Jump to content

Ретроградная инверсия

Prime , Retrograde , Inverse и (внизу справа) Retrograde-Inverse.

Ретроградная инверсия музыкальный термин , который буквально означает «назад и вверх тормашками»: « Обратный ряд звучит в обратном порядке». [1] Ретроградный меняет порядок тональности мотива: то, что было первым, становится последним, и наоборот. [2] Это техника, используемая в музыке, особенно в технике двенадцати тонов , где техники инверсии и ретроградности последовательно выполняются в одном и том же тональном ряду , «[т] инверсия простых рядов в обратном порядке от последней высоты звука к первой». [3]

Стравинского Основные формы строк из «Песней реквиема» : [4] ПРИ И

Обычно сначала выполняется инверсия, а затем перевернутая форма переносится назад, чтобы сформировать ретроградную инверсию, так что нетранспонированная ретроградная инверсия заканчивается высотой звука, с которого началась основная форма серии. Однако в своих поздних двенадцатитоновых работах Игорь Стравинский предпочитал противоположный порядок, так что в его диаграммах строк для его исходных наборов использовались обратные ретроградные (IR) формы вместо ретроградных инверсий (RI), хотя он иногда называл их RI в своих эскизы. [5]

Например, формы строки из «Реквиемных песней» следующие:

 P0: 0 2 t e 1 8 6 7 9 4 3 5
 R0: 5 3 4 9 7 6 8 1 e t 2 0
 I0: 0 t 2 1 e 4 6 5 3 8 9 7
RI0: 7 9 8 3 5 6 4 e 1 2 t 0
IR0: 5 7 6 1 3 4 2 9 e 0 8 t

Обратите внимание, что IR — это транспозиция RI, класса высоты звука между последними тонами P и I над RI.

Другие композиции, включающие в свои ряды ретроградные инверсии, включают работы Тадеуша Бэйрда и Карела Гойвартса . В частности, в одном произведении последнего композитора, «Nummer 2» , используется ретроградный повторяющийся двенадцатитоновый ряд B–F –F–E–G–A –E –D–A–B –D –C в партия фортепиано. [6] Выполняется в обоих стилях. [ нужны разъяснения ] особенно во внешних частях изделия. Последняя часть Пауля Хиндемита » «Ludus Tonalis , «Постлюдия», представляет собой точную ретроградную инверсию вступительного «Прелюдия» произведения.

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Брюс Бенвард и Мэрилин Надин Сейкер, Музыка: в теории и практике , седьмое издание ( [ нужна полная цитата ] , 2003): Том. Я, стр.310. ISBN   978-0-07-294262-0 .
  2. ^ Стивен Г. Лайтц, Полный музыкант: комплексный подход к тональной теории, анализу и прослушиванию , третье издание (Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press, 2012): стр. 780.
  3. ^ Бенвард и Сейкер (2003): стр. 359.
  4. ^ Арнольд Уиттолл, Кембриджское введение в сериализм . Кембриджские введения в музыку (Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2008): стр. 139. ISBN   978-0-521-68200-8 (пбк).
  5. ^ Пол Шайлер Филлипс, «Загадка« вариаций »: исследование последней работы Стравинского для оркестра», Music Analysis 3, вып. 1 (март 1984 г.): 69–89. Цитирование на стр. 70 и с. 88, н. 6.
  6. ^ Герман Саббе, Музыкальный сериализм как техника и как метод мышления: исследование логической и исторической последовательности различных применений серийного принципа в музыке периода 1950–1975 годов (Гент: Гентский университет, 1977). : 55.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a75c6b52b5e1e48b1f7608145aac1fcc__1709481780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/cc/a75c6b52b5e1e48b1f7608145aac1fcc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Retrograde inversion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)