Jump to content

Jacob Obrecht

Якоб Обрехт. Приписывается Гансу Мемлингу или Квентину Матсису , на рамке датировано 1496 годом.

Якоб Обрехт (т.е. Хобрехт; 1457/8 г. [ 1 ] — конец июля 1505) — фламандский композитор месс, мотетов и песен. [ 1 ] Он был самым известным композитором месс в Европе конца 15 века, и только после его смерти его затмил Жоскен де Пре . [ 2 ]

То немногое, что известно о происхождении и раннем детстве Обрехта, в основном связано с его мотетом Mille quingentis . [ 3 ] Он был единственным сыном [ 4 ] трубачей города Гента Виллема Обрехта и Лейсбетте Герартс . [ 5 ] Его мать умерла в 1460 году в возрасте 20 лет. [ 6 ] и его отец в 1488 году в Генте. [ 7 ]

Подробности о его раннем образовании скудны. [ 8 ] но он, вероятно, научился играть на трубе , как и его отец, и при этом научился контрапункту и импровизации под cantus Firmus . [ 9 ] Вероятно, он был знаком с Антуаном Буснуа при бургундском дворе и, конечно же, знал его музыку, поскольку самая ранняя месса Обрехта демонстрирует тесные стилистические параллели со старшим композитором. [ 10 ]

Ученый, композитор и священнослужитель, [ 11 ] У Обрехта, судя по всему, была череда коротких назначений, два из которых закончились при далеко не идеальных обстоятельствах. [ 12 ] Есть записи о том, что он компенсировал недостачу своих счетов, пожертвовав хоровые сборники, которые он скопировал. [ 13 ] На протяжении всего периода он пользовался большим уважением как среди своих покровителей, так и среди коллег-композиторов. [ 14 ] Тинкторис , пишущий в Неаполе , выделяет его в шорт-лист современных мастеров-композиторов. [ 15 ] — тем более важно, что ему было всего 25 лет, когда Тинкторис составил свой список, и он находился на другом конце Европы. [ 16 ] Эразм служил одним из певчих Обрехта около 1476 года. [ 17 ]

Хотя большая часть назначений Обрехта приходилась на Фландрию в Нидерландах, он совершил по крайней мере две поездки в Италию: один раз в 1487 году по приглашению герцога Эрколе д'Эсте I Феррарского; [ 18 ] и снова в 1504 г. [ 19 ] Эрколе слышал музыку Обрехта, которая, как известно, распространялась в Италии между 1484 и 1487 годами. [ 20 ] и сказал, что ценит ее выше музыки всех других современных композиторов; [ 21 ] следовательно, он пригласил Обрехта в Феррару на шесть месяцев в 1487 году. [ 22 ] In 1504 Obrecht returned to Ferrara, [ 23 ] но после смерти герцога в начале следующего года он стал безработным. [ 24 ] В каком качестве он остался в Ферраре, неизвестно, но он умер во время вспышки чумы незадолго до 1 августа 1505 года. [ 25 ]

Работает

[ редактировать ]

Обрехт писал преимущественно духовную музыку — мессы и мотеты. [ 26 ] — а еще он написал несколько шансонов . [ 27 ]

Сочетая современные и архаичные элементы, стиль Обрехта многомерен. [ 28 ] Возможно, больше, чем массы зрелого Жоскена, массы Обрехта демонстрируют глубокий долг перед музыкой Йоханнеса Окегема в широких мелодиях и длинных музыкальных фразах, которые типичны для музыки последнего. Стиль Обрехта — образец контрапунктической экстравагантности конца XV ​​века. [ 29 ] Он часто использовал твердую технику пения для своих месс: [ 30 ] иногда он делил исходный материал на короткие фразы; [ 31 ] в других случаях он использовал ретроградные версии целых мелодий или мелодических фрагментов. [ 32 ] Однажды он даже извлек ноты-компоненты и упорядочил их по значению нот, от длинных к коротким, создавая новый мелодический материал из переупорядоченных последовательностей нот. [ 33 ] Очевидно, что Обрехту не могло быть слишком много разнообразия. [ 34 ] особенно в период музыкальных поисков, когда ему было чуть больше двадцати. [ 35 ] Он начал освобождаться от соответствия формам , особенно в своем шансоне. Из исправлений форм рондо . дольше всех сохраняло свою популярность [ 36 ] Однако он предпочитал сочинять мессы, где находил большую свободу. [ 37 ] Более того, его мотеты раскрывают большое разнообразие настроений и техник.

В его президиуме Missa Sub tuum число голосовых партий в пяти частях увеличивается от трех в « Кирие» , до четырех в « Глории » и так далее до семи в « Агнус Деи» . [ 38 ] Заглавное пение отчетливо слышно верхним голосом на протяжении всего произведения, а еще пять Марианских песнопений встречаются в других частях, кроме Kyrie и Gloria : Ave preclara maris stella (Куплет 7, Сопрано II, Credo ), Aurea virga prime matris Eve. (Куплет 9b, Сопрано II и Тенор II, Sanctus ), Aurea virga primematrix Eve (Куплет 3b, Сопрано II и Тенор I, Agnus Dei I и II ), Retina caeli (Антифон, Сопрано II и Тенор I, Agnus Dei) III ), а также Verbum bonum и нежный (последовательность куплетов 3b, Alto I, Agnus Dei ). [ 39 ] Его последняя четырехголосная месса, Missa Maria zart (нежная Мария), датированная примерно 1504 годом, основана на популярной в Тироле религиозной песне , которую он, вероятно, слышал, путешествуя по этому региону примерно с 1503 по 1504 год. [ 40 ] На исполнение требуется более часа, и это одна из самых длинных полифонических настроек Mass Ordinary, когда-либо написанных. [ 41 ] и считается одним из лучших его произведений. [ 42 ]

Несмотря на то, что Обрехт и Окегем работали в один и тот же период (старше Обрехта примерно на 30 лет), они существенно различаются по музыкальному стилю. [ 43 ] Обрехт не разделяет причудливую трактовку Cantus Firmus Окегема, но предпочитает цитировать ее дословно. [ 44 ] В то время как фразы в музыке Окегема определены неоднозначно, фразы в музыке Обрехта легко различить, хотя оба композитора отдают предпочтение широкой мелодической структуре. [ 45 ] Более того, Обрехт объединяет мелодию cantusfirmus с намерением слышимо реорганизовать мотивы; Окегем, с другой стороны, делает это гораздо меньше. [ 46 ]

Процедуры Обрехта резко контрастируют с работами следующего поколения, которые предпочитали возрастающую простоту подхода (прообразом которого являются некоторые работы его современника Жоскена ). [ 47 ] Хотя в свое время он был известен, Обрехт, похоже, не оказал большого влияния на последующих композиторов; скорее всего, он просто вышел из моды вместе с другими мастерами контрапункта своего поколения. [ 48 ]

  • Flemish Masters , Virginia Arts Recordings, VA-04413, в исполнении Zephyrus , 2004. Включает президиум Obrecht Missa Sub Tuum , а также мотеты Уилларта, Клеменса Нон-Папы, Окегема, Де Пре, Мутона и Гомберта.
  • Обрехт, Missa Maria zart в исполнении Tallis Scholars, режиссер Питер Филлипс, Gimell CDGIM 032, 1996.
  • Якоб Обрехт. Шансоны, песни, мотеты, капилла фламенка и Пиффаро , Eufoda 1361, 2005 г.
  • «Месса под вашей защитой», Группа клерков , Гаудеамус, 2003 г.
  • "Missa Malheur Me Bat", Группа клерков, Гаудеамус, 1998.
  • «Мисса де Санкто Донатиано», капелла Пратенсис, Файнлайн, 2009 г.
  • «Джейкоб Обрехт», «Шум и ярость», ORF, 2009.
  • «Обрехтские массы», Beauty Farm, 2019, в состав вошли Missa Fortuna Desperata и Missa Maria Zart.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б [ http://www.oxfordmusiconline.com/subscriber/article/grove/music/20231 Роб К. Вегман. «Обрехт, Джейкоб». В Grove Music Online. Oxford Music Online (по состоянию на 24 сентября 2020 г.).
  2. Спаркс, «Джейкоб Обрехт» , стр.477.
  3. ^ Вегман 1994 , стр.21.
  4. ^ Вегман 1994 , стр.39.
  5. ^ Вегман 1994 , стр.36.
  6. ^ Вегман 1994 , стр.39.
  7. ^ Вегман 1994 , стр.147.
  8. ^ Вегман 1994 , стр.21.
  9. ^ Вегман 2007 .
  10. ^ Вегман, «Обрехт, Джейкоб» .
  11. ^ Атлас 1998 , стр.295.
  12. ^ Вегман, «Обрехт, Джейкоб» .
  13. Спаркс, «Обрехт, Якоб , стр.477.
  14. ^ Атлас 1998 , стр.295.
  15. ^ Вегман, «Обрехт, Джейкоб» .
  16. ^ Атлас 1998 , стр.294.
  17. ^ Риз 1959 , стр.107.
  18. ^ Вегман, «Обрехт, Джейкоб» .
  19. ^ Вегман, «Обрехт, Джейкоб» .
  20. ^ Вегман 1994 , стр.81-2.
  21. ^ Вегман 1994 , стр.139.
  22. ^ Вегман, «Обрехт, Джейкоб» .
  23. ^ Вегман, «Обрехт, Джейкоб» .
  24. ^ Атлас 1998 , стр.295.
  25. ^ Атлас 1998 , стр.295.
  26. Спаркс, «Джейкоб Обрехт» , стр.478.
  27. ^ Штернфельд 1973 , стр.198.
  28. ^ Штернфельд 1973 , стр.196.
  29. Спаркс, «Джейкоб Обрехт» , стр.477.
  30. Спаркс, «Джейкоб Обрехт» , стр.482.
  31. Спаркс, «Джейкоб Обрехт» , стр.478.
  32. Спаркс, «Джейкоб Обрехт» , стр.478.
  33. Спаркс, «Джейкоб Обрехт» , стр.478.
  34. Спаркс, «Джейкоб Обрехт» , стр.478.
  35. ^ Вегман 1994 , стр.87.
  36. ^ Штернфельд 1973 , стр.198.
  37. ^ Штернфельд 1973 , стр.197.
  38. ^ Вегман 1994 , стр.338.
  39. ^ Вегман, «Обрехт, Джейкоб» .
  40. ^ Вегман, «Обрехт, Джейкоб» .
  41. ^ Вегман, «Обрехт, Джейкоб» .
  42. ^ Фэллоуз, Дэвид (9 января 2013 г.). «Обрехтская месса Марии Зарт» . www.gramophone.co.uk . Проверено 24 июля 2019 г.
  43. ^ Спаркс 1975 , стр.312.
  44. ^ Спаркс 1975 , стр.312.
  45. ^ Спаркс 1975 , стр.312.
  46. ^ Спаркс 1975 , стр.312-3.
  47. ^ Штернфельд 1973 , стр.198-9.
  48. Спаркс, «Джейкоб Обрехт» , стр.482.
  • Атлас, Аллан В. 1998. Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк: WW Нортон.
  • Риз, Густав, 1959. Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк: WW Нортон.
  • Спаркс, Эдгар Х. 1975. Cantus Firmus в мессе и мотете: 1420–1520 . Нью-Йорк: Да Капо Пресс.
  • (Спаркс, Эдгар Х. «Обрехт, Джейкоб» в Словаре музыки и музыкантов New Grove , изд. 1980 г.)
  • Штернфельд, FW 1973. Музыка от Средневековья до Возрождения . Нью-Йорк: Издательство Preager.
  • Вегман, Роб К. 1994. Рожденный для муз: жизнь и массы Якоба Обрехта . Оксфорд: Кларендон Пресс.
  • Вегман, Роб К. «Обрехт, Джейкоб», в онлайн-словаре New Grove Music , по состоянию на 20 ноября 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1aadde2ce103d959c099f7ee8ff004cd__1709152200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/cd/1aadde2ce103d959c099f7ee8ff004cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacob Obrecht - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)