Jump to content

Дополнение (музыка)

Традиционное интервальное дополнение: P4 + P5 = P8.

В музыки теории дополнение относится либо к традиционному интервальному дополнению , либо к совокупному дополнению двенадцати тонов и сериализма .

В интервальном дополнении дополнением является интервал , который при добавлении к исходному интервалу в целом охватывает октаву . Например, большая терция является дополнением к второстепенной шестой. Дополнение любого интервала также известно как его инверсия или инверсия . Обратите внимание, что октава и унисон дополняют друг друга, а тритон является дополнением самого себя (хотя последний «переписывается» либо как увеличенная кварта, либо как уменьшенная квинта, в зависимости от контекста).

В совокупном дополнении двенадцатитоновой музыки и сериализма дополнение одного набора нот хроматической гаммы содержит все остальные ноты гаммы. Например, ABCDEFG дополняется B -C -E -F -A .

Обратите внимание, что теория музыкальных множеств несколько расширяет определение обоих чувств.

Интервальное дополнение

[ редактировать ]

Правило девяти

[ редактировать ]

Правило девяти — это простой способ определить, какие интервалы дополняют друг друга. [1] Принимая названия интервалов за кардинальные числа (четвертый и т. д. становится четырьмя ), мы имеем, например, 4 + 5 = 9. Следовательно, четвертый и пятый дополняют друг друга. Когда мы используем более общие имена (например, полутон и тритон ), это правило не может быть применено. Однако октава и унисон не являются общими, а конкретно относятся к нотам с одинаковым названием, следовательно, 8 + 1 = 9.

Идеальные интервалы дополняют (различные) идеальные интервалы, большие интервалы дополняют малые интервалы, увеличенные интервалы дополняют уменьшенные интервалы, а двойные уменьшенные интервалы дополняют двойные увеличенные интервалы.

Правило двенадцати

[ редактировать ]
Дополнение целочисленных интервалов: 5 + 7 = 0 по модулю 12.

Используя целочисленную запись и модуль 12 (в котором числа «обтекают» 12, 12 и поэтому их кратные определяются как 0), любые два интервала, сумма которых равна 0 (модуль 12), являются дополнениями (модуль 12) . В этом случае унисон 0 является собственным дополнением, тогда как для других интервалов дополнения такие же, как указано выше (например, чистая квинта , или 7, является дополнением идеальной кварты , или 5, 7 + 5 = 12). = 0 мод 12).

Таким образом, #Сумма дополнения равна 12 (= 0 по модулю 12).

Теория множеств

[ редактировать ]

В теории музыкальных множеств или атональной теории дополнение используется как в указанном выше смысле (в котором идеальная кварта является дополнением к идеальной квинте, 5+7=12), так и в аддитивном обратном смысле того же мелодического интервала в противоположное направление – например, падающая квинта является дополнением к восходящей квинте. [ нужна ссылка ]

Совокупное дополнение

[ редактировать ]
Буквальное дополнение ПК: шаг или шаги, которых нет в наборе слева, содержатся в наборе справа, и наоборот.
с боковым скольжением Дополнение : C 7 аккорд / лидийская доминантная гамма ( аккордово-гаммовая система ) и дополнение .

В двенадцатитоновой музыке и сериализме дополнение (полностью буквальное дополнение классов высоты звука ) представляет собой разделение коллекций классов высоты звука на дополнительные наборы, каждый из которых содержит классы высоты звука, отсутствующие в других. [2] или, скорее, «отношение, посредством которого объединение одного множества с другим исчерпывает совокупность». [3] Дадим «простое объяснение...: дополнение набора высотных классов состоит в буквальном смысле из всех нот, оставшихся в двенадцатинотной хроматике, которых нет в этом наборе». [4]

В двенадцатитоновой технике это часто разделение всей хроматики двенадцати тоновых классов на два гексахорда по шесть тональных классов в каждом. В рядах, обладающих свойством комбинаторности два двенадцатинотных тоновых ряда , одновременно используются (или две перестановки одного тонового ряда), создавая тем самым «два агрегата » между первыми гексахордами каждого и вторыми гексахордами каждого соответственно. " [2] Другими словами, первый и второй гексахорд каждой серии всегда будут объединяться, чтобы включать все двенадцать нот хроматической гаммы, известной как совокупность , как и первые два гексахорда соответственно выбранных перестановок и вторые два гексахорда.

Гексахордальное дополнение - это использование возможности того, что пары гексахордов содержат шесть разных классов высоты тона и тем самым завершают совокупность. [5]

Комбинаторные ряды тонов из «Моисей и Арон» Арнольда Шёнберга, соединяющие дополнительные гексахорды из P-0/I-3. [6]

Сумма дополнения

[ редактировать ]

Например, учитывая транспозиционно связанные множества:

  0  1  2  3  4  5  6  7  8  9 10 11
− 1  2  3  4  5  6  7  8  9 10 11  0
____________________________________
 11 11 11 11 11 11 11 11 11 11 11 11

Разница всегда равна 11. Первый набор может называться P0 (см. строку тонов ), и в этом случае второй набор будет P1.

Напротив, «если транспозиционно связанные наборы показывают одну и ту же разницу для каждой пары соответствующих классов высоты звука, инверсионно связанные наборы показывают одну и ту же сумму». [7] Например, учитывая инверсионно связанные множества (P0 и I11):

  0  1  2  3  4  5  6  7  8  9 10 11
+11 10  9  8  7  6  5  4  3  2  1  0
____________________________________
 11 11 11 11 11 11 11 11 11 11 11 11

Сумма всегда равна 11. Таким образом, для P0 и I11 сумма дополнения равна 11.

Абстрактное дополнение

[ редактировать ]

[ нужны разъяснения ] В теории множеств традиционную концепцию дополнения можно определить как буквальное дополнение классов высоты тона , «где связь устанавливается между конкретными наборами классов высоты тона». [3] в то время как из-за определения эквивалентных множеств это понятие может быть расширено и включать «не только буквальное дополнение этого набора, но также любую транспонированную или инвертированную и транспонированную форму буквального дополнения» [8] которое можно описать как абстрактное дополнение , [9] «где связь возникает между классами множеств». [3] Это потому, что, поскольку P эквивалентно M , а M является дополнением M, P также является дополнением M «с логической и музыкальной точки зрения». [10] хотя это и не буквальное дополнение к компьютеру. Оригинатор Аллен Форте [11] описывает это как «значительное расширение отношения дополнения», хотя Джордж Перл описывает это как «вопиющее преуменьшение». [12]

Пример абстрактного дополнения из Арнольда Шенберга » « Пяти фортепианных пьес . [12]

В качестве дальнейшего примера возьмем хроматические наборы 7-1 и 5-1. Если высотные классы 7-1 охватывают C – F и классы 5-1 пролета G – B, то они являются буквальными дополнениями. Однако, если 5-1 охватывает C–E, C –F или D–F , то это абстрактное дополнение к 7-1. [9] Как ясно видно из этих примеров, после того, как наборы или наборы тональных классов помечены, «отношение дополнения легко распознается по одинаковому порядковому номеру в парах наборов дополнительных мощностей». [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Блад, Брайан (2009). «Инверсия интервалов» . Теория музыки онлайн . Музыкальные инструменты Долмеча . Проверено 25 декабря 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б Уиттолл, Арнольд. 2008. Кембриджское введение в сериализм , стр.272. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-68200-8 (пбк).
  3. ^ Jump up to: а б с д Нолан, Кэтрин (2002). Кембриджская история теории западной музыки , стр.292. Томас Стрит Кристенсен, редактор. ISBN   0-521-62371-5 .
  4. ^ Паслер, Янн (1986). Противостояние Стравинскому: человек, музыкант и модернист , с.97. ISBN   0-520-05403-2 .
  5. ^ Уиттолл 2008, стр.273.
  6. ^ Уиттолл, 103
  7. ^ Перл, Джордж (1996). Двенадцатитоновая тональность , стр.4. ISBN   0-520-20142-6 .
  8. ^ Шмальфельдт, Джанет (1983). Воццек Берга: гармонический язык и драматический дизайн , стр.64 и 70. ISBN   0-300-02710-9 .
  9. ^ Jump up to: а б Бергер, Кайер, Моргенштерн и Портер (1991). Ежегодный обзор джазовых исследований, том 5 , стр. 250-251. ISBN   0-8108-2478-7 .
  10. ^ Шмальфельдт, стр.70
  11. ^ Форте, Аллен (1973). Структура атональной музыки . Нью-Хейвен.
  12. ^ Jump up to: а б Перл, Джордж. «Анализ набора звуковых классов: оценка», стр. 169–71, Журнал музыковедения , Vol. 8, № 2 (весна 1990 г.), стр. 151–172. https://www.jstor.org/stable/763567 Доступ: 24.12.2009, 15:07.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6ca8fb42dd97c9abdb7c5f1ba6d9a5b__1722629640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/5b/b6ca8fb42dd97c9abdb7c5f1ba6d9a5b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Complement (music) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)