Jump to content

Перестановка (музыка)

Первичные, ретроградные, обратные и ретроградно-обратные перестановки.
Основные формы Антона Веберна из тонового ряда « Вариаций для фортепиано» , соч. 27, часть 2. [1] [2] Играть

В музыке перестановка порядок ( это ) набора любой порядок элементов этого набора. [3] Конкретное расположение набора дискретных объектов или параметров , таких как высота тона , динамика или тембр . Различные перестановки могут быть связаны посредством преобразования , посредством применения нуля или более операций , таких как транспонирование , инверсия , ретроградация , круговая перестановка (также называемая вращением ) или мультипликативные операции (такие как цикл преобразований кварт и цикл квинт ). Они могут привести к переупорядочению членов набора или просто отобразить набор сам на себя.

Порядок особенно важен в теориях композиционных техник, возникших в 20 веке, таких как техника двенадцати тонов и сериализм . Аналитические методы, такие как теория множеств, позволяют различать упорядоченные и неупорядоченные коллекции. В традиционной теории такие понятия, как вокализация и форма, включают порядок; например, многие музыкальные формы, такие как рондо , определяются порядком своих разделов.

Перестановки , возникающие в результате применения операций инверсии или ретроградности, классифицируются как инверсии и ретрограды первичной формы соответственно. Применение как инверсии , так и ретроградности к простой форме приводит к ее ретроградным инверсиям , которые считаются отдельным типом перестановки.

Перестановку можно применять и к меньшим наборам. Однако операции преобразования таких меньших наборов не обязательно приводят к перестановке исходного набора. Вот пример неперестановки трихордов с использованием ретроградации, инверсии и ретроградной инверсии, объединенных в каждом случае с транспозицией, как это обнаружено в тональном ряду (или двенадцатитоновой серии) из Антона Веберна Концерта : [4]


{
\override Score.TimeSignature
#'stencil = ##f
\override Score.SpacingSpanner.strict-note-spacing = ##t
  \set Score.proportionalNotationDuration = #(ly:make-moment 1/1)
    \относительный с'' {
        \время 3/1
        \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 1 = 60
        б1 лучше д  
        эс, г фис  
        aes ef c' cis a
    }
}

Если первые три ноты считать «исходной» клеткой, то следующие 3 — это ее транспонированная ретроградная инверсия (назад и вверх ногами), следующие три — транспонированная ретроградная (назад) и последние 3 — ее транспонированная инверсия. (с ног на голову). [5]

Не все простые ряды имеют одинаковое число вариаций, поскольку транспонированные и обратные преобразования тонового ряда могут быть одинаковыми, что является довольно редким явлением: менее 0,06% всех рядов допускают 24 формы вместо 48. [6]

Одним из методов, облегчающих перестановку двенадцати тонов, является использование числовых значений, соответствующих музыкальным буквам. Первая нота первого из простых чисел, на самом деле простого нуля (обычно ошибочно принимаемого за простое число), обозначается 0. Остальные числа считаются полушаговыми, так что: B = 0, C = 1, C /D = 2, D = 3, D /E = 4, E = 5, F = 6, F /G = 7, G = 8, G /A = 9, A = 10 , и A /B = 11.

Простой ноль извлекается полностью по выбору композитора. Чтобы получить ретроградное число любого простого числа, числа просто переписываются задом наперед. Чтобы получить инверсию любого простого числа, каждое числовое значение вычитается из 12 и полученное число помещается в соответствующую ячейку матрицы (см. двенадцатитоновую технику ). Ретроградная инверсия — это значения чисел инверсии, считанные задом наперед.

Поэтому:

Заданный простой ноль (полученный из нот Концерта Антона Веберна):

0, 11, 3, 4, 8, 7, 9, 5, 6, 1, 2, 10

Ретроград:

10, 2, 1, 6, 5, 9, 7, 8, 4, 3, 11, 0

Инверсия:

0, 1, 9, 8, 4, 5, 3, 7, 6, 11, 10, 2

Ретроградная инверсия:

2, 10, 11, 6, 7, 3, 5, 4, 8, 9, 1, 0

В более общем смысле, музыкальная перестановка — это любое изменение порядка первичной формы упорядоченного набора классов высоты тона. [7] или, что касается двенадцатитоновых рядов, любой порядок всего набора, состоящего из целых чисел по модулю 12. [8] В этом отношении музыкальная перестановка — это комбинаторная перестановка математики . применительно к музыке Перестановки никоим образом не ограничиваются двенадцатитоновой серийной и атональной музыкой, но с тем же успехом используются в тональных мелодиях, особенно в XX и XXI веках, особенно в « . Вариациях на тему Паганини» Рахманинова для оркестра и фортепиано [ нужна ссылка ]

Циклическая перестановка (также называемая вращением ) [9] - это сохранение исходного порядка ряда тонов с единственным изменением, заключающимся в исходном классе высоты тона , а исходный порядок следует за ним. Вторичный набор можно рассматривать как циклическую перестановку, начинающуюся с шестого члена гексахордальной комбинаторной строки. ряд тонов из «Лирической сюиты» Например, Берга реализуется тематически, а затем циклически переставляется (0 для справки выделен жирным шрифтом):

5 4 0 9 7 2 8 1 3 6 t e
3 6 t e 5 4 0 9 7 2 8 1
Исходное утверждение начинается с F(=5), мм. 2-4 циклическая перестановка начинается с E (=3) в мм. 7–9 (Перл, 1996, стр. 20).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Нолан, Кэтрин. 1995. «Структурные уровни и двенадцатитоновая музыка: ревизионистский анализ второй части «Фортепианных вариаций» Веберна, соч. 27», стр. 49–50. Журнал теории музыки , Vol. 39, № 1 (Весна), стр. 47–76. Для кого 0 = G .
  2. ^ Леу, Тон де . 2005. Музыка двадцатого века: исследование ее элементов и структуры , стр.158. Перевод с голландского Стивена Тейлора. Амстердам: Издательство Амстердамского университета. ISBN   90-5356-765-8 . Перевод музыки двадцатого века: исследование ее элементов и структуры . Утрехт: Остхук, 1964. Третье впечатление, Утрехт: Бон, Шелтема и Холкема, 1977. ISBN   90-313-0244-9 . Для кого 0 = Е .
  3. ^ Аллен Форте, Структура атональной музыки (Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета, 1973): 3; Джон Ран , Основная атональная теория (Нью-Йорк: Longman, 1980), 138.
  4. ^ Уиттолл, Арнольд. 2008. Кембриджское введение в сериализм. Кембриджские введения в музыку , стр.97. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-68200-8 (пбк).
  5. ^ Джордж Перл, Серийная композиция и атональность: Введение в музыку Шенберга, Берга и Веберна , четвертое издание, исправленное (Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: University of California Press, 1977): 79. ISBN   0-520-03395-7 .
  6. ^ Эммануэль Амио, « Двенадцатитоновая серия и ее симметрии », Квадратура 19, EDP Sciences [ нужны разъяснения ] (1994).
  7. ^ Виттлих, Гэри (1975). «Наборы и процедуры упорядочения в музыке двадцатого века», Аспекты музыки двадцатого века . Виттлих, Гэри (ред.). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN   0-13-049346-5 стр. 475.
  8. ^ Джон Ран, Основная атональная теория (Нью-Йорк: Longman, 1980), 137.
  9. ^ Джон Ран, Основная атональная теория (Нью-Йорк: Longman, 1980), 134
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a86792446b70faac7f5bff36dc026be__1695791280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/be/0a86792446b70faac7f5bff36dc026be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Permutation (music) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)