Jump to content

Класс эквивалентности (музыка)

 {\override Score.TimeSignature#'stencil = ##f\относительный с' {   \ключ скрипичный    \время 4/4   \key c \major   <с с'>1} }
Идеальная октава между двумя до; эквивалентный, но не тождественный
Энгармоническая эквивалентность
Ноты F и G являются энгармоническими эквивалентами .
Г двойной диез и Б двойная квартира являются энгармоническими эквивалентами, такими же, как A
Энгармонически эквивалентные ключевые подписи B и C мажор, за каждым из которых следует соответствующий тонический аккорд.

В музыки теории класс эквивалентности — это равенство ( = ) или эквивалентность свойств наборов (неупорядоченных) или двенадцатитоновых рядов (упорядоченных наборов). Это отношение, а не операция, его можно противопоставить деривации . [1] «Неудивительно, что у теоретиков музыки разные концепции эквивалентности [друг друга]...» [2] «Действительно, неформальное понятие эквивалентности всегда было частью теории и анализа музыки. Однако теория множеств звуковых классов придерживалась формальных определений эквивалентности». [1] Традиционно октавная эквивалентность предполагается , тогда как инверсионная , перестановочная и транспозиционная эквивалентность могут учитываться, а могут и не учитываться ( последовательности и модуляции — это методы периода обычной практики , которые основаны на транспозиционной эквивалентности; сходстве внутри различия; единстве внутри разнообразия / разнообразии внутри единства). ).

Определение эквивалентности между двумя двенадцатитоновыми сериями, которое Шуйер описывает как неформальное, несмотря на его математическую точность, и которое показывает, что его автор считал эквивалентность и равенство синонимами:

Два набора [двенадцатитоновая серия], P и P будут считаться эквивалентными [равными] тогда и только тогда, когда для любых p i,j первого набора и p i ,j второго набора, для всех is и js [порядковые номера и номера классов высоты], если i=i , то j=j . (= обозначает числовое равенство в обычном смысле).

Милтон Бэббит , (1992). Функция структуры набора в двенадцатитоновой системе , 8-9, цит. [3]

Форте (1963, стр. 76) аналогичным образом использует эквивалент в значении «идентичный» , «считая два подмножества эквивалентными, когда они состоят из одних и тех же элементов. В таком случае математическая теория множеств говорит о «равенстве», а не об «эквивалентности». наборов». [4] Однако равенство можно считать тождественным (эквивалентным во всех отношениях) и, таким образом, противопоставлять его эквивалентности и сходству (эквивалентным в одном или нескольких отношениях, но не во всех). Например, гамма до мажор, гамма соль мажор и мажорная гамма во всех тональностях не идентичны, но имеют транспозиционную эквивалентность в том, что размер интервалов между шагами гаммы идентичен, а высота звука нет (до мажор имеет F , а Соль мажор имеет фа ). Большая терция и малая шестая не идентичны, но имеют инверсионную эквивалентность (перевернутая M3 — это m6, перевернутая m6 — это M3). Мелодия с нотами GABC не идентична мелодии с нотами CBAG, но они имеют ретроградную эквивалентность.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шуйер (2008). Анализ атональной музыки: теория множеств высотных классов и ее контексты , стр.85. ISBN   978-1-58046-270-9 .
  2. ^ Шуйер (2008), стр.86.
  3. ^ Шуйер (2008), стр.87.
  4. ^ Шуйер (2008), стр.89.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a791c7ab82c875faf47932d3ba604f6d__1690234500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/6d/a791c7ab82c875faf47932d3ba604f6d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Equivalence class (music) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)