов мандоре — это вандола или бандола , бандуррия и бандолим испанского происхождения, на которых также играют в Португалии и Южной Америке.

» сказал о вандоле В 1761 году Джоан Карлес Амат в своей книге «Guitarra espanola, y vandola : «Здесь описана вандола с шестью курсами, потому что это более совершенная форма инструмента, более известная и более широко используемая в это время. чем с четырьмя или пятью курсами».

Сравнение с шотландской мандорой

[ редактировать ]

Основной источник музыки для шотландского варианта инструмента можно найти в «Древних мелодиях Шотландии» Уильяма Дауни. Эта книга представляет собой историю шотландской музыки и содержит некоторую информацию о мандоре. Дауни поясняет, что мандора (которую он также называет мандуром), для которой написаны мелодии в «Скинском манускрипте», — это тот же инструмент, который Мерсенн называл мандором . [ 25 ]

Как и мандора, описанная выше, она имеет форму «лютни», но представляет собой теноровый инструмент, состоящий из пяти парных курсов. Длина струны варьируется, как и у всех лютней семейства, но обычно находится в диапазоне от 32 до 36 см. Образцы строя уникальны: интервалы между курсами представляют собой чередующиеся четверти и квинты, например dgd'-g'-d", как в настройке Pretorius Syntagma Musicum mandore (1619). Существует сборник мелодий на французской табулатуре примерно 1620 года под названием The Книга Скене Мандора , доступная на микрофильме для предоставления членам Лютневого общества Америки или как часть книги « Древние мелодии Шотландии» , доступная через Google Книги.

Основной источник музыки для шотландского варианта инструмента можно найти в «Древних мелодиях Шотландии» Уильяма Дауни. Эта книга представляет собой историю шотландской музыки и содержит некоторую информацию о мандоре. Дони ясно дает понять, что мандора, для которой написаны мелодии Skene Manuscript, - это тот же инструмент, который Мерсенн назвал «мандором». [ 34 ] [ 35 ]

Споры о названии

[ редактировать ]

Хотя мандор и мандора считались эквивалентными названиями одного и того же инструмента с высокими частотами, мандора также нашла применение в качестве названия для лютни с басовым диапазоном, галличона. [ 3 ] [ 36 ]

также ошибочно назвали этот инструмент мандораен вместо мандорген Современные читатели книги Преториуса . Однако «раен» в этом слове на самом деле означает «рген». Ошибка связана с литографической ошибкой при воспроизведении пластины 16; эта ошибка превратила букву «г» в «а». [ 37 ] Ошибку можно увидеть при сравнении двух разных версий таблички (сравните две версии в истории файлов).

Композиторы

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Д. Гилл: «Мандоре и Калахон», FoMRHI Quarterly , вып. 19 (1980), с. 61–63
  • Д. Гилл: «Мандоры и колахоны», Журнал Общества Галпина , стр. xxxiv (1981), с. 130–41
  • Д. Гилл: «Альтернативные лютни: идентичность мандоров и галличонов XVIII века», The Lute , xxvi (1986), стр. 51–62
  • Д. Гилл: «Рукопись Скина Мандора», Лютня , xxviii (1988), 19–33.
  • Д. Гилл: «Интабулирование мандора: некоторые заметки о рабочей тетради 17-го века», The Lute , xxxiv (1994), стр. 28–36
  • К. Хант: «История мандолины»; Мировые новости мандолины , том 4, № 3, 1981 г.
  • А. Кочиж: «К истории мандорской лютни»; Гитара 2 (1920/21), с. 21-36
  • Марин Мерсенн: Harminie Universelle: Книги об инструментах , Роджер Э. Чепмен, пер. (Гаага, 1957 г.)
  • Э. Польманн: лютня, теорба, читарон ; Бремен, 1968 (1982)
  • М. Принн: «Рукопись Джеймса Талбота, IV: Щипковые струны - семейство лютни», Журнал Общества Галпина , xiv (1961), стр. 52–68
  • Джеймс Тайлер и Пол Спаркс: Ранняя мандолина: мандолино и неаполитанская мандолина , Оксфордская серия старинной музыки, Clarendon Press 1992, ISBN   978-0198163022
  • Джеймс Тайлер: Ранняя гитара: история и справочник Оксфордской серии старинной музыки, Oxford University Press, 1980, ISBN   978-0193231825
  1. ^ Доссена, Луиджи (7 сентября 2014 г.). «Historia et imago Cremae. La vita di Giovanni Vailati, il Paganini del mandolino: dai caffè cremaschi ai teatri d'Europa [перевод: Historia et imago Cremae. Жизнь Джованни Вайлати, Паганини мандолины: от кремаски-кафе до театры Европы]» . cremonaonline.it . Проверено 11 июня 2018 г. ...2 декабря 1852 года в Парме в театре Реджио он исполнил однострунную музыку на своей мандолине, на мандолине ломбардского типа, вдохновленной инструментами шестнадцатого века, еще неоформленными и грубыми. Это была очень маленькая лютня-сопрано, похожая на пузатую полуяйцо, которую он позже заменил мандолиной, вдохновленной латиноамериканскими моделями типа бандуррии...
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Макдональд 2008 , стр. 7–8.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Мандор [Миндаль] . ISBN  978-0-19-974339-1 . Проверено 21 марта 2015 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  4. ^ Перейти обратно: а б Макдональд 2008 , с. 7
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Тайлер 1981 , стр. 22–31 «...небольшой средневековый инструмент, похожий на лютню, который современные писатели до недавнего времени называли «мандорой», первоначально назывался «гиттерном»... обычно использовался для маленькая четырехполосная гитара эпохи Возрождения, но она все еще иногда использовалась (вплоть до 17 века) для инструмента, который в 16 веке стал известен как «мандор».
  6. ^ Перейти обратно: а б с Рэндел, Дон Майкл (2003). Гарвардский музыкальный словарь . Справочная библиотека издательства Гарвардского университета. Том. 16. Издательство Гарвардского университета. п. 484 . ISBN  978-0-674-01163-2 . Мандора, мандора, мандола [фр. мандор; Гер. Мандоэр, Мандурихен, Мандурлаутен; Это. Мандола; СП. вандола]. (1) Инструмент, похожий на лютню, возник на основе средневекового *gittern. ... (2) Австрийский и немецкий гибрид восьми курсов XVIII века, сочетающий в себе корпус лютни, колковую коробку и гитарный гриф. На ней играли и настраивали как на гитаре: CDEA dgb e'. ...
  7. ^ Перейти обратно: а б с Тайлер 1981 , стр. 22–23 [1–2] «... мы должны обратиться именно к испанцу Хуану Бермудо... в своей « Декларации инструментов» (1555 г.) Бермудо говорит о бандуррии ... ранней бандуррия, небольшой инструмент, похожий на лютню или ребек, с 4-м и 5-м строем, был мандором... Испанские источники, похоже, предполагают, что ранняя бандуррия ... была мандором..."
  8. ^ Перейти обратно: а б Николова, Кенеманн (2000). Иллюстрированная энциклопедия музыкальных инструментов всех эпох и регионов мира . Болгария: Издательство Кибеа. п. 164 . ISBN  3-8290-6079-3 .
  9. ^ Уитни, Уильям Дуайт (1906). Словарь и циклопедия Century . Нью-Йорк: Компания Century. п. 3606. мандола, мандора (ман-до'ла, -ра), сущ. [Ит.: см. мандолина. ] Более старая и крупная разновидность мандолины. Сравните пандуру. Также мандор.
  10. ^ Тайлер 1981 , с. 23 [2].
  11. ^ Тайлер, Джеймс (2001). «Мандоре». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN  978-1-56159-239-5 .
  12. ^ Ламберт, Джеффри К. Франсуа Шанси Табулатура Мандора (PDF) (Основной документ) . Проверено 23 июня 2013 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Мандоре Буассар» . Музей Виктории и Альберта. Архивировано из оригинала 9 января 2011 г. Проверено 14 ноября 2010 г.
  14. ^ Дидье Ле Ру и Жан-Поль Базен. «История мандолины: французское барокко: мандор» . ансамбль-gabriele-leone.org . Проверено 6 ноября 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  15. ^ Перейти обратно: а б Лоусон, Колин; Стоуэлл, Робин (16 февраля 2012 г.). Кембриджская история музыкального исполнения . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781316184424 – через Google Книги.
  16. ^ Боас, Роджер (2 марта 1977 г.). Происхождение и значение куртуазной любви: критическое исследование европейской науки . Издательство Манчестерского университета. ISBN  9780719006562 – через Google Книги.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Тайлер и Спаркс 1992 , стр. 6–7.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Мерсенн и Чепмен 1957 , с. 130
  19. ^ Перейти обратно: а б «Мандоре [Мандорре]» . Проверено 14 ноября 2010 г.
  20. ^ Макдональд 2008 , стр. 9–10.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Мерсенн и Чепмен 1957 , с. 134
  22. ^ Преториус, Михаил; Крукс, Дэвид З. (1986) [1614]. Синтагма Музыкум . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-816260-5 .
  23. ^ Макдональд 2008 , стр. 8–10.
  24. ^ Перейти обратно: а б Мерсенн и Чепмен 1957 , с. 131
  25. ^ Перейти обратно: а б с Дауни, Уильям (1838). «Скинская рукопись» . Древние шотландские мелодии из рукописи времен правления короля Якова VI. с вводным исследованием, иллюстрирующим историю музыки Шотландии . Эдинбург: Эдинбургская типография и издательство. ( Скинская рукопись )
  26. ^ Мерсенн и Чепмен 1957 , с. 133
  27. ^ Тайлер и Спаркс 1992 , с. 5
  28. ^ Перейти обратно: а б «Мандолина [мандола, мандолина, мандолино]» . Словарь музыкальных инструментов Гроувса . Проверено 22 марта 2015 г.
  29. ^ Макдональд 2008 , с. 10
  30. ^ Макдональд 2008 , с. 8
  31. ^ Перейти обратно: а б Макдональд 2008 , с. 11
  32. ^ Перейти обратно: а б Макдональд 2008 , с. 14
  33. ^ Макдональд 2008 , стр. 11, 14.
  34. ^ Мерсенн и Чепмен 1957 , стр. 130–134.
  35. ^ Дауни, Уильям (1838). Древние мелодии Шотландии . Эдинбург, Шотландия: Эдинбургская типография. стр. 111–112.
  36. ^ Альбургер, Марк. «Джорджо Мианерио (1535–1582) — Старое и новое» . История музыки, четверг, 13 января 8535 г. Проверено 11 ноября 2010 г.
  37. ^ «Мандоре [Мандорре]» . musicviva.com . Проверено 20 ноября 2010 г.
[ редактировать ]

Научные статьи и книги

[ редактировать ]

Веб-страницы

[ редактировать ]

Примеры музеев

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4bcf246299a8b7cf96f6827520ae6c08__1713404100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/08/4bcf246299a8b7cf96f6827520ae6c08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mandore (instrument) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)